На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Планирование и распределение прибыли

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 27.06.2012. Сдан: 2011. Страниц: 19. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание 

Введение

 
      Важнейшей категорией рыночной экономики и непосредственной целью сферы производства и услуг является получение прибыли. Предприятие самостоятельно планирует свою деятельность и определяет перспективы развития, исходя из спроса на производимую продукцию (услуги) и необходимости обеспечения производственного и социального развития. Прибыль создает определенные гарантии для дальнейшего существования и развития предприятия. Каждое предприятие, прежде чем начать производство продукции, определяет, какую прибыль, какой доход оно сможет получить, что и подтверждает актуальность выбранной темы курсовой работы.
      Целью исследования является как решение расчетной части задания для данной курсовой работы так и раскрытие понятия прибыли и рассмотрение особенности ее планирования и распределения.
      Для достижения поставленной цели потребовалось определить:
    понятие прибыли, рассмотреть ее функции и виды;
    методы планирования прибыли;
    особенности распределения и использования прибыли;
      Конкретным  предметом исследования является рассмотрение экономических отношений по поводу формирования и распределения прибыли на предприятии.
      Методологической  основой и источником исходной информации данной работы послужила учебная литература.
      При обработке исходных данных применялся метод анализа и сравнения источников исходной информации.
      Результатом исследования является: решенная расчетная часть задания, понимание методов распределения и планирования прибыли предприятия.

I.Теоретическая часть. Планирование и распределение прибыли

1.Прибыль. Формирование прибыли, ее функции и виды

1.1 Понятие прибыли, ее функции

 
      Экономическая сущность прибыли - одна из сложных и дискуссионных проблем в современной экономической теории.
      С экономической точки зрения, прибыль  - это разность между денежными поступлениями и денежными выплатами. С точки зрения хозяйственной, прибыль - это разность между имущественным состоянием предприятия на конец и начало отчетного периода.
      Категория прибыли содержит в себе множество  парадоксов, о которых следует  знать финансисту1. Большинство из этих парадоксов порождено методологией бухгалтерского учета, а потому разрешается в разных странах по-разному.
      Изучение  всех аспектов, связанных с прибылью, показало, что прибыль, исчисленная  в бухгалтерском учете, не отражает действительного результата хозяйственной деятельности. Это привело к четкому разграничению понятий - бухгалтерская и экономическая прибыль. Первая - результат реализации товаров и услуг, вторая - результат «работы» капитала.
      Общеупотребителен самый простой подход к понятию  прибыли: прибыль - это превышение доходов над расходами. Обратное положение называется убытком.
      Доходы  - Расходы = Прибыль.
      Но  если по своей сути прибыль - это источник прироста капитала, то она должна реально принести увеличение богатства. То есть эквивалентом прибыли у тех, кто ее получает, должен быть прирост товаров, имущества, услуг у тех, кто их покупает и оплачивает.
      Прибыль - это часть добавленной стоимости, которая получена в результате реализации продукции (товаров), выполнения работ, оказания услуг.
      Реализация  других активов, поступления от внереализационных операций и прочие поступления формируют доход. Логичным было бы раздельное налогообложение прибыли и дохода. Но в действующей отечественной системе налогообложения такое разделение пока не предусмотрено. Все поступления доходов фактически признаются образующими прибыль, за исключением расходов.
      В рыночной экономике признание доходов  и расходов не зависит от факта получения или уплаты денежных средств. Денежные потоки обособляются от движения и оценки активов.
      Экономическая и бухгалтерская прибыль отличаются друг от друга на величину принимаемой оценки активов. В отечественной практике бухгалтерская прибыль корректируется на величину вмененных издержек, в результате чего получается экономическая прибыль.
      Прибыль предприятия выполняет ряд важнейших функций:
      прибыль является критерием и показателем эффективности деятельности предприятия;
      прибыль обладает стимулирующей функцией;
      прибыль является источником формирования бюджетов различных уровней.
      Функция прибыли как меры эффективности деятельности предприятия заключается в том, что именно прибыль (и рентабельность) являются основными показателями успешной деятельности предприятия и предопределяют принятие таких решений, как выход фирмы на новые рынки сбыта, перемещение капитала из одних отраслей в другие и т. п.
      Стимулирующая функция прибыли предопределена тем, что прибыль позволяет получать не только личный доход акционерам компании, связанный с выплатой дивидендов, но и создает возможности для  наращивания капитала, а соответственно и увеличения объема производства, роста сегмента рынка, на котором действует фирма, возможность выхода на новые рынки сбыта, что, в свою очередь, приводит к увеличению рабочих мест, увеличению налоговых поступлений в бюджет. Она одновременно является финансовым результатом и основным элементом финансовых ресурсов предприятия. [2, c.39].
      Прибыль поступает в бюджеты в виде налогов и наряду с другими доходными поступлениями используется для финансирования удовлетворения совместных общественных потребностей, обеспечения выполнения государством своих функций, государственных инвестиционных, производственных, научно-технических и социальных программ.

1.2 Виды прибыли, источники ее формирования

 
      Прибыль организации  - основной фактор экономического и социального развития, как самого предприятия, так и общества в целом.
      В состав конечного финансового результата - прибыли организации за финансовый период включаются прибыль от реализации продукции (товаров, работ, услуг), операционные, внереализационные и другие прочие доходы за минусом операционных, внереализационных и чрезвычайных расходов.
      Вопрос  о формировании прибыли в качестве ее определения как разницы между доходами и расходами рассмотрен в таблице 1. 
 
