На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Международный договор

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 27.06.2012. Сдан: 2011. Страниц: 5. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


    Содержание
Теоретический вопрос ...…………………………………………………………2 

Введение…………………………………………………………………………..2 

1 Понятие и признаки международного договора……………………………...3 

1.1 Классификация международных договоров………………………………...5 

2 Вступление договора в силу……………………………………………………6 

3 Недействительность международных договоров……………………………..9 

3.1 Основания прекращения и приостановления международных
      договоров………………………………………………………………………9 

Заключение……………………………………………………………………… 14 

Задача……………………………………………………………………………..15 

Список использованных источников……………………………………...……17 
 

    Введение
    Право международных договоров представляет собой отрасль международного права, состоящую из норм и принципов, регламентирующих создание, действие и прекращение  международных договоров.
    Необходимо  отметить, что право международных  договоров как отрасль международного права является одной из самых  кодифицированных. Первый кодификационный  акт в области права международных  договоров был принят в 1928 г. на Конференции  американских государств - Гаванская конвенция о договорах, которая носила региональный характер, т.к. действовала лишь в Латинской Америке.
    Международный договор – соглашение, заключенное  между государствами (иногда также  с участием иных субъектов международного права, прежде всего, международных организаций) в письменной форме и регулируемое международным правом, независимо от того, содержится ли такое соглашение в одном документе, двух или нескольких связанных между собой документах, а также независимо от его конкретного наименования .
    Данная  тема контрольной работы актуальна, так как международный договор – основной источник международного права. В преамбуле Венской конвенции о праве международных договоров признано "все возрастающее значение договоров как источника международного права и как средства развития мирного сотрудничества между нациями, независимо от различий в их государственном и общественном строе".

    Целью выполнения данной контрольной работы является изучение права международных  договоров.

 
 

