На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Государственная служба в системе российского права

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 17.07.2012. Сдан: 2011. Страниц: 5. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


                                                                 Содержание. 

Введение…………………………………………………………………………………….3
Глава I. Государственная  служба.
      Понятие государственной службы…………………………………….4
      Виды государственной службы…………………………..................7
      Государственная служба в системе российского права……10
Заключение…………………………………………………………………………………12
Список используемой литературы………………………………………………13 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение.
    Государственная служба – один из ключевых конституционных институтов. Это многоаспектное, многогранное правовое явление, имеющее соответствующие точки соприкосновения, а точнее – органические взаимосвязи в первую очередь с тремя фундаментальными правовыми отраслями – конституционным (государственным) правом; административным правом; трудовым правом, а также с рядом других отраслей, ветвей российского права.
   Нас интересует и будет проанализирован прежде всего и главным образом административно-правовой статус государственной службы и государственных служащих. Это ни в коей мере не означает какой-либо недооценки, ущемления роли конституционного права, трудового права и других правовых отраслей в организации и функционировании государственной службы.
   Государственная  служба – сложный, комплексный  и многогранный социально-правовой  институт, имеющий прочные правовые, экономичес-кие, социальные и организационные корни, основы и устои. Это неотъем-лемая, органическая часть, один из фундаментальных элементов российс-кой государственности и один из ведущих институтов административного права.
 

Глава I. Государственная  служба.
      Понятие государственной службы.
    Повышение роли государственной службы имеет объективный характер, обусловлено теми коренными социально-экономическими и политичес-кими преобразованиями, которые осуществляются в России в настоящее время.
    Возрастание авторитета государственной службы, развитие и совершен-ствование законодательства о ней обусловили большой научный, учебный и практический интерес к ней, в частности, к исследованию проблематики, связанной с государственной службой.
    Изменились сами подход, методика  и методология анализа проблем  государственной службы: от догматического, партийно-коммунистическо-го подхода  обозначился переход к современному, цивилизованному исс-ледованию и освещению этой проблематики. Прежде всего отброшен как дефектный и консервативный былой «основополагающий» принцип госу-дарственной службы, отражающий господство административно-команд- ной системы и являющийся по существу её неотделимой составной частью. Это так называемый принцип подбора кадров, работников, служащих по политическим и деловым признакам, который на практике означал отказ от принципов профессионализма и компетентности, подмену этих и других демократических и цивилизованных основ «принципами» партийной принадлежности, партийным угодничеством, другими отрицательными явлениями, поразившими все клеточки, участки государственно-служебной деятельности.
    Переход к новым прогрессивным  методам и началам функционирова-ния  цивилизованной и профессиональной  государственной службы – про-цесс сложный и длительный, требующий воспитания и перевоспитания кадров в соответствии с новыми условиями и требованиями. В такой реальной обстановке формируется и функционирует постепенно набираю-щая силу и размах новая российская государственная служба.
     Принципиальное значение для становления и развития российской государственной службы имеет Федеральный закон «Об основах государ-ственной службы Российской Федерации» от 31 июля 1995 г., который дал значительный импульс теоретической и нормативно-правовой разработке проблематики государственной службы.
    По-видимому, под часто употребляемым  в литературе термином «госу-дарственная  деятельность» следует понимать  участие в осуществлении го-сударственной  власти: либо всех её ветвей  – законодательной, исполни-тельной, судебной, либо одной из них – например, исполнительной влас-ти, которая является объектом деятельности и всестороннего регулирова-ния административного права.
    Наряду с государственной службой  функционирует муниципальная служба, т.е. деятельность работников (служащих) муниципальных учреж-дений по осуществлению задач и функций, возложенных на органы мест-ного самоуправления.
    Государственная служба определяется  как вид трудовой деятельности, осуществляемой на профессиональной  основе работниками государствен-ных органов в целях выполнения задач и функций государства.
    В целом под государственной  службой может пониматься любая  работа, выполненная в государственных  органах и учреждениях и отличающаяся  по содержанию и по форме  от труда рабочих. Такой подход к названной службе основывается на выделении двух основных форм трудовой деятельности людей: непосредственное создание материальных ценнос-тей и управляющие административно-обслуживающие функции.
   Всё  чаще в научной литературе  и в публицистических изданиях прово-дится мысль: государственная служба – это служение государству, граж-данскому обществу, народу, всем его слоям и социальным группам.
    При общей характеристике государственной  службы рассмотрим наибо-лее принципиальные  положения, содержащиеся в Конституции РФ и в Федеральном законе «Об основах государственной службы Российской Федерации» от 31 июля 1995 г.
    В Конституции РФ выделяются  два принципиальных положения:
первое –  это принцип равнодоступности граждан  к государственной служ-бе; второе – отнесение к ведению Российской Федерации вопросов феде-ральной службы.
    Государственная служба – это  комплексный социально-правовой  инсти-тут, соприкасающийся с  названными и другими отраслями  права, но его сердцевина, главное  поле реального проявления и воплощения – это ад-министративное право.
 

