На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Система цен в сельском хозяйстве

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 27.06.2012. Сдан: 2011. Страниц: 9. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


     Тема: Система цен в сельском хозяйстве 

     Заказчик: Рыжих Юля
     Город проживания: Луганск
     E-mail: LM-ka91@list.ru 

     ВУЗ: Луганский Национальный Аграрный Университет
     Факультет: Экономический
     Курс: 1
     предмет: Политическая экономия 

     если  есть цитаты и определения рядом писать [источник и страница]
     и каждый пункт плана с нового листа 

     Литература:
     35 источников в алфавитном порядке 

 

      Содержание 

Введение……………………………………………………………………. 3
1. Особенности  формирования цен в сельском  хозяйстве  
1.1. Сущность  понятия и главные функции цен………………………… 4
1.2. Виды  цен на сельскохозяйственную  продукцию………………….. 8
1.3. Понятие  закупочной цены и основы ее  формирования………….. 11
2. Принципы  регулирования цен в аграрном  секторе экономики  
2.1. Понятие  паритета цен и его роль  в сельском хозяйстве………….. 16
2.2. Государственное  регулирование цен в условиях  рыночной экономики……………………..……………………..………………………  
21
Заключение………………………………………………………………….. 29
Список  использованной литературы……………………………………… 31
 
 
 

      Введение 

     Сельскохозяйственное  производство есть традиционной мощной областью украинской экономики.
     Плодородные грунты, богатые традиции земледелия, благоприятный климат, объяснении и  трудолюбивые люди - все это есть подпочвой для того, чтобы аграрный комплекс занимал приоритетное место в экономике, гарантировал потребности населения в качественных и доступных продуктах питания, обеспечивал достойный уровень жизни крестьянам и экспортный потенциал государства.
     Цены  в сельском хозяйстве имеют большое  значение для системы ценообразования вообще. Они являются исходными для системы цен на потребительские товары, которые вырабатываются из сельскохозяйственного сырья. По этим ценам сельскохозяйственная продукция реализуется коллективными хозяйствами, фермерскими хозяйствами, частным сектором государству, перерабатывающим предприятиям всех форм собственности, в торговую сеть и непосредственно потребителям. Такие цены влияют на конечные розничные цены, темпы развития сельского хозяйства, промышленности, уровень оплаты работников области.
     Вообще политика государства направленная на обеспечение интересов развития сельского хозяйства, возрастание материальной заинтересованности работников сельского хозяйства в производстве продукции с учетом потребностей государства и спроса население. Система цен на продукцию сельского хозяйства и услуги, которые предоставляются предприятиям этой области, должны способствовать размещению сельскохозяйственного производства, повышению эффективности всех областей и подразделов агропромышленного комплекса (АПК), эквивалентному обмену между городом и селом.
     Цены  АПК имеют особенности, которые  поясняются факторами, которые действуют  в этой сфере.
 

