На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Конкурентоспособность страны в мировой экономике

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 27.06.2012. Сдан: 2011. Страниц: 11. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


ВВЕДЕНИЕ
     Понятие конкурентоспособности является фундаментальным  в экономической теории рыночных отношений. Конкуренция проявляется  на всех уровнях капиталистической  экономики — от микроуровня (фирма) до мировой экономической системы.
     Экономический успех (а часто и выживание) субъекта рыночной экономики в первую очередь зависит от того, насколько хорошо он изучил законы конкуренции, ее проявления и формы, и насколько он готов к конкурентной борьбе.
     В настоящее время, проходящее под  знаком глобализации, остро встала проблема конкурентоспособности национальных экономик привлекай все больше внимания исследователей и политиков. Можно с уверенностью утверждать, что для большинства стран рост национальной конкурентоспособности будет одной из первоочередных задач на ближайшие десятилетия. И в мировой экономической мысли проблема конкурентоспособности за последние 20 лет выдвинулась в число наиболее активно разрабатываемых и дискутируемых.
     Конкуренция - одна из самых главных черт рыночного  хозяйства. Именно конкуренция обеспечивает творческую свободу личности, создает условия для ее самореализации в сфере экономики путем разработки и создания новых конкурентоспособных товаров и услуг. Вопрос о конкурентоспособности российской экономики на современном этапе является одним из центральных в разработке стратегии экономического развития страны.
     Объектом  исследования в данной работе является конкурентоспособность, как явление  экономических отношений.
     Целью работы является на основании научной  литературы раскрыть понятие «конкурентоспособность», рассмотреть и охарактеризовать структурные уровни конкурентоспособности, а также факторы, определяющие её.
     Задачи  исследования:
    раскрыть понятие термина «конкурентоспособность»;
    рассмотреть и охарактеризовать структурные уровни конкурентоспособности;
    рассмотреть конкурентоспособность России, выделить проблемы в данном направлении и преимущества страны.
     Для достижения поставленной цели и решаемых в связи с ней задач, работа разделена на две главы.
     В первой главе рассматривается термин «конкурентоспособность», основные подходы к изучению конкурентоспособности, а также определяющие факторы конкурентоспособности стран.
     Вторая  глава работы посвящена вопросам конкурентоспособности России сегодня. Здесь приводится оценка конкурентоспособности  России в международных рейтингах, в частности в рейтинге Всемирного экономического форума (ВЭФ) за 2009-2010г. Выделены проблемы и преимущества для конкурентоспособности России в международных рейтингах. Выделены проблемы и преимущества для конкурентоспособности России, рассматриваются факторы, препятствующие росту конкурентоспособности российской экономики, а также приводятся перспективам повышения конкурентоспособности России, в частности развитие науки и инноваций, повышение качества профессионального образования и прочее.
     Для раскрытия данной темы были проработаны  статьи журналов вопросы экономики, Экономист, Мировая экономика и  международные отношения, а так  же учебные пособия, учебники, курсы  лекций по экономической теории и  экономике. 
 
 
 
 
 
 
 
 

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ
      Структурные уровни конкурентоспособности
     Конкуренция - одна из главных черт рыночного  хозяйства. Именно конкуренция обеспечивает творческую свободу личности, создает  условия для ее самореализации в  сфере экономики путем разработки и создания новых конкурентоспособных товаров и услуг1.
     В современных условиях усиливающегося процесса глобализации и интернационализации  проблемы международной конкуренции  выходят на первый план.
     Показателем признания ведущей роли конкуренции для успешного функционирования рыночного хозяйства является тот факт, что во многих странах мира, включая страны с переходной экономикой, к настоящему времени приняты законы о конкуренции и созданы национальные органы, занимающиеся этими вопросами.
     Конкурентоспособность - это сложная экономическая категория, которая может рассматриваться на нескольких уровнях:
    конкурентоспособность товара
    конкурентоспособность товаропроизводителя (или фирмы)
    отраслевая конкурентоспособность
    конкурентоспособность стран
     Между всеми этими уровнями конкурентоспособности  существует тесная внутренняя и внешняя  зависимость.
