На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Особенности функционирования информационных систем в налогообложении с ориентацией на центральные и региональные налоговые службы

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 27.06.2012. Сдан: 2011. Страниц: 6. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Федеральное агентство по образованию
Государственное образовательное учреждение
высшего профессионального  образования
«Российский государственный профессионально-педагогический университет» 
 
 
 
 

     Реферат
Особенности функционирования информационных систем в налогообложении с ориентацией на центральные и региональные налоговые службы 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Исполнитель                                                                                
 

Руководитель 
                                                  
 
 
 
 
 
 
 

Екатеринбург 2011
Содержание
 

  Введение

     Автоматизированные  информационные системы реализуют  соответствующие информационные технологии. Автоматизированная информационная технология в налоговой системе — это совокупность методов, информационных процессов и программно-технических средств, объединенных в технологическую цепочку, обеспечивающую сбор, обработку, хранение, распространение и отображение информации с целью снижения трудоемкости процессов использования информационного ресурса, а также повышения их надежности и оперативности.
     Как любая экономическая система, АИС налоговой службы имеет стандартный состав и состоит из функциональной и обеспечивающей частей и СППР (Системы поддержки принятия решений).
     СППР  является информационной системой для  обслуживания руководящего звена налоговых органов и рассчитана на аналитическую и прогнозную работу руководителей в режиме реального времени.
     Функциональная  часть отражает предметную область, содержательную направленность АИС. В зависимости от функций, выполняемых налоговыми органами, в функциональной части выделяются подсистемы, состав которых для каждого уровня АИС «Налог» свой.
     Налоговые органы имеют Единую централизованную систему
    федеральный уровень — центральный аппарат Федеральной налоговой службы Российской Федерации;
    региональный уровень — управления Службы в субъектах Российской Федерации;
    муниципальный (местный) уровень — инспекции Службы по районам, районам в городах, городам без районного деления, инспекции Службы межрайонного уровня.
Далее будет рассмотрена Единая централизованная система, а так функционировании ИС в налогооблажении.

Функционирование ИС в налогообложении

     Основная  цель налоговых органов России —  максимально полное взимание налоговых  платежей в условиях действующего налогового законодательства. Успешное решение  данной проблемы неразрывно связано  с совершенствованием аналитической  и контрольной деятельности в налоговых органах. В настоящий момент актуальны ряд задач: выявление потенциальных неплательщиков налогов; анализ динамики налоговых платежей и их прогнозирования; анализ экономической деятельности предприятий региона; разработка качественной нормативной документации и ее оперативного внедрения в практическую деятельность НО; анализ полноты и непротиворечивости действующего законодательства и выработка рекомендаций по его усовершенствованию. В основе решения данных задач лежит система учета налогоплателыциков, причитающихся и фактических поступлений налоговых платежей — информационный фундамент НО. Ключевым инструментом решения вышеперечисленных проблем служит внедрение информационных технологийсистемы методов и способов сбора, передачи, обработки, хранения, представления и использования информации.
     Главная особенность применения информационных технологий настоящее время состоит  в неустойчивости налогового законодательства и методической базы деятельности налоговых  органов. Кроме этого, не исключены и структурные изменения в системе. Из-за неустойчивости объекта автоматизации предъявляются особо строгие требования к внедряемым информационным технологиям относительно изменения прикладных функций и добавления новых.
     Автоматизированная информационная система (АИС) налоговых органов, - это ЭИС в налоговой службе, которая определяется как совокупность технических, организационных и программных средств, используемых для автоматизации процессов обработки учетной, контрольной и отчетной информации в налоговых службах различного уровня.
     Основная  цель разработки и совершенствования  автоматизированной информационной системы  налоговых органов —  внедрение  функционально полной информационной технологии, объединяющей все структурные  подразделения на базе единой вычислительной сети, интегрированной в единое информационное пространство органов государственного управления и других заинтересованных организаций (МВД, суды, таможня, казначейство, банки и др.). Достижение поставленной цели предполагает решение следующих задач:
     - информационное объединение налоговых органов сетями телекоммуникаций и обеспечение возможности доступа к информационным ресурсам каждой из них;
     -     оснащение      налоговых      органов     вычислительными      программно-техническими комплексами с развитой предметно-ориентированной периферией;
    разработка, создание и ведение системы специализированных баз данных и электронного хранилища данных;
    разработка   прикладных   программных   средств,   полностью   покрывающих функциональные задачи налоговых органов.
 

