На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Маркетинговые коммуникации в ОАО «КРИК»

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 27.06.2012. Сдан: 2011. Страниц: 21. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


      Введение
     Современные потребители скептически относятся  ко многим инициативам специалистов по маркетингу, поэтому привлечь и удержать покупательский интерес к какому-либо виду товаров довольно сложно. Даже такие признанные лидеры как Procter & Gamble, General Motors или Microsoft не могут быть абсолютно уверены в надежности своих рыночных позиций. Компания должна продавать свои товары, сопровождая их оригинальными, информативными и привлекательными обращениями, которые убеждали бы в соответствии этих товаров потребностям и желаниям потребителей. Ключевым фактором маркетинга товаров являются коммуникации.
     Современный маркетинг требует гораздо большего, чем просто создать хороший товар, назначить на него конкурентоспособные  цены и обеспечить его доступность  для целевых потребителей. Фирмы должны еще осуществлять коммуникацию, воздействовать на них в нужном для фирмы направлении.
     Современные организации используют сложные  коммуникационные системы для поддержания контактов с посредниками, клиентами, с различными общественными, государственными организациями и структурами. При проведении процесса маркетинговых коммуникаций должна быть составлена четкая программа в соответствии со стратегией фирмы, планом маркетинга и его целями.
     Маркетинговые коммуникации – это тоже комплекс определенных элементов, которые должны гармонично сочетаться между собой и усиливать конечный эффект в виде достижения целей маркетинга. Комплекс маркетинговых коммуникаций призван сформировать спрос и стимулировать сбыт, итогом чего должно стать повышение эффективности и прибыльности предприятия.
     Эффективные коммуникации с потребителями стали ключевыми факторами успеха любой организации. Важнейшими факторами, способствующими усилению роли маркетинговых коммуникаций является и тот факт, что разнообразные элементы используются на фоне постоянно меняющихся социальных, экономических и конкурентных сил
     В условиях жесткой конкуренции каждое предприятие, независимо от его размеров и вида деятельности, для успешного  функционирования и удовлетворения спроса рынка использует определенные инструменты маркетинговых коммуникаций.
     Тема  курсовой работы является актуальной в связи с тем, что сегодня предприятия уже не стоят перед выбором: заниматься  им маркетинговыми коммуникациями или нет. Проблема в постановке правильных целей, выборе средств и методов, обеспечивающих реальный эффект.
     Объектом  изучения курсовой работы является ОАО «Кировская региональная ипотечная корпорация».
     Цель  курсовой работы – изучить и оценить маркетинговые коммуникации, применяемые в ОАО «КРИК»
     Задачи  исследования:
    изучить теоретические основы маркетинговых коммуникаций;
    изучить организационную и экономическую характеристики ОАО «КРИК»;
    рассмотреть и оценить средства маркетинговых коммуникаций, используемых ОАО «КРИК».
     Для решения поставленных задач использовались следующие методы исследования: аналитический, экономико-математический, сравнительный, изучение нормативно-правовой базы, изучение монографических публикаций и статей
     Теоретической основной курсовой работы послужили труды отечественных и зарубежных ученных. Среди российских ученых можно назвать Голубков Е.П., Федько Н.Г., Синяева И.М., Чумиков А.Н и др. Среди зарубежных авторов можно выделить Ромат Е.В., Котлер Ф., Росситер Дж. Р. и др.
      ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ И ОЦЕНКИ
    МАРКЕТИНГОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ
      Понятие и основные средства маркетинговых коммуникаций
 
     Слово «коммуникация» происходит от латинского communico – делают общим, связываю, общаюсь. Под коммуникацией в человеческом обществе подразумевают общение, обмен мыслями, знаниями, чувствами и т.п., направленными на взаимное обогащение идеями другого собеседника.
     В  маркетинге коммуникация – совокупность сигналов, исходящих от фирмы в  адрес различных аудиторий (клиенты, сбытовики, поставщики, акционеры, органы управления, собственный персонал).
     Маркетинговые коммуникации – координирование  разнообразных элементов комплекса продвижения, определение целей, которые должны быть достигнуты путем применения этих элементов, составление смет затрат, достаточной для реализации этих целей, разработка специальных программ, оценка работы и принятие корректирующих мер в случае, если результаты не согласуются с целями.[15]
     Выделяют  межличностные (личные) и неличностные коммуникации (безличные). [11]
     Межличностные коммуникации – обмен информацией между двумя и более людьми, при котором обращение происходит к конкретным личностям. К ним относятся: персональная продажа и связи с общественностью.
     Неличностные  коммуникации – обмен информацией  между двумя и более людьми, при котором обращение происходит не к какому-либо конкретному человеку, а к группе людей в целом. К ним можно отнести рекламу и стимулирование сбыта.
     Принципиальная  схема системы маркетинговых  коммуникаций представлена на рис. 1. В ней можно выделить семь основных этапов, упущение каждого из которых может негативно сказаться на качестве и целостности информационной кампании.
       
 
 
 
 

