Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Система управления организации и её составляющие

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 27.06.2012. Сдан: 2011. Страниц: 8. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ 

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..…3 

     1. понятие Системы управления …………………………………5
             1.1 структура системы управления…………...….………...6
             1.2 СИСТЕМНЫЕ СВОЙСТВА  ОРГАНИЗАЦИИ………………..…..8
             1.3 ПРИНЦИПЫ ПОСТРОЕНИЯ  И ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ
             СИСТЕМ УПРАВЛЕНИЯ……………………………………………..12 

     2. Система управления ООО «СЕВЕР-БУЛГАР-СЕРВИС» ..……21
             2.1  общая характеристика предприятия…………….…21

             2.2 составляющие системы управления………..….…..23

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….….25
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………………………27 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ВВЕДЕНИЕ 

     «Система управления организации» - одно из ключевых понятий Теории организации, тесно связанное с целями, функциями, процессом управления, работой менеджеров и распределением между ними полномочий во исполнение определённых целей. В рамках этой системы протекает весь управленческий процесс, в котором участвуют менеджеры всех уровней, категорий и профессиональной специализации. Система управления организации построена для того, чтобы все протекающие в ней процессы осуществлялись своевременно и качественно.
     Теория  организации направлена, прежде всего, на изучение такой разновидности  социальных организаций как экономические (хозяйственные) организации.
     Основой теории организации является теория систем.
     Организация - (лат.-organizo-сообщаю стройный вид, устраиваю):
     1. внутренняя упорядоченность, взаимодействие, согласованность более или менее  дифференцированных и автономных  частей целого, обусловленная его  строением;
     2. совокупность процессов или действий, ведущих к образованию и совершенствованию взаимосвязей между частями целого.
     В общем смысле под организацией (социальной организацией) имеют в виду способы  упорядочения и регулирования действий отдельных индивидов и социальных групп [2, с.175].
     В узком смысле под организацией понимают относительно автономную группу людей, ориентированную на достижение некоторой  заранее определенной цели, реализация которой требует совместных координированных действий.
     Система – это целое, созданное из частей и элементов для целенаправленной деятельности. Иногда систему определяют как совокупность взаимосвязанных действующих элементов. Признаками системы являются множество составляющих ее элементов, единство главной цели для всех элементов, наличие связей между ними, целостность и единство элементов, наличие структуры и иерархичности, относительная самостоятельность и наличие управления этими элементами. Термин “организация” в одном из своих лексических значений означает также “систему”, но не любую систему, а в определенной мере упорядоченную, организованную [12, с.132].
     Система - совокупность взаимосвязанных элементов, предназначенную для достижения определенной цели. Система находится в постоянном взаимодействии с внешней средой, которая представляет собой совокупность всех объектов, изменение свойств которых влияет на систему, а также тех объектов, чьи свойства меняются в результате поведения системы [7, с.144].
Цель  данной работы – рассмотреть систему управления организацией и её составляющие.
     Для достижения этой цели необходимо решить следующие задачи:
     - дать определение понятия системы  управления организацией и познакомится  с ее составляющими частями   на примере организации;
     - рассмотреть сущность системы управления и системные свойства организации.
     Предмет работы – изучение системы управления организацией.
     Объект  исследования – ООО «Север-Булгар-Сервис». 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     1. понятие Системы управления 

     Система – это целое, созданное из частей и элементов, взаимодействующих  между собой, для целенаправленной деятельности. Среди её основных признаков следует назвать: множественность элементов, целостность и единство между ними, наличие определённой структуры и т.д. Вместе с тем система имеет свойства, отличные от свойств своих элементов.  Всякая система, в общем виде, имеет входное воздействие, систему обработки, конечные результаты и обратную связь [2, с.175].
     Система управления - совокупность взаимосвязанных  управляемой и управляющей подсистем, взаимодействующих между собой  и внешней средой и участвующих  в процессе функционирования по достижению установленных целей.
     Объект  управления управляемая подсистема.
     Объект  управления совокупность взаимосвязанных  и взаимодействующих между собой  элементов, обеспечивающих производственный процесс создания продукции и  услуг для достижения определенных целей системы.
     Субъект управления управляющая подсистема.
     Субъект управления совокупность взаимосвязанных  элементов и подсистем управления, взаимодействующих между собой  и участвующих в процессе воздействия  на объекты управления и внешнюю среду для достижения целей системы.
     Система управления (СУ) – совокупность всех элементов, подсистем и коммуникаций между ними, а также процессов, обеспечивающих заданное (целенаправленное) функционирование организации.
     Для системы управления организаций необходимо:
      разработать миссию организаций;
      распределить функции производства и управления;
      распределить задания между работниками;
      установить порядок взаимодействия работников и последовательность выполняемых ими функций;
      приобрести или модернизировать технологию производства;
      наладить систему стимулирования, снабжение и сбыт;
      организовать производство.
 
