На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Практика на предприятие

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 27.06.2012. Сдан: 2011. Страниц: 14. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
     Содержание
     Введение
     Глава 1. Общая характеристика ФГУП «Почта России»
     1.1 Технико-экономическая характеристика  ФГУП «Почта России»
     1.2 Организационная структура управления  ФГУП «Почта России»
     Глава 2. Характеристика отдела кадров ФГУП «Почта России»
     2.1 Общие положения и основные  задачи  отдела кадров
     2.2 Организационная структура отдела кадров
     2.3 Должностные инструкции специалистов  отдела кадров
     2.4 Условия труда в отделе кадров
     2.5 Анализ основной документации  отдела кадров
     Заключение 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Введение
     Производственная  практика – это форма учебных  занятий в организациях (предприятиях) разных форм собственности и организационно – правовых форм.
     Производственная  практика проводится с целью изучения общих принципов функционирования организаций и учреждений по управлению трудом и регулированию социально-трудовых отношений, служб занятости; принципов организации работы служб и подразделений, занимающихся вопросами подбора, расстановки и учета персонала, отделов кадров, труда и заработной платы, отделов управления персоналом; а также анализа документации, обеспечивающей деятельность указанных служб. Она позволяет соединить теоретическую подготовку с практической деятельностью на конкретных рабочих местах. В задачи практики входит:
     -  формирование профессиональных умений и определенного опыта, необходимого для осуществления дальнейшей профессиональной деятельности;
     -  формирование исследовательского подхода к изучению деятельности экономиста;
     -  овладение умениями и навыками работы с документацией, осуществление простейших экономических расчетов.
     Отчет состоит из трех разделов. В первом разделе дана общая характеристика ФГУП «Почта России»: юридический статус общества, цели и предмет деятельности, организационная структура управления и т.д. В качестве наглядного примера приведена схема структуры управления предприятия. Второй раздел полностью посвящен отделу кадров. Здесь рассматриваются общие положения и основные задачи, организационная структура и функции подразделений отдела, представлены должностные права и обязанности специалистов, а также рассмотрены условия труда и проанализирована основная документация отдела. В третьем разделе представлен дневник практики, который дает представление о моей ежедневной деятельности в ходе прохождения практики. По итогу прохождения практики выдана характеристика, которая приложена к отчету. 

     Глава 1. Общая характеристика ФГУП «Почта России»
     1.1 Технико-экономическая характеристика  ФГУП «Почта России»
     Предприятие ФГУП «Почта России», в городе Тара основано 14.07.1711 году и действует в соответствии с Гражданским Кодексом РФ, Федеральным законом РФ, иными нормативными актами Российской Федерации.
        Предприятие создано без ограничения срока действия. Предприятие имеет круглую печать, содержащую полное фирменное наименование и указание на место нахождения предприятия. Предприятие имеет обособленное имущество, самостоятельный баланс, банковский счет, штампы и бланки со своим фирменным наименованием, фирменную эмблему, товарный знак и другие средства индивидуализации, может создавать филиалы и открывать представительства.
     Основной  целью Предприятия является получение  прибыли. Деятельность предприятия  направлено также на создание дополнительных рабочих мест, в том числе лиц  с пониженной трудоспособностью, сокращение безработицы, развитие социальной инфраструктуры города и района.
     Основными видами деятельности предприятия являются:
     ·  организация розничной торговли, продукцией производственно-технического назначения, товарами народного потребления.
     · осуществление торгово-посреднической и закупочной деятельности, открытие в соответствии с действующим законодательством торговых точек.
     ·  торговые операции с товарами народного потребления.
     ·  ремонт и техническое обслуживание оборудования;
     ·  оказание рекламных услуг;
     ·  разработка рекламной (печатной, аудиовизуальной и др.) продукции и ее распространение;
     ·  издательская деятельность;
     ·  индивидуальный подход к каждому клиенту;
     ·  разработка и внедрение программного обеспечения;
     ·  благотворительная и спонсорская деятельность.
