На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Событийный туризм

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 27.06.2012. Сдан: 2011. Страниц: 18. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


    Казахский национальный университет им. аль-Фараби 
 

    Географический  факультет 
 

    Кафедра туризма 
 
 
 
 

    Курсовая  работа 

    Событийный  туризм 
 
 
 

Выполнила студентка 3 курса:____________________________  Юсурова Д. 
 
 

Нормоконтролер:       ______________________________А.М. Байжокенова
    (подпись,  дата) 
 

Научный руководитель: ______________________________    А.Г. Аблеева
(подпись,  дата) 

д. г. н., профессор:        _______________________________С.Р. Ердавлетов
    (подпись,  дата) 
 

Заведующий  кафедрой:_______________________________ А.М. Артемьев
    (подпись,  дата) 
 
 
 
 
 

    Алматы, 2011
СОДЕРЖАНИЕ 
 

ВВЕДЕНИЕ                                                                               3
1  МЕСТО  СОБЫТИЙНОГО ТУРИЗМА В КЛАССИФИКАЦИИ  ТУРИЗМА  
5
    1.1 Определение  понятия «событие». Дефиниции  событийного туризма. 
 
5
    1.2 Исторические  аспекты развития событийного  туризма.
7
    1.3 Виды событийного  туризма
13
2 МИРОВЫЕ  ЦЕНТРЫ СОБЫТИЙНОГО ТУРИЗМА 20
    2.1 Центры проведения карнавалов 20
    2.2 Фестивали как объект туризма 28
    2.3 Международные выставки и ярмарки 31
    2.4 Центры спортивных событий 33
 3 ВОЗМОЖНОСТИ РАЗВИТИЯ СОБЫТИЙНОГО ТУРИЗМА В КАЗАХСТАНЕ  
34
 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 39
 СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 40
 ПРИЛОЖЕНИЯ 41
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
    ВВЕДЕНИЕ 
 

    Туризм  – это одна из важнейших сфер деятельности современной экономики, нацеленная на удовлетворение потребностей людей и повышение качества жизни  населения.
    Под событийным туризмом понимается туристская деятельность, связанная с разнообразными значимыми общественными событиями, а также редкими природными явлениями, привлекающими своей уникальностью, экзотичностью, неповторимостью большие  массы соотечественников и туристов из зарубежных стран. Событийный туризм включает в себя ряд мероприятий  культурного, спортивного, этнографического, выставочного. Но далеко не все из проводимых мероприятий следует относить к нему, лишь те, которые приносят какой-либо доход и, следовательно, могут считаться ресурсной составляющей места их проведения.
    В Западной Европе, например, к наиболее значимым культурным событиям, без  сомнения, относятся кинофестивали  в Каннах и Венеции, Зальцбургский  музыкальный фестиваль, Венские  оперные балы.
    Тысячи  туристов притягивают карнавалы  и народные праздники, имеющие как  длительную, так и совсем молодую  историю, проводимые в Венеции и  Кельне, бега быков в Памплоне, помидорная битва «Томатина» в Буньоле, пивной фестиваль «Октоберфест» в Мюнхене.
    Крупнейшие  выставочные мероприятия, такие  как аэрокосмический салон в  Ле Бурже, Женевский автосалон, выставка цветов в Челси стали важными  мероприятиями событийного туризма, привлекающими не только профессионалов, для которых они в первую очередь  и устраиваются, но и туристов из многих стран.
    Событийный  туризм - направление чрезвычайно  интересное. Подобный вид туризма  позволяет искушенным путешественникам стать живыми свидетелями величайших событий в мире спорта, культуры, искусства.
    В этой связи актуальность исследований событийного туризма приобретает  особое значение в связи с теоретической  и практической потребностью в таких  работах.
    Объект  исследования - основополагающие характеристики событийного туризма.
    Предмет исследования - событийный туризм в мире.
    Цель  данной работы – исследование возможностей рынка событийного туризма.
    Задачами  работы явились следующие положения:
    -раскрыть сущность событийного туризма;
    -изучить  рынок событийного туризма, и  выявить потенциал для развития  данного вида туризма;
    -рассмотреть возможности развития событийного туризма в Казахстане.
    Методы  исследования: сравнительный метод, изучение монографических публикаций и статей, анализ, классификация, обобщение, описание.
    Структура работы определена целью и задачами исследования.
    Методологической  базой являются учебные пособия, периодические издания, интернет –  ссылки. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      1 МЕСТО СОБЫТИЙНОГО ТУРИЗМА В КЛАССИФИКАЦИИ ТУРИЗМА 
 

    
      Определение понятия «событие». Дефиниции событийного  туризма.
           
