На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Разработка функций управления организации

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 27.06.2012. Сдан: 2011. Страниц: 11. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


    Всероссийский заочный финансово-экономический  институт 

    КАФЕДРА МЕНЕДЖМЕНТА 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Курсовая  работа 

    по  дисциплине: «Основы менеджмента»
    на  тему: «Разработка функций управления организацией»  
 
 
 
 

                   Исполнитель:
                   Гуселетова  Веста Олеговна.
                Специальность: «Менеджмента и маркетинга»
                зачетной книжки:        07ММБ02308
                   Руководитель:
          Александрова  Анна Викторовна. 
 
 
 
 

  Липецк-2009 

    СОДЕРЖАНИЕ
  ВВЕДЕНИЕ......................................................................................................................3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОЦЕССА РЕАЛИЗАЦИИ ФУНКЦИЙ УПРАВЛЕНИЯ………………………………………………………………….............4
    1.1.Функция управления как одна из характеристик процесса управления........4
    1.2.Общие и специфические функции управления. Взаимосвязь функций управления, их интеграция………………………………………………………...5
    1.2.1. Характеристика общих функций управления………………………..…….6
    1.4.Структуризация функций управления и их взаимосвязь с управленческой структурой................................................................................................................12
ГЛАВА 2. АНАЛИТИЧЕСКАЯ ОСНОВА ПРОЦЕССА РЕАЛИЗАЦИИ ФУНКЦИЙ УПРАВЛЕНИЯ В ОРГАНИЗАЦИИ………………………………...…17
    2.1.Общая характеристика ОАО «Эковент»..........................................................17
    2.2.Анализ структуры и функций управления ОАО «Эковент»..........................19
ГЛАВА 3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ПРОЦЕССА РЕАЛИЗАЦИИ ФУНКЦИЙ УПРАВЛЕНИЯ……………………………...…………………………………………24
    3.1.Рекомендации по формированию и совершенствованию структуры и функций управления................................................................................................24
    3.2.Оценка эффективности рекомендаций……………………………….............27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ..............................................................................................................28
ЛИТЕРАТУРА.................................................................................................................30
ПРИЛОЖЕНИЕ...............................................................................................................31 
 
 
 
 
 
 
 

ВВЕДЕНИЕ 

     Эффективное становление рыночных отношений  определяется формированием современных  управленческих отношений, повышением управляемости экономики. Именно менеджмент, управление обеспечивает связанность, интеграцию экономических процессов в организации.
     Менеджмент (от англ. manage — управлять, заведовать, руководить) - наука об организации  деятельности социальной системы для  достижения заданных целей, в условиях ограниченности ресурсов, умение добиваться поставленных целей, используя труд, мотивы поведения и интеллект людей. Речь идет о целенаправленном воздействии на людей с целью превращения неорганизованных элементов в эффективную и производительную силу. То есть управление  - это человеческие возможности, с помощью которых лидеры используют ресурсы для достижения стратегических и тактических целей организации.
     Повышение интереса к управлению говорит о  значительных социальных и экономических  переменах, произошедших в обществе. То есть  все организации на определенном этапе сталкиваются с имеющей большое значение  проблемой эффективного управления. Поэтому  анализ структуры и функций управления в настоящее время очень актуален.
     Объектом  исследования выбрано предприятие  ОАО «Эковент».
     Целью курсовой работы является изучение функций управления организации в современных условиях, а также выявление имеющихся недостатков в процессе управления и определение путей его совершенствования.
     В соответствии с указанной целью  были поставлены следующие задачи:
     - изучить теоретические аспекты функций управления;
     - дать организационно-экономическую  характеристику ОАО «Эковент»; 
     - проанализировать структуру и  функции управления в ОАО «Эковент»;
     - представить рекомендации по  совершенствованию функций управления.
    ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОЦЕССА РЕАЛИЗАЦИИ ФУНКЦИЙ УПРАВЛЕНИЯ.
1.1. Функция  управления как одна из характеристик  процесса управления.
     На  современном этапе в управленческой мысли широко распространен процессный подход к управлению, который рассматривает  управление как процесс, состоящий из ряда определенных последовательный шагов - функций управления. Все функции управления взаимосвязаны; каждая функция также представляет собой процесс, т.к. состоит из серии взаимосвязанных действий. 
       Процессный подход был впервые предложен приверженцами школы административного управления, которые пытались описать функции менеджера. Однако эти авторы были склонны рассматривать такого рода функции как не зависимые друг от друга. Процессный подход, в противоположность этому, рассматривает функции управления как взаимосвязанные.
     Управление  рассматривается как процесс, потому что работа по достижению целей —  это не какое-то единовременное действие, а серия непрерывных взаимосвязанных действий. Эти действия, каждое из которых само по себе является процессом, очень важны для успеха организации. Их называют управленческими функциями. Каждая управленческая функция тоже представляет собой процесс, потому что также состоит из серии взаимосвязанных действий. Процесс управления является общей суммой всех функций. [http://ru.wikipedia.org/wiki/Научные_школы_и_направления_менеджмента]
     Анри  Файоль, которому приписывают первоначальную разработку этой концепции, считал, что существует пять исходных функций. Пo его словам, «управлять означает предсказывать и планировать, организовывать, распоряжаться, координировать и контролировать». Но очень часто говорят лишь о четырех функциях управления - планирование, организация, мотивация и контроль. [А. Файоль «Общее и промышленное управление» М.,1924 – С.131.]
         Концепция управленческого процесса  применима ко всем типам организаций,  поскольку процессный подход  определяет лишь основные общие  шаги при управлении и предоставляет  возможность их использования  и выбора содержания в зависимости  от условий каждой конкретной фирмы.
         Без проявления функций управления  невозможно нормальное функционирование  организации или предприятия,  поэтому изучению и анализу  функций управления нужно уделять  достаточное внимание.
 