      1. Особенности формирования  цен в сельском  хозяйстве 

     1.1. Сущность понятия  и главные функции  цен 

     Главной характеристикой, определяющей соотношение спроса и предложения, является рыночная цена на продукцию.
     Ценообразование и цены - одна из наиболее сложных  проблем, в которой перекрещиваются  большинство экономических, социальных и политических проблем государства. Цена - это превращенная форма стоимости, ее денежное выражение. В соответствии с теорией трудовой стоимости последняя определяется затратами общественно-необходимого рабочего времени на производство товара. В процессе межотраслевой конкуренции капиталов стоимость превращается в цену производства, которое обеспечивает среднюю норму прибыли на авансированный капитал. В этих условиях действие закона стоимости проявляется через колебание рыночных цен вокруг цены производства, поэтому динамика движения последней на национальных рынках взыскивает определяющее влияние на динамику рыночных цен.
     Рыночная  цена - это доминирующая на рынке  в соответствующем временном  отрезке цена на товар (услуги, работы), что выплачивается за него в процессе купли-продажи независимо от индивидуальных затрат производителей на его производство и реализацию. В макроэкономическом плане цена рассматривается как важнейший стратегический критерий, который характеризует конъюнктуру рынка, поскольку, с одной стороны, она влияет на ее состояние, а с другого - есть результатом ее развития.
     Ведь  динамика движения цены связанная с  изменениями в качестве и объеме производства товара и предложения  его на рынке, с платежеспособностью  потребителей и уровнем потребление  ними данного товара, объемом товарных запасов, с общим экономическим состоянием предприятий и т.п.
     Изменение цены происходит под действием ряда факторов. В рыночной экономике важнейшими среди них есть общественная цена производства, соотношение спроса и  предложения, темпы инфляции и покупательная  способность денег, степень государственного административного и экономического регулирования цен, состояние ценовой и неценовой конкуренции, степень монополизации производства.
     Кроме названных, на уровень цен влияют и такие факторы, которые действуют  лишь на отдельных этапах развития товарно-денежных отношений, как например, условия поставок товара, взаимоотношения между продавцом и покупателем, способ движения продукции от производителя к потребителю (нулевой уровень, если продукция реализуется производителем через собственную торговую сеть, одноуровневый - через посредника розничного торговца, двухуровневый - через оптового и розничного торговца, трехуровневый - если продукция реализуется тремя посредниками - оптовым, мелкооптовым и розничным.
     На  внутреннем отечественном рынке принято различать цены "франко-станция отправления" и "франко-станция назначения". В первом случае затраты на доставку продукции от станции отправления к месту назначения берет на себя покупатель товара, а во второй – производитель продукции или снабженческая фирма [4, c. 421].
     На  динамику цен влияет и соотношение  валютных курсов разных стран, хотя первоосновой такого соотношения есть соотношение  покупательной способности национальных денег. Это поясняется отделением к  известной степени национальных экономик от внешнеэкономической сферы, важнейшей составной которой есть мировая торговля.
     Механизм  влияния этого фактора проявляется  в том, что при повышении курса  национальной валюты импортер должен заплатить за товар определенной страны в своей валюте больше денег, чем он платил раньше. В результате снижается конкурентоспособность товаров страны, которая осуществила ревальвацию своих денег. Вместе с тем страны, которые девальвируют национальную валюту, повышают конкурентоспособность своих товаров, поскольку импортер при таких условиях будет платить за них своей валютой меньшее, чем раньше.
     Другими словами, если при ревальвации денег, в сущности, имеет место повышения  цен на национальные товары, при  девальвации – наоборот, их снижение.
     В цене должны быть отражены прежде всего общественно необходимые затраты и исключены факторы субъективного характера. Правильно установленные цены способны последовательно и полно выполнять свои экономические функции.
     Экономические возможности, заключенные в природе цен, не могут реализоваться автоматически. Для этого требуется их постоянное совершенствование с учетом изменяющихся условий развития экономики, требований экономической политики. Научно обоснованная система ценообразования призвана усиливать свое воздействие на экономику сельскохозяйственных предприятий, стимулировать научно-технический прогресс, способствовать повышению эффективности производства и качества сельскохозяйственной продукции, всемерной экономии материальных затрат, рациональному использованию производственных фондов и трудовых затрат.
     Каждая  отрасль производства имеет свою специфику, которая оказывает непосредственное влияние на процессы ценообразования.
     Следует выделить основные направления специфичности данной отрасли, которые наносят серьезный отпечаток на механизм ценообразования на сельскохозяйственную продукцию [27, c. 45]:
    природное;
    производственно-техническое;
    объем производимой и реализуемой продукции;
    колебание качества;
    плохая сохранность произведенной продукции;
    кредитное и др.
     Особенностью  производства сельскохозяйственной продукции, которая существенно влияет на процесс  ценообразования, является высокая потребность в капитале, но при этом его низкая отдача, а также низкая мобильность производства, что также объясняется основными средствами и предметами труда, используемые в сельскохозяйственном производстве.
     Еще одной особенностью механизма ценообразования  на сельскохозяйственную продукцию является малоэластичность спроса и предложения и влияние взаимосвязи данных факторов на уровень цен. Также следует отметить и то, что саморегулирование рынка сельскохозяйственной продукции на основе закона спроса и предложения осуществляется с большим опозданием, в результате существования большого количества производителей аналогичной сельскохозяйственной продукции и ее потребителей.
     Все вышеперечисленные особенности  сельскохозяйственного производства свидетельствуют о высоком уровне сложности разработки грамотной ценовой политики в области АПК, которая может эффективно функционировать в рыночных условиях.
     Также помимо специфичности сельскохозяйственного  производства основным сдерживающим фактором установки «идеальной» цены на сельскохозяйственную продукцию на сегодняшний день является очень низкий уровень среднедушевого денежного дохода и глубокая межрегиональная дифференциация денежных доходов населения. Низкая платежеспособность населения Украины оказывает огромное давление на цены на многие социально значимые товары (молоко, хлеб и т.п.), что приводит к необходимости государству устанавливать определенные ограничения на рост цен на данные виды продукции. Это в свою очередь ведет к финансовому истощению сельскохозяйственных предприятий и недополучению средств необходимых для дальнейшего развития.
 

