На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


отчет по практике Отчет по практике в школе

Информация:

Тип работы: отчет по практике. Добавлен: 27.06.2012. Сдан: 2011. Страниц: 20. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Оглавление
1.База практики. 2
  1.1.Администрация  общеобразовательного учреждения средняя школа  2
  1.2 Расписание звонков в школе 2
  1.3 Список учащихся 7 «В» класса. 3
  1.4 Расписание уроков  в прикрепленном  классе 4
2 Дневник практики 5
3 Анализ основ организации деятельности психолога 7
4 Отчет о практике. Наблюдение за познавательными процессами и личностными особенностями учащегося (протоколы наблюдений). 10
  4.1 Протокол наблюдения за сравнением учебных и познавательных мотивов 10
  4.2 Протокол наблюдения за проявлениями познавательного интереса. 11
  4.3 Протокол наблюдения за умственной самостоятельностью. 12
  4.4 Наблюдение за умственной деятельностью учащихся 13
  4.5 Протокол наблюдения за проявлениями интереса и внимания ученика на уроке 14
  4.6 Протокол наблюдения за вниманием учащихся на уроке 15
  4.7 Протокол наблюдения за проявлениями памяти учащихся 16
  4.8 Протокол наблюдения индивидуально-психологических особенностей учащихся 17
  4.9 Наблюдение за эмоциональным возбуждением 18
  4.10 Наблюдение за жизненными проявлениями свойств темперамента 19
  4.11 Наблюдение за проявлением выдержки и настойчивости школьника 21
  4.12 Наблюдение за проявлением характера ученика в малой группе 22
    Социометрия 23
5 Психолого-педагогическая характеристика 24
6 Психологический анализ урока 28
7 Вывод 30 
 
 

 

        
    База  практики.
      Администрация общеобразовательного учреждения СШ № 5 г. Черняховска.
    Директор  школы – Найденова Наталья Петровна
    СППС  школы:
    Педагог – психолог – Губанова Людмила Алексеевна
    Социальный  педагог – Дмитриенко Ирина Адамовна 

      Расписание  звонков в школе
        1. 8.00 – 8.45
        2. 8.55 – 9.40
        3. 10.00 – 10.45
        4. 11.05 – 11.50
        5. 12.00 – 12.45
        6. 12.55 – 13.40
        7. 13.50 – 14.35 

 

    
      Список  учащихся 7 «В» класса.
  Фамилия, имя  ученика Дата рождения Характеристика  семей
1 Аксёнова Светлана 12.05.96 Полная; благополуч., мат.достаток, заним. воспитанием детей
2 Артих Александр  05.10.96 Полная, неблагопол. (родители злоуп. спирт., не раб., не заним. восп.)
3 Артемьева Анна 24.09.96 Неполная (мама воспит., родители в разводе), малообесп.
4 Бондарь Ольга 17.03.96 Полная, малообесп., заним. воспит. дет
5 Батуев Георгий 09.11.96 Полная; благополуч., мат.достаток
6 Белоус Наталья 13.02.95 Неполная, многодет, малообеспеч, неблагоп. (мама злоуп.спирт.нап.)
7 Васильев Сергей 15.12.96 Неполная (восп. мама, родители в разводе), мат. обесп.
8 Вольфсон Евгений 29.04.96 Неполная (мама восп, родители в разводе), мат. обесп.
9 Волков Иван 02.01.96 Полная, многодет., мат. обеспеч.
10 Гвоздь Алиса 10.01.96 Полная, малообесп., отец не заним. восп.
11 Гонтарь Дмитрий 18.09.96 Неполная (отец восп., мать лишена род. прав), мат. обесп.
12 Гулидов Сергей 14.10.95 Полная, благоп., мат. обеспечен.
13 Долгих Сергей 15.01.96 Полная; благополуч., мат.достаток
14 Заозулкова  Мария 10.02.96 Неполная (мама восп., отец умер), мат. обеспеч.
15 Климович Галина 16.08.95 Полная, мат. обесп., отец жестоко обращ. с ребенком
16 Кочерыгина  Ирина 27.12.96 Полная, многодет., матер. обесп.
17 Кухарева Анна 06.09.96 Полная; благополуч., мат.достаток
18 Мартиросян  Артур 05.05.96 Полная, малообесп. (отец – инвалид)
19 Неводниченко  Кирилл 07.11.96 Неполная (мать- одиночка), неблагоп. (мать пьет, не работ., восп. не заним.)
20 Романова Виктория 25.07.96 Полная; благополуч., мат.достаток
21 Савицкий Олег 01.04.96 Неполная (мама восп., родители в разводе), мат. обеспеч. ,
22 Скорик Яна 24.10.96 Полная, благопол., мат. обеспеч.
23 Трухан Александр 19.03.94 Полная, мат. обеспеч., неблагопол. (оба родителя пьют, не заним. восп.)
24 Шацкая Анастасия 11.06.96 Полная, благопол., мат. обесп.
25 Швайба Владислав 10.02.96 Полная, благопол., мат. обесп.
26 Филипович Евгений 10.03.95 Неполная (восп. мама, родители в разводе), мат.обесп.
 

