На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Система налогообложения

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 27.06.2012. Сдан: 2011. Страниц: 7. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


     СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ  ОСНОВЫ СИСТЕМЫ НАЛОГООБЛЕЖЕНИЯ……….5
1.1. Сущность  и функции налогов………………………………………………..5
1.2. Налоговая  система, ее характеристика………………………………...…..10
1.3. Управление  налогообложением……………………………………………14
2. МЕСТО  НАЛОГОВ В ДОХОДАХ БЮДЖЕТОВ…………………………..20
ВЫВОДЫ  И ПРЕДЛОЖЕНИЯ……………………………………….………...23
СПИСОК  ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………………...25
ПРИЛОЖЕНИЕ  А «Доходы Федерального бюджета за 2008-2010 года»….…26
ПРИЛОЖЕНИЕ  Б «Структура федерального бюджета за 2010»………….…27
 

      ВВЕДЕНИЕ
      Налогом называется обязательный платеж, поступающий  в бюджетный фонд в определенных законом размерах и в установленные сроки. Совокупность разных видов налогов, в построении и методах, исчисления которых реализуются определенные принципы, образуют налоговую систему страны.
     Налогообложение является одной из важнейших проблем  жизни общества. Оно затрагивает  все социально - экономические сферы  современности. Ни одно государство  не может обойтись без налоговых  доходов. За счет налогов государство содержит отрасли непроизводственной сферы, обеспечивает обороноспособность страны, финансирует органы власти и управления, реализует перспективные научные и производственные программы. Система налогов оказывает существенное влияние на формирование цен. От налогов зависят как величины цен, так и их динамика; цены же, в свою очередь, во многом определяют размеры налоговых поступлений в бюджет.
     Налоги  связаны с существованием государства. Оно определяет общественные потребности, в том числе и их структуру. Системы налогов в разных странах отличаются друг от друга: по структуре, набору налогов, способам их взимания, налоговым ставкам, фискальным полномочиям различных уровней власти, налоговой базе, налоговым льготам. Это естественно, так как налоговые системы складывались и продолжают складываться под воздействием разных экономических, политических и социальных условий. Но, независимо от этого, любая налоговая система должна отвечать таким требованиям как равенство налогообложения, справедливость, а также эффективность налогообложения. Кроме налогов у государства по существу нет иных методов мобилизации средств в казну. Таким образом, в настоящее время налоги являются важнейшим средством формирования финансовых ресурсов государства.
     Актуальность выбранной темы состоит и в том, что в условиях рыночных отношений налоговая система является одним из важнейших экономических регуляторов, основой финансового механизма государственного регулирования экономики. Именно налоговая система в настоящее время является главным предметом дискуссий о путях и методах ее реформирования.
     Цель  курсовой работы – всесторонне изучить  систему налогообложения, сделать  ее анализ, проследить динамику налоговых  платежей.
     В соответствии с целью в работе поставлены и решены следующие задачи:
     - выявить основное понятие налогов, виды, функции и их классификацию;
     - рассмотреть систему управления налогообложения;
     - изучение налоговых доходов федерального бюджета и их содержания;
      - анализ структуры и динамики  налоговых доходов федерального бюджета.
      При написании работы использовались нормативно-правовые акты РФ, учебная литература и статьи печатных изданий российских авторов  по теме работы.
 

      ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СИСТЕМЫ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ
 