1.2. Общие и специфические функции управления. Взаимосвязь функций управления, их интеграция.
     Функция управления - это обособившийся вид  управленческой деятельности. Исследование функций управления имеет большое  практическое значение, поскольку они  в значительной мере определяют структуру  органов управления. [Максимцов М.М., Игнатьева А.В., Комаров М.А. и др. Менеджмент: Учебник. - М.: ЮНИТИ, 2006.,с. 95.]
     Наиболее  распространенная классификация выделяет следующие группы функций:
     1. Общие функции управления являются  обязательными для успешной работы любой организации. Сюда входят: планирование, организация, мотивация и контроль.
     Последовательность  выполнения данных функций обеспечивает управление любым объектом (национальной экономикой, отраслью, предприятием).
     2. Конкретные функции (специфические) определяются объектом управления.
     К функциям современного предприятия  относятся следующие:
     - планирование (используемый ресурс - время);
     - маркетинг (используемый ресурс - потребитель);
     - предпринимательство (используемый  ресурс - бизнес);
     - финансы (используемый ресурс - деньги);
     - организация (используемый ресурс - люди);
     - производство (используемый ресурс - технологии);
     - инновация (используемый ресурс - идеи);
     - информация (используемый ресурс - данные);
     - социальное развитие (используемый ресурс - культура).
     Процесс реализации функций отвечает на вопрос: какова логическая последовательность действий, чтобы функция осуществлялась без перебоя. Структура функции  отвечает на вопрос: как или каким  образом связаны между собой  все действия.
     Как правило, на предприятии функцию планирования осуществляет не одно подразделение, а несколько. И ведущую роль играет отдел (служба) планирования. При этом следует учитывать огромный вклад финансового отдела, бухгалтерии, отдела снабжения, сбыта, маркетинга и т. д. [Виханский О. С., Наумов А. И. Менеджмент. Учебник. 2006. 4 изд-ие., с. 321-323]
     На  основе содержания, процесса и структуры  функции проводится анализ, результаты которого служат основой для развития той или иной функции.
     Процесс управления хозяйственной деятельностью заключается в выполнении общих и специфических функций. В практике между органами управления функции распределяются неравномерно: порой они распыляются или дублируются.
     Деление единого процесса управления на относительно обособленные, но в то же время неразрывно связанные функции необходимо при описании системы управления как интегрированного процесса, направленного на достижение четко определенной цели. (см. Приложение 1.)
 
 
 
1.2.1. Характеристика  общих функций управления.
Функция планирования.

     Планирование -  процесс подготовки на перспективу  решения о том, что должно быть сделано, как, когда, какие и сколько  ресурсов должно быть использовано. Эта  функция предполагает решение о  том, какими должны быть цели организации  и что должны делать ее члены, чтобы достичь этих целей.