    Событие - то, что произошло, случилось; явление, факт личной или общественной жизни; то, что является важным, значительным фактом [1].
    Событийный  туризм - туристская деятельность, связанная с разнообразными значимыми общественными событиями, а также редкими природными явлениями, привлекающими своей уникальностью, экзотичностью, неповторимостью большие массы соотечественников и туристов из зарубежных стран. Он включат в себя мероприятия культурного, спортивного, этнографического, фольклорного, выставочного видов туризма [2].
    Событийный  туризм -  направление сравнительно молодое и чрезвычайно интересное. Основная цель поездки приурочена к какому-либо событию. Уникальные туры, сочетающие в себе традиционный отдых и участие в самых зрелищных мероприятиях планеты, постепенно завоевывают все большую популярность [3].
    Событийный туризм - это атмосфера праздника, индивидуальные условия отдыха и незабываемые впечатления. Главная особенность событийного туризма - множество ярких и неповторимых моментов [3].
    Событийный  туризм предполагает удовлетворение потребности человека в посещении какого-либо конкретного мероприятия [4].
    Событийный  туризм – это путешествие людей,  целью которых является определенное событие.
    Главная особенность событийного туризма - множество ярких неповторимых моментов. Это перспективный и динамично развивающийся вид туризма.
    Целевая аудитория событийного туризма -  это обеспеченные туристы с доходом  выше среднего, а также компании, состоящие из нескольких пар.
    Событийный  туризм – дорогое удовольствие и  не каждому по карману. Большие цены обусловлены теми услугами, которые  предоставляет турагентство. Туроператоры часто рискуют собственными деньгами – бронирование мест на крупные  мероприятия, бронирование гостиниц происходит за несколько месяцев до события, иначе билетов просто не достанется [2].
    При составлении любого событийного  тура учитываются такие факторы, как расположение гостиницы, её архитектура, интерьер номеров, наличие ресторанов и пунктов питания, наличие магазинов, достопримечательностей, доставка к  месту события, услуги гида, переводчика. От данных условий зависит стоимость  тура.
    Участники событийных туров предъявляют повышенные требования к средствам размещения, особенно к их классическому типу -  гостиницам, транспорту (удобство доставки к месту события), предприятиям общественного питания и к  услугам гидов-переводчиков. Особенность событийного туризма в том, что ежегодно он пополняется новыми событийными турами, которые из случайных переходят в разряд регулярных. Прочное место в событийном туризме заняла Олимпиада -  летние и зимние Олимпийские игры. В настоящее время крупным и стабильным сегментом событийного туризма являются «карнавальные» туры.
    При организации «карнавальных» туров  следует учитывать целый ряд  требований туристов [2]:
    -месторасположение отеля -  рядом с местом, где проходят карнавальные мероприятия;
    -наличие ресторанов и качественного питания;
    -архитектура отеля -  старинный стиль;
    -интерьер номеров и цветовая гамма;
    -количество обслуживающего персонала;
    -наличие магазинов или пунктов проката карнавальных костюмов.
    В туристских центрах в сезон проводятся целые циклы взаимоувязанных  мероприятий гастрольно – зрелищной  индустрии, выступления известных  артистов, театральных коллективов, знаменитых певцов и музыкантов. Большое  значение имеют фестивали искусств [2].
    Выставки, ярмарки и туристские биржи являются важным звеном туристской деятельности в сфере продвижения туристского  продукта. По характеру и экономической  сущности выделяются [5]:
    - выставки exhibition, exposition, ausstellung –регулярно  организуемые оптовые и розничные  мероприятия с ограниченным временем  проведения, где экспоненты представляют  услуги и товары одной или  нескольких отраслей на основе  демонстрации выставочных образцов.
    - ярмарки trade fair, messe, foire – регулярно  организуемые оптово – розничные  рыночные мероприятия с ограниченным  временем проведения, где значительное  количество экспонентов реализуют  характерные услуги и товары  одной или нескольких отраслей.
    В сфере выставочной деятельности имеют место туристские биржи bourse, market. Имеется классификация выставок по различным критериям и признакам, по критерию участников – на международные, национальные, межрегиональные, местные. Главным признаком международной  выставки является участие не менее 10% экспонентов и не менее 5% посетителей  и специалистов различных государств. Национальные выставки проводятся внутри страны и за рубежом для продвижения  продукции страны на внутренние и  внешние рынки и характеризуются  принадлежностью экспонентов к  одной стране. Межрегиональные выставки характеризуются составом экспонентов  к одной стране. Межрегиональные  выставки характеризуются составом экспонентов из различных регионов, а региональные – принадлежностью участников и продукции к одному региону [5].  
 