     Предприятие может иметь гражданские права  и нести гражданские обязанности, необходимые для осуществления  любых видов деятельности, не запрещенных  законом.
     Отдельными  видами деятельности, перечень которых  определяется законом, общество может заниматься только на основании специального разрешения (лицензии). Если условиями предоставления специального разрешения (лицензии) на осуществление определенного вида деятельности предусмотрено требование осуществления такой деятельности как исключительной, общество в течение срока действия специального разрешения (лицензии) вправе осуществлять только виды деятельности, предусмотренные специальным разрешением (лицензией), и сопутствующие виды деятельности.
     Предприятие несет ответственность по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом. Предприятие не отвечает по обязательствам своих участников, в свою очередь, участники предприятия не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью предприятия в пределах стоимости внесенных ими вкладов.
     1.2 Организационная структура управления  ФГУП «Почта России» 

      
     Глава 2. Характеристика отдела кадров ФГУП «Почта России»
     2.1 Общие положения и основные  задачи Отдела кадров
     Отдел кадров является самостоятельным структурным подразделением ФГУП «Почта России», подчиненным непосредственно начальнику службы управления персоналом. В своей работе ОК руководствуется трудовым законодательством Российской Федерации, приказами и распоряжениями по предприятию.
     ОК  возглавляет начальник отдела, которого назначает и увольняет директор предприятия. ОК имеет бланки удостоверений, свидетельств, сертификатов, заявлений, договоров, справок.
     Основные  задачи ОК:
     1)  Осуществляет работу по подбору, отбору и расстановки кадров на основе оценки их квалификации, личных и деловых качеств, контролирует правильное использования работников в подразделениях предприятия.
     2)  Организует своевременное оформление приема, перевода и увольнения работников в соответствии с трудовым законодательством, положениями, инструкциями, приказами руководителей, учет личного состава, выдача справок о настоящей и прошлой трудовой деятельности работников, хранение и заполнение трудовых книжек, ведение установленной документации по кадрам, а также подготовку материалов для представления персонала к поощрениям и награждениям.
     3)  Организует медицинский осмотр и ознакомление вновь поступающих работников с правилами внутреннего трудового распорядка, осуществляет необходимый инструктаж через существующие подразделения предприятия.
     4)  Выдает работникам характеристики в ВУЗы, техникумы, райвоенкоматы, суды, органы МВД и т.д.
     5)  Подбирает руководящих, работников и служащих на должности и оформляет на них необходимые документы.
     6)  Изучает деловые качества, служащих и на основе чего вносит предложения руководству предприятия о выдвижении, создает резерв для выдвижения на руководящую работу. Осуществляет по указанию директора и начальника службы управления персоналом замещение вакантных должностей руководителей, перемещение служащих и рабочих.
     7)  Заключает договора на потребное количество специалистов, окончивших ВУЗы, техникумы, училища профтехобразования.
     8)  Ведет учет специалистов с высшим и среднетехническим, среднеспециальным образованием, научных работников.
     9)  Оформляет необходимые материалы для привлечения к ответственности нарушителей трудовой дисциплины.
     10)  Организует табельный учет и обязательное медицинское страхование на предприятии.
     11)  Ведет учет военнообязанных, призывников, осуществляет бронирование работников предприятия.
     12)  Обеспечивает подготовку документов по пенсионному страхованию и ведению персонифицированного учета в системе Государственного пенсионного страхования. 

     2.2 Организационная структура Отдела кадров
     
     
     
       
 

     Рис. 1 Организационная структура ОК
     Функции подразделений ок: 
      I.  Группа приема:
     -  Осуществляет прием на работу рабочих, и служащих, согласно действующему трудовому законодательству, приказам и инструкциям.
     -  Сообщает сведения в службу занятости г. Тары и средства массовой информации о наборе работников. Сообщает сведения по установленной законодательством РФ форме в службу занятости о предстоящем сокращении и персональном составе замещаемых работников. Занимается трудоустройством высвобождаемых работников предприятия, их переводом на другую работу.