 

      Таблица 1 [1, c.56-57]
     Доходы      Расходы
   Доходы от обычных видов деятельности:
    выручка от продажи продукции и товаров;
    поступления, связанные с выполнением работ, оказанием услуг
   Расходы по обычным видам  деятельности:
    расходы, связанные с изготовлением и продажей продукции, приобретением и продажей товаров;
    расходы, осуществление которых связано с выполнением работ, оказанием услуг
   Операционные  доходы:
    поступления, связанные с предоставлением за плату во временное пользование (временное владение и пользование) активов организации;
    поступления, связанные с предоставлением за плату прав, возникающих из патентов на изобретения, промышленные образцы и других видов интеллектуальной собственности;
    поступления, связанные с участием в уставных капиталах других организаций (включая проценты и иные доходы по ценным бумагам);
    прибыль, полученная организацией в результате совместной деятельности (по договору простого товарищества);
    поступления от продажи основных средств и иных активов, отличных от денежных средств (кроме иностранной валюты), продукции, товаров;
    проценты, полученные за предоставление в пользование денежных средств организации, а также проценты за использование банком денежных средств, находящихся на счете организации в этом банке
   Операционные  расходы:
    расходы, связанные с предоставлением за плату во временное пользование (временное владение и пользование) активов организации;
    расходы, связанные с предоставлением за плату прав, возникающих из патентов на изобретения, промышленные образцы и других видов интеллектуальной собственности;
    расходы, связанные с участием в уставных капиталах других организаций;
    расходы, связанные с продажей, выбытием и прочим списанием основных средств и иных активов, отличных от денежных средств (кроме иностранной валюты), товаров, продукции;
    проценты, уплачиваемые организацией за предоставление ей в пользование денежных средств (кредитов, займов);
    расходы, связанные с оплатой услуг, оказываемых кредитными организациями;
    прочие операционные расходы
   Внереализационные доходы:
    штрафы, пени, неустойки за нарушение условий договоров;
    активы, полученные безвозмездно, в том числе по договору дарения;
    поступления в возмещение причиненных организации убытков;
    прибыль прошлых лет, выявленная в отчетном году;
    суммы кредиторской и депонентской задолженности, по которым истек срок исковой давности; курсовые разницы; сумма дооценки активов (за исключением внеоборотных активов); прочие внереализационные доходы
   Внереализационне  расходы:
    штрафы, пени, неустойки за нарушение условий договоров;
    возмещение причиненных организацией убытков;
    убытки прошлых лет, признанные в отчетном году;
    суммы дебиторской задолженности, по которой истек срок исковой давности, других долгов, нереальных для взыскания; курсовые разницы; сумма уценки активов (за исключением внеоборотных активов); прочие внереализационные расходы
   Чрезвычайными доходами считаются поступления, возникающие как последствия чрезвычайных обстоятельств хозяйственной деятельности (стихийного бедствия, пожара, аварии, национализации и т. п.): страховое возмещение, стоимость материальных ценностей, остающихся от списания непригодных к восстановлению и дальнейшему использованию активов, и т. п.    В составе  чрезвычайных расходов отражаются расходы, возникающие как последствия чрезвычайных обстоятельств хозяйственной деятельности (стихийного бедствия, пожара, аварии, национализации имущества и т. п.)
 
      Различают:
      прибыль от реализации продукции;
      балансовую (валовую) прибыль;
      налогооблагаемую прибыль;
      чистую прибыль (остающуюся в распоряжении предприятия).
     Прибыль (убыток) от реализации продукции определяется как разница между выручкой от реализации продукции, НДС, акцизов и себестоимостью продукции.
     Валовая прибыль (балансовая) учитывает результаты всей производственно-хозяйственной деятельности предприятия и включает прибыль (убыток) от реализации продукции и имущества, а также доход от проведения внереализационных операций (ВРО).
      Налогооблагаемая  прибыль исчисляется на основе валовой  прибыли путем ее корректировки  с учетом льгот, превышения расходов на оплату труда и др. факторов.
      Чистая  прибыль - этоприбыль, остающаяся в распоряжении предприятия, включает в себя оставшуюся сумму после уплаты налога на прибыль.
      Схема формирования прибыли представлена на рис. 1.

  Рисунок 1. Схема формирования прибыли. [3, c.74] 

2.Методы планирования прибыли

      Экономически  обоснованное определение размера  прибыли имеет большое значение для предприятия, позволяет правильно  оценить его финансовые ресурсы, размер платежей в бюджет, возможности  расширенного воспроизводства и материального стимулирования работников. От объема прибыли, зависит и реализация дивидендной политики акционерного предприятия.
      Этап планирования прибыли занимает важное место в финансовом планировании. Эта часть планирования использует все параметры бизнес-плана и является решающей в определении финансового результата от всей деятельности предприятия. Подходы к планированию прибыли зависят от параметров производственной, хозяйственной и финансовой деятельности предприятия. Нужно изучить наиболее существенные взаимосвязи в экономике предприятия и понять их влияние на величину прибыли. Это поможет глубже понять факторы, влияющие на рост прибыли.
      Планирование  прибыли проводится раздельно по всем видам деятельности предприятия (организации). Раздельное планирование обусловлено различиями в методологии исчисления и налогообложении прибыли от различных видов деятельности. В процессе разработки финансовых планов учитываются все факторы, влияющие на величину прибыли, и моделируются финансовые результаты от принятия различных управленческих решений.
      Методы  прогнозирования и планирования финансовых результатов в настоящее  время не регламентированы, но достаточно подробно описаны в литературе. В планировании прибыли используются следующие методы: метод прямого счета; аналитический метод; метод, основанный на эффекте производственного (операционного) рычага; метод на основе бюджетирования.

