На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Организация работы участковой станции

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 27.06.2012. Сдан: 2011. Страниц: 10. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):



        Содержание.
      Введение
    Общие вопросы работы станций
    Технико-эксплуатационная характеристика
      Специализация парков путей
      Специализация маневровых локомотивов
      Маршруты движения поездов, локомотивов и маневровых составов
    Оперативное руководство и планирование работы станций
      Структура оперативного управления
      Информация о подходе поездов
      Оперативное планирование работы станций
    Технология обработки поездов
      Технология обработки пассажирских поездов
      Технология обработки транзитных поездов без переработки
      Технология обработки поездов поступающих в переработку
      Технология обработки поездов своего формирования
    Организация маневровой работы
      Руководство маневрами
      Подготовка состава к расформированию
      Технология расформирования и формирования поездов
      Организация местной работы
    Нормирование технологических операций с поездами и вагонами
      Расчет времени на расформирование составов с вытяжных путей
      Расчет времени на формирование участкового поезда
      Расчет времени на формирование сборного поезда
      Определение времени на перестановку составов и маневровые операции с местными вагонами
      Аналитический расчет числа маневровых локомотивов
      Таблица норм на операции с поездами и вагонами
    Разработка суточного плана-графика
    Расчет показателей работы станций
 
 

      Средний простой  транзитного вагона, проходящего  станцию без переработки
      Средний простой транзитного вагона, проходящего станцию с переработкой
        Под операциями прибытия и расформирования
        Под накоплением
        Под операциями формирования и отправления
        Составление графика обработки транзитного вагона с переработкой
      Средний простой на станции вагона с местным грузом
        Под операциями прибытия
        Под грузовыми операциями
 
        Под операциями отправления
        Составление графика обработки местного вагона
      Коэффициент сдвоенных операций
      Простой вагона под одной грузовой операцией
      Норма рабочего парка вагонов на станции
        Норма транзитных вагонов без переработки
        Норма транзитных вагонов с переработкой
        Норма вагонов с местным грузом
                Фактическое наличие рабочего  парка на станции по суточному   плану- графику на 18:00                             
      Коэффициент использования маневровых локомотивов
    Мероприятия по обеспечению безопасности движения
       Заключение
       Список  литературы
       Оформление  исходных данных
       Построение  сетки СПГ 
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     



    Введение
Железнодоро?жный тра?нспорт — вид транспортаперевозка грузов и пассажиров на котором осуществляется по рельсовым путям.
Железнодорожный транспорт - основной вид магистрального транспорта, обеспечивающий межрайонные  перевозки массовых видов грузов. Его ведущее значение обусловлено  двумя факторами: технико-экономическими преимуществами над большинством других видов транспорта и совпадением  направления и мощности основных транспортно-экономических межрайонных и межгосударственных (в границах СНГ) связей России с конфигурацией, пропускной и провозной способностью железнодорожных магистралей (в отличие от речного и морского транспорта). 
Железнодорожный транспорт имеет целый ряд достоинств, которые и определили его преимущественное развитие в стране.  
  Железнодорожный транспорт отличают универсальность (способность перевозить практически все виды грузов), высокая провозная и пропускная способность (двухпутная электрифицированная железная дорога может пропустить в сутки до 150-200 пар поездов и обеспечить перевозку более 100 млн. т грузов в каждом направлении), сравнительно невысокая себестоимость перевозок (в отличие от воздушного и автомобильного транспорта), относительно свободное размещение, то есть независимость от природных условий (строительство железных дорог практически на любой территории, регулярность, то есть возможность ритмично осуществлять перевозки во все времена года, в отличие от речного транспорта), сравнительно высокая скорость движения, надежность и др. Железнодорожная станция – это пункт, разделяющий железнодорожную линию на перегоны или блок – участки. Она представляет собой комплекс сооружений, главным предназначением которых является обеспечение приема отправки формирования и обслуживания пассажирских и грузовых поездов.Железнодорожная станция в отличие от других железнодорожных объектов (остановочных платформ) имеет ряд обязательных элементов. В первую очередь это путевое хозяйство, которое представляет собой совокупность железнодорожных путей. При их большом количестве (на крупных станциях и узлах) они объединяются в парки. Обычно парки или пути в парках различаются по специализации (сортировочный, приемо-отправочный и другие). 

