На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


доклад Монополизация

Информация:

Тип работы: доклад. Добавлен: 27.06.2012. Сдан: 2011. Страниц: 2. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Ключевую  роль в ускорении экономического роста сыграл процесс монополизации, основанный на концентрации производства и централизации капитала. Тенденция концентрации производства была изначально присуща рыночной экономике. «Укрупнение» любого бизнеса, как правило, приводит к росту его конкурентоспособности. На протяжении первых этапов модернизации дополнительным стимулом концентрации пропзводства была узость отраслевой структуры экономики, связанная с медленным ростом платежеспособного спроса и небольшими темпами накопления капитала. В таких условиях инвестирование сосредоточивалось преимущественно в уже сложившихся отраслях, в рамках действующих производственных единиц. Наконец, укрупнению капиталистических предприятий способствовал растущий отрыв ведущих стран Запада в экономическом развитии. Экспансия на мировой рынке давала дополнительные преимущества наиболее мощным производителям, тогда как мелкие предприятия не имели шансов самостоятельно действовать на внешних рынках сбыта. Однако на протяжении всего Нового времени этих факторов было недостаточно для превращения концентрации производства в крупномасштабное экономическое явление. Ситуация коренным образом изменилась на рубеже XIX- XX вв. Тогда имело место широкое распространение акционерных обществ, позволявших аккумулировать капиталы мелких и средних собственников, направляя их на развитие ведущих отраслей экономики.
Значительно изменились и методы банковской политики. Обладание контрольным пакетом  акционерного общества позволяло банку  определять стратегию развития производства, масштабы и характер инвестиций. Тем самым, происходило реальное сращивание банковского и промышленного капиталов (возникшую новую форму капитала марксистские исследователи назвали «финансовым капиталом», в дальнейшем в экономической науке закрепилось название «промышленно-финансовая группа»). Прямое или косвенное участие банков в промышленных инвестициях увеличивало динамичность самого банковского капитала. Как следствие росла дифференциация банковского сектора экономики, происходило выделение крупнейших банков в элитарные группы, контролирующие большую часть инвестиционного рынка. Постепенно ведущие банки начали аккумулировать и большую часть мелких вкладов. Захват финансовых рынков сопровождался быстрым вытеснением или поглощением более мелких банков.
Ускоренная  концентрация производства и централизации  капитала создали предпосылки для  процесса монополизации. Само стремление предпринимателей к вытеснению конкурентов и завоеванию монопольного положения на рынке не являлось чем-то необычным для рыночной экономики. Но на рубеже XIX XX вв. монополии начали превращаться в доминирующую форму организации производства и капитала. Укрупнение производственных единиц сокращало число конкурирующих предприятий и повышало возможность согласованной политики производителей на рынке сбыта. Стремительно растущая капиталоемкость производства создавала высокий инвестиционный барьер для организации новых предприятий, что также сокращало конкуренцию. Именно отрасли тяжелой индустрии оказались основным очагом образования монополий. Наконец, большую роль в монополизации сыграли банки, заинтересованные в получении контроля над целыми отраслями и способные обеспечить для этого необходимую финансовую базу.
Технически  и организационно монополии далеко не всегда представляли собой некие крупные предприятия. Монополия - это прежде всего соглашение об особой политике на рынке, договор, заключаемый с целью обеспечения контроля над сбытом или производством. Различалось несколько типов монополий. Низшей формой монополизации являлись картели - договоры о регулировании объема производства, условий найма рабочей силы и сбыта продукции, заключаемые при сохранении полной производственной и торговой самостоятельности их участников. При ликвидации торговой самостоятельности и создании единой структуры сбыта монополистическое объединение приобретало форму синдиката. Трест формировал уже фактически единую систему производственного и торгового управления, но не ликвидировал финансовую самостоятельность его участников. Высшей формой монополистических объединений являлся концерн, создававшийся вокруг головного предприятия (холдинга) и связывавший своих участников централизованной системой финансирования, скоординированной производственной деятельности (хотя не обязательно совместной), единой рыночной стратегией. В рамках концернов часто сохранялась организационно-управленческая децентрализация, но интеграция капитала обеспечивала наиболее тесные связи по сравнению с другими формами монополистических соглашений.