      1.2. Виды цен на  сельскохозяйственную  продукцию и основы ценообразования 

     В рыночной экономике функционируют  несколько видов рыночных цен. Главными из них есть оптовые и розничные  цены, которые могут приобретать  разной формы в зависимости от условий их применения в процессе купли-продажи. Оптовые – это такие цены, за которыми предприятия реализуют свою продукцию большими партиями всем категориям потребителей, кроме населения. Розничные – это цены, за которыми население покупает товары в розничной торговле для удовлетворения собственных потребностей. Если товары покупаются с одновременной выплатой (перерасчетом) денег, розничные и оптовые цены приобретают форму наличных, а если с отсрочкой выплаты – то кредитных. В случаях, если цена определяется как наличная, но покупатель из-за отсутствия у него денежной наличности берет товар в кредит, он выплачивает собственнику товара процент на уровне фактической банковской процентной ставки за весь период отсрочки платежа, определенного по договоренности сторон.
     Рыночные  цены, складывающиеся под влиянием спроса и предложения, являются основной формой экономических взаимоотношений аграриев с другими субъектами рынка.
     Цены  АПК имеют особенности, которые  поясняются факторами, которые действуют  в этой сфере [29, c. 4].
     Так, цены АПК влияют на уровень розничных  цен на потребительские товары, так как подавляющее большинство последних состоит из продукции сельскохозяйственного производства. В розничной цене, как правило, большую частицу составляет цена закупки, то есть цена предприятия АПК. Цены АПК, в свою очередь, зависит от цен на продукцию трудной промышленности, строительного комплекса и предприятий, которые осуществляют ремонтные работы от тарифов на грузовые перевозки, цен на горюче-смазочные материалы.
     Поэтому с учетом особенностей деятельности предприятий сельского хозяйства цены классифицируют за разными признаками [12, c. 141]:
     1. Закупочные цены на сельскохозяйственную  продукцию коллективных хозяйств, фермерских и личных подсобных хозяйств, частных предприятий и др. По этим ценам государство закупает продукцию для собственных потребностей, экспорта сырья, на промышленную переработку и прочие потребности.
     2. Расчетные цены на продукцию  земледелия и животноводства. По  этим ценам сельскохозяйственные  предприятия рассчитываются с  промышленными переработчиками этой продукции.
     3. Цены межхозяйственных взаимоотношений,  за которыми продукция сельского  хозяйства оборачивается между  предприятиями АПК.
     4. Оптово-посреднические цены и  цены заготовительных предприятий,  которые закупают сельскохозяйственную  продукцию у предприятий-производителей на коммерческой основе в больших объемах с целью дальнейшей перепродажи розничным торговцам.
     5. Розничные цены, за которыми изделия  земледелия и животноводства  продаются непосредственно населению  в розничной торговой сети  без предшествующей промышленной переработки.
     6. Оптовые цены на сельскохозяйственную  технику, материалы, минеральные  удобрения, комбикорм и т.п..
     7. Нормы кошториса строительства, цены зданий, сооружений в сельской местности.
     8. Цены на услуги организаций,  которые осуществляют производственно-техническое обслуживание предприятий АПК.
     9. Цены "урожая на корне", если  по договоренности между производителями  и покупателями осуществляется  продажа урожая еще к его  собиранию.
     10. Биржевые цены на продукцию  АПК - по этим ценам осуществляется продажа на биржевых торгах.
     В условиях формирования рынка действует  ценовой механизм, сочетающий свободные (договорные) цены, а также целевые, гарантированные и залоговые  цены. Регулирование рыночных свободных  цен со стороны государства осуществляется косвенно: через развитие инфраструктуры рынка, повышение его конкурентоспособности, содействие наращиванию объемов производства продукции. Целевые, гарантированные и залоговые цены определяются на федеральном уровне и выступают как рекомендуемые для расчета цен на региональном уровне с учетом финансовых возможностей регионов.
     Целевые цены используются в определении  уровня доходов, необходимых сельхозтоваропроизводителям  для осуществления расширенного воспроизводства.
     Целевые цены являются основой для установления гарантированных, залоговых цен, расчета дотаций и компенсаций.
     В реальной жизни целевые цены не существуют. Целевые цены – это желаемый уровень  эквивалентных (паритетных) цен. Они  не гарантируются государством и не функционируют на рынке. Они служат для определения уровня паритетных цен.
     Гарантированные цены определяют минимально допустимую границу уровня цен на сельскохозяйственную продукцию, выполняют страховую  функцию защиты и используются с  согласия товаропроизводителей для  закупки их продукции государством в пределах объемов, определяемых на федеральном и региональном уровнях, а также как величина для расчета доплат к рыночным ценам при реализации любым покупателям в масштабах установленных квот [34].
     Реализация  фермерской продукции осуществляется по рыночным ценам, которые могут быть выше, ниже или равны целевым. В конце года фермер получает разницу между целевой ценой и ценой продажной, если последняя ниже.
     По залоговой фиксированной цене фермер сдает под залог всю продукцию в случае, если рыночные цены складываются ниже залоговых цен. Залоговая цена является нижним пределом гарантированных цен на сельскохозяйственную продукцию. Следовательно, залоговые цены применяются при залоге сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия с целью получения товаропроизводителями необходимых кредитных ресурсов.
     Цены  поддержки определяются на основе нормативной  отраслевой себестоимости и минимальной  прибыли. 

