На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Учет движения денежных средств

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 27.06.2012. Сдан: 2011. Страниц: 10. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ 
 
 
 
 
 
 

ВВЕДЕНИЕ

       В процессе хозяйственной деятельности предприятия постоянно ведут расчеты с поставщиками за приобретенные у них основные средства, сырье, материалы и другие товарно-материальные ценности и оказанные услуги; с покупателями за купленные ими товары, с кредитными учреждениями по ссудам и другим финансовым операциям; с бюджетом и налоговыми органами по различного рода платежам, с другими организациями и лицами по разным хозяйственным операциям.
     Поэтому важное значение для благополучия предприятий имеет своевременность денежных расчетов, тщательно поставленный учет кредитных и расчетных операций. Денежные расчеты производятся либо в виде безналичных платежей, либо наличными деньгами. Безналичные расчеты в условиях развитой рыночной экономики осуществляются с помощью векселей и чеков, замещающих наличные деньги, безналичных перечислений по расчетным и текущим счетам клиентов в банках, посредством системы корреспондентских счетов между различными банками, а также клиринговых зачетов взаимных требований через расчетные палаты. В отличие от платежей наличными, когда деньги непосредственно передаются плательщиком их получателю, безналичные расчеты осуществляются большей частью с помощью различных банковских, кредитных и расчетных операций, замещающих наличные деньги в оборот. Применение безналичных расчетов снижает расходы на денежное обращение, сокращает потребность в наличных деньгах, способствует концентрации в банках свободных денежных средств предприятий, обеспечивает их более надежную сохранность.
     Денежные  средства предприятий находятся  в кассе в виде наличных денег  и денежных документов, на счетах в банках, в выставленных аккредитивах и открытых особых счетах, в чековых книжках и пр. Их приумножение, правильное использование, контроль за сохранностью - важнейшая задача бухгалтерии. От успешности ее решения во многом зависит платежеспособность предприятия, своевременность выплаты заработной платы его персоналу, расчетов с заказчиками, платежей в бюджет и др. За сохранность денежных средств в кассе отвечает кассир, который несёт полную материальную ответственность.[1]
     Размер  сумм наличных денег в кассе организации ограничен лимитом, ежегодно устанавливаемым банком по согласованию с организацией. Сверх установленных норм наличные деньги могут храниться в кассе только в дни выплаты заработной платы, пенсий, пособий, стипендий в течение трех рабочих дней, включая день получения денег в кредитном учреждении.
     Целью бухгалтерского учета денежных средств, расчетных и кредитных операций - является контроль за соблюдением кассовой и расчетной дисциплины, правильностью и эффективностью использования денежных средств и кредитов, обеспечение сохранности денежной наличности и документов в кассе. В условиях рыночной экономики бухгалтерия должна исходить из принципа, что умелое использование денег и денежных средств само по себе может приносить предприятию дополнительный доход. Поэтому нужно постоянно думать о рациональном вложении временно свободных денежных средств для получения прибыли (в депозиты банков, акции и облигации сторонних предприятий, инвестиционные фонды и т.д.).
     Рассмотрим вопросы учета движения денежных средств в кассе, на расчетных и валютных счетах, учета средств на специальных счетах в банках и переводов в пути. Произведем анализ постановки бухгалтерского учета на предприятии оптовой торговли ООО «Риф», проанализируем операции, связанные с учетом денежных средств в кассе и на расчетном счете. Рассмотрим вопросы анализа движения денежных средств на предприятии ООО «Риф».  