2.1 Метод прямого счета

 
      Прямой  счет основан на том, что количество реализуемой продукции (объем продаж) по каждой номенклатурной позиции умножают последовательно на цену реализации и на себестоимость каждой единицы. Разница между суммами обоих произведений по всем позициям номенклатуры составляет планируемый объем прибыли. По несравнимой продукции себестоимость каждой единицы должна определяться по плановым единичным калькуляциям. При этом используют формулу
      П  = В -З
      или
      П = П1 + ПТ - П2,
      где П - прибыль; В -выручка от реализации продукции по оптовым ценам; З -полная себестоимость реализуемой продукции, которая включает в себя себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг, коммерческие и управленческие расходы; П1  и П2 -соответственно прибыль в остатках нереализованной продукции на начало и конец планового года; ПТ  -прибыль в товарной продукции планового года, определяемая исходя из плана производства по развернутой номенклатуре, плановых калькуляций по каждому изделию, смет управленческих и коммерческих расходов. [2, c.42]
      Прибыль в переходящих остатках готовой  продукции обычно рассчитывают по всей их совокупности. Поскольку остатки учитывают по условно-производственной себестоимости, то и прибыль по ним исчисляют как разницу между суммой входных и выходных остатков в ценах реализации и по производственной себестоимости. Все коммерческие и управленческие расходы условно относят на выпуск товарной продукции. Прибыль в переходящих остатках можно также исчислять исходя из производственной себестоимости и уровня рентабельности (себестоимости за 4-й квартал соответственно отчетного и планового года).
      Бухгалтерский учет реализованной продукции осуществляется по методу начислений, т. е. реальное движение денег за отгруженную продукцию не совпадает с движением материальным. В финансовом планировании важно определить реальное получение прибыли, поэтому целесообразно при расчете прибыли в остатках нереализованной продукции в указанные остатки включать помимо остатков на складе товары отгруженные, но неоплаченные.
      Более простой вариант этого метода предполагает укрупненный расчет по позициям плана (табл. 2) 

      Таблица 2
№ пп.       Показатель Сумма
1       Плановый  объем продаж:       по  отпускным ценам предприятия
      по  полной себестоимости
 
313075 199858
2       Доходы от внереализационных операций. В том числе:       доходы  по ценным бумагам
      доходы  от долевого участия в деятельности других предприятий
 
 
610 510
3       Операционные  доходы:       от  прочей реализации
      арендные  платежи
 
500 800
4       Операционные  расходы: по прочей реализации       амортизация и обслуживание имущества, сданного в аренду
 
89   200
5       Внереализационные доходы:       поступления в возмещение причиненных предприятию убытков
      курсовые  разницы
 
2000 
2500
6       Внереализационные расходы:       курсовые  разницы
      налог на имущество
      налог на рекламу
 
1700 500
100
  .
      1-й шаг. Рассчитаем прибыль от продажи (реализации) продукции.
      Прибыль = Выручка - Себестоимость =  313 075 - 19 9858 = 113 217 тыс. руб.
      2-й шаг. Подсчитаем прибыль (убыток) планируемого года:
      Прибыль (убыток) = Прибыль от продажи + Операционные доходы - Операционные расходы + Внереализационные доходы - Внереализационные расходы = 113 217 + (500 + 800) - (89 + 200) + (2000 + 2500) -  (1700 + 500 + 100) = 116 428 тыс. руб.
      Составление расчета прибыли организации на год (табл. 3). 

      Таблица 3
№ пп. Показатель Сумма
1 Плановый объем  продаж: по отпускным  ценам предприятия по полной себестоимости
313075 199858
2 Прибыль (убыток) от продажи 113217
3 Доходы от внереализационных  операций В том  числе:
доходы  по ценным бумагам
доходы  от долевого участия в деятельности других предприятий
 
 
610 510
4 Операционные  доходы: от прочей реализации
арендные  платежи
500 800
5 Операционные  расходы: по прочей реализации
амортизация и обслуживание имущества, сданного в аренду
 
89 200
6 Внереализационные доходы: поступления в возмещение причиненных предприятию  убытков
 курсовые  разницы
 
2000 
2500
7 Внереализационные расходы: курсовые  разницы
налог на имущество
налог на рекламу
 
1700 500
100
8 Прибыль (убыток) планируемого года 116428
 
      Прямой  счет методически чрезвычайно прост, но при большом количестве наименований продукции трудоемкость его значительно  возрастает. Расчет требует:
      определения ассортимента по всем позициям номенклатуры;
      составления калькуляций по всем изделиям сравнимой продукции;
      исчисления плановой себестоимости и договорных цен по несравнимой продукции, что, в свою очередь, предполагает разработку сметы производства по всем элементам;
      установление цен реализации выпускаемой продукции.
      Большим недостатком метода является то, что  он не позволяет выявить факторы, влияющие на размер прибыли в плановом периоде.
      В современных условиях хозяйствования метод прямого счета можно использовать при планировании прибыли только на очень короткий период времени, пока не изменились цены, зарплата и другие обстоятельства. Это исключает его применение при годовом и перспективном планировании прибыли.

