На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Административно-правовые формы и методы деятельности органов управления

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 27.06.2012. Сдан: 2011. Страниц: 6. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Дальневосточный юридический институт МВД России 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

КУРСОВАЯ  РАБОТА
по  административному  праву 

Тема: Административно-правовые формы и методы деятельности органов        управления  
 
 
 
 
 

       
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Хабаровск,2011
Содержание 

     Введение.
    Понятие и виды форм деятельности органов управления.
    Понятие и сущность методов государственного управления.
    Виды методов государственного управления.
    Формы и методы административной деятельности правоохранительных органов.
      Заключение.
      Список  литературы. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение
      Актуальность  выбранной темы обусловлена целым  рядом причин:  
Административное право занимает особое место в системе правового регулирования, поскольку выступает необходимым и важным инструментом управления социальными процессами в обществе. Ему присущи соответствующие границы правового регулирования - деятельность государственной исполнительной власти всех рангов, общественных отношений управленческого характера, которые складываются в этой сфере, внутренняя организационная деятельность других государственных органов, связанных с функцией управления, а также внешнеорганизационные отношения негосударственных организаций, учреждений и предприятий.  
 Административное право охватывает широкий круг общественных отношений, которые возникают в связи с реализацией ей функций управления в процессе деятельности органов исполнительной власти.  Наиболее тесную связь административное право имеет с государственным правом, которое составляет основу всех отраслей права включая административное, и занимает ведущее место. Административное право тесно связано также и с гражданским правом. Прежде всего потому, что связи регулируют отношения имущественного характера, при этом необходимо указать, что нормы гражданского права касаются имущественных отношений в тех случаях, когда стороны равноправны (например, договор поставки продукции). А нормы административного права касаются имущественных отношений, которые базируются на административной подчиненности одной стороны другой (например, если не оплачен проезд в трамвае) определенные связи есть у административного права с трудовым правом в сфере регулирования служебных отношений. Так трудовое право определяет статус государственного служащего как участника трудового процесса, а нормы государственного права регулируют государственно-служебные отношения. 

      Еще более широкая трактовка сферы  действия административно-правовых норм увязывается с тем, что они  регулируют общественные отношения  в сфере организации и деятельности органов исполнительной власти в  процессе осуществления государственного управления, обеспечения реализации прав и свобод граждан, установления и обеспечения общественного  порядка и осуществления надзорной  и контрольной деятельности от имени  государства, а также юрисдикционной деятельности органов исполнительной власти при разрешении индивидуальных административных дел и применения административных взысканий в случаях административных правонарушений. Оценивая подобные воззрения на роль современного российского административного права, необходимо подчеркнуть, что, хотя они полезны уже тем, что стимулируют научные изыскания предмета и предназначения административно-правовой материи, их вряд ли можно принять за основу концепции содержания и структуры современного административного права. Тем более что упомянутые варианты обозначения предмета административного права в основном направлены не на консолидацию административно-правовой материи, а на расчленение предмета регуляции, вплоть до уровня самостоятельных нормативных массивов.
      Цель  данной работы всестороннее изучение и анализ административно-правовых форм и методов государственного управления.  
 Предметом исследования выступает административно-правовое государственное управление, объектом исследования являются его формы и методы.  
 В работе использовались следующие методы исследования: анализ, систематизация, синтез, историко-правовой, логических выводов и др.
 
 
 