     1.3. Понятие закупочной цены и основы ее формирования 

     На  закупочных ценах основана вся система цен на товары, производимые из сельскохозяйственного сырья. Уровень закупочных цен оказывает влияние на розничные цены. Эти цены, как правило, должны быть ниже розничных, так как они ниже полной стоимости продукции на величину чистого дохода (в форме земельной ренты или отчисления от прибыли и налога с оборота), перераспределяемого в пользу государства.
     Определяющее  влияние на развитие полного хозяйственного расчета в сельскохозяйственном производстве оказывают государственные  закупочные цены, по которым реализуется продукция сельскохозяйственных предприятий.
     Закупочные  цены в современных условиях призваны отражать в денежной форме общественно  необходимые затраты на производство соответствующей продукции.
     Цены  включают в себя все те элементы, которыми характеризуется внутреннее содержание стоимости.
     Закупочные  цены призваны возместить общественные издержки производства, содержать определенное количество прибавочного продукта. Дифференцируются они в зависимости от зон, в  которых производится сельскохозяйственная продукция.
     Заготовительные организации закупают по закупочным ценам сельскохозяйственных предприятий, в том числе и от приусадебных участков фермеров, рабочих и служащих.
     Выравнивание  денежных доходов сельскохозяйственных предприятий, находящихся в различных природно-экономических районах страны, зависит от уровня закупочных цен, которые должны соответствовать зональным затратам на производство сельскохозяйственной продукции [31].
     Система цен на средства производства для  сельского хозяйства сформировалась еще в конце 50х - начале 60х годов. При пересмотре оптовых цен и тарифов в промышленности в 1966-1967 гг. утвердилась система двух прейскурантов оптовых цен на сельскохозяйственную технику и минеральные удобрения, т.е. система двух уровней цен: общего - для промышленности и других отраслей, кроме сельского хозяйства, и льготного уровня оптовых цен - для сельского хозяйства. Разница между двумя уровнями цен возмещается через государственный бюджет.
     За  сравнительно непродолжительное время  существования указанных взаимоотношений сельского хозяйства с промышленностью накопилось много искусственных наслоений, которые мешают утверждению здоровых экономических связей этих отраслей на прочной основе принципов хозяйственного расчета, полного возмещения средств при обмене деятельностью и результатами труда.
     В настоящее время удельный вес  дотаций и доплат на сельскохозяйственную продукцию составляет пятую часть  расходов государственного бюджета. Такое  положение отрицательно сказывается  на решении социальных задач, осуществление которых происходит за счет государства, использования государственного бюджета.
     Продажа техники, минеральных удобрений, реализуемых  сельскохозяйственным предприятиям по льготным, заниженным ценам обходится  государству в 180.000 тис. грн. в год в виде дотаций на указанные услуги в 2003 г. Эти условия создают ряд негативных явлений, которые выражаются в необоснованном, завышенном спросе на промышленную продукцию, в неэффективном ее использовании. Сложился нерациональный уравнительно затратный метод формирования закупочных цен, когда цены изменяются в сторону роста вслед за ростом всяких затрат в сельском хозяйстве, в том числе высоких затрат, связанных с низким уровнем ведения хозяйства. Льготы, которыми пользуются сельскохозяйственные предприятия при установлении уровня цен, привели к тому, что типичными стали индивидуальные цены, поскольку наряду с зональными ценами существуют еще республиканские, областные и даже районные цены, которые не создают стимулы у коллективов к изысканию и использованию резервов производства для повышения эффективности работы трудовых коллективов.