Создания автоматизированных информационных систем (АИС) налоговых органов

     Решение данных задач осложняется тем, что по объективным причинам в местных налоговых органах функционируют информационные системы, реализованные на различных платформах. Под термином «платформа» понимается сочетание технических средств и операционной системы, которая на них применяется (так как ответ на вопрос о том, будет или нет работать приложение на данном компьютере, зависит не только от его технических характеристик, но и от типа операционной системы).
    Использование различных прикладных систем на уровне налоговой службы приводит к следующим издержкам:
      несогласованности и разной полноте данных, т. е. невозможности использовать базы данных одной прикладной системы в другой без специального конвертирования;
      сложности организации вертикального и горизонтального информационного обмена;
      отсутствию единых процедур, которые использовались бы всеми налоговыми службами для обработки налоговых деклараций и платежных документов, для взысканий, контроля за соблюдением налоговой дисциплины, выбора плательщиков для проверки и др.;
      недостаточной степени стандартизации отчетности;
      невозможности организации обучения по единой программе специалистов налоговых служб работе с прикладными программами;
      невозможности организации единого централизованного администрирования и сопровождения систем без привлечения фирм-разработчиков;
      большим затратам на сопровождение и модернизацию прикладных систем.
     Но, несмотря на ряд существенных недостатков, имеются и сильные стороны:
      все прикладные системы накапливают информацию в файлах баз данных уже ряд лет, что позволяет после приведения к единому формату организовать аналитическую обработку информации в масштабах всего региона;
      автоматизирован ряд технологических операций (регистрация и учет налогоплательщиков, прием отчетных документов налогоплательщиков, проведение камеральной проверки и другие), что позволяет экономить время и повышать производительность труда сотрудников НО.
     Эти приложения могут служить основой  для разработки стандартного прикладного  программного обеспечения, на которое  будет опираться вся будущая  АИС налоговой службы.
     Кроме того, следует отметить, что АИС  налоговой службы — уникальный проект, поскольку на данный момент не существует готовой АИС для использования в налоговых органах, решающей поставленные перед ней задачи и отвечающей всем необходимым требованиям. АИС такого класса необходимо разрабатывать, и этот процесс носит индивидуальный характер.
     Сложность проекта обусловлена:
    неустойчивостью налогового законодательства и методической базы деятельности налоговой службы;
    многоуровневой структурой объектов автоматизации, их распределенностью в пространстве и сложными связями между ними;
    сложной технологией функционирования;
    базами данных большого объема и повышенной сложности, временем жизни, превышающим срок жизни оборудования;
     Далее рассмотрим вопросы, связанные с  методологией построения автоматизированной информационной системы региональной налоговой службы, выделив при этом вопросы технологии разработки программного обеспечения.
 