     Страновая и отраслевая конкурентоспособность  в конечном итоге зависит от способности  конкретного товаропроизводителя  выпускать конкурентоспособный  товар.
     Под конкурентоспособностью товара понимается комплекс потребительских, ценовых  и качественных характеристик товара, определяющих его успех как на внутреннем, так и на внешнем рынке. Конкурентоспособность товара можно  определить только в сравнении с  товарами-аналогами.
     Товарная  конкурентоспособность находится  в прямой зависимости от разноплановых  факторов. Среди них первостепенное значение имеют издержки производства, производительность и интенсивность  труда, которые влияют на цену и качество изделий.
     Издержки производства - это выраженные в денежной форме затраты фирмы, связанные с приобретением факторов производства и их использованием.
     Производительность  труда - это один из основных показателей, определяющих товарную конкурентоспособность  на мировом рынке, поскольку именно в процессе производства закладываются материальные основы конкуренции, которые проявляются на рынке через сравнительный уровень цен и прибыльности2.
     Интенсивность труда оценивается по индексам интенсивности  производства (промышленного и сельскохозяйственного), которые представляют собой обобщенные темпы среднесуточных объемов выпуска продукции за каждый месяц рассматриваемого периода по отношению к базовому месяцу. Индекс интенсивности промышленного производства рассчитывается как средневзвешенная величина путем агрегирования индексов по важнейшим видам продукции.
     В настоящее время на первый план в  мировой конкурентоспособности  выходят неценовые факторы, из которых  важнейшее значение приобретают  качество товара, его новизна, наукоемкость и интеллектоемкость изделий. Поэтому большинство стран мира обеспечивают повышение своей товарной конкурентоспособности за счет использования инноваций, разработки высокотехнологичных продуктов, создание которых невозможно без развития научно-технического потенциала. Для его оценки используется такой показатель как затраты на инновации. Данный показатель отражает способность страны к инновационной деятельности и, кроме величины расходов на НИОКР, учитывает расходы на дизайн и маркетинг, численность занятых в научной сфере, число полученных патентов внутри страны и за рубежом, степень защиты интеллектуальной собственности, развитость сферы образования.
     Важную  роль в инновационной деятельности играют культура предпринимательства, раскрепощенность культуры, частная инициатива и желание рисковать, что с трудом поддаётся количественной оценке.
     В последние годы важное значение в  обеспечении международной конкурентоспособности  товаров приобретает экологический  фактор. Более жесткие экологические  стандарты, возрастающие требования к качеству товара и одновременно более острая конкуренция на мировом рынке заставляют компании при разработке новых изделий использовать принципы предупреждения загрязнений в комплексе с экологическим самоконтролем. В связи с этим важной задачей является совершенствование рыночных механизмов таким образом, чтобы экологические издержки включались в себестоимость выпускаемой продукции. Цены на товары и услуги должны учитывать экологический фактор их производства, а также использования, дальнейшей утилизации, удаления отходов и рециркуляции.
     Конкурентоспособность любого хозяйственного субъекта (фирмы) складывается из целого ряда конкурентных преимуществ, которые выявляются на мировом рынке путем сопоставления  с соответствующими показателями зарубежных фирм-конкурентов.
     К важным конкурентным преимуществам  следует отнести: рентабельность производства, характер инновационной деятельности, уровень производительности труда, эффективность стратегического  планирования и управления фирмой, адаптивность (способность быстро реагировать на меняющиеся требования и условия рынка) и др.
     Очевидно, что чем шире у компании набор  конкурентных преимуществ и выше их качественные характеристики, тем  более благоприятные предпосылки  она имеет для успешной деятельности на мировом рынке, тем более устойчивые позиции она может занять на отдельных сегментах этого рынка.
     В настоящее время все большее  число транснациональных корпораций и банков, средних и мелких фирм начинают осознавать, что наиболее разумный путь обеспечения будущего процветания компаний и повышения их конкурентоспособности на внешнем рынке - это включение принципов устойчивого развития во все сферы предпринимательской деятельности.
