На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Международный туризм:определение,основные понятия и терминалогия

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 27.06.2012. Сдан: 2011. Страниц: 6. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


ВВЕДЕНИЕ.
Туризм в представлении  большинства людей связан с отдыхом, новыми впечатлениями, удовольствием. Он прочно вошел в жизнь человека с его естественным стремлением  открыть и познать неизведанные края, памятники природы, истории  и культуры, обычаи и традиции разных народов.  

 Менее известно, что туризм является одной  из крупнейших высокодоходных  и наиболее динамичных отраслей  экономики. В сфере туризма  занято свыше 250 млн. человек,  т.е. каждый десятый работник  в мире. На его долю приходится 7% общего объема инвестиций, 11% мировых  потребительских расходов, 5% всех  налоговых поступлений и треть  мировой торговли услугами. Туризм  оказывает огромное влияние на  такие ключевые секторы хозяйства,  как транспорт и связь, торговля, строительство, сельское хозяйство,  производство товаров народного  потребления и многие другие, выступая катализатором социально-экономического  развития. По прогнозам специалистов XXI век станет веком туризма.  Анализ современного состояния  рынка туристских товаров и  услуг, перспектив его развития  и вклада туризма в мировую  и национальную экономику чрезвычайно  важен. Однако, прежде чем погружаться  в текущие проблемы туристского  бизнеса, целесообразно раскрыть  содержание понятия «туризм». 
 
 
 
 
 

