На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Шпаргалка Шпаргалка по "Финансам и кредиту"

Информация:

Тип работы: Шпаргалка. Добавлен: 27.06.2012. Сдан: 2011. Страниц: 4. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Вопрос 42 Методы кредитования 
Методы  кредитования выступают важным элементом  системы кредитования, которые показывают способы выдачи и погашения кредита  в соответствии с принципами кредитования. Методы кредитования в длительной банковской практике многих стран отработаны, в основном традиционны, но видоизменяются, совершенствуются.  
В отечественной практике до перехода к рыночным отношениям в банковском кредитовании существовали в основном два метода: по остатку и по обороту. С переходом страны к рыночным отношениям и работы коммерческих банков в новых условиях в методах кредитования также происходят определенные изменения, вырабатываются подходы. 
В целом в отечественной практике банковского кредитования можно выделить следующие методы кредитования: кредитование по обороту, по остатку, оборотно - сальдовый метод, кредитование по обороту по укрупненному объекту (на совокупную потребность в оборотных средствах), кредитование в индивидуальном порядке конкретного заемщика, кредитование на основе кредитной линии. 
Кредитование по обороту охватывает движение объекта кредитования. Кредит авансирует затраты заемщика до момента высвобождения его ресурсов. Размер ссуды возрастает по мере увеличения объективной потребности в ссуде и погашается по мере снижения этой потребности. Кредитование сочетается с оплатой со специального счета платежей за хозяйственные сделки (покупка материальных ценностей, покрытие затрат), а погашение производится поступлением денег на счет. 
Кредитование по остатку - это, когда ссуда выдается под конкретное обеспечение по отдельно взятому объекту, компенсируя произведенные затраты предприятием из собственных финансовых источников. Кредит выдается под остаток товарно-материальных ценностей (сырье, материалы, топливо, тара и т.д.). 
Оборотно - сальдовый метод  - сочетает кредитование по обороту и по остатку, когда кредит на первой стадии выдается по мере возникновения в нем потребности, а на второй стадии погашается в определенные сроки, которые могут не совпадать с объемом высвобождающихся ресурсов. Вначале кредит выдается на начальной стадии оборота товарно - материальных ценностей и затрат, а затем погашение производится на базе остатков срочных обязательств клиента перед банком. 
Кредитование по обороту с переходом к кредитованию укрупненного объекта по единой унифицированной схеме считается более совершенным по сравнению с предыдущими методами, которое распространилось в нашей стране с середины 80-х годов до реформы банковской системы в начале 90-х годов. При данном методе кредитование по обороту приняло форму кредитования по совокупности запасов и затрат производства в пределах заранее определенной плановой величины. Практически этот метод  был признан прогрессивным для всех отраслей, и в банковской практике они сохранились до последнего времени. 
Зарубежная практика банковского кредитования выделяет два метода, которые на современном этапе используются отечественными банками в отношении рыночных коммерческих структур: 
1. метод кредитования в индивидуальном порядке это срочные ссуды, предоставляемые банком на удовлетворение определенной целевой потребности в средствах на конкретные сроки на основе кредитной политики банка после отбора кредитоспособного заемщика; 
2. метод открытой кредитной линии, когда ссуды предоставляются в пределах заранее установленного банком для заемщика лимита кредитования, который используется им по мере потребности путем оплаты предъявленных ему платежных документов в течение определенного периода. Это позволяет оплатить за счет кредита любые расчетно-денежные документы, предусмотренные в кредитном соглашении, заключаемом между клиентом и банком. Обычно кредитная линия открывается на один год. В пределах лимита и периода кредитной линии заемщик без дополнительных переговоров может получить ссуду, но при этом банк четко отслеживает финансовое положение и репутацию заемщика. При нарушении условий кредитного договора и ухудшения финансового положения банк вправе закрыть кредитную линию. 
В современной банковской практике различают возобновляемую и не возобновляемую кредитную линию. 
Следует четко определить, что последние два метода, используемые в отечественной практике, требует индивидуального подхода к клиентам, изучения рынка и потребности в ссуде потенциальных заемщиков. 
Существующие в банковской практике методы кредитования обуславливают форму ссудного счета, которые открываются заемщикам. Выдача и погашение кредита полностью характеризуют состояние ссудных счетов. На ссудных счетах отражается долг банку, выдача новой ссуды, погашение задолженности. Выдача ссуды проходит по дебету счета, а погашение - по кредиту ссудного счета. 
Ссудные счета бывают простые и специальные.  
Простые ссудные счета используются при выдаче разовых ссуд под отдельно отобранной объект, а погашение производится по срочному обязательству. Каждому клиенту (предприятию) могут открываться два и более простых ссудных счетов на разных условиях. 
Специальный ссудный счет открывается заемщику, для удовлетворения постоянной потребности в банковском кредите, когда кредитом опосредствуется большая часть платежного оборота предприятия. По специальному счету происходит регулярная выдача ссуды и погашение кредитного долга.  
Существует контокоррентный счет (единый активно - пассивный расчетно-ссудный счет), который открывается первоклассным заемщиком, имеющим высокий рейтинг и стабильную кредитоспособность. Кредитовое сальдо счета подтверждает наличие у предприятия в обороте собственных средств, а дебетовое сальдо – о привлечении в оборот банковского кредита. 
В современный период перед банками Казахстана имеется выбор методов кредитования и форм ссудных счетов, все перечисленные методы кредитования не исчезают, а присутствуют с некоторыми изменениями, имеются новые подходы. Например, могут быть предпочтительными простые ссудные счета с различным режимом пользования; хорошо зарекомендовал себя контокоррентный счет, но он ограничен.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Вопрос 12

