На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Теория управления персоналом

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 27.06.2012. Сдан: 2011. Страниц: 8. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


     Введение 

     В настоящее время необходимость  проведения исследования систем управления признается всеми. Изучение методологий  исследования систем управления организацией выполняет три основные задачи:
     1) направляет внимание руководителя на актуальные или перспективные проблемы, решение которых позволяет повысить эффективность организации;
     2) углубляет понимание руководителем регулируемых процессов, а также условий и обстоятельств, в которых действует организация;
     3) позволяет руководителю действовать более рационально, т.е. экономить время и ресурсы.
     Чтобы исследование помогло руководителю решить перечисленные задачи, оно  должно быть организовано, т.е. выполняемые  действия должны быть упорядочены. Для  этого необходимо освоить основные понятия, которые применяются при изучении систем управления. Знакомство с ними поможет руководителю сориентироваться в результатах исследования, квалифицированно и грамотно сформулировать цель исследования.
     Опыт  взаимодействия с западными бизнесменами, инвесторами показывает, что наши специалисты и руководители недооценивают значимость ключевых терминов, понятий при проведении деловых встреч и оформлении документов. Это приводит к потере выгодных контрактов, партнеров, инвестиций. Правильное и адекватное ситуации употребление профессиональных терминов является свидетельством высокой квалификации специалиста, позволяет экономить время и ресурсы при оформлении юридических документов, избегать недоверия в деловых отношениях. Исследование начинается, как правило, с наблюдения. Непременным условием всякого наблюдения является понятие. Оно позволяет человеку осознанно воспринимать необходимые элементы из потока впечатлений. Понятие дает возможность направить внимание исследователя, обеспечивает с первых шагов определенную отправную позицию. И главное, понятие дает возможность отделить значимые элементы методологии от незначимых. Как известно, в понятии обобщаются общие качества различных предметов. Например, яблоко, груша, апельсин образуют понятие "фрукт".
     Понятие - это средство, помогающее не только осознанно воспринимать поток жизни, но и изучать его. Кроме того, понятие расширяет наши возможности мысленно представить то, что непосредственно не наблюдается. Как говорил Эйнштейн, «исследователь иногда напоминает человека, желающего понять механизм часов, которые он не может открыть. Исходя только из того, что он видит и слышит (вращение стрелок, тиканье), он ищет наиболее простые объяснения многочисленных невидимых элементов. Понятия движения, зубчатых колес и т.д. позволяют ему, не видя, понять механизм часов». Понятия создаются путем таких мыслительных операций, как абстракция и обобщение. При выполнении исследования полезно помнить, что понятие - это абстракция, а не само явление, и поэтому значение понятия зависит от контекста, из которого оно взято. А это означает, что смысл понятия может изменяться в зависимости от подхода к нему. Поэтому осторожный исследователь приведет в соответствие общепринятое понятие с методологией изучаемого явления в исследовании систем управления и еще более остро отметит значимость четко систематизированных и отработанных на практике методологических приемов указав на их огромную значимость. 
 
 
 
 
 
 
 