     Не  способствует развитию предприимчивости сельскохозяйственных предприятий  и существующая система доплат к  ценам, различного рода дотаций, списаний задолженности и т. л. Хозяйства, плохо работающие, остаются убыточными, у них нет действенного стимула к выходу из существующего состояния.
     Сельскохозяйственная  продукция, поступившая в распоряжение государства после соответствующей  переработки, реализуется по ценам, которые также требуют определенных доплат из государственного бюджета. Все это обходится в сумму около 120.000 тис. грн. в год
     Краткий анализ состояния цен на сельскохозяйственную продукцию в современных условиях свидетельствует о существовании  большого числа вопросов в этой важной области, разрешение которых возможно только на основе проведения радикальной реформы в ценообразовании на всю сельскохозяйственную продукцию [10, c. 356].
     В осуществлении такой реформы  предусматривается руководствоваться  следующими принципами.
     1. Уровень закупочных цен определять  исходя из средних общественно  необходимых затрат на производство  продукции и преимущественного  стимулирования основных видов  в благоприятных районах специализированного  производства, а также снижение себестоимости производства на основе внедрения интенсивной технологии и организации труда. Не должны учитываться издержки, связанные с ведения хозяйства.
     2. Совершенствование зональной дифференциации закупочных цен укрупнением зон с учетом размещения сельского производства.
     3. Ввести рентные платежи для  совхозов и фермеров, находящихся в более благоприятных условиях, предусмотрев создание за счет фонда этих платежей специального фонда АПК. Средства использовать для укрепления материально-технической базы хозяйств, работающих в худших условиях, отменить действующую систему надбавок к ценам за счет средств бюджета на продукцию низко рентабельных и убыточных хозяйств
     4. Стимулировать ценами хранение  сельскохозяйственной продукции  непосредственно в сельских хозяйствах, а также полную дифференциацию закупочных цен в зависимости от качества сдаваемой продукции.
     5. Обеспечить гибкость закупочных  цен на плоды, овощи и другие  виды продукции растениеводства,  расширить их сезонную дифференциацию  для более полного учета затрат труда и удовлетворения потребностей в соответствующей продукции на протяжении всего года.
     6. Перейти к продаже техники,  минеральных удобрений и другой  промышленной продукции сельскому  хозяйству по оптовым ценам,  имея в виду отмену льготного  порядка продажи, с тем чтобы экономически воздействовать на улучшение использования в колхозах и совхозах сельскохозяйственной и другой техники, минеральных удобрений.
     7. Ввести плату за воду и учесть  ее в закупочных ценах для  стимулирования более рационального  использования воды, повышения эффективности средств, вкладываемых государством в мелиорацию.
     8. Считать целесообразным в перспективе  пересмотреть систему формирования  закупочных цен на сельскохозяйственную  продукцию. В этих целях нужно осуществить переход к применению во взаимоотношениях между предприятиями и организациями системы АПК договорных и расчетных цен на сельскохозяйственную продукцию определяемых из действующих оптовых и розничных цен на конечную продукцию комплекса. 