     С точки зрения устойчивого развития природоохранная работа связана  не только с ростом издержек производства, но и в значительной степени с получением преимуществ в конкурентной борьбе. Отдельные компании, взявшие на вооружение эту концепцию, эффективно используют более совершенные производственные процессы, повышают производительность труда, снижают затраты на выполнение экологических требований и наилучшим образом используют возможности рынка.
     Такие товаропроизводители всегда будут  обладать преимуществом перед своими конкурентами, не использующими новые  подходы к предпринимательской деятельности. Корпорации и фирмы, не сумевшие перестроиться на принципы устойчивости, в перспективе не смогут на равных конкурировать на мировой арене с другими корпорациями.
     Развитие  международного разделения труда привело  к определенной специализации стран на мировой арене в зависимости от степени конкурентоспособности той или иной отрасли.
     В частности, в США наиболее конкурентоспособными отраслями являются авиационная  и аэрокосмическая, уникальное машиностроение, автомобилестроение, производство суперкомпьютеров и разработка программного обеспечения.
     Среди основных отраслей промышленности Японии наиболее конкурентоспособны на мировом  рынке - электронная и электротехническая, автомобильная, судостроение, станкостроение (включая роботостроение) и др.
     Новые индустриальные страны Азии (Республика Корея, Тайвань, Гонконг, Сингапур, Малайзия, Таиланд) создали конкурентоспособные отрасли по производству товаров массового потребления (одежда, обувь, бытовая электроника и др.), а также наукоемких изделий (электронные компоненты, персональные компьютеры, микроЭВМ, периферийное оборудование и др.) и все успешнее конкурируют с аналогичной продукцией Японии и стран Западной Европы3.
     Синтетическим показателем, который объединяет конкурентоспособность  товара, товаропроизводителя, отраслевую конкурентоспособность и характеризует положение страны на мировом рынке, является показатель конкурентоспособности стран.
     В самом общем виде страновую конкурентоспособность  можно определить как способность  страны в условиях свободной конкуренции производить товары и услуги, удовлетворяющие требованиям мирового рынка, реализация которых увеличивает благосостояние страны и отдельных ее граждан.
     Итак  почему одни страны оказываются более  конкурентоспособными, чем другие? Классическое объяснение данного явления принадлежит Дэвиду Рикардо. Он развил идею Адама Смита об абсолютном преимуществе (согласно которой страна экспортирует товар, если издержки производства для данного товара в ней ниже ниже, чем в других странах) и создал концепцию сравнительного преимущества. Суть этой концепции состоит в том, что успех страны в конкретных областях промышленности объясняется максимально эффективным использованием факторов производства (рабочая сила, земля, капитал и природные ресурсы), причем рыночные силы сами направляют ресурсы страны туда, где они могут быть применены с максимальной эффективностью. Соответственно, страна получает сравнительное преимущество в тех отраслях, где интенсивно используются факторы, имеющиеся в изобилии. Продукция этих отраслей экспортируется, а импортируются те товары и услуги, в производстве которых страна испытывает сравнительный недостаток факторов. Однако в последнее время с развитием процессов глобализации и интеграции концепция сравнительных преимуществ на основе факторов производства уже далеко не всегда способна объяснить структуру экспорта и импорта стран. Возникла потребность в новой парадигме. Такая парадигма была создана Майклом Портером. 
 

     
      Подходы к понятию конкурентоспособности стран. Подход М. Портера
     Существует несколько различных подходов к изучению понятия конкурентоспособности. Самый интересный и актуальный из них – подход Портера. В своей теории он вводит понятие конкурентоспособности страны. Именно национальная конкурентоспособность, с его точки зрения, определяет успех или неуспех в конкретных отраслях производства и то место, которое страна занимает в системе мирового хозяйства.
