На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Экономическое содержание и функции бюджета государства

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 27.06.2012. Сдан: 2011. Страниц: 14. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


ВСЕРОССИЙСКИЙ ЗАОЧНЫЙ ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ  ИНСТИТУТ 
 

Контрольная работа 
 

по  дисциплине  «Бюджетная система РФ» 

на тему:
                                                                    «Экономическое содержание и функции                                                                   бюджета государства» 

(Теоретическое  задание – вариант  1,  
практическое задание – вариант 2)
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                                     
        
                                                       2011 г. 
 
 
 
 

Содержание: 

    Введение………………………………………………………………………3
    Экономическое содержание бюджета государства………………………..4
    Функции бюджета…………………………………………………………...9
    Заключение………………………………………………………………….11
    Практическое задание……………………………………………………....13
    Список использованной литературы

Введение

    Важнейшим инструментом государственного регулирования  экономических процессов, решения социальных, политических, производственных, экологических задач в условиях рынка выступает бюджетный механизм.
    Бюджет  отражает размеры необходимых государству  финансовых ресурсов и определяет тем  самым налоговую политику страны.
    Государственное регулирование экономики может  осуществляться на основе изменений приоритетов бюджетной политики, которая все более должна переходить от решения оперативных и текущих задач к разработке и последовательной реализации долгосрочных и целевых программ, охватывающих различные сферы общественной деятельности.
      Ведущую, определяющую роль в  формировании и развитии экономической структуры любого современного общества играет государственное регулирование, осуществляемое в рамках избранной властью экономической политики. Одним из наиболее важных механизмов, позволяющих государству осуществлять экономическое и социальное регулирование, является финансовый механизм - финансовая система общества, главным звеном которой является государственный бюджет.
Цель  данной контрольной работы : исследовать  и анализировать экономическое  содержание и функции бюджета  государства.
В ходе выполнения контрольной работы необходимо выполнить практическое задание, связанное с составлением проекта бюджета района. На основе представленных в методических указаниях исходных данных будут рассчитаны показатели проекта бюджета и составим его. 
 
 

