Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Бухгалтерский управленческий учет

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 27.06.2012. Сдан: 2011. Страниц: 9. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


1) Предмет, метод,  объекты и задачи БУУ  

Задачи буу является составление отчетов второй и третей группы, информации которых предназначена для собственников предприятия, т.е. для внутренних пользователей информации. Данные отчетов должны содержать информацию не только об общем положении предприятия но и о состоянии дел непосредственно в области производства. Информация нужная для принятия руководителями управленческих решений: цены реализации, затраты на производство, спрос, конкурентоспособность, рентабельность товара. 

Предметом буу как составной части бухучета является производственная деятельность организации в целом и её отдельных структурных подразделений. Хозоперации носящие исключительно финансовый характер (продажа или покупка имущества, арендные и лизинговые операции, инвестиции в дочерние и зависимые общества и др.) выходят за рамки предмета управленческого учета. 

Объектами буу являются издержки предприятия и его отдельных структур подразделения центров ответственности; результат хоз деятельности как всего предприятия так и его отдельных центров ответственности; внутреннее ценообразование предполагающее использование трансфертных цен; бюджетирование и внутренняя отчетность. Важнейшей функцией буу является калькулирование. На базе выполненных расчетов в системе управленческого учета рассчитывают различные альтернативные варианты решений одной задачи. Выбирая из них оптимальный вариант и оперативно принимают эффективное управленческое решение. 

Методы используемые в буу: 1) элементы метода бух фин учета (счета и двойная запись, инвентаризация и документирование, балансовое обобщение и отчетность); 

2) индексный метод; 3) приемы экономического анализа; 4) математические методы (корреляция, линейное программирование). 

Метод управленческого  учета – это системный оперативный  анализ. 

Основные цели буу: 1) оказание информационной помощи управляющим принятем оперативных управленческих решений.2) контроль, планирование и прогнозирование экономической эффективности деятельности предприятия и его центров ответственности. 3) обеспечение базы для ценообразования. 4) выбор наиболее эффективных путей развития предприятия. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2) Характер информационного  учета БУУ  

Вся информация необходимая  для управления предприятием готовится  бухгалтерами, а вся связанная  с этим профессиональная деятельность – называется аккаунтинг. 

Т.к. целью буу является обеспечение информацией руководителей, ответственным за достижение конкретных производственных целей то в бухуправленческой информации созданной и подготовленной для использования руководством предъявлены др требования нежели к информации предназначенной для внешних пользователей. 

В управленческом учете  возможно использование неколичественной информации (слухи, результаты, соцопросы) так и количественной, которая  в свою очередь делится на учетную и неучетную. 

К информации буу предъявляют следующие требования: 

1) адресность – должна предоставляться конкретным адресатам в соответствии с уровнем их подготовленности и иерархии. 

2) оперативность  – информация должная предоставляться  в сроки, дающие возможность  сориентироваться и вовремя принять  решение, в противном случае  информация становится малопригодной  для целей управления. 

3) достаточность  – информация предоставлена в  необходимом объеме для принятия  на соответственном уровне управленческого  решения. В тоже время информация  не должна быть избыточной  и отвлекать внимание её потребителя  на несущественные или не относящиеся  к нему, либо к делу сведения. 

4) аналитичность – информация используемая для внутренних управ целей должна содержать экспресс анализ текущих данных. 

5) гибкость и инициативность  – т.к. происходит постоянное  изменение управленческих ситуаций  факторов производства, то конкретный  блок информации должен отвечать  выше названным принципам, кроме  того центрам ответственности  должна предоставлятся возможность формировать свои предложения и направлять их на рассмотрение вышестоящим звеньям. 

6) полезность –  информация должна привлекать  внимание управляющих к сферам  потенциальных рисков иобъективно оценив работу администратора (информация должна быть востребована) 

7) достаточная экономичность  – т.е. затраты по подготовке  внутрифирменных информации не должна превышать экономического эффекта от её использования. 

Информация буу носит конфиденциальный характер и требует защиты. 

Основные элементы защиты в области организации  мероприятий включают: 1) четкое разделение персонала с выделением помещений  или расположенных подразделений  компактными группам на некотором удаление друг от друга. 2) ограничение доступа в помещениях посторонним лицам и сотрудникам других подразделений. 
 