       План представляет собой сложную  социально-экономическую модель  будущего состояния организации.  Стадии процесса планирования  в основном универсальны, что  же касается конкретных методов  и стратегии, то они существенно различаются. Обычно организация формирует единый план для управления её общей деятельностью, но в его рамках отдельными менеджерами применяются для достижения конкретных целей и задач организации различные методы. [Менеджмент: Учебник/ Орлов А.И. М.: Знание, 1999., с.45]
     Единого метода планирования, который бы соответствовал каждой ситуации, не существует. Тип  планирования и акцент, который делает менеджер в процессе планирования, зависит от его положения в  организационной иерархии фирмы, т.е. процесс планирования осуществляется соответственно уровням организации. Так, стратегическое планирование (высший уровень) - это попытка взглянуть в долгосрочной перспективе на основополагающие составляющие организации. На среднем уровне управления занимаются тактическим планированием, т.е. определяются промежуточные цели на пути достижения стратегических целей и задач. Тактическое планирование по своей сути сходно со стратегическим. Планирование осуществляется и на нижнем уровне организации. Оно называется оперативным планированием. Это - основа основ планирования.
     Все три типа планов составляют общую  систему, которая называется генеральным (или общим) планом, или бизнес-планом функционирования организации. Планирование предполагает использование всех методов, тактик и процедур, которые менеджеры используют для планирования, прогнозирования и контроля будущих событий.  Все виды техники планирования варьируются от таких традиционных методов, как бюджетные методы, до более сложных - моделирование, разработка планов или отдельных его разделов на основе теории игр и проектов сценариев. Использование такой техники планирования позволяет уменьшать неопределенность, повышает точность прогноза, помогает менеджерам отслеживать или анализировать факторы, влияние на план. С помощью функции планирования в определенной мере решается проблема неопределенности в организации. Планирование помогает менеджерам лучше справиться с неопределенностью и более эффективно на нее реагировать. [Менеджмент: Учебник/ под ред. Тмилова.-М.:Юрайт-Издат, 2003., с.211]
Функция организации.
     Организация – процесс объединения людей  и средств для достижения поставленных организацией целей.
     Эта функция состоит в установлении  постоянных и временных взаимоотношений  между всеми подразделениями  организации, определение порядка и условий ее функционирования. Цель планирования – это разрешить неопределенность. Тем не менее, сколь бы важным ни было планирование – это только начало. Организация, имеющая большое количество разных планов и не имеющая цельной схемы структуры претворения их в жизнь, обречена на неуспех. Дело в том, что функции планирования и организации тесно связаны между собой. В некотором смысле планирование и организация объединяются. Планирование готовит сцену для того, чтобы реализовать  цели  организации, а организация как функция управления создает рабочую структуру, главным компонентом  которой  выступают люди. [Максимцов М.М., Игнатьева А.В., Комаров М.А. и др. Менеджмент: Учебник. - М.: ЮНИТИ, 2006.,с. 97.]
     Поскольку концепция организации  состоит  в сведении воедино всех специалистов  фирмы, задача состоит в том, чтобы определить миссию, роль, ответственность, подотчетность для каждого из них.
     Процесс организации структурирует работу и формирует подразделения исходя из размера предприятия, ее целей, технологии и персонала.  Существует ряд элементов, который необходимо структурировать, чтобы организация смогла выполнить свои планы и тем самым достичь своих целей.
     Вне зависимости от типов и масштабов  деятельности каждая фирма должна быть некоторым образом организована. Существует ряд принципов, которыми следует руководствоваться в процессе выполнения функций организации:
    определение  и детализация целей фирмы, которые были выявлены в ходе планирования;
    определение видов деятельности по достижению этих целей;
    поручение различных задач индивидуумам и объединение  их в управляемые рабочие группы или подразделения;
    координация  различных видов деятельности, порученных каждой группе, посредством установления рабочих взаимоотношений, включая четкое определение того, кто осуществляет руководство, то есть каждый член группы должен знать, что он должен сделать,  сроки выполнения работы и кто им руководит;
    единство цели – работает ли каждый член организации на общую цель, то есть никто не должен работать против целей организации;
