На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Россия в международной торговле товарами и услугами

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 27.06.2012. Сдан: 2011. Страниц: 5. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


    Динамика  и структура внешней  торговли России. Основные торговые партнеры. Товарная структура  экспорта и импорта.
   Географическая  структура внешней торговли представляет собой систему распределения  товарных потоков между отдельными странами, группами стран, формируемыми по территориальному либо по организационному признаку. При рассмотрении географической структуры внешней торговли России необходимо выделить два основных направления: страны СНГ (ближнее зарубежье) и остальные (дальнее зарубежье).
   В целом  динамика и географическая структура  внешней торговли России за период 2007 – 2010 г.г. выглядит следующим образом (таблица 1)1. 

   Таблица 1 - Динамика и географическая структура  внешней торговли РФ.

     В отношении торговли со странами СНГ  наблюдается постепенное падение  товарооборота, связанное, прежде всего  с нестабильностью экономической  обстановки, несбалансированностью  поставок в пользу России, нехваткой  валютных средств у стран-контрагентов. Удельный вес стран Содружества во всем товарообороте в 2010 году понизился до самого низкого за последние 4 года уровня, составив всего 14,6 % .
     Состав  основных торговых партнеров России в 2010 году не изменился. Главными партнерами остаются страны ЕС. Однако их удельный вес во внешнем обороте за 4 года снизился на 4 % и в 2010 году составил 50,3 %.
     Традиционно главным партнером является Германия. Ее лидерство обусловлено высоким качеством производимых и поставляемых товаров (автомобили, видео- и аудиотехника, бытовая электроника, косметика, парфюмерия, мебель, одежда, обувь) при сравнительно низких оптовых ценах, территориальной близости. Немаловажными являются также установившиеся традиционные связи российских фирм, сохранившиеся с прежних времен, а также устойчивое положение немецкой марки.
     Другими важными и стабильными партнерами России остаются Великобритания, Финляндия, Италия, США, Япония, Китай.
     Бывшие  социалистические страны Европы, попытавшиеся в начале девяностых годов переориентировать  свои связи на Запад, встретили там  активное противодействие. Потеряв "западные иллюзии", эти страны начали шире использовать свои традиционные технологические  и производственные взаимосвязи, географическую близость, неплохое знание российского  рынка. Активно развиваются в  последние годы экономические связи  с Венгрией, Польшей, Чехией и Словакией.
     При этом наблюдается увеличение доли стран  АТЭС (Азиатско-Тихоокеанского экономического сотрудничества) в структуре внешней торговли РФ, с 2007 года их удельный вес увеличился на 3,6 %, составив в 2010 году 20,7 % в общем объеме.
     Необходимо  отметить, что в 2010 году объем внешней торговли России снизился по сравнению с 2009 годом более чем вдвое (на 53%, по данным Федеральной таможенной службы). В большей степени это связано с падением экспорта из России. Его сокращение существенно опередило падение импорта (47,4 % против 39,3%).
     Причины столь резкого сокращения внешней  торговли лежат на поверхности. Примерно 70% в структуре российского экспорта составляет топливно-энергетическая продукция, и при случившемся падении  цен на нефть соответствующее  сокращение экспорта вполне закономерно. Сокращение экспорта топливно-энергетических товаров было максимальным и составило 51%. Между тем, учитывая довольно сдержанные прогнозы цен на нефть, восстановление российского экспорта может оказаться  длительным процессом. По сведениям  Министерства экономического развития России, среднегодовая стоимость нефти марки Urals в 2010 году составила 41 долл. США за баррель, а в 2011 году её цена ожидается на уровне 50 долл. США за баррель.
     Существующее  снижение объемов импорта, прежде всего, связано с реальным сокращением  объемов поставок из-за рубежа. После  снижения курса рубля к ведущим  валютам импортные товары стали  для российских потребителей примерно в 1,5 раза дороже, что привело к  соответствующему падению спроса на них. Другой причиной падения импорта  может быть снижение закупок машин, оборудования и другой техники - денег  у компаний нет, и инвестиции падают практически по всем отраслям.
     Меньшее (по сравнению с экспортом) падение  импорта связано с тем, что  без некоторых товаров российские потребители просто не могут обойтись. Именно для продовольственных товаров  падение импорта было минимальным - 19%. В отличие от компаний, население  пока сохраняет платежеспособность. Хотя и здесь снижение было неравномерным. Так, Россия сократила закупки импортного мяса на 26%, мяса птицы на 32%. Импорт овощей уменьшился почти на 20%. А абсолютным лидером по сокращению импорта стало подсолнечное масло - минус 79%.
     Среди импортных товаров наименее востребованными  оказались машины, оборудование и  транспортные средства, которые потеряли 54 % оборота. Продукция химической промышленности упала примерно на 30 %.
     По  мнению экспертов, в перспективе  Россию ждет обвал импорта, связанный  с ослаблением курса рубля. Кроме  того, по мнению экспертов, волна сокращения импорта до России дошла еще не в полной мере. «Сейчас идет снижение доходов отечественных компаний, но на будущий год они все, что  хотели, уже заказали и оплатили, - говорит заместитель заведующего  кафедрой региональной экономики и  экономической географии Высшей школы экономики Алексей Скопин. - А вот последующие расходы  уже будут урезать». По его мнению, основной объем сокращения импорта  дойдет до России примерно через полгода. Тогда падение импорта составит не менее 50%.
     В целом же товарная структура внешней  торговли России в период с 2007 года по 2010 год со странами СНГ и дальнего зарубежья выглядит следующим образом (таблица 2 и таблица 3). 