1. Методология исследований систем управления.
Анализируя  теоретические основы исследования, менеджер рассматривает научные подходы, теории, концепции, парадигмы, сравнивает разные точки зрения на исследуемую проблему. На основе теоретического анализа формируется собственное видение проблемы и возможные пути ее разрешения. Из всей группы анализируемых методов, необходимо выбрать те, которые будут адекватны ситуации, сложившейся на предприятии. Исследование в любой из функциональных подсистем менеджмента должно сопровождаться расчетами, анализом количественных и качественных параметров. Значительное место в организации исследования на предприятиях занимает работа с информацией, ее анализ, идентификация, классификация и обработка данных. Банк данных предприятий включает большую группу документов, которые могут являться информационной основой исследования. Это СТП предприятия, устав, баланс и другие документы финансовой отчетности, структура, приказы, отчеты функциональных служб, планы, протоколы, нормативные документы, рекламации и т.д.
Получение данных экспертной оценки и социологические  опросы существенно расширят проблемное поле исследования, позволят восполнить недостаток информации, полученной из других источников.
Система управления — совокупность взаимосвязанных элементов, способ реализации технологии управления, предполагающий воздействие на объект с целью изменения его состояния и процессных характеристик. Система управления включает следующие основные элементы:
    датчики информации о состоянии объекта управления,
    подсистема сбора и передачи этой информации,
    подсистема обработки и отображения этой информации,
    подсистема выработки управляющих воздействий,
    подсистема передачи управляющих воздействий.
    исполнительные устройства.
Реализация  механизма управления проявляется  в выполнении ряда функций: планирование, организовывание, мотивация, контроль, координирование. Сложная система разбивается на функциональные подсистемы по следующим составляющим: персонал, финансы, сбыт, производство, инновации, качество, логистика, стратегия. В каждой функциональной подсистеме менеджмента используются свои квалификационные навыки, способы, методы, приемы, инфраструктура, материалы, оборудование, знания, и требуется определенный набор исследовательских приемов и процедур для изучения возникающих проблем.
В наиболее общем виде под системой понимается совокупность взаимосвязанных элементов, образующих определенную целостность, некоторое единство.
Научное исследование — это один из видов познавательной деятельности, процесс выработки новых научных знаний, характеризуется полнотой, достоверностью, объективностью, воспроизводимостью, доказательностью, точностью и определенной степенью новизны. Исследование систем управления — это вид деятельности, направленный на развитие и совершенствование управления в соответствии с постоянно изменяющимися внешними и внутренними условиями. Научное исследование, как правило, проводится в предметных рамках определенного научного подхода с использованием группы научных методов. Теория и практика в научном исследовании неразрывны. Практика дает информацию, «ключ к размышлению», проблему, требующую решения, а теория располагает наработанным комплексом понятий, категорий и методов. Теория, полученные знания, научные достижения вновь и вновь апробируется практикой.
Методологический  подход — система знаний, методов, понятийно-методическая база исследования, характеризующаяся определенным аспектом рассмотрения проблем. В рамках одного методологического подхода могут существовать ряд разных теорий, взглядов, положений, имеющих одну и ту же концептуальную основу исследования.
Общими  методологическими подходами, используемыми для анализа подсистем управления, можно считать:
    рационалистический,
    поведенческий,
    системный,
    ситуационный,
    процессный,
    кибернетический,
    синергетический
Метод исследования — это способ получения нового знания, непосредственный инструментарий, с помощью которого проводится исследование. Метод исследования в менеджменте нацелен на практику организации, социально-экономической системы, и включает как категориальный аппарат исследования, так и эмпирический способ получения знания на основе большого массива данных - количественных и качественных показателей функционирования системы.
Объектом  исследования в менеджменте является: предприятие, организация, система управления, процессы, т.е. непосредственно измеряемый качественными и количественными показателями реальный физический объект.
Предмет исследования — это система знаний, умений, навыков, методы, способы, факторы внешней и внутренней среды и процессы, происходящие в организации. Собственно, на предмет исследования и нацелен взгляд исследователя, ставящего перед собой задачу решения проблемы или изучения того или иного объекта с целью получения истинного знания о нем.
Основные  виды исследований систем управления: маркетинговые, социологические, экономические, а также социально-экономические эксперименты, аудит как исследование, прогнозные и плановые исследования, отчетные, контрольные исследования, проектирование объектов испытаний, исследование качества продукции; исследования, проводимые в разных функциональных подсистемах менеджмента.
Системный подход - это направление научного познания и практической деятельности, в основе которого лежит исследование любого объекта как сложной целостной  социально-экономической системы. Основными  принципами системного подхода являются: целостность, структуризация, иерархичность построения, множественность. При системном подходе на основе маркетинговых исследований сначала исследуются параметры «выхода», товары или услуги. Затем определяют параметры «входа», т.е. исследуется потребность в ресурсах (материальных, финансовых, трудовых и информационных), изучается организационно-технический уровень системы, параметры внешней среды, параметры процесса. Преимущество системного подхода заключается в возможности комплексной оценки производственно-хозяйственной деятельности, эффективной организации процесса принятия решений на всех уровнях управления.
Системный анализ позволяет выявить целесообразность создания либо совершенствования организации, определить, к какому классу сложности  она относится, выявить наиболее эффективные методы научной организации труда, которые применялись ранее. Системный анализ деятельности предприятия либо организации проводится в основном на ранних стадиях работ по созданию конкретной системы управления. Это обусловлено трудоемкостью проектных работ по разработке и внедрению выбранной модели системы управления, обоснованием экономической, технической и организационной ее целесообразности.
Системный анализ может включать ряд важных исследовательских работ:
    выявление общих тенденций развития предприятия и его места в современной рыночной экономике;
    установление особенностей функционирования предприятия и его отдельных подразделений;
    выявление условий, обеспечивающих достижение поставленных целей;
    сбор данных для проведения анализа и разработки мероприятий по совершенствованию действующей системы управления;
    использование передового опыта других предприятий;
    изучение условий адаптации выбранной (синтезированной) эталонной модели к условиям рассматриваемого предприятия.
В процессе системного анализа находятся следующие характеристики:
    роль и место данного предприятия в отрасли;
    состояние производственно-хозяйственной деятельности предприятия;
    производственная структура предприятия;
    система управления и ее организационная структура;
    особенности взаимодействия предприятия с поставщиками, потребителями и вышестоящими организациями;
    инновационные потребности (возможные связи данного предприятия с научно-исследовательскими и проектно-конструкторскими организациями);
    формы и методы стимулирования и оплаты труда сотрудников
Системный анализ начинается с уточнения или  формулировки целей конкретной системы  управления (предприятия или компании) и поиска критерия эффективности, который  должен быть выражен в виде конкретного  показателя. Как правило, большинство организаций являются многоцелевыми. Множество целей вытекает из особенностей развития предприятия (компании) и его фактического состояния в рассматриваемый период времени, а также состояния окружающей среды (геополитические, экономические, социальные факторы).
Первостепенной  задачей системного анализа является определение глобальной цели развития организации и целей функционирования. Имея конкретные, четко сформулированные цели, можно выявить и проанализировать факторы, способствующие либо препятствующие скорейшему достижению этих целей.  

