На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Оценка маркетинговых возможностей современного предприятия

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 27.06.2012. Сдан: 2011. Страниц: 12. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


ВВЕДЕНИЕ

    На  современном этапе перехода к  рыночным отношениям в нашей стране формирование спроса и стимулирование сбыта производимой продукции начинает играть важную роль для успешной деятельности любого современного предприятия. Возросшая  рыночная конкуренция вынуждает современные предприятия - изготовителей идти на все большие уступки потребителям и посредникам в сбыте своей продукции с помощью стимулирования спроса. Роль современного маркетинга заключается в том, что он призван привести производство в соответствии со спросом. Усилия маркетинговых служб предприятия направлены на создание такого ассортимента товаров, который соответствовал бы общественному спросу. Много внимания должно уделяться внешнему виду товара, его потребительским характеристикам, послепродажному обслуживанию. При этом маркетинговые усилия должны быть направлены на то, чтобы убедить покупателя, что данный товар является самым лучшим, создать "приверженность" покупателя к торговой марке. Маркетинг направлен на поиск наиболее эффективного сочетания традиционной и новой продукции, он является основанием для принятия решения о расширении или сокращении объемов производства, способствует разработке и внедрению планов развития предприятия. Другими словами задача современного маркетинга - сформировать спрос на определенный товар и простимулировать его дальнейший сбыт. Все это обуславливает актуальность исследования теоретических и практических аспектов формирования спроса и стимулирования сбыта в системе маркетинга в современных условиях.
       Предметом данной работы является разработка программы формирования спроса и стимулирования сбыта в системе маркетинга.
       Основной  целью работы является оценка маркетинговых  возможностей современного предприятия  и разработка рекомендаций по совершенствованию  деятельности по формированию спроса и стимулированию сбыта отдельных видов продукции.
       Для достижения этой цели поставлены и  решены в процессе проведенных исследований следующие задачи:
    рассмотреть теоретические аспекты разработки программы формирования спроса и стимулирования сбыта;
    описать основные средства формирования спроса и стимулирования сбыта, их достоинства и недостатки;
    провести пилотажное маркетинговое исследование современных предприятий с целью выбора средств стимулирования сбыта;
    попытаться дать несколько практических рекомендаций по применению современным предприятием программы формирования спроса и стимулирования сбыта.
           Основные средства продвижения - реклама, стимулирование сбыта, связи с общественностью  и личная продажа.

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СИСТЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ СПРОСА И СТИМУЛИРОВАНИЯ СБЫТА 1.1 Основные элементы системы ФОССТИС