Сортиро?вочная ста?нция — техническая железнодорожная станция, предназначенная для расформирования и формирования различных категорий поездов в соответствии с планом формирования из отдельных вагонов, выполнения операций по пропуску транзитных поездов без
переработки, технического обслуживания и коммерческого  осмотра составов поездов и устранения выявленных неисправностей вагонов, смены  локомотивов и локомотивных бригад.
На сортировочных  станциях выполняются также грузовые и пассажирские операции, по объёму и значимости не превосходящие основную работу.
Обычно  расположены в крупных железнодорожных узлах и важных промышленных или портовых городах. 

Участковые  станции предназначены для приема и отправления транзитных пассажирских и грузовых поездов со сменой локомотивов  и локомотивных бригад или со сменой только локомотивных бригад, выполнения технического обслуживания и коммерческого  осмотра вагонов, технического обслуживания, экипировки и ремонта локомотивов, отцепочного ремонта вагонов, расформирования и формирования составов сборных и участковых поездов, обслуживания пассажиров, приема и выдачи багажа и почты, погрузки и выгрузки грузов в грузовом районе, обслуживания подъездных путей промышленных предприятий.
Грузовой  двор-часть территории ж.-д. станции, имеющая комплекс сооружений и устройств, предназначенных для приёма, погрузки, выгрузки, сортировки грузов и их краткосрочного хранения. В зависимости от объёма и структуры грузопотока Г. д. может быть общего типа и специализированный по роду груза. В комплекс сооружений механизированного Г. д. входят закрытые Склады ангарного типа с внутренним вводом ж.-д. путей, открытые механизированные цехи перегрузки контейнеров и др. грузов, эстакады и повышенные пути для перегрузки перевозимых навалом грузов. Г. д. имеет устройства для определения веса груза, проверки габарита погрузки, средства связи, водопровод, осветительную сеть и противопожарные средства. На крупных станциях оптимальная расстановка вагонов по местам разгрузки и загрузки, а также автомобилей для централизованного завоза и вывоза грузов производится с помощью ЭВМ. На территории Г. д. размещаются товарная контора, информационное бюро, контора грузового двора, служебные помещения, ремонтные мастерские, гаражи, а также козловые, мостовые и стреловые краны, электро- и автопогрузчики и др. средства механизации погрузочно-разгрузочных работ и складских операций.


ВАГОНООБОРОТ  —  сумма прибывших на станцию и отправленных со станции вагонов за отчетный период: местных, с которыми на данной станции производились грузовые операции, и транзитных - как проходящих, так и не проходящих переработку на станции. Единица измерения вагонооборота - физический вагон. Вагонооборот определяется по данным натурных листов поездов, в которых дается пономерной перечень вагонов в поезде. Вагонооборот характеризует перерабатывающую способность станции. На основе вагонооборота устанавливается классность ж./д. станции, нормируются расходы, связанные с производством технологические операций с вагонами, определяется способ учета простоя вагонов (номерной и безномерной).
Целью курсового проекта является:
2. Оперативное  руководство и планирование работы  станции.
2.1 Структура  оперативного управления 
Вводимая  система управления перевозками  строится на основе трехуровневой
вертикали в цепочке: сеть — дорога — линейный район.
Управление  перевозочным процессом реализуется в рамках следующих тер-
риториальных объединений:
- сеть железных дорог РФ — сетевой центр управления перевозками (ЦУП);
- железная дорога — единый центр диспетчерского управления (ЕЦДУ) в гра-
ницах существующих дорог с переходами в перспективе при соответствую-
щем укрупнении железных дорог к региональным центрам управления.
Деление сети на регионы будет осуществляется по технологическому принци-
пу с включением в регион полигонов, в пределах которых 70—80 % перевозок
грузов  завершает свой цикл. В регион войдут укрупненные участки, гарантий-
ные участки пунктов технического обслуживания (ПТО), участки работы ло-
комотивов и локомотивных бригад;
сквозные  ускоренные 1001—1598
сквозные 2001—2998
участковые 3001—3398
сборные (сборные удлиненные, участково-сборные) 3401—3498
вывозные 3501—3598
передаточные 3601—3698
диспетчерские локомотивы 3801—3898
локомотивы-толкачи 4001—4098
резервные локомотивы 4301—4398
хозяйственные 5001—5398
снегоочистители 7001—7098
восстановительные и пожарные поезда 8001—809819
- опорный центр управления (ОЦ) эксплуатационной работой линейных райо-
нов по развозу и сборке местных вагонов, организации погрузки и выгрузки
грузов, распределению и использованию  маневровых локомотивов, оформле-
нию перевозочных документов на вагоны, поезда и все информационное обеспечение.
- Центральным органом оперативно-диспетчерского управления в общей авто-
матизированной системе является центр управления перевозками МПС России
(ЦУП  МПС России).
ЦУП МПС  России — организационно-технологическая  структура в Департа-
менте перевозок МПС России.
ЦУП работает в оперативном  режиме и обеспечивает управление перево-
зочным процессом в пределах сети железных дорог.