    
      Исторические аспекты развития событийного туризма
 
    Современные средства передвижения существенно  изменили характер перемещений в  пространстве и позволяют совершать  путешествия и во  времени. Доподлинно известно, что организованные туры из Англии во Францию имели место  еще в 1815 г. Писатель и путешественник D. Galinayany был инициатором и организатором  таких туров для широкой публики  в Париж из Лондона. А уже в 1829г. вышел первый в мире путеводитель для путешественников, подготовленный и изданный К. Ваеdeker, имя которого известно и сегодня. Этот путеводитель издается и в наши дни и пользуется большой популярностью у туристов, путешествующих по Европе [6].
    Мощный  импульс развитию массового туризма  дал технический прогресс. В 1830 г, вошла в строй первая в мире железная дорога между Манчестером  и Ливерпулем, которая в принципе изменила временные рамки совершения путешествий. Путешествие, ранее занимавшее недели, теперь стало доступно каждому  и сравнительно за небольшую плату. Железные дороги строились невиданными  темпами во всех странах. К 1842 г. объем  перевозок по железным дорогам Англии достиг 23 млн. пассажиров. В США к 1850 г. было построено 15 тыс. км железных дорог [6].
    Томас Кук, баптистский пастор сегодня  признанный основоположником современного туризма, первым понял сущность и  выгодность организованных массовых перемещений  путешественников и в 1843 г. организовал  первый железнодорожный тур для  своей паствы. Успех сопутствовал пастору. И в 1851 г. он организовал  участие англичан со всех провинций  страны в международной выставке в Париже. Ему удалось единовременно  привезти на выставку 165 тыс. посетителей. Выставочные туры оказались выгодными, и Кук стал в 1855 г. организатором  массового посещения туристами  из Англии Всемирной выставки в Париже. С 1856 г. путешествия по Европе стали  регулярными, создано туристское агентство  Кука и множество филиалов. Фантастический успех туристской компании подтверждается опубликованным каталогом из 8000 отелей и гостиниц, в которых Кук предлагал  размещение туристам. Клиентами туристской фирмы «Томас Кук» в 1864 г. стали уже  более 1 млн. туристов. Регулярное пароходное сообщение между европейским  и американским континентами было открыто  в 1832 г. и в 1866 г. Кук направляет в  США первые две группы туристов. Туры были продолжительные и длились  до 5 месяцев. Среди именитых американских туристов. воспользовавшихся услугами Томаса Кука, следует назвать Марка  Твена, который путешествовал в  группе из 60 человек и впоследствии детально описал эту поездку в одном из своих рассказов. Томас Кук первым предложил кругосветное путешествие всем желающим в 1872 г., поставив тур – кругосветку на индустриальную основу. Первые 20 путешественников совершили кругосветный тур за 220 дней. Томас Кук умер в 1892г., его дело продолжил сын, а далее внуки и компаньоны. Компания существенно расширила ареал деятельности, став крупным финансовым институтом, она стала выпускать дорожные чеки для путешественников. Сегодня компания «Томас Кук» владеет 12000 туристских агентств во всех странах мира и обслуживает 20 млн. туристов и проводит свои собственные туристские выставки [6].
    Свое  развитие получил и событийный туризм. Возникновение и развитие разновидностей событийного туризма проходило  в разный период времени.
    Карнавал имеет очень древнюю историю, его корни уходят в далекие языческие времена, за 10 тысяч лет до Рождества Христова. Само слово carnaval восходит к латинскому выражению carrum novalis — по названию ритуальной повозки-корабля, служащей в древности в европейских странах для перемещения во время праздников по улицам города идолов плодородия. Другие источники утверждают, что слово «карнавал» происходит от выражения carnelevale, которое означает на итальянском языке «прощай, мясо», что говорит о начале христианского поста [7].
    У истоков карнавалов стоят античные сатурналии. С наступлением дней, посвященных римскому богу урожая и плодородия Сатурну, устраивались гулянья, в основе которых лежала идея перевоплощения. В эти дни рабы и господа были равны, они могли пировать за одним столом. При этом господа не гнушались подносить яства своим рабам. В начале сатурналий народом избирался лжекороль, участь которого была незавидной: в конце праздников он должен был покончить с собой, в противном случае он все равно погибал от ножа, огня или петли [8].
    Торжества в Древнем Риме проводились в  течение нескольких недель [8]:
    С 24 ноября по 17 декабря — врумалии, представляющие собой карнавальные шествия ряженых и пляски, которые  первоначально имитировали различные  действия при уборке урожая и изготовлении вина и были направлены на повышение  плодородия земли и всей природы.
    С 18 декабря по 23 декабря — необыкновенно веселые сатурналии, сопровождающиеся цирковыми представлениями. Все действие заканчивалось жертвоприношением свиньи.
    1-5 января — новогодние календы,  сопровождающиеся шествиями ряженых,  которые весело плясали и распевали  песни, высмеивающие высшую знать:  церковнослужителей, вельмож, судейских  чиновников. Следует отметить, что  церковь не одобряла эти праздники,  относя их к проискам дьявола.
    Городские праздники Средневековья, с их яркими зрелищами, развлечениями и маскарадами, восходили еще к языческим  культам и обрядам. Так, новогодний римский языческий праздник календ, которому церковь противопоставила свой рождественский цикл, в Византии отмечался вплоть до XIII в [7].
    Существует  множество версий того, когда именно прошел первый карнавал. Первое упоминание о нем относится к XI в. В то время, а именно в 1094 г., Венецианская республика получила по договору с Византией  дома в Константинополе и дополнительные преимущества в налогообложении  товаров, что делало ее фактическим  лидером средиземноморской торговли. Это событие было ознаменовано праздником, который и стал первым Венецианским карнавалом. Согласно второй версии, Венецианский карнавал впервые был проведен в 998 г., таким образом венецианцы отмечали чрезвычайно важное событие - возвращение молодых невест, похищенных пиратами из Истрии. Венецианцы сумели отбить их и в честь этого устроили праздник. Наконец, в соответствии с третьей версией, первый карнавал состоялся в 1162 г. Жители Венецианской республики танцевали и веселились на площади святого Марка, празднуя славную победу в войне против патриарха Ульрико [9].
    В древности, как, впрочем, и сейчас, карнавал имел много сходных черт с Масленицей. Оба этих праздника сохранили  многообразие ритуальных и обрядовых  обычаев, которые восходят к языческим  верованиям. Обряды были направлены на то, чтобы достойно проводить зиму и позвать весну, дни карнавала  знаменовали начало нового календарного цикла. Самыми распространенными карнавальными  забавами являлись обливание водой, зажигание свечей, костров, которые  напоминали древнеримские весенние праздники, когда традиционными  были такие ритуалы, как зажигание  огня на алтаре Весты, очищение водой, торжественные процессии, ряженье, конные скачки и т.п.
    Во  Франции карнавал проводился в новогодние праздники. В Средние века маскарад стремился выдержать натиск и  гонения, обрушивающиеся со стороны  инквизиции. Церковь имела над  народом огромную власть, которая  касалась буквально всех сторон жизни  человека. Естественно, она была против веселья и танцев. Приведем в пример цитату из средневекового трактата начала XV в.: «Танец - это круг (средневековые  танцы танцевались в кругу  — прим, авт.), где центром является сам дьявол». В этом же трактате также  говорилось о том, что танцующие  являются помощниками нечисти. Не лишен  истины и тот факт, что карнавалы  проводились не только на протяжении нескольких дней, но порой и недель, следовательно, в это время люди не работали, а предавались разгулу. Власть и церковь не могли относиться к этому благосклонно [7].
    Однако  никакие запреты не могли помешать развитию карнавальной культуры в городах  эпохи средневековья. В связи с этим карнавальные праздники стали проводиться не только в Новый год, но и в другое время. К тому же они постоянно меняли названия: «Праздник Короля Бобов», «Праздник Сумасшедших», «Процессия Лисицы», «Праздник Невинных», «Скоромный праздник». Все праздники являлись поводом для маскарадов, переодеваний, процессий и гуляний. Участники карнавала наряжались в старинные платья, одежду шутов и скоморохов и: весело шествовали по улицам под аккомпанемент музыки, крик, шум, пение.
    Великолепные  спектакли, устраиваемые бродячими  театрами, причем совершенно бесплатно, фарсы, комедии и водевили, шуточные хоругви, с которыми ряженые выходили на улицу, прельщали взоры приезжих.
    Большое место в карнавальном действе  занимали танцы. В эпоху Средневековья  танцы были народными (или городскими) и придворными. Конечно же, народные танцы отличались простотой, естественностью, бесшабашностью и веселостью [7].