       Система ФОССТИС - это система взаимодействия производителя и потребителя  с целью получения прибыли  одним и удовлетворения потребностей другим.
Правила ФОССТИС:
    знать товар (его характеристики, свойства, качество, нормативные параметры), для того, чтобы уметь преподнести его потребителю;
    знать потребителя (его свойства, потребности, возможности), для того, чтобы уметь его удовлетворить;
    знать конкурентов (их наличие, количество, возможности), для того, чтобы уметь их обойти.
       Цель  производителя - прибыль. Цель потребителя - удовлетворение потребностей. ФОССТИС  направлен на достижение и того, и другого.
       Система ФОССТИС - позволяет решить основную функцию маркетинга: функцию продвижения товара от производителя к потребителю и привлечение потребителя к товару, фирме.
Под продвижением товара на рынок понимать следует  сочетание рекламы, персональной продажи, стимулирования сбыта. Устанавливается  при этом с кем работать и кто несет расходы, как оценивать эффективность, к созданию какого образа стремиться, выбираются средства массовой информации (газеты и т.д.), объем и формы рекламы. Продвижение товара это усилия способствующие сбыту. На рынке покупатель приобретает не товар как таковой, а его функцию, т.е. средство удовлетворения тех или иных своих нужд. Из вышесказанного следует, что для совершения покупки потребителю необходимо иметь сведения о функциональных или потребительских свойствах товара. Формирование спроса (ФОС) - начальная деятельность в продвижении товара, несущая ознакомительную функцию с не информированными потребителями. У службы ФОС направление коммуникационное, т.е. информирующее. Благодаря положительному коммуникационному воздействию покупатель легко припоминает название фирмы и товар (60-90% обследуемых), предпочитают данный товар другим (20-25%) и желают немедленно его приобрести (12-15% обследуемых). С помощью мероприятий ФОС (реклама, выставки, ярмарки и т.д.) в сознании потенциальных покупателей формируется "образ товара", играющий решающую роль в принятии решений о покупке. А поскольку покупка товара во многих случаях - это результат коллегиального обсуждения, то мероприятия ФОС должны воздействовать не только на лиц, имеющих право принимать решения о покупке, но и на тех, кто, так или иначе, влияет на это решение.
       Методы  ФОС разрабатываются так, чтобы  представить доказательства высокого качества товара и других выгод для  покупателя, сообщить о гарантиях  защиты его интересов, если он будет  неудовлетворён товаром.[9, с.569]
       Для достижения своих целей и выполнения задач ФОС использует следующие  средства:
       public Relations (РR) (создание положительного  образа товара и фирмы);
       реклама (информативная и товарная, принцип (модель) AIDA - привлечь внимание, удержать интерес, возбудить желание и побудить к совершению действия); "Реклама - это диалог между продавцом и потребителем, где продавец выражает свои намерения через рекламные средства, а потребитель - заинтересованностью в данном товаре. Если интерес не проявился, значит, диалог не состоялся, а цель рекламодателем не достигнута" личная (персональная) продажа. Кроме того, ФОС использует специализированные мероприятия.
       Ими могут быть:
    внедрение в сознание потенциальных клиентов информации о наличии нового товара (анонс);
    рассказ о специальных свойствах товара, выгодно отличающих его от других товаров того же назначения;
    рассказ-свидетельство о практическом использовании данного товара и получаемом социально-экономическом эффекте;
    доказательство высокого качества на основе отзывов престижных потребителей этого товара;
    предложение нетривиальных способов использования этого товара;
    репортаж об испытаниях товара независимой фирмой-экспертом.
К числу  мероприятий ФОС относятся:
    подготовка и размещение рекламных посланий в прессе;
    участие в выставках и ярмарках;
    бесплатная передача образцов на временное пользование или на испытание;
    публикация некоммерческих статей в отраслевой и общей прессе;
    проведение пресс-конференций и т.д.

1.2 Стимулирование сбыта  (СТИС)