Он управляет  грузопотоками
и вагонопотоками от пунктов зарождения до пунктов погашения их, осуществляет
связь с представительствами других видов  транспорта, крупными клиентами, пор-
тами, пограничными станциями, операторскими компаниями, с зарубежными по-
требителями транспортных услуг, транспортным отделом Правительства Российской Федерации, с другими департаментами МПС, Центром фирменного транспортного обслуживания (ЦФТО) и т.д.
В диспетчерский  аппарат ЦУПа входят главный диспетчер МПС России
(ЦДГПС), в функции которого включено оперативное планирование и обеспече-
ние перевозок на сети, диспетчеры по направлениям и диспетчер-вагонораспреде-
литель, занимающийся обеспечением перевозок вагонами по заявкам ЦФТО, ре-
гулированием порожних вагонов, вопросами прогнозирования выгрузки, анали-
зом использования вагонного парка.
Контроль  за работой припортовых станций, продвижением поездов назначе-
нием в порты с учетом прибытия судов, взаимодействием с таможенными и пог-
раничными органами осуществляет диспетчер по работе с речным и морскими
портами.
Кроме того, в составе ЦУПа есть диспетчеры локомотивные, пассажирские,
по грузовой работе и по другим хозяйствам технического обеспечения.
Для организации  и контроля за перевозками особо важных грузов в состав
диспетчерского  аппарата включены диспетчеры по перевозке  продовольственных
грузов, зерна, нефтехимических, строительных и лесных, рудно-металлургиче-
ских грузов и т.д.
2.2 Информация  о подходе поездов.
  Оперативное планирование работы станции основано на своевременной информации о подходе поездов. Станция для целей планирования и организации работы получает информацию двух видов: предварительную и точную.
  Предварительную информацию передают из отделения дороги вместе с заданием на очередную смену. Она содержит данные о количестве поездов, которые прибудут на станцию за смену (12 ч) с каждого направления, в том числе поездов, поступающих в переработку, а также о количестве вагонов, следующих под выгрузку на данную станцию.
Периодически  через каждые 4—6 ч отделение дороги передает на станции откорректированную информацию со следующими данными о каждом поезде: номер, индекс, предполагаемое время прибытия, общее число вагонов и вес, количество вагонов по назначениям плана формирования (для перерабатываемых поездов)"» а также число вагонов под вьпрузку на данную станцию.
  Передачу данных из отделения дороги планирует информационный центр  или оператор при дежурном по отделению.
  Па  все поезда, поступающие в полную или частичную переработку (кроме сборных), станция должна получать точную информацию в виде телеграмм-натурных листов Ее по мере отправления поездов (не позднее 10 мин после отправления) передают станции формирования или станции передачи информации, установленные дорожными инструкциями.
     