       1. Понятие и виды форм деятельности органов управления
      Управление, по общепризнанному определению, является функцией сложных организационных  систем любой природы (технических, биологических, экологических, социальных), обеспечивающей сохранение их структуры (внутренней организации), поддержание режима функционирования, направленного на реализацию их программных целей.  По своему содержанию это постоянный, целенаправленный процесс воздействия субъекта на объект через соответствующий механизм управления.
      Государственное управление - это деятельность, осуществляемая органами государства и от его имени, иначе говоря, официальная деятельность. Она имеет юридическое значение и в силу этого требует определенного официального оформления.
      Формы государственного управления - это внешнее выражение деятельности исполнительного органа власти или должностного лица, осуществляемое в рамках его компетенции и вызывающее определенные последствия. Формы действий органов исполнительной власти, с точки зрения их правового значения, делятся на: правовые и неправовые.
      Различия  между ними, как правило, проводятся по характеру вызываемых ими последствий.
  Правовые формы государственного управления всегда влекут за собой четко выраженные юридические последствия (возникновение, изменение или прекращение административных правоотношений между субъектом и объектом управления).
      Неправовые формы государственного управления наступления юридических последствий не влекут.
      К числу правовых форм управленческой деятельности относятся:
а) принятие нормативных актов;
б) издание индивидуальных (административных, распорядительных) актов.
И первые, и вторые именуются актами государственного управления.
      Первой  правовой формой является принятие нормативных  актов органами исполнительной власти. С их помощью устанавливаются  новые нормы права, изменяется содержание или прекращается действие ранее  изданных правовых норм.
      Второй  правовой формой является издание индивидуальных (административных) актов. Это случаи применения норм права к конкретным индивидуумам. Поэтому такие акты управления и называются индивидуальными. Они порождают, изменяют или прекращают правоотношения для конкретного  лица.
      По  содержанию правовые формы управленческой деятельности подразделяются на: правотворческие, правоприменительные и договорные.
      Правотворчество - это деятельность специально уполномоченных субъектов (органов, должностных лиц) по выработке правовых норм.
      Существует  пять стадий правотворческой деятельности:
1) решение органа о необходимости разработки проекта нормативного акта;
2) подготовка текста проекта, предварительное обсуждение, доработка;
3) обсуждение проекта в правотворческом органе;
4) принятие или утверждение проекта;
5) опубликование принятого нормативного акта.
      Правоприменение - это решение индивидуальных конкретных дел в сфере исполнительной деятельности органов государственной власти с вынесением правоприменительных актов.
      Правоприменительная деятельность органов государственного управления так же, как и правотворческая, состоит из стадий:
1) установление фактических обстоятельств дела;
2) квалификация дела, то есть соотнесение дела с юридической нормой;
3) толкование выбранной нормы;
4) разрешение дела по существу и принятие индивидуального акта;
5) обжалование или опротестование принятого по делу решения; эта стадия является факультативной, то есть она может быть использована в зависимости от желания субъекта;
6) исполнение принятого решения.
      По  целям использования формы управленческой деятельности подразделяются на внутренние и внешние.
      К внутренним относятся: решение организационно-штатных  вопросов, руководство сотрудниками, управление структурными подразделениями  внутри органа.
      К внешним - обеспечение выполнения функций, возложенных на орган. По способу выражения они подразделяются на словесные (письменные или устные) и конклюдентные (жесты, сигналы, знаки).
      К иным формам осуществления государственной (исполнительной) власти относятся:
1) представление обязательных отчетов, например отчеты юридических лиц в налоговую инспекцию;
2) осуществление государственной регистрации, например регистрация охотничьего ружья;
3) выдача документов, подтверждающих наличие специального права, например выдача лицензии на право осуществления предпринимательской деятельности определенного характера;
4) совершение иных юридически значимых действий.
      2. Понятие и сущность  методов государственного  управления.
      Наряду  с административно-правовыми формами  в процессе практической реализации исполнительной власти важная роль отводится  административно-правовым методам  государственного управления.В общепринятом понимании метод означает способ, прием практического осуществления чего-либо. Применительно к государственному управлению под ним понимается способ, прием практической реализации задач и функций исполнительной власти в деятельности исполнительных органов.
3. Виды методов государственного  управления
      Из  самого названия «социально-психологические  методы» вытекает то, что они являются методами социологической и психологической  направленности.
                  К социологическим  методам относятся:
- управление социально-массовыми процессами;
- управление коллективами людей;
- управление индивидуально-личностным поведением.
Психологические методы государственного управления     подразделяются на такие виды, как:
- гуманизация труда;
- психологическое побуждение;
- комплектование малых групп и коллективов на основе психологической совместимости работников;
- профессиональный отбор работников по их психологическим характеристикам.
      Экономические методы - это также способы воздействия на поведение трудовых коллективов, должностных лиц и граждан. Но они ориентируются не на прямое, а на косвенное воздействие, через интересы управляемых.
      Видами  экономических методов управления являются: прибыль, премия, кредит, лицензия, налогообложение, квоты и так  далее.
      Применение  экономических методов означает создание таких экономических условий, установление таких стимулов, которые  вызывают у управляемых заинтересованность в выполнении определенной работы. Главное при этом заключается в том, что субъект управления с помощью экономических методов добивается должного поведения управляемых путем воздействия на их материальные интересы.
      Поощрение - способ воздействия, который через интерес, сознание направляет волю людей на совершение полезных, с точки зрения поощряющего, дел.
      Существует  два вида оснований, которые дают возможность применить к гражданину такой вид административного  воздействия, как поощрение.
                  Абсолютные  основания, к ним  относятся:
- добросовестное выполнение трудовых и служебных обязанностей;
- выполнение гражданского долга, например, помощь в задержании преступника, спасение утопающего и так далее;
- поощрение матерей, родивших и воспитавших более пяти детей;
- юбилеи, заслуги иностранных граждан перед Россией в развитии науки, техники и так далее.
      Относительные основания - это обстоятельства, смягчающие ответственность за административное правонарушение; данный вид оснований регулируется Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и дисциплинарными уставами.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.