На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Коммуникативные барьеры

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 27.06.2012. Сдан: 2011. Страниц: 4. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание: 

Введение..........................................................................................................2
Типы  коммуникативных барьеров................................................................3
Способы преодоления коммуникативных барьеров..................................11
Заключение....................................................................................................13
Список  литературы.......................................................................................14 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение: 

          Понятие коммуникации связано с информационными обменами,  которые
существуют  между  людьми  в  процессе  совместной  деятельности  и общения. Коммуникация – это акт и процесс  установления  контактов  между субъектами взаимодействия  посредством   выработки   общего   смысла передаваемой   и воспринимаемой  информации.  Действия,  целью которых является смысловое восприятие,  называют  коммуникативными.   Главной задачей межличностной коммуникации   выступает   достижение   социальной общности.   При    этом индивидуальность   и   уникальность    каждого субъекта    взаимодействия сохраняются. В более широком смысле коммуникация рассматривается  как социальный процесс, связанный либо с общением, обменом мыслями, сведениями, идеями и так далее, либо   с  передачей содержания  от  одного сознания  к  другому  посредством  знаковых  систем. Социологический  аспект понимания коммуникации выявляет специфику средств связи любых  объектов материального и духовного мира. Поэтому данное понятие часто  употребляется применительно к многообразным средствам массовой передачи  информации. Их  широкое  распространение  и  влияние  почти  на  каждого человека, так или иначе связанного с цивилизацией, породили  понятие общего информационного поля,  в котором живут современные люди.  Как массовый процесс   коммуникация   представляет   собой   постоянное   распространение информации   посредством   технических   средств   связи   среди    огромных рассредоточенных аудиторий,  воздействуя на  оценки,  мнения  и поведение людей. Как межиндивидный процесс коммуникация  определяет  смысловое поле конкретных взаимодействующих субъектов. Функция коммуникации проявляется в передаче  и принятии  информации. Эта функция  играет важную  роль  в  межличностных  отношениях,  поскольку информационные процессы в современном  мире  определяют  значительную  часть жизнедеятельности  человека.  

Типы  комунникативных барьеров.
     Барьеры в общении сопровождают нас на протяжении всей жизни. Попытка уйти от них или подавить – не принесет положительного эффекта. Важно научиться положительно воспринимать коммуникативные барьеры, понять, что во всех этих, нередко кажущихся неразрешимыми ситуациях, не обязательно должна быть проигравшая или выигравшая сторона. Выиграть могут обе! Существует довольно много разнообразных форм и видов коммуникативных барьеров.
К числу  факторов, отрицательно влияющих на общение, следует отнести барьеры общения. Их очень много. Барьер   отрицательных   эмоций.  Эмоции вообще — это субъективные реакции человека на воздействие внешних и внутренних раздражителей. Они проявляются в чувствах удовольствия или неудовольствия, радости и страха, расслабления и напряжения и т. п. Эмоции принято делить на положительные и отрицательные. Соответственно человек стремится испытать положительные эмоции и избежать отрицательных.
Основной  причиной отрицательных эмоций являются чувство неудовлетворения, межличностные  конфликты, стрессы.
Барьер  отрицательных эмоций, негативно  сказывающихся на результатах общения, можно подразделить на несколько барьеров. Это прежде -всего барьер общения, возникающий на почве страдания или далее горя. Здесь и трагические события, и разочарования, и неудача в важном деле, и неудовлетворенность своим положением, недовольство личным статусом, и тягостные физические и нервные ощущения. Этот барьер может возникать как в ответ на события, так и в преддверии их.
Барьер  общения, создаваемый отрицательными эмоциями данного типа, вызывает искаженное представление о действительности и неправильные оценки. Очень часто все это выражается в агрессивности или в стремлении вообще избежать общения, замкнуться в одиночестве. Невнимание к отрицательным эмоциям этого рода вызывает досаду и еще большее переживание, а повышенное внимание, участие и утешение часто провоцируют лишь раздражение. Рационального способа поведения, подходящего для всех, здесь нет. Никакой психотерапевт в этой ситуации не имеет права советовать «снизить значимость», «забыть», «отвлечься».
Трудно  преодолеть барьер общения, вызванный сильным раздражением и гневом. Эти эмоции обычно рождаются в ответ на неожиданные (формальные, досадные) препятствия к удовлетворению той или иной потребности. Они могут быть следствием лишения удовольствия, оскорбления, принуждения, побуждения совершить нежелательный поступок1.
