На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Контрольная работа по "педагогике"

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 27.06.2012. Сдан: 2011. Страниц: 7. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


                          Костанайский государственный педагогический институт
                                     Филологический факультет, кафедра педагогики 
 
 
 
 
 
 

                   

                Контрольная работа по педагогике на тему:
                              Внутришкольный контроль 

                                                             
 

                                                                               
 

              Выполнила: студентка 2 курса  Панченко Анастасия     Проверила: Рамазанова Гульнара Каберовна  
               
               
               
               
               
               

15.11.2011  
 
 
 

План
    Внутришкольный контроль как часть системы управления образовательным учреждениям
    Сущность и теоретическое обоснование внутришкольного контроля
    Организация внутришкольного контроля в системе управления образовательным учреждениям
    Оьеспечение эффективности внутришкольного контроля
    Формы внутришкольного контроля
    Принципы внутришкольного контроля в сиситеме общеобразовательных учрежлений
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Введение 

Организация внутришкольного контроля – один из самых сложных видов деятельности руководителя ОУ, требующий глубокого осознания миссии и роли этой функции, понимания ее целевой направленности и овладения различными технологиями. 

Именно внутришкольный контроль является тем необходимым звеном, по итогам которого начинает работать функция регулирования, осуществляющая необходимые коррективы и в аналитическом процессе, и в процессе планирования и организации действия. Цель, содержание и методы коррекционных действий в процессе управления диктует функция контроля, которая, выявляя несоответствие нормам и требованиям, поставляет информацию о том, где, что, как и когда необходимо привести в надлежащий порядок. Выборочность и точность действия функции регулирования всецело будет зависеть от уровня качества проведения внутришкольного контроля. 

Если регулирование  поможет в оперативном порядке  устранять выявленные несоответствия, то для принятия решений на стратегическом и тактическом уровне необходимо получить информацию о состоянии  системы и происходящих процессов  и затем анализировать эти  данные. Таким образом, именно внутришкольный контроль становится тем необходимым звеном, благодаря осуществлению которого можно осуществлять функцию анализа, добиваясь ее качественного проведения. Именно внутришкольный контроль выступает для аналитической функции в роли основного поставщика нужной и необходимой информации, которую затем в управленческом механизме обрабатывают и анализируют. Контрольная функция является неотъемлемой частью управленческой деятельности. Информация, полученная в ходе контроля, является основой для принятия управленческих решений. 

Несмотря на наличие многочисленных исследований по тематике внутришкольного управления в публикациях недостаточно раскрыты научно-педагогические основы управления школой, осуществления контроля администрацией в современных условиях. В связи с расширением сферы самостоятельной деятельности школы возросла актуальность регулирования внутришкольных отношений на основе личностно-правового подхода к управлению.
2. Внутришкольный контроль сможет реализовать свое назначение, если он строится на научно-обоснованной модели функционирования. 

3. Развитию демократических  принципов управления будет способствовать  привлечение органов школьного  самоуправления к разработке  локальной правовой базы управления  школой и контролю над их  соблюдением. 

4. Эффективность  контроля, способствующего максимальному  использованию потенциала каждого  работника и коллектива школы,  повысится, если в основе его  сущности лежит идея объективной  оценки и оказания профессиональной  помощи каждому работнику. 
 
 
 
 

Внутришкольный контроль как часть системы управления образовательным учреждением 

Однозначного  толкования сущности и назначения внутришкольного контроля ни в теории, ни в практике сегодня нет. 

