На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Травматизм

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 27.06.2012. Сдан: 2011. Страниц: 2. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Травматизм
Перевод
Травматизм
    I Травмати?зм
    совокупность  травм, возникших в определенной группе населения за определенный отрезок  времени.
    Наибольший  уровень Т. отмечается у мужчин в  возрасте 20—49 лет, а у женщин — 30—59 лет, причем во всех возрастных группах  этот показатель значительно выше у  мужчин. Среди всех причин первичной  инвалидности и смертности травмы занимают третье место, а у лиц трудоспособного  возраста травмы занимают первое место  среди причин смерти.
    Травматизм  — часть общей заболеваемости населения. По международной классификации  болезней, травм и причин смерти (Международная классификация болезней, травм и причин смерти) травмы имеют двойное деление: по причинам несчастных случаев, отравлений и травм и по локализации повреждений, всего 199 рубрик. В нашей стране используется также деление травм на производственные (промышленные, сельскохозяйственные, строительные, на транспорте и др.) и непроизводственные (бытовые, уличные, дорожно-транспортные, спортивные, школьные, прочие).
    Используют  следующие термины, относящиеся  к производственному Т.: «несчастный  случай на производстве» — случай с работающим, связанный с воздействием на него опасного производственного  фактора; «производственная травма»  — травма, полученная работающим на производстве и вызванная несоблюдением  требований безопасности труда; «производственный  травматизм» — явление, характеризующееся  совокупностью производственных травм.
    Бытовые травмы включают несчастные случаи, возникшие  вне связи с производственной деятельностью пострадавшего —  в доме, квартире, во дворе и т.д.
    Дорожно-транспортными  являются травмы, нанесенные различного вида транспортными средствами при  их использовании (движении) в случаях, не связанных с производственной деятельностью пострадавших, независимо от нахождения пострадавшего в момент происшествия в транспортном средстве (водитель, пассажир) или вне его (пешеход). Транспортным средством считается любое средство, используемое для транспортировки грузов, предметов, людей.
    К уличным относятся травмы, полученные пострадавшими вне производственной деятельности на улицах, в открытых общественных местах, в поле, в лесу и пр., независимо от вызвавших их причин (кроме транспортных средств).
    Школьные травмы включают несчастные случаи у учащихся дневных общеобразовательных школ всех типов (в т.ч. музыкальных, спортивных, СПТУ), возникшие в период их нахождения в школе (на уроке, включая урок физкультуры, перемене, в учебных мастерских, на пришкольном участке).
    Спортивными травмами считаются несчастные случаи, происшедшие при занятиях спортом (плановые, групповые или индивидуальные занятия на стадионе, в спортивной секции, на спортивной площадке) под  наблюдением преподавателя или  тренера.
    К прочим травмам  относят все случаи, которые не могут быть отнесены к перечисленным  выше видам.
    Приведенная классификация предусматривает  основные направления предупреждения травм. Более детальное изучение обстоятельств получения травмы позволяет разрабатывать более конкретные пути и меры по профилактике (Профилактика) травматизма.
    Рациональная  классификация причин производственных травм разработана С.Я. Фрейдлиным (1963). В соответствии с нею выделяются следующие причины: технические, к  которым относятся неисправное  оборудование (станки, машины, приборы), неисправное состояние ручного  инструмента и приспособлений, несовершенство конструкций машин, недостаточная  механизация тяжелых производственных процессов, отсутствие или несовершенство ограждений или предохранительных  устройств, несовершенство технологических  процессов; организационные — недостатки в организации и содержании рабочего места, применение неправильных приемов работы, недостаточный надзор за работой, за соблюдением правил техники безопасности (Техника безопасности), допуск к работе неподготовленных рабочих, плохая организация трудового процесса, отсутствие или неисправность индивидуальных защитных приспособлений, санитарно-гигиенические — отсутствие специальной одежды и обуви или их дефекты, неправильное освещение рабочих мест, чрезмерно высокая или низкая температура воздуха в рабочих помещениях, производственная пыль, недостаточная вентиляция, захламленность и загрязненность производственной территории; причины личного характера — заболевание или утомление рабочего, недостаточная квалификация, неудовлетворительные бытовые условия, алкогольное опьянение.
