На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Возникновение и развитие информационных технологий

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 27.06.2012. Сдан: 2011. Страниц: 8. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Федеральное агентство по образованию
ГОУ ВПО  «Шадринский Государственный Педагогический институт»
Кафедра прикладной информатики и экономики  
 
 
 
 
 
 
 

Курсовая  работа
по  информационным технологиям в управлении
«Возникновение  и развитие информационных технологий» 
 
 
 

            
                     
                    студента  364 группы  

                    научный руководитель к.п.н., доцент
                         
 
 
 

Шадринск 2010 

     Содержание 

Введение…………………………………………………………………………3
1. Возникновение  информационных технологий……………………………..5
      1.1 Понятие информационная технология………………………………...,5
      1.2 Виды информации………………………………………………………12
2. Развитие  информационных технологий…………………………………….16
      2.1 Тенденции развития информационной  технологии………………......22
Заключение………………………………………………………………………28
Список использованной литературы………………………………………......29 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение 

     В настоящее время в философской  и научной литерату-
     ре  существуют альтернативные концепции  возникновения
     интеллекта. Также в настоящее время можно  говорить о трех
     видах интеллектуальных возможностях так называемых человеко-машинных систем. В их основе лежат одни и те же
     процессы - информационные. Интеллект, имея в  своей основе информационный субстрат, обладает способностью регулировать, определять развитие субъективно-объективных отношений. Возрастание формализованных объектов интеллекта благодаря информатизации различных сфер человеческой деятельности позволяет интенсифицировать развитие науки и практического освоения действительности, создает предпосылки для более оптимального целенаправленного развития общества, его взаимоотношений с природной средой. Реализовывать эти предпосылки однако возможно лишь при сочетании, взаимном дополнении формализуемых и принципиально неформализуемых составляющих интеллекта, целостном развитии всех его сторон.
     Одним из средств управления развитием  интеллекта и повышения его организованности на современном этапе представляется информатизация общества, основывающаяся прежде всего на развитии информационной технологии. Информационная технология формирует передний край научно-технического прогресса, создает информационный фундамент развития науки и всех остальных технологий. Главными, определяющими стимулами развития информационной технологии, являются социально-экономические потребности общества. Известно, что экономические отношения накладывают свой отпечаток на процесс развития техники и технологии, либо давая ему простор, либо сдерживая его в определенных границах.
     Можно предположить, что эволюция технологии в об-
     щем и целом продолжает естественную эволюцию. Если освоение каменных орудий помогло сформироваться человеческому интеллекту, металлические повысили производительность физического труда (настолько, что отдельная про-
     слойка  общества освободилась для интеллектуальной деятельности), машины механизировали физический труд, то информационная технология призвана освободить человека от рутинного умственного труда, усилить его творческие возможности.
     Техника и технология в своем развитии имеют эволюционные и революционные  стадии и периоды. Вначале
     обычно происходит медленное постепенное усовершенствование технических средств и технологии, накопление этих усовершенствований, что и является эволюцией. Эти накопленные усовершенствования в определенный период вызывают коренные качественные изменения, замену устаревших технических средств и технологий новыми, использующими иные принципы. Последнее становится возможным благодаря проникновению в технику новых научных идей и принципов из естествознания. Сущность технологической революции заключается в техническом освоении научных открытий, на их основе технических изобретений, вызывающих переворот в средствах труда, видах энергии и необходимость перехода к новым способам производства.
     Известно, что до XVIII века техника развивалась  в основном без научной методологии и изобретатели продол-
     жали  искать <вечный двигатель>, алхимики верили в таинственное превращение  металлов. Вместе с тем начиная  с эпохи Возрождения все сильнее  проявляются новые моменты в  развитии техники, обусловленные потребностями  практики и соответствующим усилением процесса освоения научных знаний. 
 

