На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


отчет по практике Отчет по практике на предприятии

Информация:

Тип работы: отчет по практике. Добавлен: 27.06.2012. Сдан: 2011. Страниц: 8. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


ПЛАН 
 
 
 
 
 

    Характеристика  участка недр и  деятельности по его  использованию.
      Общие сведения об участке недр, используемые ИП Заруцким П.Н.
    Недропользователю (ИП Заруцкий П.Н.)  в соответствии с выданной ему лицензией предоставляется право пользования недрами с целью добычи тонкоплигчатого выветрелого песчаника на участке Акатновском № 1 в Каменском районе Ростовской области.
    Лицензия  на право пользования недрами Лицензионного участка предоставляется Недропользователю на основанин распоряжения комитета по охране окружающей среды и природных ресурсов Администрации Ростовской области от 06Л0.2008 № 14-ЛН.
    Добываемый  на Лицензионном участке тонкоплитчатый  выветрелый песчаник   предназначен  для   производства  облицовочных   декоративных   плиток произвольной формы.
    Лицензионный  участок расположен на западной окраине  х. Акатновка Малокаменского сельского  поселения в Каменском районе Ростовской области.
    Лицензионный участок имеет статус горного отвода. По глубине горный отвод ограничен нижней границей распространения зоны выветривания песчаников. Площадь горного отвода 0,5 га. Участок недр в пределах горного отвода не является собственностью Недропользователя, не может быть предметом купли-продажи, дарения, наследования, вклада, залога или отчуждаться в иной форме.
      Условия пользования недрами
    Недропользователь должен осуществлять добычу тонкоплитчатого  выветрелого песчаника на Лицензионном участке в соответствии с нижеследующими условиями пользования участком недр:
    1. До начала добычи полезного  ископаемого:
    1.1. В течение 6 месяцев с момента государственной регистрации лицензии подготовить, согласовать и утвердить в установленном порядке проект разработки месторождения.
    1.2. После утверждения проекта разработки согласовать в установленном порядке уточненные границы горного отвода и при необходимости внести соответствующие изменения в Соглашение. Горноотводные документы предоставить  в комитет по  охране  окружающей  среды  и  природных  ресурсов Администрации   Ростовской   области   и   в  территориальный   фонд  геологической информации.
    2. При добыче тонкоплитчатого выветрелого  песчаника Недропользоваль обязан:
    2.1.  Осуществлять добычу только после  утверждения проекта разработки Лицензионного участка и рекультивации нарушенных земель, перевода в установленном порядке земель сельскохозяйственного назначения в категорию, соответствующую добыче полезных ископаемых, и исключительно в границах горного отвода.
    2.2.  Соблюдать требования проекта разработки и схем развития горных
    работ.
    2.3.   Соблюдать установленные стандарты  (нормы, правила) по охране недр, атмосферного воздуха, земель, водных  ресурсов, растительности и других  объектов окружающей природной  среды, а также зданий и сооружений от вредного влияния работ, связанных с пользованием недрами. Мероприятия по выполнению вышеизложенных требований согласовываются в установленном порядке.
    2.4. Обеспечивать уровень добычи  полезного ископаемого в соответствии  с утвержденным в установленном порядке техническим проектом, ежегодными планами развития горных работ, производственной мощностью и потребностями рынка.
    2.5. В процессе добычи изучить  качество полезного ископаемого.
    2.6. Пользование землей производить  в соответствии с земельным законодательством.
    Оформленные после получения данной лицензии земельные документы должны быть представлены в комитет по охране окружающей среды и природных  ресурсов Администрации Ростовской области и в территориальный  фонд геологической информации.
    2.7. Не допускать разубоживания почвенно-растительного  фунта, складировать его в спецотвалах  для дальнейшего использования  при рекультивации нарушенных  земель.
    2.8.  По мере отработки запасов  и освобождения земель выполнять  работы по их рекультивации в соответствии с требованиями проекта разработки, приводя их в состояние, пригодное для дальнейшего использования.
    2.9.  Обеспечивать безопасное для  работников и населения ведение  работ, связанных с добычей  полезного ископаемого, разрабатывать  и проводить мероприятия, обеспечивающие эти условия, по согласованию с территориальным органом государственного горного надзора.
    3. При пользовании недрами недропользователь  обязан предоставлять следующую  отчетность:
    -  ежегодно в течение 15 дней после  согласования в установленном порядке планов развития горных работ предоставлять информацию в комитет по охране окружающей среды и природных ресурсов Администрации Ростовской области о планируемых годовых объемах добычи;
    - ежеквартально в срок до 5-го  числа месяца,  следующего за истекшим
    кварталом, в комитет по охране   окружающей   среды    и   природных    ресурсов Администрации Ростовской области - краткую информации о выполнении условий Соглашения,   включая   данные   об   объемах   добытого   полезного ископаемого, по установленной форме;
    -в  установленные сроки в комитет по охране окружающей среды и природных ресурсов Администрации Ростовской области сведения о выполнении условий пользования недрами при добыче твердых полезных ископаемых по форме 2-ЛС;
    - сведения, запрашиваемые органами государственною контроля в сфере природопользования, государственного экологического и технологического нал юра, природоохранными и другими контрольными органами, в соответствии с их компетенцией и правами.
    На  основании свидетельства о внесении изменения в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей, индивидуальному предпринимателю разрешены следующие виды деятельности:
    Разработка каменных карьеров
    Растениеводство
    Овощеводство
    Резка, обработка и отделка камня
    Производство станков
    Прочая оптовая торговля
    Розничная торговля вне магазинов
    Деятельность автомобильного грузового транспорта
    Хранение и складирование прочих грузов
      Общие сведения об участке  Акатновском № 1
    Участок песчаников Акатновский  №1 находится  в Каменском  районе Ростовской области на западной окраине х.Акатновка и расположен на левой склоне балки Малая Каменка на землях ОАО «Луч». Районный центр Каменск расположен в 11 км к востоку-северо-востоку от участка,  а г.Донецк Ростовской области - в 13 км к северо-западу.
    Участок Акатновский № 1 расположен в 1,5 км к  западу от опоискованного и предварительно разведанного в 1967-1968 г.г. участка № 2 (Отчёт о результатах  поисково-разведочных  работ на песчаник в районе г. Каменска. Авт. Тютюнннкова В.Н. и Бондарева В.Н., 1969 г.).
    В 4-х км к северо-северо-востоку  от участка расположено Поповское  порождение песчаников,   детально разведанное Каменской ГРП ВДТГУ в 1959-1960 г.
    В орографическом отношении участок  Акатновскнй № 1 приурочен к левому  склону балки Малая Каменка, являющейся правым притоком реки Северский Донец. Балка имеет незначительный водоток, который питается (а родников. Поверхность описываемой плошали представляет собой типичную для Донецкого бассейна слабо всхолмленную степную равнину, расчленённую балками.
    По  условной разграфке площадь участка  Акатновского № 1 находится в пределах листа M-37-XXXV геологической карты масштаба 1:200000 и имеет следующие координаты центра: 48°17? 11.56?? СШ и 40° 08?06,9?? ВД.
    Поверхность участка заснята топографо-геодезической съёмкой масштаба 1:1000, выполненной в ноябре 2007 г. сектором топографии отдела изысканий ПК «ЮжгеолстрОМ».
    Система высот - Балтийская, система координат - местная. В плане участок имеет  форму четырёхугольника, вытянутого с запада  на меток со сторонами 39,51м, 112,63 м, 49,59 м и 112,64 м. Границами участка являются условные линии. Поверхность участка представляет собой пологий склон  в юго-восточном направлении с абсолютными отметками от +68,95 м (т.2) до +56,69 м (т.4).
    На  площади испрашиваемого участка в пределах предоставленного земельного отвода отсутствуют особо охраняемые территории и геологические памятники. Нет на участке также каких-либо зданий, сооружений и подземных коммуникаций. 