    Основными причинами  бытовых и уличных травм являются неосторожность пострадавших гололед, хулиганские действия. Среди других причин следует отметить плохое состояние  тротуаров, недостаточный надзор за животными, плохую освещенность и неудовлетворительное санитарное состояние улиц, дворов и лестниц, производство ремонтных  работ на улицах без установки  ограждений, неисправность электропроводки  и др.
    Источником  дорожно-транспортных происшествий и  дорожно-транспортных травм может  быть любое звено системы человек  — дорога — транспорт: плохая подготовка водителей, их психофизиологические особенности, употребление алкоголя, плохое состояние  здоровья усталость за рулем, нарушение  правил дорожного движения водителями и пешеходами; плохое состояние дорог, насыщенность транспортом узких  трасс, отсутствие подземных переходов  и путепроводов, отсутствие регулирующих движение знаков и опознавательных  линий неисправность и несовершенство транспортных средств, недостаточно эффективные  средства индивидуальной защиты.
    Основными причинами  спортивных травм являются несоблюдение спортивных правил, недостаточная подготовка спортсменов, их перегрузка и переутомление, плохое состояние площадок, снарядов и инвентаря, недостаточный контроль тренеров, неправильная установка спортивных снарядов.
    При анализе  детского и школьного Т. следует учесть, что каждая возрастная группа имеет свои особенности. Основными причинами являются недостаточный надзор за детьми, недостаток специальной мебели и ограждений в квартирах, игровых площадок, невоспламеняющейся одежды. Необходимо обучать детей правильному поведению дома, на улице, в общественных местах, при занятиях спортом.
    Медицинские работники несут ответственность  главным образом за лечение больных  с повреждениями, организацию специализированной помощи пострадавшим, борьбу с неблагоприятными последствиями травм. Однако без  их активного участия вопросы  профилактики Т. не могут быть успешно  решены.
    Задачами медицинских  работников в борьбе с Т. являются учет и анализ всех случаев производственных и непроизводственных травм по их характеру и локализации, анализ причин и обстоятельств травм, информация всех заинтересованных учреждений, разработка медицинских, санитарно-гигиенических мер по снижению Т., постоянный контакт со службой техники безопасности предприятий, обучение населения приемам само- и взаимопомощи, гигиеническое воспитание населения и пропаганда здорового образа жизни (Здоровый образ жизни), контроль за выполнением мероприятий по снижению всех видов травматизма.
    На каждый случай травмы заполняется статистический талон, на основании которого в лечебно-профилактических учреждениях составляется «сводная ведомость учета впервые выявленных несчастных случаев отравлений и  травм». Достоверная и полная информация о Т. — обязательное условие его  эффективной профилактики.
    Работа по профилактике производственного Т. осуществляется главным образом администрацией предприятий и службой техники безопасности. Она предусматривает соблюдение правильности и последовательности производственно-технологических процессов, контроль за безопасностью выполнения работ, своевременное и высококачественное обучение рабочих, пропаганду безопасных методов труда, повышение технической грамотности работающих, обеспечение их индивидуальными и коллективными средствами защиты, создание благоустроенного безопасного рабочего места, введение автоматизации и механизация, устранение неисправностей и конструктивных недостатков машин, механизмов и оборудования. Санитарно-гигиенические мероприятия должны быть направлены на устранение захламленности рабочих мест и проходов, на создание оптимальных гигиенических условий труда — температуры, влажности, освещенности, вентиляции, соблюдения правил промышленной санитарии.
