На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Гражданская война

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 27.06.2012. Сдан: 2011. Страниц: 4. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


     Тема  № 60 Гражданская война 

     План
1.Причины  гражданской войны…………………………………………………..3
2.События  гражданской войны в 1918-1921 годах……………………………..5
3.Итоги,  последствия и уроки гражданской войны…………………………….11
Выводы…………………………………………………………………………….14 

Литература 

1.  Красиков  С.И. Россия в условиях первой  мировой войны и общенационального  кризиса 1914-1920гг. М.,
2. Поляков  Ю.А. Гражданская война в России: последствия внутренние и внешние.  М.,1992
3. Гражданская  война и военная интервенция  в СССР. Энциклопедия. М.,1987
4.Поляков  Ю.А. Гражданская война в России: последствия внутренние и внешние  // Новая и новейшая история.-1992. М., №4.
5. Чернобаев  А.А., Горелов И.Е., Зуев М.Н. и  др. Учебник для вузов, История  России. М.: Высшая школа, 2001.  

     Гражданскую войну видели, отражали, изучали  с двух противоположных сторон –  со стороны победителей и стороны  побеждённых. С обеих сторон допускались  искажения, тенденциозность. Это естественно  и неизбежно. Именно этим обусловлен мой интерес и выбор темы контрольной  работы.
     Актуальность  данной тематики обусловлена тем, что  гражданская война в России –  это время, когда кипели необузданные страсти и миллионы людей готовы были жертвовать своими жизнями ради идей и принципов. Это было характерно и для белых, и для красных, и для крестьян - повстанцев. Однако и поныне нет однозначных ответов на вопросы о том, что же это за исторический феномен – гражданская война, когда началась и когда закончилась.
     Целью моей работы является изучение  гражданской войны. Определившись с темой, я подобрала соответствующую литературу, чтобы больше узнать о гражданской войне.
     Выше  поставленная цель определяет следующие  задачи:
     -  разобрать причины гражданской войны;
     - рассмотреть события гражданской  войны;
     - подвести итоги,  указать последствия  и вынести уроки гражданской  войны. 

     1. Существуют мнения, что начало было в июле 1917 года, после расстрела Временным правительством мирной демонстрации в Петрограде; в октябре 1917 года – с вооружённого восстания в Петрограде, ареста Временного правительства; в январе 1918 года – с разгона Учредительного собрания и расстрела демонстрантов; в мае 1918 года – во время мятежа чехов против Советской власти.
     Причины войны нельзя свести к виновности в её начале какой-либо из сторон. Её исторические предпосылки следует  искать в состоянии российского  общества до февраля 1917 г., когда Россия постепенно входила в состояние  гражданской войны, а причины  – в действиях или точнее в  бездействии основных политических сил страны в период от февраля 1917 г. примерно до лета 1918г.
     Если  ретроспективно оценивать предпосылки  и причины гражданской войны  в России, то можно свести к следующим:
     1. Обострение социальных противоречий  в Российском обществе, которые  накапливались в течение десятилетий  и даже веков и предельно  углубились в ходе первой мировой  войны.
     Острейшие проблемы российского общества не решались десятилетиями.
     2. Политика ведущих политических  партий (кадетов, эсеров, меньшевиков), которые не смогли стабилизировать  ситуацию после свержения самодержавия. Борьба за армию в условиях  продолжавшейся войны вела к  её развалу.
     3. Захват власти большевиками и  стремление свергнутых классов  восстановить своё господство.
     4. Противоречия в лагере социалистических  партий, которые на выборах в  Учредительное собрание получили  более 80% голосов, но не сумели  обеспечить согласие ценой взаимных  уступок.
     5. Вмешательство иностранных государств  во внутренние дела России.
     Существенную  роль в развязывании гражданской  войны внесла Германия. Интервенция  стала катализатором гражданской  войны, а поддержка странами Антанты  белогвардейских войск и правительств во многом обусловила длительность этой войны.
     6. Следует выделить также и социально-психологический  аспект гражданской войны. Насилие  воспринималось как универсальный  метод решения многих проблем.  Россия традиционно была страной,  где цена человеческой жизни  всегда была ничтожно малой.  В эпоху гражданской войны  взаимное ожесточение людей резко  возросло.
     Нередко в качестве причины гражданской войны в России называют военный коммунизм, основным признаком которого является перенос центра тяжести экономической политики с производства на распределение. Это происходит тогда, когда спад производства достигает такого критического уровня, что главное для выживания общества становится распределение того, что имеется в наличии. Поскольку жизненные ресурсы пополняются в малой степени, то возникает их резкая нехватка, а цены подскакивают так высоко, что самые необходимые для жизни продукты становятся недоступны для большей части населения. Государство вынуждено вводить уравнительное нерыночное распределение (возможно даже с применением насилия) и снижать денежное обращение в стране. Продовольственные и промышленные товары распределяются по карточкам – по фиксированным низким ценам или бесплатно. Государство вводит всеобщую трудовую повинность,  отраслях (например, на транспорте) военное положение. Эти общие признаки военного коммунизма с той или иной спецификой наблюдались во время Великой Французской революции, в Германии во время Первой мировой войны, в Великобритании во время Второй мировой войны, а также в России в 1918-1921гг. 