1.Определение туризма
В литературе существует множество определений туризма. Приведем классическое:
Туризм — временное  перемещение людей с места  своего постоянного проживания в  другую страну или местность в  пределах своей страны в свободное  время для получения удовольствия и отдыха, в оздоровительных, гостевых, познавательных или профессионально-деловых  целях, но без занятия оплачиваемой работой в посещаемом месте.
Термин «туризм» с давних времен используется во многих языках. Это слово произошло от выражения «великий тур» (Grand Tour) и  первоначально означало ознакомительную  поездку, которую совершали в XVII—XVIII столетии молодые дворяне. В XIX столетии такие поездки стали популярны  и среди других слоев населения. Целью поездок было знакомство туристов с чужими культурами. На протяжении столетий основное назначение туризма  — знакомство путешественников с  другими странами, налаживание контактов  и взаимопонимания с народами, их населяющими. Основными критериями туризма являются следующие:
1.  Изменение места,  находящегося за пределами обычного  местопребывания. Туризм является  разновидностью путешествий и  охватывает лиц, пребывающих в  местах, находящихся за пределами  их постоянного места жительства.
2.  Перемещение  людей в достаточно короткие  промежутки времени. По статистике  наибольшую долю занимает туризм  выходного дня (2—3 дня), далее  следуют небольшие туристские   поездки   (6—7   дней),   меньшую   долю   занимают 8—12-дневные  поездки.
3.  Пребывание  в другом месте, при этом  место пребывания не должно  быть местом постоянного или  длительного проживания. Оно не  должно быть связано с трудовой  деятельностью (оплатой труда). Этот  нюанс следует учитывать, так  как поведение человека, занятого  трудовой деятельностью, отличается  от поведения туриста и не  может классифицироваться как  занятие туризмом. Еще одним условием является и то, что путешественники не должны находиться в посещаемом ими месте 12 и более месяцев подряд. Лицо, находящееся или планирующее находиться более одного года в определенном месте, с точки зрения туризма считается постоянным жителем и поэтому не может называться туристом.
4.  Выезд людей  с места своего постоянного  проживания в иную местность,  страну в целях туризма. Пе­ремещения  в пределах местности постоянного  проживания (например, ежедневные поездки  на работу) не могут быть отнесены  к туризму. По статистике внутреннего  туризма, ограничены категории  населения, которые следуют ежедневно  на работу на определенные  временные промежутки и расстояния. Так, для небольшого города  это 20—30 минут при расстоянии  в несколько километров, для крупного  города — поездки на работу  продолжительностью до трех часов  на расстояние 50—100 км. Учитывается  и минимальный промежуток отсутствия  жителя в этом месте, а также  отличия и особенности местностей  и административных территорий. Для жителя небольшого поселка  поездка на 70 км считается дальним  путешествием. В то же время,  в крупных городах это расстояние  находится в пределах городской  черты.
5.  Оплата труда  из источника в посещаемом  месте. Суть данного критерия  состоит в том, что главной  целью поездки не должно быть  осуществление деятельности, оплачиваемой  из источника в посещаемом  месте. Любое лицо, въезжающее  в какую-либо страну для работы, оплачиваемой из источника в  этой стране, считается мигрантом,  а не туристом. Это относится  не только к международному  туризму, но и к туризму в  пределах одной страны. Каждый  человек, путешествующий в другое  место в пределах одной страны (или в другую страну) для осуществления  деятельности, оплачиваемой из источника  в этом месте (или стране), не  считается туристом этого места.
Анализ приведенных  особенностей и критериев позволяет  выделить признаки туризма:
·         деловые поездки, а также путешествия  с целью проведения свободного времени  — это перемещение за пределы  обычного места жительства и работы. Если же житель города передвигается  по нему с целью совершения покупок, то он не является туристом, так как  не покидает своего функционального  места;
·         Туризм — это не только важная отрасль  экономики, но и важная часть жизни  людей. Он охватывает отношения человека с окружающей его внешней средой.
Следовательно, туризм — это совокупность отношений, связей и явлений, сопровождающих поездку  и пребывание людей в местах, не являющихся местами их постоянного  или длительного проживания и  не связанных с их трудовой деятельностью.
Кроме того, туризм —  это туроператорская и турагентская деятельность туристских предприятий, а также иных организаторов и  посредников (например, транспортных компаний).
В зависимости от составляющих услуг и обслуживаемых  категорий населения туризм подразделяется на внутренний и международный.
Внутренний туризм — временный выезд граждан  конкретной страны с постоянного  места жительства в пределах национальных границ той же страны для отдыха, удовлетворения познавательных интересов, занятий спортом и в других туристских целях.
2.Международный туризм — систематизированная и целенаправленная деятельность предприятий сферы туризма, связанная с предоставлением туристских услуг и туристского продукта иностранным туристам . Международный туризм осуществляется на основе межгосударственных договоров.
Совокупность деятельности в сфере внутреннего и выездного  туризма (то есть обслуживание туристов из числа жителей своего государства) называется национальным туризмом.
По способу организации  различают плановый и самодеятельный туризм.
Плановый туризм — это любые виды туризма, разрабатываемые  и реализуемые организаторами туризма (туроператорами). Плановый туризм регулируется государством с помощью законодательных  и нормативных актов и составляет основу индустрии массового туризма. Именно этот вид туризма является главной составляющей деятельности различных туристских коммерческих организаций и предпринимателей.