Экономическое содержание бюджета государства.
    Бюджет  является важным звеном финансовой системы  страны. Отражая содержание процессов производства и распределения общественного продукта и национального дохода, бюджет представляет собой экономическую форму образования и использования основного централизованного фонда денежных средств государства.
    В бюджете ежегодно централизуется часть  денежных доходов предприятий и  населения. Аккумулированные средства распределяются и используются на финансирование затрат по осуществлению функций государства. За счет бюджетных средств удовлетворяются общегосударственные потребности, финансируются отдельные сферы деятельности – оборона, управление, охрана общественного порядка и безопасности государства, фундаментальная науки и др. Кроме того за счет бюджета удовлетворяются и коллективные потребности путем финансирования затрат на образование, здравоохранение культуру и искусство.[3].
    Структура бюджета страны зависит, прежде всего, от ее государственного устройства. В странах имеющих унитарное устройство, бюджетная система имеет как бы двух ярусное построение – государственный и местные бюджеты. В странах с федеративным государственным устройством имеется промежуточное звено – бюджет штатов, земель и соответствующих им административных образований.  Государственный бюджет – это централизованный фонд денежных ресурсов, которым располагает правительство страны для финансирования государственного аппарата, вооруженных сил, выполнение необходимых социально-экономических функций. Бюджет является также мощным рычагом государственного регулирования экономики, воздействуя им можно влиять на хозяйственную конъюнктуру, осуществлять антикризисные мероприятия. Бюджет современного государства представляет собой сложный многолистовой документ, отражающий все многообразие его функций. Это годовой план государственных расходов и источников их финансового покрытия.
    Проект  бюджета ежегодно обсуждается и  принимается законодательным органом.
   Бюджет - сложная экономическая категория. Как экономическая категория, государственный бюджет представляет собой систему экономических отношений, складывающихся в обществе в процессе формирования, распределения и использования централизованного денежного фонда страны, предназначенного для удовлетворения общественных потребностей. Иными словами ? государственный бюджет ? это денежные отношения, возникающие у государства с физическими и юридическими лицами в связи с созданием централизованных финансов, а также с распределением и перераспределением национального дохода, предназначенного для финансирования народного хозяйства, социально-культурных мероприятий и учреждений, управления государством, укрепления обороноспособности страны и др. [3].
   Финансовые  отношения, складывающиеся у государства  с предприятиями, организациями, учреждениями и населением называются бюджетными. Специфика этих отношений, как  составной части финансовых отношений, выражается в том, что они, во первых, возникают в фазе распределения общественного производства, и,  во вторых, направлены на формирование, распределение и использование централизованных финансовых ресурсов.
   Бюджетным отношениям присущ объективный характер. Это обусловлено тем, что в  руках государства постоянно  должна концентрироваться часть  национального дохода, необходимая  для обеспечения расширенного воспроизводства в масштабах общества, удовлетворения экономических и социально-культурных потребностей граждан, покрытия общественных издержек управления, повышения обороноспособности страны. Бюджетные отношения органически связаны с функционированием государства, но вместе с тем эти отношения являются элементом базиса, а не надстройки. Бюджетные отношения ?  это часть экономической структуры общества; их функционирование предопределяется тем, что для осуществления государством его функций объективно необходима материально-финансовая база. В процессе воспроизводства бюджетные отношения получают соответствующую им материально-вещественную форму: они овеществляются в бюджетном фонде страны, включающем государственный бюджет и местные бюджеты.
   Являясь частью финансовых отношений, государственный бюджет как категория характеризуется теми же чертами, которые присущи финансам в целом, но в тоже время имеет свои особенности, отличающие его от других сфер и звеньев финансовых отношений. К числу таких особенностей следует отнести то, что:
   1) бюджет является особой экономической  формой перераспределительных отношений, связанной с обособлением части национального дохода в руках государства и ее использованием для общественных потребностей;
   2) посредством бюджета осуществляется перераспределение национального дохода (национального богатства) между важнейшими сферами общественного производства (промышленностью, сельским хозяйством, транспортом, строительством  и т.д.), внутри отраслей народного хозяйства, между сферами общественной деятельности (производственной и непроизводственной сферой экономики), между регионами страны и территориями;
   3) область бюджетного распределения  занимает центральное место в  составе государственных финансов, что предопределено ключевым положением бюджета по сравнению с другими звеньями финансовой системы.
   Взгляд  на бюджет как экономическую категорию  получил свое признание не сразу. Только в последние годы преобладающей  стала точка зрения, согласно которой  с позиций экономической сущности государственный бюджет может рассматриваться  как  самостоятельная экономическая категория, а с позиций законодательного установления финансовой базы государства ? как его финансовый план. [ 4].
  Государственный бюджет как совокупность экономических отношений имеет объективный характер. Его существование в качестве самостоятельной сферы распределения объективно предопределено самим общественным производством, развитие которого нуждается в соответствующих централизованных ресурсах. Централизация денежных средств необходима для организации бесперебойного кругооборота в масштабах всего национального хозяйства, для обеспечения функционирования экономики в целом. Существование специфической бюджетной сферы стоимостного распределения обусловлено также природой и функциями государства. Государство нуждается в централизованных средствах для финансирования приоритетных отраслей, для проведения социально-культурных мероприятий в масштабах всего общества, решения задач оборонного характера, покрытия общих издержек государственного управления. Таким образом, существование государственного бюджета отнюдь не результат субъективного желания (воли) людей, а объективная необходимость, обусловленная потребностями расширенного воспроизводства, природой и функциями государства.[4].
  На  современном этапе развития экономики  централизованные финансовые ресурсы  позволяют государству обеспечивать необходимые темпы и пропорции общественного производства, добиваться совершенствования ею отраслевой и территориальной структуры, формировать в необходимых размерах средства для первоочередных программ развития отраслей экономики, проводить крупные социальные преобразования. Благодаря финансовой централизации денежные средства сосредоточиваются на решающих участках экономического и социального развития, подготавливая условия для успешной реализации экономической и социальной политики государства.
  Таким образом, как особая часть стоимостного распределения государственный  бюджет выполняет специфическое общественное назначение - служит удовлетворению общегосударственных потребностей. Являясь экономической формой существования объективных распределительных отношений, выполняя специфическое общественное назначение, государственный бюджет выступает в качестве экономической категории.
  Государственный бюджет, как и любая другая экономическая категория, выражает производственные отношения и имеет соответствующее им материально-вещественное воплощение:
бюджетные отношения материализуются (овеществляются) в централизованном фонде денежных средств государства - в бюджетном фонде. В результате этого реальные экономические (распределительные) процессы, происходящие в обществе, получают свое выражение в потоках мобилизуемых и используемых государством денежных средств. Бюджетный фонд - это объективно обусловленная экономическая форма движения той части общественного продукта и национального дохода, которая прошла известные стадии стоимостного распределения и поступила государству для удовлетворения потребностей по расширенному воспроизводству, социально-культурному обслуживанию населения, обороне и управлению. Формирование и использование бюджетного фонда выражают процесс движения стоимости в связи с ее распределением и перераспределением.[ 5].
  Как экономическая категория государственный  бюджет выражает денежные отношения, возникающие между государствам и другими участниками общественного производства в процессе распределения и перераспределения стоимости общественного продукта путем образования централизованного фонда денежных средств государства и его использования на цели расширенного воспроизводства и удовлетворения общественных потребностей.
  Государственный бюджет как экономическая категория  выполняет функции, соответствующие категории финансов в целом - распределительную и контрольную. Действие данных функций определяется рассмотренной спецификой бюджетных отношений. Вместе с тем, как основное звено государственных финансов, государственный бюджет в рамках распределительной функции выполняет характерные подфункции, как-то: размещения (ресурсов), перераспределительную, стабилизации.
Роль  государственного бюджета в общественном воспроизводстве определяется в первую очередь тем, что с помощью государственною бюджета (расходной части) распределяется и перераспределяется около 30% национального дохода, 20% - валового внутреннего продукта, 10% - валового общественного продукта. Он распределяет денежные средства между различными отраслями национального хозяйства, секторами производства, сферами общественной деятельности, экономическими районами и территориями страны.[5].