     
     Классный  руководитель 7 «В» класса: Лебедева Татьяна Юрьевна (учитель биологии).
     Учителя - предметники, работающие в классе:
     Герасимович Татьяна Матвеевна – учитель  русского языка и литературы;
     Савина  Татьяна Григорьевна – учитель  математики;
     Горолевич Елена Евгеньевна – учитель истории;
     Коробко Наталья Борисовна – учитель  трудового воспитания;
     Костюк  Василий Михайлович – учитель  трудового обучения;
     Савицкая  Ирина Ивановна – учитель английского  языка;
     Санько  Ирина Ивановна – учитель химии;
     Монид Наталья Григорьевна – учитель  географии;
     Гримоть Светлана Владимировна – учитель  физики;
     Коржов  Николай Николаевич – учитель  физической культуры. 
 
 

    1.4 Расписание уроков  в прикрепленном  классе
    
День # 7 «В» День # 7 «В»
Предмет Каб. Предмет Каб.
Пн 1 История 21 Чт 1 Русский 36
2 Физ. культура   2 Русский 36
3 Математика 39 3 Математика 39
4 Физика 27 4 Физика 27
5 Биология 26 5 Информатика 21
6 Англ. яз. 28/24 6    
7     7    
Вт 1 Математика 39 Пт 1 Русский 22
2       Русский 36 2 Русский 22
3 Русский 36 3 Математика 39
4 Труд. обуч. 14/16 4 Химия 36
5 Труд. обуч. 14/16 5 Физ. культура  
6     6 География 315
7     7    
Ср 1 Химия 36  
2 Русский 22
3 Англ. яз. 28/34
4 История 21
5 Биология 23
6    
7    
 
 
 
 


    Дневник практики
    
    Дни недели (дата)
    Направления деятельности Время работы
    15 ноября Понедельник
      Знакомство  с учреждением образования.   Знакомство  с администрацией, социально –  педагогической службой школы.
      Изучение  оснащения кабинета психолога, изучение документации психолога (функциональные обязанности, нормативные документы, планирование).
      Планирование  работы на период практики.
      
    9.00-15.00
    16 ноября Вторник
      Знакомство  с коллективом класса, классным руководителем, педагогами.   Посещение уроков: наблюдение за классным коллективом на уроке и внеурочной деятельности.
      Беседа  с классным руководителем о детях, проблемах класса.
      Изучение  документации психолога (формы, методы, направления работы).
      
    9.00-15.00
    17 ноября Среда
      Посещение уроков: наблюдение за сравнением учебных и познавательных мотивов; наблюдение за проявлениями познавательного интереса учащихся на уроке.   Знакомство  со школьной документацией (классным журналом, личными делами учащихся).
      
    8.00-14.00
    17 ноября Четверг
      Посещение уроков: наблюдение за умственной самостоятельностью; наблюдение за умственной деятельностью ученика.   Беседа  с учителями – предметниками  по вопросам успеваемости, поведения, психологического климата в классе.
      Анализ  протоколов наблюдения.
      
    8.00-14.00
    18 ноября Пятница
      Посещение уроков: наблюдение за проявлениями интереса и внимания учащихся на уроке.   Беседа  с учащимся об увлечениях, склонностях, интересах.
      Проведение  изучения типа мотивации. Обработка и анализ результатов.
      
    9.00-15.00
    19 ноября Суббота
      Методическое  время   Обработка и оформление изученных характеристик (протоколы наблюдений, анализ основ организации работы педагога – психолога, обработка методики изучения типа мотивации).
    9.00-15.00
    21 ноября Понедельник
      Посещение уроков: наблюдение индивидуально-психологических особенностей учащихся.   Беседа  с классным руководителям об особенностях характера и поведения ученика, семейной ситуации.
      Анализ  протоколов наблюдений.
      
    9.00-15.00
    22 ноября Вторник
      Посещение уроков: наблюдение за вниманием учащихся на уроке; наблюдение за проявлением выдержки и настойчивости школьников.   Анализ  школьной документации (успеваемость учащегося по разным предметам).
    8.00-14.00
    23 ноября Среда
      Посещение уроков: наблюдение за жизненными проявлениями свойств темперамента; наблюдение за эмоциональным возбуждением.   Наблюдение  на переменах характера общения  в классе.
      Беседа  с учителями – предметниками  о проявлениях интерес к предмету, заинтересованности на уроке.
      Анализ  протоколов наблюдения.
    9.00-15.00
    24 ноября Четверг
      Посещение уроков, перемен, внеклассного мероприятия: наблюдение за проявлением характера ученика в малой группе.   Проведение  социометрической методики.
      Беседа  с учеником об отношениях с родителями, учителями, одноклассниками.
      
    8.00-14.00
    25 ноября Пятница
      Посещение уроков. – анализ урока.   Беседа  с классным руководителем – ознакомление с результатами наблюдений, выводами, рекомендациями (по согласованию с  психологом школы).
      Обработка и оформление результатов социометрической методики, протоколов наблюдений, психологический  анализ урока.
      