2. Общенаучные и  частнонаучные методы  исследования систем  управления
Исследование  систем управления в зависимости  от уровня изучаемой проблемы, целей, задач исследования может носить глобальный или локальный характер. Глобальные проблемы как правило, носят системный, междисциплинарный характер, исследуются с использованием общенаучных методов. Проблемы, ограниченные по своим масштабам, имеющие ярко выраженную специфику исследуют в основном с применением частнонаучных методов.
Общенаучные методы применимы для исследований в предметных рамках ряда научных  направлений: экономики, менеджмента, социологии, психологии и т.д. Изучение более узкой или специфической  проблемы в одной избранной сфере  проводится с использованием частнонаучных методов, применяемых в основном в избранном научном направлении. К примеру, методы изучения спроса на продукцию используются в маркетинговых исследованиях, а метод функционально-стоимостного анализа находит применение в экономике предприятий.
К общенаучным  методам исследования в ИСУ относятся: контроль и диагностика проблем, системный анализ, экспертные методы исследования, моделирование и статистические исследования, морфологический анализ и функционально-декомпозиционное представление в форме агрегата, анализ и синтез понятий.
К частнонаучным  методам можно отнести: определение  выборки и методы социологических  исследований, Дельфи, методы средневзвешенных критериев при оценке поставщиков, метод Монте-Карло, тестирование, параметрический метод, факторный анализ, функционально-стоимостный анализ, финансовый анализ, бюджетирование, калькулирование, хронометраж, фотография рабочего времени, метод Парето, применяемый для выявления наибольших затрат, связанных с дефектами и многие другие методы, применяемые в функциональных подсистемах менеджмента. Основополагающим в современных исследованиях по менеджменту является системный подход, в рамках которого анализируются факторы внешней и внутренней среды организации, а сама она рассматривается как открытая, динамично развивающаяся система.
Моделирование — метод прогнозирования возможных  состояний объекта в будущем, способов достижения заданных параметров с применением моделей: предметных, знаковых, математических, имитационных, аналитических. Модель в исследовании систем управления — это упрощенное представление объекта, которое должно отвечать требованиям полноты адаптивности, обеспечивать возможность включения достаточно широких изменений. Модель должна быть достаточно абстрактной, чтобы допускать варьирование большим числом переменных, и ориентирована на реализацию с помощью существующих технических средств, т.е. должна быть физически осуществима на данном уровне развития науки и техники с учетом конкретного предприятия, выполняющего прогнозирование.
Примеры моделей, используемых в исследовании систем управления: функционально-декомпозиционное представление - агрегат, имитационная модель Монте-Карло, блочная модель, представленная в виде логической блок-схемы, функционально-стоимостная модель, модель Бостонской консультативной группы, факторная матрица, модель прогноза затрат и прибыли.
Имитационные  модели в ИСУ строятся по аналогии с объектом исследования с использованием статистических методов. Для моделирования  в случайных условиях был разработан метод статистических испытаний (метод Монте-Карло), основная идея которого состоит в моделировании случайных явлений посредством реализации «розыгрышей». Результаты такого моделирования обрабатывают с использованием вычислительной техники. Определяется тип и параметры распределения случайных величин. Допустим, мы называем единичным жребием любой элементарный опыт, в котором решается один из вопросов:
    произошло или не произошло событие А?
    какое из возможных событий А, B, С......произошло?
    какое значение приняла случайная величина X ?
Реализация  случайного явления основана на математическом законе больших чисел. Наиболее важным является принцип случайности появления  части значений параметров и, следовательно, реализации модели в целом. Имитационное моделирование может быть применено для прогноза возможных состояний системы, динамики продаж, изменения конкурентной среды организации и т.д.
Функционально - декомпозиционное представление системы  в форме агрегата дополняет математические методы моделирования, используемые в ИСУ. Общее представление системы наиболее удобно использовать в форме математической модели, например, в виде контуров обслуживания или агрегата (См.: Рис.1). Рассматривается абстрактная схема функционирования сложной системы, центральным звеном которой является агрегат. В каждый момент времени t агрегат находится в одном из возможных состояний Z(t). Состояние агрегата в фиксированный момент времени определяется управляющим воздействием g(t) в соответствии с оператором перехода Н с использованием зависимости:
Z(t) = H {Z(t°), g(t)}
Агрегат имеет входные контакты. На них  поступают входные сигналы X(t), которые  в соответствии с оператором G преобразуются  в выходные сигналы Y(t). Данная схема  допускает варьирование большим  числом параметров, используемых для характеристики состояния системы, в то же время требует упрощения набора этих параметров до предельно абстрактной модели, наиболее полно отражающей основные из них, и позволяющая прогнозировать будущие тенденции развития. Наглядность и абстрактность является преимуществом рассматриваемой векторной модели.