2.2 Аналитический метод

 
     Этот метод находит применение при укрупненном (перспективном) планировании, а также на стадии составления предварительных расчетов для бизнес-плана в отраслях с широким ассортиментом продукции, а также как дополнение к прямому методу. Базой расчета могут служить затраты на 1 тыс. руб. товарной продукции, базовая рентабельность, а также совокупность отчетных показателей деятельности предприятия (факторный метод).
     С учетом затрат на 1 тыс. руб. товарной продукции прибыль планируют по всему выпуску товарной продукции «сравнимой и несравнимой» по следующей формуле:
     П  = Т ?  (1000-З)/1000,
     где П  -валовая прибыль от выпуска товарной продукции; Т  -товарная продукция в ценах реализации предприятия; З  -затраты, руб., на 1 тыс. руб. товарной продукции.
     Пример. Выпуск товарной продукции в ценах реализации в плановом периоде составит 300 млн руб. Затраты на 1 тыс. руб. продукции равны 900 руб. Валовая прибыль на 1 тыс. руб. выпуска продукции достигнет 100 руб. (1000 -900), на весь товарный выпуск -30 млн руб. (300 ? 100/1000).
     Для определения общей суммы прибыли  от продаж полученный результат корректируют на изменение прибыли в переходящих  остатках готовой продукции.
     При планировании прибыли на основе базовой  рентабельности рентабельность отчетного  года (отношение валовой прибыли по товарной продукции к ее себестоимости) принимается за базу и корректируется на прогнозируемые изменения в планируемом году. В целях сопоставления с плановым годом всю ожидаемую валовую прибыль за отчетный год корректируют на изменение цен. Отдельно рассчитывают прибыль по несравнимой товарной продукции, прибыль в переходящих остатках нереализованной продукции и прибыль от продаж в планируемом году.
     При расчете прибыли по сравнимой  товарной продукции анализируют  влияние на нее изменений по сравнению с отчетным годом отдельных факторов: себестоимости продукции, ее ассортимента и качества, цен реализации. Расчет включает девять стадий:
     1. Расчет прибыли по сравнимой товарной продукции на основании базовой рентабельности. При этом в целях сопоставимости производится пересчет всей сравнимой товарной продукции планового года на себестоимость отчетного года исходя из предусмотренного ее изменения.
     2. Определение влияния изменения себестоимости сравнимой товарной продукции на прибыль. Для этого сопоставляют сравнимую товарную продукцию планового года по себестоимости отчетного и планового года. Разница -сумма прибыли (убытка) от изменения себестоимости.
     3. Определение влияния на прибыль по сравнимой товарной продукции изменений в ассортименте. Рассчитывают средний уровень рентабельности при структуре выпуска продукции отчетного и планового года. Разница показывает отклонение рентабельности из-за изменения ассортимента.
     4. Расчет влияния качества на прибыль по сравнимой товарной продукции. Он производится на основании коэффициента сортности. Определяют удельный вес каждого сорта выпускаемых изделий в общем объеме производства и соотношение между ценами на отдельные сорта. Цену 1-го сорта принимают за 100 %, цену 2-го сорта исчисляют в процентном отношении к цене 1-го сорта и т. д.
     5. Расчет влияния на прибыль изменений цен реализации товарной продукции. Определяют товарную продукцию, на которую введены новые цены, влияние рассчитывается как произведение указанной продукции в ценах реализации и изменение цен (в процентах).
     6. Исчисление прибыли в переходящих остатках нереализованной продукции. Себестоимость переходящих остатков умножают на рентабельность продукции соответственно отчетного и планового года.
     7. Расчет прибыли от продаж. Определяют валовую прибыль с учетом влияния рассмотренных факторов и прибыль в переходящих остатках нереализованной продукции и включают коммерческие и управленческие расходы, планируемые отдельно на основе смет.
     8. Определение прибыли по несравнимой товарной продукции. Эту прибыль находят прямым методом как разницу между ценой реализации предприятия и себестоимостью изделий. Если цены не установлены, прибыль исчисляют по среднему уровню рентабельности.
     9. Расчет общей прибыли от продаж. Суммируют прибыль от продаж сравнимой и несравнимой продукции.
     Для исчисления конечного финансового  результата кроме прибыли от продаж, рассчитывают результаты от операционных и внереализационных доходов  и расходов.
     Преимущество  аналитического метода заключается  в том, что он показывает влияние различных факторов на величину прибыли, но это преимущество проявляется только при стабильных условиях хозяйствования.

2.3 Метод, основанный на эффекте производственного рычага

 
     Этот  метод планирования прибыли базируется на принципе разделения затрат на постоянные и переменные. С помощью этих данных рассчитывается маржинальная прибыль.
     Маржинальная  прибыль (маржа покрытия) -это разница между выручкой от реализации продукции, товаров или услуг и переменными затратами, приходящимися на реализованную продукцию. [4, c.206]
     Для коммерческих предприятий очень  важно определить порог окупаемости  затрат, после которого они начнут получать прибыль. Для этого следует  использовать метод операционного (производственного) рычага, в котором можно установить точку безубыточности (рис. 2), т.е. величину объема, при которой предприятие полностью покроет свои затраты, не получая ни прибыли, ни убытка.
     Увеличение  объема продаж сверх критического объема реализации приносит предприятию прибыль, объем реализации ниже критического приносит убытки.
     С помощью теории «точки безубыточности»  рассчитывают «эффект операционного  рычага». Это показатель соотношения  изменения прибыли при изменении  объема реализации. Эффект операционного  рычага состоит в том, что любое  изменение выручки от реализации вызывает непропорционально большее изменение прибыли. Действие данного эффекта связано с непропорциональным воздействием постоянных и переменных затрат на финансовый результат при изменении объема производства и реализации. Чем выше доля постоянных расходов в себестоимости продукции, тем сильнее воздействие операционного рычага. И наоборот, при росте объема продаж доля постоянных расходов в себестоимости падает и воздействие операционного рычага уменьшается.