Объекты сертификации

     Одной из важнейших предпосылок проведения единой технической политики по внедрению современных информационных технологий (ИТ) с целью совершенствования налоговой системы России является использование стандартизации и сертификации ИТ как единого механизма. Сертификация ИТ должна стать средством, обеспечивающим повышение эффективного применения результатов работ по стандартизации.
     Основные  цели сертификации. Законодательной основой работ по сертификации ИТ являются законы Российской Федерации.«О сертификации продукции и т.д.», «О защите прав потребителей», «О стандартизации», «Об информации, информатизации и защите информации», Налоговый кодекс, постановления правительства РФ, нормативные документы МНС России и др.
     Целью сертификации информационных технологий в налоговой системе является защита интересов налоговой службы на основе обеспечения и гарантии высоких потребительских свойств ИТ; повышение эффективности затрат в сфере разработки, производства, эксплуатации и сопровождения ИТ; обеспечение высокого уровня и конкурентоспособности этих технологий.
     Сертификация  призвана обеспечить:
    формальное удостоверение качества ИТ;
    гарантию информационной безопасности;
    повышение экономической эффективности применения ИТ;
    защиту прав субъектов налогообложения.
     Сертификация  соответствия основывается на результатах  специальных испытаний, проводимых с высокой степенью объективности, независимой от разработчиков и  потребителей продукции третьей стороной, удостоверяющей соответствие реальных показателей количественным и качественным требованиям, зафиксированным в действующих или специально разработанных документах: государственных, международных, национальных, отраслевых стандартах, технических условиях, технических заданиях и других документах по выбору заявителя (при добровольной сертификации) или установленных национальным органом сертификации — Госстандартом России (при обязательной сертификации).
     Объекты и задачи сертификации. К специфическим проблемам, характерным для сертификации ИТ в налоговой службе, относятся:
    научно-методические проблемы, состоящие в создании эффективных по затратам ресурсов методов сертификационных испытаний ИТ, гарантирующих достоверное определение заданных показателей их качества и соответствие документации;
    технологические проблемы, заключающиеся в обеспечении реализации методов испытаний ИТ средствами автоматизации, тестирования и организации регламентированных проверок качества ИТ и документации на разных этапах их создания и непосредственно при проведении сертификационных испытаний;
    проблемы стандартизации, предусматривающие выбор, адаптацию и создание нормативных документов, применяемых для сертификационных испытаний определенных видов ИТ;
    организационные проблемы, связанные с созданием органов, ответственньо за сертификацию ИТ;
    экономические проблемы (оценка и выбор экономически эффективных методов использования ресурсов для испытаний ИТ, экономические механизмь: взаимодействия организаций и специалистов по сертификации ИТ с разработчиками и заказчиками этих средств);
    правовые проблемы (разработка нормативной базы сертификации, норм, правил взаимодействия, а также распределения экономической и юридической ответственности между разработчиками, производителями, сертифицирующими организациями и поставщиками ИТ за несоответствие реальных показателей качества гарантированным характеристикам сертифицированных ИТ). Характерными особенностями предметной области налоговых задач с точки зрения сертификации являются:
    повышенные требования к надежности функционирования ИТ;
    наличие сложной обработки больших объемов информации;
    постоянная доработка и модификация ИТ в процессе эксплуатации;
    высокий уровень требований по обеспечению защиты информации;
    относительно невысокий, вследствие конкретной проблемной ориентированности, уровень тиражируемое ИТ и их компонентов.
     Можно выделить следующие объекты сертификации:
     -     функциональные части ИТ;
     -     форматы унифицированных электронных документов, сообщений;
     -     программно-технические средства защиты информации;
     -     интерфейс пользователя;
     -     программные средства;
     -     базы данных;
     -     операционные системы;
     -     средства телекоммуникаций;
     -     комплекс технических средств;
     -    прочие объекты, применяемые в сфере ИТ.
     Основная  задача сертификации ИТ заключается  в обеспечении контроля соблюдения требований нормативных документов по стандартизации, включая требования функциональных стандартов, определяющих структуру ИТ.
     Значительное  количество национальных и федеральных  стандартов в области информационных технологий разработано ведущими странами-товаропроизводителями. Так, представлены национальные стандарты США ANSI/IEEE, федеральные стандарты США (MIL, FTPS, FED, DOD), федеральные стандарты Германии DIN, национальные стандарты Франции NFZ, национальные стандарты Японии JIZ, национальные стандарты Великобритании BST/ISO.
     Наиболее  распространенной в России и признанной на международном уровне является система сертификации ГОСТ Р. Система сертификации ГОСТ Р определяет порядок работ по обязательной сертификации продукции (работ, услуг) на которые в законодательных актах или стандартах установлены требования направленные на обеспечение, в частности, безопасности, совместимости и взаимозаменяемости, что является актуальным для сертификации ИТ. Наряду с работами по обязательной сертификации система ГОСТ Р предусматривает для любого изготовителя (поставщика) возможность на добровольной основе продемонстрировать и доказать в условиях конкуренции соответствие своей продукции действующим стандартам. Первоначально обязательная и добровольная сертификация компонентов ИТ выполнялась в этой системе. В дальнейшем были зарегистрированы специализированные системы сертификации информационных технологий.
     Перечень  систем обязательной и добровольной сертификации определен Госреестром Госстандарта России.
 

Сертификация ИС в налоговой системе

     Отправной точкой в организации сертификации является разработка и аттестация методик испытаний. Наиболее существенные из них — это методики по следующим компонентам информационной системы «АИС Налог»:
    локальные вычислительные сети; сети передачи данных и их отдельные компоненты;
    автоматизированная информационная налоговая система и ее отдельные компоненты;
    автоматизированная система защиты и электронная цифровая подпись;
    система обмена данными с налогоплательщиками и другими ведомствами. Состав сертификационных испытаний включает в себя:
    анализ нормативных требований к объекту сертификации и его базовых показателей качества, методик и критериев качества сертификационных испытаний;
    анализ необходимых условий для обеспечения качества сертификационных испытаний, формирование экспертных групп, проведение измерений физических величин на промежуточных этапах сертификационных испытаний для формирования единичных показателей качества объекта сертификации; обеспечение исполнителей нормативно-методическими материалами для разработки (при необходимости) и аттестации методик сертификационных испытаний по согласованному органом сертификации техническому заданию на сертификацию;
    процедуру идентификации образцов для сертификационных испытаний с объектом сертификации, подготовки образцов и рабочих мест для сертификационных испытаний.
 