1. Возникновение информационных технологий 

     1.1 Понятие «информационная технология» 

     Технология - это комплекс научных и инженерных знаний, реализованных в приемах  труда, наборах материальных, технических, энергетических, трудовых факторов производства, способах их соединения для создания продукта или услуги, отвечающих определенным требованиям. Поэтому технология неразрывно связана с машинизацией производственного или непроизводственного, прежде всего управленческого процесса. Управленческие технологии основываются на применении компьютеров и телекоммуникационной техники.1
     Согласно  определению, принятому Юнеско, информационная технология — это комплекс взаимосвязанных, научных, технологических, инженерных дисциплин, изучающих методы эффективной организации труда людей, занятых обработкой и хранением информации; вычислительную технику и методы организации и взаимодействия с людьми и производственным оборудованием, их практические приложения, а также связанные со всем этим социальные, экономические и культурные проблемы. Сами информационные технологии требуют сложной подготовки, больших первоначальных затрат и наукоемкой техники. Их введение должно начинаться с создания математического обеспечения, формирования информационных потоков в системах подготовки специалистов.
     «Инструментарий информационной технологии — один или несколько взаимосвязанных  программных продуктов для определенного  типа компьютера, технология работы в котором позволяет достичь поставленную пользователем цель».
       В качестве инструментария можно  использовать следующие распространенные  виды программных продуктов для  персонального компьютера: текстовый  процессор (редактор), настольные  издательские системы, электронные  таблицы, системы управления базами данных, электронные записные книжки, электронные календари, информационные системы функционального назначения (финансовые, бухгалтерские, для маркетинга и пр.) экспертные системы и т.д. 
 
 
 

     Информационные  технологии (ИТ, от англ. information technology, IT) — широкий класс дисциплин и областей деятельности, относящихся к технологиям управления и обработки данных, в том числе, с применением вычислительной техники. 

     В последнее время под информационными  технологиями чаще всего понимают компьютерные технологии. В частности, ИТ имеют дело с использованием компьютеров и программного обеспечения для хранения, преобразования, защиты, обработки, передачи и получения информации. Специалистов по компьютерной технике и программированию часто называют ИТ-специалистами. 

     Основные  черты современных ИТ: 

     компьютерная  обработка информации по заданным алгоритмам;
     хранение  больших объёмов информации на машинных носителях;
     передача  информации на любые расстояния в  ограниченное время. 

     Информация  первого порядка, фиксирующая опыт деятельности человека неизбежно накапливается в таких количествах, что приходится решать вопрос, как лучше фиксировать, упорядочивать и передавать необходимую информацию. Решение подобных вопросов является для человечества неоценимым достоянием. Сведения об опыте обработки и переработки информации и составляют информацию второго порядка. Таким образом, формируется и фиксируется в виде информации опыт деятельности человека, что и служит основной предпосылкой зарождения информационных технологий.  

     Получив в виде готовой информации знания других людей, человек смог смелее, быстрее достигать своих целей, стремится ставить новые цели и узнавать о новых способах их достижения. То есть информация раскрывает новые возможности, пробуждает дополнительные информационные потребности. Как говорится, "чем больше знаешь, тем больше хочешь знать". Постепенно потребность в информации вышла за границы личного общения - обобщенный опыт начал накапливаться и фиксироваться при помощи все более совершенных средств. Как речь, так и письменность - это весьма значимые для развития человеческого общества информационные технологии. Все новые технологии поддерживают производство и передачу информации, обеспечивая развитие информационных потребностей и множество информационных ресурсов. Далее объем общественно значимой информации превысил информационные возможности одного отдельного человека, таким образом, информационная технология стала нуждаться в изобретении все новых и новых средств обеспечения информационной деятельности - так на основе письменности возникло книгопечатание. В результате каждого революционного изобретения с новой силой развивается процесс информатизации.  

     Такие информационные технологии, как письменная речь и книгопечатание позволили  человеку подняться на соответствующий культурный уровень. 

     На  ранних этапах истории для синхронизации  выполняемых действие человеку потребовались  кодированные сигналы общения. Человеческий мозг решил эту задачу без искусственно созданных инструментов: развилась  человеческая речь. Речь являлась и первым носителем знаний. Знания накапливались и передавались от поколения к поколению в виде устных рассказов. 

     Природные возможности человека по накоплению и передаче знаний получило первую технологическую поддержку с  созданием письменности. Процесс совершенствования носителей информации еще продолжается: камень - кость - глина - папирус - шелк - бумага магнитные и оптические носители - кремний - ... Письменность стала первым историческим этапом информационной технологии. Второй этап информационной технологии - возникновение книгопечатания. Оно стимулировало развитие наук, ускоряла темпы накопления профессиональных знаний. Знания, овеществленные через технологии в станки, машины, новые технологии, становились источниками новых идей. Т. О. Цикл: знания - наука - общественное производство - знания замкнулся. Спираль технологической цивилизации начала раскручиваться с бешеной скоростью. 