    

    2. Особенности исчисления, взимания и уплаты  основных налогов.

    2.1. Порядок уплаты  налогов и сборов, а также сдачи  отчетности при  УСН

    Название  налога или сбора    Кто уплачивает     Сроки уплаты налога и сбора    Сроки сдачи отчетности
Единый  налог    Все организации  и индивидуальные предприниматели, применяющие УСН     Авансовые платежи перечисляют не позднее 25-го числа первого месяца, следующего за отчетным периодом (п. 7 ст. 346.21 НК РФ). Организации уплачивают налог по итогам налогового периода до 31 марта следующего года, а индивидуальные предприниматели — до 30 апреля (п. 7 ст. 346.21 НК РФ)*1    По  итогам отчетных периодов декларации не предоставляются. Декларации за год  организации сдают до 31 марта  года, следующего за истекшим налоговым  периодом (п. 1 ст. 346.23 НК РФ), а индивидуальные предприниматели — до 30 апреля (п. 2 ст. 346.23 НК РФ)
НДФЛ с доходов граждан    Организации и индивидуальные предприниматели, выплачивающие доходы физическим лицам (налоговые агенты)     Не  позднее дня получения в банке  наличных денег на выплату дохода или перечисления их на личные счета  граждан (п. 6 ст. 226НК РФ). В иных случаях  не позднее следующего дня после  выплаты дохода в денежной форме  или не позднее следующего дня после удержания налога с дохода, полученного в натуральной форме или в виде материальной выгоды (п. 6 ст. 226 НК РФ)    Справку о доходах физического лица по форме 2-НДФЛ сдают ежегодно не позднее 1 апреля (п. 2 ст. 230 НК РФ)
Земельный налог    Собственники  земельных участков и владельцы  земель на праве постоянного (бессрочного) пользования или пожизненного наследуемого владения (п. 1 ст. 388 НК РФ) Устанавливаются ненормативными актами представительных органов муниципальных образований, а также законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга. При этом местные власти не вправе требовать уплаты авансовых платежей раньше последнего числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом, а уплаты налога по итогам года — раньше 1 февраля следующего года (п. 1 ст. 397 НК РФ)**2    Декларации  по итогам налогового периода сдают  не позднее 1 февраля следующего года, а расчеты по авансовым платежам — не позднее последнего числа  месяца, следующего за истекшим отчетным периодом (п. 3 ст. 398 НК РФ)
Транспортный  налог Организации и  индивидуальные предприниматели, на которых зарегистрированы транспортные средства, являющиеся согласно статье 358 НК РФ объектом налогообложения (ст. 357 НК РФ)     Определяются  законами субъектов РФ. При этом по авансовым платежам сроки не могут  быть установлены ранее последнего числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом, а по налогу за год  — ранее 1 февраля следующего года (п. 1 ст. 363 НК РФ)    По итогам налогового периода декларации сдаются не позднее 1 февраля следующего года. Расчеты по авансовым платежам «упрощенцы» не представляют (п. 3 ст. 363.1 НК РФ)
Водный  налог    Организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие специальное или  особое водопользование (п. 1 ст. 333.8 НК РФ)     Не  позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом (п. 2 ст. 333.14 НК РФ)    Не  позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом (п. 1 ст. 333.15 НК РФ)
НДС    Импортеры товаров (п. 2 и 3 ст. 346.11 НК РФ)     Не  позднее 15 дней после того, как товары были предъявлены таможенному органу в месте прибытия, или не позднее 15 дней после завершения внутреннего  таможенного транзита (п. 1 ст. 174 НК РФ и п. 1 ст. 329 ТК РФ)    
   Участники договора простого товарищества, совместной деятельности или доверительного управления имуществом, отвечающие за общий учет операций (п. 2. и 3 ст. 346.11 НК РФ)     Ежемесячно  тремя равными долями не позднее 20-го числа каждого месяца, следующего за налоговым периодом (п. 1 ст. 174 НК РФ)***3    Ежеквартально не позднее 20-го числа месяца, следующего за налоговым периодом (п. 5 ст. 174 НК РФ)