    Врачи-травматологи соответствующих лечебно-профилактических учреждений посещают прикрепленные  промышленные предприятия не реже одного раза в квартал. Они проверяют  соответствие числа травм, зарегистрированных службой техники безопасности, данным обращаемости пострадавших в травматологический пункт, выявляя факты сокрытия производственных травм, своевременность и полноту  проведенного расследования, принятие необходимых мер. Осуществляют контроль за подготовкой санитарных постов (см. Санитарный пост), за состоянием аптечек первой помощи, участвуют в составлении комплексных планов борьбы с Т., обучают медицинских работников предприятий оказанию первой помощи. Врачи травматологи-ортопеды и хирурги участвуют в расследовании наиболее тяжелых производственных травм, массовых травм и повторных травм, происшедших на одном и том же рабочем месте. Они проводят анализ и сравнительную оценку показателей Т. на данном предприятии. проверяют правильность оказания медицинской помощи при травмах (см. Здравпункт), провопят и контролируют работу по гигиеническому воспитанию и пропаганде здорового образа жизни.
    Профилактике  непроизводственного Т. способствуют законодательные акты об охране природы, внешней среды, правила противопожарной  безопасности, проектирования и строительства, осуществление санитарно-эпидемиологического  надзора. Местные органы власти решают вопросы благоустройства дорог, зон отдыха, пляжей, дворов, очистки  улиц. Врачи-травматологи выявляют обстоятельства бытовых и уличных травм, сигнализируют  о наиболее тяжелых случаях в  милицию, учреждения по эксплуатации жилого фонда, проводят работу по гигиеническому воспитанию населения, направленную на предупреждение травм, знакомят с правилами  оказания первой помощи, используя  в этих целях средства массовой информации.
    Задачи врачей в профилактике дорожно-транспортного  Т. заключаются в точной регистрации  всех случаев транспортных травм  с обязательным указанием обстоятельств  получения травмы, предоставлении информации ГАИ о каждом обращении пострадавших от транспорта, организации медицинских  пунктов в автохозяйствах, проведении пред- и послерейсовых осмотров водителей.
    Учет и разработку мероприятий по снижению спортивного  Т. проводят врачебно-физкультурные  диспансеры (см. Спортивная медицина).
    Решающая роль принадлежит медицинским работникам в осуществлении квалифицированного лечения пострадавших от травм, в  сокращении сроков временной нетрудоспособности, предупреждении инвалидности (Инвалидность), снижении летальности от травм.
    Библиогр.: Калнин Я.Я. Предупреждение сельскохозяйственного травматизма, Л., 1985; Присакарь И.Ф. Травматизм и его профилактика, Кишинев, 1981, библиогр.; Роговой М.А. Основные вопросы организации травматологической помощи в городах, М., 1976, библиогр.; Руководство по травматологии, под ред. В.Г. Вайнштейна, с. 12, Л., 1979; Фрейдлин С.Я. Профилактика травматизма и организация травматологической помощи, Л., 1963.
    II Травмати?зм
    распространенность  травм среди населения и его  отдельных групп; статистический показатель, отражающий распространенность травм; рассчитывают как число травм  за год, приходящееся на 1000 населения  или соответствующей группы населения.
    Травмати?зм автодоро?жный — Т., возникший в результате дорожно-транспортных происшествий; показатель Т. а. рассчитывается на 1000 населения.
    Травмати?зм бытово?й — Т., не связанный с производственной деятельностью, а возникший, например, при выполнении домашней работы, при бытовых конфликтах; показатель Т. б. рассчитывается на 1000 населения.
    Травмати?зм де?тский — Т. у детей в возрасте до 14 лет включительно; показатель т.д. рассчитывается на 1000 детского населения.
    Травмати?зм о?бщий — общее число травм среди населения (независимо от их причин и обстоятельств возникновения); показатель Т. о. рассчитывается на 1000 населения.
    Травмати?зм произво?дственный — Т., связанный с выполнением работающими их трудовых производственных обязанностей; в СССР к т.п. относят также Т., по пути на работу и с работы, связанный с выполнением общественных обязанностей и поручений администрации, с совершением действий по спасению человеческой жизни, охране социалистического правопорядка и социалистической собственности; показатель т.п. рассчитывается на 1000 работающих.
    Травмати?зм сельскохозя?йственный
    и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.