     

Основные  принципы сертификации и правила проведения работ

     Одним из важных принципов сертификации ИТ является компетентность испытательного подразделения, проводящего сертификационные испытания. Этот принцип реализуется  через процедуру аккредитации, которая  устанавливает область аккредитации испытательного подразделения.
     Важным  принципом является возможность  проведения сертификации как на обязательной, так и на добровольной основах (за исключением средств защиты информации).
     Области сертификации. Логически связаны с технологией обработки налоговой информации. МНС России определяет глобальную стратегию и тактику совершенствования информации налоговой системы.
Можно выделить следующие объекты сертификации: функциональные части ИТ;   форматы электронных сообщений; информационные модели;   интерфейс пользователя; программные средства; базы данных; средства телекоммуникации; технические средства; программно-технические средства защиты информации.
     Область сертификации программных средств  должна определяться в соответствии с международным стандартом ISO/IEC 9126 «Информационная технология. Оценка программного продукта. Характеристики качества и руководство по их применению» и ГОСТ 28195-89 «Оценка качества программных средств. Общие положения».
     Основной  задачей в области сертификации баз данных является разработка нормативных документов, учитывающих специфику применения баз данных налоговых автоматизированных системах.
     Средства  телекоммуникаций проверяются по характеристикам  производительности, масштабируемости, простоты использования и инсталляции, встроенности (полноты) сетевых возможностей, возможности подключения файлов в системы накопителей, устойчивости к сбоям.
     Для успешной реализации выбранного варианта организации работ по сертификации ИТ необходимо:
    разработать программы развития и совершенствования сертификации ИТ;
    выделить необходимые финансовые ресурсы;
    подобрать или подготовить специалистов для работы в органе по сертификации и испытательной лаборатории.
         Внедрение и совершенствование сертификации ИТ должно осуществляться поэтапно.
 