Самодеятельный туризм основывается на деятельности добровольных туристских объединений, союзов и туристских клубов, которые издают собственные  нормативные акты, регулирующие туристскую деятельность, проводят походы, туристские слеты.
Разновидность туризма, субсидируемая из средств, выделяемых на социальные нужды, в целях создания условий для путешествий школьникам, молодежи, пенсионерам, инвалидам, ветеранам  войны и труда и иным гражданам, которым государство, государственные  и негосударственные фонды и  иные благотворительные организации  оказывают социальную поддержку  как наименее обеспеченной части  населения при использовании  их права на отдых, называется социальным туризмом.
Классификация видов  туристической деятельности
 Международный  туризм — неоднозначное понятие.  Различные подходы к классификации  видов туристической деятельности  можно найти, например, в работах  В. Квартальнова, А. Александровой,  Е. Ильиной и др. Так, выделяются  следующие разновидности туризма:  международный и внутренний. Международный  туризм охватывает поездки за  пределы страны, что связано с  соблюдением определенных формальностей  (таможенный, валютный, медицинский  контроль). Внутренний туризм, в отличие  от международного, не связан  с пересечением госграницы и,  следовательно, не требует соблюдения  туристических формальностей. 
 Международный  туризм бывает въездной и выездной. Въездной туризм — это путешествия  в пределах страны лиц, не  проживающих в стране постоянно. Выездной туризм — это путешествия лиц, постоянно проживающих в стране, но отправляющихся с какими-либо целями в другую страну. Обычно страны заинтересованы в развитии въездного туризма, так как это привлекает в страну валютные ресурсы, стимулирует экономическую активность. Фирмы, которые занимаются развитием въездного туризма, получили название рецептивных (принимающих) фирм. В зависимости от содержания и целей туристическую деятельность можно классифицировать следующим образом. Путешествия с целью развлечения и отдыха составляют основу международного туристического обмена. На их долю приходится более половины всего спроса. Они объединяют оздоровительные, познавательные, любительские, спортивные поездки. Повышенным спросом у населения пользуются поездки к морю. Купально-пляжный отдых традиционно считается лучшим способом снятия нервного и физического утомления.
 Деловой туризм  охватывает поездки со служебными  целями без получения доходов  по месту командирования. Деловой  туризм можно подразделить на  собственно бизнес-поездки, конгрессно-выставочный  и инсентив-туризм (побудительный,  поощряющий), представляющий собой  поездки, которыми фирма награждает  своих сотрудников за высокие  показатели в работе.
 Туризм в современном  мире проявляется в различных  явлениях, связях и отношениях, что  определяет необходимость его  классификации, т.е. группировки  по отдельным однородным признакам,  зависящим от определенных практических  целей. Известно большое количество  подходов к классификации туризма,  различаемых по принципам построения, прикладным задачам и даже  пониманию сущности туризма. Наиболее  распространенной классификацией  туризма является его деление  на типы, категории, виды и формы.
 Тип туризма  определяется национальной принадлежностью  туристов.
 В соответствии  с рекомендациями ВТО в отношении  отдельной страны выделяются  следующие типы туризма:
1. внутренний, т.е.  путешествия жителей какой-либо  страны по своей собственной  стране;
2. въездной, т.е. путешествия  по какой-либо стране лиц, не  являющихся ее жителями;
3. выездной, т.е. путешествия  жителей какой-либо страны в  другую страну.
 Указанные типы  туризма по-разному сочетаются  между собой, образуя следующие  категории туризма:
1. туризм в пределах  страны, включающий внутренний и  въездной туризм;
2. национальный туризм, охватывающий внутренний и выездной  туризм;
3. международный  туризм, состоящий из въездного  и выездного туризма.
 Указанные категории  могут использоваться применительно  как к отдельной стране, так  и к туристскому региону. При  этом термин «регион» может  относиться либо к району в  пределах какой-то страны, либо  к группе стран.
 Функциональная  классификация видов туризма  определяется целью поездок. В  соответствии с данным признаком  различают следующие виды туризма:
1. рекреационный;
2. лечебный;
3. деловой;
4. религиозный;
5. этнический;
6. транзитный.
 Следует иметь  в виду, что рассмотренная классификация  видов туризма, обусловленная  целями поездок, не является  исчерпывающей. Более того, в туристской практике обычно имеет место комбинация в одном путешествии нескольких видов туризма.
 Существуют классификации  туризма, основанные на иных  признаках. Одни из них относятся  к туристскому путешествию и  позволяют описать его исходя  из способа организации, продолжительности,  используемых транспортных средств,  интенсивности туристских потоков.  Другие характеризуют туризм  исходя из демографической и  социально-экономической точки зрения.
 В зависимости  от способа организации различают  организованный и неорганизованный  туризм. Организованный туризм представляет  собой путешествия одного туриста  (или группы) по предварительно  разработанной туристским предприятием  программе. Неорганизованный туризм  — путешествия, организованные  самими туристами, без участия  туристского предприятия. Туристы  при этом самостоятельно разрабатывают  маршрут путешествия, определяют  объекты посещения, количество  ночевок и оплачивают только  туристские услуги (проживание, питание  и т.д.) во время их приобретения.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.