   Функции бюджета

   Сущность  государственного бюджета как экономической  категории реализуется через его функции: распределительную, контрольную и функцию по обеспечению существования государства.[3].
   Проявление  распределительной функции обусловлено  тем, что в отношения с бюджетом вступают почти все участники общественного производства. Основным объектом бюджетного  распределения и перераспределения является чистый доход, получаемый в обществе. Между тем, это не исключает возможности перераспределения через бюджет и части стоимости необходимого продукта (подоходный налог с граждан), а иногда и национального богатства. Благодаря распределительной функции бюджета происходит концентрация денежных средств в руках государства и их дальнейшее использование с целью удовлетворения общественных потребностей. Распределение и перераспределение денежных средств происходит между отдельными отраслями и сферами деятельности, между отдельными слоями населения, между некоторыми видами услуг. В результате распределения и перераспределения осуществляется формирование различных фондов денежных ресурсов ? государственного и местных бюджетов, фондов социального страхования, фондов пенсионного обеспечения, фондов занятости населения, фондов социальной защиты, инновационного фонда.
   Распределительная функция бюджета используется также для вмешательства государства в процесс общественного производства ? регулирования хозяйственной деятельности предприятий, ускорения темпов экономического роста, усиления хозяйственной активности предпринимателей. Посредством бюджета государство воздействует не только на перераспределение национального дохода, но и на его производство, накопление денежных средств, сферу потребления, процессы демонополизации экономики и обобществление производства, а также его разгосударствление.
   Существенно, что содержание распределительной  функции бюджета определяется процессами перераспределения финансовых средств  между различными подразделениями  общественного производства и слоями населения. Важно отметить, что ни одно из звеньев финансовой системы не осуществляет такого многовидового (межотраслевое, межтерриториальное и т.д.) и многоуровневого (республиканский, областной, городской бюджет и др.) перераспределения денежных средств, как бюджет.
   Контрольная функция заключается в том, что бюджет объективно ? через формирование и использование денежных средств государства ? отражает экономические процессы, протекающие в структурных звеньях экономики. При формировании государственных доходов финансовый контроль осуществляется за правильностью взимания различных видов налогов, мобилизации других источников доходов, соблюдением установленных пропорций между ними, определением налоговой базы, формами льготного налогообложения, сроками поступления доходов. При расходовании бюджетных средств контролируются эффективность их использования, их соответствие целевому назначению.
   Финансовый  контроль осуществляется за производством, распределением и потреблением совокупного общественного продукта и национального дохода, за пропорциями, складывающимся в процессе перераспределения национального дохода.
   Функция обеспечения существования государства  ставит своей задачей создание материально-финансовой базы функционирования государства; содержание аппарата   управления страной, президентской власти, законодательной и исполнительной власти, правоохранительных и таможенных органов, налоговой службы. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