 
 
 
 
 
 
 

3) Взаимодействие  финансового и управленческого  учета  

Одинаковыми в финансовом и управленческом учете является: 

1) в обеих сист учета рассматривается одни и те же хоз операции. 

2) на основе производственной  или полной себестоимости рассчитаны  в системе управленческого учета производятся балансовая оценка созданных на предприятии активов в системе финансового учета. 

3) руководство предпр не может постоянно использ непроверенные данные имеющие субъективную оценку -> данные фин учета действуют и в управленческом учете с целью получения объективных и достоверных данных. 

4) оперативную информацию  использую не только в управленческом  учете, но и для составления  фин доков. Взаимосвязь между управленческим и финансовым учетом позволяет избежать дублирования при сбое первичной информации. 

Основной чертой объединяющей 2 вида учета является: информация используется обоих видов  учета одна и та же. 

В тоже время фин и управ учет имеют принципиальные отличия: 

1) обязательность  введения учета. Введение бух  фин учета предусматривается законодательством, т.е. является обязательным. Данный вид учета ведется по требуемой форме и стребуемой степенью точности независимо от желания руководства. В буу введение учета не обязательно и всецело зависит от воли руководства. 

2) цели введения  учета; цель фин учета – составление документов для внешних пользователей. Цель управ учета – обеспечение внутрипроизводственного планирования, управления и контроля. 

4) метод введения  учета – важнейшими элементами  метода фин учета является: счета и двойная запись, инвентаризация, документация. Управ учет использует эти приемы, но не всегда. Запись информации не обязательно ведется по двойной системе. 

5) свобода выбора  – Фин учет основан на общепринятых принципах которые регулируют запись, оценку и передачу фин информации т.е. он до определенной степени централизован. При этом публичная финансовая отчетность подлежит обязательной аудиторской проверке. Управ учет напротив организуется исходя из целей и задач управляющих, не как не регламентируемых государством, служит лишь интересам предприятия. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

4) Отличия финансового  и управленческого учета  

6) используемые измерители. Финансовый учета ведется в  российской валюте, в рублевой  оценке должна быть и составлена  фин отчетность. В управленческом учете используют как денежные так и не денежные измерители в зависимости от их полезности. Для измерения работ времени могут применятся человекочасы, машиночасы. 

7) группировка затрат. В финансовом учете затраты  группируются по экономическим  элементам, при этом под элементами  понимается – однородный вид  затрат на производство. В упр учете затраты группируются по носителям затрат в разрезе статей калькуляции. Под носителями затрат понимается – вид продукции предприятия предназначенный для реализации на рынке. 

8) основной объект  учета – в фин учете хоздеятельность предприятия воспринимается как единое целое. В управленческом учете основной акцент делается на центры ответственности – структуру подразделений, которые несут ответственность за результат их работы. Выделяют след центры ответственности: 1) центр затрат 2) центр выручки 3) центр прибыли.  Ответственность за выполнение соответствующих показателей несет руководитель центра. 

9) периодичность  составления – в фин учете составление отчетности устанавливается законодательными актами, полной фин отчет составляется по итогам года, менее детальна – ежеквартально. В управленческом учете отчеты составляются по мере надобности т.е. ежемесячно, еженедельно, ежедневно или немедленно. 

10) степень надежности  информации – фин учет документально подтвержден, но несмотря на это некоторые его оценки немогут быть абсолютно точны. Информация управленческого учета носит расчетный характер и как правило, несвязанны с операциями на счетах бухучета т.к. руководству предприятия необходимо своевременно информация, руководство может пойти на ослабление принципа точности в пользу оперативности. 

11) степень открытости  информации – финансовая отчетность  не представляет тайны, она  является открытой и публичной  и подвержена аудиторской проверке, в соответствии информация управленческого  учета не подлежит публикации  и имеет конфиденциальный характер. 
 

12) привязка во  времени – фин учет отражает фин осторию предприятия т.к.в его основу заложены принципы документирования. Управденческий учет содержит не только историчскую информацию о деятельности предприятия но и оценки и планы на будущее. 

13) базисная структура  – фин учет строится на балансовом уравнении: Активы = собственный капитал + обязательства. Управленческий учет структурирует информацию в зависимости от запросов пользователей информации. 

