На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Проблемы, тенденции и перспективы национальных гостиничных брендов

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 27.06.2012. Сдан: 2011. Страниц: 21. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Министерство  культуры Российской Федерации
ФГОУ  ВПО «Пермский государственный  институт искусства и культуры»
Факультет Культурологии
Кафедра Управления и экономики СКС 
 
 
 
 
 
 

Курсовая  работа
По  дисциплине: «Маркетинг услуг гостеприимства»
На  тему: «Проблемы, тенденции и перспективы национальных гостиничных брендов»  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

               Пермь 2011
Содержание
  

Введение

 
      Актуальность  работы. Индустрия гостеприимства – одна из крупнейших бурно развивающихся отраслей мировой экономики. Во многом это происходит благодаря социальному, экономическому и политическому прогрессу - за последние несколько лет туризм стал доступен широким слоям населения. Одновременно с ростом общего числа туристов заметное развитие получили инфраструктура туризма и ее основной компонент - гостиничный сектор. За много веков гостиничный бизнес претерпел разные модели: от семейного владения до участия в международных отельных сетях. Примером наиболее результативного владения в туризме является создание гостиничных корпораций.
      Именно  данная система управлением предприятием способствует созданию целого ряда преимуществ, которые позволяют в большей  степени туристическим предприятиям повышать качество реализуемого туристского продукта, диверсифицировать предлагаемые услуги в рамках сегмента рынка, увеличивать индивидуализацию обслуживания потребителей.
      Объединение гостиниц в цепи с установлением  единых стандартов обслуживания и централизированным предоставлением  гостиницей ряда услуг в том числе по  бронированию мест, материально – техническому оснащению, безопасности и другое, в значительной мере снижают издержки управления и повышают рентабельность гостиничных предприятий.  
      По  данным Всемирной Туристической Организации в мире действуют 16 млн. гостиниц, причем 20% из них относится к гостиничных сетям. Сеть как показывает зарубежная практика – наиболее эффективный способ ведения хозяйства в гостиничном бизнесе. Сегодня в мире насчитывается свыше 100 международных гостиничных брендов, от мелких с несколькими десятками объектов до «тяжеловесов», включающих в себя тысячи отелей.
      Управление  гостиницей, работа с людьми, технологиями бронирования, резервирования, подготовки кадров для управленческого бизнеса и многое другое – неотъемлемая частью гостиничного бизнеса во всем мире. В нашей стране  в связи с недостатком хороших гостиниц европейского уровня этот бизнес не очень развит. Основными игроками на рынке России также являются крупные западные управленческие компании в сфере гостеприимства. Особая черта российского рынка гостеприимства в настоящий момент – начало формирования национальных гостиничных сетей.
      Объектом  курсовой работы являются – национальные гостиничные корпорации.
      Предмет работы – деятельность национальных гостиничных брендов.
        Цель написания курсовой работы – рассмотрение современного состояния и путей развития гостиничных брендов как в международном масштабе так и их роли на российском рынке гостиничных услуг, а так же выявление существующих проблем и возможных путей их решения.
      Поставленная  цель определила следующие задачи:
    Проанализировать историю и пути формирования гостиничных корпораций мира;
    Охарактеризовать крупнейшие гостиничные бренда мира;
    Проанализировать состояние гостиничных брендов России;
    Проанализировать проблемы национальных гостиничных брендов России;
    Выявить их тенденции и перспективы.
    Проанализировать внутреннюю среду организации.
    Разработать предложение по совершенствованию работы гостиницы
    Создать комплекс мероприятий по увеличению загрузки номерного фонда.
    Рассчитать стоимость нового проекта.
   Методы  исследования: сбор и анализ теоретических источников по проблеме исследования; рассмотрение и сравнение организационные структуры гостиничного предприятия и гостиничных сетей.
   Практическая  значимость. Рассмотрена и проанализированная организационная структура гостиничных сетей и выявление дальнейшего наиболее практичного управление гостиничными сетями на примере одной Российской гостиничной сети AMAKS Hotels & Resorts.
   Структура курсовой работы состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников из 27 наименований, включая интернет ресурсы и приложений.
       Первая глава посвящена анализу ведущих гостиничных корпораций, истории и путей их формирования, характеристики крупнейших гостиничных брендов и созданию национальных гостиничных цепей в России.
      Вторая  глава посвящена анализу проблем, тенденций и перспектив национальных гостиничных брендов России.
      Третья  глава посвящена рассмотрению одной из национальных гостиничных сетей. Выявлению проблем и предложению комплекса мероприятий по их устранению.

Глава 1. Анализ ведущих гостиничных корпораций

      1.1. История и пути  формирования гостиничных  корпораций мира, глобализация и ее преимущества для гостиничного бизнеса

