На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Контрольная работа по «Деловое общение»

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 27.06.2012. Сдан: 2011. Страниц: 6. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Контрольная работа по дисциплине «Деловое общение» 
 

Задание 1
Познакомьтесь с отрывком из книги Ли Якокки «Карьера менеджера». Выскажите свое отношение  к позиции автора.
Со своими сотрудниками я стремлюсь говорить предельно четко и откровенно. Мне представляется лучшим способом создать у них деловой настрой, если раскрыть перед ними план действий и сделать их, таким образом, сознательными  участниками его выработки и  реализации. Я должен разъяснить им, какие задачи ставлю перед самим  собой, точно так же как другие менеджеры должны собственные цели формулировать вместе со своим персоналом.<…> Очень важно говорить с людьми на привычном для них языке. Если вам это удается, слушатели скажут себе: «Боже, он сказал то же самое, о чем я сам думал». А если они начнут вас уважать, то последуют за вами до конца своей жизни.
        Ли Якокки обладает уникальным искусством управления и является профессиональным руководителем. В первую очередь он специалист своего дела -  это руководитель, который, работая с людьми, умеет правильно оценить их профессиональный и человеческий потенциал и направить его в нужном направлении. И действительно очень важно, говорить с людьми на одном языке, чтоб собеседник понимал, смыл речи, которую хотят донести до слушателя.
Ведь  деловое общение  играет важную роль в различных видах  профессиональной деятельности и определяет их успех.
«Умение общаться с людьми - такой же покупаемый за деньги товар как  сахар и кофе»  Дж. Рокфеллера. 
 

Задание 2 

Побеседуйте с руководителем какой-либо фирмы, банка, учреждения и т.д. Выясните, какое  место в его деятельности занимают публичные выступления, деловые  беседы, переговоры и др. Как он готовится  к ним? Попросите его рассказать какой-нибудь занимательный эпизод из практики делового общения. 

Разговор  с исполнительным директором  радиостанции - ООО «Радио 7» Яремчук Т.Е. .
          Татьяна Евгеньевна  отдает первое место  деловым переговорам, общению и публичному выступлению, ведь именно умение  вести разговор  со своими подчиненными и деловыми партнёрами  является ее непосредственной обязанностью как руководителя.  Умение общается со своей командой приносит тот результат, на который рассчитывает вся организация. Постоянно проводятся обучающие тренинги, в которых главная идея научить менеджера правильному деловому общению не только при непосредственном контакте, но и в телефонном разговоре. С полной ответственностью можно утверждать, что менеджеры являются ключевыми людьми в организации. Подготовка к беседе  с сотрудниками или деловой встрече происходит по вечерам, и тщательно взвешиваются все за и против, прибегая к актуальной по этой теме литературе,  либо беседуя с тренером по технике продаж.
           Отправив  двух своих сотрудников на тренинг  «Искусство идеальной продажи» Е. Фолькерта, недельный курс.  После обучения,  было ощущение, что менеджеры изменялись изнутри, изменилась подача информации  сама речь, поведение. Ну и естественно стали расти объёмы продаж рекламы (результат на лицо). Именно по этим показателям, на радиостанции каждые  три месяца сотрудники на неделю покидают офис, проходя обучение за счет радиостанции. 

Задание 3
Опишите ситуацию, когда вы испытывали трудности в  общении с собеседником. Каковы были причины этих трудностей? Удалось  ли их преодолеть? Какими приемами пользовались вы и ваш собеседник? 
 

            Устроившись на  работу, после длительного  перерыва, было постоянное  чувство дискомфорта, страха перед собеседником, неуверенность в себе.  На тот момент    словарный запас был ограничен, и, наблюдая в глазах собеседника осуждение, возникала боязнь выразить свои мысли не правильно, не верно. Преодолевать эти трудности приходилось постепенно: самостоятельно изучать технику общения, пополнять запас профессиональных слов, грамотно излагать свои мысли, уметь себя вести, с уважением относится к собеседнику.
Вот такие правила  я для себя выписала в ежедневник, и  старалась помнить  и пользоваться ими  и в работе и  в бытовом общении:
- Общение на равных, без грубости и подобострастия.
- Уважение личного мнения собеседника.
- Отсутствие желания выяснять, кто прав, а кто виноват.
-  Общение на уровне просьб, а не приказов.
- Поиск компромиссных решений.
- Умение ценить решение другого.
- Умение принимать опыт других. 

Задание 4
Познакомьтесь с  классификацией типов собеседников, которая приводится П. Мицичем в книге «Как проводить деловые беседы». Обратите внимание на советы автора, как лучше вести себя с партнером определенного типа. 