     Таблица 2 - Товарная структура внешней торговли России со странами СНГ за 2007 - 2010 год, миллионов долларов США2.
 
 
 
 
 

     Таблица 3 - Товарная структура внешней торговли России со странами дальнего зарубежья за 2007 - 2010 год, миллионов долларов США3.

     Товарная  структура российской внешней торговли на протяжении многих лет практически  не меняется, как не меняется и перечень товаров, обеспечивающих наибольшую валютную выручку. В целом в структуру  экспорта входит примерно 4 тыс. различных  видов отечественной продукции. Однако список товаров, на которые приходятся все основные объемы поступающей  валюты, включает не более десяти позиций, сюда входят, прежде всего, нефть, газ, лес, цветные металлы, алмазы.
     Структура товарного импорта из стран дальнего зарубежья в декабре 2010 года по сравнению с декабрем 2009 года претерпела заметные изменения: при сокращении доли инвестиционного импорта в стоимостном выражении на 6,4% доля потребительского импорта (продовольствия и химии) выросла на 7,1%. Такая картина может отражать не столько сокращение цен на ввозимую в РФ продукцию, сколько, с одной стороны, сокращение инвестиционного спроса, вызванного стагнацией российской промышленности, а с другой - потерю конкурентоспособности российских производителей потребительских товаров. Согласно данным ФТС, лидерами восстановления импорта в декабре 2010 года стали продовольствие и сырье для его производства и химическая продукция, причем импорт по этим статьям увеличился даже в годовом выражении - соответственно на 0,6% и 9,8%. В то же время в декабре 2010 года по сравнению с декабрем 2009 года импорт машиностроительной продукции в стоимостном выражении сократился более чем на 26 %, текстиля и обуви - более чем на 20 %.
     В импорте продовольственных товаров  в годовом выражении лидерами роста стали закупки молочных продуктов (на 33,4%), овощей - на 11%, фруктов и орехов - на 5,3%, масла растительного - на 3,6%, табака - на 2,2%. При этом импорт сахара сократился на 29,5%, рыбы - на 9,6%, мяса и субпродуктов - на 6,2%, зерновых культур - на 4,7%, алкогольных и безалкогольных напитков - на 2,9%. В группе товаров химической промышленности в декабре 2010 года по сравнению с декабрем 2009 года увеличились закупки продуктов органической и неорганической химии - на 40,2%, полимеров и каучука - на 14,1%, фармацевтической продукции - на 9,2%. В то время как поставки парфюмерно-косметических товаров уменьшились на 15,3%, мыла и моющих средств - на 5,5%.
     Экспорт России в январе-ноябре 2010 года составил 267,4 млрд.долларов США и по сравнению с январем-ноябрем 2008 года уменьшился на 39,1%, в том числе в страны дальнего зарубежья - 225,9 млрд.долларов США (снижение на 39,5%), в страны СНГ - 41,5 млрд.долларов США (снижение на 37,0%).
     Основу  российского экспорта в январе-ноябре 2010 года в страны дальнего зарубежья составили топливно-энергетические товары, удельный вес которых в товарной структуре экспорта в эти страны составил 69,7% (в январе-ноябре 2009 года - 73,0%).
     В январе-ноябре 2010 года по сравнению с январем-ноябрем 2009 года стоимостной объем топливно-энергетических товаров сократился на 42,3%, а физический объем изменился незначительно. Среди товаров топливно-энергетического комплекса возросли физические объемы экспорта в страны дальнего зарубежья угля каменного на 15,8%, нефти - на 3,3%, нефтепродуктов - на 7,4%, в том числе: бензина автомобильного - на 8,3%, дизельного топлива - на 10,8%, мазута - на 6,1%. Физический объем экспорта российского газа природного снизился на 27,7%.