14) методика расчета  финансового результата – в  финансовом учете испольуют 2 концепции 1) предусматривают расчет как разность между выручкой от реализации и полной себестоимости работ и услуг. 2) состоит в то что прибыль рассчитывается как разность выручки от реализации, её производственной себестоимости и периодическими расходами. Этот подход представляет собой современный стандарт финансового учета западных стран. В управленческом учете возможны иные подходы к определению фин результата (машинальный подход). 

15)связь с др дисциплинами  – фин учет основан главным образом на собственном методе. Управленческий учет тесно связан с дисциплинами математики, статистики, финансами, микроэкономикой, экономическим анализом и т.д. 

5) Законодательные  основы управленческого учета  

Деятельность бухгалтера регламентируется системой нормативных  актов. Иерархия нормативных документов определена законом РФ о бухучете и представляет 3-мя уровнями: 

1) ГК РФ, ФЗ о  бухучете, нормативные акты правительства  РФ в том числе положения  о составе затрат по производству  и реализации продукции, включаемых  в себестоимость продукции и  о порядке формирования финансовых  результатов учитываемых при  налогообложении прибыли. 

Документ 1го уровня обеспечивает единообразие введения учета  хоз операций, своевременное составление и предоставление заинтересованным пользователям сопоставимой и достоверной информации об имущественном положении организации, их обязательствах, доходах и расходах. 

2) Нормативные акты, методические указания и рекомендации  Минфина РФ и др. профильных  министерств. 

На этом же уровне нормативного регулирования находится  план счетов бухучета с инструкцией  по его применению. В этот же уровень  включают положения по обязательствам капитала и др отдельные вопросы, определяющие единообразные подход отражения в бу фактов и явлений обязательны для всех предприятия и организаций независимо от форм собственности. 

Общепринятые правила  бухучета определены документами 2го уровня реализуются предприятием при разработке или учетной политике. 

3) Документ разрабатываемый  предприятием при формировании  учетной политики. Он включает  перечень документов, которые должны  утверждаться приказом или распоряжением  руководителем организации. К  ним относятся: 

1. рабочий план  счетов бу, содержащий синтетические и аналитические счета, необходимые для введения бухучета в соответствии с требованиями своевременности и полноты учета; 

2. форма первичных  документов, применяемых для формирования  хозпераций по которым непредусмотрены типовые формы первичного учета документов, а так же формы для внутренней бух отчетности. 

3. порядок проведения  инвентаризации и методы оценки  видов имущества и обязательств. 

4. правило документооборота  и технологий обработки учетной  информации. 

5. порядок контроля  за хозоперациями, а так же др решениями необходимыми для организации бу. 

При организации  учета руководитель должен учитывать  факт значительных штрафных санкций  в случае нарушения положений  нормативных актов в бухучете, поэтому необходимо проводить детальный  анализ выходящих и действующих  нормативных актов. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

6) Функции бухгалтера  БУУ  

В рамках буу любое подразделение является носителем управленческой информации. В организационной структуре предприятия между подразделениями возможны линейные и нелинейные отношения. 

Линейные отношения  – предполагают дачу указаний подчиненным  лицам. 

Нелинейные отношения  – возникают тогда, когда один отдел предоставляет услуги другим отделам. В этом случае бухгалтер  является консультантом и может  координировать между структурными подразделениями. 

В рамках управ учета  бухгалтер выполняет следующие  функции: 1) планирование 2) контролирование 3) стимулирование. 

Планирование –  выполнение данной функции реализуется  через формирование итогов за отчетный период, их обобщение и анализ. Сформулировав  выводы используемые в процесс планирования и прогнозирования. На стадии планирования разрабатываются различные виды бюджетирование предприятия, которые затем сводятся в в общий генеральный бюджет. Бухгалтер участвует в разработке производственного бюджета путем оценки предложений по капиталовложениям, позволяет выявлять наиболее рентабельные виды продукции, может участвовать в разработке рекомендаций по оценке потенциальных рынков сбыта и оптимальном уровне цен. 

Контроль – окончание  отчетного периода бухгалтер  составляет отчеты об исполнении бюджета  каждого центра ответственности, где  проводится сравнительный анализ запланированных  и достигнутых результатов. При  этом выявляются нежелательные расходы  между фактическими и плавными показателями. Определяются причины отклонений и  разработка мероприятий по исключению отрицательного влияния. 

Отчеты, подготовленные бухгалтером позволяют оценить деятельность руководителя центров ответственности и одновременно информировать руководство предприятия об участках производства, на которых не удалось достичь плановых показателей. 