Финансы субъектов хозяйствования

Таким образом, финансы субъектов хозяйствования выражают систему денежных отношений, возникающих в процессе хозяйственной  деятельности и необходимых для формирования и использования капитала, доходов и денежных фондов.
Конкретное  содержание финансов хозяйствующих  субъектов проявляется в их функциях. Общепринято, что финансы выполняют  две функции: распределительную  и контрольную. Следует отметить, что применительно к финансам субъектов хозяйствования необходимо, прежде чем что-то использовать (т.е. распределять) сформировать. Поэтому правомерно признать за ними наличие трех функций:
1. Формирование  капитала, доходов и денежных  фондов - необходимое условие осуществления непрерывности воспроизводственного процесса. За счет первичного распределения выручки от реализации товаров образуются специальные фонды.
2. Использование  капитала, доходов и денежных  фондов на цели предусмотренные  в финансовом плане. Денежный фонд - обособившаяся часть денежных средств хозяйствующего субъекта, получившая целевое назначение и относительно самостоятельное функционирование. Денежные средства - это более широкое понятие, чем денежные фонды, которые составляют только часть денежных средств, находящихся в обороте предприятия, т. е. это целенаправленное движение денежных потоков в текущей, инвестиционной и финансовой сферах деятельности.
3. Контрольная  - использование за соблюдением  стоимостных и материально-вещественных пропорций при образовании и использовании доходов предприятий. Инструментом реализации контрольной функции финансов выступает финансовая информация, достоверность которой должна быть достаточно высокой. Только при таком условии можно принимать обоснованные управленческие решения. Степень и полнота реализации контрольной функции финансов во многом определяется состоянием финансовой дисциплины в хозяйстве. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Вопрос 14
Смета бюджетного учреждения
Смета бюджетного учреждения – в РФ вид финансового плана, основа для определения величины расходов, финансируемых из бюджета. Сметы составляют и используют организации и учреждения в основном сферы нематериального производства, состоящие на бюджетном финансировании. До перехода РФ к рыночным отношениям смета традиционно включала раздел расходов, разделенный на отдельные виды в соответствии с бюджетной классификацией расходов (заработная плата, начисления на нее и др.). В рыночных условиях структура сметы и методы расчетов ряда статей ее значительно изменились. Эти изменения связаны в значительной мере с потребностями всемерного развития социальной сферы (образования. здравоохранения и др.) в условиях появления новых источников для покрытия их расходов — средств благотворительных фондов, внебюджетных фондов, спонсорских взносов, своих средств от оказания платных услуг, аренды и др.
Теперь  бывшая смета расходов именуется  как “Смета доходов и расходов”  конкретного учреждения по соответствующему бюджету. Смета включает два раздела  с прилагаемыми расчетами к ним. В разделах конкретно по каждому виду расходов показана сумма на год в поквартальном разрезе.
Раздел 1. Доходы и поступления. В нем  представлены доходы и поступления, подлежащие распределению по экономическим  нормативам (поступления из бюджета  по нормативам, другие поступления от платы за выполнение работы и услуги для других, за проживание в общежитиях (студентов), проценты банка за пользование временно свободными средствами учреждений). В разделе предусмотрена возможность получения бюджетной организацией прибыли по своей производственной деятельности. Вторая часть первого раздела отведена целевым доходам и поступлениям в виде дополнительных ассигнований на централизованные и неплановые мероприятия, поступлений из финансового резерва вышестоящего звена управления, добровольных взносов предприятий, кооперативов, общественные организаций, населения. В совокупности все средства, поступившие по этим источникам, составляют доходы.
Раздел 2. Расходы и направления. Оплата труда государственных служащих; стипендии; трансферы населению; материальные затраты (приобретение расходных материалов; оплата услуг связи; коммунального хозяйства; прочих услуг); расходы за счет фонда производственного и социального развития (ФПСР) – капитальный ремонт, приобретение инвентаря и др.
Третьим (неофициальным) разделом сметы можно  назвать приложение к ней в  виде расчетов статей сметы, состоящих из ряда таблиц: распределение расходов; производственные показатели; расчет расходов на оплату труда, на коммунальные услуги, тарифный список работников и др.