     В общем стоимостном объеме экспорта в страны дальнего зарубежья доля металлов и изделий из них в  январе-ноябре 2009 года составила 11,3%. Физические объемы экспорта черных металлов и  изделий из них снизились на 9,0%, в том числе: полуфабрикатов из железа и нелегированной стали - на 11,3%, чугуна - на 15,8%; возросли физические объемы экспорта проката плоского из железа и нелегированной стали - на 43,7%. Физический объем поставок меди возрос в 2,6 раза, алюминия - на 3,4%, а никеля снизился на 4,1%.
     В товарной структуре экспорта доля продукции  химической промышленности в январе-ноябре 2010 года составила 5,6% (в январе-ноябре 2008 года - 5,8%). По сравнению с аналогичным периодом прошлого года стоимостной объем этой продукции сократился на 41,1%. Физические объемы поставок товаров химической промышленности снизились практически по всем товарным группам ТН ВЭД.
     Доля  экспорта машин и оборудования в январе-ноябре 2010 года составила 4,4% (в январе-ноябре 2009 года - 2,6%). Стоимостной объем поставок средств наземного транспорта (кроме железнодорожного) увеличился на 19,9%; вместе с тем сократились поставки электрооборудования - на 6,2%, механического оборудования - на 6,0%.
     Доля  экспорта лесоматериалов и целлюлозно-бумажных изделий в январе-ноябре 2010 года составила 2,7% (в январе-ноябре 2009 года - 2,3%). По сравнению с январем-ноябрем 2009 года снизились физические объемы экспорта необработанных лесоматериалов на 43,0%, фанеры - на 2,0%, целлюлозы - на 19,7%. Физические объемы экспорта бумаги газетной и пиломатериалов возросли на 10,3% и 2,0% соответственно.
     Доля  экспорта продовольственных товаров в январе-ноябре 2010 года составила 2,6% (в январе-ноябре 2009 года - 1,2%). Стоимостной объем поставок продовольственных товаров возрос по сравнению с январем-ноябрем 2008 года на 36,2%, а физический - на 84,0%, в основном, за счет экспорта пшеницы, ячменя, семян подсолнечника и масла подсолнечного.
     В структуре экспорта в страны СНГ в январе-ноябре 2010 года доля топливно-энергетических товаров составила 41,0% от всего экспорта в эти страны, что на 0,7 процентных пункта ниже, чем в январе-ноябре 2009 года. Стоимостной объем экспорта топливно-энергетических товаров снизился по сравнению с январем-ноябрем 2009 года на 40,3%, а физический - на 4,8%. Снизились физические объемы экспорта нефти на 13,0%, угля каменного - на 44,8%, нефтепродуктов - на 35,0%, в том числе: бензина автомобильного - на 7,8%, дизельного топлива - на 48,9%, мазута - на 63,6%. Поставки природного газа увеличились на 68,6%.
     В товарной структуре экспорта в страны СНГ доля металлов и изделий из них в январе-ноябре 2010 года составила 12,4% (в январе-ноябре 2009 года - 13,0%). Стоимостной объем данной товарной группы снизился по сравнению с январем-ноябрем 2009 года на 41,8%, а физический на 27,7%. Снизились физические объемы экспорта полуфабрикатов из железа и нелегированной стали на 21,3%, проката плоского из железа и нелегированной стали - на 46,6%.
     Доля  машин и оборудования в январе-ноябре 2010 года составила - 15,8% (в январе-ноябре 2009 года - 19,0%). Снижение стоимостных объемов экспорта продукции машиностроения наблюдалось по всем товарным группам ТН ВЭД.
     Удельный  вес продовольственных товаров  и сельскохозяйственного сырья  в товарной структуре экспорта в страны СНГ в январе-ноябре 2010 года составил 9,6% (в январе-ноябре 2009 года - 7,3%), продукции химической промышленности - 10,2% (10,3%), лесоматериалов и целлюлозно-бумажных изделий - 5,3% (4,3%). Стоимостные объемы экспорта указанных товарных групп снизились по сравнению с январем-ноябрем 2009 года на 19,6%; 39,6% и 24,9% соответственно.
 