       Задача  СТИС (Стимулирование сбыта в широком смысле слова) - это побуждение к большему потреблению и дальнейшим покупкам данного товара. Обращение направлено на потребителей хорошо знающих товар и информированных о его свойствах. Деятельность СТИС очень важна, так как на рынке появляется товар конкурирующих фирм. Вот в это время СТИС должен обещать покупателю ощутимую выгоду и работающий на этапах жизненного цикла товара - Рост и Зрелость. СТИС позволяет производителю удержать свою долю рынка и расширить её, удержать своего потребителя и расширить диапазон потребителей. Таким образом, приводит к постепенному увеличению прибыли. Стимулирование сбыта - кратковременное побуждение информированного потребителя, поощряющее покупку или продажу товара или услуги. В общем случае, стимулирование сбыта - это построение взаимоотношений с потребителем. Кроме непродолжительного повышения уровня продаж или временного перехода с одной товарной марки на другую, действия по стимулированию сбыта должны укреплять позицию товара на рынке и создавать долговременные отношения с потребителем. Все чаше маркетологи избегают "быстрых" кампаний по стимулированию сбыта, с применением лишь ценовых средств, и переходят к кампаниям, нацеленным на создание у потребителей беспристрастного отношения к товарной марке. [15, с.278]
       Средства  СТИС. Методы СТИС разрабатываются  так, чтобы представить доказательства преимущества товара перед товарами конкурентов.
       Для достижения своих целей и выполнения задач СТИС использует следующие  средства:
    реклама сравнительная;
    методы стимулирования.
       Но  в свою очередь методы стимулирование сбыта включает в себя широкий  спектр средств, призванных обеспечить более быструю ответную реакцию  со стороны рынка по нескольким направлениям.
       Оно включает в себя:
       а) стимулирование потребителей - направлено на повышение объемов продаж на непродолжительный срок или для завоевания доли рынка на длительный период, привлечение новых потребителей, переманивание потребителей, удержание и вознаграждение лояльных потребителей. Стимулирование сбыта, нацеленное на поощрение покупки потребителем, включающее в себя распространение образцов, купоны, компенсации, упаковки, продаваемые по льготной цене, премии, конкурсы, зачётные талоны, демонстрации, а именно:
    скидки за объем купленных товаров;
    кредит в различных формах (рассрочка, отсутствие первоначального взноса);
    бесплатное распределение образцов товаров;
    бесплатное передача товара во временное пользование;
    прием подержанного товара в качестве первого взноса;
    презентация товара;
    экскурсии на предприятия-производители;
    пресс-конференции по поводу выхода товара;
    резкое снижение цен, обычно в связи с переходом на новую модель товара или с началом нового сезона.
       б) стимулирование торговли и посредников - заставить торговцев расширять  номенклатуру товаров, рекламировать эти товары, отводить им на прилавках больше места и закупать товар впрок. Стимулирование сбыта, нацеленное на поддержку посреднической фирмы и повышение заинтересованности посредника, включающее в себя зачёты за покупку,
       предоставление  товаров бесплатно, зачёты дилерам за включение товаров в номенклатуру, проведение совместной рекламы, выдача "премий-токачей", проведение торговых конкурсов дилеров, что выражается в:
       цели - побуждение этих людей продавать  товарам с максимальной энергией, расширить круг покупателей, предоставлять посредникам бесплатно или на льготных условиях специальное оборудование для пред или послепродажного обслуживания, продвижения сервисных пунктов, предоставление скидок с продажной цены, резкое снижение оплаты (в несколько раз) при обеспечении сбыта до обусловленной величины.
       в) стимулирование собственного торгового  персонала- стимулирование сбыта, нацеленное на усиление заинтересованности торговых работников и повышение эффективности  усилий торгового персонала компании, включающее в себя премии, конкурсы, конференции продавцов, а именно: дополнительные дни к отпуску; ценные подарки; моральные факторы поддержки; денежное вознаграждение.