1.1. Сущность  и функции налогов 

     В настоящее время для реформируемой России более чем актуальна мысль редко цитируемого сегодня великого экономиста К. Маркса: «В налогах воплощено экономическое выражение существования государства…».  Действительно, 83,2% доходов федерального бюджета России в 2010 году сформировались за счет налоговых поступлений.
     Налоги  – неотъемлемый атрибут и органическая часть государства, без них не мыслима реализация задач и функций  института государства. Несмотря на изменчивость приоритетов государственного строительства и воззрений на сущность налогов в разные исторические эпохи, финансово-экономический фундамент этой взаимосвязи остается неизменным и состоит в необходимости изъятия части дохода, извлекаемого из потребления факторов производства, в пользу государства для формирования его централизованных финансовых ресурсов.
     Экономическая сущность  налогов характеризуется  денежными отношениями, складывающимися  у государства с юридическими и  физическими  лицами.   Эти  денежные   отношения   объективно   обусловлены   и   имеют   специфическое общественное назначение  -  мобилизацию  денежных  средств  в  распоряжение государства.  Поэтому  налог может рассматриваться в качестве экономической категории с присущими ей функциями.
     Если  рассматривать функции налогов  как категории в общественной экономической системе, то их функции необходимо рассмотреть как функции государственных финансов. Место и назначение налогов и налоговых платежей в государственных финансах – это исполнение функции образования государственных (централизованных) доходов.
     Место налогов в системе финансовых отношений обусловливает их основные функции в экономике государства: фискальную и регулирующую.        Налоги являются хотя и не единственным, но основным источником формирования публичных финансов. Фискальная функция налогов, связанная с формированием публичных финансов, проистекает из самого их общественного предназначения. Она выражает смысл и внутреннее содержание налогов как таковых.
     Часто в учебниках по налогам и налогообложению  фискальную функцию налогов называют распределительной (а точнее — перераспределительной). По мнению Тюпакова Н.Н. и Бочарова О.Ф., подобная терминология не вполне отражает специфику налогов как самостоятельной финансовой категории. Она перенесена из теории финансов и присуща финансам как таковым. Однако распределительная или перераспределительная функция связана как с формированием финансов, так и с их расходованием и присуща публичным финансам. Налоги же связаны лишь с формированием публичных финансов и не имеют прямого отношения к их расходованию. Специфика налогов как финансовой категории заключается в том, что они существуют лишь в момент перехода права собственности на соответствующие финансовые ресурсы. Поэтому обозначение функции налогов, связанной с формированием публичных финансов, как фискальной представляется более соответствующим ее содержанию.
     По  мнению М. В. Романовского, О. В. Врублевской, Б. М. Сабанти налог выполняет  одну функцию — фискальную, т.е. образование  денежных фондов государства. Других функций  у налога нет. Используя систему налогов, государство ограничивает или поощряет ту или иную деятельность. Но это функция государства, а не самих налогов.
     Поскольку формирование государственных финансов за счет налоговых поступлений происходит путем отчуждения части доходов собственников, данный процесс не может не оказывать влияния на поведение хозяйствующих субъектов, чья собственность отчуждается. Они будут стремиться организовать свою деятельность таким образом, чтобы минимизировать уровень налоговых изъятий. Регулирующая функция налогов проявляется в том, что они неизбежно влияют на экономику страны вне зависимости от того, желает или не желает это законодатель, конструирующий налоговую систему. [5, с.70]