     2. Внешняя торговля  и проблема устойчивости  экономического развития  России. Конкурентные  преимущества и  недостатки России  на мировом рынке  товаров и услуг.
     Основной  экономической проблемой стоящей  перед Россией является обеспечение  устойчивого долгосрочного роста  ВВП, которое позволит вывести страну в число передовых государств мира по структуре экономики, уровню и качеству жизни. Решение этой задачи во многом связано с развитием  внешнеэкономических связей и, в  частности, экспорта, который стал исключительно  важным фактором формирования экономики  России на современном этапе.
     Во  внешнеэкономической сфере нашей  страны в последние годы прослеживается ряд новых позитивных тенденций  и достижений, к числу которых  относятся: 
- успешное завершение переговоров о присоединении к ВТО, формирование современного внешнеторгового законодательства, подписание двусторонних протоколов в рамках ВТО с основными внешнеторговыми партнерами. В результате чего заметно укрепились международные экономические позиции России;

- продолжающийся  устойчивый рост экспорта и  стабильное положительное сальдо  торгового баланса;
- постепенное  восстановление позиций по экспорту  отдельных технически сложных  и наукоемких товаров;
- начало формирования  транснациональных компаний на  базе российских компаний;
- увеличение  притока прямых иностранных инвестиций  в обрабатывающую промышленность  и рост вывоза прямых инвестиций  из России;
- общее укрепление  деловой репутации России и  повышение международных рейтингов  страны.
     Несмотря  на наличие позитивных тенденций  и общий значительный вклад внешней  торговли в развитие экономики России в последние годы все более  отчетливо стали проявлять себя накопившиеся проблемы, многие их которых  должны быть отнесены к разряду ключевых. В частности: внешняя торговля России по ее доле в национальной экономике  возможно уже достигла предельного  уровня, и существующая внешнеторговая зависимости страны находится на грани, за которой риски могут  перевесить достижения. В настоящее  время средняя доля экспорта в  ВВП всех стран мира составляет 28%. Если общемировая тенденция развития сохранится, то эта доля в 2020 году составит 35-37%4. Очевидно, что это критерий, который следует учитывать при прогнозировании места внешней торговли в экономическом развитии страны. Увеличение доли внешней торговли в ВВП и выход ее за достигнутые рамки может негативно сказаться на экономической безопасности Российской Федерации. Доля в экономике и в экспорте немногих базовых отраслей, занявших основное место во внешней торговле России, постоянно увеличиваясь, достигла в настоящее время очень высокой по существу предельной величины. Нельзя не учитывать, что повышение уровня жизни в стране и рост промышленного и сельскохозяйственного производства увеличат спрос на многие товары, экспортируемые сегодня, и ограничат возможности роста традиционного экспорта, а возможно и потребуют его сокращения. Это - проблема, с которой экономика страны столкнется уже в ближайшие годы.
     Другой  немаловажный момент, который необходимо учитывать, рассматривая возможности  увеличения экспорта из России - это  прогрессирующее развитие энерго- и материало-сберегающих технологий в мире, а также и быстро развивающийся процесс создания альтернативных источников энергии и новых конструкционных материалов. Это неизбежно скажется на потреблении сырья и топлива и на движение цен на эти товары;
вывозимые из России массовые экспортные товары в большинстве  случаев находятся на начальных  стадиях обработки, что значительно  снижает экономическую эффективность  и народнохозяйственное значение экспорта как фактора развития национальной экономики страны и особенно на увеличении доли добавленной стоимости в  экспортной продукции,
российские компании недостаточно участвуют в международных  транснациональных кооперационных связях, которые сегодня обеспечивают производство технически сложных и  наукоемких товаров, концентрация отечественного экспорта на ограниченном числе товаров  и на рынках небольшого числа стран  уменьшает возможность гибкого  коммерческого реагирования на факторы  изменения спроса. Это может принести ощутимые экономические потери России и отрицательно сказаться на ее экономической  безопасности как в краткосрочной, так и в длительной перспективах.
     Другое  узкое место внешней торговли России - это ее география. Традиционно  преимущественная ориентация на медленно растущие западноевропейские рынки  и недоиспользование потенциала растущих рынков Юго-Восточной Азии, КНР, а также некоторых стран  Латинской Америки и Африки.
     Страны  СНГ являются важнейшим стратегическим партнером России. Поэтому одно из важных направлений развития внешнеэкономических  связей России - это формирование единого  экономического пространства (или единых экономических пространств) в рамках СНГ. Россия должна вернуть себе экономические  позиции в этом регионе. Это требует  новых энергичных внешнеполитических и экономических инициатив. Времени  для этого отпущено немного.