    9.00-15.00
    26 ноября Суббота
      Методическое  время   Оформление  материалов практики (отчет о практике, психолого – педагогическая характеристика ученика).
    9.00-15.00
 
 


    Анализ  основ организации деятельности психолога
     Организация профессиональной деятельности педагогом  – психологом школы осуществляется в соответствии с целью и задачами образовательного учреждения и определяется функциональными обязанностями:
    забота о психическом здоровье личности, создание для нее развивающей, психологически комфортной среды;
    проведение регулярных массовых обследований с целью контроля за ходом психического развития, определение лиц, нуждающихся в психологической помощи, осуществление их учета и контроля;
    проведение необходимых психолого-педагогических измерений, обработка результатов, подготовка психологических заключений и рекомендаций;
    осуществление просветительской работы среди детей, родителей, педагогов. Консультационная работа. Планирование и организация профориентационных исследований и профконсультаций. Обеспечение психопрофилактической работы, выявление лиц, находящихся в зоне психологического риска;
    оказание помощи семье в налаживании микроклимата, в эффективном воспитании детей, в решении внутрисемейных конфликтов;
    осуществление работы по развитию способностей детей, формированию психологической культуры личности, обучению адекватным взаимоотношениям, решению деловых и межличностных конфликтов, оказанию помощи в экстремальных ситуациях;
    проведение психодиагностической работы, участие в углубленном изучении детей, подростков с привлечением дефектологов, врачей, юристов и других специалистов;
    формирование банка данных о достижениях научной и практической психологии, психологических обследованиях педагогов, детей, новых методиках диагностики.
     Профессиональная  деятельность психолога в школе  осуществляется в следующих направлениях:
     психологическое просвещение детей, педагогов и родителей организуется с целью приобщения педагогов, родителей и детей к психологическим знаниям;
     психологическая профилактика. В этом направлении психологом проводится работа по сохранению, укреплению и развитию психологического здоровья детей. С этой целью психологом разрабатываются развивающие и целевые программы по принятию профилактических мер;
     психологическая диагностика — изучение индивидуальных и возрастных особенностей личности, а также особенностей межличностного взаимодействия;
     психологическая коррекция планируется и осуществляется на основе диагностики с целью устранения отклонений в психологическом и личностном развитии детей, формировании различных умений и навыков.
     психологическое консультирование - оказание помощи всем участникам учебно-воспитательного процесса в решении возникающих проблем.
     аналитическая деятельность психолога предполагает научное обоснование и поиск теоретически обоснованных причин возникающих проблем, разработку комплексных рекомендаций для всех участников педагогического процесса.
     Содержание  работы по реализации цели и задач учебного учреждения отражено в планировании работы психолога с детьми, родителями, педагогами. Психологом широко используются разнообразные формы и методы работы: лекции, беседы, «круглые столы»,проводящиеся на методических совещаниях и родительских собраниях, классных часах; групповые и индивидуальные консультации, тренинги, психологические игры, семинары-практикумы, родительские собрания, тематические классные часы, внеклассные мероприятия, кружковая работа, выставки, подготовка памяток, подбор и распространение психологической и психолого-педагогической литературы, выпуск тематических газет.
     Для реализации должностных обязанностей психолог тесно взаимодействует с администрацией школы, социальным педагогом, классными руководителями, родительским и ученическим коллективом, учителями – предметниками, дефектологом и логопедом, педагогом- организатором. В профессиональной деятельности за пределами школы психолог сотрудничает с районным ЦКРО, профориентационными пунктами; участвует в районном МО психологов.
     Кабинет психолога располагается на втором этаже и условно разделен на три зоны: рабочая зона психолога (рабочий стол, шкафы с литературой и документацией), зона психологической разгрузки, проведения консультаций (мягкая мебель, журнальный столик, магнитофон); зона для проведения индивидуальный и групповых коррекционных занятий, диагностики (столы, стулья, доска, письменные принадлежности). Кабинет просторный, светлый, современный, уютный.
     Методическое  оснащение кабинета психолога находится на высоком уровне и представлено наличием:
    библиотеки учебной и методической литературы: книги, журналы монографии, статьи, программы, методические рекомендации.
    нормативных документов: Закон РФ «О правах ребенка», Закон РФ «Об образовании в РФ», «Программа воспитания детей и  учащейся молодёжи» (2000 г.); Конвенция ООН о правах ребёнка; Приказ министра образования РФ от 13.08.98 № 496 «Об утверждении положения о кабинете психологической службы учреждений образования»; Тарифно-квалификационные характеристики по должностям работников системы образования; Этические стандарты психологов; Этический кодекс психолога.
    планирования: годовой план работы, утвержденный руководителем учреждения; календарный план (на месяц, четверть);  план-сетка работы на неделю; ежедневный план (журнал учета работы);
    отчетной документации: аналитические отчеты о проделанной работе, аналитические справки по результатам диагностических обследований, рекомендации педагогам, протоколы; журнал учета консультаций; журнал учета коррекционной работы.
    методической документации, оформленной в папках «Банк развивающих игр»; «Картотека диагностических материалов; «Материалы диагностики (стимульный материал)»; материалы диагностики и консультирования; «Коррекционные программы», материалы коррекционных занятий; «Просветительская работа» (тексты, конспекты, тезисы выступлений на педсоветах, МО, родительских собраниях) и др.
    Специфика работы данной школы определяется территориальным расположением, особенностями макро- и микросоциума, контингентом учащихся и родителей. Проблемная группа семей - это малообеспеченные, часто злоупотребляющие спиртными напитками родители, уклоняющиеся от трудоустройства, не уделяющие должного внимания воспитанию детей. В следствие этого безнадзорность, низкая успеваемость, частые пропуски уроков без уважительных причин, склонность к девиантному поведению детей. Поэтому особое внимание психолога в данной школе направлено на работу с детьми из неблагополучных семей, психологическое сопровождение учащихся, попавших в трудную жизненную ситуацию, изучение личностных особенностей детей – правонарушителей, профориентационная работа с выпускниками школы.
     Анализ  профессиональной деятельности педагога - психолога позволяет говорить о  создании им необходимых условий  по реализации своих функциональных обязанностей, что обеспечивается высоким  уровнем компетентности педагога.
 