Вопрос 24

Система налогов и сборов: общие положения. Налоговая система РФ и элементы налогообложения

Система налогов и сборов – это определенная совокупность налогов, сборов, пошлин и иных обязательных платежей, действующих  в данном государстве. В системе  налогов и сборов, как правило, отражаются особенности государственно-территориального устройства страны.
Одним из важнейших принципов налогообложения  является принцип единства системы налогов и сборов, вытекающий из Конституции РФ (ст. 8, 71, 72). Принцип единства системы налогов и сборов означает действие на всей территории страны одних и тех же налогов и сборов, что обусловлено задачей государства в области налоговой политики унифицировать обязательные платежи. Цель подобной унификации состоит в достижении равновесия между правом субъектов РФ и муниципальных образований устанавливать налоги и соблюдением основных прав человека и гражданина, закрепленных в Конституции РФ (ст. 34, 35), а также конституционного принципа единства экономического пространства.
Таким образом, система налогов и сборов России представляет собой совокупность налогов, пошлин и сборов, отражающих федеративное устройство РФ, установленных на основе принципов и в порядке, предусмотренных федеральными законами, взимаемых на территории РФ с физических и юридических лиц и поступающих в бюджетную систему РФ и внебюджетные фонды.
Налоговая система – совокупность налогов  и сборов, взимаемых в государстве, а также форм и методов их построения.
Налоговая система РФ формируется в соответствии с Налоговым кодексом РФ.
В соответствии с Налоговым кодексом РФ под налогом понимается обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в целях финансового обеспечения государства и муниципальных образований.
Под сбором понимается обязательный взнос, взимаемый с организаций и физических лиц, уплата которого – одно из условий совершения действий в интересах плательщиков сборов государственными органами, органами местного самоуправления, включая предоставление определенных прав или выдачу лицензий.
Основные  принципы налоговой системы РФ:
– каждый налогоплательщик обязан уплачивать установленные налоги;
– налоги устанавливаются в целях финансового обеспечения функционирования государства;
– не допускается устанавливать налоги, нарушающие налоговую систему государства;
– не допускается устанавливать налоги и их ставки, не предусмотренные действующим налоговым законодательством.
Составные части этой налоговой системы  – элементы налогообложения.
К важнейшим  элементам налогообложения относятся  его субъект (налогоплательщик), объект налогообложения, единица налогообложения, налоговая база, налоговая ставка и др.
В соответствии со ст. 17 НК РФ налог считается установленным  лишь в том случае, когда определены налогоплательщики и следующие  элементы налогообложения:
1) объект налогообложения;
2) налоговая база;
3) налоговый период;
4) налоговая ставка;
5) порядок исчисления налога;
6) порядок и сроки уплаты налога.
При установлении сборов определяются их плательщики  и элементы обложения применительно  к конкретным сборам. [6, 9, 12, 13]
Вопрос  23
Классификация налогов может быть проведена  по разным основаниям.
Ниже  представлены некоторые возможные  варианты классификации налоговых  платежей с конкретными примерами  налогов.
1. По  способу взимания различают:
    прямые налоги, которые взимаются непосредственно с доходов или имущества налогоплательщика. Конечным плательщиком прямых налогов является владелец имущества (дохода). Эти налоги подразделяются на:
    реальные прямые налоги, уплачиваемые с учетом не действительного, а предполагаемого среднего дохода плательщика (например, налоги на имущество юридических и физических лиц);
    личные прямые налоги, взимаемые с реально полученного дохода, они учитывают фактическую платежеспособность налогоплательщика (например, налог на прибыль организаций);
    косвенные налоги, которые включаются в цену товаров, работ, услуг. Окончательным плательщиком косвенных налогов выступает потребитель товара, работы, услуги.
В зависимости  от объектов взимания косвенные налоги подразделяются на:
    косвенные индивидуальные налоги, которыми облагаются строго определенные группы товаров (например, акцизы);
    косвенные универсальные налоги, которыми облагаются в основном все товары, работы и услуги (например, налог на добавленную стоимость);
    фискальные монополии, распространяемые на все товары, производство и реализация которых сосредоточены в государственных структурах;
    таможенные пошлины, которыми облагаются товары и услуги при пересечении государственной границы (экспортно-импортные операции).
2. В  зависимости от органа, который устанавливает и имеет право изменять и конкретизировать налоги:
    федеральные (общегосударственные) налоги, элементы которых определяются законодательством страны и являются едиными на всей ее территории. Их устанавливает и вводит в действие высший представительный орган власти. К ним относятся следующие налоги:
    Н Д С
    Акцизы
    НДФЛ
    ЕСН
    Налог на прибыль предприятий
    Налог на добычу полезных ископаемых
    Водный налог
    Сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов
    Государственная пошлина
    региональные налоги
    и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.