   Заключение

    Решение проблем бюджетных расходов  в  условиях переходного периода связано, прежде всего, с последовательным сокращением прямого участия государства в сфере производства. Передача соответствующих функций частному сектору позволит существенно сократить текущие расходы бюджета, а также создаст предпосылки для увеличения будущих доходов в результате повышения эффективности  работы приватизированных хозяйственных объектов.
    Важным  инструментом стабилизации становится проведение политики жесткого ограничения  бюджетных расходов и повышения  эффективности использования государственных средств. Для этого необходимо перейти к системе бюджетного планирования, в рамках которой каждой группе (программе) государственных расходов будет выделяться определенная часть в виде квоты расходов в процентах от ВВП. Задачей Министерства Финансов и его бюджетных органов в такой системе становится поиск наиболее эффективных вариантов использования выделенных ассигнований.
    В целях постоянного контроля за размерами  бюджетного дефицита, источниками его  финансирования и видами финансируемых  за счет бюджетного дефицита расходов целесообразно бюджет разделить на регулярный и чрезвычайный. Регулярный охватывал бы, в основном, текущие расходы, финансируемые за счет стабильных текущих доходов, а чрезвычайный включал бы инвестиционные расходы, финансирование которых допускается за счет государственной задолженности. Важным условием решения проблемы эффективного управления бюджетным дефицитом должно стать разделение кредитной и бюджетной системы страны и соответствующее изменение функций Министерства Финансов и Национального Банка, направленное на исключение возможностей автоматического кредитования государственных расходов. 

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ
СОСТАВЛЕНИЕ ПРОЕКТА БЮДЖЕТА  РАЙОНА 

       1. На основе представленных исходных данных рассчитать показатели проекта бюджета района и составить проект бюджета по форме №1-Б.
       2. Подготовить пояснительную записку к составленному проекту бюджета района, в которой проанализировать структуру и динамику доходов и расходов бюджета и оценить финансовое состояние муниципального образования.
                                         ДОХОДЫ БЮДЖЕТА
       Доходы  бюджета района включают налоговые  и неналоговые доходы.
       К налоговым доходам относят поступление следующих видов налогов:
    налога на имущество физических лиц;
    земельный налог;
    единый налог на вмененный доход;
    транспортный налог;
    НДФЛ.
       Произведем  расчет данных налогов.
       1. Налог на имущество физических лиц
       В текущем году, согласно условиям, налог на имущество физических лиц начислен в сумме 32 000 руб.
    за 6 месяцев текущего года – 16 000 руб.
    ожидаемое поступление в текущем году на уровне плана, т. е. 32 000 руб.
       На  следующий год налог на имущество  физических лиц планируется с ростом в 25% против уровня текущего года, что составит:
    32 000 * 25% =40 000 руб.
       2. Земельный налог
       По  данным Комитета по земельным ресурсам и землеустройству, поступление  земельного налога за земли городов  и посёлков по району в текущем  году – 168 000 руб. Норматив отчислений земельного налога в бюджет района в текущем году – 65%. Ожидаемое исполнение в текущем году на уровне плана.
       Таким образом, поступления земельного налога в местные бюджеты в текущем  году составляет:
    168 000 * 65% = 109 200 руб.
    за 6 месяцев текущего года: 109 200 / 2 = 54 600 руб.
    ожидаемое исполнение в текущем году – 109 200 руб.
       Прогнозные  поступления земельного налога в  местные бюджеты рассчитываются по следующей формуле:
       

