На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Филосифия Канта

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 27.06.2012. Сдан: 2011. Страниц: 4. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Иммануи?л Кант (нем. Immanuel Kant [??ma?nu?e?l ?kant]; 22 апреля 1724, Кёнигсберг, Пруссия[1] — 12 февраля 1804, там же) — немецкий философ, родоначальник  немецкой классической философии, стоящий  на грани эпох Просвещения и Романтизма. 

Биография 

Родился в небогатой семье ремесленника-седельщика. Мальчик был назван в честь святого Иммануила. Под попечением доктора теологии Франца Альберта Шульца, заметившего в Иммануиле одарённость, Кант окончил престижную гимназию «Фридрихс-Коллегиум», а затем поступил в Кёнигсбергский университет. Из-за смерти отца завершить учёбу ему не удаётся и, чтобы прокормить семью, Кант на 10 лет становится домашним учителем. Именно в это время, в 1747—1755 годы, он разработал и опубликовал свою космогоническую гипотезу происхождения Солнечной системы из первоначальной туманности, не утратившую актуальности до сих пор. 

В 1755 году Кант защищает диссертацию и получает докторскую степень, что, наконец, даёт ему право  преподавать в университете. Начались сорок лет преподавательской  деятельности. 

Во время Семилетней войны с 1758 по 1762 год Кёнигсберг находился  под юрисдикцией российского  правительства, что нашло отражение  в деловой переписке философа. В частности, прошение на должность  ординарного профессора в 1758 году он адресует императрице Елизавете Петровне. 

Естественнонаучные  и философские изыскания Канта  дополняются «политологическими»  опусами: в трактате «К вечному миру»  он впервые прописал культурные и  философские основы будущего объединения  Европы в семью просвещённых народов, утверждая, что «просвещение — это мужество пользоваться собственным разумом». 

С 1770 года принято  вести отсчёт «критического» периода  в творчестве Канта. В этом году в  возрасте 46 лет он назначен профессором  логики и метафизики Кёнигсбергского  университета, где до 1797 года преподавал обширный цикл дисциплин — философских, математических, физических. 

К этому времени[2] вызрело принципиально важное признание  Канта о целях его работы: «Давно задуманный план относительно того, как  нужно обработать поле чистой философии, состоял в решении трёх задач:
1) что я могу  знать? (метафизика);
2) что я должен  делать? (мораль);
3) на что я  смею надеяться? (религия);
наконец, за этим должна была последовать четвёртая  задача — что такое человек? (антропология, лекции по которой я читаю в течение более чем двадцати лет)»[3]. 

В этот период Кантом были написаны фундаментальные философские  работы, принёсшие учёному репутацию  одного из выдающихся мыслителей XVIII века и оказавшие огромное влияние  на дальнейшее развитие мировой философской мысли:
«Критика чистого  разума» (1781) — гносеология (эпистемология)
«Критика практического  разума» (1788) — этика
«Критика способности  суждения» (1790) — эстетика 

Будучи слаб здоровьем, Кант подчинил свою жизнь  жёсткому режиму, что позволило ему пережить всех своих друзей. Его точность следования распорядку стала притчей во языцех даже среди пунктуальных немцев и вызвала к жизни немало поговорок и анекдотов. Женат он не был. Шутил, что когда он хотел иметь жену, не мог её содержать, а когда уже мог — то не хотел[4]. Впрочем, женоненавистником также не был, охотно с ними беседовал, был приятным светским собеседником. В старости за ним ухаживала одна из сестёр.[5] 

Несмотря на философию, мог иногда проявить этнические предрассудки, в частности, юдофобию.[6] 

Кант был похоронен  у восточного угла северной стороны  Кафедрального собора Кёнигсберга  в профессорском склепе, над его  могилой была возведена часовня. В 1924 году, к 200-летию Канта, часовню  заменили новым сооружением, в виде открытого колонного зала, разительно отличающимся по стилю от самого собора.
[править]
Этапы творчества 