     Налоговые процессы, протекая как перераспределение  совокупного финансового результата, представляют собой сферу, объединяющую и уравновешивающую разные экономические интересы. Одной фискальной функции явно недостаточно, чтобы выразить все многообразие потенциальных возможностей налоговых категорий и определить роль и значение их практических форм существования в экономической системе государства. Этим целям служит вторая – регулирующая функция налоговой системы, так считает Т. Ф. Юткина.[8, с.41]
     Данная  функция уравновешивает фискальное свойство налогообложения, как бы частично его нейтрализует в соответствии с новой, социально-стимулирующей ролью и новыми задачами налоговой системы в условиях глобализации современных экономических процессов. В развитых и развивающихся экономиках реализация регулятивного свойства (регулирующей функции) системы налогообложения существенно различается, поэтому различны «противовесы» ее фискальному проявлению. В общем смысле такими противовесами являются специальные механизмы, обеспечивающие баланс интересов двух сфер — «бизнеса» и «бюджета», паритетное существование корпоративных, личных и общегосударственных экономических интересов (подсистемы льгот, кредитов, освобождений, продуктивное сосуществование прямых и косвенных налогов и др.).
     Под регулирующей функцией налогов в  широком смысле следует понимать органически присущее им и вытекающее из самой их природы влияние на поведение субъектов хозяйственной деятельности. Эта функция может быть использована для целенаправленного воздействия государства на экономику страны, но стихийно будет проявляться и независимо от такого желания.
     Именно  так понимал регулирующую функцию  налогов один из виднейших русских  специалистов в области теории налогообложения  А. А. Соколов, писавший: «Если даже налог  вводится по чисто фискальным соображениям, он все же является тем новым искусственным фактором, который вторгается в прежние хозяйственные отношения и приводит к их перестройке, влияя на цены и прибыль, производство и потребление как облагаемых, так, отчасти, и необлагаемых товаров».[6, с.71]
     По  мнению В. В. Коровкина, кроме фискальной и регулирующей функций следует выделить социальную.
     Основанием  для наделения налогов специфической  отдельной социальной функцией является то, что они по самой своей сути непосредственно затрагивают не только экономические, но и социальные отношения в обществе независимо от процессов последующего перераспределения собранных налогов.
     Социальная  функция налогов, понимаемая в широком  смысле как их влияние на социальные условия общественного бытия, также  органически присуща налогам, как и регулирующая функция.
     Социальная  функция налогов выделяется большинством авторов, но часто называется ими  распределительной.
     Контрольная функция налогов трактуется с  позиций реализации налогового контроля: как возможность государства  сопоставлять объем налоговых поступлений с его финансовыми потребностями или даже как возможность осуществлять государственный контроль финансово-хозяйственной деятельности экономических субъектов и граждан, источников доходов и направлений их расходования.
     Налоги  являются связующим звеном между публичными и частными финансами и отражают эту связь.
     Так, по мнению Л. П. Павловой и В.А. Красницкого, налоговый контроль призван обеспечить интересы государства и общества. От уровня организации налогового контроля, его эффективности зависит степень выполнения фискальной и экономической функций налогов .
     Сущность  налогового контроля рассматривается  с двух позиций: во-первых, как функция  или элемент государственного управления экономикой, во-вторых, как особая деятельность по исполнению налогового законодательства.
     Наряду  с названными основными функциями  налогов в экономической литературе упоминаются и другие, дополнительные их функции: функция ограничения  экономически необоснованного роста  прибыли монопольных производителей на рынке товаров и услуг, а также социально неоправданных доходов граждан; антиинфляционная функция – ограничение роста цен и доходов при поддержании сбалансированности стоимости ВВП и поступающих в распоряжение государства и предприятий финансовых ресурсов, используемых на потребление и накопление.
 