     Национальная  конкурентоспособность определяется способностью промышленности постоянно  развиваться и производить инновации. Первоначально национальные компании добиваются конкурентного преимущества, изменяя основу, на которой они конкурируют. Удержать же им преимущество позволяет постоянное совершенствование товара, способа производства и других факторов, причем так быстро, чтобы конкуренты не смогли их догнать и перегнать. Конкуренция - это не равновесие, а постоянные перемены. Совершенствование и обновление отрасли - непрерывный процесс. Поэтому в основе объяснения конкурентного преимущества страны лежит роль страны базирования в стимулировании обновления и совершенствования (т. е. в стимулировании производства инноваций). Таким образом, оказывается, что процесс создания и поддержания конкурентоспособности чрезвычайно локализован. Различия в экономике стран, в их культуре, населении, инфраструктуре, управлении, национальных ценностях и даже в истории - все это в той или иной степени влияет на конкурентоспособность национальных компаний. Портер показывает, что, несмотря на все возрастающее значение глобализации, национальная конкурентоспособность определяется набором факторов, зависящих от конкретных, локальных условий.
     Конкурентное  преимущество страны на международном  рынке определяет некий набор  детерминантов, "национальный ромб", как называет его автор. Он включает в себя четыре компонента:
    Факторные условия, то есть те конкретные факторы (например, квалифицированная рабочая сила или инфраструктура), которые нужны для успешной конкуренции в данной отрасли.
    Условия спроса, то есть каков на внутреннем рынке спрос на продукцию или услуги, предлагаемые данной отраслью.
    Родственные и поддерживающие отрасли, т. е. наличие или отсутствие в стране родственных и поддерживающих отраслей, конкурентоспособных на международном рынке.
    Стратегия фирмы, ее структура и конкуренты, то есть каковы в стране условия, определяющие процесс создания управления фирм, и каков характер конкуренции на внутреннем рынке.
     Существуют  две дополнительные переменные, в  значительной степени влияющие на обстановку в стране:
    Случайные события, то есть те, которые руководство фирмы не может контролировать.
    Государственная политика.
     По  мнению Портера, государства должно играть роль своеобразного катализатора конкурентоспособности. Государство  при помощи своей политики может  оказывать влияние на все четыре компонента национального ромба, но это влияние может быть как положительным, так и отрицательным. Поэтому чрезвычайно важно четко сформулировать приоритеты государственной политики. Общими рекомендациями являются: поощрение всяческого развития, усиление конкуренции на внутреннем рынке, стимулирование производства инноваций.
     В комплекс правительственных мер  по поддержанию и повышению конкурентоспособности  страны должны входить:
    Воздействие правительства на факторные условия
      акцент на создании факторов (инфраструктуры, квалифицированной рабочей силы, научно-конструкторских разработок и т. д.);
      грамотные политические решения в отношении рынков факторов и валютных рынков (налоговая и денежная политика, регулирование рынка энергоносителей и регламентирование процесса заключения коллективных договоров).
    Воздействие правительства на условия спроса:
      государственные закупки (стимулирование спроса на раннем этапе, внутренней конкуренции, производства инноваций);
      регламентация изделий и процессов (создание четкой системы технических и технологических стандартов для вытеснения с рынка некачественной продукции);
      воздействие на структуру отраслей, выступающих в роли покупателей (политика правительства в отношении государственной собственности);
      стимулирование раннего или усложненного спроса (использование лизинговых механизмов и других форм непрямого кредитования);
      предоставление полной и качественной информации покупателям;
      введение технических стандартов (для обеспечения совместимости различных типов устройств);
      зарубежная помощь и политические связи (классический пример - схема взаимодействия колония - метрополия)
    Воздействие правительства на родственные и поддерживающие отрасли:
      политика правительства в отношении СМИ;
      образование кластеров (в трактовке Портера - создание вертикально-интегрированных структур, объединяющих в себе различных членов технологической цепи от поставщиков сырья до производителей готовой продукции);
      региональная политика (стимулирование развития отстающих районов).
    Воздействие правительства на стратегию, структуру и соперничество фирм:
      интернационализация (поощрение международной ориентации и экспорта)
      воздействие на цели как конкретных предпринимателей, так и целых фирм
      регламентация соперничества внутри страны (антитрестовские законы, протекционизм и т. д.)