Стимулирование –  бюджеты и отчеты об их исполнении подготовлены бухгалтерам стимулируют  деятельность персонала предприятия. Т.к. бюджет содержит плановые показатели, поэтому при перевыполнении вышеназванных  показателей сотрудники могут быть премированные -> появляется стимул для  повышений производительности. Своей  деятельностью бухгалтре создает основу для повышения эффективности управления предприятия. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

7) Классификация  затрат для определения себестоимости,  оценки стоимости запасов и  полученной прибыли  

Для выполнения этой задачи затраты классифицируются на: входящие и истекшие; прямые и косвенные; основные и накладные; производственные и внепроизводственные; одноэлементные и комплексные; текущие и единовременные. 

Входящие затраты  – это те средства, ресурсы, которые  были приобретены, имеются в наличии, как ожидается должны принести доход  в будущем. В балансе они отражаются как активы. Если эти средства в  течении отчетного периода были израсходованы для получения дохода и потеряли способность приносить доход в дальнейшем, то они переходят в разряд истекших затрат. 

К прямым затратам относятся  материальные затраты и затраты  на оплату труда, которые можно отнести  непосредственно на определенном изделие, т.е. затраты отнесенные на прямую в дт 20 (основное производство) сч. 

Косвенные затраты  не относятся прямо на какое либо изделие, они распределяются между  производственной продукцией согласно выбранной базе распределения. Как  правило они учитываются на Дт 25 (общепроизводственные расходы). 

К основным относятся все виды ресурсов, которые потребляются в процессе выпуска продукции. 

Под накладными понимаются расходы на управления предприятием. Накладные делятся:
1) общепроизводственные, сч 25, т.е. расходы на организацию управления и обслуживания производств.
2) общехозяйственные  накладные расходы, сч 26 включают расходы связанные с выполнением функций управления отличных от производственной функции и функций организации производства. 

Общепроизводственные  расходы делятся на 2 основные группы:
1) расходы на содержание  и эксплуатацию оборудования;
2) общецеховые расходы  на управление (затраты на содержание  аппарата управления, затраты на  подготовку и переподготовку  кадров);
3) общехозяйственные  расходы (непроизводственные расходы). 

Производственные  классифицируются на 2 группы: входящие в себестоимость продукции включая  материализованные затраты, которые  можно проинвентаризировать; прямые материальные затраты; прямые затраты на оплату труда; общепроизводственные расходы. 

Размещены на счетах 10 20 43. 

Внепроизводственные затраты включают в себя затраты  которые нельзя подвергнуть инвентаризации. -> коммерческие и административные расходы. В управ учете данные затраты называются издержками только определенного периода, т.к. их размер не зависит от объема производства, а обусловлен длительностью периода в течении которого они используются. Учет ведется на 26, 44  (расходы на продажу) сч. 

Одноэлементные –  затраты которые не могут быть разложены по слагаемым, либо составляющим на основании одноэлементных затраты выстраиваются статьи калькуляции. 

Комплексные затраты  состоят из нескольких экономических  элементов (общехоз, общепроиз). 
 

8) Классификация  затрат для принятия решений  и планирования  

Для решений этой задачи различают: постоянные, переменные, условно-постоянные затраты; затраты  будущих периодов; безвозвратные  затраты; вмененные затраты; предельные и приростные затраты; планируемые  и не планируемые. 

При разработке управленческих решений могут выделять и другие виды затрат: ожидаемы затраты учитываемые  и не учитываемые в расчетах при  принятии решения; безвозвратные затраты (затраты истекшего периода); вмененные  затраты (или упущенной выгоды). 

Вмененные затраты  – это норма прибыли, которое  предприятия могло бы получить вложив в имеющиеся средства в другой инвестиционный проект с аналогичной  степенью риска. 

Переменные затраты  возрастают или уменьшаются пропорционально  объему производства продукции, т.е. зависят  от деловой активности предприятия. Переменный характер затрат имеет как  производственное так и не производственные затраты. 

К производственным переменным затратам относятся: 1. прямые материальные затраты; 2. прямые затраты  на оплату труда; 3. затраты на вспомогательные  материалы и полуфабрикаты. 

К непроизводственным переменным затратм относятся 1. расходы на упаковку продуктов при отгрузке ей потребителю. 2. транспортные расходы невозмещаемые покупателем; 3. комиссионные вознаграждения, которые зависит от объема продаж и др. 