1. Понятие, роль денежных средств и управление денежными потоками

 
     Денежные  средства организации представляют собой совокупность денег, находящихся в кассе, на банковских расчетных, валютных, специальных и депозитных счетах, в выставленных аккредитивах, чековых книжках, переводах в пути и денежных документах.[2]
     Денежные  средства характеризуют начальную  и конечную стадии кругооборота хозяйственных средств. Скоростью их движения во многом определяется эффективность всей предпринимательской деятельности организации. Объемом имеющихся у нее денег, как важнейшего средства платежа по обязательствам, определяется ее платежеспособность - одна из важнейших характеристик финансового положения. Абсолютно платежеспособными считаются организации, обладающие достаточным количеством денежных средств для расчетов по имеющимся у них текущим обязательствам. Кроме того, организации необходимы определенные запасы резервных денег для оплаты возможных непредвиденных обязательств, а также для осуществления неожиданных выгодных инвестиций. Но всякие излишние запасы денежных средств приводят к замедлению их оборота, т.е. к снижению эффективности их использования, а в условиях инфляции - и к прямым потерям за счет их обесценивания.
     Поэтому искусство управления денежными  потоками заключается не в том, чтобы  накопить как можно больше денег, а в оптимизации их запасов, в  стремлении к такому планированию денежных потоков, чтобы к каждому очередному платежу по обязательствам организации ей было обеспечено поступление денег от покупателей или дебиторов при сохранении необходимых резервов. Такой подход позволяет сохранять текущую (повседневную) платежеспособность и извлекать дополнительную прибыль за счет инвестиций временно свободных денег.[3]
     Все это придает особое значение учету  денежных средств как важнейшему инструменту управления денежными  потоками, контроля сохранности, законности и эффективности использования  денежных ресурсов, поддержания повседневной платежеспособности организации.
     В процессе хозяйственной деятельности организации постоянно ведут  взаимные денежные расчеты. Денежные расчеты  производятся либо в виде безналичных  платежей, либо наличными деньгами. Использование наличных денег при расчетах регламентируется Положением о правилах организации наличного денежного обращения на территории Российской Федерации, Порядком ведения кассовых операций в Российской Федерации, утвержденных Центральным банком РФ, и др.[4] Эти нормативные документы предусматривают:
     - наличие специально оборудованного  помещения кассы, оснащенного  охранной сигнализацией;
     - ведение кассовой книги и других  кассовых документов установленной  формы;
     - прием наличных денег организациями  при осуществлении расчетов с населением производится с обязательным применением контрольно-кассовых машин (Правительством РФ утвержден перечень отдельных категорий организаций, которые в силу специфики своей деятельности либо местонахождения могут осуществлять денежные расчеты с населением без применения контрольно-кассовых машин);
     - хранение свободных денежных  средств в учреждениях банков;
     - расходование наличных денег,  полученных из банков, строго  на цели, указанные в чеке;
     - хранение наличных денег в  кассе в пределах лимитов, установленных обслуживающим банком после согласования с руководством организации.
     Исключение  составляют денежные средства, взятые в банке для выплаты заработной платы, пособий по социальному страхованию  и стипендий. Денежные средства, предназначенные на эти цели, могут храниться в кассе организации в течение трех рабочих дней, включая день получения денег в банке. Каждая организация обязана обеспечить сохранность денег, как в помещении кассы, так и при доставке их из банка или при сдаче в банк. Администрация несет ответственность, если по ее вине не были созданы условия, обеспечивающие сохранность денежных средств при их хранении и транспортировке.[5]