Стандартизация технологических процессов

     Существующая  технология налоговой работы была перенесена в налоговые инспекции в момент их создания из финансовых органов  вместе с их сотрудниками, перешедшими в налоговую службу в момент создания (1990) налоговой системы. В 1990 г. эта технология достаточно полно отвечала условиям работы и требованиям, предъявлявшимся к налоговой системе.
     В ходе изменения налогового законодательства вопрос о том, как будет собираться тот или иной налог, как будет организовано взаимодействие налоговых органов и налогоплательщиков при его сборе, как будет организовываться информационный обмен по поводу сбора этого налога между различными государственными органами, совершенно не рассматривался. Новые задачи предлагалось задать с применением старой технологии работы.
     Каждая  инспекция стремилась решить именно свои, а не общие задачи, облегчить именно свою работу, построить программное обеспечение на основе своих технологии налоговой работы. Поскольку налоговые органы различных субъектов и территорий Российской Федерации существенно различались по нагрузке структуре платежей, квалификации сотрудников, то и применяемые ими технологии, и созданные на основе этих технологий программные продукты получись разными.
     Такой разнобой усложняет оперативное получение достоверной информации из компьютера по регионам и по России в целом.
     В настоящее время информация, необходимая для подготовки и принята управленческих решений на региональном и федеральном уровнях сосредоточена в местных инспекциях. В результате поток запросов в местные инспекции лавинообразный характер. Сегодня имеется более 16 официально установленных форм отчетности налоговой инспекции. В дополнение к этому инспекции доставляют около 100 различных периодических отчетов и сотни справок по запросам от подразделений региональных инспекций и департаментов МНС России. При этом нередки случаи дублирования запросов, противоречивости и корректности. Все это дестабилизирует и снижает результативность работ районных инспекций (поскольку 15—20 % рабочего времени инспекторов отвлекается на обработку всех видов запросов), приводит к искажениям отчетности.
     На  уровне Министерства РФ по налогам  и сборам и региональных управлений существует множество департаментов и отделов, каждый из которых занимается своим, достаточно узким участком налоговой работы. С одной стороны, это вызвано необходимостью глубокого изучения каждого налога, каждого вида налоговой работы, однако, с другой — в результате такого дробления общая картина деятельности по сбору налогов рассыпается, как мозаика, теряется представления о смежных участках.
     Единая  технология потребует перераспределения  функций между уровнями налоговой системы. Прежде всего, потребуется создание сети Центров обработки данных, которые обеспечат информационную базу для работы налоговых органе соответствующих уровней.
     В рамках единой технологии каждый уровень  налоговой системы должен посредственно  участвовать в сборе налогов  и в налоговом контроле.
     Единая  технология налоговой работы должна строиться на следующих  принципах:
     1.  Научная организация труда налоговых  работников. Для этого необходимо выработать нормы нагрузки на налогового инспектора, нормы выработки на введенных данных, нормы затрат рабочего времени на осуществление конкретных операций и действий по сбору налогов. Эти данные послужат основой для оптимизации численности конкретных подразделений налоговых органов, численность сотрудников, выполняющих ту или иную работу. Необходимы они и для расчета потребности в технике для оснащения проектируемых центров обработки данных и налоговых инспекций.
     2.  Минимизация ручного труда. На  вводе информации это должно проявляться в обеспечении однократности ввода данных. Если необходимо получить информацию от сторонних организаций, то нужно стремиться к тому, чтобы поступала на машиночитаемых носителях. При камеральной проверке и ведении лицевых счетов компьютер должен не только контролировать действия инспектора, но и подсказывать ему дальнейшие действия в стандартных ситуациях и т. д.
     3.  Максимально возможное отделение  налоговых инспекторов от налогоплателыциков в целях сокращения потерь рабочего времени на непродуктивные контакты и предотвращения коррупции.
     4.  Оптимизация технологического процесса  сбора налогов путем проведения  функционально-стоимостного анализа каждого его этапа, каждого его элемента с целью выявления тех из них, которые приносят государству «убытки».
     5.  Максимально возможная унификация  и стандартизация алгоритмов, бланков, методик, процедур, связанных со сбором налогов, в масштабах всей страны, неукоснительное их соблюдение всеми налоговыми органами.
     Разработка, внедрение и использование единой технологии сбора налогов предполагает создание единой информационной системы налоговой службы Росли. Основными элементами этой системы должны стать специализированные инспекции реализующие функции центра обработки данных (ЦОДы), созданные о всех (или почти во всех) регионах России.
     В связи с высокой стоимостью и  большой производительностью применяемого оборудования создание таких центров на территориальном уровне нецелесообразно. Более того, регионы с относительно небольшим количеством налогоплателыциков, по всей видимости, должны также объединяться в «кустовые» центры. Центр обработки данных (ЦОД) должен быть создан и непосредственно при Министерстве РФ по налогам и сборам. В нем должна аккумулироваться вся налоговая информация страны для обеспечения информационных потребностей центрального аппарата.
     Общая схема получения, обработки, анализа и обмена информацией в налоговой системе может выглядеть следующим образом:

Районный (межрайонный) уровень

     Получает  от ЦОД результаты анализов, касающиеся плательщиков на его территории, задания и примерные перечни вопросов для организации документальных проверок. Проводит выездные налоговые проверки. Материалы проверок также направляются в ЦОД для включения в Базу данных (БД).
     Самостоятельно  формулирует запросы к базе данных регионального уровня в делах  предоставленных ему прав доступа  для получения дополнительных сведений и материалов в целях уточнения круга проверяемых плательщиков и вопросов, подлежащих проверке.
     Получает  от ЦОД сведения о наличии недоимок по налогам и налоговым квитанциям у плательщиков, расположенных на его территории, для организации работы по их погашению.

Региональный  уровень

     Создает ЦОД и организует его работу по получению, обработке, анализу и хранению информации из различных источников.
     Получает  с территориального уровня информацию, прошедшую первичную переработку. С помощью высокопроизводительных технических и программных средств вводит ее в БД.
     Получает от местных органов власти, регистрирующих органов, внебюджетных законодательств, правоохранительных органов, региональных органов и необходимую информацию, осуществляет ее конвертацию и включение в БД.
     Получает  от банков сведения об открытии и закрытии счетов плательщиков, движении средств по счетам, об операциях на суммы, превышающие 10 000 долл. О движении средств по счетам доходов бюджета. Осуществляет перекачка
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.