     
    ОТЧЕТ
    о прохождении учебно-ознакомительной  практики
    студентом  специальности__Горбатко Т.В «психология»
    (фамилия,  имя, отчество) 

    Курс, группа____________________
    15 ноября – 26 ноября 2010 года 

Наблюдение  за познавательными  процессами и личностными  особенностями учащегося (протоколы наблюдений).
      Протокол наблюдения за сравнением учебных и познавательных мотивов
     Протокол  № 1
     Цель: определить учебные и познавательные мотивы ученика.
     Фамилия, имя ученика: Трухан Александр
     Класс (возраст): 7 В (19.03.94)
     Урок: русская литература (2 урок), биология (5 урок)
     Схема наблюдения:
     Шкала оценки (в баллах): 2 - умение хорошо сформировано; 1 - умение не всегда проявляется; 0 - умение не сформировано
Учебный интерес оценка Познават. интерес оценка
1. Направлен  на внешние стороны новых, необычных  явлений или на сам процесс  нового действия 1 1. Направлен  сначала на содержание научного  знания, а затем на способ его  обнаружения. 0
2. Имеет  ярко выраженный ситуационный  характер по получении нужных  сведений или окончания его  действия исчерпывает себя, проявляются  симптомы надоедания. 1 2. Постепенно  приобретает устойчивый характер  сохраняясь на время, легко  обобщается, повышает привлекательность,  порождает новые вопросы. 0
3. Не  обладает побудительной силой:  по собственной инициативе ученик  не обращается к предмету. 1 3. Является одним  из сильнейших мотивов занятия  не только на уроке, но и  за его пределами. 0
4. Плохо  осознан: ученик не в состоянии  объяснить что именно и почему  ему не нравится в предмете. 1 4. Быстро и  правильно осознается, ученик правильно  и обоснованно объясняет причины  своего интереса. 1
5. Проявляется  в достаточно бурных, но кратковременных  реакциях. 1 5. Проявляется  в более сдержанных, глубоких  и длительных интеллектуальных  переживаниях. 0
 
Выводы: познавательный и учебный интерес не сформирован, ученик не проявляет желания вникнуть в суть вопроса, ограничиваясь предоставляемой учителем информацией; познавательная ситуация не стимулирует дальнейшего поиска, интерес к ней объясняется лишь сиюминутными впечатлениями, вопросы, задаваемые учеником ограничиваются пределами урока, носят поверхностный, а часто и отвлеченный характер, обычно направлены на затягивание урока, отвлечение учителя и детей от темы. Низкий уровень учебных интересов возможно объясняется отсутствием желания успешно учиться, безразличием к учебной деятельности из – за низкого контроля со стороны родителей (оценка не имеет значения). 

 


        Протокол наблюдения за проявлениями познавательного интереса.
    Протокол  № 2
    Цель: определить динамику проявлений познавательных мотивов ученика.
    Фамилия, имя ученика: Трухан Александр
    Класс (возраст): 7 В (19.03.94)
    Урок: английский урок (3 урок), история (4 урок).
    Схема наблюдения:
     Шкала оценки (в баллах): 2 - показатель проявляется постоянно; 1 - показатель проявляется иногда; 0 - показатель отсутствует.
Показатели  познавательного  интереса балл примечание
    Задает вопросы
1 Отвлекающий характер вопросов
    Отличается интеллектуальной самостоятельностью в работе
0  
    Проявляет инициативу и поиск при выполнении творческих заданий
0  
    Включается  успешно в обсуждение дискуссионных  вопросов
1 Как правило, не по существу
    Без принуждения и активно участвует в объяснении учителем нового материала
1  
    Проявляет стремление высказать свое соображение, поделиться своей информацией
1  
    Стремиться  выполнять задания различными способами
0  
    Участвует активно в обсуждении учебных  проблем и вопросов
1 Высказывает свое отношение
    Дополняет и рецензирует ответы товарищей
1  
    Владеет логическими приемами мышления
1  
    Обходится без помощи учителя
1  
    Работает  сосредоточенно, не отвлекаясь
1  
    Проявляет организованность в работе
0  
    Доводит начатое дело до конца
1  
    Не отказывается от сложных заданий
1  
    Проявляет упорство при выполнении трудных  заданий
1  
    По собственной  инициативе выбирает трудные задачи
1 Больше позерства
    Быстро включается в работу на уроке
1  
    Владеет учебно-организационными умениями
1  
    Не успокоится, пока не поймет возникший вопрос
1  
    Оказывает помощь товарищам
1 Больше мешает
    Проявляет недовольство, если вынужден прервать работу
1  
    Возвращается  к проверке выполнения задания
0  
    Увлекается  при выполнении учебных заданий
1  
    Проявляет возбужденность, оживленность, если задание  требует интеллектуального напряжения
0  
    Проявляет недовольство, если задание не получается
2 Бросает выполнение задания
    Откровенно радуется своим успехам
2  
    Эмоционально  реагирует на неудачи
0  
Выводы: познавательные интересы не сформированы, проявления интереса эпизодические, быстро отвлекается, переключаясь на внеурочные темы.
 