Ю.А. Конаржевский, например, считает, что внутришкольный контроль является одной из важнейших управленческих функций, которая непосредственно связана с функцией анализа и целеполагания; данные контроля без анализа мертвы, а при отсутствии цели нечего контролировать. П.И. Третьеков рассматривает внутришкольный контроль, как вид деятельности руководителей школы совместно с представителями общественных организаций по установлению соответствия функционирования и развития УВР школы на диагностической основе. А.В. Чоботарь считает, что внутришкольный контроль – это одна из основных функций управления, направленная на получение информации о деятельности педагогов и на оценку с целью принятия конструктивных решений по дальнейшей оптимизации управления и самоуправления в школе!
внутришкольный контроль – это:
1. оказание методической  помощи педагогам с целью совершенствования  и развития профессионального  мастерства;
2. взаимодействие  администрации и педагогического  коллектива, ориентированное на  повышение эффективности педагогического  процесса;
3. вид деятельности  руководителей совместно с представителями  общественных организаций по  установлению соответствия функционирования  и развития УВР на диагностической  основе общегосударственным требованиям.
Контроль –  одна из ведущих функций управления, сконцентрировавшая все отношения, возникающие в его процессе. Говоря о внутришкольном контроле, следует различать:
1) управление  контролем и контроль управления;
2) процесс контроля  и контроль педагогического процесса;
3) результаты  контроля и контроль результатов.
Управление контролем (регулирование отношений в его  системе) не может осуществляться без  надлежащей коррекции самого процесса управления, приведения его в соответствие с новыми требованиями и представлениями, т.е. без контроля управления.
Внутришкольный контроль не только является частью системы управления, но и сам представляет систему, следовательно, его формирование и организация должны быть подчинены всем требованиям системного подхода, прежде всего быть четко структурированными и оформленными. Структура внутришкольного контроля отражает организацию контроля на всех уровнях: внешнем – государственном, общественном, и внутреннем – педагогическом.
Каждый руководитель школы постоянно нуждается в  четком представлении о том, как  развивается школа, каковы тенденции  того развития, как совершенствуется (или не совершенствуется) образовательный  процесс. Иными словами нужен  постоянный анализ, постоянная обратная связь, информированность обо всех сферах жизни и деятельности учреждения. Такую информацию – достоверную, полную – можно получить только с помощью хорошо налаженного  внутришкольного контроля в системе образовательного учреждения. 