    Городские власти стремились обезопасить себя, поэтому карнавал имел очень важное правило: для шествия выбирался  староста или, как его иначе называли, шафер. Этот человек должен был отвечать за все действия толпы. В случае непредвиденных обстоятельств с него и спрашивали. Нередко староста должен был внести определенную сумму денег, причем довольно большую, в залог того, что карнавал пройдет без эксцессов. Если в  процессе праздника был нанесен  ущерб общественному имуществу, то залог забирался в городскую  казну. Если же все проходило более  или менее нормально, деньги возвращались хозяину [7].
    Одной из основополагающих особенностей карнавала  является профанация, которая направлена на снижение традиционно высоких  образов. Сюда же относятся и карнавальные кощунства, непристойности, и даже вульгарные пародии на священные тексты. Именно эта особенность послужила причиной того, что французский король Карл IV в 1399 г. запретил маскарады и карнавалы. В 1509 г. эдикт парламента Франции  подтвердил данное запрещение, и оно  действовало вплоть до конца XVII в [7].
    И все же народная любовь к этому  празднику безудержного веселья  и смеха, масок и переодеваний, плясок и гуляний была настолько  сильна, что в начале XVIII в. карнавал вновь вернулся, хотя и не полностью. Окончательно маскарад отстоял свои позиции во времена Французской  революции. При этом он не видоизменился, сохранив те же черты, которые имел еще в XII в.
    Наиболее  яркими и веселыми праздниками были маскарады и мистерии, устраиваемые на Рождество. Мистерии сочинялись интеллигентной прослойкой общества того времени: богословами, домашними учителями, юристами, учеными, врачами. Руководство театральными постановками взяла на себя высшая буржуазия города, но это не повлияло на характер мистерий. Они оставались массовым площадным самодеятельным искусством. До нашего времени дошла  известная «Мистерия Ветхого  завета», которая настолько объемна, что охватывала 242 действующих лица. Ее размах был поистине широким: 50 тысяч стихов, 38 отдельных эпизодов. Эта мистерия изображала историю сотворения мира, восстание Люцифера против Бога, библейские чудеса. Велика была честь, оказываемая актеру, если ему предлагали сыграть Бога или ангелов, Люцифера, Адама или Еву. Но кроме таких мистерий, которые рассматривали глобальную сторону мироздания, создавались и постановки на житейские темы, поднимающие обычные, рядовые, но от этого не менее важные проблемы, интересовавшие общественность.
    К сожалению, в 1548 г. во Франции, центре развития мистерии, эти постановки были признаны аполитичными, что послужило причиной их запрещения [6].
    После падения Венецианской республики и  постоянно усиливающейся борьбы католической церкви с языческими празднествами  шумное празднование карнавалов постепенно стало утихать. Наконец, когда в 1797 г. французские войска заняли Италию, декретом Наполеона карнавалы были запрещены, причем на долгие годы. Но поскольку после окончания второй мировой войны Венеция превратилась в крупный туристский центр Европы и стала возрождаться к новой жизни — открывались новые музеи, театры, кафе и рестораны, гостиницы, — то оказалось, что город полон туристов лишь в летнее время, а зимой все культурные постройки пустуют. Вот тут-то и вспомнили о карнавале, да не только вспомнили, но и активно принялись воплощать в жизнь идею его возрождения. Случилось это в конце 70-х гг. XX в. И в 1980 г. в Венеции на площади Сан-Марко после долгого перерыва вновь состоялся карнавал. Своеобразным знаком его стала бумажная голубка, взвивающаяся в небо. С этого дня бумажная голубка ежегодно взлетает в воздух, символизируя жизненную силу карнавала. Каждый год под конец зимы в Венецию стремятся туристы, причем такого наплыва не знает ни одна другая страна. Порой их количество превышает число проживающих в городе граждан [9].
    Самым популярным и пышным карнавалом, вне  всякого сомнения, является Венецианский. Но последняя неделя перед Великим  постом сопровождается шумным весельем и во многих других странах. В преддверии весны пьянящий карнавал охватывает всю Италию (особенно Рим), Францию  и Швейцарию, Австрию и Германию, Канары и Испанию, а также некоторые  страны Южной Америки. Бразильский  карнавал в последние десятилетия  приобрел не меньший размах, чем  Венецианский.
    Выставки  получили свое развитие несколько позже, чем карнавалы.
    1 мая 1851 года в столице туманного  Альбиона, городе Лондоне состоялось  открытие «Великой выставки изделий промышленности всех наций». С этого момента началась история всемирных выставок. Впервые на этом международном форуме проанализировали результаты произошедшей к тому времени в развитых странах, Промышленной революции. Специально для этого мероприятия, по указу правительства Британии, был сооружен павильон, получивший название «Хрустального дворца». Впоследствии это здание стало своеобразным эталоном, на который равнялись строители выставочных павильонов следующих всемирных выставок. Ажиотаж вокруг выставки был настолько огромным, что за шесть месяцев работы на ней побывало более шести миллионов человек. Это позволило получить организаторам форума колоссальную прибыль. Позже, именно на эти деньги в Англии были открыты новые научные и образовательные заведения, к числу, которых принадлежат снискавший громкую славу Лондонский музей науки и естествознания и геологический музей. На эти же средства построили павильон, в котором в 1862 году расположилась третья Всемирная выставка [10].
    География первых всемирных выставок совпадает  с распределением крупных торговых и промышленных центров мира. Международные  форумы проходили в наиболее промышленно  развитых странах и городах. 1851 и 1862 гг. – Лондон, 1855, 1867, 1878, 1889, 1900 гг. – Париж, 1873 г. – Вена, 1876 г. – Филадельфия, 1893 г. – Чикаго, 1901 г. – Глазго, 1904 г. – Сент-Луис, 1905 г. – Льеж и так  далее. Для того чтобы продемонстрировать миру необычайные возможности, организаторы всемирных выставок создавали неповторимые проекты павильонов (первые всемирные  выставки проводились только в одном  павильоне), а также каких-либо отдельных  аттракционов или сооружений [11].
    Примером  такого строительства может послужить  «Хрустальный дворец» Джозефа Пакстона, на несколько десятилетий ставший  эталоном выставочных павильонов. Для  проведения международной выставки в Вене организаторы соорудили Ротонду, павильон, под самым огромным в  мире куполом. Для всемирной выставки в Мельбурне в 1880 году построили  Королевский выставочный павильон, который в наши дни включен  в список мирового культурного наследия ЮНЕСКО. Эйфелева башня, возведенная в Париже для выставки 1889 года, стала его символом, а мост Александра III, сооруженный для всемирной выставки 1900 года, проходившей в этом же городе, стал самым роскошным мостом через Сену [12;10].
    Первые  международные выставки были призваны показать промышленную и государственную  мощь представленных на них стран. Именно поэтому основными экспонатами  таких форумов являлись не только уникальные образцы науки и техники, но и великолепные ювелирные изделия  из золота и драгоценных камней [12].
    Несколько позже к ним присоединились этнографические  экспозиции и выставки произведений искусств. На всемирных выставках  стали проводиться конгрессы  по самым актуальным вопросам того времени.
    Впервые такая выставка изобразительного искусства  была проведена одновременно с международным  промышленным форумом в 1862 году, в  Лондоне. С того времени изобразительные  выставки стали обязательным атрибутом  всех всемирных выставок. С огромным успехом на них представлялись картины  известных русских художников. К  примеру, на выставке 1873 года, проходившей  в Вене, выставлялись «Грачи прилетели» Саврасова, «Петр и Алексей» Ге, «Бурлаки» Репина, «Рыболов» и «Охотники на привале» Перова. А картина Пикассо на выставке 1937 года в Париже стала основным экспонатом Испании [10].
    Наряду  с выставками начали развиваться и ярмарки.
    Термин  «ярмарка» (fair – англ.) впервые был использован в средние века. Он произошел от латинского слова «feria», означающее религиозный фестиваль, который, как правило, происходил возле церкви или монастыря. Тот же смысл имеет и немецкое слово «Messe», произошедшее от латинского «Missa». На религиозных службах священник произносил последние слова «ite, Missa est», означающие окончание религиозной службы и являющиеся сигналом к открытию рынка, обычно расположенному на площади перед церковью [10].
    Первая  из известных ярмарок называлась Foire de Saint Denis. Проходила она около  Парижа. Основал ее король Дагоберт в 629 году. А к 710 году она уже собирала более 700 купцов [13].
    В течение XVIII–XIX вв. с развитием производств, которые стали продуктом Индустриальной революции, ярмарки превратились из мест прямых продаж в места показа широкого ассортимента полезных вещей. Выставлялись только образцы товаров, поэтому появился термин «Ярмарка образцов» (от немецкого слова «Mustermesse»). Родилось это словосочетание на Лейпцигской  ярмарке [13]. 
 