   Организации и индивидуальные предприниматели, выставившие покупателю (заказчику) счет-фактуру с НДС (подп. 1 п. 5 ст. 173 НК РФ)     Не  позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим кварталом, в котором был выдан счет-фактура (п. 4 ст. 174 НК РФ)    Не  позднее 20-го числа месяца, следующего за налоговым периодом, в котором  был выставлен счет-фактура (п. 5 ст. 174 НК РФ)
   Организации и индивидуальные предприниматели, являющиеся налоговыми агентами по НДС в связи с покупкой товара (заказом работы или услуги) у иностранной компании, не состоящей на налоговом учете в России (п. 1 ст. 161 НК РФ)     В день выплаты денежных средств иностранной  компании (п. 4 ст. 174 НК РФ)    Не  позднее 20-го числа месяца, следующего за налоговым периодом (п. 5 ст. 174 НК РФ)
   Организации и индивидуальные предприниматели, являющиеся налоговыми агентами по НДС на основаниях, предусмотренных пунктами 3-5 статьи 161     Тремя равными долями не позднее 20-го числа каждого месяца, следующего за налоговым периодом (п. 1 ст. 174 НК РФ)    Не  позднее 20-го числа месяца, следующего за налоговым периодом (п. 5 ст. 174 НК РФ)
Налог на прибыль    Организации, получившие доходы, облагаемые по налоговым  ставкам, указанным в пунктах 3 и 4 статьи 284 НК РФ (п. 2 ст. 346.11 НК РФ)     В течение 10 дней после окончания месяца, в котором получены суммы (п. 4 ст. 287 НК РФ). Если налог удержан при  выдаче денег, перечислять его «упрощенцу»  не нужно    В течение 28 дней после окончания отчетного периода и не позднее 28 марта после окончания налогового периода (п. 3 и 4 ст. 289 НК РФ)****4
НДФЛ на доходы предпринимателей    Индивидуальные  предприниматели, получившие доходы, к которым применимы ставки, указанные в пунктах 2,4 и 5 статьи 224 НК РФ (п. 3 ст. 346.11 НК РФ)     Не  позднее 15 июля года, следующего за истекшим (п. 4 ст. 228 НК РФ). Если налог был удержан  налоговым агентом повторно его  перечислять не нужно. Если же агент не исполнил свою обязанность, налог уплачивает «упрощенец» равными долями в два этапа: не позднее 30 календарных дней с даты получения уведомления от налогового органа, и спустя 30 календарных дней после первого срока уплаты (п. 5 ст. 228 НК РФ) Не позднее 30 апреля года, следующего за истекшим (п. 1 ст. 229 НК РФ)
Сбор  за пользование объектами животного  мира    Организации и индивидуальные предприниматели, имеющие лицензию на пользование  объектами животного мира (п. 1 ст. 333.1 НК РФ)     Сбор  уплачивается при получении лицензии (п. 1 ст. 333.5 НК РФ)    Не  позднее 10 дней с даты получения  лицензии необходимо подать сведения о ней, суммах сбора, подлежащих уплате, и суммах уже перечисленных (п. 1 ст. 333.7 НК РФ)
Сбор  за пользование объектами водных биологических ресурсов    Организации и индивидуальные предприниматели, имеющие разрешение на вылов во внутренних водах, в территориальных морях, на континентальном шельфе и в  исключительной экономической зоне России, а также в Азовском, Каспийском, Баренцевом морях и в районе архипелага Шпицберген (п. 2 ст. 333.1 НК РФ)     Уплачивают  в виде разовых и регулярных взносов, а в некоторых случаях —  в виде единовременного взноса (п. 2 ст. 333.5 НК РФ). Разовый взнос перечисляют  при получении разрешения (10% от общей  суммы), регулярный взнос — ежемесячно равными долями не позднее 20-го числа в течение срока действия разрешения. Единовременные взносы за допустимый прилов производятся не позднее 20-го числа месяца, следующего за последним месяцем срока действия разрешения    Не  позднее 10 дней с даты получения разрешения необходимо подать сведения о нем и суммах сбора, подлежащих уплате в виде разового и регулярных взносов. Сведения о количестве прилова представляют не позднее сроков, установленных для уплаты единовременного взноса (п. 2 ст. 333.7 НК РФ)