В отличие  от других типов монополий («закрытых» - защищенных юридическими ограничениями, и «естественных» - возникших в  силу специфики использования тех  или иных ресурсов), новые монополистические объединения являлись «открытыми» - порожденными стихийными рыночными факторами, логикой конкурентной борьбы на рынке. «Закрытые» и «естественные» монополии существовали в капиталистической экономике перманентно, но являлись скорее исключением, нежели широкой практикой. Возникновение же «открытых» монополий отражало формирование особой модели организации производства, переход всей капиталистической экономики в стадию монополистического капитализма. Производственная и технологическая системы, основанные на монополистической конкуренции, являлись принципиально новой модификацией индустриальной экономической модели. В то же время они представляли собой результат всего предшествующего развития капиталистической системы, закономерный итог абсолютизации принципов свободного, неограниченного рынка.
Если на первых этапах процесса монополизации преобладали низшие формы объединений - картели и синдикаты, то с конца 80-х гг. XIX в. первенство перешло-к трестам, начавшим реальную борьбу за монополизацию отраслей тяжелой индустрии. В отраслях с мелкосерийным производством, общедоступной и стабильной технологией, связанных с разнородным потребительским рынком, а также в сельском хозяйстве, монополизация первоначально не имела широких масштабов. Рубежным в формировании новой экономической системы стал циклический кризис перепроизводства 1900-1903 гг. Мощная волна банкротств резко повысила удельный вес монополизированного сектора в экономике ведущих стран Запада. Массовое производство стало доминирующим в промышленной индустрии. Внутриотраслевая конкуренция оказалась частично ликвидирована, частично ограничена. Естественно, что абсолютное господство монополий в пределах целых отраслей оставалось исключением. В основном складывалась ситуация, когда несколько ведущих монопольных групп боролись за контроль над отраслевым рынком (так называемая «олигополия»).
Монополизация способствовала беспрецедентному ускорению  экономического развития ведущих стран Запада. Только за период одного цикла - с 1903 по 1907 г. - суммарная мощность промышленного производства возросла на 40-50 %. Был совершен и новый рывок в технологическом переоснащении производства. Два циклических кризиса - 1900-1903 и 1907 гг. -стали своеобразными «фильтрами», ликвидировавшими большую часть немодернизированных предприятий. Причем темпы технологического прогресса были настолько велики, что к 1907 г. в ранг «устаревших» попали производства, оснащенные оборудованием 10-15-летней давности. Одновременно монополизация начала распространяться на те отрасли, которые оставались оплотом «классического» капитализма, в том числе на текстильную, швейную, стекольную, фарфоро-фаянсовую, пищевую промышленность. Причиной стал новый виток централизации банковской системы, а также приход на смену трестам, господствовавшим в течение нескольких лет, концернов. Эти межотраслевые объединения обеспечивали свободную перекачку капиталов в наиболее рентабельные отрасли и в большей степени были ориентированы на реальный спрос, нежели тресты.
Концерны, имеющие иностранные дочерние отделения, представляют собоймеждународные концерны. Причем капиталовложения международных концернов могут быть как транснациональными, так и трансконтинентальными.
Крупные концерны объединяют от 10 до 100 и более  компаний, включая производственные, научно-исследовательские, финансовые, сбытовые и другие фирмы.
General Motors
Одна  из самых крупных автомобильных  компаний в мире, General Motors, была основана 16 сентября 1908 года молодым и удачливым  предпринимателем Вильямом Дюрантом. Ещё в детстве он увлекался  искусством торговли, продавая сигареты, лекарства и другие товары, и к двадцати одному году сколотил неплохое состояние (в то время он стал совладельцем небольшого страхового агентства).