  На  поезда, время кода которых от станции  формирования до станции расформирования мало (вывозные, передаточные поезда), организуется передача телеграмм (телефонограмм)-сводок. В сводке указываются номер, индекс поезда, намечаемое время отправления, количество, условная длина и вес групп вагонов по назначениям станции расформирования. Телеграмма-сводка должна быть передана не позднее чем через 10 мин после окончания формирования состава.
  2.3 Оперативное  планирование работы станции
  Работа  станций строится на основе графика  движения и плана формирования поездов, месячных технических норм эксплуатационной работы, определяющих нормы приема, отправления, формирования поездов, погрузки, выгрузки. Однако для оперативного управления работой станции этого недостаточно. В конкретные сутки или смену поезда по отдельным ниткам графика движения могут не поступить вообще или прибыть с опозданием, часто назначаются дополнительные поезда, составы по назначениям плана формирования различны, на станции к началу планируемого периода складывается различная оперативная остановка и т.д. Задача оперативного планирования работы станции обеспечить выполнение государственного плана перевозок, графика движения и плана формирования поездов, а также технологического процесса работы станции в конкретных условиях отдельных суток или смены. Система оперативного планирования должна способствовать   беспрепятственному   приему   на    станцию,    своевременному формированию и отправлению поездов, сокращению простоя вагонов,    повышению    производительности   маневровых    средств, выполнению планов погрузки. На станциях составляют суточные, сменные  (на  12 ч)   и текущие   (по четырех-, шестичасовым периодам)   оперативные планы.
Суточный план-задание  для станции разрабатывает отделение  дороги. В виде диспетчерского приказа план поступает на станцию не позднее чем за I ч до начала планируемого периода.
  Суточный  план содержит следующие задания: общее  количество поездов, подлежащих приему с каждого направления, с подразделением на транзитные и перерабатываемые; общее количество поездов, планируемых к отправлению на каждое направление с выделением количества поездов своего формирования; задание на отправление порожних вагонов — с указанием направления и рода подвижного состава; размеры погрузки и выгрузки с выделением заданий по погрузке и выгрузке важнейших грузов; количество вагонов, подлежащих отправлению маршрутами; задания по промывке вагонов, пропарке цистерн, экипировке рефрижераторного подвижного состава, оборудованию вагонов под перевозку отдельных грузов   (для станций, где эти операции производятся).
  В суточном плане выделяется объем работы на первую половину суток. На вторую половину суток отделение дороги по тем же показателям, что и в суточном плане, дает сменное задание, уточняющее планируемые объемы работы. При необходимости этим заданием может устанавливаться пономерное назначение поездов своего формирования по каждому направлению.
  На основе суточного плана и сменного задания  отделения дороги, графика движения и плана формирования поездов начальник станции или его заместитель составляет план работы станции на смену. Для составления сменного плана необходимо иметь данные о положении на станции к началу планируемого периода: наличие порожних и груженых с подразделением по назначениям плана формирования, а также местных вагонов, в том числе находящихся под погрузкой и выгрузкой и подлежащих подаче на подъездные пути; наличие поездов, прибывших в переработку и подготовленных к отправлению; положение каждого станционного пути; состояние маневровых локомотивов. Все это определяют на основе графика маневрового диспетчера и непрерывного номерного учета наличия и расположения вагонов на станции.
Сменным планом устанавливается: количество поездов, подлежащих приему, расформированию и формированию; количество поездов, отправляемых на каждое направление с выделением числа поездов своего формирования. С учетом местных условий может устанавливаться пономерное назначение поездов своего формирования, задание на отправление порожних вагонов с указанием направления и рода подвижного состава; задание на погрузку и выгрузку с выделением важнейших грузов и задание на отправление вагонов маршрутами; задание на подачу и уборку ва-гснов по сортировочной платформе, контейнерному пункту, путям перегруза, грузовому двору и др.; задания по промывке вагонов, пропарке цистерн, оборудованию вагонов под перевозки и др.
  Сменный план фиксируется в графике работы маневрового диспетчера.
  На участковых станциях в отдельные разделы  плана выделяют: общие задания смене; прием и отправление поездов; расформирование и формирование составов; грузовую работу; особые задания. На грузовых станциях, кроме общих заданий смене, в план включают задания на прием, расформирование, формирование и отправление поездов и передач; организацию отправительских и ступенчатых маршрутов; погрузку и выгрузку отдельно в местах общего пользования и на подъездных путях; сортировку, перегрузку и др.
  Детализацию плана осуществляют по четырех-, шестичасовым периодам на основании точной информации о составах поездов и времени их прибытия.
  В процессе дежурства маневровый диспетчер  планирует на каждые 1—2 ч маневровую работу, указывая сроки начала и окончания расформирования и формирования составов, обработки групповых поездов, подачи и уборки местных вагонов. Маневровый диспетчер планирует окончание формирования составов с учетом согласованного подвода по графику групп вагонов с прилегающих участков, а также наличия вагонов каждого назначения не только на сортировочных путях, но и на других путях станции.
    