      Протокол наблюдения за умственной самостоятельностью.
    Протокол  № 3
    Цель: наблюдение за умственной самостоятельностью ученика.
    Фамилия, имя ученика: Трухан Александр
    Класс (возраст): 7 В (19.03.94)
    Урок: литература(2 урок), математика (3 урок).
    Схема наблюдения:
     Шкала оценки (в баллах): 2 - умение хорошо сформировано; 1 - умение не всегда проявляется; 0 - умение не сформировано. 

Проявления  умственной самостоятельности Балл  Примечание 
    Излагать текст своими словами
1 Рассказ скомканый, пропущены важные детали
    Делить текст на логические части и составлять план
1  
    Систематизировать материал
1  
    Делать  вступление, сопоставление, выводы к  своему сообщению
0  
    Пользоваться  первоисточниками, привлекать их в  ответе 
0  
    Пользоваться  справочной литературой
0  
    Текст, поддающийся  схематизации, изобразить графически
1 Упускает важные моменты
    Строить логически законченный рассказ
1 Короткий, бедный по содержанию
    Раскрывать материал в сравнении
1  
    Формулировать познавательную задачу, содержащуюся в изучаемом тексте
0  
    Высказывать собственное отношение к фактам и событиям
1 Не всегда по существу
    Самостоятельно формулировать вопросы в связи с изучением нового материала
1  
    Проводить элементарные исследования по изучаемой  теме
1 Если материал интересен
    Находить разные способы решения одной познавательной задачи
1 Может предложить альтернативу
    Находить способы применения полученных в школе знаний на практике
0 Не использует
 
     Выводы: проявления умственной самостоятельности выражены слабо, навыки самостоятельной умственной работы не развиты; нет привычки к глубокой умственной деятельности, суждения поверхностны, собственное мнение по теме вызвано только интересом к материалу; пассивность на уроке. 
 

 


      Наблюдение  за умственной деятельностью  учащихся
    Протокол  № 4
    Цель: наблюдение за умственной деятельностью ученика.
    Фамилия, имя ученика: Трухан Александр
    Класс (возраст): 7 В (19.03.94)
    Урок: физика (4 урок), информатика (5 урок).
    Схема наблюдения:
     1. Быстро ли реагирует на вопрос учителя (поднимает руку или нет, может ли отвечать сразу после вопроса учителя или долго обдумывает)?
     2. Какой материал лучше запоминает (наглядный или словесный)?
     3. Запоминает осмысленно или механически, может ли самостоятельно приводить примеры?
    4. Может ли сделать выводы самостоятельно?.
     Описание:
     На  вопросы учителя обычно не реагирует, руку не поднимает. При обращении  учителя к нему долго обдумывает, ответ редко четкий, чаще сопровождается комментариями не по теме.
     Проявляет интерес при демонстрации наглядного материала, лучше запоминает такой материал. При словесном объяснении часто отвлекается, если не интересен материал, не всегда может повторить то, что только что сказал учитель.
     Как правило, запоминание механическое, может привести пример, но не всегда удачно, что связано с невнимательностью, отвлекаемостью на уроке.
     Самостоятельные выводы формулирует плохо, не всегда правильно выделяет главное.
     Выводы: навыки умственной деятельности не сформированы. 
 
 

 


        Протокол наблюдения за проявлениями интереса и внимания ученика на уроке
    Протокол  № 5
    Цель: наблюдение за за проявлениями интереса и внимания.
    Фамилия, имя ученика: Трухан Александр
    Класс (возраст): 7 В (19.03.94)
    Урок: русский язык (2 урок), математика (3 урок).
    Схема наблюдения:
Проявления  внимания
Зона  лоб – брови:  
    Сведение  – опущение бровей,
Нет проявл.
    Поднятие бровей.
Не подняты
Зона  глаз:  
    Увеличение  – уменьшение глазной щели,
Уменьш.
    Поднятие верхнего века, понижение тонуса верхнего века,
Пониж. тонуса
    Характер взгляда (зрительные оси пересекаются на самом предмете или сходятся за пределами предмете),
Взгляд за предметом
    Направление взгляда (в сторону, в лицо, в глаза),
В сторону
    Напряженность взгляда.
нет
Зона  от основания носа до подбородка:  
    Изменения уголка рта (оттянуты – опущены),
опущены
    Тонус рта,
нет
    Размер ротовой щели (рот закрыт, полуоткрыт, открыт)
закрыт
Зона  головы:  
    Лицевая обращенность ученика к предмету (увеличение –  уменьшение); в фиксированной системе  координат: полная, неполная, отсутствует  лицевая обращенность,
Уменьш. лиц. обращенности
    Изменения положения головы по горизонтали (влево, вправо), по вертикали (поднята, опущена),
Опущена, на бок
    Способы фиксации головы через опору на руку.
периодически
Зона  шеи:  
Изменение тонуса шеи (связано с изменением положения головы вертикали и  горизонтали, с наличием или отсутствием  опор) Низкий тонус
Зона  туловища:  
    Изменение положения туловища по отношению  к предмету,
Нет проявл.
    Обращенность плоскости туловища к предмету в относительной и фиксированной системе координат (аналогично лицевой обращенности)
Уменьш. обращ.
Зона  рук:  
    Тонус левой  и правой кистей рук (сжата, растопырена, непроизвольный контакт с партой, другими предметами),
Локти расставлены, опирается туловищем, подпирает  голову
    Движения, являющиеся средствами самовоздействия, самостимуляции: автоконтакты кистей рук, автоконтакты руки с другими частями тела
Зона  ног:  
    Изменение тонуса ног;
 
    Смена позиции  ног
часто
    Вывод: преимущественно слабая степень  внимания, редко - средняя.
 