 
          Процесс глобализации в настоящее  время приобретает все более  широкий размах и, пожалуй,  уже нет такой сферы деятельности, которой бы он не коснулся. В свою очередь феномен консолидации  пронизывает туристическую сферу  с необычной скоростью. Мы наблюдаем такие процессы, как слияние, приобретение или поглощение, образование стратегических альянсов или корпораций.
      Безусловно  глобализация не обошла стороной и  гостиничную индустрию. Идея формирования глобальных объединений начала активно пропагандироваться в США с середины 80-х годов. Исследования, проведенные университетами и фирмами по управленческому консультированию США, характеризовали глобальное объединение как верное средство завоевания главных иностранных рынков и повышения конкурентоспособности транснациональных компаний Америки [1].
      Изучение  литературы показало, что среди ученых и специалистов по менеджменту нет  единства взглядов на сущность глобальных объединений, их достоинства, недостатки и перспективы. Понятие «глобальное объединение» трактуется довольно широко и противоречиво:
    работа в глобальном масштабе и координация деятельности всех отделений и филиалов вне зависимости от страны местонахождения компании. «Когда большинство людей говорит «глобальный», они просто имеют в виду «очень интернациональный» (Рон Мейер - ассистент-профессор стратегического менеджмента в Роттердамской школе менеджмента Эразмусского университета в Нидерландах);
    сильные позиции на всех важнейших для корпорации рынках, наличие глобальной системы информации, адаптивность и сбалансированность с потребностями системы поставок;
    единое, целостное образование, в котором не отдается предпочтение какой-либо одной стране. Это корпорация без родины (Ш. Уэйниг - основатель и директор корпорации по исследованию материалов филиала фирмы «Сони Инк» в США);
    особый тип стратегического и организационного подходов (С. Гошэл - профессор стратегии и менеджмента INSEAD, Фонтенбло, Франция);
    распоряжение огромными ресурсами по всему миру, глобальное мышление и локальные действия, разработка продукции, которая нужна всем, с учетом специфических потребностей клиентов отдельных регионов, использование ресурсов мирового класса, работа менеджеров как «граждан мира».
      Процессы  по образованию корпораций прослеживаются в работе как всемирно известных гостиничных цепей, так и в деятельности «новичков» отельного бизнеса [2].
      Корпорация  – добровольное объединение физических и юридических лиц, создаваемое  организаторами для осуществления  специализированной деятельности, достижения общих целей и решения специфических задач. Корпорация приобретает особую форму организации, которая базируется на легитимном характере функционирования, добровольном, но не широком, а выборочном вхождении в нее членов, на самоуправлении, на иерархической структуре, а также на самостоятельном определении организаторами устава, стратегии и целей деятельности [3].
      Гостиничная корпорация – крупнейшая организационная  структура, объединяющая предприятия  и фирмы туристического бизнеса. Создание гостиничных корпораций выступает результатом концентрации и интернационализации капитала, а также монополизации рынков гостиничных услуг [4].
      В истории рождения гостиничных корпораций есть своего рода интрига. Их прототипы  появились в Европе еще в конце 19 - начале 20 века, однако на массовый уровень эта идея вышла гораздо позже, спустя почти полстолетия, причем площадка действия перенеслась в Америку, которая и получила статус родины сетевых отелей. Сегодня в мире насчитывается свыше 100 международных гостиничных корпораций – от мелких, с несколькими десятками объектов, до «тяжеловесов», включающих в себя тысячи отелей.  Что способствовало формированию  новой ступени в развитии гостиничного бизнеса, возникающей как любое качественное изменение на базе существующего количественного роста. Рост объемов гостиничного строительства привел к концентрации отелей, находящихся в собственности отдельных лиц и компаний.
      Выделяют следующие  возможности включения новых  отелей в гостиничную корпорацию: строительство собственных гостиниц корпорацией, покупка гостиницы, лизинг, заключение франчайзингого договора, заключение контракта на управление, строительство совместных предприятий, вступление  в консорциум, ассоциацию.
      Для того чтобы противостоять конкуренции  со стороны интегрированных и  франчайзинговых цепей, независимые гостиницы объединяются в гостиничные консорциумы. Специалисты выделяют четыре основных вида консорциумов, а именно маркетинговые консорциумы, консорциумы системы бронирования, полные консорциумы (обеспечивают не только общее маркетинговое исследование и обслуживание, но и помогают в управлении человеческими  ресурсами, произведении закупок), направленные консорциумы (представляют собой объединение отелей с авиакомпаниями и их системами бронирования, например Джал Уорлд. (Приложение 1. «Ведущие гостиничные консорциумы  2009г»)