Во время  одной из поездок по Мичигану Дюрант увидел экипаж, который отличался  удобными сиденьями. Он был сделан по совершенно новой запатентованной технологии. У молодого предпринимателя было отличное чутьё на успешный бизнес. Недолго думая, он занял деньги, и в 1886 году вместе с молодым клерком Джоном Дортом открыл свою фирму с символическим названием Durant-Dort.
Деятельность  фирмы быстро набирала обороты, и  через некоторое время компания выпускала уже 50 000 таких экипажей в год. В 1903 к Вильяму Дюранту с предложением о сотрудничестве обратился один из кредиторов малоизвестной и убыточной на то время компании «Buick Motor Company». Президентом предприятия был талантливый изобретатель Дэвид Бьюик. На тот момент у него было множество идей и разработок, а вот финансов не хватало. Дюрант целый год взвешивал все «за» и «против», и, в конце концов, согласился. Ведь он понимал, что время гужевых повозок безвозвратно проходит, и совсем скоро их полностью вытеснят автомобили.
Соглашение  о сотрудничестве было подписано 1 ноября 1904 года, после чего Бьюик производил автомобили, а Дюрант успешно организовывал  их продажу через свою сеть Durant-Dort. Уже в 1906 году компания вошла в восьмерку самых крупных производителей автомобилей, а в 1908 вышла на второе место в Соединённых Штатах. Buick же стал просто бестселлером – ни одна машина на тот момент не пользовалась такой популярностью.
В том  же году с капиталом всего в 2000 долларов Дюрант основал новую компанию – General Motors. Буквально за две недели бюджет предприятия вырос до 12,5 млн. долларов, и фирма начала массово  скупать автомобилестроительные заводы. Первым был куплен тот самый Buick, а через месяц же участь постигла заводы Oldsmobile.
Дюрант  задался целью производить автомобили на любой вкус, и в 1909 году выкупилCadillac, а ещё через год – компанию Oakland, которая была переименована в Pontiac. В то же время влиянию молодого, но уже успешного автогиганта поддались Cartercar, Elmor, Rapid, Reliance и ещё около двадцати мелких компаний. При этом Rapid и Reliance впоследствии стали основой для подразделения GM по производству грузовиков.
Преследуя свою цель выпускать как можно  больше разных типов автомобилей, Дюрант оказался в долговой яме, и в итоге  был потеснён с должности президента компании. Но он продолжал упорно работать. В конце июля 1911 года Вильям организовал компанию Mason Motor Car, в октябре – Little Motor Company, а в ноябре –ChevroletMotor Car. Бюджетные машины Little продавались сразу после того, как сходили с конвейера, тем же успехом пользовались и более дорогие модели Chevrolet. В 1913 году Дюрант объединил все эти компании в один концерн, после чего его доходы стали быстро расти.
Для того чтоб вернуть себе президентское  кресло в General Motors, Дюрант объявил об обмене акций GM на акции концерна Chevrolet в соотношении один к пяти. Акционеры обрадовались такому повороту событий и быстро начали обмен, так как давно не получали дивидендов от первой, аChevroletбыла довольно успешной компанией. Таким образом, Chevrolet Motor Car выкупила General Motors, и 16 сентября 1915 года Вильям Дюрант стал руководителем концерна. В следующем году предприятие получило название General Motors Corporation.
Автомобили, производимые корпорацией, пользовались большой популярностью, но, несмотря на это, в послевоенное время финансовые дела компании снова пришли в упадок. На тот момент рынок оказался переполнен, машины не покупались, и курс акций General Motors стал падать. В итоге задолженность Дюранта составила 13 млн. долларов. 30 ноября 1920 года финансовая группа DuPont-Morgan выкупила корпорацию за 21,6 млн. долларов. Кресло президента занял Альфред Слоун, а Дюрант навсегда покинул компанию.