     Рисунок 1 - Принципиальная схема системы  маркетинговых коммуникаций
     Для повышения эффективности мероприятий, по мнению Ф. Котлера, следует рассматривать маркетинговые коммуникации как управление процессом движения товара на всех этапах. При этом коммуникационные программы должны разрабатываться специально для каждого целевого сегмента, рыночной ниши и даже отдельных клиентов. 
     Дж. Фиск и Дж. Хартли выделили несколько общих факторов эффективности коммуникаций.
    Чем большей монополией обладает источник коммуникации, тем выше вероятность положительного отклика получателя.
    Коммуникации более эффективны в случаях, когда обращение соответствует мнениям, убеждениям и предпочтениям получателя.
    Степень воздействия обращения повышается, если адресат увлечен или интересуется его темой.
    Коммуникации будут более успешными, если источник считается профессиональным, обладает высоким статусом, если известны его цели или ориентация, особенно в том случае, если источник пользуется большим влиянием в аудитории и легко идентифицируется.
    При любой коммуникации необходимо учитывать социальный контекст, который всегда влияет на восприятие.
     В настоящее время существует интегрированный подход к маркетинговым коммуникациям.
     Интегрированные маркетинговые коммуникации (ИМК) –  это интеграция всех элементов маркетинговых коммуникаций, которые эффективно влияют на все отношения между организацией и ее  реально существующими и потенциальными потребителями, заказчиками и клиентами.
     ИМК перестраивает маркетинговые коммуникации для того, чтобы увидеть их такими, какими они видятся потребителю – как поток информации из единого источника. [15]
     Маркетинговые коммуникации:
    Прямой маркетинг – искусство и наука непосредственного воздействия на потребителя с целью реализации товара или услуг и развития прямых отношений с клиентом.
     Выгода прямой продажи заключается в следующем:
    Отсутствие в системе взаимоотношений посредников.
    Возможность формирования выгодной цены для конечного потребителя.
    Возможность получения дистрибъютерами достаточно высокой прибыли.
     Таким образом прямые продажи дают достаточно существенную выгоду потребителю в  сравнении с обычной розничной  торговлей.
     К основным элементам прямого маркетинга относят:
    Личная продажа – это представление товара одному или нескольким потенциальным клиентам, осуществляемое в процессе непосредственного общения и имеющее целью продажу и установление длительных взаимоотношений с данными клиентами.
     Выделяют следующие формы личной продажи:
    торговый агент контактирует с одним покупателем;
    торговый агент контактирует с группой потребителей;
    группа сбыта продавца контактирует с группой представителей покупателя (коммерческие переговоры);
    проведение торговых совещаний;
    проведение семинаров. [15]
     Разновидностью  личной продажи является сетевой  маркетинг.
     Сетевой маркетинг представляет собой сочетание  традиционного метода прямых продаж с распространением товара по сетям.
    Директ-мэйл – называют по инерции прямой почтовой рассылкой, так как коммуникатор в рамках данной формы коммуникаций чаще всего обращается к адресату с письменным посланием, отправляемым по почте.
     Коммуникационные  характеристики директ-мэйл:
    прямой, непосредственный характер коммуникаций;
    личностный характер послания (большая сфокусированность обращения на конкретной аудитории или даже лице и относительно более высокая стоимость  одного рекламного контакта посредством данного средства)
    эффективность акций директ-мэйл при прочих равных условиях значительно выше, чем при использовании средств рекламы. [13]
    Телемаркетинг или «магазин на диване»;
    Телефон маркетинг – установление контакта между коммутатором и адресатом посредством телефона. Данная форма прямого маркетинга особенно эффективна для налаживания первичного контакта – как предварительная стадия, «подготовка плацдарма» для применения приемов персональных продаж, посылки к адресату торгового агента.
    Реклама в 1948 году была определена Американской ассоциацией маркетинга как «любая форма неличного представления и продвижения коммерческих идей, товаров или услуг, оплачиваемых четко установленным заказчиком». [14]
     Е.В. Ромат выделяет следующие функции рекламы:
    информирование (формирование осведомленности, знаний о новом товаре)
    увещевание (последовательное формирование предпочтения, убеждение покупателя совершить покупку)
    напоминание (поддержание осведомленности, удержание в памяти потребителей информации о товаре, где можно купить)
    удержание покупателей, лояльных к рекламируемой марке
    создание «собственного лица» фирмы, которое отличалось бы от образов конкурентов.[16]
     В зависимости от предмета реклама  бывает:
    Товарная реклама – направлена на стимулирование сбыта товаров индивидуального пользования, производственного назначения потребителями.
    Имиджевая (институциональная). Ее предметом выступает сама фирма  Цель рекламы – создание благоприятного образа компании.
    Внутрифирменная реклама является частью комплекса мероприятий, направленного на формирование «организационной культуры».
    Государственная реклама имеет целью развитие экономического и человеческого потенциала на благо нации и государства, продвигает интересы государства, способствует формированию благоприятного имиджа власти в обществе.
    Социальная реклама пропагандирует общественные ценности, защищает и отстаивает интересы незащищенных слоев общества, общества в целом, связанные с жизнеобеспечивающими системами.
     В зависимости от маркетинговых целей  сбыта товаров:
      Информирование о поступлении товара на рынок
      Завоевание покупателя
      Завоевание покупателей, борьба с конкурентами
      Сохранение рынка за счет привлечения дополнительных покупателей
      Повторная продажа товара (улучшенного)
      Отказ от продажи товара
     В зависимости от канала распространения  рекламы:
        Реклама в прессе
        Радиореклама
        Телевизионная реклама
        Наружная реклама
     Виды  наружной рекламы:
    несветовая и световая;
    в виде вывесок;
    щитовая и транспортная (реклама на транспорте).
     В настоящее время отдельно выделяют рекламу в местах продаж и компьютеризированную рекламу. При рекламе в местах продаж используют различные средства pos-материалов: коробки под чеки, магниты, воблеры, напольные стикеры, напольные фигуры, пробники продукции и т.д. Основная цель данного вида рекламы – побуждение покупателя к покупке, представление товаров-новинок, информационное обеспечение покупателя.
     Виды  компьютеризированной рекламы: реклама  в сети internet (баннеры, web-сайты, электронная почта и т.д.) и реклама в других компьютерных системах (на жестких носителях, реклама в компьютерных сетях, кабельное телевидение). [15]
    Связи с общественностью (PR - Public relation) – комплекс скоординированных действий по воздействию на общественное мнение, направленных на то, чтобы изменить в свою пользу установки и поведение людей. [6]
     В практическом плане цели и задачи PR – это активные действия по достижению доброжелательного общественного мнения в отношении деятельности компании, сохранению положительной репутации в соответствующей общественной среде с целью создания атмосферы понимания и взаимного доверия между фирмой и потребителями, обеспечения общественной поддержки действий фирмы.   
     В работе с общественностью используются следующие инструменты:
    установление хороших контактов с прессой, радио и телевидением;
    проведение пресс-конференций;
    выпуск хорошо оформленных годовых отчетов;
    выпуск юбилейных изданий;
    составление социальных балансов и их публикация;
    проведение экскурсий по предприятию и других подобных мероприятий для общественности (например, день открытых дверей);
     Особую  форму работы с общественностью  представляет разъяснительно-пропагандистская реклама. Развита у организаций, деятельность которых вызывает скептическое отношение общественности.
     Для достижения целей паблик рилейшенз  используются многочисленные и разнообразные средства:
    пресса (национальные и региональные газеты, бесплатные газеты, потребительские, специальные, рыночные, технические и профессиональные журналы, справочники, ежегодники);
    радио (национальное, региональное, международное); телевидение (региональные станции, международные);
    выставки (специальные РR-выставки, РR-поддержка экспонатов на профессиональных и общих демонстрациях, ярмарках и т.п.);
    печатные материалы (литература образовательного, информационного, эксклюзивного характера всех типов, а также ознакомительная литература для персонала);
    прямая рассылка по почте (это средство, используемое в рекламных целях, может быть задействовано и для достижения РR-целей);
    устная речь: РR связан не только со средствами массовой информации, он может эффективно распространяться и при личном общении;
    спонсорство используется для поддержки спортсменов, выделения стипендий университетам и институтам, поддержки благотворительных обществ и тому подобное;
    внутрифирменные (фирменные) издания. Эти издания особенно стали популярными в последние годы, благодаря персональным компьютерам, настольным издательским центрам, электронной почте и международной спутниковой связи;
    фирменный стиль и марку организации (может принимать множество форм в зависимости от характера организации, но в основном это означает, что существуют некоторые характеристики, которые определяют лицо организации). [22]
    Стимулирование сбыта – это система краткосрочных побудительных мер и приемов, направленных на поощрение или продажи товара и принимающих форму дополнительных льгот, удобств, экономии. [7]
     Существует  несколько типов целевых аудиторий:
    потребители;
    торговые посредники;
    собственный торговый персонал.
     К приемам стимулирования потребителей относят: скидки с цены, дисконтные расчетные карты, распространение купонов, бесплатные образцы товаров, дегустации, конкурсы, лотереи, викторины, некоторые виды «подкрепления» товара и т.д.
     При воздействии на торговых посредников  при помощи стимулирования сбыта решаются следующие задачи: поощрить увеличение объема сбыта; стимулировать заказы максимальных по объему партий товара; поощрить обмен передовым опытом в реализации конкретного товара и т.д. Выделяют следующие приемы стимулирования посредников: скидки, предоставление товаров бесплатно, премии-«толкачи», организация конкурсов дилеров, фирменные сувениры, оформление специализированных витрин, проведение совместной рекламы и т.д.
     Стимулирование  сбыта по отношению к собственному персоналу преследует цели: увеличить объем сбыта в подразделениях самой фирмы; поощрить наиболее эффективно работающих; дополнительно мотивировать их труд.
     Система стимулирования сбыта  обладает следующими достоинствами: привлекательность  для клиента, информативность, ненавязчивость приемов воздействия; разнообразие приемов. Однако действует только лишь в краткосрочном периоде.
    Синтетические средства МК
    Торговая ярмарка – кратковременное периодическое мероприятие, в рамках которого большое количество предприятий с помощью образцов представляет объективный масштаб товаров и услуг с тем, чтобы посетитель получил представление о возможностях участников, а экспонент стремится распространить информацию о своей фирме и заключить сделки.
    Выставка – показ, основная цель которого состоит в просвещении публики путем демонстрации товаров.
    Фирменный стиль – это набор цветовых, графических, словесных, типографических, дизайнерских постоянных элементов, обеспечивающих визуальное и смысловое единство товаров, всей исходящей от фирмы информации, ее внутреннего и внешнего оформления. [16]
     Бренд – название, слово, выражение, знак, символ или дизайнерское решение, или их комбинация в целях обозначения товаров и услуг конкретного продавца, или группы продавцов для отличия от их конкурентов.
     Отличительными  особенностями бренда от торговой марки  являются: бренд предполагает некую  эмоциональную базу; бренд включает торговую марку, сам товар, информацию о потребителе, описание положительных свойств товара, а также свой имидж; товарная марка понятие юридическое или официальное, а бренд – в сознании потребителя.
     Брендинг  можно определить как маркетинговую  технологию по созданию особого потребительского впечатления о конкретном товаре (фирме), которое включает имидж бренда, его наименование, историю возникновения, доводимую до покупателя, и информирует целостное отношение целевого сегмента рынка к бренду. 
     К основным маркетинговым целям, решаемым при помощи технологий брендинга, относятся: создание бренда, усиление бренда, позиционирование и репозиционирование бренда, обновление и изменение стадии развития бренда, расширение и углубление бренда. [16]
    Спонсорство. Хотя спонсоринг и предполагает наличие определенного элемента благотворительности, отождествлять полностью эти понятия нельзя. Вкладывая свои средства в определенные проекты, помогая конкретным организациям и лицам, спонсор небескорыстен. В той или иной степени он преследует достижение своих маркетинговых целей. [16]
 