                        1.2. Налоговая система, ее характеристика 

     Налоговая система — это совокупность установленных  в государстве существенных условий  налогообложения.
     Существенными условиями налогообложения, характеризующими налоговую систему, являются:
     - принципы налогообложения; 
     - порядок установления и введения  налогов; 
     - система налогов; 
     - порядок распределения налоговых  поступлений между бюджетами  различных уровней; 
     - права и обязанности участников  налоговых отношений;
     - формы и методы налогового  контроля;
     - ответственность участников налоговых  отношений; 
     - способы защиты прав и интересов  участников налоговых отношений. 
     Организационно-правовое единство налоговой системы выражается в централизованном порядке установления видов налогов и основных элементов их юридического состава. Оно обусловлено общими для любых налогов конституционными принципами налогообложения. Системность позволяет сгруппировать налоги по признакам, существенным с правовой точки зрения.
     Для того чтобы вникнуть в суть налоговых платежей, важно определить основные принципы налогообложения. Как правило, они едины для налогообложения любой страны и заключаются в следующем:
     1. Уровень налоговой ставки должен устанавливаться с учетом возможностей налогоплательщика, т. е. уровня доходов. Налог с дохода должен быть прогрессивным, стимулирующим расширение производства.
     2. Необходимо прилагать все усилия, чтобы налогообложение доходов носило однократный характер. Многократное обложение дохода или капитала недопустимо. Примером осуществления этого принципа служит замена в развитых странах налога с оборота, где обложение оборота происходило по нарастающей кривой, на НДС, где вновь созданный чистый продукт облагается налогом всего один раз вплоть до его реализации.
     3. Обязательность уплаты налогов. Налоговая система не должна оставлять сомнений у налогоплательщика в неизбежности платежа.
     4. Система и процедура выплаты налогов должны быть простыми, понятными и удобными для налогоплательщиков и экономичными для учреждений, собирающих налоги.
     5. Налоговая система должна быть гибкой и легко адаптируемой к меняющимся общественно-политическим потребностям.
     6. Налоговая система должна обеспечивать перераспределение создаваемого ВВП и быть эффективным инструментом государственной экономической политики.
     Этими принципами должно руководствоваться любое государство при построении налоговой системы, так как они обеспечивают выполнение всех функций налогов.
     Основными налоговыми поступлениями являются следующие:
         1) подоходные налоги,  налоги  на  прибыль  и  на  увеличение  рыночной стоимости капитала. В эту группу  налогов  включаются  налоги,  взимаемые  с чистого дохода отдельных лиц, с прибыли предприятий, организаций, банков,  а также на прирост стоимости капитала, например, за счет  операций  с  ценными бумагами и другими активами или продажи земли;
         2) отчисления работодателей и работников в  государственные  социальные фонды  -  пенсионный,  социального  страхования,  медицинского  страхования.
     Отчисления в  социальные  внебюджетные  фонды  рассматриваются   вместе   с налогами, а не как страховые взносы в силу их обязательности.
         Обязательность обусловлена тем, что  в  противном  случае  значительное число людей может не позаботиться о сбережениях для обеспечения  приемлемого уровня  доходов  после  выхода  на   пенсию   или   в   случае   наступления нетрудоспособности. В странах  с  развитой  рыночной  экономикой  существуют включаемые в бюджет отчисления на социальные нужды государственных  служащих и отчисления в различные частные социальные  фонды.  В  российской  практике отдельные социальные фонды для государственных служащих  не  формируются,  а сохраняется исторически  сложившееся  формирование  внебюджетных  социальных фондов для всех категорий населения. Отчисления в эти фонды,  как  видно  из их названия, не включаются в бюджет, а образуют источники поступлений в  эти самостоятельные фонды.
         Включение этих отчислений в схему обусловлено необходимостью  получения консолидированных  данных  в  целом  по   всем   государственным   финансам, включающим доходы, как бюджетов, так и внебюджетных фондов;
         3) налоги,  взимаемые  в  зависимости  от  фонда  оплаты  труда  (кроме отчислений в социальные фонды), например, транспортный налог, целевые  сборы с граждан и предприятий на содержание милиции,  благоустройство  территории, содержание общеобразовательных учреждений;
         4) налоги на собственность. В эту группу  входят  налоги  на  имущество юридических и физических лиц, имущество, переходящее в порядке  наследования и дарения, земельный налог, налог с владельцев транспортных средств;
         5) внутренние налоги на товары и  услуги.  К  ним  относятся  налог  на бавленную стоимость, акцизы, налоги на пользователей автомобильных  дорог, на приобретение транспортных средств, содержание жилищного  фонда,  сбор  со сделок, совершаемых на биржах, лицензионные сборы за  право  производства  и торговли спиртными напитками. Налог на добавленную  стоимость  взимается  на каждой стадии производства от суммы добавленной стоимости, определяемой  как разность между ценой продажи и расходами на покупку  факторов  производства.
     Если сложить налоги, уплаченные на каждой стадии производства,  то  итоговая сумма практически является  налогом  на  розничную  торговлю,  взимаемым  по общей ставке со всех продаваемых товаров.  НДС  практикуется  в  европейских странах;
         6) налоги на внешнюю торговлю и внешнеэкономические операции. Основными налогами этой группы являются импортные и экспортные пошлины;
         7) прочие налоги, сборы и пошлины.
         Наиболее значимыми  налоговыми  доходами  являются  налог  на  прибыль, индивидуальный подоходный налог и косвенные налоги -  налог  на  добавленную стоимость, налог с продаж, налог с оборота, акцизы, таможенные пошлины. 

 