     -  Оформляет договора с техническими училищами, принимает и вместе с директором по производству определяет прибывших на практику и постоянную работу выпускников ТУ, следит за их трудоустройством.
     -  Направляет вновь принимаемых рабочих, и служащих на инструктаж по технике безопасности, противопожарной безопасности и др., в медсанчасть на предварительный медицинский осмотр. 
      II.  Группа личного состава:
     -  Ведет учет личного состава предприятия, картотеку личных карточек, реестр кадров.
     -  Осуществляет хранение и выдачу трудовых книжек.
     - Своевременно вносит в личные карточки и трудовые книжки работающих записи о перемещениях по работе, об изменении тарифного разряда, профессии, о присвоении Почетных званий, поощрений и наград.
     -  Оформляет всю документацию по увольнению работников предприятия в соответствии с Трудовым Кодексом РФ. Ведет книгу приказов на уволенных.
     -  Ведет учет и выписку приказов о переводе из подразделений в подразделения предприятия.
     -  Готовит приказы и поощрении на работников предприятия, которым исполняется 50-60 лет согласно существующему положению.
     -  Готовит сведения, отчеты по обороту кадров предприятия.
     -  Оформляет и выдает работникам предприятия необходимые справки и другие документы, связанные с работой на предприятии.
     -  Отвечает на запросы организаций и письма граждан.
     -  Оформляет личные дела на вновь поступивших. Ведет учет и архив личных дел работников предприятия.
     - Своевременно делает раскладку извещений переводных и других документов по личным делам.
     - Готовит материал допуска для оформления и переоформления работникам предприятия.
     -  Готовит и передает личные дела уволенных работников в архив предприятия. 
      III.  Пенсионная группа:
     -  Оформляет документы необходимые для назначения пенсии и перерасчета по стажу и по заработной плате работников предприятия.
     -  Оформляет страховые свидетельства государственного пенсионного страхования (при необходимости).
     -  Составляет списки работников предприятия, у которых наступает возраст, необходимый для назначения пенсии по старости в текущем и 2-х последующих годах.
     -  Согласно составленным спискам просматривает трудовые книжки, проверяет наличие стажа, необходимого для начисления пенсии. Делает запросы, касающиеся стажа работника в другие предприятия и государственные архивы.
     -  Выдает направления на МСЭК (ВТЭК) получившим травму на производстве или профзаболевание. Ведет картотеку работающих инвалидов 3-ей группы и работников, получивших трудовое увечье или профзаболевание. 
       IV.  Табельная группа:
     -  Организует табельный учет в подразделениях предприятия.
     -  Контролирует состояние табельного учета и трудовой дисциплины в подразделениях, соблюдение работниками предприятия правил внутреннего трудового распорядка.
     -  Готовит приказы о наказании за нарушение трудовой дисциплины и правил внутреннего трудового распорядка.
     -  Организует обязательное медицинское страхование в подразделениях предприятия.
     -  Организует и ведет табельный учет всех отделов предприятия.
     2.3 Должностные инструкции специалистов  Отдела кадров
     Должностная инструкция начальника отдела кадров
     I. Общие положения
     1.1. Начальник отдела кадров относится  к категории руководителей,
     назначается на должность и освобождается  от нее приказом директора предприятия  по представлению.
     1.2. На должность начальника отдела кадров назначается лицо, имеющее высшее профессиональное образование и стаж работы по организации управления кадрами.
     1.3. Начальник отдела кадров непосредственно  подчиняется директору предприятия.
     1.4. Во время отсутствия начальника  отдела кадров (командировка, отпуск, болезнь, пр.) его обязанности выполняет назначаемый в установленном порядке заместитель, который несет полную ответственность за их надлежащее исполнение.
     1.5. В своей деятельности начальник  отдела кадров руководствуется:
     - законодательными и нормативными документами по вопросам
     выполняемой работы;
     - методическими материалами по  соответствующим вопросам;
     - уставом предприятия;
     - приказами и распоряжениями директора  предприятия;
     - настоящей должностной инструкцией.