     Книгопечатание  создало информационные предпосылки  роста производительных сил. Но информационная революция связанна с созданием ЭВМ в конце 40-х годов. С этого же времени начинается эра развития информационных технологии. 

     Весьма  важным свойством информационной технологии является то, что для нее информация не  только продукт, но и исходное сырье. Электронное моделирование реального мира на ЭВМ требует обработки существенно большого объема информации, чем содержит конечный результат. 

     В развитии информационной технологии можно  выделить этапы. Каждый этап характеризуется  определенным признаком. 

     Начальный этап развития ИТ (1950-1960-е годы) характеризуется тем, что в основе взаимодействия человека и ЭВМ лежат машинные языки. ЭВМ доступна только профессионалам 

     Следующий этап (1960-1970-е годы) характеризуются  созданием операционных систем. Ведется  обработка нескольких заданий, формулируемых разными пользователями; основная цель - наибольшая загрузка машинных ресурсов. 

     Третий  этап (1970-1980-е годы) характеризуется  изменением критерия эффективности  обработки данных, основными стали  человеческие ресурсы по разработке и сопровождению программного обеспечения. К этому этапу относятся распространение мини- ЭВМ Осуществляется интерактивный режим взаимодействия нескольких пользователей 

     Четвертый этап (1980-1990-е годы) новый качественный скачек технологии разработки программного обеспечения. Центр тяжести технологических решений переносятся на создания средств взаимодействия пользователей с ЭВМ при создании программного продукта. Ключевое звено новой информационной технологии - представление и обработка знаний. Создаются базы знаний, экспертные системы. Тотальное распространение персональных ЭВМ 

     Заметим, что эволюция всех поколений ЭВМ  происходит с постоянным темпом - по 10 лет на поколение. Прогнозы предполагают сохранение темпов до начала 21 века. 

     Каждая  смена поколений средств информационной технологии требует переобучения и радикальной перестройки мышления специалистов и пользователей, смена оборудования и создания более массовой вычислительной техники. ИТ, как передовая область науки и техники определяет ритм времени технического развития всего общества. 

     Соответственно  ИТ влияет на экономику, выводя ее в  сторону наукоемкости, при этом ИТ определяет трудосберегающий характер развития общества, так как ИТ берет  на себя управление многими видами работ и технологических операций. 

     ИТ  влияет и на экологию. Она - средство создания искусственного мира, поэтому  оказывает экологическое давление на естественную среду. Главная опасность  этого - сужение многообразия форм жизни. Примером влияния ИТ  может служить  влияние ЭВМ на экологию человека. Но ИТ, с другой стороны - это возможный путь спасения экологического равновесия природы. Формирование информационной структуры техносферы позволит повысить эффективность и безопасность технологических производств. 

     Мы  обсуждали ИТ сточки зрения понятия "технология".  Теперь обсудим ИТ с точки зрения информации. Термин «информация» происходит от латинского "informatio" - разъяснение, изложение, осведомленность. Понятие информации, должно быть, связана с определенным объектом, свойство которого она отражает. 

     Информация  относительно независима от ее носителя, так как возможны ее преобразования и передача по различным физическим средам разными физическими сигналами. При этом не важно содержание информации. 

     Информация  о любом материальном объекте может быть получена наблюдением, натурным или вычисленным экспериментом, а также на основе логического вывода. Поэтому информацию можно разделить на доопытную, априорную и послеопытную, апостеририорную (полученную в итоге эксперимента). 

     Понятие информации предполагает наличие двух объектов: источника информации и потребителя; важно, чтобы информация для потребителя имела смысл, чтобы он мог оценивать ее для своих целей. Поэтому выделяют три аспекта информации прагматический семантический и синтаксический:
     Прагматический  аспект - это возможность достижения поставленной цели и использование  полученной информации. Этот аспект информации влияет на поведение потребителя  в зависимости от эффективности  информации. То есть этот аспект характеризует  поведенческую сторону проблемы.
     Семантический аспект - позволяет оценить смысл  передаваемой информации. При этом оценивается вес новой информации в сравнении с уже имеющейся. Семантические связи между словами  или другими смысловыми элементами отражает словарь - тезаурус.
     Синтаксический  аспект информации связан со способом ее представления. В зависимости  от реального процесса, в котором  участвует информация: сбор, передача, преобразование, отображение, представление, ввод или вывод, информация представляется в виде специальных знаков, символов. 