1.3 Значение процесса  формирования спроса  для деятельности  предприятия

       Любая действующая торговая фирма, имея дело с рынком, поставляет на него товары и обеспечивает покупателей исходной информацией (свойства и качество продукции, соответствующие гарантии, места продажи и т.д.). С рынка фирма получает обратную информацию (данные о товарах конкурентов, запросы покупателей, их мнение по качеству товаров, объемы и темпы продажи и т.д.). Возникает система связи, функционирующая как единое целое. В результате фирма тесно взаимодействует с тем, что в практике маркетинга принято именовать внешней средой, Внутреннюю же сферу фирмы называют внутренней средой.
       К внешней среде относится;  степень  насыщенности рынка товарами, наличие  и масштабы конкуренции; покупатели с их демографическими характеристиками, определяющими спрос, объемы реализации, конкурентоспособность товаров; поставщики и посредники фирмы; финансовые учреждения (банки, страховые компании) и налоговые инспекции; общая политическая и экономическая ситуация; действующие законодательные акты и другое. [12, с.512]
       Внутреннюю  среду представляют; функциональные организационные структуры, обеспечивающие торгово - производственную деятельность фирмы; гибкость и динамизм структур о отношению к изменениям рыночной ситуации и внешней среды; информационная система с прямой или обратной связи для принятия управленческих решений; продвижение и продажа товаров покупателю, их обслуживание; прогнозирование выпуска товаров; рациональное использование кадров, повышение их квалификации и другое. При формировании стратегии маркетинга все многообразия факторов внешней и внутренней среды рассматривается в совокупности.  
       Анализ  качественных и количественных составляющих внешней и внутренней среды позволяет  всесторонне их оценить.                 
       На  основе анализа формируется банк данных для принятия управленческих решений с учетом возможностей фирмы. Исходными факторами, лежащими в основе маркетинга, выступают потребности и запросы покупателей. Потребности человека разнообразны, но общее между ними то, что они вызваны социально - экономическим развитием общества. На запросы людей влияют множество факторов: сложившиеся традиции и привычки, уровень развития производительных сил, условия жизни, быта и труда, национальные особенности, географическая среда. Спрос отражает потребность в конкретны товарах определенного назначения, но не всю потребность, а только ту, которая обеспечена, денежными средствами. Иначе говоря, под спросом следует понимать платежеспособную возможность покупателя, что, в свою очередь, позволяет понять, почему в маркетинге придается большое значение исследованию потребностей потенциальных покупателей, чтобы через выявление запросы фирмы могла активизировать продажу тех или иных товаров.
       Основу  осуществления целей маркетинга составляют анализ и классификация  потребностей покупателей, что предполагает изучение следующих вопросов:
    структура формирования и неудовлетворённого спроса;
    мотивы выбора товаров и возможности их закупки, причины отказа от покупки;
    мнение о внешнем виде и потребительских качествах товаров;
    обеспеченность покупателей товарами;
    условия продажи и качество обслуживания;
       В маркетинговой деятельности заложен  принцип: сначала узнать, какой товар, с какими свойствами и характеристиками, по какой цене, в каких количествах  и в каких магазинах желает приобретать потенциальный покупатель, а потом уже думать о реализации товаров. Речь идёт о производстве и продаже товаров, которые, безусловно, будут пользоваться спросом на продовольственном рынке. Когда спрос опережает предложение - это рынок продавца. Практически реализуемый товар находится на рынке быстрый сбыт. Если же предложение превышает спрос, то мы имеем дело с рынком покупателя, при котором последнему открываются возможности выбора товара.