     1.1 структура системы управления 

     Система управления (СУ) состоит из четырех подсистем: методологии, процесса, структуры и техники управления
     Методология управления включает цели и задачи, законы и принципы, функции, средства и методы, школы управления.
     Процесс управления – часть управленческой деятельности, включающая формирование системы коммуникаций, разработку и  реализацию управленческих решений, создание системы информационного обеспечения управления.
     Структура управления – совокупность устойчивых связей объектов и субъектов управления организации, реализованных в конкретных организационных формах. Структура  управления включает функциональные структуры, схемы организационных отношений, организационные структуры и систему обучения или повышения квалификации персонала.
     Техника и технология управления включают компьютерную и организационную технику, офисную  мебель, сети связи, систему документооборота.
     Методология и процесс управления характеризуют  управленческую деятельность как процесс, а структура и техника управления – как явление. Все элементы, входящие в СУ, также должны быть профессионально  организованы для эффективной работы компании в целом.
     Основными элементами, составляющими систему  управления компанией, являются: цель, процесс управления, метод, коммуникации, задача, закон, принцип, организационные  отношения, функция, технология, решение, характеристики информационного обеспечения, система документооборота, организационная структура.
     Цель  – идеальный образ желаемого, возможного, необходимого и исторически  приемлемого для компании.
     Процесс управления – последовательность этапов формирования и осуществления воздействия  для достижения цели.
     Метод – способ воздействия на человека и коллектив. Выбирается исходя из приоритетов  потребностей и интересов человека или коллектива.
     Коммуникации  – процесс взаимодействия или  противодействия в системе «человек – человек», «человек – компьютер» посредством передачи информации.
     Задача  – конкретная проблема, вытекающая из цели, требующая разрешения.
     Закон – необходимое и устойчивое отношение  между явлениями. Бывают законы природы, общественного развития и общественных институтов (государств). Законы не имеют альтернатив.
     Принцип – основное положение какой-либо теории, учения, мировоззрения. Принципы имеют альтернативы.
     Организационные отношения – различные виды воздействий  на человека, в том числе административные, функциональные, патронажные.
     Функция – порученная человеку работа, услуга или обязанность.
     Технология  – совокупность способов и процессов  для выполнения заданных функций.
     Решение – результат мыслительной деятельности человека, приводящий к выводу или  действиям.
     Характеристики  информационного обеспечения – параметры объема, ценности, достоверности, насыщенности и открытости информации.
     Функциональные  структуры – схемы взаимодействия функций, необходимых для успешной деятельности компании.
     Система документооборота – принятый в организации  порядок передвижения входящих, исходящих и внутренних документов.
     Организационная структура – схема взаимодействия должностей, функций и подчиненностей. 