Разновидностью переменных затрат являются пропорциональные затраты. Они увеличиваются теми же темпами, что и деловая активность предприятия. 

Дегресивные затраты, темпы их роста отстает от темпов роста деловой активности предприятия. 

Затраты увеличивающиеся  быстрей деловой активности называются – прогрессивными затратами.
Общепроизводственные  расходы предприятия относятся  к условно постоянным, либо к постоянным. 

Релевантность –  сравнение между собой показателей  затрат которые от варианта к варианту меняются. 

Безвозвратность затрат – это истекшие затраты,которые не могут быть откорректированы, изменены никакими управленческими решениями. Безвозвратность затрат не учитываются при принятии решений.
Внешние затраты  – данный вид затрат присутствует только в рамках буу. Может учитываться при анализе деятельности предприятия. Вмененные затраты – упущенная выгода, это возможность, которая потеряна, или является результатом выбора между несколькими вариантами. 

Приростные затраты  являются дополнительными и появляются в результате изготовления или продажи  дополнительной партии продукции. Если постоянные затраты изменяются в  результате принятого решения, то их прирост рассматривается как  приростные затраты. Если же прирост  затрат не изменяется то приростные затраты  буду = 0.
Предельные затраты  и доходы представляют собой дополнительные затраты и доходы в расчете  на единицу продукции и, как правило, они обозначают максимальную величину доходов возможных в этот период.
Планируемые затраты  – это затраты, рассчитанные на определенные объем производств в соответствии с нормами, нормативами и т.д. Они формируют плановую себестоимость продукции.
Не планируемые  затраты – это затраты, которые  отражаются только фактической себестоимостью продукции. 

9) Себестоимость  

Себестоимость продукции  – это выражение в денежной форме, затраты на ее производство и  реализацию. 

Себестоимость продукции  складывается из затрат, связанных  с использованием в процессе производства природных ресурсов, сырья, а также  других предметов с средств труда и прочих затрат на производство и реализацию. 

Себестоимость продукции  включает следующие основные группы затрат: 

1) затраты труда,  средств и предметов труда  на производство продукции; 

2) расходы связанные со сбытом продукции: хранение, упаковка, транспортировка, услуги коммерческих организаций, рекламные услуги. 

3) расходы, непосредственно  связанные с производством и  реализацией продукции на данном предприятия, но их возмещение путем включения в себестоимость продукции отдельных предприятия необходимо в интересах обеспечения простого воспроизводства. 

В зависимости от того какие затраты включаются в  себестоимость продукции можно  выделить следующие виды: 1. цеховая  себестоимость включая прямые затраты  и общепроизводственные расходы, затрат цеха на изготовление продукции. 

2. производственная  себестоимость состоит из цеховой  себестоимости и общехоз расходов. 3. полная себестоимость предприятия – это есть производственная себестоимость увеличенная на сумму коммерческих и сбытовых расходов. Данный вид раскрывает и объединяет в себе затраты как по производству продукции так и по его реализации. 

В российской практике принято выделять плановую себестоимость  – максимально допустимые затраты  на изготовление продукции. И фактическую  себестоимость, которая характеризует  размер реально затраченных денежных средств на выпущенную продукцию. 

Расчет себестоимости  производится с использованием метода бу калькуляции. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

10) Принципы, объект  и методы калькуляции  

Под калькуляцией поднимется система экономических расчетов себестоимости ед отдельных видов продукции. В процесс калькуляции соизмеряются затраты на производство с количеством выпущенной продукции и определения себестоимости единицы продукции. 

В зависимости от цели калькуляции различают: 

Плановую – составляет на плановый период на основе действующих  на начало этого периода норм и  смет, сметную и фактическую калькуляцию. 

Сметная калькуляция  – рассчитывается при проектировании новых производств и конструировании  вновь осваемых изделий при отсутствии норм расхода. 

Фактическая – отражает совокупность всех затрат на производство и реализацию продукции. 

Объектом калькуляции  являются издержки связанные с производством  конкретного продукта. Калькулирование себестоимости делится на 3 этапа: 

1) исчисляется себестоимость  всей выпущенной продукции; 2) фактическая  себестоимость по каждому виду  продукции; 3) себестоимость единицы  продукции.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.