    2.2. Расчет и уплата  НДФЛ, НДПИ, Единого налога

    Налог на доходы физических лиц исчисляется  и уплачивается на основании главы 23 части второй Налогового кодекса  Российской Федерации. Уплачивается не позднее дня получения в банке наличных денег на выплату дохода или перечисления их на личные счета граждан (п. 6 ст. 226НК РФ). В иных случаях не позднее следующего дня после выплаты дохода в денежной форме или не позднее следующего дня после удержания налога с дохода, полученного в натуральной форме или в виде материальной выгоды (п. 6 ст. 226 НК РФ).
    Налоговым периодом по налогу на доходы физических лиц признается календарный год (ст. 216 НК РФ).
    ИП Заруцкий П.Н. уплачивает НДФЛ по ставке 30% за работников не являющихся налоговыми резидентами.
    Налогоплательщики уплачивают НДПИ по месту нахождения участков недр, предоставленных им в пользование. Согласно статье 341 Налогового кодекса налоговый период по НДПИ — один календарный месяц. Налог  уплачивается не позднее 25-го числа  месяца, следующего за истекшим налоговым периодом (ст. 344 НК РФ). Налоговая база по НДПИ — это стоимость добытых полезных ископаемых. Ставка налога за нематаллическое сырье используемое в строительстве составляет 5,5%.
    Порядок расчета налога на добычу полезных ископаемых (НДПИ) по количеству добытого полезного ископаемого следующий:
    Определение налоговой базы.
    Определение ставки налога.
    Расчет суммы налога, подлежащей уплате в бюджет.
    Единый  налог:
    Объект  налогообложения «Доходы»:  доходы * 6% = налог к уплате 
    Сумма налога (авансовых платежей по налогу) к уплате может быть уменьшена не более чем на 50% на суммы:  страховых взносов на обязательное пенсионное страхование
 

    
    ИП  Заруцкий Павел Николаевич
    Анализ  расходов на оплату труда
    Период: июнь 2011 г.
    Детализация по субконто: Подразделения, по счетам учета затрат
Кор.счет, субконто Расчеты с персоналом по оплате труда Кт 70 Всего расходов
  129 600,00 129 600,00
91.02 129 600,00 129 600,00
Всего расходов 129 600,00 129 600,00
 
    Расчет  НДФЛ за июнь:
    129 600 * 30% = 38 880  (работники, не являются налоговыми резидентами РФ)
    Расчет  НДПИ за июнь:
    
  Расходы, руб Количество  добытого м3 Количество  реализованного м3
ФОТ 129 600,00 95 24+
Услуги  АПБ 10250   23+
Плата за добычу 5735   13
всего 140 423 95 60
     

    Себестоимость 1 м3 = 140 423/95 = 1478,14
    Ставка  НДПИ = 5,5%6
    НДПИ= 95*1478,14=140423*5,5%=7723 (руб.)
 