     1.6. Начальник отдела кадров должен знать:
     - трудовое законодательство Российской  Федерации;
     - законодательные и нормативные  акты по вопросам выполняемой  работы;
     - методические материалы по управлению  персоналом;
     - структуру и штаты предприятия,  его специализацию и перспективы
     развития;
     - кадровую политику и стратегию  предприятия;
     - порядок определения перспективной  и текущей потребности в кадрах;
     - источники обеспечения предприятия  кадрами;
     - состояние рынка труда;
     - системы и методы оценки персонала;
     - методы анализа профессионально-квалификационной структуры кадров;
     - порядок оформления, ведения и  хранения документации, связанной  с   кадрами и их движением;
     - порядок формирования и ведения  банка данных о персонале
     предприятия;
     - организацию табельного учета;
     - методы учета движения кадров, порядок составления установленной
     отчетности;
     - возможности использования современных  информационных технологий в  работе кадровых служб;
     - основы социологии, психологии и  организации труда;
     - основы экономики, организации  производства и управления;
     - средства вычислительной техники,  коммуникаций и связи;
     - правила и нормы охраны труда.
     II. Функции
     На  начальника отдела кадров возлагаются  следующие функции:
     2.1. Осуществление руководства работой  по комплектованию предприятия  кадрами рабочих и служащих, требуемых профессий.
     2.2. Организация проведения аттестации  работников предприятия.
     2.3. Научно-методическое обеспечение  кадровой работы.
     2.4. Осуществление контроля за надлежащим  оформлением установленной документации.
     2.5. Создание здоровых и безопасных условий труда для подчиненных исполнителей.
     III. Должностные обязанности
     Для выполнения возложенных на него функций  начальник отдела кадров обязан:
     3.1. Возглавить работу по комплектованию  предприятия кадрами рабочих  и служащих, требуемых профессий, специальностей и квалификации в соответствии с целями, стратегией и профилем предприятия, изменяющимися внешними и внутренними условиями его деятельности по формированию и ведению банка данных о количественном и качественном составе кадров, их развитии и движении.
     3.2. Организовывать разработку прогнозов,  определение текущей и перспективной  потребности в кадрах и источников  ее удовлетворения на основе  изучения рынка труда, установления  прямых связей с учебными заведениями  и службами занятости, контактов с предприятиями аналогичного профиля, информирования работников внутри предприятия об имеющихся вакансиях, использования средств массовой информации для помещения объявлений о найме работников.
     3.3. Участвовать в разработке кадровой  политики и кадровой стратегии предприятия.
     3.4. Проводить работу по подбору,  отбору и расстановке кадров  на основе оценки их квалификации, личных и деловых качеств, контролировать  правильность использования работников  в подразделениях предприятия.
     3.5. Обеспечивать прием, размещение и расстановку молодых специалистов и молодых рабочих в соответствии с полученной в учебном заведении профессией и специальностью, совместно с руководителями подразделений организовывать проведение их стажировки и работы по адаптации к производственной деятельности.
     3.6. Проводить планомерную работу  по созданию резерва для выдвижения  на основе таких организационных  форм, как планирование деловой  карьеры, подготовка кандидатов  на выдвижение по индивидуальным  планам, ротационное передвижение  руководителей и специалистов, обучение на специальных курсах, стажировка на соответствующих должностях.
     3.7. Организовывать проведение аттестации  работников предприятия, ее методическое  и информационное обеспечение,  принимать участие в анализе  результатов аттестации, разработке мероприятий по реализации решений аттестационных комиссий, определять круг специалистов, подлежащих повторной аттестации.
     3.8. Участвовать в разработке систем  комплексной оценки работников  и результатов их деятельности, служебно-профессионального продвижения персонала, подготовке предложений по совершенствованию проведения аттестации.
     3.9. Организовывать своевременное оформление  приема, перевода и увольнения  работников в соответствии с  трудовым законодательством, положениями,  инструкциями и приказами руководителя предприятия, учет личного состава, выдачу справок о настоящей и прошлой трудовой деятельности работников, хранение и заполнение трудовых книжек и ведение установленной документации по кадрам, а также подготовку материалов для представления персонала к поощрениям и награждениям.