     1.2 СИСТЕМНЫЕ СВОЙСТВА  ОРГАНИЗАЦИИ 

     Система может включать большой перечень элементов и ее целесообразно  разделить на ряд подсистем. Подсистема – это набор элементов, представляющих автономную внутри системы область, например, технологическая, экономическая, организационная, правовая подсистема.
     Свойства  систем:
     Свойство  связности. Элементы набора могут действовать  только вместе друг с другом, в противном случае эффективность их деятельности резко снижается;
     Свойство  эмерджентности: потенциал системы  может быть большим, равным или меньшим  суммы потенциалов составляющих его элементов;
     Свойство  самосохранения. Система стремится сохранить свою структуру неизменной при наличии возмущающих воздействий и используют для этого все свои возможности;
     Свойство  организационной целостности. Система  имеет потребность в организации  и управлении [5, с.108].
     В системе формируется сложная зависимость от свойств входящих в нее элементов и подсистем, (система может обладать свойствами, не присущими ее элементам и может не иметь свойств, первоначально присущих большинству ее элементов). Например, директорат компании вынужден подчиняться определенным правилам взаимоотношений, хотя отдельные руководители предпочитали бы более неформальные отношения; при проведении совещания может быть выработана идея, которая не пришла бы в голову ее участникам при индивидуальной работе. Каждая система имеет входное воздействие, систему ее обработки, конечные результаты и обратную связь. Входное воздействие складывается из воздействий внешней среды (вход 1) и собственных воздействий (вход 2).
     Системы могут включать большое число  группировок, однако основной является группировка их в трех подсистемах: технической, биологической и социальной.
     Техническая подсистема включает станки, оборудование, компьютеры и другие работоспособные  изделия, имеющие инструкции для  пользователя и используемые им. Набор  решений в технической подсистеме ограничен и их последствия обычно предопределены. Например, порядок включения и работы с компьютером, порядок управления автомобилем, методика расчета мачтовых опор для ЛЭП. Эти решения носят формализованный характер и выполняются в строго определенном порядке. Профессионализм специалиста, принимающего решения, предопределяет качество принятого и выполненного решений. Например, по заключению специалистов компании руководитель принял решение о закупке компьютеров и интегрированной системы “Галактика”.
     Биологическая подсистема включает флору и фауну  планеты, в том числе относительно замкнутые биологические подсистемы, например, муравейник, человеческий организм, относительно которых человек принимает  решения.
     Эта подсистема обладает большим разнообразием функционирования, чем техническая. Вариантов решений в биологической системе, так же как и в технической, немного из-за объективно медленного эволюционного развития животного и растительного мира. Однако последствия решений в биологических подсистемах иногда оказываются непредсказуемыми. Например, решения руководителя об установлении в помещениях компании кондиционеров. В некоторых случаях кондиционеры провоцируют увеличение простудных заболеваний. Решения в таких подсистемах предполагают разработку нескольких альтернативных решений и выбор лучшего из них по каким-либо признакам. Профессионализм специалиста определяется его способностью находить лучшее решение.
     Социальная (общественная) подсистема характеризуется  наличием человека в качестве объекта управления. В качестве характерных примеров социальных подсистем можно привести семью, производственный коллектив, неформальную организацию и даже одного человека (самого по себе). Эти подсистемы существенно опережают биологические по разнообразию функционирования. Набор решений в социальной подсистеме характеризуется большим динамизмом. Это объясняется достаточно высокими темпами изменения сознания человека, а также нюансов в его реакциях на одинаковые и однотипные ситуации. Социальная подсистема может включать биологическую и техническую подсистемы, а биологическая – техническую подсистему.
     Крупные подсистемы обычно называют системами. Социальные, биологические и технические  системы могут быть: искусственными, открытыми и закрытыми, полностью  и частично предсказуемыми, жесткими и мягкими.
     Искусственные системы создаются по желанию  человека или какого-либо общества для реализации намеченных программ или целей. Например, семья, конструкторское  бюро, студенческий профсоюз, предвыборное объединение.
     Естественные системы создаются природой или обществом. Например, система мироздания, циклическая система землепользования, стратегия устойчивого развития мировой экономики.
     Открытые  системы характеризуются широким  набором связей с внешней средой и сильной зависимостью от нее. Например, коммерческие фирмы, средства массовой информации, органы местной власти.
     Закрытые  системы характеризуются главным  образом внутренними связями  и создаются людьми или компаниями для удовлетворения потребностей и  интересов преимущественно своего персонала, компании или учредителей. Например, профсоюзы, политические партии, масонские общества.
     Полностью предсказуемые системы функционируют  по заранее заданным правилам с заранее  определенным результатом. Например, система  обучения студентов в институте, система регистрации товариществ и обществ.
     Частично  предсказуемые (вероятностные) системы  характеризуются тем, что выходные воздействия могут отличаться от ожидаемых, а результаты деятельности не всегда совпадают с запланированными. Это может быть обусловлено тем, что одни события в организации помимо нашей воли (форс-мажор), другие – из-за недостатка профессионализма персонала, третьи – из-за сложности задания или новизны информации. Например, научно-исследовательские подразделения, венчурные компании, игра в рулетку.
     Жесткие системы основаны на высоком профессионализме небольшой группы руководителей  и отлаженной технологии управления производства. Они обладают большой  устойчивостью к внешним и  внутренним возмущающим воздействиям, медленно реагируют на слабые воздействия.
     Мягкие  системы имеют высокую чувствительность к внешним и внутренним воздействиям и в этой связи – слабую устойчивость. Например, система котировок ценных бумаг, коллектив творческих работников, новые организации, ребенок в семье.
     Кроме того, системы могут быть простыми и сложными, активными и пассивными. Каждая организация должна обладать всеми признаками системы. Отсутствие хотя бы одного из них неизбежно  приводит к ликвидации.
     Таким образом, системный характер организации – это необходимое условие ее деятельности.
     С понятием системы связана широта подхода при анализе и синтезе  различных организационных образований. Речь идет о системном, комплексном  и аспектном подходах. Системный  подход требует учета всех ключевых элементов (внутренних и внешних), влияющих на принятие решений. Комплексный подход требует определения приоритетов ключевых элементов и учета наиболее важных из них. Аспектный подход ограничивается учетом отдельных элементов при анализе или синтезе организационных образований. Системный подход требует наибольших затрат ресурсов и времени. Если они оправданы, то использование этого подхода целесообразно. Комплексный и аспектный подходы дешевле, но и менее точны. 