    
    I.Доходы  и расходы
Регистрация Сумма
№ п/п Дата и номер  первичного документа Содержание  операции Доходы - всего в т.ч.доходы, учитываемые  при исчислении налоговой базы Расходы - всего в т.ч.расходы, учитываемые  при исчислении налоговой базы
1 2 3 4 5 6 7
Итого за I квартал
1 № 1 от 24.04.2010 Прием розничной  выручки с торговой точки  «Неавтоматизированная  торговая точка» 16 000,00 16 000,00    
2 № 2 от 26.04.2010 Прием розничной  выручки с торговой точки  «Неавтоматизированная  торговая точка» 51 600,00 51 600,00    
3 № 3 от 16.05.2010 Прием розничной  выручки с торговой точки  «Неавтоматизированная  торговая точка» 25 00,00 25 00,00    
4 № 4 от 27.05.2010 Прием розничной выручки с торговой точки  «Неавтоматизированная торговая точка» 20 000,00 20 000,00    
5 № 254 от 09.06.2009 Оплата от покупателя ООО «ТРИНИТИ» 14 100,00 14 100,00    
6 № 5 от 19.06.2010 Прием розничной  выручки с торговой точки  «Неавтоматизированная торговая точка» 21 00,00 21 00,00    
7 № 357 от 22.06.2010 Оплата от покупателя ООО «СТРОЙБЫТ» 32 300,00 32 300,00    
8 № 291 от 25.06.2009 Оплата от покупателя ООО «ТРИНИТИ» 171 000,00 171 000,00    
Итого за II квартал  351 000,00 351 00,00    
Итого за полугодие 2010 г. 351 00,00 351 00,00    
9 № 28 от 02.07.2009 Оплата от покупателя ООО «Салон камня-НН» 50 950,00 50 950,00    
10 № 18 от 09.07.2010 Прием розничной  выручки с торговой точки  «Неавтоматизированная  торговая точка» 21 000,00 21 000,00    
11 № 194 от 20.07.2010 Оплата от покупателя ООО «Парнас» 165 800,00 165 800,00    
12 № 194 от 30.07.2010 Оплата от покупателя ООО «Парнас» 59 700,00 59 700,00    
13 № 10 от 05.08.2010 Прием розничной  выручки с торговой точки  «Неавтоматизированная  торговая точка» 13 000,00 13 000,00    
14 № 16 от 29.08.2010 Прием розничной  выручки с торговой точки  «Неавтоматизированная  торговая точка» 35 000,00 35 000,00    
15 № 17 от 12.09.2010 Прием розничной  выручки с торговой точки  «Неавтоматизированная  торговая точка» 35 000,00 35 000,00    
Итого за III квартал 380 450,00 380 450,00    
Итого за 9 месяцев 2010 г. 731 450,00 731 450,00    
16 № 19 от 03.11.2010 Прием розничной  выручки с торговой точки  «Неавтоматизированная  торговая точка» 6 000,00 6 000,00    
Итого за IV квартал 6 000,00 6 000,00    
Всего за 2010 г. 737 450,00 737 450,00    
 
Расчет Единого  налога: 737450*6%=44247-22123(суммы страховых  взносов на обязательное пенсионное страхование)= 22124 – 21944 (суммы авансовых  платежей за 9 месяцев)=180 (руб.)
    Формы сдачи налоговой отчетности. 
      На  бумажном носителе
    Налоговые декларации могут представляться на бумаге (бумажном носителе). При этом подать налоговую декларацию может как лично предприниматель или бухгалтер, так и уполномоченный представитель предпринимателя. Кроме того, декларацию на бумажном носителе можно отправить по почте.
    Согласно  п. 1 ст. 26 НК РФ налогоплательщик может  участвовать в отношениях, регулируемых законодательством о налогах  и сборах, через законного или уполномоченного представителя.
    Законными представителями согласно ст. 27 НК РФ признаются: 
- для налогоплательщика-организации - лица, уполномоченные представлять указанную организацию на основании закона или ее учредительных документов;