Экспертные  методы исследования систем управления — методы, основанные на анализе и усреднении различными способами мнений, суждений специалистов-экспертов по рассматриваемым вопросам. Часто сопровождаются созданием специальных рабочих групп специалистов, экспертной комиссии, сети экспертов.
Подбор  экспертов осуществляется на основе анализа их компетентности, определяемой путем объективной оценки и самооценки экспертов, а также способом стабилизации экспертной сети.
Способ  стабилизации экспертной сети состоит  в отборе ряда компетентных специалистов, например 10 человек по избранной проблеме, которые выбирают еще такое же количество экспертов, и т.д. Данная процедура повторяется до образования достаточной сети экспертов. В данном случае речь идет о генеральной совокупности специалистов, компетентных в области прогнозируемой проблемы. Следующим этапом является формирование репрезентативной выборки из генеральной совокупности и создание необходимой экспертной комиссии.
Методы  экспертных оценок: Дельфи, круглый  стол, интервью, экспертный опрос, мозговой штурм, метод сценариев, метод средневзвешенных оценок, деловая игра, японский метод «ринги».
Дельфи  — один из методов экспертного  прогнозирования, основанный на последовательной оценке специалистами любых предложенных альтернатив. Может быть применен в  процессе группового принятия управленческого решения посредством выбора наилучшей альтернативы. Результаты экспертных оценок заносятся в таблицу (См.таблица 1), где
Р - ранговая оценка, присваиваемая экспертом  альтернативе в зависимости от степени  ее значимости. Наиболее значимая альтернатива, например, решение сменить поставщика, ставится на первое место (1 ранг).
Б —  балльная оценка дается экспертом от 1 до 10 баллов. За наивысший балл берется  единица.
П = Р x Б 
По каждой альтернативе определяется сумма произведений. Наименьшая сумма произведений указывает на наиболее значимую альтернативу.