Сущность  и теоретическое  обоснование внутришкольного контроля
В чем смысл  контроля?
1.  В установлении  соответствия требованиям качества
2.  В постоянном, непрекращающемся поиске качественных  признаков, по которым мы можем  оценивать всегда неоднозначные  явления школьной жизни.
Именно внутришкольный контроль является тем необходимым звеном, по итогам которого начинает работать функция регулирования, осуществляющая необходимые коррективы и в аналитическом процессе, и в процессе планирования и организации действия. Цель, содержание и методы коррекционных действий в процессе управления диктует функция контроля, которая, выявляя несоответствие нормам и требованиям, поставляет информацию о том, где, что, как и когда необходимо привести в надлежащий порядок. Выборочность и точность действия функции регулирования всецело будет зависеть от уровня качества проведения внутришкольного контроля.
Если регулирование  поможет в оперативном порядке  устранять выявленные несоответствия, то для принятия решений на стратегическом и тактическом уровне необходимо получить информацию о состоянии  системы и происходящих процессов  и затем анализировать эти  данные. Таким образом, именно внутришкольный контроль становится тем необходимым звеном, благодаря осуществлению которого можно осуществлять функцию анализа, добиваясь ее качественного проведения. Именно внутришкольный контроль выступает для аналитической функции в роли основного поставщика нужной и необходимой информации, которую затем в управленческом механизме обрабатывают и анализируют. Контрольная функция является неотъемлемой частью управленческой деятельности. Информация, полученная в ходе контроля, является основой для принятия управленческих решений.
Внутришкольный контроль в школах осуществляется исходя из законодательных и нормативных актов учреждения:
– Законы РК, включая  Кодексы Законов о труде, гражданского права и др.; Указы Президента РК; решения Правительства РК, регулирующие отношения в системе образования;
– Ведомственные  нормативные документы:
Приказы Министерства образования Ставропольского края, приказы Департамента образования  и городского управления образования;
– Локальные  нормативные акты школы:
Приказы, положения, инструкции, правила;
деятельность  структурных компонентов образовательного процесса, регулируемые Уставом и (или) локальными актами школы (методические объединения учителей, классных руководителей, творческие группы и др.); объединения  учащихся (классные собрания, ученические  комитеты, другие формы), родительские комитеты классов и школы.
Регулирование взаимоотношений между участниками  образовательного процесса при проведении внутришкольного контроля осуществляется в порядке, установленном «Положением о внутришкольном контроле в школе». Внутришкольный (должностной контроль) – основной источник информации для анализа состояния общеобразовательного учреждения, достоверных результатов деятельности участников образовательного процесса.
Организация внутришкольного контроля в системе управления образовательным учреждением
Организация внутришкольного контроля – один из самых сложных видов деятельности руководителя образовательного учреждения, требующий глубокого осознания миссии и роли этой функции, понимания ее целевой направленности и овладения различными технологиями.
В настоящий  момент самым распространенным является смешанный тип внутришкольного контроля в системе управления.
Структура управления образовательным учреждением содержит следующие звенья:
1 уровень –  директор; органы коллегиального  управления: общешкольная конференция,  совет школы, попечительский совет,  педагогический совет;
2 уровень –  экспертно-консультативная служба  определения стратегии развития  личностно-ориентированной педагогической  системы и информсреды; заместители директора по направлениям; главный бухгалтер;
3 уровень –  координационно-методический совет,  регулирующий управление образовательным  процессом в информационной среде  школы, включающий в себя координаторов  базового и профильного образования,  воспитательной и научно-методической  работы, руководитель информационной  службы;
4 уровень –  руководители служб по обеспечению  системной интеграции ИТ в образовательный процесс и эффективного функционирования педагогической системы: руководители звеньев системы информационной службы: руководитель медиацентра, руководитель пресс-службы, администратор сети, диспетчер образовательного процесса, инженер базы данных; руководители МО учителей-предметников, руководитель психолого-педагогической службы, организаторы воспитательной работы, руководители ВТК по разработке курсовых проектов;
Таким образом, множественность целей и стратегий  управляемого объекта порождает  множественность систем, вариативную  расстановку органов управления, смещение акцентов в их функционировании.
Обеспечение эффективности внутришкольного контроля
Руководитель, осуществляющий контроль должен сам обладать высокой  компетентностью, культурой, т.е. иметь  высокую научно-теоретическую подготовку, ориентироваться на новейшие психолого-педагогические достижения, ППО развития школы.
При осуществлении  контроля, придерживаться самому и  требовать этого от других проверяющих  следующих этических правил:
1.  честность,  ясность, последовательность и  объективность при анализе и  изложении суждений, мнений по  итогам оценки результатов деятельности;
2.  стремление  к точности и уважения к  очевидности;
3.  достоверность  изложенных фактов;
4.  вежливость, открытость и непредвзятость  при обсуждении вопросов с  участниками образовательного процесса и должностными лицами;
5.  уважительное  отношение к предложениям руководителей  органов управления образования  и образовательных учреждений  по объектам проверки и срокам  работы;
6.  понимания  особенностей образовательного  учреждения, а также уважение  интересов, общественного авторитета  и положения отдельных лиц  и групп;
7.  оценка  результатов деятельности осуществляется  с учетом показателей приоритетных  направлений и соотнесения их  с государственной политикой  в области образования;
8.  признание  того, что интересы и благополучие  обучающихся являются важнейшим приоритетом образовательной политики государства;