В общении  мотивированный гнев, пыл, эмоциональный  потенциал, энергия и смелость, решительность  человека могут многократно возрасти. Однако в этом случае ему обычно отказывают трезвый расчет, предусмотрительность и гибкость. Он склонен к резким словам и агрессивным действиям. Партнер, перечащий ему, становится своеобразным «громоотводом», на который изливается весь гнев. Деловое общение с раздраженным или гневным человеком невозможно, не стоит «подливать масло в огонь», создавать условия, о которых всем в дальнейшем придется сожалеть. Выход из такого общения — не демонстрация слабости, а наоборот, смелость и даже великодушие. По-деловому можно и нужно общаться лишь с человеком, который владеет своими эмоциями. И в какой-то мере даже безнравственно использовать ситуацию, в которой эмоции владеют соперником.
К числу 'барьеров отрицательных эмоций следует  отнести и барьеры страха, стыда  и вины. Все эти комплексы отрицательных  эмоций — плохие переменные разговора. Субъективно-личностная их окраска может подпитываться стереотипами поведения, воспитания, установки, мотива, а также особенностями патопсихологии отдельных личностей. В последнем случае носители этих качеств должны быть скорее объектами психиатра и психотерапевта, нежели субъектами делового общения.
Прозой  общения чаще всего служат барьеры  плохого настроения. Здесь имеется  в виду комплекс отрицательных эмоций, менее острых, чем горе или страдания, но, увы, чаще встречающихся. У людей  настроение портится от очень многих причин: плохой погоды и самочувствия, безысходности и несбывшихся надежд, заметной для них черствости окружающих и незаметной себе  собственной черствости. К причинам плохого настроения можно отнести и плохое физическое самочувствие, часто возникающее как результат гиподинамии — низкой двигательной активности. Плохое настроение становится «физиологическим фактором»: низкая интенсивность обмена веществ, пониженный тонус организма, болезненность. Плохое настроение можно прямо отнести к низкой культуре быта, плохой его организации. Человек с плохим настроением — плохой работник и еще худший партнер в общении.
Одними  из главных источников отрицательных  эмоций являются межличностные столкновения. Ссора, конфликт, конфронтация вызывают отрицательные эмоции у всех: и у тех, кто прав, и у тех, кто виноват, и у победителей, и у побежденных. Ниже рассмотрим эти причины отрицательных эмоций и способы конструктивного разрешения конфликтов, профилактику стрессов, терапию психической неудовлетворенности. Здесь же, скорее, идет речь не о том,-вести или не вести диалог с человеком, переполненным отрицательным психическим зарядом. А о том, что если вас ожидает деловая беседа, а реальность такова, что вы находитесь далеко не в лучшем психическом состоянии, то наиболее разумным будет отказаться об беседы, предложить перенести  ее   на   другое   время.
Для этого  достаточно перед деловой беседой  прикинуть варианты ее развития и  возможность достижения конструктивного  результата. Легко можно представить  себе, что к объективным трудностям и барьерам общения будут добавлены еще и субъективные, спровоцированные плохим настроением.
Имея  в виду то, что плохое настроение «эпидемически заразно», легко передается собеседнику, ожидать прочного соглашения, взаимопонимания и доверительности, видимо, не приходится. Рассуждения о факторах, влияющих на разговор, должны подсказать, что круговая цепочка в каком-то месте будет обязательно прервана. Скорее всего это произойдет между вводными коммуникатора и реципиента, скажется на процессуальной переменной, предопределит развитие внешней переменной и в целом деформирует переменную ситуации из доверительного разговора в острое, конфликтное обсуждение, конфронтацию. Это приведет к разрушению «защитной» оболочки делового разговора.
   Барьеры   восприятия.  Каждый человек стремится к тому, чтобы его понимали. Но не все при этом стремлении делают все необходимое для того, чтобы смысл его речи был ясным, стремления отчетливыми, цели обоснованными. В общении в возникшем непонимании чаще всего виновны обе стороны. Чтобы достичь максимального эффекта коммуникации, требуется отдать отчет в том, что существуют барьеры речи, установки, впечатления.