    
      Виды событийного туризма
 
    Туристские  потоки часто определяются такими специальными мероприятиями как международные  выставки, ярмарки, карнавалы  спортивные мероприятия, конкурсы, фестивали, посещение  которых и составляет суть событийного  туризма [14].
    Событийный  туризм можно классифицировать по масштабу события и по тематике события. По масштабу это события на национальном и региональном уровне. В событийном туризме можно выделить несколько  тематических видов [2]:
    Международные выставки и ярмарки
    Карнавалы
    Спортивный событийный туризм
    Фестивальный туризм
    Международная выставка - это показ и демонстрация товаров перед зарубежными специалистами, потребителями и широкой общественностью с целью ознакомления с передовыми достижениями в соответствующих отраслях и результатами научного прогресса [12].
    Выставки — эффективный ресурс для организации и проведения маркетинговых исследований, т.к. они дают заинтересованным организациям обширную прикладную информацию. Каждая выставка является своеобразным срезом вполне конкретной рыночной ситуации, она дает возможность не только осуществлять поиск соответствующих рынков, но и участвовать в выходе на эти рынки с помощью наиболее эффективных способов. Каждая выставка – важная и емкая в плане материальных затрат часть маркетингового плана любой организации, которая принимает в ней участие в роли экспонента, посетителя или организатора [12].
    Выставки  и ярмарки занимают особое место  в арсенале средств рекламного воздействия, так как представляют очень широкие  возможности демонстрации рекламируемых  изделий для установления прямых контактов с непосредственными  покупателями и потребителями [12].
    Международные выставки и ярмарки являются своеобразным смотром достижений в важнейших  областях человеческой деятельности. Основные функции международных  выставок и ярмарок — распространение  мировой культуры, обмен научно-технической  информацией, реклама продукции  и расширение внешнеторговых связей. Многие выставки и ярмарки проводится систематически в одно и то же время, а иногда и два раза в год. Самое  популярное время для подобных мероприятий  — весна и осень, что позволяет  расширить туристский сезон. Продолжительность  выставки или ярмарки составляет обычно 2 недели. За это время их посещают от десятков тысяч до нескольких миллионов  человек.       Статусом «выставочных» и «ярмарочных» городов  обладают, прежде всего, столичные и  крупнейшие города, в которых значителен собственный потенциал посетителей (жителей города) и бывает много  иностранных туристов. Очень часто  такие мероприятия организуют в  приморских городах, которые включаются в программу посещений круизного  туризма [7].
    Выставочный рынок  прочно занял свое место  в продвижении товаров и услуг  от производителя к потребителю. Участие в выставках сегодня  является непременной составляющей успеха той или иной фирмы.  
Количество выставок и разнообразие их тематик в последние годы заметно расширилось.