     Рис. 2. Определение точки безубыточности. [1, c.61] 

     Сила воздействия операционного рычага = Маржинальная прибыль/                        Прибыль 

     Пример  расчета:
     Таблица 4
№ пп. Показатель Сумма, тыс. руб. %
1 Выручка от реализации (В) 1500 100
2 Переменные  затраты (Зпер) 700 47
3 Маржинальная прибыль (М) (стр. 1 - стр. 2) 800 53
4 Постоянные  расходы (Рпос) 300  
5 Финансовый  результат (прибыль) (Пр) (стр. 3 - стр. 4) 500  
 
     Рассчитаем  точку безубыточности (Тб) по формуле:
Тб = (Pпос / Доля М в выручке в %) х 100 = 300 : 53 х 100 = 566.
     Определим эффект операционного рычага:
Э = М/Пр = 800/500 = 1,6.
     Это означает, что любое изменение  выручки от реализации повлечет за собой изменение прибыли в  пропорции 1 : 1,6.
     Теория  «точки безубыточности» используется также при принятии решений об инвестициях в обновление производственной программы.

2.4 Метод на основе бюджетирования

 
     На  основе бюджетирования разрабатываются  компьютерно-ориентированные модели финансового планирования прибыли. Алгоритм планирования прибыли основан на поэтапной подготовке исходных данных для финансового планирования. Здесь осуществляется взаимосвязь организационного, производственного и финансового планирования.
     Первый  этап планирования - организационный. На этом этапе проводятся маркетинговые исследования, изучаются возможности производства и сбыта продукции. Определяющим фактором является наименьшая величина из двух возможных: объем сбыта продукции и производственная мощность. На основе принятого решения о планируемом объеме продаж заключаются договора поставки и формируется портфель заказов.
     Второй  этап - производственное планирование. Цель этого этапа - разработка производственной программы. Здесь определяется количество продукции, ее ассортимент, номенклатура, сроки изготовления, комплектация. Разработка производственной программы осуществляется с учетом уже имеющихся запасов готовой продукции на складе, на ответственном хранении и в товарах отгруженных. Одновременно рассчитываются размеры страховых запасов готовой продукции на конец года в целях обеспечения непрерывности отгрузки продукции.
     Третий  этап связан со вторым и включает в себя планирование издержек производства (производственной себестоимости). Они складываются из прямых материальных и трудовых затрат, а также производственных накладных расходов. Эти расходы рассчитываются в форме бюджетов. На величину производственной себестоимости влияют изменения в остатках по счетам незавершенного производства, расходов будущих периодов и предстоящих расходов. Эти остатки оказывают влияние и на производственную себестоимость следующих плановых периодов.
     Четвертый этап - планирование прибыли от реализации продукции. Прибыль определяется как разница между планируемой выручкой от продаж и полной себестоимостью продукции. В свою очередь, полная себестоимость складывается из величины производственной себестоимости, административных расходов и коммерческих расходов. Административные расходы определяются на основе сметы и включают в себя затраты на управление и обеспечение производственного процесса. Коммерческие расходы связаны с процессом реализации продукции. Это затраты на маркировку, упаковку, сертификацию продукции, рекламные, транспортные и другие расходы, связанные с продвижением продукции от продавца к покупателю.
     Пятый этап - проектирование прибыли организации. Под прибылью организации понимается финансовый результат от всех видов деятельности предприятия (основной, инвестиционной и финансовой). Совокупный финансовый результат складывается из прибыли от реализации, операционных и внереализационных доходов за минусом операционных и внереализационных расходов. Инвестиционная деятельность предприятия обусловлена приобретением, строительством и продажей основных средств и других внеоборотных активов. кроме того, средства могут инвестироваться в другие предприятия, на проведение НИОКР. В результате такого рода операционных доходов и расходов образуется разница, которая увеличивает или уменьшает прибыль.

3. Распределение и использование прибыли на предприятии

3.1 Распределение и использование прибыли

 
     Получая прибыль, предприятие решает задачи ее использования. Характер направлений использования прибыли отражает стратегические задачи предприятия. Выплачивая дивиденды, предприятие стимулирует рост стоимости своих акций. Оставляя прибыль на предприятии, акционеры инвестируют развитие производства. Механизм воздействия финансов на хозяйство, на его экономическую эффективность находится не в самом производстве, а в распределительных денежных отношениях.
     Распределение прибыли является составной и  неразрывной частью общей системы распределительных отношений и наравне с распределением дохода физических лиц, самой главной.
     По  сути, распределение прибыли следует  рассматривать в трех направлениях (рис.3)  

     
 
     Рис. 3. Распределение прибыли. [1, c.67] 