 

      2. Принципы регулирования  цен в аграрном секторе экономики 

     2.1. Понятие паритета  цен и его роль  в сельском хозяйстве 

     Паритет цен (нем. Paritat, от лат. paritas — равенство, равное отношение), в аграрном секторе  экономики — поддержание определенного  соотношения между закупочными  ценами на сельскохозяйственную продукцию и оптовыми ценами на реализуемые с/х промышленностью средства производства и оказываемые услуги, обеспечивающего эквивалентность обмена между соответствующими отраслями.
     Ценовой паритет - равновесное соотношение  цен на различные виды продукции. За исходное берется определенная база, при которой цены на товары, например, в системе АПК, устанавливаются исходя из принципа эквивалентности, равной нормы прибыли. Если в динамике это соотношение остается неизменным или имеет несущественные отклонения (что на практике является правилом), то ценовой паритет сохраняется.
     Соблюдение  ценового паритета является важнейшим  экономическим условием пропорционального, сбалансированного развития, обеспечивает сопоставимость уровня эффективности по показателю рентабельности, обеспечивает партнерам рынка, отраслям народного хозяйства равные условия осуществления расширенного воспроизводства [27, c. 44].
     При повышении оптовых цен на промышленную продукцию и вызванном этим росте  издержек производства колхозов, совхозов и других с/х предприятий и организаций в закупочные цены на с/х продукцию вносят изменения, направленные на сохранение паритета цен.
     Контроль  за изменением закупочных и оптовых  цен осуществляют с помощью индексов соответствующих цен, тарифов и расценок, а также путём расчёта дополнительных доходов с/х предприятий и организаций при повышении закупочных цен и дополнительных расходов — при росте оптовых цен.
     Значительные  отклонения от эквивалентного соотношения  цен ведут к их диспаритету. Наиболее характерным выражением нарушения паритета цен явилось резкое изменение их соотношения на продукцию сельского хозяйства и промышленных отраслей АПК в годы реформ, что негативно повлияло на экономическое состояние аграрного сектора, уровень производства, платежеспособность сельхозпредприятий, социальное положение работников сельского хозяйства.
     Паритет экономических отношений сельского  хозяйства с другими отраслями  находит свое выражение в равных условиях для воспроизводства, т.е.:
    в равной оплате за равный по сложности, интенсивности и продолжительности труд (равенство условий для воспроизводства человеческого капитала)
    в равной рентабельности производства (равенство условий увеличения капитала)
    в равенстве применяемых принципов и норм амортизации (равенство условий воспроизводства имеющегося основного капитала)
     Паритетность  цен есть одной из важнейших народнохозяйственных проблем, которые должна быть важным звеном аграрной политики государства. В Украине за последние годы допущенное важное нарушение паритета цен не в пользу сельского хозяйства. Оно есть результатом влияния ряда факторов, непосредственное действие которых направленная на повышение себестоимости сельскохозяйственной продукции, а значит, и снижение доходов аграрных предприятий, которое непременно будет иметь место при условии стабильных цен на упоминавшуюся продукцию или же при неадекватном возрастании их относительно к увеличению производственных затрат, которое состоялось из независимых от сельскохозяйственных товаропроизводителей причин [29].
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.