2.  Документальное оформление поступления и выдачи наличных денег

 
     Выполнение  всех операций с наличными деньгами возложено на кассира. Кассир при поступлении на работу должен ознакомиться с правилами ведения кассовых операций и заключить с администрацией договор о полной индивидуальной материальной ответственности за сохранность принятых им ценностей. Все кассовые операции должны оформляться унифицированными формами первичной учетной документации, утвержденными Госкомстатом РФ и согласованными с Министерством финансов РФ и Министерством экономики РФ.
     В кассу организации наличные деньги поступают с расчетного счета в банке в результате платежей за товарно-материальные ценности и услуги, при возврате ранее выданных сумм и пр. Для получения денег со своего расчетного счета в банке организации выдается чековая книжка. Чтобы снять наличные деньги с расчетного счета, бухгалтер заполняет денежный чек, подписывает его вместе с руководителем и передает кассиру. В чеке указывается назначение получаемой суммы. Отрывная часть чека остается в банке, а корешок чека (с указанием суммы) служит оправдательным документом для записи данной операции в учетных регистрах организации.
     Факт  получения денежных средств оформляется  приходным кассовым ордером (ф. №  КО-1). Приходный кассовый ордер подписывается  главным бухгалтером или уполномоченным им лицом, заверяется печатью и регистрируется в журнале регистрации приходных и расходных кассовых ордеров (ф. № КО-3). Журнал регистрации построен таким образом, что по его данным контролируется целевое назначение полученных и израсходованных наличных денежных средств, по нему присваиваются номера кассовым документам, проверяется полнота произведенных кассиром операций. Далее приходный кассовый ордер передается кассиру, который получает наличные деньги, подписывает ордер и квитанцию к нему и регистрирует операцию в кассовой книге. При получении наличных денег в кассу лицу, внесшему их, выдается квитанция от приходного кассового ордера, заверенная подписями главного бухгалтера и кассира, печатью или оттиском кассового аппарата.[6]
     Наличные  деньги из кассы выдаются по расходным  кассовым ордерам (ф. № КО-2) или по другим документам (платежным ведомостям, счетам, заявлениям на выдачу денег и пр.) с наложением на них специального штампа, заменяющего расходный кассовый ордер. Документы на выдачу должны быть подписаны руководителем организации и главным бухгалтером (или лицами, ими уполномоченными). Выдача денег по кассовым ордерам производится на основании документов, удостоверяющих личность получателя. В кассовом ордере отражаются основные реквизиты этого документа, и получатель расписывается в получении выданной суммы.
     Прием и выдача денег по кассовым ордерам  производится только в день их составления. Все кассовые ордера после их исполнения погашаются штампом (или надписью) «Получено» или «Оплачено». При выдаче заработной платы, стипендий, премий и т.д. основанием для выплат служат расчетно-платежные или платежные ведомости. В этих случаях на каждого получателя расходный кассовый ордер не составляется. По истечении срока выдачи денег по ведомостям (трех рабочих дней) против фамилий лиц, не получивших причитающихся им денег, кассир ставит штамп «Депонировано» и составляет реестр депонированных сумм. На всю сумму, выданную по ведомости, составляется расходный кассовый ордер.[7]
     Учет  движения денег в кассе ведется  кассиром в кассовой книге (ф. № КО-4). Каждая организация ведет только одну кассовую книгу. Эта книга должна быть прошнурована и опечатана печатью организации, а страницы в ней пронумерованы. Записи в кассовой книге обычно производятся кассиром в двух экземплярах через копировальную бумагу сразу после получения или выдачи денег по каждому ордеру или документу. Ежедневно в конце рабочего дня кассир подсчитывает итоги операций за день, выводит остаток денег в кассе на следующее число и передает в бухгалтерию второй отрывной лист кассовой книги (с приложенными к нему приходными и расходными кассовыми документами) под расписку в кассовой книге. Контроль за правильным ведением кассовой книги возлагается на главного бухгалтера организации.
     Приходные и расходные кассовые документы, журнал регистрации приходных и расходных кассовых ордеров и кассовая книга могут вестись как ручным, так и автоматизированным способами.