1 Понятие и признаки международного договора
    Международный договор определен в Венской  конвенции как международное  соглашение, заключенное между государствами  и/или другими субъектами международного права в письменной или устной форме и регулируемое международным  правом, независимо от того, содержится ли такое соглашение в одном или нескольких документах, а также независимо от его конкретного наименования1. Международные договоры могут иметь самое различное наименование (пакт, конвенция, протокол, соглашение и т.д.); юридическая сила договора, как это подчеркивается Конвенцией, не зависит от его наименования.
    Объектом  международного договора являются отношения  субъектов международного права  по поводу материальных и нематериальных благ, действий и воздержаний от действий. Как следует из международной практики, любой вопрос, как относящийся к международным делам, так и входящий во внутренние дела государства, может стать объектом международного договора.
    Под целью международного договора понимается то, что стремятся осуществить  или достигнуть субъекты международного права, заключая договор. Договор является тем средством, с помощью которого государства и другие субъекты международного права осуществляют поставленную перед собой цель2.
    Основные (суверенные или первоначальные) субъекты международного права (такие как государства) вправе заключать договоры практически по любому вопросу, могущему быть предметом международно-правового регулирования. Однако правоспособность производных субъектов международного права (межправительственных международных организаций) ограничена их учредительными документами, в частности уставами.
    Международным договорам также принадлежит  важная роль в защите основных прав и свобод человека, в обеспечении  законных интересов государств3.
    Одним из важнейших актов российского законодательства в этой области является Федеральный закон "О международных договорах РФ". Он основан на положениях Конституции РФ 1993 г. и обычных норм договорного права, кодифицированных в Венских конвенциях о праве международных договоров (1969 г.) и о праве договоров между государствами и международными организациями или между международными организациями (1986 г.).
    Международные договоры могут заключаться как  в письменной, так и в устной форме, однако Венские конвенции  о праве договоров 1969 г. и 1986 г. регламентируют порядок заключения, исполнения и прекращения только письменных договоров. В отношении устных договоров (так называемых "джентльменских соглашений") нормы международного права не кодифицированы и представлены международными обычаями.
    Двусторонние  договоры принято составлять на языках обеих договаривающихся сторон, причем тексты на обоих языках имеют одинаковую юридическую силу.
    Многосторонние  международные договоры составляются, как правило, на одном или нескольких языках. На остальные языки делаются официальные переводы, которые обязан заверить депозитарий договора и передать затем участникам договора.
    Международные договоры состоят из преамбулы, в  которой обычно указываются цели заключения данного договора, стороны  договора; центральной части, в которой перечисляются предмет договора, права и обязанности сторон, и заключительной части, в которой предусматриваются условия вступления договора в силу, срок его действия, порядок прекращения.
1.1 Классификация международных договоров
    В основном классификация международных  договоров происходит в зависимости  от субъекта, заключающего договор. Различают  три вида международных договоров: межгосударственные (заключаемые от имени государства), межправительственные (от имени правительства) и межведомственные (от имени ведомств - органов исполнительной власти).
    Следовательно, в Российской Федерации выделяют такие виды международных договоров: межгосударственные (договоры высшего уровня, заключаемые от имени Российской Федерации); межправительственные (заключенные от имени Правительства); межведомственные (договоры, заключаемые на уровне ведомств).
    В теории выделяют также следующие  виды международных договоров. По кругу  участников договоры подразделяются на двусторонние и многосторонние. Двусторонними являются договоры, в которых участвуют два государства. Двусторонними могут быть и такие договоры, когда с одной стороны выступает одно государство, а с другой - несколько. К многосторонним договорам относятся универсальные (общие) договоры, рассчитанные на участие всех государств, и договоры с ограниченным числом участников.
    Договоры  могут быть открытыми и закрытыми. К открытым относятся такие договоры, участниками которых могут быть любые государства, независимо от того, имеется или нет согласие других участвующих в них государств. Закрытыми являются договоры, присоединение к которым ставится в зависимость от согласия их участников. По объектам регулирования договоры могут подразделяться на политические, экономические, научно-технические и т.д.
    Все вышеперечисленные договоры являются договорами государства в целом, и именно оно несет ответственность  за их выполнение4.
2 Вступление договора в силу