     Характерным носителем информации является сообщение, - все то, что подлежит передаче. Это  может быть электрический сигнал, или сигнал другого рода энергии, передаваемый по выбранной физической среде. 
 

     1.2 Рассмотрим виды информации. 

     Научная информация. Это логическая информация, адекватно отображающая объективные  закономерности природы общества мышления.
     Научную информацию делят по областям получения  или использования (техническая  биологическая политическая и т.д.); по назначению: массовая и специальная; по видам носителя: на бумаге - документальная, на магнитной ленте, в памяти ЭВМ.
     Техническая информация. Она используется и возникает  при решении новых задач (конструирование, технологические процессы и т.д.).
     Научно - техническая информация - объединение первых двух.
     Технологическая информация - она циркулирует в  сфере материально - технического производства.
     Планово - экономическая информация содержит интегральные сведения о ходе производств, экономических показателях. 

     Верхним уровнем информации являются знания. Знания возникают как итог теоретической  и практической деятельности. Информация в виде знаний отличается высокой  степенью структурированности. По мере развития общества информация как совокупность научно-технических знаний превращается в базу информационного обслуживания общества во всех видах его деятельности. 

     Наряду  с энергией, полезными ископаемыми  и т.д.  информация является ресурсом общества. По мере продвижения технологического прогресса информационный ресурс становится наиболее важным национальным ресурсом. Эффективность промышленной эксплуатации информационных ресурсов определяет экономическую мощь страны. 

     Технологическую базу формирования и эксплуатации информационных ресурсов создает индустрия ЭВМ. Однако перекачивание трудовых ресурсов из сфер материального производства в информационную ведет к эре "информационного кризиса". 

     Сейчас  количества информации, поступающее  в промышленность, управление, науку  доходит до тревожных значения. Это  может привести к "информационному взрыву", то есть быстро прекратится столь бурный рост. Можно показать приближения к кризису:
     Время удвоения объема информации, накопленных  научных знаний - 2-3 года.
     Материальные  затраты на хранение, передачу и  переработку информации превышают расходы на энергетику.
     Уровень радиоизлучений на отдельных участках земли приближается к уровню радиоизлучения солнца. 

     В таком информационном состоянии  общества очень важна эффективная  эксплуатация информационных ресурсов. Три ведущих отрасли, отвечают за эксплуатацию информационных ресурсов: вычислительная техника промышленная электроника и связь играют для развитых стран ту же роль, что раньше играла тяжелая промышленность. 

     Активные  информационные ресурсы - это та часть  национальных информационных ресурсов, которая в том или ином виде доступна пользователям на коммерческой основе. Отношение объема активных информационных ресурсов к общему объему национальных информационных ресурсов - это один из существенных экономических показателей состояния страны. 

     Все виды деятельности человека по преобразованию природы и общества сопровождались получением новой информации. 

     Логическая  информация, адекватно отображающая объективные закономерности природы, общества и мышления, получила название научной информации. Ее делят по областям получения или использования на следующие виды: 

     политическая,
     техническая,
     биологическая,
     химическая,
     физическая  и т.д.;  

     по  назначению - на массовую и специальную. 

     Часть информации, которая занесена на бумажный носитель, получила название документальной информации. Любое производство при функционировании требует перемещения документов, т. е. возникает документооборот. Наряду с научной информацией в сфере техники при решении производственных задач используется техническая информация. Она сопровождает разработку новых изделий, материалов, конструкций, агрегатов, технологических процессов. Научную и техническую информацию объединяют термином научно-техническая информация. 

     Верхним уровнем информации как результата отражения окружающей действительности (результата мышления) являются знания. Знания возникают как итог теоретической и практической деятельности. Информация в виде знаний отличается высокой структуризацией. Это позволяет выделить полезную информацию при анализе окружающих нас физических, химических и прочих процессов и явлений. На основе структурирования информации формируется информационная модель объекта. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     2. Развитие информационных технологий 

     Информационные  технологии (ИТ) являются наиболее важной составляющей процесса использования информационных ресурсов общества. К настоящему времени ИТ прошли несколько эволюционных этапов, смена которых определялась главным образом техническим прогрессом, появлением новых технологических средств поиска и переработки данных. Последний по времени этап, часто называемый новым, характеризуется изменением направленности ИТ с развития технических средств на создание стратегического преимущества в бизнесе.
     Предпосылки быстрого развития информационных технологий 

     До  недавнего времени информация не считалась важнейшим активом  для компании. Процесс управления деятельностью организации в  большой степени зависел от персонального  воздействия первых лиц компаний без обширного процесса координации  усилий менеджеров и анализа данных. Деловые решения принимались первыми лицами компаний чаще всего на основе опыта и интуиции, и лишь в небольшом числе случаев - на основе специально подготовленной информации, содержащей варианты решений и оценку вероятности их осуществимости. Лишь мощные компании могли позволить себе иметь аналитические центры, готовившие материал для принятия решений. Развитие вычислительной техники кардинально изменило окружающую среду бизнеса. На рисунке 3.1 показаны главные предпосылки развития ИТ, основанные на компьютерных и телекоммуникационных технологиях. 