3. Отражение на счетах кассовых операций

     Для учета наличия и движения денежных средств в кассе используется активный счет 50 «Касса». К счету 50 «Касса» могут быть открыты субсчета: 50-1 «Касса организации»; 50-2 «Операционная касса»; 50-3 «Денежные документы» и др.
     Например, на первом субсчете к счету 50 «Касса»  учитываются наличные деньги организации. Если организация производит операции с наличной иностранной валютой, то к счету 50 должны быть открыты соответствующие субсчета для обособленного учета движения каждой наличной валюты. На втором субсчете к счету 50 «Касса» учитывается наличие и движение денежных средств в кассах отделений связи и транспортных организаций, этот субсчет открывается при необходимости для удаленных касс организации. Сальдо счета указывает на наличие суммы свободных денег в кассе на начало месяца, оборот по дебету - суммы, поступившие в кассу, а по кредиту - суммы, выданные из кассы. По окончании месяца путем сопоставления итогов оборотов по дебету и кредиту счета 50 «Касса» выводится сальдо наличных денег на конец месяца. Его сверяют с остатком в кассовой книге.
     В сроки, определенные руководством, но не реже, чем установлено действующими нормативными документами, в кассе проводят инвентаризацию наличности. Результаты такой инвентаризации оформляют актом. Излишки денег, выявленные инвентаризацией, приходуют в кассу и зачисляют в доход организации. На счетах это отражается следующей записью:
     Д-т 50 «Касса»
     К-т 91 « Прочие доходы и расходы ».
     Недостача денег в кассе подлежит взысканию  с материально ответственного лица (кассира), что и отражается бухгалтерской  записью:
     Д-т 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей»
     К-т 50 «Касса»
     и одновременно:
     Д-т 73 «Расчеты с персоналом по прочим операциям»
     К-т 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей». В случае, если во взыскании с виновных лиц отказано судом или они не найдены, убытки списываются на финансовые результаты организации:
     Д-т 91 « Прочие доходы и расходы »
     К-т 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей». Наличные деньги, полученные с расчетного счета в кассу организации, расходуются строго по целевому назначению (цели, на которые получены деньги, указываются на оборотной стороне чека). Неиспользованный остаток денег сдается в кассу банка. Возврат денег на расчетный счет оформляется расходным кассовым ордером.
     Иногда  в финансово-хозяйственной деятельности организации возникает разрыв во времени между зачислением денег на расчетный счет в учреждении банка и списанием их из кассы (инкассация, сдача денег в кассы почтовых отделений для зачисления на счета организации и т.д.). Для этих целей используют счет 57 «Переводы в пути». Основанием для принятия на учет сумм по этому счету являются квитанции учреждений банков и почтовых отделений, копии сопроводительных ведомостей на сдачу выручки инкассаторами банка и пр. На счетах бухгалтерского учета эти операции отражаются следующим образом:
     Д-т 57 «Переводы в пути»
     К-т 50 «Касса» - сделан денежный перевод
     Д-т 51 «Расчетные счета»
     К-т 57 «Переводы в пути» - зачислены деньги на счет в банке.
     В кассе могут храниться не только наличные денежные средства, но и ценные бумаги и денежные документы. К ним  относятся оплаченные путевки в дома отдыха и санатории, акции акционерных обществ, почтовые и вексельные марки, марки госпошлины, оплаченные авиабилеты, проездные билеты и т.д. Денежные документы учитывают по номинальной стоимости. Поступление и выдача ценных бумаг производится по приходным и расходным ордерам с последующим составлением кассиром отчета по их движению.
     Аналитический учет денежных документов ведут по их видам, а синтетический - на самостоятельном  субсчете к синтетическому счету 50 «Касса». По дебету этого счета отражается стоимость приобретенных документов в корреспонденции со счетами денежных средств и расчетов.
     Оплаченные  наличными деньгами путевки в  санатории, пансионаты отражаются бухгалтерской  записью:
     Д-т 50 «Касса», субсчет 50-3 «Денежные документы»
     К-т 50 «Касса», субсчет 50-1 «Касса организации»
     При выдаче путевок персоналу бесплатно  или с частичной оплатой делают запись:
     Д-т 50 «Касса», субсчет 50-1 «Касса организации» - на сумму частичного платежа
     Д-т 84 «Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)» - на суммы, оплаченные организацией
     К-т 50 «Касса», субсчет 50-3 «Денежные документы».
     Бланки  строгой отчетности (трудовые книжки и вкладные листы к ним, квитанции  путевых листов автотранспорта и  пр.) учитываются на забалансовом счете 006 «Бланки строгой отчетности».[7] 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