    размах контроля или размах менеджмента – отвечает ли каждый менеджер в группе за управляемое им число работников.
         Так, высшие руководители управляют  не более чем десятью подчиненными, тогда как руководители низшего  уровня управления могут руководить гораздо большим числом сотрудников. В связи с этим можно выделить два важных фактора, определяющих нормы управляемости  (количество сотрудников, которыми может управлять один менеджер), - это время и частота. То есть, сколько времени нужно менеджеру проводить с каждым сотрудником и как часто. Естественно, что этот критерий во многом зависит от умения менеджера общаться с подчиненными, сложности решаемых задач, интереса и вовлечённости  в трудовой процесс.  [Баринов В.А.,Харченко В.Л. Стратегический менеджмент: Учебник. - М.: Инфра-М, 2005.,с.84-85]
     Из  всего множества значений термина  “организация” в смысле управленческой функции чаще всего используются два:
    организация – это структура системы в виде взаимоотношений, прав, ролей, видов деятельности и других факторов, которые имеют место, когда люди объединены совместным трудом;
    организация – это процесс, посредством которого создается и сохраняется структура организации.
Функция мотивации.
       Мотивация - максимальное удовлетворение  потребностей работников организации в обмен на их эффективную работу; процесс побуждения  себя и других к деятельности для достижения личностных целей и целей организации.
     Поведение человека всегда мотивированно. Он может  трудиться усердно, с воодушевлением и энтузиазмом, а может уклоняться от работы. Поведение личности может иметь и любые другие проявления. Во всех случаях следует искать мотив поведения. [Мескон М., Альберт Н., Хедоури Ф. Основы менеджмента, с. 315.]
     Человек, получивший в процессе обучения и  повышения  квалификации, накопления производственного опыта, знания и навыки, хочет применить свое умение в труде. И чем больше ему это удается, тем больше степень удовлетворенности, а соответственно и степень выраженности мотивов. В данном случае сотрудник считает цель организации своими целями.
        Стремление человека реализовать   себя в своем деле бесспорно.  Там, где управление и организация  труда  предоставляют сотрудникам  такие возможности, их труд  будет высокоэффективным, а мотивы  к труду - высокими. Значит мотивировать сотрудников - это затронуть их важные интересы, дать им шанс реализоваться в процессе трудовой деятельности.
Функция контроля.
     Контроль - процесс соизмерения (сопоставления) фактически достигнутых результатов  с запланированными.
     Различают следующие виды контроля:
     1.Предварительный  контроль.  Он осуществляется  до фактического начала работ.  Основным средством осуществления  предварительного контроля является  реализация определенных правил, процедур и линий поведения.  В процессе предварительного контроля можно выявить и предвидеть отклонения от стандартов в различные моменты.
     2.Текущий  контроль. Он осуществляется в  ходе проведения работ. Чаще  всего его объект -  сотрудники, а сам он является прерогативой  их непосредственного начальника. Он позволяет исключить отклонения от намеченных планов и инструкций. Для того, чтобы осуществить текущий контроль, аппарату управления необходима обратная связь. Все системы с обратной связью имеют цели, используют внешние ресурсы для внутреннего применения, следят за отклонениями для достижения этих целей.
     3.Заключительный  контроль. Цель такого контроля - помочь предотвратить ошибки  в будущем. В рамках заключительного  контроля обратная связь используется  после того, как работа выполнена  (при текущем - в процессе ее выполнения). Хотя заключительный контроль осуществляется слишком поздно, чтобы отреагировать на проблемы в момент их возникновения, он, во-первых, дает руководству информацию для планирования в случае, если аналогичные работы предлагается проводить в будущем, во-вторых, способствует мотивации.
     Функция контроля не является конечным пунктом  всего процесса управления организацией. На практике такого конечного пункта не существует вообще, так как каждая управленческая функция движима  другой. Возникает своего рода постепенное круговое движение. Например, информация, полученная в процессе контроля, может использоваться на этапе планирования, организации и мотивации сотрудников. [КОПР/Раздел 2.Цели и функции управления/Функция контроля]
        Менеджеры высокого уровня большую часть своего рабочего времени тратят на осуществление функций планирования и контроля, а более низкого уровня больше заняты подбором кадров, организацией их труда. Однако на всех уровнях управления они в определенной мере используют и выполняют все четыре функции управления: планирования, организации, мотивации и контроля.
 