    Выставки  принято классифицировать по территориальному, отраслевому и тематическому  признакам [3].
    Классификация выставок по территориальному признаку:
    международные – с участием представителей из разных стран,
    межрегиональные – с участием представителей из разных регионов внутри одной страны,
    региональные – с участим представителей из различных городов, станиц, колхозов одного региона.
    Выставки  могут проводится в различных  географических точках мира, в различное  время и иметь различную продолжительность  работы.
    Международные выставки могут быть всемирными (ЭКСПО), универсальными, тематическими, специализированными  или отраслевыми. Всемирные выставки ЭКСПО не преследуют коммерческих целей  и носят преимущественно политический, научно-экономический и пропагандистский характер, в них принимает участие подавляющее большинство стран мира. Организация таких выставок поддерживается государством и дипломатическими каналами [12].
    Универсальные выставки не ограничивают товарную номенклатуру выставляемых образцов и охватывают все или большинство отраслей народного хозяйства. Пример выставок продукции и услуг смежных  отраслей являются тематические выставки, например «Новогодняя ярмарка», «Южный туристский форум» [5].
    На  специализированных выставках выставляются товары одной или смежных отраслей производства и науки. Например, «Южный архитектурно-строительный форум», «Вина  и напитки», «Весенний шарм» [10].
    На  современных многоотраслевых выставках с подробной и продуманной классификацией представлен основной ассортимент многих отраслей крупной и мелкой промышленности. Отраслевые выставки или выставки по специальным интересам концентрируются на одной или нескольких группах производителей или потребителей или же на определенной сфере услуг. С точки зрения территориального охвата и значения таких выставок они могут быть как международными, так и национальными или региональными [5].
    Выставки, организуемые при проведении конгрессов, выполняют главным образом функцию дополняющих и иллюстрирующих экспозиций. Посетители этих выставок обычно не так многочисленны, но представляют собой круг высококвалифицированных специалистов.
      Глобальные выставки являются наиболее значительными выставочными событиями определенных отраслей в мировом масштабе. Они вызывают интерес и привлекают как экспонентов, так и посетителей со всего мира [5].
    Выставочное событие европейского масштаба - место  встречи участников и посетителей-специалистов из самых различных стран Европы (ЕС, Европейская зона свободной  торговли, государства - бывшие члены  СЭВ) [12].
    В связи с объединением Европы выставки, бывшие до сих пор событиями национального  масштаба, приобретают значение региональных и позволяют прослеживать развитие рынка того или иного европейского региона. По составу экспонентов  и посетителей эти региональные в масштабах всей Европы выставки будут многоязычными. Такие выставки будут отражать, главным образом, специфику "регионально-европейских" рынков [12].
    В европейском контексте местные  выставочные события являются существенным фактором воздействия на бывшие крупные  региональные рынки той или иной страны. Региональные рынки превращаются в локальные, местные рынки. Участникам и посетителям таких выставок следует еще в большей степени  учитывать торговые традиции в данном регионе. Местные рынки складываются, прежде всего, под влиянием спроса со стороны широких потребителей или промышленных предприятий [12].
    Классификация выставок в целом призвана всего  лишь помочь сориентироваться в мире ярмарок и выставок и свидетельствует  о том, что выставки весьма и весьма неоднородны. Каждая конкретная выставка, которую можно в большей или  меньшей степени  отнести к тому или иному типу, обладает, в конечном счете, собственной индивидуальностью и характерными чертами,  изменяющимися с течением времени.
    Международная ярмарка-это международная экономическая  выставка образцов, международный рынок  товаров и услуг, организуемый в  установленные сроки в течение  определенного периода времени  и в одном и том же месте. Целью их проведения является заключение торговых сделок не только в национальных, но и в международных масштабах [1].
    Основное  отличие ярмарки от обычного рынка  заключается в том, что в ее рамках запрещена продажа товаров  с выносом, т.е. торговля осуществляется строго по образцам, хотя сам образец  по ее окончании может быть продан.
    Наиболее  известными международными ярмарками  признаны Ганноверская международная  ярмарка, международные ярмарки  во Франкфурте - на – Майне, в Лейпциге, Париже, Милане, Брюсселе и др [10].
    В последнее десятилетие граница  между выставками и ярмарками  практически стерлась, поскольку  в настоящее время не только на ярмарках, но и на выставках осуществляется торговля по образцам, заключаются  сделки, ведется маркетинговая, коммерческая и рекламно-пропагандистская работа, включающая также PR-акции [5].
    Ярмарки и выставки - считаются международными при значительном количестве иностранных участников (обычно не менее 10%) и посетителей-специалистов (обычно не менее 5%). На международных ярмарках и выставках демонстрируются основные предлагаемые товары и услуги одной или нескольких отраслей [2].
    Карнавал  (от итал. carnevale — карнавал, из лат. carnem levare — убрать мясо) — праздник, связанный с переодеваниями и красочными шествиями. Карнавал - народный праздник под открытым небом, сопровождающийся уличными шествиями, танцами, маскарадами, театрализованными играми.  Аналогичен славянской Масленице. Распространен в католических странах и восходит к языческим обычаям Римской империи. По времени обычно предшествует Великому посту, откуда и происходит название. Сопровождается массовыми народными гуляньями с уличными шествиями и театрализованными представлениями [10].
      Карнавалы исторически подразумевают раскрепощение в развлечениях и сексе. Отсюда идет широкое распространение на карнавалах маскарадов — мужчины и женщины надевают причудливые костюмы и маски, стремясь быть привлекательными и не узнанными. В средние века французы установили традицию карнавала как всеобщего праздника с обильным возлиянием, танцами и любовным играми, а политические партии использовали праздник для шутливой критики власти. В Италии карнавалы парадами проходили по улицам Рима, Неаполя и других городов [9].
    Шутки, смех, веселье присутствовали везде  на улицах и в домах. Посмотреть на итальянский маскарад прибывали  гости из многих заморских стран. Сложнейшие сплетения человеческих судеб комедийных, возвышенных и  трагических в связи с карнавалами  и маскарадами стали темой  многих выдающихся литературных произведений, ставших основой классики этого  жанра.