9.  уважительное  отношение и уверенность в  порядочности руководителей, учителей, обучающихся, родителей и представителей  органов управления;
10.  понимание  того, насколько серьезно изложенное  мнение инспектирующего воздействует  на всех, кого оно касается;
11.  действия  инспектирующего определяются должностной  инструкцией, включающей его права  и обязанности, в рамках баланса  полномочий и ответственности  с указанием на конкретную  проверку.
12.  Контроль  должен завершаться формулированием  предложений по совершенствованию  работы проверяемых, а если  необходимо, то предложениями по  оказанию им помощи. А найденные  положительные достижения должны  также стать достоянием коллектива, общественности, путем распространения  передового опыта, примера лучших  образцов работы с целью совершенствования  всего учебно-воспитательного процесса.
Новые формы  внутришкольного контроля в образовательном учреждении должны отвечать принципам демократизации системы управления:
1.  Система  стимулирования сотрудников.
В разработке системы  стимулирования принимает участие  весь коллектив: проводится анкетирование  сотрудников с целью определения  приоритетных мотиваторов в коллективе. Результаты анкетирования – основа положения о стимулировании, разработанная временной творческой группой педагогов и принятая на собрании трудового коллектива. В положении о стимулировании четко обозначены критерии результативности деятельности сотрудников, определен механизм подведения итогов по результатам месяца, выбрана форма фиксации результатов посредством самооценки и оценки администрации и зафиксированы виды поощрения (материальные и моральные) за достижение определенных результатов. Система поощрений таким образом становится открытой и понятной для всех сотрудников, теперь каждый член коллектива знает, что за эффективную деятельность он обязательно будет отмечен. Она оформляется в виде экрана педагогических успехов и вывешивается на стенд «Ступени мастерства».
2. Педагогический  мониторинг.
Это форма объективного определения уровня сформированности педагогических умений и навыков. Осуществляется планомерно (2 раза в год – в начале учебного года и в конце учебного года) с помощью методов анкетирования, тестирования, собеседования, анализа документации и результатов деятельности. Система мониторинга построена в виде таблиц, которые заполняются администратором и учителем (сначала ставится самооценка, затем оценка администрации). При наличии значительных расхождений между баллами проводится собеседование с учителем, на котором либо учитель аргументировано, доказывает свое мнение, либо администратор объясняет причину несоответствия. Анализ результатов входного мониторинга ложится в основу построения методической работы комплекса. Анализ итогового мониторинга становится результатом работы методической работы комплекса.
3. Внутришкольные педагогические конкурсы.
Ежегодно в  комплексе проводятся педагогические конкурсы, основной целью которых  является стимулирование педагогов  на творческий подход. Тема педагогического  конкурса обычно соответствует основной цели работы учреждения в учебном  году. Инициатором проведения конкурса чаще всего является администрация. На первом педсовете обсуждается  и принимается положение о  конкурсе и выбирается жюри конкурса из педагогов, победителей предшествующего  конкурса. Жюри разрабатываются этапы  проведения и критерии конкурса. По итогам каждой четверти подводятся итоги  каждого этапа с учетом самооценки педагогов. Результаты каждого этапа  вывешиваются на общее обозрение  для обсуждения. Победитель конкурса по итогам учебного года получает приз, определенный Советом Школы.
В течение всего  учебного года функционирует стенд  «Ступени мастерства», который предоставляет  педагогам возможность представить  свой позитивный опыт работы или высокие  результаты своей деятельности в  виде самоанализа или стендового доклада. Также по завершению тематического контроля или методической декады заместители директора располагают на этом стенде итоговые материалы. Свои успехи педагоги могут презентовать не только в достижениях детей, но в виде доклада на научно-практической конференции педагогов. Наиболее позитивные доклады отмечаются научно – методическим советом и рекомендуются для участия в муниципальных мероприятиях.
Активное использование  новых форм внутришкольного контроля в течение одного учебного года позволяет достичь определенных позитивных результатов:
1.  Понижается  уровень эмоционального выгорания  у педагогов.
2.  Динамика  отношения педагогов к административному  контролю – позитивная. При такой  форме внутришкольного контроля среди педагогов отсутствует недоверие к администрации образовательного учреждения, педагоги получают реальную методическую помощь со стороны администрации школы и многие педагоги воспринимают контроль, как возможность продемонстрировать свои успехи.
Рассмотренные формы контроля являются важным педагогическим арсеналом в деятельности руководителей  школы. Разумное использование этих форм позволяет получать всестороннюю информацию о состоянии дел в  школе, активно влиять на педагогический процесс.
Но еще важнее, чтобы процесс проведения внутришкольного контроля был человечным, гуманным и, прежде всего, способствовал творческому становлению учителей, их самообразованию, повышению мастерства педагогов с опорой на то положительное, что есть в человеке.
Формы контроля
Как организовать контроль за состоянием преподавания учебных предметов, чтобы он не был случайным? Какие избрать формы и методы контроля? Бессистемные, непродуманные посещения уроков представляют собой поверхностные наблюдения педагогического процесса. Контроль должен быть обусловлен необходимостью его проведения.
Продумывая организацию  контроля, некоторые руководители стремятся  установить очередность в изучении состояния преподавания учебных  предметов. В этой связи в первой четверти они проверяют одни предметы, а второй – другие и т.д. У других контроль строится без учета каких либо принципов и представляет собой сумму разрозненных мероприятий. Третьи стремятся к ежедневному неравномерному посещению уроков. На первый взгляд, кажется, это не плохо. Но здесь есть и недостатки. Руководитель школы на протяжении месяца каждый день посещает уроки разных учителей и не одному из них не уделяет столько времени, сколько требуется для всестороннего изучения работы учителя. Отмеченные подходы к организации внутришкольного контроля не отвечают требованиям сегодняшнего дня. Учитывая современный уровень учебно-воспитательного процесса, руководители школы должны стремиться к достижению преемственности в научном и методическом росте всего педагогического коллектива школы. Новый учебный год должен быть продолжением истекшего в совершенствовании педагогического мастерства каждого члена коллектива и, следовательно, в повышении качества всего учебно-воспитательного процесса в школе.