Кант прошёл в своем философском развитии два этапа: «докритический» и  «критический» (Эти термины определяются работами философа «Критика чистого  разума», 1781 год; «Критика практического разума», 1788 год; «Критика способности суждения», 1790 год) 

I этап (до 1770 года) — Кант разрабатывал проблемы, которые были поставлены предшествующей  философской мыслью. Кроме того, в этот период философ занимался  естественнонаучными проблемами:
разработал космогоническую  гипотезу происхождения Солнечной  системы из гигантской первоначальной газовой туманности («Всеобщая естественная история и теория неба», 1755 год);
наметил идею генеалогической  классификации животного мира, т.е. распределения различных классов животных по порядку их возможного происхождения;
выдвинул идею естественного происхождения человеческих рас;
изучал роль приливов и отливов на нашей планете. 

II этап (начинается  с 1770 или с 1780-х годов) —  занимается вопросами гносеологии (процессом познания), размышляет над метафизическими, то есть общефилософскими, проблемами бытия, познания, человека, нравственности, государства и права, эстетики.
[править]
Философия
[править]
Теория познания 

Кант отвергал догматический способ познания и считал, что вместо него нужно взять за основу метод критического философствования, сущность которого заключается в исследовании самого разума; границ, которые может достичь разумом человек; и изучении отдельных способов человеческого познания. 

Главным философским  произведением Канта является «Критика чистого разума». Исходной проблемой  для Канта является вопрос «Как возможно чистое знание?». Прежде всего это  касается возможности чистой математики и чистого естествознания («чистый» означает «неэмпирический», то есть такой, к которому не примешивается ощущение). Указанный вопрос Кант формулировал в терминах различения аналитических и синтетических суждений — «Как возможны синтетические суждения априори?» Под «синтетическими» суждениями Кант понимал суждения с приращением содержания по сравнению с содержанием входящих в суждение понятий. Эти суждения Кант отличал от аналитических суждений, раскрывающих смысл самих понятий. Термин «априори» означает «вне опыта», в противоположность термину «апостериори» — «из опыта». 

Кант, вслед за Юмом, соглашается, что если наше познание начинается с опыта, то его связь  — всеобщность и необходимость  — не из него. Однако, если Юм из этого  делает скептический вывод о том, что связь опыта является всего  лишь привычкой, то Кант эту связь относит к необходимой априорной деятельности рассудка. Выявление этой деятельности рассудка в отношении опыта Кант называет трансцендентальным исследованием. Вот как об этом пишет сам Кант: «Я называю трансцендентальным всякое познание, занимающееся не столько предметами, сколько видами нашего познания предметов, поскольку это познание должно быть возможным априори». 

Кант не разделял безграничной веры в силы человеческого  разума, называя эту веру догматизмом. Кант, по его словам, совершил Коперниканский переворот в философии, тем, что первым указал, что для обоснования возможности знания следует признать, что не наши познавательные способности должны сообразовываться с миром, а мир должен сообразовываться с нашими способностями, чтобы вообще могло состояться познание. Иначе говоря, наше сознание не просто пассивно постигает мир как он есть на самом деле (догматизм), но, скорее, наоборот, мир сообразуется с возможностями нашего познания, а именно: рассудок является активным участником становления самого мира, данного нам в опыте. Опыт по сути есть синтез того содержания, материи, которое дается миром (вещей в себе) и той субъективной формы, в которой эта материя (ощущения) постигается сознанием. Единое синтетическое целое материи и формы Кант и называет опытом, который по необходимости становится чем-то только субъективным. Именно поэтому Кант различает мир, как он есть сам по себе (то есть вне формирующей деятельности рассудка) — вещь-в-себе, и мир, как он дан в явлении, то есть в опыте. 

В опыте выделяются два уровня формообразования (активности) субъекта. Во-первых, это субъективные формы чувства — пространство и время. В созерцании чувственные  данные (материя) осознаются нами в  формах пространства и времени, и  тем самым опыт чувства становится чем-то необходимым и всеобщим. Это чувственный синтез. 