        
          Протокол наблюдения за вниманием учащихся на уроке
    Протокол  № 6
    Цель: наблюдение за вниманием ученика.
    Фамилия, имя ученика: Трухан Александр
    Класс (возраст): 7 В (19.03.94)
    Урок: математика (1 урок).
    Схема наблюдения:
Этапы урока
Деятельность учителя
Деятельность наблюдаемого
Псих. хар-ка вним.
Организ. момент Приветствие Отмечает  отсутствующих
Спокоен, смотрит  на учителя непроизвольное
Проверка дом. зад Опрос дом. задания: вопросы всему классу и отдельным ученикам, вызов к доске для решения  задач.
В конце  опроса делает обобщения по теме –  вопросы всему классу. Подводит к  новому материалу.
Смотрит в тетрадь, при вопросах всему классу – руку не поднимает, при личном обращении  дает ответ, ошибочные ответы не анализирует. К подведению итогов не проявляет внимания –  рисует в тетради, опустив голову.
Произвольное
Введение нового материала Объяснение  нового материала (приемы: вопросы к классу, сравнения, вывод) Применение  наглядности (схематичность, доступность)
Решение задач – соревновательный момент (кто быстрее решит и объяснит решение и т.д)
Делает  замечание ученикам, передающим записку.
Слушает объяснения учителя, активного участия не принимает. Схему и задачи копирует в тетради.
Отвлекается на действия (одноклассников – передают записку). Комментирует их действия. Не торопится с выполнением задания.
Произвольное непроизвольное
переключение (вызвано наглядностью, действиями одноклассников)
концентрация
низкая  устойчивость
Подведение  итогов Подведение  итогов совместно с классом: вопросы  к классу и отдельным ученикам, формулирует выводы. Закрывает учебник, тетрадь. Смотрит в окно, на часы. При обращении  к нему учителя переспрашивает вопрос. Отвечает не полно.
Низкая концентрация Послепроизвольное
Домашнее  задание Записывает  на доске дом. задание Комментирует  его, задает уточняющие вопросы.
Контролирует  запись в дневник задания отдельными учениками.
Прощается.
Складывает  учебники в портфель. Беседует  с одноклассником.
Записывает  задание после требования учителя.
Произвольное  Переключение (после требования учителя)
     Выводы: внимание чаще произвольное, требующее концентрации, не устойчивое, частое переключение. Внимание привлекают вопросы, обращенные лично, наглядность. Отвлекается на действия одноклассников. Не заинтересован на уроке, часто думает о своем, не проявляет активности. Большинство учащихся класса были внимательны и сосредоточены на уроке, что достигалось благодаря высокому темпу на уроке, вопросам, контролю ответов со стороны учителя, а также желание проявить себя в соревновательных заданиях и получить оценку.
 


        Протокол наблюдения за проявлениями памяти учащихся
    Протокол  № 7
    Цель: наблюдение за проявлениями памяти ученика.
    Фамилия, имя ученика: Трухан Александр
    Класс (возраст): 7 В (19.03.94)
    Урок: химия (4 урок).
    Схема наблюдения: 

     
    Приёмы для лучшего запоминания учащимися учебного материала.
         Учителем использовались:
    Словесное объяснение подкрепленное наглядностью (демонстрация таблиц).
    Запись на доске и в тетради
    Разбор материала на составные части
    Установление зависимости между химическими элементами и явлениями.
 
     
    Приемы, используемые учителем, для борьбы с забыванием учебного материала.
    Вопросы к отдельным ученикам и классу
    Увлекательные факты по химии по теме урока.
    Связь с жизнью (примеры).
 
     
    Типы памяти, встречающиеся у учащихся, их проявления:
    Произвольная память – объяснение материала, запись учителем на доске, копирование в тетрадь правил.
    Непроизвольная память – примеры учителя об удивительных открытиях и опытах, демонстрация наглядного материала.
    Осмысленное запоминание – объяснение материала учителем с опорой на изученный материал, акцент на составные части элементов и явлений, установление между ними зависимости; примеры проявления тех или химических явлений в реальной жизни.
 
     4. Учет учителем индивидуальных особенностей памяти:
    Индивидуальные задания на карточках – схематическое изображение (зрительная память), вопросы к учащимся  - повторение только что названного.
 
 