      1.3. Управление налогообложением 

     Все многообразие налоговых отношений  само по себе не существует. Их должным  образом организуют и управляют. Налоговая система не является исключением.
     Под управлением налоговой системой понимают совокупность приемов и  методов планомерного воздействия на налоговую систему в целях формирования государственных доходов и эффективного воздействия на экономические процессы.
     В управлении налоговой системой выделяют два функциональных элемента: общее  управление и оперативное управление (контроль).
     Общее и оперативное управление налоговой  системой РФ осуществляются на трех уровнях: федеральном, региональном и местном.
     Общее управление на федеральном уровне осуществляется высшими органами государственной власти: Федеральным Собранием, Президентом РФ, Правительством РФ. Федеральное Собрание РФ обеспечивает законодательно-правовое закрепление и детализацию основных направлений налоговой политики (перечень налогов и сборов, порядок их взимания, бюджетную принадлежность) с учетом вносимых Правительством РФ предложений об изменениях в налоговой системе.
     Президент РФ определяет основные направления  налоговой политики РФ и направления  реформирования налоговой системы, вносит на рассмотрение Государственной думы законопроекты или принимает указы для восполнения пробелов налогового законодательства.
     Правительство РФ разрабатывает и приводит в  исполнение конкретные меры и законопроекты  в целях реализации налоговой  политики РФ. Реализует принятый порядок уплаты налогов и сборов.
     На  региональном уровне общее управление осуществляется законодательным органом  субъектов РФ, главой субъекта РФ и  исполнительным органом субъекта РФ.
     Законодательный орган субъекта РФ уточняет и детализирует в предусмотренных пределах налоговое законодательство РФ. Решает вопрос о введении на территории субъекта необязательных, но предусмотренных НК РФ региональных налогов и сборов.
     Глава субъекта РФ осуществляет общее руководство  и координацию действий органов власти субъекта РФ в области налогообложения.
     Исполнительный  орган субъекта РФ осуществляет исполнительно-распорядительную деятельность по взиманию налогов и  сборов на региональном уровне.
     Общее управление налоговой системой на местном  уровне власти осуществляется законодательным органом местного самоуправления, главой муниципального образования, местным органом исполнительной власти.
     Законодательный орган местного самоуправления решает вопрос о введении на территории субъекта необязательных, но предусмотренных НК РФ местных налогов.
     Глава муниципального образования осуществляет общее руководство и координацию  действий органов местного самоуправления в области налогообложения.
     Местный орган исполнительной власти осуществляет исполнительно-распорядительную деятельность по взиманию налогов на местном уровне.
     К системе органов оперативного управления налоговой системой РФ относятся:
     1. Финансовые органы (Министерство финансов РФ);
     2. Налоговые органы (федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный по контролю и надзору в области налогов и сборов, и его территориальные органы);
     3. Таможенные органы (федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный по контролю и надзору в области таможенного дела, подчиненные ему таможенные органы РФ);
     4. Органы внутренних дел.
     В ст. 34.2 Налогового кодекса РФ определены полномочия финансовых органов в  области налогов и сборов. Министерство финансов РФ дает письменные разъяснения  по вопросам применения законодательства РФ о налогах и сборах, утверждает формы расчетов по налогам и формы налоговых деклараций, обязательные для налогоплательщиков, а также порядок их заполнения. Органы исполнительной власти субъектов РФ и органы местного самоуправления, уполномоченные в области финансов, дают письменные разъяснения по вопросам применения соответственно законодательства субъектов РФ о налогах и сборах и нормативных правовых актов органов местного самоуправления о местных налогах и сборах. Согласно ст. 30 Налогового кодекса налоговые органы составляют единую централизованную систему контроля за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет налогов и сборов, а в случаях, предусмотренных законодательством РФ, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет иных обязательных платежей. В указанную систему входят федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный по контролю и надзору в области налогов и сборов, и его территориальные органы. Налоговые органы осуществляют свои функции и взаимодействуют с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления и государственными внебюджетными фондами посредством реализации полномочий, предусмотренных Налоговым кодексом и иными нормативными правовыми актами РФ. Единая централизованная система налоговых органов состоит из федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области налогов и сборов, и его территориальных органов (Закон РФ от 21.03.1991 № 943-1 (ред. от 29.06.2004) «О налоговых органах РФ»). В связи принятием Закона РФ от 29.06.2004 г. № 58-ФЗ Министерство РФ по налогам и сборам было переименовано в Федеральную налоговую службу РФ (ФНС РФ), а ряд полномочий МНС РФ был передан Министерству финансов РФ.
     Правовой  статус руководящего государственного налогового органа в виде федерального министерства был установлен Указом Президента РФ от 18.12.1998 г. МНС РФ являлось правопреемником Государственной налоговой службы РФ, которая, в свою очередь, была правопреемницей государственных налоговых инспекций, созданных 1.06.1990 г. на основании Закона СССР от 21.05.1990 г. «О правах, обязанностях и ответственности госналогинспекций» и входивших в состав МФ СССР и МФ РФ. Деятельность ФНС РФ регулируется Законом РФ от 21.03.1991 г. «О налоговых органах в Российской Федерации» (послед. ред. от 29.12.2004 г.).