      образование новых фирм
      торговая политика (надо открыть доступ на рынки и не злоупотреблять протекционизмом)
      привлечение зарубежных инвестиций4
 
      Определяющие  факторы конкурентоспособности  стран
         1.3.1. Роль инноваций  и инновационной  деятельности в  формировании национальной  конкурентоспособности
     Современная мирохозяйственная система характеризуется  необходимостью постоянного роста  продуктивности в условиях ограниченности ресурсов. Поэтому в этой системе постоянно осуществляется перестройка составляющих ее компонентов и связей между ними с целью повышения эффективности использования ресурсов. Это достигается за счет непрекращающейся инновационной деятельности в различных секторах и на различных структурных уровнях экономики стран, регионов и всего мирового хозяйства в целом.
     Инновации стали промышленной религией ХХ века. Для бизнесмена они являются основным средством повышения прибылей, ключом к новым рынкам сбыта. Правительства  делают ставку на инновации, пытаясь преодолеть экономические кризисы. Приоритеты инновационного развития давно заменили популярную в послевоенные годы концепцию "благополучной экономики". По словам профессора Кембриджского университета Грегори Дейнса, инновации стали новой промышленной религией, объединившей левых и правых политиков.
     Чтобы выявить роль инноваций в формировании международной конкурентоспособности  страны, необходимо дать определение  самому понятию инновация:
    Обычно под инновацией понимают создание новой улучшенной продукции или производственного процесса.
    С другой стороны, инновацией является и использование более дешевого сырья для производства уже известного товара, изменение маркетинговой политики, выход на новые рынки или новый уровень сервиса.
    Самое важное свойство инноваций состоит в том, что они не просто нарушают существующие традиции, а приносят гораздо больший доход, чем обычные рискованные деловые предприятия.
     Суммируя  все вышесказанное можно дать следующее определение инновации. Инновация - это конечный результат внедрения в производство новшества, приносящий больший доход, чем простой экстенсивный рост, связанный с вложением дополнительных трудовых, земельных или капитальных ресурсов. Под новшеством здесь понимается любая новая идея, связанная с повышением качества продукта, улучшением технологии его производства, оптимизацией маркетинговой политики, повышением уровня сервиса, выходом на новые рынки сбыта.
     Инновации обеспечивают гораздо более высокий  уровень отдачи, чем простое привлечение  дополнительных ресурсов, поэтому сегодня именно инновационная деятельность страны становится важнейшим фактором ее конкурентоспособности в системе мирового хозяйства. Неудивительно, что международная гонка за инновациями приобретает размах гонки вооружений в период "холодной войны".
     В настоящее время инновационная  деятельность отдельных стран испытывает на себе все возрастающее воздействие  глобализации и интернационализации - процессов, которые становятся основополагающими  в формировании и развитии мирового хозяйства. Либерализация международных экономических отношений является главным двигателем развития глобальной экономики и экономической интеграции различных стран. Постоянно повышающаяся степень открытости мирового хозяйства стимулирует его развитие, затрагивая все существенные компоненты жизни человеческого общества.
     Формирование  новой экономической инфраструктуры основывается на выделении качественно  новых видов товаров - результатов  интеллектуальной деятельности. Причем транснациональное производство таких товаров не связано ни с исчерпанием ограниченных природных ресурсов, ни с эксплуатацией национальных экономик слаборазвитых стран, ни с использованием дешевой и неквалифицированной рабочей силы. Двигателями такого нового типа интернационализации являются экспоненциальный рост распространенности информационных и телекоммуникационных технологий и неуклонная либерализация мировых рынков труда и капитала5.  

         1.3.2. Роль образования  в формировании  национальной конкурентоспособности
     400 лет назад английский государственный  деятель и философ Фрэнсис  Бэкон написал, что информация  означает власть. Сегодня его  слова приобретают особый смысл.
     Информационная  революция (под которой понимается стремительный технологический прогресс в компьютерной области, в сфере коммуникации и программного обеспечения, который, привел к колоссальному снижению стоимости обработки и передачи информации) сделала информацию общедоступным глобальным ресурсом. Об этом свидетельствуют следующие факты [3;9]:
    Стоимость нового компьютера с 1954 года падала на 19% ежегодно, а новые инвестиции в Соединенных Штатов в сферу информационных технологий поднялись с 7% до 50%
    Вычислительные мощности компьютеров в последние тридцать лет удваиваются каждые 18 месяцев. Сейчас их стоимость составляет лишь 1% от стоимости начала 70-х годов.