      Протокол  наблюдения индивидуально-психологических особенностей учащихся
    Протокол  № 8
Цель: наблюдение индивидуально-психологических особенностей ученика: изучение силы, уравновешенности и подвижности нервных процессов.
Фамилия, имя ученика: Трухан Александр
Класс (возраст): 7 В (19.03.94)
Урок: 1 день - физкультура (2 урок), математика (3 урок)
2 день  –русский язык (2 урок), труд. обучение (4 урок)
    Схема наблюдения:
Проявления  инд. – псих. особенностей +/- примечание
Определение силы возбудительного  процесса
Способен  ли ученик длительное время выполнять  не очень интересную работу, не снижая интенсивности и результативности (в противоположность быстрой  утомляемости,  непроизвольной переключаемости  от заданной деятельности)? редко Теряет интерес, переключается на др. деят.
Умеет ли он преодолевать трудности и  неудачи, есть ли у него стремление к  более  сложным  заданиям,  настойчивость, упорство в достижении цели? нет При возникновении  трудностей, может оставить работу
Повышаются  ли упорство и работоспособность  в сложных условиях? нет  
Характерно  ли стремление к самостоятельности  в поступках? частично Зависит от мотивов
Есть  ли способность быстро переключатся в случае неудач? да  
Определение силы тормозного процесса
Работоспособен  ли ученик (высокая или низкая работоспособность)? низкая  
Сдержан ли в поступках, разговоре? нет  
Сдержан ли в общении? нет  
Тороплив  или нет в принятии  решений? тороплив  
Быстро  и прочно ли формируются разные навыки (в учебной и трудовой деятельности)? Часто быстро, но не всегда прочно  
Характерны  ли для него: неторопливость в движениях,  в речи, скупая пантомимика, медленное  и тщательное пережевывание пищи во время еды, хороший сон, обеспечивающий наиболее полный отдых и т.д.? нет Быстрый Не сидит  на месте
Способен  ли быстро переключать внимание. да  
Определение подвижности нервных  процессов
Характерен  ли для ученика преимущественно  быстрый темп деятельности, даже при  освоении нового задания? да Но, некачественно
Отличает  ли его быстрое усвоение нового учебного материала (а иногда и быстрое  его забывание при отсутствии повторения)? +/- В другой деятельности, кроме учебной, т.к. низкая успеваемость, часто нет опоры на ранее изученное.
Присуща ли ученику легкость и активность в общении? да  
Быстро  ли происходит освоение, адаптация  в новой обстановке? да  
Характерна  ли живая речь, мимика, общая подвижность? да  
Вывод: слабый тип нервной деятельности, преимущественно «слабый тип» нервной системы, подвижность нервных процессов.
 


      Наблюдение за эмоциональным возбуждением
    Протокол  № 9
Цель: наблюдение и оценка внешних проявлений эмоционального возбуждения.
Фамилия, имя ученика: Трухан Александр
Класс (возраст): 7 В (19.03.94)
Шкала оценок строится по принципу нарастания внешнего проявления эмоционального возбуждения. Оценка 2 балла соответствует обычному – фоновому – эмоциональному состоянию, свойственному человеку, находящемуся в спокойной обстановке; оценка 1 балл – недостаточному эмоциональному возбуждению; оценка 3 балла – повышенному по сравнению с обычным уровню эмоционального возбуждения; оценка 4 балла –внешние проявления эмоций свидетельствуют об их чрезмерной интенсивности.
    Протокол  оценок внешних проявлений эмоционального возбуждения
    
Внешние признаки
эмоционального
возбуждения
Условная  оценка
Оптимальный уровень эмоционального возбуждения
Чрезмерное эмоциональное
возбуждение
Недостаточное эмоциональное
возбуждение
Поведение Мимика и пантомимика
Движения
Статические позы
Речь 
Вегетативные  сдвиги
 
+ 
 
 
+
+ 
+
+
+
 
 
Вывод: характерно чрезмерное эмоциональное возбуждение. 

 


      Наблюдение  за жизненными проявлениями свойств темперамента
    Протокол  № 10
Цель: выявить степень выраженности свойств темперамента. Определить тип темперамента.
Фамилия, имя ученика: Трухан Александр
Класс (возраст): 7 В (19.03.94)
Шкала оценок: 5 - свойство выражено очень ярко; 4 - выражено менее ярко, проявляется довольно часто; 3 - нет основания говорить о преобладании данного или противоположного ему свойства; 2 - проявляется довольно часто противоположное свойство; 1 - ярко выражено противоположное свойство, очень часто проявляется в разных жизненных обстоятельствах.
Схема наблюдения:
Проявления  Балл 
Эмоциональная возбудимость. 4
а) быстрее и выразительнее  реагирует  на поддержку теплым словом,  дисциплинарное воздействие; 4
б) легче вызвать улыбку, смех, оживление  шуткой; 5
в) быстрее и ярче выражает чувство  радости, когда удается овладеть определенным учебным навыком. 3
Темп  реакции 4,6
а) быстрее и энергичнее движение; 5
б) быстрее, оживленнее говорит; 5
в) быстрее отвечает на вопросы, вспоминает что-то. 4
Активность 2,6
а) наиболее энергичен при преодолении  трудностей, 2
б) дольше сохраняет бодрость и не «опускает  руки» в трудных условиях; 4
в) более склонен доводить начатое  дело до конца. 2
Реактивность. 5
а) больше готов отвечать, не подумав, на любой вопрос и потому часто  отвечает невпопад; 5
б) легче и чаще в досаде и раздражении  «выходит из себя», проявляет вспыльчивость, вступает в конфликт; 5
в) быстрее, увлекшись чьим-либо рассказом, приходит в состояние крайнего возбуждения  и прерывает рассказ различными восклицаниями, проявляет нетерпеливость. 5
Экстравертированность-интровертированность 5
а) с большим интересом следит за тем, что происходит вокруг него в  данную минуту: меньше склонен погружаться  в воспоминания, «уходить» вовнутрь себя 5
б) больше любит выполнять работу «живую» (договориться с кем-то, что-то показать и объяснить) 5
в) легче запоминает лица людей,  случаи; хуже – смысл чего-либо (теории, формул) 5
Ригидность - пластичность 1,6
а) с большим трудом привыкает к  новым людям и отвыкает от прежних  друзей, товарищей по учебе  2
б) медленнее отвыкает от прежних жизненных  условий, предметов, с большим трудом расстается со своими вещами (письмами, фотографиями, одеждой), не любит менять расположение мебели в квартире 2
в) труднее и медленнее происходит переключение с одних действий на другие, труднее «сдвинуть с места»; но после того, как привык к новому действию, новой работе, способен к  длительному ее выполнению, даже если эта работа абсолютно ему не интересна; 1
г) труднее вырабатываются двигательные навыки; 2
д) медленнее  происходит переключение с одних эмоций и чувств на другие. 1
Тревожность 2,2
а) больше думает о возможной личной неудаче в ответственных делах, чем о самом деле 2
б) выше стремление избегать различных  жизненных ошибок, даже незначительных 2
в) хуже переносит различные ожидания: в очередях транспорте 3
г) больше неуверен в себе и в своих  действиях, легче впадает в уныние, более мнителен 2
Общительность. 4,6
а) легче и быстрее знакомится с  новыми людьми; 5
б) больше предпочитает говорить сам, чем  слушать других; 4
в) больше друзей и приятелей, с которыми он регулярно общается. 5
Резинстентность. 2
а) выше степень сопротивляемости утомлению, выше работоспособность в течение  учебного дня; 2
б) меньше поддается отвлекающим от занятий факторам; 1
в) меньше сказываются на деятельности колебания  настроения; 2
г) больше сопротивляемость стрессу (психическому напряжению) 3
 