      Также получила широкое распространение  практика создания совместных предприятий (гостиницы: «Рэдиссон Славянская», «Балчуг Кемпински», «Марко Поло Пресня», «Метрополь», «Новотель Шереметьево», «Шератон Палас» и др.). В этом случае цепь становится инвестором проекта, привнося в него свой капитал, ноу-хау, и участвуя в дальнейшем в прибылях отеля. Схема образования совместных предприятий в индустрии туризма сводится примерно к следующему: имеется два или более инвестора-собственника будущего отеля, которые несут финансовые риски коммерческой деятельности строящегося объекта в рамках своей доли в уставном капитале гостиничной организации. Собственники будущей гостиницы принимают решение о привлечении той или иной торговой марки для продвижения услуг отеля на внутреннем и международном рынках. Условия, на которых гостиница приобретает известную торговую марку, оговариваются отдельно. Это может быть франчайзинговый договор либо иное соглашение с компанией, владеющей торговой маркой. Иногда участником совместного предприятия является гостиничная компания-владелец торговой марки. Такая ситуация была характерна при появлении первых высококлассных отелей в Москве («Марко Поло Пресня», «Савой», «Аэростар» и др.), когда инвесторы отвечали не только за строительство отелей, но и за их дальнейшую жизнедеятельность [5].
      Преимущества  развития гостиничных корпораций, построения цепочек очевидны. Каждая из них  имеет свои особенности. Среди них  можно выделить единую систему бронирования, которая позволяет вести клиентов по всему маршруту и максимально повышать загрузку. Подсчитано, что доход  с одного номера гостиничной цепи в семь раз выше, чем в независимом отеле. Единая база данных дает возможность формировать удобные маршруты, осуществлять информационную поддержку персонала, обеспечивать более высокое качество обслуживания.
      Общая финансовая система позволяет проводить  масштабные рекламные программы  не только на зарубежных, но и на внутренних рынках. Наиболее заметны рекламные кампании корпораций  “Marriott”, “Sheraton”. Для гостиниц еще одним преимуществом включения в международную гостиничную цепочку становится возможность доступа к новым информационным технологиям и технике. Например, это позволяет вести ремонтные работы без закрытия гостиницы и беспокойства ее гостей. Так в гостиницах «Рэдиссон – Славянская», «Шератон- 
Палас» и «Мариотт- Тверская». Причем средства на реконструкцию выделяются, как правило, из специально предназначенных для этого фондов компании [6].

      Немаловажна и информационная поддержка. Включение в известную гостиничную систему дает отелю  возможность быть представленным во всех  ее справочниках, каталогах, системах бронирования и на Интернет-сайтах.
      Кроме того, входящий в гостиничную цепь отель приобретает огромные возможности расширения сервиса, опираясь на уже разработанные схемы и контракты, клиентские программы и их поддержку.  Входящей в сеть гостинице не приходится изобретать свой «велосипед» - она становится частью огромной империи. Оказавшись в незнакомой стране, многие клиенты сетевых гостиниц заранее знают, какого цвета будет ковровое покрытие в номере и сколько полотенец должно лежать в ванной. Где бы ни находился отель – в Париже, Нью-Йорке или Москве, - гостей ждут одинаковые стандарты качества за счет централизованного управления, снабжения, маркетинга и обслуживания.  Сервис в сетевых гостиницах также подчинен идее детального следования общепринятым стандартам. Корпорации предписывают сотрудникам называть гостя по имени минимум дважды, запрещают общаться с клиентами сидя, накладывают табу на ношение аксессуаров. Корпоративные требования образуют внушительный талмуд, который должен усвоить на тренингах каждый новый сотрудник. А чтобы все выполнялось «по образу и подобию», за менеджмент отвечают западные специалисты – «выходцы» из других отелей.
      Нарушителей выявляют инспектора, с определенной периодичностью приезжающие в отель  инкогнито. На практике это происходит так: проверяющий живет 5-7 дней и  пользуется абсолютно всеми услугами, заявленными в перечне: прачечной, химчисткой, рум-сервисом, хаускипингом и т.д., – По итогам отелю выставляется оценка по балльной системе. Это очень полезная операция:  руководители получают информацию о недочетах, которые не были заметны [7].
      Решаются  и такие важные вопросы как обучение персонала, повышение его квалификации, возможности обмена профессиональным опытом. Ценовая политика отелей, входящих в международные гостиничные системы, очень разнообразна и отличается высокой гибкостью. Размещение гостей по опубликованным тарифам допускается только в крайнем случае. Почти всегда клиенту предлагаются специальные тарифы: корпоративные, семейные, «государственные» тарифы, «сверх экономный» и «горячий» интернет – тариф, предложение «бизнес-класс», специальные цены для пожилых.
      Таким образом, данные  системы управления предприятиями способствуют созданию  целого ряда преимуществ, которые позволяют  туристским предприятиям повышать качество реализуемого туристского продукта, диверсифицировать предлагаемые услуги в рамках сегмента рынка, увеличивать индивидуализацию обслуживания потребителей.