    Объем курсирующей в Интернете информации удваивается через каждые сто дней.
    Скорость передачи коммуникации быстро растет, а стоимость постоянно снижается. В восьмидесятые годы медные телефонные кабели обладали передающей способностью на уровне одной страницы информации в секунду; сегодня тонковолокнистый стеклянный кабель способен "прокачивать" объем более 1.000.000 страниц в секунду.
     Однако  наиболее ярко выраженной характеристикой информационной революции является не скорость передачи данных, которыми обладают лучшие узлы связи: уже более 130 лет назад стала возможной практически прямая коммуникация между странами. Суть информационной революции состоит в том, что очень сильно снизилась стоимость передачи информации. В настоящее время стоимость передачи данных стала величиной несущественной, отсюда количество информации, которая может передаваться по всему миру, ограничена не технологией коммуникации, а способностью отдельных людей получить доступ к информации или производить и обрабатывать ее, и способностью других эту информацию принимать. Управление информацией и знаниями становится все важнее, содержательные сведения необходимо отделять от "информационного мусора". Поскольку информационный поток нарастает и поскольку мир становится все сложнее, то значение образования, как фактора позволяющего человеку осуществлять грамотное управление информацией, повышается. При этом речь идет не только том, чтобы накапливать специальные знания, но и о том, чтобы учиться думать аналитически, системно, уметь видеть взаимосвязи. И если на бытовом уровне данная проблема - личное дело каждого человека, то на уровне государства образованность населения, его способность осуществлять менеджмент информации, становится одним из важнейших конкурентных преимуществ на международной арене.
     То  что роль образования в формировании национальной конкурентоспособности  постоянно возрастает, подтверждается многочисленными исследованиями. По словам Лестера Тюрлоу, профессора экономики нью-йоркского университета, "в XXI веке образование и квалификация рабочей силы станут доминирующим орудием конкуренции". Это связано с тем, что в условиях современного динамического развития общества, усложнения технической и социальной инфраструктуры информация становится таким же стратегическим ресурсом, как традиционные материальные и энергетические ресурсы. Современные информационные технологии, позволяющие создавать, хранить, перерабатывать и обеспечивать эффективные способы представления информационных ресурсов потребителю, стали важным фактором жизни общества и средством повышения эффективности управления всеми сферами общественной деятельности. Уровень использования информации становится одним из существенных факторов успешного экономического развития и конкурентоспособности страны на международной арене.
     Филипп  Бомард, профессор нью-йоркского  университета, считает, что за последнее  десятилетие ключевым фактором национальной конкурентоспособности стала экономическая образованность - умение использовать знания в качестве экономического преимущества. В то время как во всем мире геоэкономика выходит на первый план в сфере международных отношений, потеснив геополитику, важнейшим конкурентным преимуществом стран становится их способность оперативно управлять стратегической информацией во всех сферах общественно-политической и экономической жизни страны.
     Итак, образование становится важнейшим  фактором обеспечения конкурентоспособности  экономики государства, капиталом, который концентрируется развитыми государствами для удержания монополии в геополитическом пространстве. Роль образования в обеспечении устойчивого социально-экономического развития, роста конкурентоспособности государств и укреплении их позиций на мировом рынке и в мировом экономическом сообществе постоянно возрастает. Так Консультативный комитет по промышленным исследованиям и развитию Комиссии Европейского Союза в обстоятельном исследовании квалификационного уровня рабочей силы в Европе пришел к следующему выводу: "Без конкурентоспособной системы образования не может быть конкурентоспособной рабочей силы, а без последней - конкурентоспособной экономики."6
     Для поддержания или повышения конкурентоспособности  системы образования любой страны ее нужно привести в соответствие к требованиям все быстрее меняющегося мира профессионалов:
     Средняя школа должна стать плацдармом для  дальнейшего образования человека, должна реально помогать ему определиться с выбором сферы своих профессиональных интересов.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.