шкала
Низкий  уровень эмоцион. возбудимости  
1
 
2
 
3
 
4
 
5
Высокий уровень  эмоцион. возбудимости
Низкий  темп реакций 1 2 3 4 5 Высокий темп реакций
Низкий  уровень активности 1 2 3 4 5 Высокий уровень  активности
Низкая  реактивность 1 2 3 4 5 Высокая реактивность
Интровертированность 1 2 3 4 5 Экстравертированность
Пластичность 1 2 3 4 5 Ригидность
Низкий  уровень тревожности 1 2 3 4 5 Высокий уровень  тревожности
Необщительность 1 2 3 4 5 Общительность
Низкая  резистентность 1 2 3 4 5 Высокая резистентность
Примечания: 
 

Свойства  темперамента Тип темперамента
сангвинический холерический флегматический меланхолический
Эмоциональная возбудимость повышенная повышенная пониженная повышенная
На + возд.     На – возд.
Темп  реакции ускоренный ускоренный замедленный замедленный
Активность высокая высокая высокая низкая
Реактивность высокая высокая низкая невысокая
= активности преобладает над  активностью    
Экстарверсия \ интроверсия экстраверт экстраверт интроверт интроверт
Ригидность пластичность ригидность ригидность ригидность
Тревожность низкая низкая низкая высокая
Общительность высокая высокая низкая низкая
Резистентность высокая высокая высокая низкая
 
     Выводы: подростку присущи черты двух типов темперамента: сангвинического и холерического. Проявления некоторых свойств темперамента определенного типа более выражены (пластичность / реактивность, преобладающая над активностью), что не позволяет сделать четкого вывода о типе темперамента. Возможно это объясняется недостаточным временем наблюдения, либо неверной интерпретацией каких – то проявлений. Основываясь на предыдущих наблюдениях, очевиднее холерический тип темперамента. 

 


      Наблюдение  за проявлением выдержки и настойчивости школьника
    Протокол  № 11
    Цель: наблюдение за проявлением выдержки и настойчивости.
    Фамилия, имя ученика: Трухан Александр
    Класс (возраст): 7 В (19.03.94) 
     

Программа наблюдения за проявлением  выдержки Проявления, реакции
Как школьник реагирует на критику, особенно на резкие и некорректные замечания в его  адрес? Агрессивно, вспыльчив, кричит на обидчика
Как реагирует  на ситуации успеха и неуспеха в  деятельности, значимой для него? Успехам радуется, оживлен, всячески подчеркивает успех Неудачи злят, может вспылить и бросить  неполучившееся, редко повторяет  попытку.
Умеет ли в споре спокойно, разумно, настойчиво отстаивать свое мнение? Как правило, быстро раздражается, начинает кричать, не слушает  собеседника
Умеет ли до конца выслушивать собеседника? В спокойной  ситуации да, в конфликтной –  может обозвать, накричать, уйти
Всегда  ли контролирует внешнее выражение  своих эмоциональных переживаний? Не заботится  об этом
 
     Выводы: эмоционально несдержан, слабо контролирует свое поведение и слова в общении с одноклассниками, со взрослыми – степень контроля зависит от авторитета учителя, не заботится о внешних проявлениях, что вероятно связано с недостатками воспитания. 

Программа наблюдения за проявлением  настойчивости Проявления, реакции
Всегда  ли доводит начатое дело до конца, особенно если оно неинтересно, монотонно? Только под  контролем педагога
Может ли выложиться полностью для достижения поставленной цели, мобилизовать внутренние резервы? В случае личной заинтересованности проявляет настойчивость
Может ли в процессе борьбы за достижение цели перебороть чувство боли, усталости, общую слабость? да
 
     Выводы: настойчивость в учебной деятельности проявляется в случае контроля педагога, самостоятельно добиваться поставленных учебных задач и целей не умеет; в повседневной жизни настойчивость проявляется только в ситуациях личной заинтересованности и важности цели.
 


      Наблюдение за проявлением характера ученика в малой группе
      и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.