     1.3 ПРИНЦИПЫ ПОСТРОЕНИЯ  И ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ  СИСТЕМ УПРАВЛЕНИЯ 

     Применительно к системам управления принципы представляют собой основные правила, положения, идеи, определяющие направления их построения и функционирования и которыми должны руководствоваться кадры управления в своей деятельности.
     Среди всех видов принципов для СУ следует выделить общие, общесистемные и специальные. Вместе с тем необходимо отметить, что исходным (главным) принципом должен являться принцип системности, во многом определяющий все другие.
     Как при построении, так и функционировании СУ, в первую очередь, необходимо учитывать ряд объективных общих принципов: сбалансированного демократического централизма, преимущественно оптимального сочетания единоначалия и коллегиальности, ответственности, активизации и стимулирования, делегирования полномочий, заинтересованной творческой работы всех кадров управления.
     Наряду  с указанным следует руководствоваться  общесистемными принципами, среди которых  необходимо отметить:
     целенаправленность, реализуемая формированием в  составе СУ целевых и соответствующих линейных, функциональных и обеспечивающих подсистем управления;
     делимость, реализуемая декомпозицией формируемой  системы и ее подсистем на элементы;
     иерархичность, реализуемая формированием многоуровневой структуры системы с учетом делегирования  полномочий на соответствующий уровень управления (отдела, цеха, участка, бригады и т.д.);
     взаимодейственность, реализуемая посредством взаимодействия формируемых и функционирующих  подсистем СУ как между собой, так и со всеми другими внешними по отношению к организации системами. При этом следует устанавливать приоритетность одних целей по отношению к другим или принимать взаимосвязанные цели нескольких систем, осуществляя взаимосвязанные процессы по их достижению;
     согласованность, обеспечивающая согласование целей и задач организации при взаимодействии всех иерархических вертикальных и относительно автономных горизонтальных звеньев управления;
     оперативность, обеспечивающая своевременное принятие управленческих решений по предотвращению и (или) оперативному устранению отклонений;
     комплексность, реализуемая взаимной увязкой всех формируемых элементов, подсистем, стадий жизненного цикла продукции, иерархических уровней и вместо комплекса организационных, экономических, социальных, научно-технических, производственных и других мероприятий по управлению;
     систематичность, определяющая постоянное непрерывное  выполнение всех работ по управлению, их ритмичность и долговременность действия;
     преемственность, которая должна проявляться как  при создании системы, так и при  ее функционировании и совершенствовании. Выражаться она может прежде всего в максимальном использовании передового отечественного и зарубежного опыта системного управления;
     научность, реализуемая разработкой мероприятий  и воздействий на основе достижений науки и техники с учетом объективных законов и закономерностей системного управления;
     автономность, достигаемая обеспечением относительной  самостоятельности функционирования структурных элементов и подсистем  СУ;
     экономичность, предполагающая снижение затрат на управление в общих расходах организации;
     перспективность развития, обеспечивающая перспективу  развития организации как системы;
     оптимальность, предполагающую многовариантную проработку управленческих решений и выбор  наиболее целесообразного для организации варианта;
     устойчивость, предусматривающая удержание системы  в относительно стабильном состоянии  и обеспечивающая выживание организации  в условиях конкуренции;
     комфортность, предусматривающая создание для  человека, как основного элемента системы, максимума удобств для творческой работы и реализации своих возможностей;
     специализация работ, обеспечивающая рациональное разделение управленческого труда в СУ;
     концентрация, обеспечивающая выполнение однотипных задач в одном подразделении  и (или) концентрацию усилий управленческих работников на решении основных целей и задач организации;
     адаптивность, предусматривающую обеспечение  приспособляемости системы организации  к изменяющимся внешним и внутренним условиям;
     замкнутость ОФУ (замкнутость управленческого  процесса), реализуемая выполнением в системе, подсистемах и элементах полного общефункционального цикла, включая планирование, организацию, координацию работы и т.д. 