Слоун сразу занялся преобразованием  корпорации из скопления разрозненных отделений в один цельно работающий финансово-производственный механизм. Хорошо продумав все мелочи, он сделал так, что убыток выпуска одних моделей перекрывался прибылью других. Финансовые дела корпорации быстро пошли вверх. Впоследствии многие американские компании брали General Motors как образец для успешной организации компании.
После успешного начала эпохи своего президентства, Слоун продолжил скупать автомобильные  компании. Так в 1925 году была куплена  британская компания Vauxhall, в 1929 – немецкая Opel Adam, и в 1931 – австралийская компания Holden. Также были приобретены пакеты акций нескольких японских и южнокорейских автомобильных компаний. Все эти маневры позволили General Motors выйти на первое место по производству автомобилей в США.
Продукция концерна выделялась схожим стилем, дизайн разрабатывался в едином исследовательском  центре GM Design. В Америке преимущественно  выпускались большие машины, малолитражные  проектировались в Европе. В 1949 году был выпущен первый жёсткий верх кузова авто, кроме того, были разработаны и другие новинки, такие как пластмассовый несущий кузов в моделиChevroletCorvette 1953 года.
Это был  первый спортивный автомобиль в мире. Он был настолько популярен, что снялся более чем в сотне фильмов. Знаменитые и богатые люди массово покупали это авто, а общее число выпущенных с конвейера машин превысило один миллион экземпляров. Такого тиража не знал ни один спортивный автомобиль в мире.
В дальнейшем был выпущен ещё не один десяток более чем удачных моделей автомобилей, однако, несмотря на популярность марки, 70-80-е годы оказались нелегкими для General Motors из-за конкуренции с японскими автомобилями.
В 1984 году компания открыла новое подразделение Saturn. Оно использовало высокоавтоматизированные заводы для выпуска компактных машин. Такая модернизация была лишь частично успешной, и поэтому в начале 90-х закрылось большое количество заводов в США. Только к 1997 году ситуацию удалось более или менее наладить.
На сегодняшний  день автомобили концерна General Motors пользуются популярностью во всем мире, благодаря  удачному сочетанию цены и качества. Международная штаб-квартира компании расположена в Детройте; на предприятиях GM, находящихся почти в 120 странах мира, трудятся 209 тысяч человек. GM и ее стратегические партнеры производят легковые и грузовые автомобили в 35 странах мира, что позволяет предприятию с каждым годом увеличивать свою прибыль. В 2010 году компания стала вторым по продажам автопроизводителем в мире, реализовав 8,39 млн машин. Подразделения компании General Motors в том числе обслуживают и продают группу следующих брендов: Baojun, Buick, Cadillac, Chevrolet, GMC, Daewoo, Holden, Isuzu, Jiefang, Opel, Vauxhall и Wuling. Джи-Эм тесно сотрудничает с рядом компаний, разделяя рынки сбыта и производя совместную разработку автомобилей и двигателей. Среди таких компаний Fiat Auto SpA of Italy (марки FiatAlfa RomeoLanciaFerrariMaserati), Fuji Heavy Industries Ltd. (Subaru), Isuzu Motors Ltd. (разработка для GM коммерческих автомобилей и дизельных двигателей, марка Isuzu), Suzuki Motor Corp. of Japan (Suzuki). Крупнейшие рынки GM в мире – это Китай, США, Бразилия, Великобритания, Германия, Канада, Италия, Россия, Мексика и Узбекистан.
General Motors в России
Россию  с уверенностью можно назвать  одним из наиболее значимых рынков для компании General Motors, как в Европе, так и в мире. На российском рынке компания GM представлена с 1992 года такими брендами как Chevrolet, Opel и Cadillac. Дилерская сеть GM состоит из 153 дилерских центров, работающих в 55 российских городах. В 2010 году продажи General Motors в России составили 159 376 автомобилей.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.