Во-вторых, благодаря  категориям рассудка связываются данности созерцания. Это рассудочный синтез. 

Основой всякого  синтеза является, согласно Канту, самосознание — единство апперцепции (лейбницевский термин). В «Критике» много места уделяется тому, как понятия рассудка (категории) подводятся под представления. Здесь решающую роль играет воображение и рассудочный категориальный схематизм. 

Кант выделяет следующие категории рассудка:
Категории количества
Единство
Множество
Цельность
Категории качества
Реальность
Отрицание
Ограничение
Категории отношения 
Субстанция и  принадлежность
Причина и следствие
Взаимодействие
Категории модальности 
Возможность и  невозможность
Существование и несуществование
Необходимость и случайность 

Знание даётся путём синтеза категорий и  наблюдений. Кант впервые показал, что  наше знание о мире не является пассивным  отображением реальности, а является результатом активной творческой деятельности рассудка. 

Наконец, описав эмпирическое применение рассудка (то есть применение его в опыте), Кант задается вопросом возможности чистого применения разума (рассудок, согласно Канту -- низшая ступень разума, применение которой ограничивается сферой опыта). Здесь возникает новый вопрос: «Как возможна метафизика?». В результате исследования чистого разума Кант доказывает, что разум не может иметь конститутивного значения, то есть основывать на самом себе чистое знание, которое должно было бы составить чистую метафизику, поскольку «запутывается» в паралогизмах и неразрешимых антиномиях (противоречиях, каждое из утверждений которых одинаково обосновано), но только регулятивное значение — давать систему принципов, которым должно удовлетворять всякое знание. Собственно, всякая будущая метафизика, согласно Канту, должна принимать во внимание его выводы.
 
 Могила И.Канта  у Кафедрального собора Кёнигсберга,  архитектор Фридрих Ларс
[править]
Этика
[править]
Об абсолютной морали и доброй воле 

Во введении к «Основоположению к метафизике нравов» (другой перевод: «Основы метафизики нравственности»), 1785 год, Кант сформулировал  исходную аксиому своей теоретической  этики: если моральный закон обязателен, то он непременно содержит в себе абсолютную необходимость. В отличие от законов природы, «по которым все происходит», в нравственности речь идет о законах, «по которым все должно происходить». Каждый человек должен знать законы морали и те случаи, в которых они реализуются. Абсолютный закон лежит в основе морального закона, а тот, в свою очередь, опирается на добрую волю. 

Добрая воля — чистая (безусловная) воля. Чистая добрая воля не может существовать вне разума, так как она чистая и не содержит в себе ничего эмпирического. И для того, чтобы породить эту волю, нужен разум.
[править]
Категорический  императив 

Нравственный  закон — принуждение, необходимость  действовать вопреки эмпирическим воздействиям. А значит, он приобретает  форму принудительного веления  — императива. 

Гипотетические  императивы (относительные или условные императивы) говорят о том, что  поступки хороши для достижения определенных целей (таковы, например, советы врача  человеку, заботящемуся о своем здоровье). 

Категорический  императив предписывает поступки, которые хороши сами по себе, объективно, безотносительно к какой-либо иной цели (например, требование честности):
"поступай  только согласно такой максиме,  руководствуясь которой ты в  то же время можешь пожелать, чтобы она стала всеобщим законом";
"поступай  так, чтобы ты всегда относился  к человечеству и в своем  лице, и в лице всякого другого  также, как к цели, и никогда  не относился бы к нему только  как к средству";
"принцип воли  каждого человека как воли, всеми  своими максимами устанавливающей всеобщие законы": следует "совершать все, исходя из максимы своей воли как такой, которая могла бы также иметь предметом самое себя как волю, устанавливающую всеобщие законы". 
 

Это три разных способа представлять один и тот  же закон, и каждый из них объединяет в себе два других. 

Для проверки соответствия конкретного поступка нравственному  закону Кант предложил использовать мысленный эксперимент.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.