     1.2. Оценка эффективности маркетинговых коммуникаций

     1.2.1. Оценка коммерческой эффективности маркетинговых коммуникаций

 
     Понятие эффективности маркетинговых коммуникаций всегда предполагает соизмерение полученного результата от использования коммуникаций с суммой затрат в денежном выражении. И если эти затраты получили выражение в увеличении объема реализации, то, безусловно, данная коммуникация эффективна.
     Эффективность маркетинговых коммуникаций определяется параметрами: приобретение имиджа, репутации, лояльности; повышение степени продвижения товаров; дополнительное вовлечение клиентов в потребление; правильное использование типов маркетинговых коммуникаций в зависимости от ЖЦ товара; получение дополнительной прибыли за счет креативности, качества, новых коммуникативных технологий и т.д.
     В зависимости  от целевых ориентиров организации  маркетинговых коммуникаций различают экономическую (торговую) эффективность (расширение зоны рыночного присутствия и рост объемов продаж) и коммуникационную эффективность – психологическое воздействие отдельных коммуникационных средств на сознание человека. Причем психологическое воздействие наиболее результативно, поскольку оно приводит потенциальных потребителей к повышению покупки. Таким образом торговая эффективность маркетинговых коммуникаций зависит от ее психологического воздействия.
      Центральным показателем успеха рекламы  является рекламная прибыль, определяемая по формуле:
     

где  Рп – рекламная прибыль;
      Рд – рекламный доход, который равен обусловленному рекламой изменению сбыта;
     Ир – издержки на рекламу.
           Экономическая эффективность  рекламных мероприятий определяется  с помощью:
    Метода оценки увеличения объемов продаж после проведения рекламной кампании;
    Аналитического метода на основе корреляции затрат на рекламу и объемов продаж;
    Экспериментального метода с помощью пробных (с проведением рекламы) и контрольных (без проведения рекламы) рынков.
      Доход от рекламы определяется по формуле:
     

где  Пз – прибыль от каждого заказа, руб.;
     Ра  – рекламные расходы на адресата, руб.
      Для оценки экономической эффективности  рекламы применяется расчет примерной  денежной стоимости одного рекламного контакта в результате проводимых рекламных мероприятий или рекламных кампаний. Для расчета стоимости одного рекламного контакта (С) используется формула:
     