    Высокая эстетичность, а часто и экзотичность карнавалов привлекают множество туристов. Многие из них проводятся регулярно  в определенные сроки, к которым  и приурочиваются многочисленные туристические  поездки. Примерами могут служить  знаменитые карнавалы в Бразилии, карнавалы и маскарады в Италии [2].
    Использование карнавала как формы праздничной  культуры получило широкое распространение  при организации массовых праздников. Что используется как организация  разновидности туризма. Карнавал как  объект туризма может являться своеобразным ходом в повышении имиджа, который  будет способствовать развитию туризма  в определенном регионе, что, в итоге, скажется и на всей инфраструктуре региона [15].
    Карнавал  может выступать средой, в которой  человек реализуется, удовлетворяет  потребность в общении, а также  снимает напряжение, вызванное личностными, социальными или политическими  проблемами.
    Карнавал  способствует формированию имиджа, бренда того региона, где он проводится, что  способствует развитию туризма в  регионе.
    Карнавальный  туризм является прибыльным направлением в туристском бизнесе, соответственно, данное направление может являться перспективным в практике туристских фирм.
    Главнейшая  часть любого карнавала — шествие  по главным улицам города. Ведущий  его мотив — изобилие, происходящее от древнейших праздников урожая. Оно  может быть выражено в огромных кучах  сельскохозяйственных продуктов, цветов, кушаний, которыми кормят всех желающих. Всё происходящее во время шествия  носит подчёркнуто игровой характер. Основная фигура на карнавале —  шут. Он задаёт тон и шествию, и  представлению, которое затем развёртывается на центральной площади города [17].
    Самый знаменитый карнавал в мире проводится в Рио-де-Жанейро. На этот праздник в  Бразилию съезжаются туристы со всего  мира [18].
    В прирейнских городах Германии, таких  как Кёльн и Дюссельдорф, карнавал связан со множеством ритуалов. Карнавал там является завершением «пятого  времени года», которое начинается 11 ноября в 11 часов 11 минут (11.11. 11:11). Затем  создаётся карнавальный комитет, который  выбирает принца, крестьянина и девушку. Всё трое всегда играются мужчинами. Вершина карнавала — карнавальное шествие в первый понедельник поста — Rosenmontag.
    Карнавал  – это возможность беспрепятственной  и самоценной, публичной творческой самореализации. Как показывает опыт, даже у самого закомплексованного человека, попавшего в карнавальную среду, так или иначе проявляется стремление к публичному выступлению.
    Карнавал - это межсоциальное коммуникативное  средство. Возможность коммуникации на любых уровнях вне зависимости от социального положения. Для человека, находящегося на верхней (нижней) ступени социальной лестницы – это возможность безболезненно, временно и безопасно спуститься (подняться) и получить ту, недостающую в его положении, часть общения, которой он лишён при исполнении своей обычной социальной роли.
    Карнавал  является весьма прибыльным направлением. Карнавал является эффективным средством формирования имиджа, как отдельного населенного пункта, так и страны в целом, что в итоге способствует привлечению и развитию событийного туризма. Карнавал как объект туризма может являться своеобразной имиджевой акцией, которая будет способствовать развитию туризма в определенном регионе, что, в итоге, скажется и на всей инфраструктуре региона.
    Во  время карнавала категорически  запрещается грустить и унывать, обижаться на шутки и оскорбляться, даже услышав непристойность. На карнавале  отсутствуют условности, нет устоявшихся  норм поведения. На танец могут приглашать как кавалер, так и дама, причем оба они могут флиртовать друг с другом, и это их ни к чему не обязывает. Чем чаще участник маскарада  меняет костюм и маску, тем лучше: ведь так сохраняется загадочность действия. Кроме того, без маски  и карнавального костюма появляться на празднике вообще считалось недопустимым [16].
    Спортивный  событийный туризм – организация и посещение спортивных событийных и культурно-зрелищных мероприятий [18].
    Международные спортивные состязания (Олимпийские  игры, чемпионаты мира и континентов, универсиады) привлекают миллионы людей. И даже развитие современных систем связи и телевидения не уменьшают  потока туристов, отправляющихся в  другие страны с целью лично поучаствовать  в спортивном празднике и поддержать команду своей страны. Можно считать, что посещение спортивных состязаний — один из древнейших видов путешествий [2].
    В современном потоке спортивного  событийного туризма спортсмены и сопровождающие их лица составляют незначительную часть, в основном они  представлены болельщиками. Например, на матчах футбольных чемпионатов Европы присутствуют до нескольких десятков тысяч болельщиков команды прибывшей  из другой страны. Поездки на спортивные мероприятия, как правило, кратковременны и не сопровождаются большими денежными  тратами в расчете на одного туриста, но в связи с массовостью дают соответствующей стране немалый туристский доход [2].
    Фестиваль — массовое празднество, показ (смотр) достижений музыкального, театрального, эстрадного, циркового или киноискусства [10].
    Сегодня фестивальный туризм развился в отдельный  вид отдыха.
    К числу известнейших событий в  современной культурной жизни относится  Эдинбургский фестиваль. В Эдинбург съезжаются лучшие в мире оперные, балетные и театральные коллективы, а также  различные фольклорные ансамбли. Сюда же стекаются и поклонники вечного  искусства. Среди любителей классической музыки популярностью пользуются международные  фестивали в Сантандере (Испания; проводится уже 50 лет) и Люцерне (Швейцария). Фестивали классического искусства  могут собирать до 55 тысяч человек. Важнейшими событиями в мире творчества стали фестивали киноискусства. Они традиционно проводятся в  Каннах (Франция), Венеции (первый в  мире международный кинофестиваль  в 1932 г.), Берлине, Токио, Москве, Каире (крупнейший кинофестиваль в арабском мире) [14].
    Таким образом, событийный туризм позволяет  людям посетить выставки, фестивали, карнавалы, концерты, спортивные мероприятия  и стать не только свидетелями  величайших событий в мире спорта, культуры, искусства, но и принять в них участие.
    Событийный туризм начал развиваться с древних времен, и развивается по сей день. Сейчас уже существует несколько видов событийного туризма, что позволяет людям посещать разного рода события, и удовлетворять различные потребности. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    
    МИРОВЫЕ ЦЕНТРЫ СОБЫТИЙНОГО ТУРИЗМА
 