       В маркетинговых действиях ведется  анализ и оценка результатов, полученных от проводимых мероприятий. Кроме того, осуществляется быстрое реагирование на необходимые корректировки в торгово - технологическом процессе и структуре фирмы. По мере достижения промежуточных и конечных целей фирмы формируются новые цели с учетом изменившихся условий внешней и внутренней среды (если они имеют место).
       Стимулирование  сбыта продукции - основа повышения  эффективности деятельности предприятия. Одним из вопросов организации сбыта является анализ сбытовых издержек, определение торговых наценок, разработка мероприятий по повышению рентабельности работ по сбыту товаров и деятельности фирмы в целом.                         
       Среди направлений стимулирования маркетологи особо выделяют стимулирование объекта. Это использование многообразных средств стимулирующего воздействия, призванных ускорить или усилить ответную реакцию рынка. Рассмотрим подробнее методы стимулирования по этим направлениям.
       Стимулирование  потребителей осуществляется с применением  следующих методов и приёмов:
    распространение образцов среди потребителей бесплатно или на пробу по принципу "в каждую дверь", по почте, раздача в магазине, бесплатное приложение к другому образцу и др.;
    купоны, дающие право потребителю на оговоренную экономию при покупке конкретного товара. Их можно рассылать по почте, печатать в газетах, рекламных приложениях;
    упаковка товаров по льготной цене, когда по сниженной цене продают один вариант расфасовки товара, например, две пачки по одной цене, зубная щётка и бесплатная паста;
    премии - это товар, предлагаемый по довольно низкой цене или бесплатно в качестве поощрения за покупку другого товара. Премия может находиться и внутри упаковки;
    конкурсы с бесплатной выдачей приза;
       Высокий уровень затрат постоянно побуждает  предприятия, к поиску более совершенных  методу сбыта. При этом очевидно, что функции сбыта можно передать, но их нельзя исключить.
       Улучшение ассортимента товаров - одно из требований потребителей. Ассортимент, предлагаемый изготовителем, в большей мере определяется требованиями однородности в производстве, применяемыми сырьевыми материалами, технологическими знаниями и т.д., тогда как ассортимент, интересующий покупателя, диктуется ситуацией потребления и взаимозаменяемостью товаров. Обычно потребителям нужны разнообразные товары в небольшом количестве, тогда как изготовители производят ограниченный набор товаров в большом объеме. Следовательно, роль посредников состоит в обеспечении разнообразия товаров, чтобы покупатели могли в одной сделке приобрести несколько товаров, сэкономив на этом своё время и необходимые усилия. Аналогичная экономия создается и для изготовителя. Например, фирма, специализирующаяся на инструментах определенного вида, не сможет открыть собственные магазины, если не начнёт предлагать в них широкий ассортимент товаров, обычно имеющихся в магазинах этого типа. Очевидно, что торговцу легче обеспечить этот ассортимент, обратившись к нескольким изготовителям, особенно если они являются конкурентами. [15, с.278]
       Улучшение обслуживания покупателя обеспечивается, когда этим занимается посредник, так  как он ближе к покупателю, лучше знает местные условия и условия применения товара. Посреднику легче приспособиться к местным условиям, обеспечить лучшее послепродажное обслуживание и другие услуги.                                       
       Таким образом рассмотренные методы задачи разрабатываются так, чтобы представить доказательства преимущества товара перед товарами конкурентов. Система ФОССТИС позволяет решить основную функцию маркетинга: функцию продвижения товара от производителя к потребителю и привлечение потребителя к товару, фирме. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ГЛАВА 2.ОБЩАЯ ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОАО «МАСЛОДЕЛЬНО-СЫРОДЕЛЬНЫЙ ЗАВОД»