4. Учет операций по расчетному счету

     В процессе хозяйственной деятельности между организациями возникают  различные расчетно-денежные отношения  в связи с поставкой материалов и оплатой услуг, продажей готовой  продукции, с выполнением различных финансовых обязательств (платежи в бюджет, отчисления во внебюджетные фонды, погашение ссуд банкам и т.п.). Указанные расчеты осуществляются безналичными платежами, т.е. перечислением денежных средств через отделения банка с расчетного счета плательщика на счет получателя.
     Все организации обязаны хранить  свободные денежные средства на счетах в банках. Они вправе открывать  в любом отделении банка расчетный  счет для проведения всех видов расчетных, кредитных и кассовых операций. Для  открытия расчетного счета организация представляет в учреждение банка: заявление с просьбой об открытии расчетного счета, документы о регистрации организации, копии учредительных документов, карточку с образцами подписей распорядителей средств и оттиском печати, документы о постановке на налоговый учет и о регистрации в качестве плательщика страховых взносов в государственные внебюджетные фонды. Иностранные фирмы и совместные организации представляют дополнительно свидетельство о внесении их в реестр организаций с иностранными инвестициями.
     Согласно  Налоговому кодексу РФ налогоплательщики обязаны в пятидневный срок сообщить в налоговый орган об открытии или закрытии счетов в банковских учреждениях. Нарушение установленного срока влечет за собой взыскание штрафа (ст. 118 НК РФ).
     Открытому счету присваивается номер, который  затем указывается на всех документах, отражающих движение средств на расчетном  счете.
     Порядок совершения и оформления операций по расчетному счету регулируется действующим  законодательством, а также правилами, инструкциями и положениями Центрального банка Российской Федерации.
     Все операции по расчетному счету банк производит с согласия и по поручению  владельца счета. Поэтому взаимоотношения  между организацией и банком строятся на основании договора, в котором фиксируются перечень услуг банка, тарифы комиссионных вознаграждений за услуги, сроки обработки платежных документов, условия размещения средств, права, обязанности и ответственность сторон и др.
     Списание  денежных средств с расчетного счета  может производиться только по распоряжению клиента. Без его согласия списание делается по решению суда или в случаях, установленных законом или предусмотренных договором между банком и клиентом. Возможно бесспорное списание со счета налоговыми органами сумм недоимок и пеней по налогам и сборам, а также таможенными органами - сумм платежей и пеней.
     Списание  средств с расчетного счета организации  производится в порядке календарной  очередности поступления расчетно-платежных  документов. Но существуют некоторые  приоритеты: в первую очередь списываются денежные средства по исполнительным документам, затем производится списание по платежным документам на перечисления платежей в бюджет и государственные внебюджетные фонды, после этого перечисляются средства для расчетов по оплате труда с лицами, работающими по трудовому договору (контракту) и по другим денежным требованиям.[9]

5. Отражение операций на расчётных и специальных счётах

 
     Организация должна контролировать обоснованность операций по своему расчетному счету. Учреждение банка выдает владельцу счета выписки об остатках и движении средств на расчетном счете с приложением к ним всех первичных расчетных документов. Записи в выписке банка по дебету означают выдачу наличных денег по чекам или списание (уменьшение) по счету по безналичным расчетам, а по кредиту - взносы наличных денег по объявлениям или зачисление (увеличение) счета по безналичным расчетам.
     В бухгалтерском учете организации  для учета этих операций открывают  самостоятельный активный синтетический  счет 51 «Расчетные счета», в котором указанные в выписке банка операции записывают наоборот: поступления (увеличение количества денежных средств) - в дебет счета, а выбытие (уменьшение) - в кредит счета. Это вытекает из того, что для банка «Расчетные счета» имеют не денежный, а расчетный характер (банк по этому счету учитывает свои обязательства перед клиентами).
     При получении банковской выписки в первую очередь проверяют тождество остатка средств, указанного в выписке, остатку по счету 51 «Расчетные счета». Затем проверяют приложенные к выписке платежные документы (основание их предъявления и суммы), полноту их отражения в выписке и отсутствие арифметических ошибок. Суммы, ошибочно отраженные по дебету или кредиту счета «Расчетные счета» и обнаруженные при проверке выписок банка, относят до выяснения причин на счет 76-2 «Расчеты по претензиям». Обо всех обнаруженных ошибках делается письменное сообщение учреждению банка.
     Наряду  с расчетными счетами организации  могут иметь счета для учета  денежных средств целевого назначения, находящихся в аккредитивах, платежных чековых книжках и иных платежных документах (кроме векселей) и предназначенных для финансирования капитального строительства и других текущих расходов.
     Учет  данных средств ведется в порядке, аналогичном порядку отражения операций по расчетному счету, но на активном синтетическом счете 55 «Специальные счета в банках», который имеет несколько субсчетов, открываемых для учета движения отдельных платежных документов.
     Зачисление  денежных средств на специальные  счета отражается следующей бухгалтерской записью:
     Д-т 55 «Специальные счета в банках»
     К-т 51 «Расчетные счета», 66 «Расчеты по краткосрочные кредитам и займам».
     По  мере использования этих средств (на основе выписок банка) производится запись:
     Д-т 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»
     К-т 55 « Специальные счета в банках ».
     Оставшиеся (неиспользованные) средства возвращаются на тот счет в банке, с которого они были перечислены, и отражаются бухгалтерской записью:
     Д-т 51 «Расчетные счета»
     К-т 55 «Специальные счета в банках».
     На  отдельных субсчетах, открываемых  к этому счету, отражают движение обособленно хранящихся в банках средств целевого финансирования.
     Получение средств финансирования отражается записью:
     Д-т 55 «Специальные счета в банках»
     К-т 86 « Целевое финансирование ».
     При использовании средств делается проводка:
     Д-т 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками», 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» и др.
     К-т 55 «Специальные счета в банках».
     По  окончании строительства или  финансирования других расходов (на сумму использованных средств) составляется следующая бухгалтерская запись:
     Д-т 86 «Целевое финансирование»
     К-т 83 « Добавочный капитал ».[22] 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