      1.2. Характеристика крупнейших гостиничных брендов мира

 
      Корпоративный профиль: Cendant Corporation
      Один  из главных игроков на мировой  арене туризма и крупнейший гостиничный  франчайзер. Портфель Cendant насчитывает 6400 отелей на более чем 500 тысяч номеров 2006год. Компания включает такие бренды как AmeriHost Inn, Days Inn, Howard Johnson, Knights Inn, Ramada Inn, Super 8, Travelodge, Villager и Wingate Inn, Avis, ERA, Coldwell Banker, Century 21, Coldwell Banker Commercial.    Кроме того, данная корпорация владеет различными фирмами, представляющими практически все области туриндустрии. Так, из компаний по прокату автомобилей Cendant принадлежат Avis и с 2001 года Budget, за которую было отдано в общей сложности более $700 млн. В том же 2001-м Cendant приобрела и компьютерную систему бронирования Galileo. Еще одна сфера ее деятельности - клубный отдых, где ей принадлежат такие «киты», как Fairfield Resorts, RCI и Trendwest. Кроме того, в портфеле корпорации имеются несколько туристских компаний, четыре страховые фирмы, служба такси и три крупных туристских сайта.
      Основной  специализацией компании является построение франчайзинговых систем, поиск решений, связанных с внешним финансированием, прямой маркетинг.
      Имя Cendant корпорация получила только в 1997 году, когда слились CUC International Corp, специализирующаяся на клубном отдыхе, и HFS Inc., владеющая на тот момент всеми гостиничными эконом-брэндами, ныне принадлежащими Cendant
      Охарактеризуем  некоторые бренды гостиничной корпорации.    Все брэнды гостиничной сети относятся к экономическому классу и соответствуют уровню 2* - 4*. 
Гостиницы AmeriHost Inn и AmeriHost Inn & Suites можно найти в 18 штатах США. Они ориентированы как на бизнес-путешественников, так и на туристов и предлагают стандартный набор услуг.    

      На  территории США и Канады около 2 тысяч  мотелей Super 8. История этой цепочки  насчитывает более четверти века. Отличительной особенностью брэнда служит то, что четыре раза в год  мотели подвергаются тщательной инспекции, и потому постояльцы могут рассчитывать на максимальное гостеприимство персонала и быть уверены, что им предоставят идеально чистые номера по цене $50 - $65. 
            Отели Villager Lodge, как уверяют сами хотельеры, предлагают домашний комфорт по цене, которая не сильно бьет по карману ($40 - $60). Чтобы гости чувствовали себя в отеле, как дома, им предоставляются услуги прачечной, и все номера оборудованы кухней. Среди достоинств Villager Lodge следует также упомянуть бесплатное кабельное телевидение и достаточно низкие

тарифы  на телефонные услуги. 
Последний из брэндов корпорации - Wingate Inn создан специально для бизнесменов, потому номера отелей обрудованы по последнему слову техники. Соответственно и цена на такое размещение несколько выше, чем в других брэндах - от $80 до $100. 
                         Корпоративный профиль: Intercontinental Hotels Group

      InterContinental Hotels Group – одна из крупнейших гостиничных компаний, включающая 3600 отелей на 537 000 номеров 2006 год. Компания включает следующие брэнды: Intercontinental Hotels and Resorts, Crowne Plaza Hotels and Resorts, Hotel Indigo, Holiday Inn, Express by Holiday Inn, Holiday Inn Express, Staybridge Suites, Candlewood Suites, Priority Club Rewards.
      Корпоративный профиль: Marriott International.
      Джон  Уиллард Марриотт, второй из восьми детей в семье, родился и воспитывался в штате Юта .  Как это часто  бывает в больших семьях, уже в  юные годы он начал зарабатывать деньги, выполняя самые разные  виды работ.
      В данный момент корпорация Marriott International имеет более чем 2600 на 425900 номеров средств размещения , расположенных в США и 65 других странах мира 2006год.
      Все отели сети отличаются неизменным сервисом, который базируется на четком взаимодействии всех структур и поддерживаются жестким контролем со стороны головного офиса.  «Мы стремимся стать лучшей компанией в отраслях проживания и услуг в мире за счет того, что добиваемся от своих сотрудников предоставления нашим клиентам максимально возможных услуг, в результате чего в выигрыше остаются наши акционеры». – заявление о миссии  Marriott International.
      Учитывая  различные группы клиентов, их материальные возможности, сеть разрабатывает различные  бренды, увеличивая объемы обслуживания:
      Marriott Hotels and Resorts – отели с полным набором услуг, управляются через франшизу или самостоятельно. Renaissance Hotels and Resorts -  отели предоставляют полный набор услуг средств размещения для бизнес туристов, отдыхающих. Marriott Conference Centers – полносервисные отели для проведения конференций и встреч. Countyard by Marriott – подразделение компании, отвечающее за сеть отелей с относительно низкой ценой. Fairfield Inn by Marriott – подразделение компании, отвечающее за сеть отелей экономичного класса. SpringHill Suites – подразделение компании, отвечающее за сеть отелей среднего, высшего  класса, направленное на обслуживание бизнес – туристов и отдыхающих, в особенности для женщин и детей.  Residence Inn by Marriott  - лидер в сегменте отелей с длительным проживанием. TownePlace Suites – подразделение компании, отвечающее за сеть отелей с относительно низкой ценой с длительным проживанием гостей.  Marriott ExecuStay – подразделение компании предоставляет средства размещения на 1 месяц и больше. Marriott Executive Apartments – подразделение компании, предоставляющее размещение деловым туристам на срок от 30 дней. Marriott Vacation Club International – система таймшера . Гость может купить неделю отдыха в отеле этого класса. Система включает 38 эксклюзивных курортов. Ritz – Cariton – ведущий гостиничный бренд в сегменте отелей класса люкс.
                        Корпоративный профиль: Accor.
      Международная гостиничная цепь Accor за 40 лет своей  работы задействовала 4000 отелей в 90 странах  мира (2006г). Объем  продаж цепи составил в 2002 году 7,139 млрд. евро. А начиналась цепь с развития транспортной инфраструктуры в окрестностях французского города Лилля. Первый отель будущей  цепи “Novotel” был построен в 1967г вблизи аэропорта и автомагистрали. Следующие гостиницы сети  “Novotel”  также строились в районах транспортных узлов. Это было массовое строительство небольших гостиниц на 60-80 номеров, по 15-20 гостиниц в год. В 1973 г рядом с кольцевой дорогой вокруг Парижа был построен крупный “Novotel” на 600 номеров. Увеличение туристских потоков требовало развитие инфраструктуры туризма. И в 1982г  «Novotel» сливается с цепью «Sofitel», несколькими ресторанными цепями, банкетными, сервисными компаниями. Объединенная компания была переименована в Accor. Accor – это гостиницы всех категорий от 1 до 5 звезд, это вторая по величине мировая сеть туристских агентств, 3-я по величине во Франции сеть казино, конференц-центров, это группа сервисных компаний, обслуживающих ежедневно 13 млн. человек.  Гостиничная цепь Accor включает следующие брэнды: Sofitel, Atria, Novotel, Mercure Accor Hotels, Switch Hotels, Ibis, Etap, Formula 1, Red Roof, Motel 6, Studio 6.
      Корпоративный профиль: Choice Hotels International
      Choice Hotels International – одна из крупнейших гостиничных корпораций мира, объединяющая около 4 000 отелей, включающая следующие брэнды:    Quality Inn, Choice Hotels, Comfort Inn, Comfort Suites, Quality, Sleep Inn, Clarion, MainStay Suites, Suburban Extended Stay Hotel, Econo Lodge, and Rodeway Inn brand hotels. История компании начинается в 1940 году, когда были открыты первые отели. История компании полна инноваций и новшеств. Так еще в 1940 году были разработаны стандарты деятельности предприятий. В 1954 году впервые в  отелях этой компании были введены следующие услуги: круглосуточная работа службы размещения, телефоны в номерах, бассейн, в 1963 году – гарантированное бронирование. В 1983 году первыми работали с глобальными системами бронирования, в 1984 году – первыми предложили номера для некурящих.
      Корпоративный профиль: Hilton Hotels Corporation
      Американский  предприниматель Конрад Хилтон (1887-1979) вошел в историю, подняв гостиничный бизнес на недосягаемую высоту, потому что ввел понятие «пятизвездочный отель» по аналогии с хорошим коньяком. Надо подчеркнуть, что в качестве стартового капитала для открытия собственного дела он не располагал ничем, кроме твердого характера, инициативности, энергии, решительности и детского опыта коммерции в магазине отца. Конрад Хилтон купив старый отель Mobley в Техасе в 1919г, первым догадался рентабельно использовать его пространство
      На  протяжении всей своей жизни он стремился  к постоянному совершенствованию  стандартов качества, эволюции отраслевых методов и применению собственных  инструментов ведения дел.  
сам он является автором только трех новшеств: первым открыл объект за рубежом (в Пуэрто-Рико, 1949 г.), первым установил телевизоры во все номера (1951 г.), первым предложил сервисные услуги по прямому набору междугородных телефонных номеров (1957 г.). Все остальные достижения Хилтона связаны не с ноу-хау, а с глобальными поглощениями.