    - для налогоплательщика - физического  лица - лица, выступающие в качестве  его представителей в соответствии  с гражданским законодательством  Российской Федерации.
    Для организаций законными представителями  являются директор, генеральный директор, президент общества и др., управляющий или управляющая организация либо другое лицо согласно учредительным документам. 
Уполномоченным представителем налогоплательщика в соответствии со ст. 29 Налогового кодекса РФ признается физическое или юридическое лицо, уполномоченное налогоплательщиком представлять его интересы в отношениях с налоговыми органами (таможенными органами, органами государственных внебюджетных фондов), иными участниками отношений, регулируемых законодательством о налогах и сборах. При этом уполномоченный представитель налогоплательщика-организации осуществляет свои полномочия на основании доверенности, выдаваемой в порядке, установленном гражданским законодательством Российской Федерации. 
Следовательно, бухгалтер или другое лицо, представляющее в налоговый орган налоговую отчетность, обязаны предъявить доверенность, подтверждающую его полномочия для участия в налоговых правоотношениях. Спорным является вопрос о нотариальном удостоверении доверенности на представление интересов индивидуального предпринимателя. Так, в Письме от 10 августа 2009 г. N ШС-22-6/627@ ФНС России разъяснила, что на доверенности, которую выдает индивидуальный предприниматель, достаточно наличия его подписи и печати. Нотариальное удостоверение не требуется. Минфин в Письме от 7 августа 2009 г. N 03-02-08/66, наоборот, указал, что при представлении налоговой декларации представителем налогоплательщика - физического лица, в том числе в электронном виде, у представителя должна иметься нотариально заверенная доверенность, поскольку индивидуальный предприниматель является физическим лицом и к нему должно применяться правило абз. 2 п. 3 ст. 29 НК РФ. Датой подачи налоговых деклараций и бухгалтерской отчетности законным или уполномоченным представителем организации считается дата фактического представления их в налоговый орган на бумажных носителях. 
Если налоговая отчетность представляется по почте, то она должна иметь вид почтового отправления с описью вложения. Согласно п. 4 ст. 80 НК РФ при отправке налоговой декларации (расчета) по почте днем ее представления считается дата отправки почтового отправления с описью вложения. На основании норм ст. 6.1 НК РФ действие, для совершения которого установлен срок, может быть выполнено до 24.00 последнего дня срока. Если документы либо денежные средства были сданы в организацию связи до 24.00 последнего дня срока, то срок не считается пропущенным. Вопрос о том, будет ли декларация считаться сданной в срок, если она передана в почтовое отделение в последний день сдачи отчетности, а обработана почтовым отделением в последующий день, является спорным. В Письме МНС России от 13 мая 2004 г. N 03-1-08/1191/15@ указывается, что датой представления отчетности с описью вложения в целях применения ст. 80 НК РФ считается дата, указанная в штампе "Почта России". Арбитражная практика по данному вопросу складывается в пользу налогоплательщика. Так, в Постановлении от 5 июля 2006 г. N Ф04-4150/2006(24268-А81-37) ФАС Западно-Сибирского округа применительно к определению даты представления по почте декларации по налогу на прибыль прямо указал, что в соответствии с нормами Федерального закона от 17 июля 1999 г. N 176-ФЗ "О почтовой связи" и Правилами оказания услуг почтовой связи для налогоплательщика датой отправки письма считается день сдачи этого почтового отправления оператору почтовой связи. За своевременность исполнения оператором почтовой связи своих обязанностей пользователи услуг почтовой связи ответственности не несут. Аналогичные выводы содержатся в Постановлениях ФАС Восточно-Сибирского округа от 28 августа 2006 г. N А19-5810/06-33-Ф02-4448/06-С1, ФАС Западно-Сибирского округа от 10 августа 2005 г. N Ф04-5028/2005(13671-А27-33) и ФАС Волго-Вятского округа от 15 июня 2005 г. N А28-25566/2004-1009/18.