1.3. Структуризация функций управления и их взаимосвязь с управленческой структурой.
     Под управленческой структурой организации понимается упорядоченная совокупность взаимосвязанных элементов, находящихся между собой в устойчивых отношениях, обеспечивающих их развитие и функционирование как единого целого.
     В рамках структуры протекает управленческий процесс, между участниками которого распределены функции и задачи управления. Структура управления включает в себя все цели, распределённые между различными звеньями, связи, обеспечивающие координацию по их выполнению. Структура управления оказывает огромное влияние на все стороны управления, т.к. связана с ключевыми понятиями менеджмента — целями, функциями, процессом, механизмом функционирования, полномочиями людей. [Иванов И.Н. Менеджмент корпорации: Учебник. - М.:Инфра-М, 2004., с.78]
     Структура управления обеспечивает выполнение общих  и конкретных функций управления, сохраняет целесообразные вертикальные и горизонтальные связи и разделение элементов управления.
     Элементами  структуры управления являются:
     1. Звено - должность или подразделение.
     2. Связи. Структура управления характеризуется  наличием связей между её элементами. Горизонтальные связи носят характер согласования и являются, как правило, одноуровневыми. Вертикальные связи — связи подчинения, возникают при наличии нескольких уровней управления. Вертикальные связи могут носить линейный и функциональный характер. Линейные связи означают подчинение линейным руководителям, т.е. по всем вопросам управления. Функциональные имеют место при подчинении по определённой группе проблем функциональному руководителю.
     3. Уровни управления. Обычно существует иерархия (пирамида) управления с дифференциацией по рангу командной власти, компетенции принятия решений, авторитету, положению.
     Иерархия  управления - инструмент для реализации целей фирмы и гарантия сохранения системы. Чем выше иерархический  уровень, тем больше объем и комплексность  выполняемых функций, ответственность, доля стратегических решений и доступ к информации. Одновременно растут и требования к квалификации и личная свобода в управлении. Чем ниже уровень - тем больше простота решений, доля оперативных видов деятельности.
     Функции определяют содержание управленческого труда, которые необходимо выполнять менеджерам, чтобы достичь целей организации. Исходя из перечня функций, можно установить виды работ, которые должны выполнять менеджеры в процессе своей деятельности. К ним относятся:
    установление целей для организации в целом, для ее подразделений или отдельных работников;
    разработка и формулирование генеральной линии развития организации. Это может быть сделано в виде концепции развития, стратегии, политики, плана. Кроме того, руководитель должен определить, какие именно действия необходимо осуществить для реализации намечаемых путей развития;
    создание условий для достижения поставленных целей. То есть, распределение работы между исполнителями, определение им конкретных заданий, организация работы;
    стимулирование активности работников, координирование их действий и контроль за выполнением заданий. [Мильнер Б.З. Теория организации: Учебник. - М.: Инфра-М, 2004., с. 98-101]
     Разделение  управленческого труда можно  рассматривать в функциональном, структурном и технологическом аспекте.
     Функциональное  разделение труда основывается на формировании групп работников управления, выполняющих  одинаковые функции менеджмента: планирование, организация, мотивация, контроль. Соответственно, одни работники управления специализируются на работах по планированию, другие организовывают выполнение планов, третьи осуществляют контроль и т. д.
     С точки зрения структурного разделения труда в процессе управления менеджеров подразделяют по уровням и сферам деятельности – специальным функциям. Вертикальное разделение труда менеджеров (по уровням) позволяет выделить высший, средний и первичный уровни управления.
     Руководители  высшего уровня управления принимают  важнейшие для организации решения, определяют стратегию ее поведения и развития. Главными задачами руководителей высшего уровня являются:
    определение видения, миссии и целей развития организации;
    установление стратегических целей и направлений развития организации;
    разработка и проведение политики развития ключевых подсистем организации: производства продукции (услуги), маркетинга, научных исследований и нововведений и т. д.;
    разработка финансовой и инвестиционной политики;
    вопросы социального развития и управления персоналом;
    управление подсистемами, обеспечивающими координацию, контроль и оценку деятельности подразделений и организации в целом.
     Руководители  среднего уровня координируют и контролируют работу менеджеров более низких уровней. В больших организациях руководителей  среднего уровня бывает достаточно много, поэтому они сами могут подразделяться по уровням. Руководители среднего уровня часто возглавляют крупные подразделения организации. Характер их работы в большей мере определяется содержанием работы подразделения, чем организации в целом.
     Руководители  первичного уровня (операционные руководители) – это организационный уровень, находящийся непосредственно над  исполнителями. Младшие менеджеры  обычно непосредственно отвечают за выделенные ресурсы, такие как сырье, материалы, оборудование. Они распределяют производственные задания, организуют их выполнение, осуществляют контроль за работой подчиненных.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.