      К настоящему времени Hilton представляет собой огромную корпорацию со штаб – квартирой в Беверли- Хилз (Калифорния, США), которая в свою очередь состоит из восьми гостиничных цепей (Conrad Hotels, Doubletree, Embassy Suites Hotels, Hampton Inn, Hampton Inn and Suites, Hilton Hotels, Hilton Garden inn, Homewood Suites by Hilton), имеющих собственные стандарты обслуживания.  В собственности и под управлением корпорации находится свыше 2,5 тыс. клубов и центров отдыха, отелей (свыше 500 на 148 000 номеров) на территории 75 государств пяти континентов и около 2 тыс. игорных заведений и букмекерских контор, располагающих более чем 600-тысячной клиентурой в 160 странах мира. Количество сотрудников - свыше 70 тыс. человек. Финансовый оборот - около 9 млрд. фунтов стерлингов.
      Компания  планирует существенную экспансию  в страны Центральной и Восточной  Европы. Расширение деятельности в  регионе будет проходить путем  заключения соглашений об управлении, а не предоставлении прав собственности  на отели. Эта гостиничная цепь, предоставляющая услуги высшего качества, пользуется популярностью среди состоятельных бизнесменов и политических деятелей.  
                       

      1.3. Формирование национальных гостиничных сетей в России

 
      В России предпосылкой к формированию национального гостиничного бренда является формирование гостиничных сетей, поэтому представляется необходимым проанализировать формирование национальных гостиничных сетей в России.
      В советское время крупнейшие в  индустрии гостеприимства организации  Интурист, Спутник, ВЦСПС создали национальные гостиничные цепи (сети), хорошо известные как на внутреннем, так и на внешнем гостиничном рынках и дающие огромные доходы самим фирмам и немалые деньги в казну государства в виде налогов. Затем наступает тяжелое время для экономики страны в эпоху революционных политических преобразований. Разрушение действующей системы в туристской отрасли, а значит и в гостиничном секторе [8]. И только в середине 90-х годов намечаются тенденции к возрождению въездного, а позднее и внутреннего туризма как отрасли, и, соответственно, к возрождению важнейшей её составляющей - гостиничного сектора. Два года назад на одном из заседаний Правления Российской Гостиничной Ассоциации, обсуждали проблемы развития индустрии гостеприимства в стране, говорили и о создании национальных российских гостиничных цепей, о наработке своих гостиничных брэндов, и, конечно, о создании профессиональных управляющих компаний, которые смогли бы предложить владельцам гостиниц внешнее управление. Всё это создало бы мощный импульс к развитию гостиничной отрасли в России, включая все её регионы. И вот сейчас - по прошествии этих двух лет можно  отметить - начало в вопросе внешнего управления гостиницами своими российскими управляющими компаниями положено.
      Пока  ещё невозможно сказать, что созданы полноценные гостиничные цепи. Далеко не у всех управляющих компаний есть четкие внутренние концепции на внешнее управление, свои внутренние стандарты качества предоставляемых услуг, стандарты обслуживания, стандарты на все технологические процессы, стандарты контроля, стандарты подготовки кадров и другие внутрисетевые стандарты. Тем более невозможно пока говорить о раскрученности торговых марок, их пока знают эксперты отрасли, и лишь в малой степени - потребители гостиничных услуг. Но, это пока. Лет через 5-7 некоторые торговые марки можно будет назвать брэндом. И можно не согласиться с представителями некоторых западных гостиничных сетей, высказывающих сомнения по отношению достаточно долгого существования возникающих в России национальных гостиничных сетей и предрекающих им единственную перспективу - быть впоследствии поглощенными крупными западными монстрами. Будущее в индустрии гостеприимства - за развитием внутринациональных гостиничных цепей, которые за счёт здоровой конкурентной борьбы повысят качество предоставляемых услуг и позволят снизить цены на эти услуги. А это позволит существенно увеличить потоки всех типов туристов и на въездном и на внутреннем секторах туризма.
Табл. 1.
Примеры формирующихся российских гостиничных сетей
Название компании Отели город
1 "Гелиопарк  Отель Менеджмент"  Heliopark Empire,  
Heliopark Country,  
Heliopark Emmaus, 
 Heliopark Thalasso,  
Heliopark Old Estate,  
"Heliopark Приморская" 
Москва, Подмосковье, Тверская область, Псков, Сочи 
2 ОАО "Интурист Отель Групп"  "Урал", "Космос", "Интурист-Новгород", пансионат  "Камелия", "Пекин",  
"Московский Тракт", "Северная" и др. 
Москва, Великий  Новгород, Ростов Великий, Сочи, Петрозаводск, Переславль-Залесский
3 ООО "Юмако"  "Катерина-Сити", "Катерина Ирис", 
 "Конгресс Отель", "Катерина-Альпик", 
 ТСГКК "Красная Поляна" 
Москва, Красная  Поляна, Сочи
4 "Вела Инвест"  "Паллада"  Москва
5 Международное академическое агентство "Наука"  "Академическая",  
"Узкое" 
Москва
6 ЗАО "Гостиницы  Алроса"  "Алроса на  Казачьем", "Петрополь",  
"Пансионат АК Алроса", "Пур-Наволок",  
"Зарница",  
"Полярная звезда" 
Москва, С.-Петербург, Анапа, Архангельск, Мирный, Якутск
7 "Хоспиталити  Менеджмент Групп"  Сеть  "Ассамблея", "Бородино"  Москва
8 "Сретенская"  "Сретенская"  Москва
9 Сеть президент-отелей и здравниц Руси  "Золотое  Кольцо", "Президент-отель", "Арбат", 
 20 пансионатов в Подмосковье
Москва, Подмосковье, Новгородская, Самарская, Курская, Тверская области, Ставропольский край 
10 "Амакс" (Amaks Grand Hotels)  "Амакс Премьер-отель", "Турист", "Мста", "Валдайские  зори", "Россия", 
 "Золотое кольцо", "Спутник", "Южная", "Курган", "Турист", "Азов", "Турист", "Сафар-отель" 
Пермь, Уфа, Боровичи, Валдай, Великий Новгород, Владимир, Воронеж, Белгород, Курган, Ростов-на-Дону, Азов, Тамбов, Казань
11 "Новтуринвест" (Novtourinvest Hotel Group) "Береста  Палас", "Волхов", "Cадко", "Полисть"  Великий Новгород, Старая Русса
12 "Гринэкспресс" ГТК  "Байкальские  терема", юрт-кемпинг "Гармония", турбаза "Приют Старателей"  Иркутск, Иркутская  область, о. Ольхон
13 "Пермтурист"  "Алмаз Урала", "Урал", "Волна", "Сталагмит", "Северный Урал"  Пермь, Пермская область
 