     Прибыль распределяется между государством, собственниками предприятия и самим предприятием. Пропорции этого распределения в значительной мере воздействуют на эффективность деятельности предприятия как позитивно, так и негативно.
     Взаимоотношения предприятий и государства по поводу прибыли строятся на основе налогообложения прибыли.
     Существенным  в российском законодательстве является то, что налогом на прибыль облагается не та прибыль, которая отражает результаты финансово-хозяйственной деятельности и показана в бухгалтерской отчетности, а сформулированная по методологии исчисления финансового результата в нормативных документах по бухгалтерскому учету и в Налоговом кодексе.
     Налоговая система - очень важный элемент рыночной экономики и не в последнюю очередь от нее зависят результаты экономических преобразований. Налоги служат основной формой получения доходов государством. Помимо этой сугубо финансовой функции налоговый механизм используется для экономического воздействия государства на общественное производство, его динамику и структуру, на состояние научно-технического прогресса.
     Налоги  оказывают значительное влияние  на формирование финансовых результатов  хозяйственной деятельности предприятия  и на размер чистой прибыли, используемой предприятием на цели накопления и  потребления. В состав налогов, уплачиваемых предприятиями, входят федеральные налоги, налоги субъектов Российской Федерации и местные налоги. Начисление налогов производится с отнесением их на различные источники.
     Часть налогов включается в цену продукции (товара, работ, услуг). К таким налогам относятся налог на добавленную стоимость, акцизы, экспортные таможенные пошлины.
     Некоторые налоги и страховые взносы включаются в состав расходов по производству продукции, т. е. относятся на ее себестоимость или же на их сумму увеличивается стоимость амортизируемого имущества. Это страховые взносы, транспортный налог, импортные таможенные пошлины, государственные пошлины, земельный налог, лесной налог, другие ресурсные налоги.
     Ряд налогов относятся на финансовые результаты хозяйственной деятельности предприятий, т. е. уменьшают балансовую прибыль предприятия: налог на прибыль, налог на имущество, налог на рекламу.
     Непосредственно из прибыли, полученной в результате финансово- хозяйственной деятельности и остающейся у предприятия после уплаты налога на прибыль, предприятия уплачивают некоторые местные налоги.
     Основным источником уплаты налогов является добавленная стоимость, то налоги непосредственно влияют на величину прибыли, остающейся в распоряжении организации, т. е. чистой прибыли. Косвенные налоги, хотя прямо и не уплачиваются из прибыли, но при достижении ценой товара максимума покупательной возможности, также начинают снижать долю прибыли товаропроизводителя.
     Величина  налогового бремени обратно пропорциональна  инвестиционным возможностям реального сектора экономики. Задача государственного управления состоит в том, чтобы, сохраняя стабильность роста доходов бюджета, способствовать экономическому росту предприятий. Закономерно предположить, что должен быть ограничитель для налоговой нагрузки на экономику предприятий-налогоплательщиков. По-моему мнению, размер налоговых платежей не должен превышать трети балансовой прибыли. В противном случае утрачиваются стимулы к повышению эффективности работы предприятия и получению прибыли.
     Прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия  после уплаты налога на прибыль, принято  называть «чистой прибылью». Этот термин используется в финансовом анализе, в планировании. В бухгалтерском учете чистую прибыль именуют «нераспределенной прибылью». Такое формальное употребление термина противоречит действительности, поскольку нераспределенной называют и прибыль до выплаты дивидендов и прибыль после выплаты дивидендов.
     Оставшиеся  две трети полученной организацией прибыли могли бы быть распределены между собственниками (акционерами и учредителями) и самим предприятием.
     Это распределение зависит от многих факторов. В период технического перевооружения и модернизации производства, освоения новых видов продукции и новых технологий предприятие крайне нуждается в финансовых ресурсах, и предоставить их должны в первую очередь собственники. Это не означает, что они должны отказаться от своих ожиданий и не получать доход на вложенный капитал. Просто это должны быть отложенные ожидания, и собственники смогут получить свои дивиденды после выхода производства на проектную мощность, когда предприятие начнет получать прибыль в достаточном размере. Дивиденды за период ожидания должны быть не меньше процентной ставки на банковский вклад за этот же период, но меньше ставки за кредит.
     В современных условиях в результате приватизации общегосударственной собственности в России сложился класс собственников, принципиально отличающийся от среднего класса экономически развитых и ряда развивающихся стран. В большинстве своем это члены трудового коллектива, бесплатно или за небольшую плату получившие акции своего предприятия. По законам рыночной экономики никто, кроме собственников, не обязан предоставлять денежные средства для финансового оздоровления.
     Создавшаяся ситуация разрешается двумя способами:
      признание предприятия банкротом и погашение долгов за счет реализации имущества;
      покрытие убытков и задолженности за счет средств собственников.
     В первом случае может нехватить имущества на покрытие долгов, или оно может состоять из трудно реализуемых или неликвидных активов. Тогда признание предприятия банкротом не доставит удовлетворения никому из заинтересованных сторон - кредиторам, работникам предприятия, государству, собственникам. Видимо поэтому практика признания предприятия банкротом в России пока не получила широкого распространения.
     Во  втором случае собственники либо должны добровольно отказаться от своей собственности и передать акции своему предприятию для последующей их реализации за деньги, либо внести средства на покрытие убытков и задолженности. Вариантом служит скупка предприятием своих акций по бросовым ценам, а затем перепродажа их по реальным ценам. Практика показывает, что и этот вариант финансового оздоровления не применяется. Мелкие неимущие собственники не располагают средствами для «вливаний» в свое предприятие, но и продавать акции не спешат, несмотря на то, что не получают дивидендов.
     На  предприятии распределению подлежит прибыль после уплаты налогов и выплаты дивидендов. Из этой прибыли также уплачиваются некоторые налоги в местные бюджеты и взыскиваются экономические санкции.
     Распределение этой части прибыли отражает процесс  формирования фондов и резервов предприятия для финансирования потребностей производственного и социального развития.
     В условиях рыночного хозяйства государство  не вмешивается в процесс распределения  прибыли, остающейся в распоряжении предприятия после уплаты налогов. Тем не менее посредством предоставления налоговых льгот оно стимулирует направление прибыли на капитальные вложения производственного назначения и строительство жилья, на благотворительные цели, финансирование природоохранных мероприятий, расходы на содержание объектов и учреждений социальной сферы, на проведение научно- исследовательских работ. Законодательно установлен минимальный размер резервного капитала для акционерных обществ, регулируется порядок создания резерва по сомнительным долгам и под обесценение ценных бумаг.
     Распределение прибыли, остающейся в распоряжении предприятия, регламентируется внутренними документами предприятия, как правило, в учетной политике. Некоторые аспекты распределительного процесса фиксируются в уставе предприятия. В соответствии с уставом или решением распорядительного органа на предприятии создаются фонды: накопления, потребления, социальной сферы. Если же фонды не создаются, то в целях обеспечения планового расходования средств составляются сметы расходов на развитие производства, социальные нужды трудового коллектива, материальное поощрение работников и благотворительные цели.
     К расходам, связанным с развитием  производства и финансируемым из прибыли, относятся расходы на научно-исследовательские, проектные, опытно-конструкторские и технологические работы, финансирование разработки и освоения новой продукции и технологических процессов; затраты по совершенствованию технологии и организации производства, модернизации оборудования; затраты, связанные с техническим перевооружением и реконструкцией действующего производства, расширением предприятия и новым строительством объектов, проведением природоохранных мероприятий. В эту же группу расходов относят расходы по погашению долгосрочных кредитов банков и процентов по ним. Накопленная прибыль предприятия может быть вложена им в уставные капиталы других предприятий, долгосрочные и краткосрочные финансовые вложения, перечисляться вышестоящим организациям, союзам, концернам, ассоциациям и пр. Эти направления также считаются использованием прибыли на развитие.
     Распределение прибыли на социальные нужды включает в себя расходы по эксплуатации социально-бытовых объектов, находящихся на балансе предприятия, финансирование строительства объектов непроизводственного назначения, проведение оздоровительных и культурно-массовых мероприятий и т. п.
     К затратам на материальное поощрение  относятся выплата премий за достижения в труде, расходы на оказание материальной помощи, единовременные пособия ветеранам, пенсионерам, компенсация удорожания стоимости питания в столовых и др.
     Вся прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия, разделяется на прибыль, увеличивающую стоимость имущества, т. е. участвующую в процессе накопления, и прибыль, направляемую на потребление, не увеличивающую стоимость имущества. Если прибыль не расходуется на потребление, то она остается на предприятии как нераспределенная прибыль прошлых лет и увеличивает размер собственного капитала. Наличие нераспределенной прибыли увеличивает финансовую устойчивость предприятия, свидетельствует о наличии источника для последующего развития.
     Важную  роль в обеспечении финансовой устойчивости играет размер резервного капитала. В  рыночном хозяйстве отчисления в  резервный капитал носят первоочередной характер. Наличие и прирост резервного капитала обеспечивают увеличение акционерной собственности, характеризуют готовность предприятия к риску, с которым связана вся предпринимательская деятельность, создание возможности выплаты дивидендов по привилегированным акциям даже при отсутствии прибыли текущего года, покрытия непредвиденных расходов и убытков без риска потери финансовой устойчивости.