    Юридические последствия вызывает только договор, вступивший в силу. Это означает, что он становится юридически обязательным для участников. В соответствии с Венскими конвенциями порядок и дата вступления договора в силу устанавливаются в самом договоре или согласуются его участниками. Так, договоры могут вступать в силу с даты подписания, ратификации, обмена ратификационными грамотами или сдачи депозитарию определенного числа ратификационных грамот и т.д.
    Если  об этом договорились участвующие в  договоре государства, договор может  временно действовать и до вступления его в силу. Договор или его  часть могут применяться до вступления его в силу, если это предусмотрено самим договором или об этом договорились участвующие в переговорах государства5.
    Вообще  каждый международный договор имеет  территориальную или пространственную сферу действия. По общему правилу  договоры не имеют обратной силы и обязательны для каждого участника в отношении всей его территории, если не оговорено иное, однако ряд многосторонних договоров предусматривает пространственную сферу иную, чем территория государств. В качестве примера можно назвать Договор об Антарктике 1959 г., Договор о принципах деятельности государств по исследованию и использованию космического пространства, включая Луну и другие небесные тела, 1967 г. Сложная территориальная сфера действия предусмотрена в Конвенции ООН по морскому праву 1982 г., которая охватывает пространства, начиная от внутренних морских вод и кончая воздушным пространством над открытым морем.
    Каждый  действующий договор обязателен для участников. Участники должны добросовестно выполнять принятые на себя по договору обязательства и не могут ссылаться на положения своего внутреннего права в качестве оправдания для невыполнения ими договора (ст. 27 Венской конвенции 1969 г.)6, однако действие международных договоров иногда бывает тесно связано с проблемой третьих государств или третьих международных организаций, под которыми понимаются государства или организации, не являющиеся участниками договора. В принципе договор не создает обязательств или прав для третьих государств или международных организаций без их на то согласия. В то же время государства или другие субъекты международного права, заключая договор, нередко предусматривают права и обязанности для третьих сторон. Право для третьего государства возникает из положения договора, если его участники имели такое намерение и если само третье государство соглашается с этим7.
    Толкование  международных договоров - это выяснение  действительного их смысла и содержания. Применение договора невозможно без  уяснения действительного содержания его положений применительно к конкретным условиям.
    Любой международный договор должен толковаться  добросовестно. Это означает, в соответствии с Венской конвенцией 1969 г., что  терминам, используемым в договоре, следует придавать обычное значение в их контексте и в свете  объекта и целей договора. Толковаться текст договора должен в сочетании с преамбулой и приложениями, а также с любым соглашением, относящимся к договору. При этом во внимание принимается любой документ, составленный одним или несколькими участниками в качестве документа, относящегося к договору. При толковании учитываются любое последующее соглашение относительно толкования применения договора, последующая практика применения договора и любые нормы международного права, которые применяются между участниками. Используемому в договоре термину может придаваться специальное значение, если участники имели такое намерение.
    Если  толкование осуществляется самими участниками  договора, то такое толкование называется аутентичным, поскольку этот вид  толкования базируется на соглашении участников и поэтому обладает наивысшей юридической силой. Аутентичное толкование осуществляется в форме обмена нотами, протокола и т.д.
    Наряду  с аутентичным толкованием широко используется так называемое международное  толкование, которое осуществляется международными органами. Эта форма толкования может быть предусмотрена в самом договоре. В качестве органов, занимающихся международным толкованием международных договоров, могут выступать Международный суд ООН, различные комиссии и т.д.
    Толкование  также осуществляется при помощи специальных способов (приемов), к которым относятся грамматическое (словесное), логическое, историческое и систематическое толкование договоров.
    Грамматическое (словесное) толкование означает уяснение значения отдельных слов и смысла договора на основе грамматических и иных правил. Под логическим толкованием понимается толкование той или иной статьи договора на основе других статей или сопоставления их друг с другом. Текст договора при этом должен использоваться в качестве единого, целостного документа. Систематический вид толкования подразумевает толкование договора путем сравнения его положений с другими договорами. Иногда с момента заключения договора проходит значительное время, и возникают определенные трудности в уяснении его действительного содержания, например целей договора, отдельных его положений и терминов, в связи с чем прибегают к так называемому "историческому" способу толкования8. 