      В электронном виде
    Согласно  п. 3 ст. 80 НК РФ отчетность в электронном виде обязаны представлять следующие налогоплательщики:
    - если у налогоплательщиков среднесписочная  численность работников за предшествующий  календарный год превышает 100 человек;
    - вновь созданные (в том числе при реорганизации) организации, у которых численность работников более 100 человек;
    - крупнейшие налогоплательщики независимо  от среднесписочной численности  работников.
    Согласно  п. 4 ст. 31 НК РФ, внесенному Федеральным  законом от 27 июля 2010 г. N 229-ФЗ, формы и форматы документов, представляемых в электронном виде, а также порядок их заполнения разрабатываются и утверждаются ФНС России. Приказом ФНС России от 29 марта 2007 г. N ММ-3-25/174@ утверждена форма "Сведения о среднесписочной численности работников за предшествующий календарный год". Рекомендации по порядку заполнения формы "Сведения о среднесписочной численности за предшествующий календарный год" даны в Письме ФНС России от 26 апреля 2007 г. N ЧД-6-25/353@. По мнению Минфина России (Письмо от 20 ноября 2008 г. N 03-02-08/24), все налогоплательщики обязаны представлять в налоговый орган в установленный срок сведения о среднесписочной численности работников за предшествующий календарный год, в том числе и индивидуальные предприниматели, не привлекающие наемных работников.
    Таким образом, обязанность представления  налоговых деклараций (расчетов) в  электронном виде закреплена только в отношении отдельных категорий  налогоплательщиков. Если налогоплательщик представил налоговую декларацию по неустановленной форме (формату), то налоговый орган вправе отказать в приеме такой декларации. Соответственно, если налогоплательщик представил налоговую декларацию на бумажном носителе, а должен был представить ее в электронном виде, налоговый орган может отказать в приеме налоговой декларации и привлечь к ответственности согласно п. 1 ст. 119 НК РФ.
    Позиция Президиума ВАС РФ по применению п. 1 ст. 119 НК РФ сводится к тому, что  нарушение порядка и формы  представления налоговой декларации, то есть представление ее не в электронном виде, как того требует п. 3 ст. 80 НК РФ, а на бумажном носителе, не образует состава правонарушения, указанного в названной статье.
    Так, в Постановлении от 3 февраля 2009 г. N 11482/08 Президиум ВАС РФ указал, что  п. 1 ст. 119 НК РФ предусмотрена ответственность за определенный состав правонарушения - непредставление налоговой декларации в установленный законодательством о налогах и сборах срок. При этом нарушение порядка и формы представления налоговой декларации не образует состава правонарушения, указанного в ст. 119 НК РФ. 
Подобный вывод был сделан и в Постановлении Президиума ВАС РФ от 17.02.2009 N 11500/08.

      Сдача отчетности на магнитном  носителе
    На  практике многие бухгалтеры понимают под электронным видом магнитный  носитель (дискету, диск или флэш-карту). Однако Минфин России в Письме от 10 марта 2009 г. N 03-02-07/1-119 разъяснил, что обязанность представления налоговых деклараций (расчетов) в налоговый орган по установленным форматам в электронном виде исполняется передачей соответствующих данных по телекоммуникационным каналам связи. 
Формат представления налоговой отчетности утверждается ФНС России. В настоящее время действует Порядок представления отчетности в электронном виде, утвержденный Приказом МНС России от 2 апреля 2002 г. N БГ-3-32/169 (далее - Порядок N БГ-3-32/169). В этой связи также интересен Приказ ФНС России от 10 декабря 2002 г. N БГ-3-32/705@ "Об организации и функционировании системы представления налоговых деклараций и бухгалтерской отчетности в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи" (в ред. Приказа ФНС России от 4 марта 2010 г. N ММ-7-6/96@). 
Согласно п. 5 разд. I Порядка N БГ-3-32/169 осуществляется через специализированного оператора связи, оказывающего услуги налогоплательщику. 
Таким образом, под сдачей отчетности в электронном виде контролирующие органы понимают передачу данных только по телекоммуникационным каналам связи. Соответственно, представление отчетности на бумажном носителе, одновременно продублированной на магнитном носителе, для налогоплательщиков, обязанных представлять декларации и расчеты в электронном виде, может быть расценено налоговыми органами как непредставление отчетности в установленный срок, поскольку сдача отчетности на магнитном носителе для налоговых органов не является способом сдачи отчетности в электронном виде.