3.2 Факторы роста прибыли. Прибыль как финансовый результат деятельности предприятия

 
     В период высоких темпов инфляции рост прибыли обеспечивается за счет ценового фактора. Замедление инфляционных процессов, насыщение рынка товарами, развитие конкуренции ограничивают возможности производителей повышать цены и получать прибыль посредством этого фактора. На очередь приходит метод снижения затрат.
     В практике предпринимательской деятельности применяются различные способы снижения себестоимости. Безусловно, используются такие приемы, как экономия топливно-сырьевых ресурсов, материальных и трудовых затрат, снижение доли амортизационных отчислений в себестоимости, сокращение административных расходов и т. п. Однако следует иметь в виду, что уменьшение себестоимости имеет свой предел, после которого оно невозможно без снижения качества продукции. То же относится и к административным и коммерческим расходам, которые невозможно свести к нулю, поскольку без них предприятие нормально функционировать не сможет и продукция реализовываться не будет.
     В современном рыночном хозяйстве  большое внимание уделяется новым методам управления затратами, таким как управленческий учет. С его помощью осуществляется контроль над издержками предприятия. Особенно эффективен учет по центрам ответственности. Эта форма управления затратами позволяет рационализировать структуру расходов, оперативно реагировать на отклонения от нормальной запланированной величины издержек и передать часть функций по принятию решений на уровень линейных управляющих. Они несут ответственность за утвержденную величину расходов и должны обеспечить выполнение запланированных показателей.
     При высоком удельном весе постоянных расходов в себестоимости продукции рост объема продаж приведет к еще большему росту прибыли за счет снижения доли постоянных расходов, приходящихся на единицу продукции.
     На  финансовый результат существенное влияние оказывает учетная политика организации. Поскольку прибыль - это разница между доходами и расходами, то выбор метода признания доходов и расходов увеличивает или уменьшает конечный финансовый результат. В отношении доходов влияние оказывает факт признания дохода в результате реализации. В некоторых случаях доход может не признаваться как реализация, если не подписан акт выполненных работ, хотя работа принята и ее результатами пользуется заказчик. Товары или продукция могут не признаваться реализованными, если не выполнены все условия договора (например, товары не оплачены).
     В отношении расходов влияние учетной  политики предприятия на величину прибыли существенно выше. Это связано с тем, что расходы могут учитываться различными методами. Оценка стоимости затрат также может варьироваться в зависимости от выбранной учетной политики. Это касается стоимости товаров, материальных запасов, оценки амортизируемого имущества, методов исчисления амортизации, оценки ценных бумаг, прочих расходов. Например, амортизация внеоборотных активов может начисляться несколькими способами.
     Одни  из них позволяют равномерно переносить стоимость амортизируемого имущества (линейный метод), другие - существенно увеличить размер амортизационных отчислений в первые годы эксплуатации активов, что приведет к уменьшению прибыли. Выбор метода оценки стоимости материально-производственных запасов (ФИФО, ЛИФО, средней стоимости) позволяет увеличивать или уменьшать прибыль отчетного года. Грамотное, взвешенное применение различных способов управления прибылью с помощью учетной политики позволяет планировать такие показатели, как рентабельность, ликвидность, доходность. [1, c.67]