6. Учёт кассовых операций в иностранной валюте и операций по валютному счету

     Бухгалтерский учет валютных операций и валютных ценностей ведется в основном в той же системе счетов, что  и учет в рублях. Но активы и обязательства  в иностранной валюте необходимо отражать обособленно на специальных  субсчетах, открываемых к синтетическим счетам. Некоторую особенность имеет учетное отражение денежных средств в иностранной валюте.
     Организации обязаны хранить свободные денежные средства в иностранных валютах  на счетах в учреждениях банков, имеющих лицензии Центрального банка  Российской Федерации на проведение валютных операций. Практически все валютные операции осуществляются через валютные счета. Обычно банки открывают счета по отдельным видам иностранных валют (доллары США, немецкие марки и т.д.).
     Для открытия валютного счета организация должна представить в банк документы, аналогичные тем, что и при открытии расчетного счета. После проверки всех представленных документов банк оформляет распоряжение на открытие валютного счета, и между банком и организацией заключается договор на расчетно-кассовое обслуживание.
     Организации могут открывать валютные счета  и в иностранных банках за границей, но проведение по ним операций требует  предварительного разрешения ЦБ РФ.[8]
     Каждый  валютный счет обычно ведется в одной  иностранной валюте, выбранной самой организацией при его открытии. При списании или зачислении на счет валюты, отличной от избранной для счета, банк самостоятельно производит конверсию (согласно условиям, указанным в договоре организации с банком). Конверсия одной валюты в другую производится по действующему на день совершения операции курсу международного валютного рынка. Возникающие курсовые разницы покрываются за счет клиента - владельца счета.
     За  открытие валютного счета и проведение операций по нему организация платит комиссионное вознаграждение банку в валюте. Кроме того, банк может списывать с валютного счета организации суммы фактически произведенных расходов в связи с совершением валютных операций (оплата почтово-телеграфных расходов, комиссионные вознаграждения зарубежных банков и пр.). Один раз в квартал банк начисляет и проценты по валютным счетам (процентные ставки оговариваются в договоре).
     Для учета операций по валютному счету  используется активный синтетический  счет 52 «Валютные счета». По дебету этого счета отражается остаток иностранной валюты на начало месяца, зачисления сумм в течение месяца и остаток неиспользованной валюты на конец месяца. По кредиту отражается списание валютных средств. Записи операций на валютных счетах ведутся в валюте и в рублевом эквиваленте по курсу ЦБ РФ, действующему на дату зачисления (списания) средств. Основанием для отражения операций по этому счету служат выписки банка (с приложенными к ним расчетно-денежными документами). Если обнаруживаются ошибки в зачислении или списании сумм при проверке выписок банка, их отражают на счете 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами», субсчет «Расчеты по претензиям».
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.