      Вернемся  к уже упомянутым в начале Интуристу  и Центральному совету по туризму  и отдыху (ВЦСПС). В 2003 г. создается ОАО "Интурист отель групп"(IHG "Intourist Hotels Group") - дочерняя компания АФК "Система" с программой создания цепочки гостиниц туристического класса категории 3-4 звезды. На сегодняшний день у IHG 4 гостиницы в полной или долевой собственности и 5 - под управлением. В 2007 г. Вкладывается в программу порядка $200 млн. Создание первой российской управляющей компании - такую амбициозную цель поставила перед собой "Интурист Отель Групп". На первых порах компания активно приобретала акции отелей, но целью все же ставится предоставление профессиональных услуг в качестве управляющей компании, а также варианты работы на базе франчайзинга. Основной целевой группой всех отелей формирующейся цепочки должны стать российские и иностранные туристы и бизнесмены.
      В 2001 г. создано ГУП «Сеть президент-отелей и здравниц Руси». В её ведении  находятся коллективные средства размещения Управления делами Президента РФ: московские гостиницы "Золотое кольцо", "Президент-отель" и "Арбат" и более 20 пансионатов  в Подмосковье, Сочи, Новгородской, Самарской, Курской, Тверской областях и в Ставропольском крае [10].
      В 1998г. алмазная корпорация "Алроса" создает дочернюю управляющую компанию "Гостиницы "Алроса", которая  управляет сегодня гостиницей "Алроса" в Москве, гостиницами "Зарница" в Мирном и "Алса" в Горно-Алтайске, базами отдыха в Анапе и Солнечногорске, гостиницей "Пур-Наволок" в Архангельске, гостиницей "Полярная звезда" в Якутске и строит туристическую гостиницу в Санкт-Петербурге.
      AMAKS Grand Hotels является российской гостиничной сетью, основанной в 2004 г. и ориентированной на создание национального гостиничного брэнда в сегменте «3–4 звезды». Под управлением AMAKS находятся 14 гостиниц в Перми, Великом Новгороде, Уфе, Белгороде, Воронеже, Кургане, Ростове-на-Дону и Азове. В большинстве гостиниц компания владеет контрольными пакетами. Почти все они приобретены в течение 2004 г. AMAKS предпочитает приобретать проблемные гостиницы и, меняя систему управления и проводя поэтапную реконструкцию, выводить их на уровень “3-4 звезды. Пермский “Турист” - первый отель в сети, который принадлежит владельцам AMAKS с 2001 г. [11]. Сейчас компания сосредотачивает силы на развитии купленных отелей, совершенствовании сервиса и формировании корпоративной культуры, стандартизации процессов и пр.   Стратегическими задачами и целями компании является развитие современной и конкурентоспособной гостиничной сети в России и за ее пределами, а также развитие, популяризация имеющихся и создание новых туристских маршрутов на рынке внутреннего и въездного туризма в России. Компания АМАКS grand hotels с самого начала своей деятельности поставила перед собой цель создания в России гостиничной цепочки, объединенной единым брендом, высоким уровнем качества, системным подходом к реконструкции и развитию отелей, сохранению национальных традиций гостеприимства. Компания отрабатывает на практике принципы существования отелей в цепи, учитывая специфику существования в российских условиях.
      Первая российская управляющая компания полного цикла "HELIOPARK Hotel Management" была основана в 2000 году. Основное направление деятельности компании - развитие российской гостиничной сети отелей, ориентированных как на оздоровление и отдых, так и на деловой туризм. На сегодняшний день в гостиничную сеть входят десять отелей, расположенных в российских регионах: HELIOPARK Country Resort (Московская область, д.Вербилки), HELIOPARK Thalasso (Московская область г. Звенигород), HELIOPARK Emmaus (Тверская область, п. Эммаус),HELIOPARK Old Estate (г. Псков), HELIOPARK Приморская (г. Сочи), HELIOPARK Empire (г.Москва), HELIOPARK Смолино (г.Челябинск), HELIOPARK Сосновая роща (г.Ялта), HELIOPARK Акватория Лета (г.Ейск, Краснодарский край), HELIOPARK Боспор (г.Анапа. Штат компании насчитывает свыше 1 500 квалифицированных сотрудников, из которых более 1 400 человек заняты в сфере обслуживания гостей. Ведется постоянная работа по повышению уровня персонала в соответствии с требованиями принятых стандартов [10]. Управляющая компания "HELIOPARK Hotel Management" оказывает полный цикл услуг в области гостеприимства: Эффективное управление сетью отелей; Внедрение единых стандартов обслуживания; Маркетинг и реклама отелей; Организация системы продаж номерного фонда. Стратегической задачей и целью компании на ближайшие 3 года является создание полноценной гостиничной сети в России и за ее пределами из 25-30 отелей европейского уровня. 
      Универсальная управляющая компания UMACO работает на российском рынке с 1997 года. Компания специализируется в разработке и  внедрении программ управления гостиницами, торговыми и офисными центрами. Свою миссию UMACO видит в развитии современного гостиничного бизнеса в России. С самого начала своей деятельности компания UMACO поставила перед собой четкую цель: создать коммерческо-эффективную национальную цепочку отелей, объединенных сервисом международного уровня и единым брендом «Катерина».
      Завоевывает известность управляющая компания "Hospitality Management Group Ltd", г. Москва, у  которой в управлении находится  гостиница "Татьяна" в Москве, а также подписаны контракты  на строящиеся гостиницы в Москве и регионах ("Ассамблея" - ввод в 2005г., "Бородино" - ввод в 2006 г. и др.).
      Набирает  обороты проект "Евразия: отели  и курорты", в эту цепочку  пока входит 3 гостиницы, но уже в  ближайший год объём цепи увеличится втрое.[13]
      В регионах есть цепочки, есть свои управляющие  гостиничные компании. ОАО "Иркутскэнерго" создает дочернюю туристическую компанию "Гранд Байкал", которой были переданы в управление санатории, пансионаты, дома отдыха и гостиницы в Иркутске и области.    Новгородская управляющая компания "Новтуринвест", созданная в 1995г. для управления гостиницей "Береста Палас" в Великом Новгороде, в дальнейшем приобретает гостиницу "Волхов", ресторанный комплекс "Хольмгард", получает многочисленные предложения по приобретению и управлению гостиниц в Старой Руссе, Валдае, Великом Новгороде, турбаз в Новгородской области. Определенную известность получили подмосковные дачные отели под маркой "Холидей". В собственности компании "Истра-Холидей" находятся два дачных отеля "Истра-Холидей" и "Лада-Ходидей" в Подмосковье, а также коттеджный поселок "Новое время".    "Пермтурист" - правопреемник "Пермского областного совета по туризму и экскурсиям" - управляет пятью гостиницами: "Урал" и "Алмаз Урала" в Перми, "Сталагмит" в г.Кунгур, "Волна" в г. Чайковский и "Северный Урал" в г. Чердынь.   Иркутский оператор "Гринэкспресс" управляет тремя средствами размещения.
      Компания Douglas Hotel (это предприятие с участием иностранного капитала) представила  совершенно новую концепцию российских придорожных отелей: довольно смелый проект, ориентированный в основном на транспортные компании и тех, чей бизнес так или иначе связан с дорогой и перевозками. Сейчас функционирует пока один отель будущей цепочки, расположенный на Киевском шоссе. За первые шесть месяцев работы показатель его загрузки составил 58%. В 2006 г. планируется открыть еще три типовых отеля на разных участках автотрассы "Россия", соединяющей Москву и С.-Петербург.
      Компания  «Русские отели» была создана в 2004 году для управления инвестиционными  проектами на рынке коммерческой недвижимости и дальнейшие планы связывает с созданием крупнейшей российской сети четырехзвездных отелей бизнес-класса, а также инвестированием в строительство трех-, четырехзвездочных гостиниц. Два года назад «Русские отели» заявляли, что будут заниматься гостиницами международного класса с иностранными операторами. Первым звеном в гостиничной цепи «Русских отелей» должна стать реконструированная красноярская гостиница «Яхонт», которой будет присвоен статус «три звезды». Предполагается, что сеть будет состоять из 20–30 объектов в разных городах России и СНГ. Сейчас компания развивает несколько проектов строительства бизнес-центров и отелей в Душанбе, Ереване, Тбилиси, реконструирует санаторий в Сочи, готовится строить гостиницу с бизнес-центром в Новосибирске, а также собирается выходить со своими проектами в Екатеринбург и Хабаровск.
      Помимо  уже перечисленных есть такие, как:
    "RSL", г. Сочи - российская компания, имеющая договор мастер-франчайзинга с международной гостиничной сетью Radisson SAS Hotels & Resorts;
    компания "Международное академическое агентство Наука", осуществляющая управление тремя московскими объектами "Академическая", "Спорт", и "Узкое";
    Компания "Софт-Проект"; 
    "Стабильная линия", реализующая проект создания сети малых гостиниц в Москве (порядка 20);
    проект создания цепи, принадлежащей компании "Корстон", созданной на базе "Комплекса гостиницы "Орленок";
    и другие.
      Будущее в индустрии гостеприимства - за развитием внутринациональных гостиничных  цепей, которые за счёт здоровой конкурентной борьбы повысят качество предоставляемых услуг и позволят снизить цены на эти услуги. А это позволит существенно увеличить потоки всех типов туристов и на въездном и на внутреннем секторах туризма. 