3 Недействительность международных договоров
3.1 Основания прекращения и приостановления
международных договоров
    Венские конвенции 1969 и 1986 гг. исходят из презумпции действительности международных договоров, поскольку действительность договора или согласие участника на обязательность для него договора может оспариваться лишь на основе международного права. Только действительный договор создает права и обязанности, которые в нем предусматриваются.
    В литературе принято различать прекращение  и приостановление действия договора. Прекращение действия означает утрату договором с определенной даты юридической силы. Под приостановлением понимается временное прекращение действия договора.
    Можно выделить внутренние и внешние основания  прекращения действия договоров. К внутренним основаниям, предусмотренным в самом договоре, относятся:
    1) истечение срока действия договора;
    2) исполнение договора;
    3) денонсация договора;
    4) наступление предусмотренных в  договоре событий или условий  (например, сокращение числа участников  договора, в результате которого  оно становится меньше числа,  установленного договором).
    Внешние основания прекращения договоров, не предусмотренные договором, следующие: согласие на прекращение договора его  участников; аннулирование договора; существенное нарушение условий  договора одним или несколькими  участниками; прекращение существования субъекта договора; возникновение новой императивной нормы международного права; коренное изменение обстоятельств; война9.
    Денонсация - это правомерный односторонний  отказ государства от договора. Правовые отношения, возникшие до момента  денонсации, признаются законными. Право государства на денонсацию может быть предусмотрено в самом договоре либо быть "подразумеваемым" (т.е. вытекать из общей правосубъектности государств). Денонсация договора, как правило, осуществляется в том же порядке и теми же органами, что и согласие на его обязательность (ратификация).
    Аннулирование договора означает признание его  недействующим, ничтожным с момента заключения.
    Каковы  же основания и последствия недействительности договоров? В международном праве  действует презумпция действительности договоров. Однако при определенных обстоятельствах договоры могут  быть признаны недействительными, не имеющими юридической силы.
    Прекращение международного договора означает, что  он утрачивает свою обязательную силу в отношениях между его участниками  и перестает порождать для  них права и обязательства. Прекращение  международного договора само по себе не противоречит принципу их добросовестного выполнения.
    Правомерное прекращение международного договора основывается на положениях самого договора и нормах международного права. Неправомерное  прекращение международного договора представляет собой международный  деликт и влечет международно-правовую ответственность.
    В зависимости от последствий различают  абсолютную и относительную недействительность договоров.
    Абсолютная  недействительность (т.е. недействительность договора с самого начала) влечет устранение всего совершенного по договору.
    При относительной недействительности (т.е. недействительности с момента  оспаривания) договора действия, совершенные  добросовестно до ссылки на недействительность, не считаются незаконными лишь по причине недействительности договора10.
    В соответствии с Венской конвенцией о праве международных договоров 1969 г. прекращение договора или выход  из него могут иметь место:
    1) в соответствии с положениями  договора или
    2) в любое время с согласия  всех участников по консультации  с договаривающимися государствами и договаривающимися организациями;
    3) в случае сокращения числа  участников многостороннего договора, в результате которого оно  становится меньше числа, необходимого  для вступления договора в  силу;
    4) в порядке денонсации договора  или выхода из договора, не содержащего положений о его прекращении, денонсации или выходе из него11.
    От  прекращения международного договора следует отличать приостановление  действия международного договора. Последнее  представляет собой перерыв в  действии договора на какой-то период времени. Приостановление действия международного договора возможно в соответствии с положениями самого договора и нормами международного права.
    С момента прекращения договора его  положения перестают быть частью правовой системы государства. Если государство денонсирует многосторонний договор, то он прекращает свое действие для него в соответствии с договорными постановлениями о денонсации. Между остальными участниками международный договор продолжает действовать вплоть до момента его прекращения или приостановления действия договора.
    Таким образом, положения прекратившего  действие договора не подлежат применению органами государства, если иное не установлено  в самом договоре или другом соглашении данной страны.
    Принято считать, что на время приостановления действия договора участники не могут пользоваться вытекающими из него правами и не обязаны выполнять соответствующие обязательства, если иное не установлено в самом договоре или другом соглашении государства. В остальном установленные договором правовые отношения сохраняют свою силу.
    Обеспечение выполнения международно-правовых норм, в том числе договорных, осуществляется самими субъектами международного права. Выполнение договоров может обеспечиваться с помощью международных гарантий, международного контроля, при поддержке международных организаций и т.д.
    Под международными гарантиями понимается международно-правовой акт, предусматривающий  поручительство или заверение государства  или группы государств выполнять  заключенный договор. Международные организации играют значительную роль в обеспечении выполнения договоров, поскольку их органы, согласно уставам, часто уполномочиваются рассматривать вопросы соблюдения их членами своих договорных обязательств.
    Обеспечению выполнения договоров содействует также существование института международной ответственности за правонарушения.
    В Российской Федерации в соответствии со ст. 32 Федерального закона "О международных  договорах Российской Федерации" уполномоченными лицами, занимающимися  обеспечением исполнения договоров, являются Президент РФ как глава государства и Правительство РФ, осуществляющее исполнительную власть РФ. Они принимают меры, направленные на обеспечение выполнения международных договоров Российской Федерации12.
    Обязанности федеральных органов исполнительной власти по обеспечению выполнения международных договоров регламентируются положениями об этих органах и иными актами законодательства РФ.
    Что касается субъектов РФ, то Федеральный  закон "О международных договорах  Российской Федерации" устанавливает, что органы государственной власти соответствующих субъектов РФ обеспечивают выполнение международных договоров в пределах своих полномочий13. Конституцией РФ (п. "о" ч. 1 ст. 72) выполнение международных договоров отнесено к совместному ведению РФ и субъектов РФ. Принимаемые в связи с этим нормативные правовые акты субъектов РФ должны отвечать требованиям ст. 76 Конституции РФ, определяющей механизм взаимодействия РФ и субъектов РФ по предметам совместного ведения14.
    Общее наблюдение за выполнением международных договоров РФ осуществляет Министерство иностранных дел России, являющееся федеральным органом исполнительной власти, на который возложено государственное управление в области отношений РФ с иностранными государствами и международными организациями.
 