где  С – стоимость одного рекламного контакта, руб.;
     Зр  – сумма затрат на рекламу, руб.;
      Ца  – количество потребителей, отреагировавших  на рекламное обращение.
      Рентабельность рекламы – это отношение полученной прибыли к затратам на рекламу. Она определяется по формуле:
     

где  R – рентабельность рекламирования товара, %;
     П – прибыль, полученная от рекламирования товара, руб.;
     U – затраты на рекламу данного товара (услуги), руб.
     Для расчета экономической эффективности  специалисты в области рекламы используют следующие формулы:
    Расчет дополнительного товарооборота под воздействием рекламы
     

    где  Тд – дополнительный товарооборот, вызванный рекламой, руб.;
     Тс – среднедневной товарооборот до начала рекламного периода, руб.;
     Д – количество дней учета товарооборота  в рекламном процессе;
     П – относительный прирост среднедневного товарооборота за рекламный период по сравнению с дорекламным, %.
    Расчет экономического эффекта рекламирования.
     Экономический эффект рекламирования – это разница  межу прибылью, полученной от дополнительного  товарооборота, вызванного рекламными мероприятиями, и расходами на рекламу.
      Для расчета экономического эффекта  можно использовать формулу:
     

где  Э – экономический эффект рекламирования, руб.;
     Тд – дополнительный товарооборот под воздействием рекламы, руб.;
     Нт – торговая надбавка на единицу товара, в % к цене реализации;
     Зр – затраты на рекламу, руб.;
     Рд – дополнительные расходы по приросту товарооборота, руб..
      Экономический эффект от более длительных рекламных мероприятий следует  определять по формуле:
     

где  Э – экономический эффект рекламирования, руб.;
      Ip – индекс рекламы, который может быть определен как отношение индекса товарооборота рекламируемого товара к индексу товарооборота сопоставляемого торгового объекта, не подвергающего свой товар воздействию рекламы;
     Т – товарооборот, руб.;
        (Ip – I) – прирост индекса среднегодового оборота за счет рекламного мероприятия;
     В – среднегодовой товарооборот в  дорекламный период, руб.;
      Н – торговая наценка на рекламируемый  товар в рекламный и послерекламный периоды, в % к цене реализации;
     Зр – сумма затрат на рекламу, руб.
     Если  проводиться рекламная распродажа товара, то эффект от рекламы (Эр) можно посчитать по формуле:
     
где  Пр – прирост от реализации товаров за период рекламной кампании, руб.
     Экономический эффект рекламных мероприятий может  быть: положительным – затраты на рекламу меньше дополнительной прибыли; отрицательным – затраты на рекламу выше дополнительной прибыли; нейтральными – затраты на рекламу равны дополнительной прибыли.
    Расчет рентабельности рекламирования.
      Эффективность затрат на рекламу может  быть определена с помощью показателя рентабельности рекламирования:
     

где  Р – рентабельность рекламирования, %;
     П – дополнительная прибыль, полученная от рекламирования товара;
      З – общие рекламные затраты, руб.
     

    Расчет  экономической эффективности рекламы  методом целевых альтернатив.
      Экономическая эффективность рекламы  может определяться методом целевых альтернатив путем сопоставления планируемых и фактических показателей, оцениваемых как результат вложения средств в рекламную кампанию.
     

где  К – уровень достижения планируемого уровня прибыли (%);
     Пф – фактический объем прибыли за период действия рекламы, руб.;
     По – планируемый объем прибыли за период действия рекламы, руб.
    Индекс роста товарооборота – отношение товарооборота за последующий период времени к товарообороту за предшествующий период при условии, что эти временные отрезки имеют одинаковую продолжительность.
     Индекс  роста товарооборота (I) определяется по формуле:
     
где  Т2 – товарооборот в текущем месяце, руб.;
     Т1 – товарооборот в предыдущем месяце, руб.
      Кроме того, существуют и более сложные  вычисления эффективности рекламы, например, формула  Жан Жака Ламбена, отражающая зависимость объема продаж от расходов на рекламу:
     

где  Qt – объем продаж за период t;
     St – расходы на рекламу за период t.
     Вычисление  экономической эффективности стимулирования сбыта не представляет больших трудностей, так как эти меры  дают эффект сразу после начала их использования, а после окончания эффект исчезает.
     Для расчета экономической эффективности  мероприятий по стимулированию сбыта используют формулы, подобные расчету эффективности рекламы ((5), (6), (9), (10), (11)).

     1.2.2. Оценка коммуникативной эффективности маркетинговых коммуникаций

 
     Коммуникативная эффективность маркетинговых коммуникаций позволяет установить, насколько результативно конкретное рекламное обращение передает целевой аудитории необходимые сведения или формирует желательную для рекламодателя точку зрения. Эффективность может быть определена до, в течение и после совершения маркетинговых коммуникаций.
     Оценку  коммуникативной эффективности  можно получить на основе тестирования рынка до и после проведения коммуникации.
     Предтестирование  ставит своей задачей оценить  реакцию потребителей до начала рекламной  кампании, а посттестирование ставит задачу определить коммуникативный  эффект рекламы после ее запуска, который проверяется по следующим  параметрам: воздействие, убедительность, информативность, диагностика.
     Среди существующих методик определения  коммуникативной эффективности наибольшую достоверность обеспечивают методики, связанные с проведением маркетинговых исследований. Можно выделить следующие методы проверки коммуникационной эффективности средств рекламы:
    тесты на запоминание;
    тесты на убедительность;
    подсчет непосредственного отклика;
    коммуникативные тесты;
    фокус-группы;
    физиологические тесты;
    внутрирыночные тесты.
     Оценочные методы исследования коммуникационных мероприятий направлены на измерение эффективности завершенной или почти завершенной рекламной кампании. Специалисты выделяют различные способы реализации оценочных методов: опросные методы, сравнительные методы, расчетные методы.
      Опросные методы включают опрос и подсчет звонивших по телефону, по факсу, а также покупателей. Так эффективность определяется по формуле:
     

где  Nкп – число контактов потребителей после коммуникации;
     Nк – число контактов до коммуникации
      t – промежуток времени, понимаемый как период оценки эффективности коммуникаций.
     Расчетные методы основаны на сложении составляющих эффективностей, определяемых прямыми или сравнительными методами.
      Для определения степени привлечения  внимания покупателей к наружной рекламе применяют следующую формулу:
     