     2. Рассмотрим события, развернувшиеся в России после 24 октября, то есть после провозглашения Советской власти.
     Уже 24 октября был сформирован Всероссийский  комитет спасения родины и революции. 26 октября А.Ф. Керенский отдал  приказ генералу П.Н. Краснову о походе фронтовых частей на революционную  столицу, в которой почти одновременно началось восстановление юнкеров. Эти  первые вооружённые выступления  были разгромлены, но они стоили жертв  обеим сторонам. Поход Краснова и  Керенского на Петроград, контрреволюционные выступления Дутова в Оренбурге  и Каледина на Дону, подпольные организации  и комитеты – всё это проявления Гражданской войны.
     Мероприятия, проведённые Советским правительством, восстановили против него дворян, буржуазию, состоятельную интеллигенцию, духовенство, офицеров. Методы достижения большевиками своих целей оттолкнули от них  демократическую интеллигенцию, казачество, кулаков и середняков. Таким образом, внутренняя политика большевистского руководства явилась одной из причин возникновения гражданской войны.
     Развязывание  Гражданской войны, расширение её масштабов  проводилось соединёнными усилиями международного империализма и внутренней контрреволюции – свергнутых классов  буржуазии и помещиков, с использованием колебаний масс крестьянства.
     К лету 1918 г. подавляющее большинство  граждан России воевать не хотело. Подтверждением этого тезиса может  служить тот факт, что против большевиков  в начале 1918 г. выступало не более 2-3% офицеров старой русской армии. Однако по мере развёртывания боевых действий в войну неизбежно втягивались  миллионы людей. И фронт гражданской  войны проходил не только через леса и поля, он проходил через семьи, через души и сердца людей.
     Поэтому при характеристике состава противоборствующих в гражданской войне сил следует  избегать примитивного «классового» деления  на бедных и богатых. Состав красных  и белых армий не так уж и  отличался друг от друга. В Красной  армии служили потомственные  дворяне, а рабочие Ижевска и  Воткинска воевали в армии  А.В. Колчака. Кровавая мясорубка гражданской  войны втягивала людей чаще всего  без их желания и даже, несмотря на их сопротивление, нередко все  решали обстоятельства.
     Многое, например, зависело от того, под чью  мобилизацию попал человек, каково было отношение тех или иных властей  лично к нему, его семье, от чьих рук погибли его родственники и друзья и т.д. Немалую роль играли особенности региона, национальность, религия и другие факторы. Следует  учитывать также, что позиции  конкретных личностей, политических партий и социальных слоёв в ходе войны  не были статичными. Они изменялись и нередко радикальным образом.
     Помещики  были недовольны проведением национализации и конфискацией всей земли. Буржуазия  хотела вернуть фабрики и заводы. Ликвидация товарно-денежных отношений  и установление государственной  монополии на распределение товаров  и продуктов ударили по мелкой и средней буржуазии. Создание однопартийной  политической системы и «диктатура пролетариата» оттолкнули от большевиков  социалистические партии и демократические  общественные организации. Декретами  «Об аресте вождей гражданской войны  против революции» и о «красном терроре» большевики законодательно обосновали «право» на расправу со своими политическими  противниками. Поэтому меньшевики, правые и левые эсеры, анархисты  отказались сотрудничать с новой  властью и приняли участие  в гражданской войне. Иностранные  государства – Германия, союзники по Антанте – оказали поддержку  антибольшевистским силам. Снабжали оружием, боеприпасами. С одной стороны  они хотели покончить с большевистским режимом, с другой были заинтересованы в расчленении России и получении  новых территорий и сфер влияния. «Ребёнок должен быть удушен ТВ колыбели»,- заявил Уинстон Черчилль. В «крестовый поход» с целью «удушить ребёнка» были брошены войска 14 иностранных  государств.