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    
 

 

  
  
3. Технология  обработки поездов.
3.1 Технология  обработки пассажирских поездов.
Разрабатывать график и расписание движения пассажирских поездов слож-
нее, чем грузовых.
Перед разработкой  графика на дорогах проводятся технико-экономические об-
следования для  выявления районов тяготения  населения к железнодорожной  линии, характера и объема предстоящих  пассажиропотоков, собираются заявки и предложения учреждений и предприятий, проводятся очные и заочные конференции пассажиров, анкетирование пассажиров в поездах и т. д.
На основании  специального Указания МПС России об утверждении нормати-
вов составления графика движения пассажирских поездов на железных дорогах производится переработка нормативных документов с последующим представлением их в МПС России.
После определения  размеров движения и распределения  их по направлениям
разрабатывается график движения поездов.
При составлении  графика необходимо максимально  сохранить действующее
расписание пассажирских поездов постоянного обращения  и свести работу к минимальной  корректировке существующих расписаний и прокладке новых «ниток» для выполнения заданий МПС России по освоению пассажиропотоков. Частое изменение графика отправления поездов из крупных узлов нежелательно для пассажиров.
Разработка новых  и корректировка существующих расписаний осуществляет-
ся в три этапа:
1. Анализ действующих  расписаний и определение точек  прибытия и отправ-
ления поездов по головным станциям, таким, как Москва, С.-Петербург, погра-
ничные и т.д.
2. Разработка  принципиальной схемы (эскиза) графика  для основных направлений сети  с приложением схем графика  оборота составов, согласование  точек перехода поездов с дороги  на дорогу.
3. Подробная  прокладка пассажирских поездов  по участкам.
Анализом действующего расписания выявляется соответствие числа  поездов
запланированному поездопотоку, использование мест в поездах, рациональность композиции составов, уточняются перегонные времена хода, станционные и межпоездные интервалы, условия согласования расписаний в узлах, качество увязки с грузовым движением и т.д. Особое внимание при анализе уделяется вопросам обеспечения безопасности движения поездов.
Расписание движения пассажирских поездов должно обеспечить максималь-
ные удобства для пассажиров, наилучшее использование подвижного состава, рациональное занятие путей на технических и пассажирских станциях и технически обоснованный резерв в продолжительности стоянок и времени хода на каждой дороге. Резерв необходим для решения конфликтных ситуаций при подробной прокладке поездов по участкам из-за враждебности маршрутов в горловинах станций, установленной специализации путей на участковых и узловых станциях, особенностей прокладки поездов на однопутных и двухпутных линиях и т. д. При сокращенной прокладке пассажирских поездов на направлении надо сразу выделить зоны нежелательного пропуска, связанные с «окнами» для ремонтно-строительных работ и с интенсивным пригородным движением.
Отправление дальних  поездов с конечных станций должно быть назначено,
как правило, вечером (с 17 до 01 ч). Через крупные города по возможности надо избегать проследования поездов ночью. Прибытие на конечные станции назначать утром. Если прибытие утром не получается, исходя из общей продолжительности нахождения на направлении, то изыскивают возможность ее изменения (сокращением стоянок, передвижка линий хода) с тем, чтобы добиться удобного для пассажиров времени отправления или прибытия поезда.
Местные поезда можно прокладывать в любое время, но желательно не
ночью. Оборот составов и локомотивов должен быть обеспечен без длительных простоев в ожидании отправления.
Подробная прокладка  поездов осуществляется различными приемами.
Последовательная  прокладка начинается от головной станции со сдачей точек
проследования на соседние отделения и дороги. Однако такая прокладка «ниток» на расчетном направлении требует значительного времени на разработку и согласование расписаний поездов.
В целях разработки графика в более сжатые сроки  осуществляется одновре-
менная параллельная прокладка поездов на дорогах в пределах фиксированного времени, определенного сокращенным графиком.
Созданная на сети железных дорог система централизованной разработки гра-
фика движения поездов с использованием вычислительной техники (ЦСГДП) позволяет не только коренным образом улучшить технологию составления графика с учетом внедрения в эксплуатационную работу всего нового и прогрессивного, но и своевременно формировать и печатать выходные документы. Важнейшими документами в организации пассажирского движения являются книжки расписаний, издаваемые для каждой дороги. Для удобства и быстроты пользования книжки расписаний составлены с подразделением на поезда дальнего, местного сообщения, почтово-багажные, поезда, назначаемые на период массовых перевозок и туристические.
В книге служебных  расписаний в приложениях приводятся технические ха-
рактеристики направлений с таблицами времени хода пассажирских поездов и
эксплуатационной  длиной участков. В отдельном разделе  дается расписание вагонов беспересадочного сообщения и пункты технического обслуживания пассажирских поездов (смена  локомотивов, снабжение водой, топливом, сбор мусора, смена колесных пар).
Одновременно  в качестве производственных изданий  выпускаются книжки
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.