где  В – степень привлечения внимания прохожих,
      О – число людей, обративших внимание на наружную рекламу в течение определенного периода;
      П – общее число людей, которые  прошли мимо витрины (наружной рекламы) в тот же период.
     Маркетологи оценивают коммуникационную эффективность средств маркетинговых коммуникаций количественно. Эффективность оценивается по числу ответных звонков и писем, полученных рекламодателем. Если на рекламные материалы откликнулись 4-8% от общего числа адресатов, которым были разосланы рекламные материалы («директ–мэйл»), то реклама может быть признана успешной, 15-18% считаются большой удачей. Данные, превышающие 20%, в реальной практике практически не встречаются. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      ОЦЕНКА  ЭФФЕКТИВНОСТИ МАРКЕТИНГОВХ МЕРОПРИЯТИЙ
    предприятия ОаО «крик»
      Краткая организационно-экономическая характеристика предприятия ОАО «КРИК»
 
     Акционерное общество «Кировская региональная ипотечная  корпорация» является открытым акционерным обществом. Общество является юридическим лицом (Россия, 610000, город Киров, улица Ленина,92), действует на основании устава и законодательства Российской Федерации.
     ОАО «Кировская региональная ипотечная  корпорация», создана 28 февраля 2003 года Правительством Кировской области в статусе регионального агента по реализации государственной ипотечной программы на территории Кировской области. Генеральный директор Кировской региональной ипотечной корпорации Рылов Сергей Викторович. Корпорация работает по стандартам Федерального агентства по ипотечному жилищному кредитованию (далее – АИЖК) в рамках трехстороннего соглашения о сотрудничестве по развитию системы долгосрочного ипотечного жилищного кредитования № 28/РС-43-03, заключенного между Правительством Кировской области, АИЖК и Корпорацией. В соответствии с пунктами соглашения, Корпорация наделена статусом регионального оператора ипотечной системы.
     Основным  уставным направлением деятельности АИЖК, созданного Правительством Российской Федерации, является обеспечение ликвидности российских коммерческих банков, предоставляющих долгосрочные жилищные кредиты населению, за счет покупки прав требований по таким кредитам на средства, привлекаемые путем размещения облигаций Агентства на фондовом рынке.
     Социально-экономическое значение деятельности Агентства заключается в формировании платежеспособного спроса населения на жилье, популяризации при поддержке государства общефедеральной системы ипотечного жилищного кредитования в национальном масштабе.
     Непосредственной целью АИЖК являются:
    создание единых стандартов ипотечного жилищного кредитования;
    обеспечение доступности ипотечных кредитов для широких слоев населения на всей территории России;
    создание возможности рефинансирования для ипотечных кредиторов;
    создание вторичного рынка для обязательств, обеспеченных ипотекой;
    формирование рынка ипотечных ценных бумаг.
     Создание  федеральной системы ИЖК можно  рассматривать как крупнейший бизнес-проект с участием государства. Именно поэтому система ИЖК развита во всех странах с рыночной экономикой и является необходимым институтом, используемым государством, как в экономической, так и в социальной политике.
     Как региональный оператор, Корпорация призвана выполнять в ипотечной системе три основных функции:
    Рефинансирование (выкуп) прав по закладным у банков (первичных кредиторов), возмещая, им, таким образом, в короткие сроки оборотные средства, выданные населению в ипотечных кредитах на длительный срок (до 30 лет). Корпорация - поставщик «длинных» инвестиционных ресурсов в регион для выдачи ипотечных кредитов в Кировской области.
    Корпорация аккумулирует (принимает на себя) риски по дефолтам заемщиков, снимая их с банков и АИЖК. Аккумулирование рисков в Корпорации позволяет ипотечной системе быть доступной для населения и нарастить объемы кредитования в короткие сроки.
    Корпорация взаимодействует с клиентами, рассматривает кредитные заявки, принимает решение о возможности их кредитования, «поручается» за заемщика перед банком о выкупе данного кредита, осуществляет оформление кредита в режиме «единого окна». Корпорация - координатор ипотечной системы, который взаимодействует с компаниями – участниками ипотечного рынка, от имени государства определяет правила (стандарты) работы на этом рынке.
     Общество  осуществляет следующие основные виды деятельности:
    Выполнение функций заказчика при строительстве и проектировании зданий и сооружений, в том числе жилья,
    Строительство и проектирование зданий и сооружений, в том числе жилья.
    Консультационная и аналитическая деятельность в области рынка жилья и жилищного строительства,
    Координация  ипотечных программ в Кировской  области  и аналитическая деятельность в целях реализации таких ипотечных программ,
    Операции с ценными бумагами, в том числе с закладными,
    Финансирование денежных средств в строительство, в том числе строительство жилья, в соответствии с законодательством РФ и т.д.
     Помимо  перечисленных видов деятельности Общество вправе   заниматься любыми видами деятельности, не запрещенными законами.
     Основная  миссия ОАО «Кировской региональной ипотечной корпорации» - реализация приоритетного национального проекта «Доступное и комфортное жилье – гражданам России», в соответствии с которым, к 2010 г. в России должно быть выдано не менее 1 млн. ипотечных кредитов в год. Достичь эти цели можно путем компенсации отдельным категориям граждан части процентной ставки за счет бюджетных средств (на эти цели до 2010 года необходимо около 118 млрд. руб.); предоставления долгосрочных гарантий  по ипотечным кредитам; увеличения уставных капиталов ипотечных агентств; принятия минимальных федеральных стандартов по ипотечному кредитованию.
     ОАО «КРИК» тесно сотрудничает с банками  партнерами участниками федеральной  ипотечной системы по стандартам АИЖК (АКБ «Вятка – банк», КБ «Хлынов», «Первый Дортрансбанк» и др.); со страховыми компаниями (ОАО СК «РОСНО», ОАО «Ингострах», ЗАО «Страховая группа «Спасские ворота» и др.); строительными компаниями (ООО фирма "Градостроитель", ООО "Вяткажилстрой" и т.д.), а также с оценочными и риэлтерскими организациями.
       До 2009 года ипотечная корпорация предлагала своим клиентам следующие кредиты:
    Кредит «Стандартный»
    Кредит «Новостройка»
    Ипотечный ломбард
     В настоящее время исключили из ассортимента предоставляемых услуг  кредит «Новостройка» и «Ипотечный ломбард» и добавили «Военную ипотеку» и «Реструктуризацию».
     Для целей предоставления военнослужащим ипотечных кредитов/займов с большей суммой кредита, чем сумма возможная при использовании стандартного ипотечного продукта с постоянным аннуитетным платежом разработана программа кредитования военнослужащих.
           Структура компании (см. Приложение Б) представлена следующими подразделениями:
     1) Отдел маркетинга и развития  инфраструктуры;
     2) Управление по работе с клиентами;
     3) Управление кредитных операций;
     4) Управление экспертизы и рефинансирования закладных;
     5) Управление по администрированию  закладных;
     6) Отдел андеррайтинга и кредитного  контроля;
     7) Юридический отдел.
     Начиная с 2006 г. Корпорация начала выдачу кредитов в районах Кировской области. Выдача кредитов производится через сеть филиалов страховой компании «Росгосстрах-Поволжье», местные районные администрации.
     Таблица 1 - Основные экономические показатели деятельности организации
Показатель 2007 г. 2008 г. 2009 г. 2009 г. к 2007 г., %
1 2 3 4 5
    Выручка от реализации услуг, тыс. руб.:
1354633 1360990 1166812 86,13
    Себестоимость реализованных услуг, тыс. руб.
1320524 1321529 1111772 84,19
    Затраты на 1 рубль выручки, руб.
0,97 0,97 0,95 97,9
    Валовая прибыль (+) / убыток (-), тыс. руб.
34109 39461 55040 161,37
    Коммерческие и управленческие расходы, тыс.руб.
22657 33387 47335 208,91
    Прибыль (+), убыток (-) от продаж, тыс.руб.
11452 6074 7705 67,28
    Чистая прибыль, тыс.руб.
9482 4322 8400 88,59
    Среднесписочная численность работников, чел.
28 42 45 160,7
    Среднегодовая стоимость основных  производственных фондов, тыс.руб.
2798 3775 17807 636,42
    Фондоотдача, руб./руб.
484,1 360,5 65,53 13,62
    Среднегодовая стоимость оборотных средств, тыс.руб.
58582,5 158560 154264 263,33
    Коэффициент оборачиваемости оборотных средств
23,1 8,58 7,56 -
    Фонд оплаты труда, тыс. руб.
11729 15169 19517 166,39
    Среднегодовая заработная плата работника, тыс. руб.
418,9 361,2 433,71 103,54
    Производительность труда 1 работника, тыс.руб.
48379,75 32404,52 25929,16 53,5
    Получено чистой прибыли, тыс.руб.:
9482 4322 8400 88,59
    на 1 работника
338,64 102,9 186,7 55,13
    на 1 оборот оборотных  средств
410,48 503,73 1105,3 269,27.
    Рентабельность, %:
       