     Другой  немаловажный момент, который необходимо учитывать, рассматривая пути развития товарной структуры и географического  направления экспорта России - это  увеличение внимания развитию торговли с развивающимися странами. Дело в  том, что основные изменения в  географии мировой торговли и  ее структуре происходят по линии  Север - Юг (развитые и развивающиеся  государства).
     В 2007 году доля группы развивающихся  стран превысила одну треть современной  международной торговли. По этой линии  формируются глобальные транснациональные  производственные цепочки, не участвуя в которых Россия вряд ли может  рассчитывать на сколько-нибудь существенное увеличение доли промышленных товаров  в экспорте. Речь идет об очень широком  и глобальном процессе изменения  географии мировой торговли и  создании нового международного разделения труда (в документах ВТО это получило название "новая география мировой  торговли"), о новом размещении центров производства и появлении "транснациональных товаров", которые не имеют четкой национальной принадлежности. Это меняет привычные  подходы к участию России и ее товаропроизводителей в международном разделении труда.
     Диверсификация  экспорта и связанная с ней  структурная перестройка всей экономики  России должна сопровождаться развитием  импортозамещающего производства. Размер и структура импорта в условиях почти полного открытия российского  внутреннего рынка лимитируются сравнительно низким платежеспособным спросом населения, а также промышленности и сельского хозяйства. Однако импорт будет расти по мере повышения  платежеспособного спроса в стране. Это может нанести существенный ущерб отечественному производству и ухудшить внешнее валютно-финансовое положение страны. Движение внутренних цен на продовольствие в 2005-2008 годах  отчетливо продемонстрировало опасность  складывающейся импортной политики страны.
     С этой точки зрения, заслуживает негативной оценки наметившаяся в последнее  десятилетие политика поощрения  создания отверточного производства в  стране многих важных товаров, от производства которых зависит не только экономическая, но и научно-техническая и оборонная  безопасность России (продукты питания, сельхозмашиностроение, автомобильная  и электронная промышленности, самолетостроение и ряд других отраслей). Очевидно, что привлечение иностранных  инвестиций в стратегически важные отрасли производства России должно проходить под государственным  контролем. В большинстве развитых стран мира размещение иностранных  инвестиций - это - процесс, регулируемый государством. Также очевидно, что  привлечение иностранных инвестиций должно быть соизмеримо с национальными  интересами Российской Федерации в  целом, а не только с интересами отдельных  компаний.
     Еще одна комплексная проблема, которая  должна занять одно из центральных  мест в развитии экономики России - это создание инфраструктуры для  всей экономики и внешней торговли в частности. Хорошо известно, что  примерно 30 регионов страны практически  не имеют выхода на внешний рынок. Расходы на доставку экспортных и  импортных грузов в России из-за плохих дорог и просто их отсутствия во многих районах, а также технической  устарелости всех видов транспорта и высоких транспортных тарифов  делают экономически неэффективным  как экспорт, так и импорт многих товаров, а также и производство конкурентоспособной продукции для внутреннего потребления.
Проблема инфраструктуры имеет и другое измерение: неадекватные таможенные формальности, отсутствие электронной системы оформления грузов, бюрократическая система  правоприменения законов, связанных  с ввозом и вывозом товаров  ведут к большим потерям времени  и к снижению экономической эффективности  внешнеторговых операций.
     И, наконец, не менее важная проблема. Внешнеторговая деятельность - это  не менее специализированная и сложная  область чем, например, банковское или  страховое дело. Внешнеторговая деятельность - одна из самых массовых видов занятости  граждан Российской Федерации. Во внешней  торговле России участвуют тысячи крупных, десятки тысяч средних и сотни  тысяч малых компаний. Во многих случаях управленческий персонал этих компаний не обладает достаточной квалификацией  и знаниями, которые необходимы, чтобы успешно работать в сфере  внешней торговли.
     Это ставит вопрос об организации всероссийской  системы подготовки кадров для внешней  торговли и, возможно, о проведении регулярной аттестации таких кадров. Цена вопроса здесь - миллиарды долларов, которые могут стать прибылью или убытком в зависимости  от того, как готовится и осуществляется внешнеторговая сделка.
     Экспортная  направленность экономики России последнего десятилетия ставит задачу государственной  поддержки экспорта. Государственная  поддержка, содействие и стимулирование экспорта, включая производство товаров  для экспорта - это важное направление  внутренней и внешней экономической  политики всех государств мира. Правила  ВТО не препятствуют осуществлению  многих мер содействия развитию внешнеторговой деятельности, при условии, если они  будут осуществляться в рамках правовых норм содержащихся в соглашениях  ВТО. 
 