Соблюдение преемственности  должно стать принципом руководства  педагогического коллектива и послужить  основой для отбора системы средств  управления. К системе средств  управления, прежде всего, следует отнести  сочетание различных форм контроля, которые помогут руководителям  получить всестороннюю информацию о  состоянии дел в школе. Форма  контроля – это важная сторона  в организации руководства учебно-воспитательным процессом. Какие из них следует  считать более рациональными и почему? Каждая форма контроля, прежде всего, должна иметь целевое назначение и способствовать предупреждению возможных ошибок деятельности учителя на разных этапах учебной работы. Правильно выбранные формы контроля помогут руководителю получить полную и всестороннюю информацию о состоянии учебно-воспитательной работы в школе. Все эти формы взаимосвязаны и дополняют друг друга, но каждая из них имеет свои специфические особенности. Общими для всех форм является этапность осуществления внутришкольного контроля. Каждая проверка, независимо от ее цели, должна осуществляться в определенной последовательности, а именно: подготовительный этап, сбор необходимой информации, анализ собранной информации и ее обсуждение, проверка исполнения указаний. Все этапы взаимосвязаны, и каждый из них базируется на предшествующем. Например, без предварительной подготовки сбора информации контроль не может быть целенаправленным, и, следовательно, этой информации нельзя дать глубокий педагогический анализ. Если собрать и проанализировать информацию без принятия конкретных мер и проверки исполнения – получится простая констатация фактов.
1. Обзорный контроль позволяет выяснить на каком профессиональном уровне начинает учебный год весь педагогический коллектив, если он по своему составу большой, то какая-то часть его, особенно та, которая волнует руководителя; вошло ли в практику все то, над чем трудились в истекшем году всем коллективом. Эту форму контроля рационально использовать в начале учебного года. Одни учителя побывали на курсах усовершенствования, другие получили конкретные задания от руководителя школы перед уходом в отпуск для самостоятельной работы в целях повышения своего педагогического мастерства. Естественно руководителей волнует, что нового появилось в работе каждого из этих учителей. С какими потенциальными возможностями они вступят в новый учебный год?
В результате обзорного  контроля администрация, с одной  стороны может увидеть все  новое, передовое в практике работы, с другой – наметить конкретные меры для оказания помощи нуждающимся  учителям и использовать в этих целях  такие формы, как предварительный  и персональный контроли. Деятельность работы с отдельными учителями может  быть разной: четверть, полугодие, год, все зависит от успехов каждого. Но сам контроль в этих случаях  обусловлен необходимостью.
Обзорный контроль используется также в конце третьей  или в самом начале четвертой  четверти. Что в этом случае проверяется? Скажем, на протяжении года коллектив  решал определенный комплекс вопросов с целью улучшения качества учебно-воспитательной работы в школе.
2. Предварительный  контроль позволяет руководителю  познакомиться с построением  урока или серии уроков по  какой-либо теме у того или  иного учителя, по поурочным  или тематическим планам, предварительно  обсудить, в какой мере эти  уроки отвечают требованиям сегодняшнего  дня, и при необходимости оказать  нужную помощь. Цель предварительного  контроля – предупредить возможные  ошибки в работе учителя до  проведения урока или изучения  темы.
Практически эта  форма контроля используется в работе с начинающими или вновь прибывшими в данный педагогический коллектив  учителями. Заботясь о том, чтобы  вновь прибывший или начинающий учитель как можно быстрее  включился в тот ритм работы, который  выбран в данном педагогическом коллективе, руководитель школы может начать свой контроль за его деятельностью со знакомства с поурочным планом.
3. Персональный  контроль (личностно-профессиональный) позволяет длительное время работать  с отдельным учителем в целях  повышения его педагогического  мастерства. В практике руководства  педагогическим коллективом нередки  случаи, когда в результате контроля  обнаруживается какие-то недостатки  в работе учителя. Но у одного  учителя они легко устраняются,  а у другого – нет, и требуется  длительная работа с таким  учителем. В основном персональная  форма контроля предназначена  для оказания действенной помощи  начинающему или малоопытному  учителю. Хотя персональный контроль чаще всего планируется в текущем плане работы руководителя, он может включаться в общий план. При хорошей постановке внутришкольного контроля руководитель знает слабые звенья в работе того или иного учителя. Например, учитель не уделяет должного внимания слабым ученикам. В связи с этим руководитель включает в общегодовой план персональный контроль за тем, как учитель планирует работу со слабыми и осуществляет ее в процессе обучения, какова частота опроса слабоуспевающих, индивидуальная работа с ними. Обычно в общешкольном годовом плане намечается проверка работы нескольких учителей и чаще всего по различным вопросам.
Значение персонального  контроля трудно переоценить. Успех  работы всего коллектива зависит  от качества работы каждого ее члена.
4. Тематический  контроль предусматривает проверку  изучения конкретных тем выполнения  задач учебно-воспитательного процесса. Цель тематического контроля  – мобилизовать внимание коллектива  на решение определенных задач  дидактического, методического или  воспитательного характера, которые  по тем или иным причинам  недостаточно успешно решаются  в данном коллективе.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.