Мозговой  штурм — метод активизации  творческой активности участников, основанный на спонтанном высказывании идей, которые формулируются и высказываются участниками в краткой и четкой форме. Критика идей в данный момент недопустима. Она возможна только после окончания мозговой атаки. Применяется правило — число высказанных идей важнее их качества. Основоположником метода является американский психолог А.Осборн. В мозговом штурме считается, что человека могут осенять гениальные идеи, если он высказывает мысли «сходу», предварительно не обдумывая, только полагаясь на свое подсознание. Метод основан на свободных ассоциациях идей.
Метод номинальной групповой техники  построен на принципе ограничения межличностных  коммуникаций. Свои предложения участники  группы излагают в письменном виде самостоятельно и независимо от других. На следующем этапе каждый участник докладывает суть своего проекта, а представленные варианты рассматриваются членами группы без обсуждения и критики. Затем каждый член группы опять независимо от остальных, в письменном виде проставляет ранговые оценки рассмотренных идей. Проект, получивший наивысшую оценку принимается за основу решения. Метод позволяет организовать совместную работу группы, не ограничивая индивидуального мышления каждого участника. Близким методу номинальной групповой техники является японский метод принятия группового решения «ринги».
Метод средневзвешенных критериев является эффективным для оценки экспертами ряда альтернатив и вариантов  слабо структурированных решений. Система взвешенных критериев может  быть применена для оценки поставщиков продукции. На первом этапе экспертами дается оценка непосредственно критериев выбора. Предположим, цена за материал, размер минимальных поставок и т.д. Все критерии «взвешиваются» по отношению к главному критерию (См.:таблица 2). По выбранным взвешенным критериям оцениваются все возможные варианты решений. Допустим, четыре фирмы-поставщики продукции: А, Б, В, Г. На самом деле их может быть значительно больше. На этом этапе производится сравнительная оценка каждой фирмы по каждому критерию (См.:таблица 2).

На последнем  этапе определяется суммарное взвешивание  вариантов с учетом разной «весовой»  категории каждого критерия, т.е. перемножаются весовые показатели критериев выбора на взвешенные варианты по каждой строке (См.: таблица 3). Суммарная взвешенная оценка показывает наиболее адекватную оценку фирм-поставщиков.

Основные  методы социологических исследований: определение выборочной совокупности, опрос респондентов, интервью, анкетирование.
В менеджменте  методы социологических исследований применяются для изучения проблем  в функциональной подсистеме управления персоналом, исследования мотивации, удовлетворенности работников трудом, организационной культуры, способов усовершенствования организации труда, вопросов социальной ответственности бизнеса, отслеживания любых характеристик, связанных с социальными параметрами системы управления.
Виды  социологических исследований: контент-анализ, аналитическое исследование, экспресс-анализ, пилотажное исследование, экспертный опрос.
Определение выборки  в социологических исследованиях  может проводится разными методами.
    По формуле: 
    n = 11 / (?2 +1/N), где 
    ? — доверительный интервал допустимой ошибки, как правило берется в пределах 5 %. 
    N — генеральная совокупность 
    n — выборочная совокупность

    По формуле: 
    n = ?2t1 /?2, где n — выборочная совокупность 
    ? — дисперсия (степень однородности исследуемых единиц наблюдения) 
    t — коэффициент доверия (заданная точность) 
    ? — предельная ошибка выборки.