    продаж
0,85 0,45 0,60 -
    основных фондов
338,9 114,5 47,2 -
    оборотных средств
16,2 2,7 5,4 -
    совокупного капитала
101 1,83 9,3 -
 
     Анализируя  показатели деятельности предприятия  за последние три года, можно отметить следующее: выручка от продаж уменьшилась в 2009 по отношению к 2007 году примерно на 14%. Так в 2007 году выручка составила 1354633 тыс. руб., а в 2009 году- 1166812 тыс. руб. Снижение выручки произошло в результате падения спроса на услуги ипотечного кредитования в 2009 году. Себестоимость услуг снизилась на 208700 тыс. руб. Валовая прибыль увеличилась в 2009 году по отношению к 2007 в 1,6 раза (в результате снижения себестоимости услуг). Чистая прибыль за 3 года уменьшилась на 11,41%: в 2007 году она составила 9482 тыс. руб., а в 2009 году - 8400 тыс. руб. Среднесписочная численность работников в 2009 году увеличилась по отношению к 2007 году в 1,6 раза (в 2007 году она составляла 28 человек, а в 2009 в штате работников Корпорации числилось уже 45 человек). Среднегодовая стоимость основных  производственных фондов в 2007 году составляла 2798, а в 2009 – 17807, что говорит о повышении стоимости ОФ в 6,3 раза. Среднегодовая величина оборотных активов на конец 2007 года составила 58582,5 тыс.руб., а на конец 2009 года уже составляла 154264 тыс.руб., то есть она увеличилась на 95681,5 тыс.руб. Среднегодовая заработная плата одного работника увеличилась на 14,81 тыс.рублей.  

     Таблица 2 – Трудовые ресурсы и эффективность  их использования
Показатели 2007г 2008г 2009г 2009г к 2007г,  в %
1 2 3 4 5
    Выручка, тыс. руб.
1354633 1360990 1166812 86,1
    Среднесписочная численность, чел.
28 42 45 160,7
    Отработанное работниками за год, тыс. чел./час
55440 83412 89685 161,77
    Производительность труда 1 работника, тыс.руб.
48379,75 32404,52 25929,16 53,5
 
     Одновременное увеличение среднесписочной численности  работников с 28 человек до 45 и сокращение производительности труда одного работника на 22468,6 тыс. руб. в 2009 по сравнению с 2007 годом свидетельствует о неэффективности использования трудовых ресурсов. 

     Таблица 3 - Динамика численности работников, их состава и структуры
Категории работников
2007 год 2008 год 2009 год 2009 г.  к 2007 г., %
чел. % к итогу чел. % к итогу чел. % к итогу чел. % к итогу
1 2 3 4 5 6 7 8 9
Весь  персонал 28 100 42 100 45   17 160
В том числе:                
1.Служащие 26 92,86 40 95,24 43 95,56 17 165,4
1.1.Руководители 10 35,71 12 28,57 15 33,33 5 150
1.2.Специалисты 16 57,14 28 66,67 28 62,22 12 175
2.Рабочие 2 7,14 2 4,76 2 4,44 0 100
 
           В 2007 году весь персонал ОАО «КРИК» составлял 28 человек, в 2009 году – 45 человек, что практически в 1,6 раза меньше по сравнению с 2009 годом, то есть за 3 года персонал увеличился в 1,6 раз. В общем количестве работников можно выделить служащих и рабочих. Причем количество служащих за 3 года увеличилось на 17 человек, из них на 5 увеличилось количество руководителей и на 12 – специалистов. А количество рабочих за 3 года не изменилось и составило 2 человека. 