     В 1918 г. сформировались центры антибольшевистского  движения. «Союз защиты Родины и  свободы» под руководством эсера  Савинкова, «Союз освобождения России» - объединивший кадетов, меньшевиков, эсеров.
     Сильное антибольшевистское движение развернули казаки. На Дону и Кубани их возглавил  генерал П.Н. Краснов, на южном Урале  – атаман Дутов. На юге России и  Северном Кавказе – генералы М.В. Алексеев и Л.Г. Корнилов начали формировать  Добровольческую армию. Она стала  основой белого движения. После гибели Л.Г. Корнилова его заменил генерал  А.И. Деникин. Весной началась иностранная  интервенция. Германские войска оккупировали Украину, Крым, часть Северного Кавказа. Румыния захватила Бесарабию. Страны Антанты подписали соглашение о непризнании Брестского мира и будущем разделе России на сферы влияния. В марте в Мурманске был высажен английский десант, к которому затем присоединились французы и американцы. В апреле Владивосток был занят японцами. Затем на Дальнем Востоке появились отряды англичан, французов и американцев. В мае восстали солдаты чехословацкого корпуса. Этот мятеж стал сигналом для контрреволюционных выступлений, а сам состав корпуса был объявлен частью вооружённых сил Франции. В нём были собраны военнопленные из австро-венгерской армии, изъявившие желание участвовать в войне против Германии на стороне Антанты. Корпус был отправлен Советским правительством по транссибирской магистрали на Дальний Восток. Затем он должен был переправлен во Францию. Восстание привело к свержению советской власти в Поволжье, и Сибири. В Самаре, Уфе и Омске были созданы правительства меньшевиков, кадетов и эсеров. 6-7 июля эсеры предприняли попытку свержения Советов в Москве. Она закончилась полным провалом. Руководители были арестованы. Представителей левых эсеров изгоняли из Советов и государственных органов. В июле 1918 г. была расстреляна царская семья в Екатеринбурге.
     Советское правительство развернуло активные действия для защиты своей власти. Красная Армия была преобразована  и перешла к всеобщей воинской обязанности. Прошла широкая мобилизация. В армии установлена жёсткая  дисциплина, вводился институт военных  комиссаров. Образован Революционный  Военный Совет Республики (РВСР-реввоенсовет). В июне 1918 г. против чехословацкого корпуса и антисоветских сил  на Урале и Сибири был образован  Восточный фронт. Советская армия  в сентябре перешла в наступление  и вытеснила противника за Урал.
     Восстановлением советской власти в Приуралье  и Поволжье завершился первый этап гражданской войны. В конце 18-19гг. белое движение достигло максимального  размаха. В Сибири власть захватил адмирал  А.В. Колчак, объявленный «Верховным правителем России». На Кубани и Северном Кавказе А.И. Деникин объединил Донскую и Добровольческую армии в Вооружённые силы России. На севере при помощи Антанты формировал свою армию генерал Миллер. В Прибалтике генерал Н.Н. Юденич готовил поход на Петроград.
     С ноября 1918 г. после окончания первой Мировой войны союзники усилили  помощь белому движению, снабжая его  боеприпасами, обмундированием, вооружением. Расширились масштабы интервенции. Англичане заняли Баку, высадились в Батуми и Новороссийске, французы – в Одессе и Севастополе. В  марте 1919г. А.В. Колчак начал наступление  от Урала к Волге. В апреле войска Каменева и М.В. Фрунзе остановили его  и вытеснили в Сибирь. Мощное крестьянское движение и партизанское движение против правительства А.В. Колчака помогло  Красной Армии установить советскую  власть в Сибири. А,В. Колчак по приговору  Иркутского реввоенсовета был расстрелян. Н. Н. Юденич дважды пытался наступать  на Петроград, но обе эти попытки  зако
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.