     К перечисленным общесистемным принципам  следует добавить принцип простоты и доходчивости, который следует реализовать для понимания каждым работающим всего того, что касается основополагающих вопросов управления, особенно управления качеством, и обеспечения конкурентоспособности не только продукции, но и всего предприятия. В условиях рынка и конкуренции это крайне важно.
     Среди всех общесистемных принципов необходимо обратить внимание на выполнение общих  функций управления (замкнутого общефункционального  управленческого цикла), в состав которых можно отнести следующие  функции:
     планирование, представляющее особый процесс подготовки менеджерами решений по обеспечению усилий коллектива для достижения целей организации. Этот процесс, из-за периодического переориентирования целей и постоянного изменения условий внешней среды, не может быть дискретным, а должен быть непрерывным;
     организацию, направленную на структурирование всех работ организационного характера  и их распределение по вертикали  и горизонтали для достижений целей организации и выполнения намеченных планов и обязательств;
     мотивацию, обеспечивающую активизацию труда работающих по выполнению всех видов работ с высоким качеством (без ошибок) в соответствии с распределенными функциями, планами и требованиями. Мотивация включает, как правило, 1) внешнее стимулирование (материальное и моральное) и 2) психологическое стимулирование (создание условий для заинтересованности в труде, потребности в трудовой активности, удовлетворения от трудовой деятельности). Это одна из самых важных менеджерских функций, способствующих достижению целей деятельности организации;
     контроль, представляющий собой 1) отслеживание того, что запланировано, 2) определение  того, что сделано в этой области  в определенный период времени, 3) сравнение  запланированного с достигнутым  и 4) принятие корректирующих "мягких" мер при обнаружении отклонений от запланированного. Посредством данной функции осуществляется обратная связь, которая должна нести "не возмездие", а быть объективной основой для эффективного вмешательства менеджеров в процесс достижения целей организации, выполнения обязательств, повышения и обеспечения качества и конкурентоспособности продукции.
     Все эти четыре общие менеджерские функции  в своей основе аналогичны общим  функциям менеджмента промышленных организаций в целом.
     Можно еще привести пример состава функций замкнутого управленческого цикла, выполняемого при повышении и обеспечении качества, называемого в зарубежных источниках РДСА - циклом Деминга (по имени американского профессора по УКП): Р - планирование работы; Д - выполнение работы по плану; С - проверка соответствия реального результата с запланированным; А - принятие мер при наличии отклонений фактического результата от запланированного.
     На  ряде японских предприятий (например, в фирме "Комацу") используется следующий состав общих функций  управления: планирование, выполнение, проверка и действие (регулирование).
     Очевидно, что состав функций в приведенных  примерах формально во многом соответствует  функциям управленческого цикла  отечественных систем, включающего  планирование, организацию работ, координацию и регулирование, активизацию и стимулирование, учет, контроль и анализ. Некоторые различия, конечно, имеются (в частности, в упорядоченности содержания функций и методах их выполнения). Применительно к современным СУ состав общих управленческих функций, учитывая отечественные наработки в этом отношении, представляется целесообразным несколько разукрупнить и упорядочить.
     Например, следует учесть прогнозирование, выделить функцию учета, в которой кроме  общеизвестных подфункций необходимо организовать идентификацию и выполнять прослеживаемость продукции, столь нужную для обеспечения качества, повышения оперативности регулирования производства и т.п. Допустим, причиной возникновения обнаруженного дефекта изделия стал недоброкачественный материал, данные о котором при наличии возможности прослеживаемости можно установить с какой партией он поставлен, когда, откуда, а затем выявить конкретные детали, содержащие этот материал.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.