    Между тем суды встают на сторону налогоплательщика, указывая, что передача декларации по телекоммуникационным каналам связи - это не единственный способ представления  отчетности в электронном виде. Так, в Постановлении ФАС Поволжского округа от 22 июля 2008 г. N А55-15020/07 при рассмотрении дела, когда среднесписочная численность работников налогоплательщика составила более 250 человек и налогоплательщик представил налоговую отчетность на дискете, судьи указали на п. 4 Порядка представления налоговой декларации в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи. Там предусмотрено, что представление налоговой декларации в электронном виде осуществляется по инициативе налогоплательщика и при наличии у него и налогового органа совместимых технических средств и возможностей для ее приема и обработки в соответствии со стандартами, форматами и процедурами, утвержденными Министерством Российской Федерации по налогам и сборам. Кроме того, согласно Формату представления налоговых деклараций, бухгалтерской отчетности и иных документов, служащих для исчисления и уплаты налогов и сборов, в электронном виде (версия 3.00), утвержденному Приказом МНС России от 22 декабря 2003 г. N БГ-3-13/705@, данные налоговой и бухгалтерской отчетности в электронном виде представляются в виде текстовых файлов в кодировке DOS, передающихся на магнитном носителе (дискете) или по каналам связи. Суд сделал вывод, что действующим законодательством о налогах и сборах установлена безусловная обязанность общества представлять налоговые декларации в электронном виде, но не установлен способ, посредством которого декларация в электронном виде может быть направлена в налоговый орган. 
Подобные выводы можно встретить в Постановлениях ФАС Центрального округа от 5 ноября 2008 г. по делу N А54-221/2008-С18, ФАС Поволжского округа от 17 июля 2008 г. по делу N А55-17524/2007, ФАС Восточно-Сибирского округа от 16 октября 2007 г. N А58-2710/07-Ф02-7689/07. 
Таким образом, передача отчетности через телекоммуникационные каналы связи - это способ представления отчетности, а электронный вид - это формат отчетности. НК РФ не предусмотрено, что декларация в электронном виде должна быть передана только по телекоммуникационным каналам связи. Следовательно, отчетность, представленная в налоговый орган на дискете или ином магнитном носителе (CD-диске, флэш-карте), также может считаться сданной в электронном виде.

      Сдача отчетности по телекоммуникационным каналам связи
    Порядок представления налоговых деклараций установлен Административным регламентом, утвержденным Приказом Минфина России от 18 января 2008 г. N 9н. Кроме того, действуют Методические рекомендации об организации и функционировании системы представления налоговых деклараций и бухгалтерской отчетности в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи, утвержденные Приказом МНС России от 10 декабря 2002 г. N БГ-3-32/705@ (далее - Методические рекомендации N БГ-3-32/705@). Также действуют Методические рекомендации по организации электронного документооборота при представлении налоговых деклараций (расчетов) в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи, утвержденные Приказом ФНС России от 2 ноября 2009 г. N ММ-7-6/534@ (далее - Методические рекомендации по организации электронного документооборота N ММ-7-6/534@). 
Согласно п. 2 Порядка N БГ-3-32/169 участниками электронного документооборота являются налогоплательщик (его представитель), налоговый орган, специализированный оператор связи. 
Таким образом, для сдачи отчетности по телекоммуникационным каналам связи необходимо заключить договор со специализированным оператором связи
Согласно разд. I Порядка N БГ-3-32/169 под специализированным оператором связи понимается организация, предоставляющая услуги по обмену открытой и конфиденциальной информацией между налоговыми органами и налогоплательщиками в рамках системы представления налоговых деклараций и бухгалтерской отчетности в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи.

    К функциям специализированного оператора  связи относятся:
    - поддержание транспортной и криптографической системы;
    - техническая поддержка пользователей;
    - подтверждение срока представления  отчетности.
    Специализированный  оператор должен отвечать всем требованиям, перечисленным в разд. 4 Методических рекомендаций N БГ-3-32/705@, а именно у него должны быть лицензии:
    - Минсвязи России - на право предоставления  услуг телематических служб;
    - ФСБ России - на право предоставления  услуг в области шифрования  информации, не содержащей сведений, составляющих государственную тайну;
    - ФСБ России - на право осуществления  деятельности по распространению  шифровальных средств;
    - ФСБ России - на право осуществления  деятельности по техническому  обслуживанию шифровальных средств.
    Либо  у оператора связи должен быть договор (договоры) с организацией (организациями), имеющей соответствующие лицензии. 
На основании п. 4 ст. 80 НК РФ при передаче налоговой декларации по телекоммуникационным каналам связи днем ее представления считается дата ее отправки, зафиксированная оператором связи. Поэтому в случае нарушения работы телекоммуникационных средств в границах зоны ответственности налоговых органов датой представления отчетности будет признана дата отправки, указанная в подтверждении оператора. Следовательно, если специализированным оператором связи было зафиксировано подтверждение даты отправки налогоплательщиком налоговой декларации в пределах установленного срока, налогоплательщик считается своевременно исполнившим свою обязанность по представлению в налоговый орган налоговой декларации и к налоговой ответственности по ст. 119 НК РФ он привлекаться не может. 
Судебная практика по данному вопросу складывается в пользу налогоплательщиков. Например, в Постановлении ФАС Восточно-Сибирского округа от 18 августа 2008 г. N А33-17605/07-03АП-922/08-Ф02-3840/08 суд указал, что в случае, если специализированным оператором связи зафиксировано подтверждение даты отправки налогоплательщиком налоговой декларации в пределах срока, установленного НК РФ, налогоплательщик считается своевременно исполнившим с
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.