       

     Рис. 3.1.  Предпосылки развития ИТ 

     Глобализация  и интегрированное развитие индустриальных экономик значительно расширяет  возможности бизнеса. Информационные технологии и информационные системы (ИТ/ИС) обеспечивают мобильный доступ и аналитическую мощь, которые удовлетворяют потребности в проведении торговли и руководстве предприятиями в масштабе стран и континентов. Это создает угрозы национальным и региональным фирмам: глобальная связь и системы управления доставляют потребителю информацию о предложениях, качестве и ценах и позволяют совершать сделки и заказы в течение 24 часов в сутки в любом месте, где есть доступ в сеть. 

     Таким образом, мировой рынок становится открытым, ни одна из фирм не может чувствовать себя в безопасности. Чтобы стать эффективным участником этого рынка, компании нуждаются в мощной информационной поддержке и современных системах связи. 

     Этапы развития информационных технологий 

     Существует  несколько возможностей классификации  развития ИТ с использованием компьютеров, которые определяются различными качественными признаками деления на этапы. Основной целью применения ИТ становится удовлетворение корпоративных и персональных информационных потребностей. Ниже приводится несколько таких классификаций.
     Проблемы, стоящие на пути информатизации общества 

     1-й  этап (до конца 60-х гг. ХХ века) характеризуется проблемой обработки  больших объемов данных в условиях  ограниченных возможностей программно-аппаратных  средств. 

     2-й  этап (до конца 70-х гг.) связан с распространением ЭВМ серии IBM/360. Проблема этого этапа - возможность использования больших универсальных ЭВМ (Mainframe) только мощными корпорациями ввиду их дороговизны и сложности эксплуатации. 

     3-й  этап (с середины 80-х гг.) - компьютер становится инструментом непрофессионального пользователя (первые персональные компьютеры), а несложные информационные системы (ИС) - средством поддержки принятия решений. Проблемы - необходимость максимального удовлетворения потребностей пользователя и создание соответствующего интерфейса работы в компьютерной среде, разработка приложений для корпоративного и индивидуального пользования. 

     4-й  этап (с начала 90-х гг.) - развитие  современных технологий создания  больших ИС, локальных, региональных  и глобальных сетей. Проблемы этого этапа весьма многочисленны. Наиболее существенными из них являются:
     выработка соглашений и установление стандартов, протоколов для компьютерных разработок и телекоммуникаций;
     необходимость разработки распределенных ИС;
     организация доступа к стратегической информации;
     организация защиты и безопасности корпоративной  информации.
     Задачи  и процессы обработки информации 

     1-й  этап (60-70-е гг. ХХ века) - обработка  данных в вычислительных центрах  в режиме коллективного пользования.  Основным направлением развития ИТ явилась автоматизация операционных рутинных действий человека и разработка автоматизированных систем управления производством (АСУП) и управления технологическими процессами (АСУТП). 

     2-й  этап (80-е - настоящее время) - создание ИТ, направленных на решение стратегических задач и реализацию информационных систем управления процессами (ИСУП) и поддержки принятия делового решения (ИСППР).
     Преимущества  применения компьютерных технологий  

     1-й  этап (с начала 60-х гг. ХХ века) характеризуется довольно эффективной обработкой информации при выполнении рутинных операций с ориентацией на централизованное коллективное использование ресурсов вычислительных центров. Основным критерием оценки эффективности создаваемых ИС была разница между затраченными на разработку и сэкономленными в результате внедрения средствами. Основной проблемой на этом этапе была психологическая - трудное взаимодействие пользователей, для которых создавались ИС, и разработчиков из-за различия их взглядов и понимания решаемых проблем. Как следствие этой проблемы, создавались системы, которые пользователи плохо воспринимали и, несмотря на их достаточно большие возможности, не использовали в полной мере.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.