       Коэффициент увеличения ставки земельного налога в следующем году – 1.8. Сумма уменьшения земельного налога в связи с переводом пользователей с права бессрочного пользования на право аренды по бюджету района в следующем году – 1500 руб. Норматив отчислений земельного налога в бюджет района в следующем году – 100%.
       Таким образом, поступления земельного налога в местные бюджеты в следующем  году:
    руб.
       3. Единый налог на  вмененный доход
       В текущем году данный налог начислен в сумме 272 000 руб.
    за 6 месяцев текущего года – 136 000 руб.
    ожидаемое исполнение в текущем году – 272 000 руб.
       На  следующий год единый налог на вмененный доход планируется  с ростом на 15% против уровня текущего года, что составит:
    272 000 * 15% =312 800 руб.
       4. Транспортный налог
       Планирование  транспортного налога осуществляется формуле:
,
 
 
 
 
 
 

                                                                                                                                         Таблица 1
Расчет  транспортного налога
Показатель Значения
1 Количество  ТС, зарегистрированных в городе физическими  лицами, всего (шт.) 11 895
в том числе:
    с мощностью до 100 л. с.
3 754
    с мощностью  от 100 до 150 л. с.
8 141
2 Общая мощность в л. с. всех ТС, всего 1 339 880
в том числе:
    с мощностью до 100 л. с.
281 550
    с мощностью  от 100 до 150 л. с.
1 058 330
3 Ставка налога по ТС с мощностью до 100 л. с., руб. 20
4 Ставка налога по ТС с мощностью от 100 до 150 л. с. руб.* 28
5 Планируемая на соответствующий финансовый год  сумма транспортного налога, руб. 35 264 240
6 Норматив отчислений в бюджет города, % 100
7 Проект поступления  транспортного налога в бюджет города в следующем году, руб. 35 264 240
5. Налог на доходы физических лиц
       Планирование  налога на доходы физических лиц осуществляется по формуле:
       
 

       Таблица 2
Расчет  налога на доходы физических лиц
Показатель Значения
1 Совокупный  доход на следующий год (по данным отдела экономики и прогнозирования), руб. 16 740 575
2 Налоговые вычеты – всего, руб. 2 762 210
в том числе:
        профессиональные
1 815 640
    имущественные
142 970
    социальные
7 800
    стандартные
795 800
3 Налогооблагаемый  совокупный доход физических лиц, руб. 13 978 365
4 Ставка налога, % 13
5 Планируемая на соответствующий финансовый год  сумма налога, руб. 1 817 187
6 Норматив отчислений в бюджет региона, % 40
7 Проект поступления  налога на доходы физических лиц в  бюджет района в следующем году, руб. 726 875
 
       РАСХОДЫ БЮДЖЕТА
       Таблица 3
Среднегодовые показатели количества классов и учащихся  
по городским общеобразовательным школам

Показатель Текущий год Проект  на следующий год
Принято средне-годовое Проект средне-годовое
на 01.01 на  01.09 на 01.01 на 01.09
1 2 3 4 5 6 7 8
1 Число классов, всего 44 48 45,3 48 47 47,7
в том числе:
    1-4 классы
17 21 18,3 21 19 20,3
    5-9 классы
20 18 19.3 18 18 18
    10-11 классы
7 9 7,7 9 10 9,3
2 Число учащихся, всего 926 1056 969 1056 989 1034
в том числе:
    1-4 классы
340 462 381 462 387 437
    5-9 классы
460 414 445 414 419 416
    10-11 классы
126 180 144 180 183 181
3 Наполняемость классов:
    1-4 классы
20 22 21 22 20 21
    5-9 классы
23 23 23 23 23 23
    10-11 классы
18 20 19 20 18 19
 
       2) На основе полученных показателей  количества классов и учащихся производится расчет фонда заработной платы педагогического персонала по общеобразовательным школам. Результаты расчетов представлены в табл. 4.
 

        

Таблица 4
Расчет  фонда заработной платы педагогического  персонала по общеобразовательным школам
Группы  классов Количество  классов Данные  тарификацион-ного списка Количество  педагогических ставок Средняя ставка учителя в  месяц ФЗП в год, руб.
На 01.01
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.