     Таблица 4 - Анализ движения персонала
Показатели 2007 г. 2008 г. 2009 г. 2009 г. к 2007 г., %
1 2 3 4 5
    Численность на начало года, чел.
22 28 42 190,9
    Принято в течение года
8 15 5 62,5
    Выбыло в течение года
2 1 2 100,0
    Списочная численность на конец года, чел.
28 42 45 160,7
    Списочная численность за год, чел.
25 35 43,5 174,0
    Коэффициент оборота по приему
0,32 0,429 0,115 -
 
Продолжение таблицы 4
1 2 3 4 5
    Коэффициент оборота по выбытию
0,08 0,029 0,046 -
    Коэффициент текучести
0,08 0,029 0,046 -
 
     Численность персонала на начало 2007, 2008, 2009 года соответственно составила 22, 28, 42 человека. При этом количество принятых составило 8, 15, 5 человек соответственно анализируемым периодам. Наименьшее значение коэффициента оборота по приему за все три года составил 0,115 (в 2009 году), самое высокое значение (в 2008 году) составило 0,429. Коэффициент оборота по выбытию за все три анализируемых периода не превышает 0,1. Коэффициент текучести персонала по анализируемым периодам соответственно равен 0,08; 0,029; 0,046. Низкие значения коэффициента оборота по выбытию и коэффициента текучести говорят о том, что персонал практически за все три года не изменился. 

     Таблица 5 – Обеспеченность ОПФ и  эффективность их использования
Показатели 2007 г. 2008 г. 2009 г. 2009 г. к 2007 г., %
1 2 3 4 5
    Выручка, тыс. руб.
1354633 1360990 1166812 86,13
    Среднегодовая стоимость ОПФ, тыс. руб.
1682,5 3286,5 10791 641,42
Активная  часть, тыс. руб. 1409,5 2757 3711 263,28
Пассивная часть, тыс. руб. 273 529,5 7080 2593,41
    Фондоотдача, руб./руб.
805,1 414,1 108,1 13,43
    Рентабельность основных фондов, %
563,6 131,5 77,8 -
 
           Среднегодовая стоимость  основных производственных фондов в 2009 году по сравнению с 2007 годом увеличилась примерно в 6,4 раза. При этом активная часть производственных фондов увеличилась на 2301,5 тыс. рублей, а пассивная часть на 6807 тыс.рублей. Увеличение пассивной части основных производственных фондов произошло в результате приобретения Корпорацией в 2009 году зданий на сумму 12838 тысяч рублей.  

     Таблица 6 - Движение и техническое состояние  основных фондов организации
Показатели 2007 г. 2008 г. 2009 г. 2009 г. к 2007 г., %
1 2 3 4 5
    Стоимость основных фондов на начало года, тыс. руб.
567 2798 3775 665,78
    Ввод в действие новых основных фондов, тыс. руб.
2902 977 14044 483,94
    Выбыло основных фондов, тыс. руб.
671 - 12 1,79
    Стоимость основных фондов на конец года, тыс. руб.
2798 3775 17807 636,42
    Амортизация основных фондов, тыс. руб.
474 1416 2658 560,76
    Коэффициент обновления
0,797 0,259 0,788 98,87
    Коэффициент выбытия
1,183 - 0,003 0,25
 
           Коэффициент обновления ОПФ в 2007 году составил 0,797; в 2008 году – 0,259; в 2009 году – 0,788. Так как в 2008 году коэффициент обновления составил всего лишь 0, 259, то нельзя говорить о расширении деятельности предприятия в целом, хотя и значение коэффициента выбытия за анализируемый период (3 года) снизился с 1,183 до 0,003.  

     Таблица 7 - Эффективность использования  оборотных средств
Показатели 2007 г. 2008 г. 2009 г. 2009 г. к 2007 г., %
1 2 3 4 5
    Оборотные средства на начало года, тыс. руб.
33203 83962 233158 702,22
    Оборотные средства на конец года, тыс. руб.
83962 233158 75370 89,77
    Среднегодовая стоимость оборотных средств, тыс. руб.
58582,5 158560 154264 263,33
    Выручка от продажи, тыс. руб.
1354633 1360990 1166812 86,13
 
Продолжение таблицы 7
1 2 3 4 5
    Чистая прибыль (+), убыток (-), тыс. руб.
9482 4322 8400 88,59
    Коэффициент оборачиваемости оборотных средств
23,1 8,6 7,6 32,9
    Продолжительность одного оборота, дней
15,78 42,52 48,26 305,83
    Коэффициент загрузки оборотных средств.
0,043246 0,116503 0,13221 05,7
    Рентабельность (+), убыточность (-) оборотных средств, %
16,18572 2,725782 5,445211 -
 
     Среднегодовая стоимость оборотных средств в 2009 году по отношению к 2007 увеличилась в 2,63 раза или на 95681,5 тысячу рублей. При этом выручка и чистая прибыль уменьшились на 15,81% и 11,41% соответственно. Продолжительность одного оборота оборотных средств в 2007 году составила 15,78 дней, а в 2009 году 48,28, что говорит о увеличении продолжительности одного оборота. Также рентабельность оборотных средств снизилась в 2009 году по отношению к 2007 на 10,8. 

     Основные  факторы риска, связанные с деятельностью  открытого акционерного общества:
      риск дефолта закладной
     Данный  риск связан с нарушениями заемщиками платежной дисциплины, приводящими к прекращению финансового обслуживания кредита (займа) - отсутствию платежей в счет погашения основного долга, начисленных процентов. Данный риск может быть вызван различными причинами (снижение доходов или увеличение расходов заемщиков и пр.), на возникновение которых предприятие может повлиять единственным образом – на этапе выдачи кредита (займа) путем более тщательной проверки платежеспособности, а также путем страхования.
     Общество  несет риск дефолта только по тем  закладным, владельцем которых оно является. В 2009 году объем таких закладных составил около 50% Уставного капитала или 35 млн. руб. Из них признаками дефолта обладали 5 закладных.
     Исходя  из этого, а также учитывая наличие  ликвидного залога, можно признать, что риск дефолта закладной для  Общества не высок.
    риск падения цен на рынке недвижимости
     Одним из важнейших параметров, влияющих на уровень кредитного риска при ипотечном кредитования, является отношение суммы долга к стоимости заложенного имущества.
     По  прогнозам, в 2010 году цены на жилую недвижимость продолжат снижаться, что усилит дополнительные риски, связанные с  понижением среднего значения соотношения кредита к залогу (по состоянию на 31.12.2009 г. среднее значение данного коэффициента по портфелю закладных составляет 60%).
     Ожидается, что в 2010-2011 годах государственное  участие в рынке ипотечного кредитования сохранится, но видоизменится - от прямого участия оно перейдет, как и ранее, к поддержке и развитию через госбанки и ОАО «АИЖК». Предпринятые государством меры позволят вернуться к объемам выдачи кредитов на уровне 2006-2007 годов. При этом уровень просроченной задолженности снизится и не превысит 7-8%, т.к. платежеспособность заемщиков, получивших кредиты в 2009 году, находится под меньшей угрозой, а текущие просрочки будут в ближайшие год-два «отработаны».
     Основными факторами, влияющими на деятельность Общества, являются:
      доступность Стандарта, а также условий контрактования условий 
      поставок закладных, ОАО «АИЖК» для населения Кировской области;