2.1. Общие сведения  о предприятии

    По  данным на 01.01.2009 года количество акционеров составило 1123, в том числе:
    юридических лиц — 6
    физических – 1117
    Юридическим лицам принадлежит 87,4 % всех акций (269720), физическим-12,86 % (39793). Общее количество акций, принадлежащих их акционерам, составило 309513.
    Согласно  договору, специалисты объединения  оказывают помощь предприятию в разработке норм и нормативов, улучшении качества выпускаемой продукции, решении вопросов по ценообразованию, снабжают всеми нормативными актами.
Структура управления
       Органами  управления ОАО «Горецкий маслодельно-сыродельный  завод»  являются:
            - общее собрание акционеров;
            - наблюдательный совет;
            - дирекция.
       Собрание  акционеров является высшим органом  управления Обществом. Наблюдательный совет осуществляет руководство  производственно-хозяйственной деятельностью предприятия в период между собраниями акционеров.
       Текущее руководство производственно-хозяйственной  деятельностью осуществляет дирекция. Дирекция является исполнительным органом Общества и подотчетна по всем вопросам своей деятельности собранию акционеров и правлению, и действует в пределах полномочий, определенных Уставом, решениями собраний акционеров и правления.
       В состав дирекции входят: директор, главный  инженер, главный бухгалтер, юрисконсульт. На ОАО «Горецкий маслодельно-сыродельный  завод» действует цеховая структура производства.
    Для оперативного руководства наблюдательный совет нанимает директора на контрактной основе, который ежедневно осуществляет руководство предприятием.
    Директору подчиняется главный инженер, заместитель  директора по капитальному строительству, начальник отдела снабжения и сбыта, начальник производственной лаборатории, начальник ПЭБ, начальник технологического бюро, главный бухгалтер, юрисконсульт, специалист по кадрам.
    Главному  инженеру подчиняются: инженер по качеству, старший мастер, ведущий инженер по строительству, ведущий инженер-энергетик, ведущий инженер по транспорту,  ведущий инженер-механик, инженер по ОТ и ТБ.
    Начальнику  отдела снабжения и сбыта подчиняются  экономист по материально-техническому снабжению, экономисты по сбыту, специалист по маркетингу, бригада грузчиков, кладовщики, специалист по сырью.
    Начальнику  производственной лаборатории подчиняются  инженер-химик, производственная лаборатория, инженеры - микробиологи.
    Главному  бухгалтеру подчиняются зам. главного бухгалтера, бухгалтерия, операторы ЭВМ.
    Начальнику  ПЭБ подчиняются: экономист по ценообразованию, экономист по труду и заработной плате .
    Производственная  структура состоит из основного  и вспомогательного производства.
    К основному относятся: приемно-аппаратный участок, кисломолочный участок, сыродельный участок, сырохранилище, сепаратный участок, казеиновый участок, сметанный участок, маслодельный участок.
    Вспомогательное производство включает в себя: ремонтно-механический участок, транспортный участок, котельную, участок санитарно-технического обслуживания, электра - участок, производственную лабораторию.
Основные  виды продукции
    ОАО "Горецкий маслодельно-сыродельный  завод" выпускает следующие основные виды продукции:
    - масло животное;
    - сыры жирные;
    - цельномолочная продукция;
    - сыры и брынза нежирная;
    - нежирная молочная продукция;
    - напитки из сыворотки;
    - казеин.
      Можно заметить, что произошло увеличение объема выпуска продукции по большинству ассортиментных групп. Объем масла животного в 2009 году, по сравнению с 2007 годом, увеличился на 68,4% (351,4т). Этому послужило увеличение объема выпуска масла крестьянского на 62,3% (320,4т.). Объем сыров жирных увеличился за этот же период на 112,5% (308,2т). Это произошло из-за увеличения объема выпуска следующих видов: сыры жирные твердые (112,5% или 298,2т) и сыры плавленые (170% или 5,1т). Также увеличился объем производства цельномолочной продукции на 20,4% (1056т). Этому, прежде всего, послужило увеличение объема производства молока пакетного с жирностью 3,2% (42,5% или 1014т). Также в 2009 году, по сравнению с 2007 годом произошел рост по таким ассортиментным группам, как напитки из сыворотки (471% или 28,26т) и казеин сухой технический (250,5% или 200,4т). Что же касается снижения объема производства в период с 2007г. по 2009г., то здесь можно отметить такую ассортиментную группу, как сыры и брынза нежирная. В данном случае произошло снижение на 90,2% или на 239т. Такое значительное изменение произошло из-за резкого сокращения производства сыров нежирных для плавления (на 93,5% или на 243,1т).
      К социально значимой молочной продукции  относятся ежедневные продукты питания: молоко 2,5% и 3,2% жирности, кефир 2,5% и 3,2%, сметана от 15 до 30% жирности, творог обезжиренный, 2%, 5%, 9% и 18%. На них Министерством экономики утверждаются предельные отпускные цены. На остальные виды продукции предельная отпускная цена не устанавливается. Таким образом предприятие формирует цену, исходя из своих затрат, налогов и неналоговых платежей и планового уровня рентабельности. Цена регистрируется  в отделе цен Могилевского облисполкома.
      Динамика  заготовки молока ОАО «Горецкий
      маслодельно-сыродельный завод» за 2007-2009гг.
      Сырьевая  зона ОАО «Горецкий маслодельно-сыродельный  завод» достаточно велика. Объем производства молока на сельхозпредприятиях Горецкого района достаточен для полной загрузки производственных мощностей завода. Однако в последнее время наблюдается тенденция вывоза сырья не только за пределы района и области, но и за пределы республики. Это обусловлено рядом причин: цены на молоко за пределами республики выше, требования к качеству поступающего сырья ниже, российские предприятия осуществляют по большей части предоплату за закупаемое сырьё, тогда как предприятие не в состоянии работать с сельхозпредприятиями на аналогичных условиях.
        Можно отметить, что наибольший удельный вес в заготовке молока занимает ЗАО «Горы». Так в 2007 году от этого хозяйства поступило 13% от общего количества поступившего на завод молока, в 2008 году - 13%, в 2009 году - 15%. Кроме того, одними из основных поставщиков сырья являются СПК «Овсянка» и СПК «Маслаки».
      Также из графического изображения (рисунок 2.1) нам видно, что с каждым годом предприятие пытается наращивать объем заготовки молока, для того чтобы как можно больше задействовать мощности завода. Как видно из данной таблицы поступление молока на завод увеличилось на 9529,9 тонн или на 48%.
      
      Рисунок 2.1.  Заготовка молока в динамике 

       В 2009г. поставка молока высшего сорта  увеличилась на 847т, также увеличилась поставка молока 1 сорта на 930т, 2 сорта - на 112т, несортового молока - на 31 т. Если сравнивать структуру поступающего сырья, то можно заметить, что в период с 2007 года по 2009 год объем поставки молока высшего сорта увеличился на 8%, первого сорта уменьшился на 8%, второго сорта увеличился на 1%. Что же касается поставки несортового молока, то его объем сократился на 1% (таблица 2.1.). В то же время качество поступающего молока  всё ещё оставляет желать лучшего.                                       
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.