 

 


     3. Становление рыночной  системы государственного  регулирования внешнеэкономических  отношений в России. Необходимость и  пути совершенствования  торговой политики  в России.
     В сложившихся условиях государство  начинает все активнее регулировать ВЭД в национальных интересах. Рыночной системе хозяйства в принципе больше соответствуют экономические  инструменты регулирования ВЭД, прежде всего таможенные пошлины, налоги и т.д.
     В государственной внешнеэкономической  политике огромную роль играет Закон  «О государственном регулировании  внешнеторговой деятельности». Причем данный закон определяет всю систему  регулирования внешнеторговой сферы. Он охватывает не только порядок установления таможенных пошлин нетарифного регулирования, но и - в определенных случаях - применение количественных ограничений экспорта и импорта.
     Принципиально важными законодательными актами для  проведения эффективной таможенной политики являются Закон о таможенном тарифе и Таможенный кодекс, принятые в 1993 г. Участник ВЭД должен хорошо знать  эти акты, руководствоваться ими  и в случае необходимости, опираясь на них, защищать свои права.
     Государственное регулирование внешнеэкономической  деятельности (ВЭД) представляет собой  систему типовых мер законодательного, исполнительного и контролирующего  характера, осуществляемых правомочными государственными учреждениями в целях  поддержания внешнеэкономического равновесия, стимулирования прогрессивных  сдвигов в структуре экспорта и импорта, поощрения притока  иностранного капитала.
     Развитие  инструментов регулирования внешнеэкономических  связей шло как на национальном, так и на межгосударственном уровне. Международная координация в  этой сфере предполагает установление международных режимов, т.е. выработку  договоренностей, определяющих нормы, правила и процедуры, которых  обязуются придерживаться договаривающиеся стороны при решении каких-либо проблем. Международные режимы, содержащие общепринятые стандарты и правила, в свою очередь, могут оказывать  влияние на национальное регулирование. Их можно использовать как ориентир при реформировании национальной экономики, ее законов и норм. Это особенно актуально для России, в которой  происходит болезненный процесс  приспособления к универсальной  системе прав и обязанностей, сложившихся  в мировом хозяйстве.
     Формирование  ВЭП должно осуществляться на основе глубокого анализа и максимально  полного учета целого ряда важнейших  факторов: блока внутренних социальных, экономических и правовых факторов, а также блока внешних факторов.
     К группе основных внутренних факторов следует отнести:
    уровень развития и структуру производительных сил страны;
    состояние природных ресурсов и климатические условия;
    количественный и структурный баланс внутреннего производства и потребления;
    валютно-финансовое положение страны;
    количественный и профессиональный состав экономически активного населения.
   Анализ  перечисленных внутренних факторов дает необходимые основания и  исходные данные для формирования для  самых общих принципов по следующим  структурным направлениям:
    экспортная политика, включающая нормы, включая нормы, регулирующие экономическое и техническое сотрудничество;
    импортная политика;
    валютное регулирование;
    принципы внутреннего финансирования экспортных и импортных операций;
    регулирование внешнего финансирования экспортных и импортных операций;
    регулирование российских инвестиций за рубежом.
   Принципы  ВЭП, сформированные на основе анализа  ранее перечисленных внутренних факторов, обусловлены общенациональными  интересами страны и представляют собой  ВЭП самого общего уровня. Можно  выделить ВЭП государства еще  двух уровней:
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.