      активность     региональной     банковской     системы     в     части сотрудничества при выдаче кредитов;
      уровень доходов населения Кировской области;
      уровень цен на рынке жилья;
      эффективность судебной системы в части рассмотрения дел и исполнения решений по обращению взыскания на заложенное имущество.
     Доступность стандартов ОАО «АИЖК» фактически определяет уровень спроса. При этом Общество вынуждено ужесточать требования, изложенные в Стандартах, т.к. условия поставок закладных в ОАО «АИЖК» в последние 2 года хуже, чем в Стандартах.
     Активность  банковской системы оказывает влияние  на наличие ресурсов для выдачи кредитов. С 2008 года Общество начало самостоятельно выдавать ипотечные займы, но размер уставного капитала не позволяет выдавать займов столько, сколько того требует рынок. Именно поэтому готовность банков-партнеров Общества к активному кредитованию, с учетом постоянно изменяющихся требований к качеству закладных, определяет эффективность деятельности Общества в значительной степени.
      Уровень доходов населения оказывает  двойное влияние на деятельность Общества. С одной стороны - как элемент, формирующий спрос, с другой - фактор, влияющий на уровень просроченной задолженности. При этом степень влияния с обеих сторон равнозначна.
     Уровень цен на рынке жилья, также как  и доходов населения, влияет и  на уровень спроса, и на возвращаемость кредита. Однако, в большей степени  этот фактор влияет на спрос. Вместе с  доходами населения уровень цен на жилье влияет на его доступность, а следовательно – способность получения ипотечного кредита. При этом меньшему влиянию подвергается финансовое обслуживание кредита – стоимость жилья обеспечивает возвратность кредита, и чем она больше, тем больше вероятность полного возврата средств в случае дефолта по закладной.
      Судебная  система существенно влияет на сроки  возврата средств по дефолтным закладным. Можно констатировать, что в 2009 году система рассмотрения судебных дел показала свою эффективность – решения принимались без проволочек, но с соблюдением прав всех сторон. Однако, система исполнения судебных решений, наоборот, не позволила удовлетворить законные требования по большинству дел в предусмотренные законом сроки. Зачастую исполнительное производство ведется в 2-3 раза дольше, чем это предусмотрено нормативными документами, В таких условиях Общество несет существенные, неоправданные расходы, связанные:
    с существенной задержкой возврата средств;
    с отвлечением трудовых и материальных ресурсов для контроля хода исполнительного производства.
     Перспективы развития ОАО «КРИК»:
    расширение инвестиционной деятельности Корпорации. Организация финансирования жилищного строительства. Изучение вопроса реализации проектов малоэтажного строительства на территории Кировской области;
    направление прибыли, полученной от текущей и инвестиционной деятельности на увеличение уставного капитала с целью укрепления позиций Корпорации в рейтингах рефинансирующих организаций (ОАО «АИЖК» и пр.).
    сохранение выдачи и рефинансирования кредитов на уровне 2009 г.;
    удержание уровня просроченной задолженности в пределах 3,0%;
    увеличение доли специальных программ в объеме выданных кредитов (кредитование военнослужащих, новостройки, займы на часть первоначального взноса).
 
      
      Характеристика  маркетинговых коммуникаций, используемых в ОАО «КРИК»
 
     В Кировской области выдачу ипотечных кредитов на покупку квартир, домов и коттеджей, а также ведение их дальнейшего сопровождения до полного погашения производит «Кировская региональная ипотечная корпорация (КРИК)» - региональный оператор ОАО «Агентство по ипотечному жилищному кредитованию». С помощью деятельности Кировской региональной ипотечной корпорации  и при поддержке правительства Кировской области реализуется национальный проект «Доступное и комфортное жильё – гражданам России».
     Маркетинг – один из основополагающих видов  деятельности участников рынка, которая  позволяет четко определить состояние  и перспективы развития рынка, его  основных сегментов, нужды и запросы  потребителей. Кроме того в обязанности маркетолога входят разработка рекламы, разработка коммуникативной политики компании, определение оптимальной цены и PR-акции. Исходя из выше перечисленного можно сделать вывод, что отдел маркетинга это неотъемлемая структурная единица любого предприятия.
           В Корпорации отдела маркетинга пока нет, его функции  выполняет коммерческий отдел во главе с коммерческим директором. А основные обязанности маркетолога  выполняет менеджер по работе с контрагентами. В обязанности менеджера по работе с контрагентами входят: организация работы по связям с общественностью и средствами массовой информации, определение общих контуров фирменного стиля организации, составление плана мероприятий по формированию или корректированию корпоративной культуры организации, разработка плана проведения PR-кампаний, составление прогнозов влияния на имидж организации тех или иных планируемых акций, определение бюджета PR-кампаний и других маркетинговых коммуникаций. Кроме того менеджер по работе с контрагентами организует пресс-конференции, интервью руководителей организации в средствах массовой информации, организует опросы, анкетирование и интервьюирование общественности с целью выявления реального отношения к имиджу и политике организации, реагирует на критические замечания в адрес организации и т.д.
           ОАО «КРИК» в политике продвижения применяет следующие  наиболее популярные средства маркетинговых  коммуникаций: стимулирование сбыта, реклама  и PR-деятельность.
           Наибольшее внимание в Корпорации относительно маркетинговых коммуникаций уделяется рекламе. При реализации рекламной деятельности в Корпорации используют разнообразные каналы распрост
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.