Глава 2. Анализ проблем, тенденции и перспективы национальных гостиничных брендов России

      2.1. Проблемы развития национальных гостиничных брендов России

     Все гостиницы в России делятся на два сегмента — гостиничные сети и несетевые гостиницы. Производительность труда в гостиничных сетях (состоящих  из 6 гостиниц и более) приблизительно на 50 % выше, чем в несетевых гостиницах. Это связано с использованием сетями типовых форм организации труда, с экономией средств за счет масштаба деятельности в таких областях, как продвижение торговой марки, приобретение необходимых ресурсов и профессиональное обучение персонала (благодаря большим возможностям продвижения по службе).
     Низкая  производительность труда персонала  несетевых российских гостиниц объясняется  падением спроса, низким уровнем доходов  населения и неисполнением налоговой  дисциплины, а также тем, что значительная их часть находится в государственной собственности. В России 47 % номерного фонда гостиниц принадлежит муниципальным, региональным или федеральным органам власти. Еще 36 % номерного фонда частично являются собственностью местных или федеральных властей, а частично — предприятий (главным образом предприятий тяжелой промышленности).
       Если в США широко распространены управленческие контракты, привязывающие вознаграждение менеджеров к рентабельности гостиниц, то в России договоры (по сути с государством) не обеспечивают для управляющих несетевых гостиниц достаточных стимулов к тому, чтобы избавиться от избыточного штата и совершенствовать организацию труда.
          Очень серьезной проблемой развития гостиничного хозяйства в России является нехватка квалифицированных кадров (по историческим причинам), что, в частности, объясняет неэффективную организацию труда. Гостиничные сети США справляются с сезонными потребностями в рабочей силе, обращаясь к имеющемуся резерву подготовленных работников. В России подобные резервы отсутствуют, а для качественного обучения неопытного работника требуется много времени. Потери от использования неподготовленных работников очевидны. Так, квалифицированная горничная может убрать на 60 % больше номеров в день, чем неопытный стажер. В не меньшей степени повышенные потребности в работниках обусловлены громоздкостью и несовершенством бухгалтерских процедур и большой потребностью в охранных услугах.
          В России присутствуют почти все крупные международные сети ("Марриотт", "Форте", "Шератон" и "Кемпински"), однако их деятельность сосредоточена в сегменте четырех- и пятизвездочных отелей в Москве и Санкт-Петербурге.
     Отечественные гостиницы проигрывают в качестве обслуживания своим конкурентам, пришедшим из-за рубежа — как с Востока, так и с Запада. В настоящее время в России насчитывается около 4 тыс. гостиниц, из которых более 70 % по качеству обслуживания не подходят ни под одну из действующих категорий. Далеко не во всех городах Российской Федерации есть гостиницы, которые могут разместить людей, привыкших к условиям комфорта.
     Четырех- и пятизвездочные гостиницы в  основном относятся к международным  гостиничным цепям и обычно управляются  международными компаниями, а их собственниками являются совместные предприятия с участием частных инвесторов и местных органов власти. Здесь высокое качество обслуживания диктует высокие цены, доступные для крупных бизнесменов, деловых туристов, известных артистов, спортсменов. Но почти нет гостиниц туристского класса с хорошим уровнем сервиса для человека среднего достатка, который приезжает посмотреть нашу страну.
     На  сегодняшний день для развития российского  гостиничного хозяйства актуальна  проблема взаимодействия гостиниц и  туроператоров. Нередко эти партнеры предъявляют друг другу претензии. Жалобы относятся в основном к нарушению договорной дисциплины. Гостиницы терпят убытки из-за того, что туроператоры, практикующие предварительное бронирование мест для своих групп, не всегда выкупают забронированные номера. Поздняя аннуляция заказов (т.е. отказ от ранее произведенных бронирований в предельно короткие сроки, что не позволяет повторно выставить номера на продажу) является одним из факторов риска в гостиничной индустрии в целом. В качестве противодействия таким неблагоприятным факторам гостиницы включают в договоры различные положения о предварительной оплате и залогах, т.е. стандартный набор мер, используемых всеми отелями независимо от страны базирования для снижения потерь от срывов предварительных финансовых планов.
     Туроператоры  в свою очередь тоже имеют претензии  к партнерам — средствам размещения. Нередки случаи, когда гостиницы  занимают выжидательную позицию  и не подтверждают заявки на бронирование в сроки, оговоренные в контрактах. Особенно часто так поступают  отели накануне крупных событий, праздников, вызывающих высокий спрос на услуги размещения. Поскольку отелей, принимающих иностранные тур. группы, не так много, туроператоры не идут на расторжение контрактов с гостиницами-нарушителями. Некоторые гостиницы сознательно отсекают групповой туризм, выставляя для тур. групп цены выше, чем для корпоративных клиентов, или предлагая размещение без скидок.
     Если  в России не произойдет экономических  изменений, больших перемен ожидать  не следует. В лучшем случае некоторые западные сети расширят свое присутствие на российском рынке в основном для удовлетворения необеспеченного спроса в сегменте трехзвездочных гостиниц [18].

2.2. Тенденции и перспективы

 
      В то же время существует более простой  и достаточно эффективный способ объединения объектов гостиничной недвижимости, в основе которого лежит принцип доверительного управления. История формирования таких сетей достаточно проста: опыт наиболее успешных проектов стал привлекать к себе внимание тех участников рынка, которые не смогли по тем или иным причинам столь же эффективно распорядиться собственными объектами. В последние годы зарубежный опыт доверительного управления гостиничными объектами рассматривается наиболее продвинутыми российскими компаниями как способ повышения эффективности бизнеса, позволяющий расширить сферу присутствия на внутреннем рынке.
      Отличия российских гостиничных сетей от международных образцов заключаются  в отсутствии единого продукта в  рамках имеющихся сетевых образований. На зарубежных рынках потребители гостиничных услуг имеют стойкие ассоциации о качестве обслуживания в определенной сети и могут формировать мнение о качестве сервиса на основании ее торговой марки. В России опыт пребывания в одной из сетевых гостиниц не обязательно дает представление о других объектах, включенных в это образование.       Количество объединенных в сеть объектов еще нигде в России не превысило 20. Отечественные операторы проходят ускоренный курс обучения, отсутствие опыта неизбежно приводит к срывам сроков, затягиванию переговорного процесса, неполному ассортименту услуг и прочим сложностям, омрачающим отношения управляющей компании и собственника.
      Российские  операторы занимают собственную  нишу, не конкурируя напрямую с международными брендами. Они предлагают услуги на тех сегментах рынка, которые не охвачены зарубежными представителями. Это небольшие малоприбыльные по западным меркам объекты: курортные отели, функционирующие на рынках с высокой сезонностью, гостиницы в отдаленных регионах России. Такое позиционирование позволяет отечественным сетям набраться необходимого опыта и запаса финансовой прочности для дальнейшей экспансии. Можно предположить, что в будущем они смогут более успешно конкурировать с международными брендами, менее гибкими и хуже приспособленными к российской действительности.
      Базу  для расширения отечественных гостиничных  сетей, возглавляемых российским менеджментом, создадут именно их западные конкуренты, на базе которых будет воспитано новое поколение отечественных управленцев.
      Для современного этапа развития рынка  гостиничной недвижимости характерно привлечение иностранного капитала. Механизм привлечения таков: формируется  объединение, состоящее из руководителя проекта (генподрядчика), управляющей компании (оператора) и финансовой структуры.
      Еще одна тенденция - это объединение российского административного ресурса, западного менеджмента и капитала, которое позволяет осуществлять крупномасштабные проекты в достаточно короткие сроки. Например, компания Conseillon Belegging B. V. создала структуру, в которую кроме оператора «Аккор» (марка Ibis) входит корпорация «ТемпСтройСистема», а финансирование осуществляется Европейским банком реконструкции и развития. Компания занимается строительством гостиничных объектов в Калининграде и Нижнем Новгороде.
      Эти примеры не исчерпывают список тех  компаний, которые потенциально готовы раскинуть гостиничные сети по России. Первые крупные региональные проекты  зададут определенный темп, под который  в дальнейшем будут подстраиваться остальные участники рынка. 
 