   Барьеры   речи. Эмоциональное состояние "человека существенно сказывается на его речи. Волнение может вызвать спазм речевой мускулатуры. Возбуждение и радостное волнение могут побудить косноязычного человека к яркой, страстной речи, а могут и, наоборот, способствовать скомканному, отрывочному монологу. Чем больше человек овладел навыками общения и публичного выступления, тем лучше он контролирует свои эмоции. В иных случаях отсутствие логических доводов способствует усилению эмоциональной окраски речи. В любом случае существуют известные методики, позволяющие справиться с   волнением. Без нужного эмоционального подъема хорошая речь вообще невозможна. Требуется просто устранить излишнюю нервозность,  В разговоре с собеседником сразу угадывается его эмоциональный настрой. "Уверенный человек чеканит слова, твердо говорит «да» и «нет». Существенное значение в том, как влияют эмоции на речь, играет тип высшей нервной деятельности. Слабая, неуравновешенная нервная система затрудняет сосредоточение, четкое изложение материала, логику рассуждения. Излишняя заторможенность не позволяет гибко реагировать на внезапно возникшие затруднения и непредвиденные обстоятельства в- общении, Излишняя возбудимость способствует поспешности: слово опережает мысль.
             Барьеры   установки. Позицию человека в общении во многом предопределяет весь его жизненный опыт. Часто, еще не начав разговор, человек бывает убежден в неправоте своего собеседника. Такой разговор конструктивным не назовешь. В основе его лежит установка,  сформировавшаяся в человеке оценка, стереотип, готовность к определенному действию, отрицательные реакции, предубеждение. Ее формирование осуществляется независимо от сознания. Установка облегчает приспособление к различным жизненным обстоятельствам. Однажды выработанная, она представляет собою собственную шкалу ценностей. Разные люди имеют разные установки. Одни формируются легко и существуют длительное время или даже всю жизнь, другие характеризуются подвижностью, нарастанием или затуханием. На эти особенности установки оказывает влияние своеобразие личности.  Люди с подвижной установкой, по данным психологов, обнаруживают стремление к активности, они оптимистичны, быстро приспосабливаются к изменяющимся обстоятельствам. Но они же бывают, поверхностны,  легко попадают под чужое влияние, испытывают трудности в принятии самостоятельных решений.
        Обладатели статичных, постоянных, монотонных установок с трудом переключаются с одного вида деятельности на другой, с трудом адаптируются, некоммуникабельны и в отстаивании своей правоты бывают излишне упрямы и прямолинейны. Однако обычно это люди твердых убеждений и принципов2.
Можно говорить о разных аспектах воспитания эмоционально-психологической   устойчивости.   Немаловажным здесь является формирование собственных установок, адекватных реальности, а также формирование способности менять установки при изменении реальности. Это, пожалуй, главный критерий эмоционально-психологической готовности вести деловое общение. Альтернатива этому — подстраивание реальности под свою установку — не выдерживает критики.
Естественно то, что излишне мобильные установки  создают в общении впечатление, что у человека вообще нет собственного мнения, а излишне устойчивые установки говорят о том, что собственные принципы (которыми ни при каких-обстоятельствах нельзя поступиться) данному собеседнику дороже всякой реальности.
Барьер   первого   впечатления. Общение приводит к контакту с новыми людьми. И часто мы. не отдаем себе отчет о том, что наши с ними -взаимоотношения во многом были предопределены первым впечатлением. Это тоже эмоциональный барьер. И хотя говорят, что первое впечатление чаще всего ближе к истине, тем не менее, оно нецеленаправленно, размыто и часто просто ошибочно. Собеседник, воспринимаемый поверхностно, оформляется в образ, который, как показывают исследования психологов, чаще всего наделяется теми отрицательными качествами, которые интуитивно не нравятся нам самим в себе. Мимика, жестикуляции позволяют сделать вывод о его эмоциях, характере, глубине чувств и переживаний. Поза говорит тоже о многом: от гордости и заносчивости до подобострастия и угодничества. Внешние признаки эмоционального состояния раскрываются в углублении и учащении дыхания, появлении капелек пота, красных пятен на лице и шее, бледности. Одежда человека говорит    об опрятности и аккуратности, вкусе и культуре, вернее, о мере этих врожденных и приобретенных качеств. Следовательно, первое впечатление о •человеке может довольно многое сказать. И по этому впечатлению вполне обоснованно и мотивированно формируется отношение к собеседнику:
Но следует  помнить, что все характерологические  и физиономические качества совершенно ничего не говорят о вопросе, который вы намерены обсуждать с данным человеком. И если отрицательное первое впечатление по всем этим характеристикам переносится на предмет обсуждения, то тем самым и формируется барьер первого впечатления.
Барьеры   взаимопонимания. Главная проблема общения — отсутствие взаимопонимания. Выделим несколько принципов взаимопонимания в общении.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.