     3.10. Обеспечивать подготовку документов  по пенсионному страхованию, а  также документов, необходимых для  назначения пенсий работникам  предприятия и членам их семей,  а также представление их в  органы социального обеспечения.
     3.11. Проводить работу по обновлению  научно-методического обеспечения  кадровой работы, ее материально-технической  и информационной базы, внедрению  современных методов управления  кадрами с использованием автоматизированных  подсистем "АСУ-кадры" и автоматизированных рабочих мест работников кадровых служб, созданию банка данных о персонале предприятия, его своевременному пополнению, оперативному представлению необходимой информации пользователям.
     3.12. Осуществлять методическое руководство  и координацию деятельности специалистов и инспекторов по кадрам подразделений предприятия, контролировать исполнение руководителями подразделений законодательных актов и постановлений правительства Российской Федерации, постановлений, приказов и распоряжений руководителя предприятия по вопросам кадровой политики и работы с персоналом.
     3.13. Обеспечивать социальные гарантии  трудящихся в вопросах занятости,  соблюдение порядка трудоустройства  и переобучения высвобождающихся  работников, предоставления им установленных  льгот и компенсаций.
     3.14. Проводить систематический анализ  кадровой работы на предприятии,  разрабатывать предложения по  ее улучшению.
     3.15. Организовывать табельный учет, составление и выполнение графиков  отпусков, контроль за состоянием  трудовой дисциплины в подразделениях предприятия и соблюдением работниками правил внутреннего трудового распорядка, анализ причин текучести, разрабатывать мероприятия по укреплению трудовой дисциплины, снижению текучести кадров, потерь рабочего времени, контролировать их выполнение.
     3.16. Обеспечивать составление установленной  отчетности по учету личного  состава и работе с кадрами.
     3.17. Руководить работниками отдела.
     IV. Права
     Начальник отдела кадров имеет право:
     4.1. Знакомиться с проектами решений  руководства предприятия, касающимися деятельности отдела кадров.
     4.2. Вносить на рассмотрение руководства  предприятия предложения по совершенствованию  работы, связанной с обязанностями,  предусмотренными настоящей инструкций.
     4.3. Подписывать и визировать документы  в пределах своей компетенции.
     4.4. Осуществлять взаимодействие с  руководителями всех служб, получать  от них информацию и документы,  необходимые для выполнения своих  должностных обязанностей.
     4.5. Требовать от руководства предприятия  оказания содействия в исполнении  своих должностных обязанностей и прав.
     V. Ответственность
     Начальник отдела кадров несет ответственность:
     5.1. За неисполнение (ненадлежащее исполнение) своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной  инструкцией, в пределах, определенных  трудовым законодательством Российской Федерации.
     5.2. За совершенные в процессе  осуществления своей деятельности  правонарушения - в пределах, определенных  административным, уголовным и гражданским  законодательством Российской Федерации.
     5.3. За причинение материального ущерба - в пределах, определенных трудовым, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.
     Должностная инструкция инспектора по кадрам
     I. Общие положения
     1.1. Инспектор по кадрам относится  к категории специалистов.
     1.2. Инспектор по кадрам принимается на работу и увольняется с нее приказом директора.
     1.3. На должность инспектора по  кадрам назначается лицо, имеющее  среднее профессиональное образование,  без предъявления требований  к стажу работы, или начальное  профессиональное образование, специальную подготовку по установленной программе и стаж работы по профилю, в том числе на данном предприятии.
     1.4. Инспектор по кадрам непосредственно  подчиняется начальнику отдела  кадров.
     1.5. Во время отсутствия инспектора  по кадрам (командировка, отпуск, болезнь, пр.) его должностные обязанности выполняет назначаемый в установленном порядке заместитель, который несет полную ответственность за качественное, эффективное и своевременное их выполнение.
     1.6. В своей работе инспектор по  кадрам руководствуется:
     - нормативными документами, регламентирующими  вопросы учета и движения персонала;
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.