 
 

     2.3 Анализ внутренней среды отеля сети "AMAKS"
     Гостинично-развлекательный  комплекс «Амакс Премьер отель» занимает одну из лидирующих позиций на рынке  гостиничных услуг в г. Перми. Отель расположен в тихом историческом центре города Перми, недалеко от набережной реки Камы. В непосредственной близости от отеля располагаются музеи и театры, выставочные и концертные залы, органный зал, торговые и офисные центры. Гармоничное сочетание европейского сервиса и домашнего уюта оставляет самые приятные воспоминания об отеле.
     Организационная структура отеля  «Амакс»
     Под организационной структурой управления понимается упорядоченная совокупность взаимосвязанных элементов, находящихся  в устойчивых взаимоотношениях, обеспечивающих их функционирования и развития как единого целого.
     Организационная структура гостиничного предприятия  определяется назначением гостиницы, ее местоположением, спецификой гостей и другими факторами. На рис. 2. представлена организационная структура отеля «Амакс».
     Кадровый  состав в гостинице
     Общая численность персонала отеля  «Амакс» на последний отчетный период  составила 100 человек. 

     
     Рис. 1. Структура персонала предприятия (по возрасту). 

     Анализируя  структуру предприятия по возрасту, видно что основную часть персонала составляют специалисты в возрасте до 30 лет (45%). Вторую по величине группу составляют служащие в возрасте от 20 до 25 лет (25%). Третье место по возрастному составу занимают сотрудники в возрасте 30-35 лет(15%), (Рис.1.). 

     
     Рис. 2. Структура персонала предприятия (по полу).
     По  данным видно, что большинство сотрудников (58%)гостиницы «Амакс» являются женщины. Однако административные должности  в основном занимаю женщины, что  напрямую связано со спецификой данного  предприятия, а там где работа предусматривает тяжелый физический труд работают мужчины. (Рис.2.)
     Ассортиментная  политика
     Для успешной деятельности на рынке детально разработана ассортиментная политика.
     Структура ассортимента предлагаемых услуг. Ассортиментная политика отеля «Амакс» направлена на обеспечение экономической эффективности и конкурентоспособности предприятия для успешной работы на рынке, а также на удовлетворение потребностей клиентов. К основным относятся услуги проживания 70% и питания 20%. Их суммарный удельный вес составляет 90%. На дополнительные услуги приходится 10%. Удельный вес каждой услуги в общем объеме предоставляемых услуг представлен на Рис.3. 

     
     Рис. 3. Структура услуг отеля «Амакс». 

     К услугам гостей отеля «Амакс» 139 уютных и комфортабельных номеров выполненных в разных стилях, которые представлены следующими категориями:
     Стандарт(1-местный)
     Площадь номера 12 кв м. Прихожая: шкаф, чемоданница, зеркало. Комната: кровать, прикроватная тумбочка, журнальный столик, зеркало, стол, стул, телефон, телевизор, холодильник, мини-бар (за отдельную плату). 
Ванная комната: душевая кабина / ванная, туалетные принадлежности, комплект полотенец. Номера для курящих/некурящих.

     Стандарт (2-местный)
     Площадь номера 20 кв.м. Прихожая: шкаф, зеркало, чемоданница. Комната: кровать «Double», «Twin beds», две прикроватные тумбочки, стол, стул, два кресла, журнальный столик, кондиционер, телефон, холодильник.  Ванная комната: душевая кабина / ванная, туалетные принадлежности, комплект полотенец, полотенцесушитель. Номера для курящих/некурящих.
     Бизнес (1-местный)
     Площадь номера 15 кв.м. Прихожая: шкаф, зеркало, чемоданница. 
Комната: кровать, прикроватная тумбочка, стол, стул, кресло, кондиционер, телефон, холодильник, мини-бар (за отдельную плату). Ванная комната: душ, туалетные принадлежности, комплект полотенец, полотенцесушитель. Номера для курящих/некурящих

     Бизнес (2-местный)
     Площадь номера 20 кв.м. Прихожая: шкаф, зеркало, чемоданница. 
Комната: кровать «Double», «Twin beds», две прикроватные тумбочки, стол, стул, два кресла, журнальный столик, кондиционер, телефон, холодильник.  
Ванная комната: душевая кабина / ванная, туалетные принадлежности, комплект полотенец, полотенцесушитель. Номера для курящих/некурящих

     Студио
     Площадь номера 25 кв.м. Комната: диван, журнальный столик, телефон, телевизор, холодильник, мини-бар (за отдельную плату), кондиционер. Ванная комната: ванна, туалетные принадлежности, набор полотенец. Номера для курящих.
     Студио  VIP
     Площадь номера 32 кв. м. Комната: кровать, прикроватные тумбочки, журнальный столик, стол, зеркало, кресла, телефон, телевизор, холодильник, мини-бар (за отдельную плату), кондиционер. Ванная комната: ванна, туалетные принадлежности, фен, комплект полотенец, фен. Номера для курящих/некурящих.
     Люкс (1-местный)
     Площадь номера 20 кв.м. Комната: диван, журнальный столик, телефон, телевизор, холодильник, мини-бар (за отдельную плату). Ванная комната: ванна, туалетные принадлежности, набор полотенец. Номера для курящих.
     Люкс
     Площадь номера 32 кв.м. 
Прихожая: встроенный шкаф, зеркало. 
Комната: 2 кресла или диван, стул, журнальный столик, стол, телефон, телевизор, холодильник, мини-бар (за отдельную плату), кондиционер. 
Спальня: кровать «King size», прикроватная тумбочка, кондиционер. 
Ванная комната: ванна, туалетные принадлежности, набор полотенец, фен, полотенцесушитель. 
Номера для курящих/некурящих

     Полулюкс
     «Полулюксы» в гостинице Космос - это две  смежные комнаты и одна ванная комната. Площадь номера - 37,6 кв.м. В  гостиной номера: мягкая мебель, мебель из натурального дерева, Возможность подключения к Интернету, Холодильник или мини-бар.
     Люкс
     «Люкс»  состоит из 2-х раздельных комнат (гостиной и спальной комнаты) и двух ванных комнат. Общая площадь номера составляет 45,5 кв.м.
     В гостиной: кожаная мягкая мебель (диван  и кресла), журнальный столик, холодильник или мини-бар.В уютной спальне: 2 кровати (или 1 большая кровать), мягкое кресло, просторный гардероб, универсальный стол, холодильник или мини-бар.
     В каждой комнате: телефон (в т.ч. в  ванной), TВ (российские и иностранные  спутниковые каналы), возможность подключения к Интернету
     Апартаменты
     Площадь: 47,5 кв.м. Прихожая: вешалка для верхней одежды, чемоданница.  Миникухня: микроволновая печь, холодильник, обеденный стол, мини-бар (за отдельную плату). Гостевая комната: мягкая мебель, журнальный столик, телевизор, DVD-плеер, телефон. Спальня: кровать «King size» с подголовником из натуральной кожи, прикроватные тумбочки, стол, стул, гардеробная с зеркалом. Гостевой туалет: туалетные принадлежности, комплект полотенец, полотенцесушитель. Ванная комната: джакузи, туалетные принадлежности, комплект полотенец, полотенцесушитель.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.