Заключение

 
      В ходе работы был произведен расчет практической части задания и рассмотрены: понятие прибыль, ее функции, виды и источники формировании, методы распределения и планирования прибыли на предприятии.
      Сделаны следующие выводы:
    Прибыль - это то, ради чего, человек - предприниматель, рискует своими капиталовложениями, увеличивая уровень своего богатства.
    В условиях рыночной экономики получение прибыли является непосредственной целью предпринимательской деятельности.
    Прибыль является основным внутренним источником формирования финансовых ресурсов предприятия, обеспечивающих его развитие, стабильную и непрерывную деятельность. А уровень его прибыли является показателем конкурентоспособности предприятия на рынке.
    К маскимизации прибыли приводит постоянное улучшение технологического процесса производства, повышение качества оказываемых услуг, «нормальное» налоговое законодательство, расширение производства, снижение себестоимости продукции или услуги, грамотное и эффективное управление предприятием.
    Прибыль предприятия является важнейшим источником удовлетворения социальных потребностей общества, так как распределение прибыли является составной и неразрывной частью общей системы распределительных отношений в экономике государства.
    Устранение инфляционного наполнения прибыли способствуют финансовому оздоровлению экономики, развитию рыночных механизмов ценообразования, оптимальной системе налогов и страховых взносов.

II. Практическая часть. Номер сметы I, вариант 2

4. Пояснительная записка

4.1 Расчеты и комментарии

 
     Для составления баланса  необходимо:
    Исчислить и определить амортизационные отчисления (таб.№5):
     Сумму амортизационных отчислений рассчитываем исходя из среднегодовой стоимости амортизируемых  основных фондов в планируемом периоде и средневзвешенной нормы амортизационных отчислений, приведенных в исходных данных (таб.№4):
     вводимые  фонды
     (4100*10,5(для  1 кв.) + 3600*1,5 (для 4 кв.))/ 12 месяцев = 4037т.р.
     выбывшие  фонды
      (6360*(12-7,5) + 1070*(12-4,5)) / 12 месяцев = 3054т.р.
     среднегодовая стоимость фондов всего
     15530    +    4037    -    3054         -       1030     =        15483т.р.
     начало      вводим.     вывод.      Среднегод. стоим. 
       Года                                   полн. амортиз.
     сумма аморт. отчислений всего
     15483     *  14% = 2168т.р.
     сумму аморт. отчислений полностью используем на покупку внеоборотных активов  

     
    Рассчитать  смету затрат на производство продукции (таб.№1):
     Всего на год:
     амортиз. основных фондов - используем  рассчитанные данные  таб. №5 пункт 7
     страховой взнос (26%) рассчитываем от затрат на оплату труда:
     17440  *  26%  =  4534 т.р.
     налоги, вкл. в себестоимость рассчитываются как сумма страховых взносов и прочих налогов:
     4534  +  760  =  5294т.р.
     итого затрат на производство складывается из суммы материальные затраты, затраты  на оплату труда, амортизации основных фондов и прочих расходов:
     33000+17440+2168+5914 = 58522т.р.
     прочие  расходы складываются из уплаты %, налогов, вкл. в себестоимость, арендных платежей и других расходов:
     360+5294+260 = 5914т.р.
     затраты на валовую продукцию рассчитываем как разницу итого затрат на производство и списания на непроизводственные счета:
     58522 – 715 = 57807т.р.
     Производственную  себестоимость товарной продукции  найдем из разницы затрат на валовую  продукцию, изменение остатков: незавершенного производства и по расходам будущих  периодов:
     57807 – 403 – 20 = 57384т.р.
     Полную  себестоимость товарной продукции  равна сумме производственной себестоимости и расходов на продажу:
     57384 + 5266 = 62650т.р.
     На 4 квартал расчеты ведутся также, как и для года. 

     
    Данные  к расчету объема реализации и прибыли (Таб. №6):
     Показатель  прочие доходы и расходы рассчитывается так:
     Операционные доходы + прочие доходы - операционные расходы – прочие расходы
     9406 + 10906 – 5410 – 12024 = 2878т.р. 

     
    Определить  объем реализуемой  товарной продукции  и прибыли (таб.№7):
     используем  данные таб. №6 и №1
     показатель  прибыль рассчитываем как разницу  фактических остатков нереализованной продукции в ценах базисного года без НДС и акцизов и по производственной себестоимости:
     2500 – 1950 = 550т.р.
     таким же образом рассчитываем показатели прибыли для выпуска товарной продукции:
     88000 – 62650 = 22350т.р.
     и показатели прибыли для планируемых остатков нереализованной продукции на конец года:
     1867 – 1138 = 729т.р.
     планируемые остатки нереализованной продукции  на конец года в действующих ценах  без НДС и акцизов найдем с  помощью данных таб. №1 за 4 кв.
     24000 / 90дней = 266,7т.р.      266,7 * 7дней  = 1867т.р.
     аналогично  рассчитаем планируемые остатки  нереализованной продукции на конец  года по итоговым затратам на производство:
     14631 / 90 дней = 162,6т.р.     162,6 * 7 дней =  1138т.р.    
     находим  показатель объема продаж продукции в планируемом периоде  в действующих ценах:
     2500    +    88000   –    1867       =   88633т.р.
     факт.ост.    выпуск        план.ост.
     также найдем показатель объема продаж по полной себестоимости:
     1950 + 62650 – 1138 = 63342т.р.
     и прибыль от продажи  товарной продукции:
     88633 – 63342 = 25291 т.р. 

     
    Расчет  источников финансирования капитальных вложений (Таб.№12):   
     данные  для этой таблицы возьмем из таблиц № 11, 15 и 5.
     плановые  накопления по смете на СМР, выполняемые  хоз. способом рассчитаем по норме плановых накоплений по смете СМР:
     3500*9,41% = 329т.р.
     остаток средств от вложения во внеоборотные активы полностью спишем в пункт 7 – долгосрочные кредиты банка  и сразу найдем проценты по кредиту  к уплате:
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.