Заключение 

    Международные договоры не создают прав и обязательств или прав для третьих государств без их на то согласия. Однако государства, не участвующие в договоре, могут  применять его положения в  качестве обычных норм международного права.
    Сторонами в договорах могут быть как  государства, так и международные  организации. Иногда заключаются договоры с участием лиц, не являющихся субъектами международного права (например, межправительственное соглашение, в котором помимо государств участвует крупное предприятие). Такие договоры являются международно-правовыми в части отношений между субъектами международного права, в части, касающейся отношений между государством и предприятием; правила, зафиксированные в договоре, носят частноправовой характер.
    Участвующее в переговорах государство - это  государство, которое принимало  участие в составлении и принятии текста договора; договаривающееся государство - государство, которое согласилось  на обязательность для него договора, независимо от того, вступил ли договор в силу. К участникам договора относятся государства, которые согласились на обязательность для них договора и для которых договор находится в силе. Государства, которые не являются участниками договора, называются третьими государствами. Все сказанное относительно государств, как правило, применяется и к международным организациям.
 

      Задача
     Баскский  активист и член испанского парламента Кастелс обратился в Европейский  суд с жалобой, она касалась его  осуждения за оскорбление правительства, выразившееся в публикации статьи, где правительство обвинялось в поддержке и в молчаливом одобрении вооруженных группировок басков.
     Какими  полномочиями наделен Европейский  суд по правам человека? Вправе ли этот суд рассматривать индивидуальные жалобы о нарушении прав человека?
     Европейский суд не является высшей инстанцией по отношению к судебной системе  государства-участника Конвенции. Поэтому  он не может отменить решение, вынесенное органом государственной власти или национальным судом, не даёт указаний законодателю, не осуществляет абстрактный контроль национального законодательства или судебной практики, не имеет права давать распоряжения о принятии мер, имеющих юридические последствия. Суд рассматривает только конкретные жалобы с тем, чтобы установить, действительно ли были допущены нарушения требований Конвенции. Однако Суд вправе присудить «справедливое удовлетворение претензии» в виде финансовой компенсации материального ущерба и морального вреда, а также возмещение выигравшей стороне всех издержек и расходов.
     В соответствии со статьей 32 Конвенции  в ведении Суда находятся все  вопросы, касающиеся толкования и применения положений Конвенции и Протоколов к ней, которые могут быть ему  переданы в случаях, предусмотренных  положениями статей 33 (Межгосударственные дела. Любая Высокая Договаривающаяся Сторона может передать в Суд вопрос о любом предполагаемом нарушении положений Конвенции и Протоколов к ней другой Высокой Договаривающейся Стороной), 34 и 47, а также в случае спора относительно компетенции Суда по конкретному делу вопрос решает сам Суд.
     Согласно  статье 34 Европейской Конвенции  о защите прав человека и основных свобод, Суд может принимать жалобы от любого физического лица, любой неправительственной организации или любой группы частных лиц, которые утверждают, что явились жертвами нарушения со стороны государств-участников Конвенции (они называются в Конвенции Высокими Договаривающимися Сторонами) их прав, признанных в настоящей Конвенции или в Протоколах к ней.
     Заявителю необязательно являться гражданином государства — члена Совета Европы или вообще гражданином государства, на которое он подает жалобу.
     Согласно статье 47:
1. Суд  может по просьбе Комитета  министров выносить консультативные  заключения по юридическим вопросам, касающимся толкования положений  Конвенции и Протоколов к ней. 
2. Такие  заключения не должны затрагивать  ни вопросы, относящиеся к содержанию или объему прав или свобод, определенных в разделе I Конвенции и Протоколах к ней, ни другие вопросы, которые Суду или Комитету министров, возможно, потребовалось бы затронуть при рассмотрении какого-либо обращения, предусмотренного Конвенцией.
3. Решение Комитета министров запросить консультативное заключение Суда принимается большинством голосов представителей, имеющих право заседать в Комитете15.
      Следовательно, жалобу Баскского о его осуждении  за оскорбление правительства, выразившееся в публикации статьи, где правительство обвинялось в поддержке и в молчаливом одобрении вооруженных группировок басков вправе рассмотреть  Европейский Суд по правам человека. 

Список  использованных источников

1. Конвенция  о защите прав человека и  основных свобод (Европейская конвенция, Европейская конвенция о защите прав человека) (Рим, 4 ноября 1950 г.) (с изменениями от 21 сентября 1970 г., 20 декабря 1971 г., 1 января, 6 ноября 1990 г., 11 мая 1994 г.)

2. Венская конвенция о праве международных договоров
3. Конституция Российской Федерации. – М. : Юрид. лит., 1993. – 62 с.
4. Федеральный закон "О международных договорах РФ".
5. И.В. Дробязкина. Некоторые аспекты применения иностранного права и норм международных договоров при рассмотрении гражданских дел судами Российской Федерации // "Российский судья", 2006, N 9 
6. И.И. Лукашук. Процедура установления недействительности и прекращение действия международных договоров // "Журнал российского права", 2008, N 2 
7. И.И. Лукашук. "Прочие постановления" международных конвенций о праве международных договоров // "Международное публичное и частное право", 2006, N 2 
8. Р.И. Мазаев. Недействительность договора в международном договорном праве // "Международное публичное и частное право", 2008, N 4 
9. Р.И. Мазаев. Актуальные вопросы применения принципов международных коммерческих договоров и принципов европейского договорного права // "Налоги" (газета), 2006, N 20 
10. С.Ю. Марочкин. Какие международные нормы и договоры подлежат применению судами // "Юридический мир", 2006, N 4 
11. Международное право / Под ред. Г.В. Игнатенко, О.И.Тиунова.-М.,2008.

и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.