     Согласно  ст. 34 НК РФ таможенные органы пользуются правами и несут обязанности  налоговых органов по взиманию налогов при перемещении товаров через таможенную границу Российской Федерации в соответствии с таможенным законодательством Российской Федерации, Налоговым кодексом РФ, иными федеральными законами о налогах, а также иными федеральными законами. Должностные лица таможенных органов несут обязанности, предусмотренные статьей 33 настоящего Кодекса, а также другие обязанности в соответствии с таможенным законодательством РФ.
     Налоговые и таможенные органы несут ответственность  за убытки, причиненные налогоплательщикам вследствие своих неправомерных действий (решений) или бездействия, а равно неправомерных действий (решений) или бездействия должностных лиц и других работников указанных органов при исполнении ими служебных обязанностей. Причиненные налогоплательщикам убытки возмещаются за счет федерального бюджета в порядке, предусмотренном Налоговым кодексом и иными федеральными законами. За неправомерные действия или бездействие должностные лица и другие работники налоговых и таможенных органов несут ответственность в соответствии с законодательством РФ.
     В ст.ст. 36, 37 Налогового кодекса РФ прописаны  полномочия и ответственность органов  внутренних дел и их должностных  лиц в области налогов и  сборов. После принятия и вступления в действие Закона РФ от 30.06.2003 г. № 86-ФЗ им были переданы полномочия органов налоговой полиции.
     В современной России налоговая полиция, несмотря на непродолжительность своего существования, имеет довольно богатую  историю.
     Необходимость усиления борьбы с преступностью  потребовала учреждения в налоговой сфере самостоятельного правоохранительного органа, являющегося неотъемлемой частью сил, обеспечивающих, экономическую безопасность государства. Таким органом в соответствии с Законом РФ «О федеральных органах налоговой полиции», принятом 24.06.1993 г., стал Департамент налоговой полиции РФ с системой региональных и местных аппаратов. После вступления в действие Закона РФ № 220-ФЗ от 17.12.1995 г. «О внесении изменений и дополнений в Закон РФ «О федеральных органах налоговой полиции и Уголовно-процессуальный кодекс РСФСР» Департамент получил новое название – Федеральная служба налоговой полиции РФ (ФСНП РФ). Она была наделена дополнительными – следственными – полномочиями. ФСНП РФ стала правопреемницей Главного управления налоговых расследований, созданного при ГНС РФ в соответствии с Указом Президента РФ № 262 от 18.03.1992 г. Она подчинялась только Президенту РФ. Контроль за деятельностью федеральных органов налоговой полиции в пределах своих полномочий осуществляли Федеральное Собрание и Правительство РФ. Надзор за законностью деятельности осуществляли Генеральный прокурор РФ и подчиненные ему прокуроры. ФСНП РФ и ее территориальные подразделения являлись правоохранительными, а не налоговыми органами. Они наделялись налоговыми полномочиями при решении вопросов, отнесенных к их компетенции Налоговым Кодексом. Основными задачами федеральных органов налоговой полиции являлись: выявление, предупреждение и пресечение налоговых преступлений и правонарушений, обеспечение безопасности деятельности государственных налоговых инспекций, защиты их сотрудников от противоправных посягательств при исполнении ими служебных обязанностей, предупреждение, выявление и пресечение коррупции в налоговых органах. Реализация данных задач обеспечивалась тем, что органы налоговой полиции имели право не только осуществлять дознание и предварительное следствие по делам о налоговых преступлениях, но и проводить судебно-экономические и связанные с исследованием документов криминалистические экспертизы.
     В соответствии со ст.ст. 82 и 101 Налогового кодекса РФ функции налогового контроля, в том числе посредством проведения налоговых проверок, а также ведения производства по делам о налоговых правонарушениях относятся к компетенции налоговых органов. Органы внутренних дел не наделены полномочиями по осуществлению предусмотренных Налоговым Кодексом процедур налогового контроля и взысканию соответствующих налоговых санкций.
     Вместе  с тем, если органы внутренних дел  при осуществлении своих полномочий, выявят обстоятельства, требующие совершения действий, отнесенных к компетенции налоговых органов, они обязаны в десятидневный срок со дня выявления таких обстоятельств направить материалы в соответствующий налоговый орган для принятия по ним решения. На основании указанных материалов налоговыми органами организуются выездные налоговые проверки, в том числе совместные проверки с участием сотрудников органов внутренних дел, по результатам которых руководитель налогового органа выносит соответствующее решение.
 

      2. МЕСТО НАЛОГОВ В ДОХОДАХ БЮДЖЕТОВ 

     Взимание  налогов – древнейшая функция  и одно из основных условий существования  государства, развития общества на пути к экономическому и социальному  процветанию. Налоги появились с  разделением общества на классы и  возникновением государства, как взносы граждан, необходимые для содержания государственного аппарата.
     В целях преодоления негативных последствий  воздействия налогов на развитие экономики возникла объективная  необходимость в анализе структуры  и динамики налоговых доходов  в бюджете страны.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.