    Квотным методом. Берется 10 % единиц наблюдения генеральной совокупности.
    Посредством определения статистических серий, т.е. однородных групп (гнезд).
Типы  выборок
    Квотная выборка — модель структуры генеральной совокупности, которая строится в виде квот (пропорций) распределения признаков изучаемых объектов.
    Гнездовая выборка — метод выделения в генеральной совокупности однородных групп (гнезд), имеющих схожие признаки. Серии, попавшие в выборку, могут подвергаться сплошному или выборочному обследованию.
    Шаговая выборка — систематическая случайная выборка, элементы которой отображены через какой-то определенный интервал исходного списка.
    Простая случайная выборка — выборка, формируемая из элементов генеральной совокупности, совпадающих с номерами из таблицы случайных чисел.
    Стихийная выборка — выборка, при которой критерии не задаются, практически опрос «первого встречного».
Тестирование  как метод психологической диагностики  находит широкое применение в  исследовании систем управления персоналом. Тестирование применяется для стандартизированного измерения индивидуальных различий работников при отборе персонала, профессиональном обучении. Валидность тестового компонента теста — показатель, характеризующий его способность устойчиво различать профессиональную компетентность испытуемых. Высоковалидный компонент фиксирует высокий балл у более подготовленных испытуемых и низкий — у менее подготовленных.
Параметрический метод исследования систем управления основывается на количественном выражении  исследуемых свойств системы  и установления зависимости между  рядом параметров. Обычно выделяют функциональные и корреляционные зависимости. Корреляционные в отличие от функциональных являются неполными и искажаются влиянием посторонних факторов. В случае функциональной связи коэффициент корреляции равен 1. Корреляционный метод применяется в производстве для разработки разного рода нормативов, анализе спроса и предложения. Простейшим видом корреляционного уравнения, характеризующего взаимосвязь между двумя параметрами, является уравнение прямой:
Y = a + bX, 
Где Х,Y — независимая и зависимая переменные, 
a,b — постоянные коэффициенты

Примером  линейной зависимости может быть объем реализации Y от объема произведенной  на предприятии продукции X. Вывод  о прямолинейном характере зависимости  можно проверить путем простого сопоставления данных и регистрацией их в прямоугольной системе координат. Важной задачей является определение постоянных коэффициентов связи между переменными параметрами, которые наилучшим образом отвечают значениям X,Y. В данном примере, факторы влияющие на объемы производства и реализации продукции. Величина исследуемого параметра довольно часто складывается под влиянием не одного, а нескольких факторов. Поэтому можно использовать линейное уравнение множественной корреляции.
Факторный анализ состоит в переходе от первоначального  описания исследуемых объектов, заданных совокупностью большого числа непосредственно  измеряемых признаков, к описанию наиболее значимых компонентов, отражающих наиболее существенные свойства явления. Эти главные компоненты содержат большую часть информации, заключенной в первоначальных переменных Х и объясняют большую часть их полной дисперсии. Такого рода переменные, называемые факторами, являются функциями исходных признаков. Для определения переменных, имеющих наибольшие факторные нагрузки, применяется расчет дисперсии, а также определяется вклад компонента в полную дисперсию. Переменные при использовании факторного анализа не подразделяются априорно на зависимые и независимые и рассматриваются как равноправные. В этом его отличие от параметрического метода, при котором берутся взаимозависимые переменные.
3. Исследование функциональных  подсистем управления
Исследование  подсистем менеджмента: персонала, производства, качества, финансов, маркетинга, логистики, осуществляется рядом общенанучных и частнонаучных методов. Применяемые методы сп
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.