1.2.Виды  государственной  службы.
    Итак, определение государственной  службы, под которой в Федераль-ном  законе понимается профессиональная  деятельность по обеспечению  исполнения должностных обязанностей лицами, замещающими должнос-ти категорий «Б» и «В».
    Виды государственной службы. Наличие  разновидностей государствен-ной  службы обусловлено действием  принципов федерализма и разделе-ния  властей на законодательную, исполнительную  и судебную. Что касает-ся первого принципа, то в соответствии с ним и согласно подп. 1, 2 п.3ст.2 Федерального закона государственная служба включает в себя:
    1)федеральную государственную службу, находящуюся в ведении Рос-сийской  Федерации;
    2)государственную службу субъектов Российской Федерации, находя-щуюся в их ведении.
     Различают также другие виды  государственной службы. Современная  государственная служба организуется  и осуществляется с учётом  многооб-разия и специфики сфер  и отраслей государственной деятельности. Поэтому к государственной службе относят военную службу, службу в органах налоговой полиции и т.д. Правовое регулирование этих и других специализированных видов государственной службы характеризуется сис-темностью, охватывая службу в соответствующих отраслях (сферах) в целом.
    В специальной литературе государственная служба подразделяется на два вида: гражданскую (например, служба в государственных органах РФ и её субъектах, в администрации области) и милитаризованную (например, военная служба, служба в органах внутренних дел, налоговой полиции, таможенных органах, железнодорожных войсках, горноспасательная служба). Гражданская служба может быть общефункциональной – это осуществление общих, традиционных, стандартных для всякой сферы дея-тельности государственно-служебных функций, не отличающихся отрасле-вой спецификой (например, деятельность персонала в администрации области, её отделах и департаментах, в министерствах, государственных комитетах и т.д.); специальной – это реализация особо установленных в нормативных правовых актах полномочий служащих, занимающих долж-ности в государственных органах, имеющих ярко выраженную отраслевую компетенцию, которая налагает отпечаток на практическую деятельность персонала (например, судейская, дипломатическая служба, служба на же-лезнодорожном транспорте, деятельность государственного нотариуса).
    Милитаризованная служба (военная, милицейская, полицейская и т.д.) имеет множество отличительных признаков, которые выделяются при ана-лизе нормативных правовых актов, устанавливающих правовое положе-ние этих видов государственной службы и соответствующих государствен-ных служащих. Для милитаризованной службы характерны следующие отличительные от гражданской службы признаки: профессиональной обязанностью служащих этой категории является защита жизни и здоро-вья людей, обеспечение безопасности граждан и установленного порядка управления, основных прав граждан и публичных интересов, материаль-ных ценностей, охрана общественного порядка и правопорядка и др.
     Далее, это общие положения,  касающиеся понятия государственной  должности. Эти вопросы регламентируются  в ст. 1 Федерального закона. Их содержание сводится к следующему.
1.Государственная  должность – должность в федеральных  органах госу-дарственной власти, органах государственной власти субъектов Россий-ской Федерации, а также в иных государственных органах, образуемых в соответствии с Конституцией Российской Федерации (далее – государст-венные органы ), с установленным кругом обязанностей по исполнению и обеспечению полномочий данного государственного органа, денежным содержанием и ответственностью за исполнение этих обязанностей.
    Государственные должности подразделяются  в Федеральном законе на:
    должности, устанавливаемые Конституцией Российской Федерации, федеральными законами (государственные должности Российской Федерации), конституциями, уставами субъектов Российской Федера-ции для непосредственного исполнения полномочий государствен-ных органов (Президент РФ, Председатель Правительства РФ, председатели палат Федерального Собрания РФ, руководители орга-нов законодательной и исполнительной власти субъектов РФ, депута-ты, министры, судьи и др.), - государственные должности категории «А».
    должности, учреждаемые в установленном законодательством Рос-сийской Федерации порядке для непосредственного обеспечения ис-полнения полномочий лиц, замещающих должности категории «А», - государственные должности категории «Б»;
    должности, учреждаемые государственными органами для исполне-ния и обеспечения их полномочий, - государственные должности категории «В».
Перечень  государственных должностей категории  «А», «Б», и «В» даётся в Реестре государственных должностей в Российской Федерации.
    2.Государственные должности государственной службы категории «Б» или «В» включены в Реестр государственных должностей государственной службы Российской Федерации. Реестр государственных должностей госу-дарственной службы Российской Федерации является частью Реестра государственных должностей в Российской Федерации.
    3.В Реестр государственных должностей  государственной службы Российской  Федерации включаются государственные  должности катего-рии «Б» или «В», классифицированные по группам. К указанному Реестру прилагаются перечень специализаций государственных должностей государственной службы и квалификационные требования к лицам, заме-щающим государственные должности государственной службы.
     Кроме Конституции РФ и Федерального закона «Об основах государст-венной службы Российской Федерации» фундаментальных правовых ак-тов, рассчитанных на длительный срок действия, пока не принято. Всё это обусловливает недостаточный динамизм в развитии такого института, как государственная служба, которая по самой своей природе призвана пос-тоянно развиваться и совершенствоваться. 
 

1.3.Государственная  служба в системе  российского права.
    Административное право в целом может быть охарактеризовано как своеобразная комплексная по своему составу и структуре отрасль российского права. В её структуру входят весьма разнообразные элементы и институты, каждый из которых отличается специфическим характером и особенностями.
    В ряду субъектов административного  права  конституционно-правовое и административно-правовое образование, занимает особое, специфичес-кое место. Этот институт играет своеобразную интегрирующую роль, пос-кольку соприкасается со многими другими институтами и структурами сов-ременного российского административного права и обслуживает их; в той или иной степени его влияние сказывается на функционировании почти каждого из элементов как Общей, так и Особенной частей административ-ного права.
    Учёные справедливо подчёркивают  сложность вопроса о рамках  обособ-ленного преподавания курса «Государственная служба». Однако при всей комплексности, многогранности характера социально-правового института государственной службы бесспорным остаётся положение, согласно кото-рому изучение и преподавание курса «Государственная служба» будет эффективным только в случае соединения, консолидации в учебном процессе знаний, методов и приёмов философских, экономических, со-циологических и юридических наук (прежде всего науки конституционного и административного права).
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.