 
    
      Центры  проведения карнавалов
 
    Карнавальное  движение в мире переживает сегодня  подлинный ренессанс: карнавалы  появляются даже в таких "некарнавальных" странах, как например, Япония или  Финляндия. Современные карнавалы  развиваются по двум исторически  сложившимся направлениям - европейское (традиции древнейших карнавалов Европы) и карибское (карнавалы, возникшие на основе европейских под влиянием негро-африканской культуры) [19].
    Собственно  европейский карнавал возник из слияния  римских и германских обычаев. Постепенно карнавал "забывал" свои корни  и превращался в традиционный праздник радости от встречи весны. Карнавал повсюду в Европе стал предшествовать главному годовому посту-периоду покаяния и голодания. И прежде, чем наступала  эта долгая полоса лишений, народ  пользовался случаем, чтобы устроить пиршество и вдоволь повеселиться [20].
    В период средневековья под давлением  духа аскетизма карнавальные традиции получили наиболее яркое развитие и  выражение в народной культуре. Позже  европейцы, расселившись по миру, привезли карнавал практически на все континенты планеты, и местные жители с удовольствием  эту традицию переняли [15].
    Европейский карнавал зародился в Италии. Много столетий карнавал, народный праздник под открытым небом, сопровождающийся многочисленными маскарадами, театрализованными играми, торжественными уличными шествиями, является лучшей традицией итальянского народа. Исстари, как замечает искусствовед Павел Павлович Муратов (1881-1950), "залой его была сама улица, и бальным костюмом была общая для всех баутта. Что еще важнее, всякий мог наслаждаться, потому что умел наслаждаться". Иностранцев, посещавших Италию, восхищала "эта светлая непритворная веселость, которой теперь нет у других народов". (Н.В. Гоголь, "Рим") [9].
    Карнавал  в Венеции является одним из самых знаменитых карнавалов в мире. Ежегодно со всего мира сюда съезжаются более 500.000 тысяч  поклонников венецианского праздника. В отличие от других мест венецианский карнавал полностью охватывает весь город. Разноцветная праздничная толпа заполняет узкие улицы и просторные площади. Карнавал уходит своими корнями в глубокое прошлое. Ещё в 1296 году Сенат Венецианской Республики провозгласил праздничным днём последний день перед Великим Постом [6]. Таким образом, он становится публичным праздником.
    Расцвета  венецианские карнавалы достигли в 18 веке. Тогда они были не только главным событием года, но и смыслом  существования. Во время карнавала ничего не казалось слишком стыдным, слишком смелым, слишком безрассудным, слишком распутным. Открывались сотни игорных домов, где проигрывались огромные состояния и где изменяли законным мужьям и женам неизвестные "маски". Не совершить грехопадение в карнавальные дни и ночи, когда даже церковь становилась менее суровой, было просто неприличным. А потом начались революции, и праздник почти забылся. Двести лет Венеция жила без карнавалов, и только в 1980 году они возобновились [9]. (ПРИЛОЖЕНИЕ 1)
    В наши дни он празднуется около  двух недель. На городских площадях проводятся "исторические" концерты, устраиваются фейерверки. В эти дни  можно смешаться с праздничной  толпой и полюбоваться на неповторимые костюмы и маски. Музыка и вино льются рекой. В театрах ставятся спектакли на тему карнавала. В старинных  дворцах города даются бал-маскарады  для элитной публики.
    Карнавал  в Виареджо не менее знаменит, чем  венецианский, и славится тем, что  он самый красочный и смешной. Главной его достопримечательностью являются платформы с куклами-гигантами  из папье-маше. Во Флоренции и Вероне также разворачиваются  праздничные  события – это карнавальный поезд, бал-маскарад, живые концерты и театрализованные представления.
    Сегодня на итальянском карнавале туристы  в большинстве своем предпочитают оставаться сторонними наблюдателями.
    Впервые французский карнавал упомянут в 1294 году в восторженном восклицании  Графа Прованса Шарля Анжуйского "Ах! Эти счастливые дни Карнавала Ниццы...". Несколько веков карнавал был стихийным, пока в 1873 житель Ниццы по имени Andriot Saetone не взял на себя инициативу организовать Комитет Праздника. Празднование стало проходить под руководством муниципалитета, и в отличие от фривольной Венеции, карнавал в Ницце стал практически "семейным". Благодаря энтузиазму Andriot Saetone каждый карнавал с тех пор имеет собственную тематику. Например, праздник 1953 года назывался "Король цирка", в 57 году - "Король Гастрономии", в 64 - "Король Танца", в 90 - "Король Смеха", в 97 - "Король Спорта". Из карнавального "графика" выпали только несколько лет Второй мировой войны и 1991 год, время столкновения в Персидском заливе [7].
    Карнавал  проходит в феврале-марте, его гостями  становится более миллиона туристов. Фестиваль начинается с торжественного Появления Короля и выбора Королевы - эти мероприятия традиционно  открывают карнавал. Это настоящее  средневековое представление с  костюмами, доспехами, всадниками на лошадях и хищными птицами. Особая церемония праздника - Цветочные Баталии, которые можно наблюдать почти каждый карнавальный день на Английской набережной [16]. (ПРИЛОЖЕНИЕ 2)
    Не  менее впечатляющими являются также  иллюминированные карнавальные шествия. Каждый вечер 150 000 ламп освещают центр  города и площадь Массена. На площади воздвигают множество трибун, а дома закрывают гигантскими расписными панно. В определенное время со стороны улицы начинается шествие красочных кортежей с "огромными головами" - так называют традиционные карнавальные фигуры, которые торжественно "восседают" на кортежах. Возглавляет шествие всегда огромная фигура короля карнавала, а каждый кортеж тем или иным способом обыгрывает тему праздника. Кстати, несмотря на то, что шествие сейчас гораздо более механизировано, чем раньше, технология изготовления кукол из папье-маше осталась такой же, как несколько веков назад: большие куски бумаги отмачивают в специальных баках, наклеивают друг на друга и формируют из них карнавальную фигуру. Затем к работе приступают художники и костюмеры, создавая "головам" колоритные лица и забавные костюмы. Каждая из этих кукол, главных героев Карнавала, может весить до 2 тонн и возвышаться над повозками на 8-12 метров. И чтобы понаблюдать за этим феерическим зрелищем, вам придется заплатить 20 евро за сидячее место на трибуне или 10 за стоячее. Бесплатно пускают детей до восьми лет, и участников шествия при наличии карнавальных костюмов [15].
    Благодаря французам карнавал появился на самом  юге США в штате Луизиана в  Городе Новый Орлеан. Город был основан французским искателем приключений Жаном Баптистом Лемуаном, и у французов же в 1803 году выкуплен. Французское влияние чувствуется здесь и сейчас, особенно в странном соседстве скучных небоскребов центра города и полных романтики французских кварталов. Впервые карнавал был организован в 1827 году группой студентов. Молодые люди вернулись из Парижа, где проходили обучение, и организовали перед Великим Постом костюмированный маскарад, такой же, как они видели там. И назвали они карнавал так же, как он назывался в Париже - Mardi Gras, что по-французски означает "Жирный вторник". Новшество пришлось по вкусу жителям Нового Орлеана, и в 1833 году богатый плантатор Бернар Ксавье де Мариньи де Мандевиль выделил крупную сумму денег на ежегодное проведение праздника. С 1839 года парад Марди Гра проходит официально, причем его отличительной особенностью является принципиальное отсутствие концепции, что делает Марди Гра одним из самых непредсказуемых карнавалов в мире [7].
    Сейчас  Марди-Гра - это, прежде всего, красочные  парады с участием знаменитых местных  джазовых оркестров.
    Официаль
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.