"Вздорный  человек" ("нигилист"). В ходе разговора он нетерпелив, не сдержан и возбужден, часто выходит за профессиональные рамки беседы. По отношению к нему следует всегда оставаться хладнокровным и компетентным; по возможности формулировать решения его словами; выяснить причины его негативной позиции, попытаться привлечь на свою сторону. В экстремальных случаях можно приостановить разговор, подождать, когда "вздорный человек" остынет.
"Позитивный  человек" может сам оказать поддержку и помощь в трудных, спорных вопросах и ситуациях.
"Всезнайка" обо всем имеет свое мнение, всегда требует слова, считает свои знания единственно верными. Надо во время разговора напоминать ему, что другие тоже хотят высказаться, задавать ему сложные специальные "учительские" вопросы. "Всезнайка" успешно может формулировать промежуточные заключения.
"Болтун" часто бестактно и без всякой видимой причины прерывает ход беседы, не обращая внимания на бесполезно потраченное время. Следует тактично остановить "болтуна", если он начинает отклоняться от темы.
"Трусишка" не уверен в себе, он охотно промолчит, боясь сказать что - ни будь такое, что, по его мнению, может выглядеть глупо. "Трусишке" надо помогать формулировать мысли, задавать несложные информативные вопросы, обращаться к нему с предложением пояснить, свое замечание.
"Хладнокровный" (неприступный) собеседник замкнут, часто чувствует себя вне темы и ситуации общения, незаинтересованный. Любым способом необходимо выяснить причины такого его поведения, увлечь информацией.
"Незаинтересованный" человек вообще не склонен рассматривать данную проблему. Надо задавать ему вопросы информативного характера, придать диалогу привлекательную форму, учесть его интересы.
"Важная  птица" не выносит критики, обладает большим самомнением. Этому собеседнику нельзя позволять разыгрывать роль гостя, в диалоге с ним лучше использовать метод "да - но".
"Почемучка" задает много вопросов, независимо от того, имеют ли они реальную основу или надуманны. Отвечать на его вопросы надо сразу или признать его правоту, или переадресовывать вопросы ему самому. 

Задание 5
Познакомьтесь с основными приемами правильного  слушания, описанными английским психологом И. Атватером в книге « Я Вас слушаю…» и опишите их.
1. Выясните свои привычки слушать. Каковы Ваши сильные стороны? Какие Вы делаете ошибки? Может, Вы судите о людях поспешно? Часто ли Вы перебиваете собеседника? Какие помехи общения наиболее вероятны в Ваших ответах? Какие из них используются Вами чаще всего? Лучшее знание своих привычек слушать является первым этапом в их изменении. 
 
2. Не уходите от ответственности за общение. Помните, что в общении участвуют два человека: один — говорит, другой — слушает, причем в роли слушающего каждый должен выступать попеременно. Когда бы это ни случилось, но если Вам не ясно, о чем говорит собеседник, Вы должны дать ему это понять — или путем постановки уточняющих вопросов, или активным отражением того, что Вы слышите, и просьбой поправить Вас. Как может кто-нибудь узнать, что Вы его не понимаете, пока Вы сами не скажете об этом? 
 
3. Будьте физически внимательными. Повернитесь лицом к говорящему. Поддерживайте с ним визуальный контакт. Убедитесь в том, что Ваша поза и жесты говорят о том, что Вы слушаете. Сидите или стойте на таком расстоянии от собеседника, которое обеспечивает удобное общение обоим. Помните, что говорящий хочет общаться с внимательным, живым собеседником, а не с каменной стеной. 
 
4. Сосредоточьтесь на том, что говорит собеседник. Поскольку сосредоточенным внимание может быть недолго (менее одной минуты), слушание требует сознательной концентрации внимания. Стремитесь свести к минимуму ситуационные помехи, например, телевизор или телефон. Не допускайте «блуждания» мыслей. Помочь сконцентрироваться на том, о чем говорит собеседник, вероятнее всего, может Ваше физическое внимание и речевая активность. 
 
5. Старайтесь понять не только смысл слов, но и чувства собеседника. Помните, что люди передают свои мысли и чувства «закодированными» — в соответствии с социально принятыми нормами. Слушайте не только информацию, но и передаваемые чувства. Например, работник, который говорит: «Я закончил работу с этими письмами», передает иную мысль, чем работник, который говорит: «Слава богу, наконец-то я покончил с этими проклятыми письмами!» Хотя содержание этих сообщений одинаковое, последнее сообщение в отличие от первого выражает еще и чувства. Внимательный руководитель, который слушает не только содержание сообщения работника, но и понимает его чувства, прежде чем дать новое задание, добьется более высокой эффективности общения, чем тот, который просто поручит другую работу. 
 
6. Наблюдайте за невербальными сигналами говорящего. Поскольку большая часть общения является невербальной, будьте внимательными не только к словам, но и к невербальным выражениям. Следите за выражением лица говорящего и за тем, как часто он смотрит на Вас пристально и как он поддерживает с Вами визуальный контакт. Следите за тоном голоса и скоростью речи. Обратите внимание на то, как близко или как далеко от Вас сидит или стоит говорящий, способствуют ли невербальные сигналы усилению речи говорящего или они противоречат высказываемому словами. 
 
7. Придерживайтесь одобрительной установки по отношению к собеседнику. Это создает благоприятную атмосферу для общения. Чем больше говорящий чувствует одобрение, тем точнее он выразит то, что хочет сказать. Любая отрицательная установка со стороны слушающего вызывает защитную реакцию, чувство неуверенности и настороженность в общении. 
 
8. Старайтесь выразить понимание. Пользуйтесь приемами рефлексивного слушания, чтобы понять, что в действительности чувствует собеседник и что он пытается сказать. Эмпатическое общение означает не только одобрение говорящего, но позволяет точнее понять сообщение. 
 
9. Слушайте самого себя. Слушать самого себя особенно важно для выработки умения слушать других. Когда Вы озабочены или эмоционально возбуждены, то меньше всего способны 
 
слушать то, что говорят другие. Если же чье-то сообщение затронет Ваши чувства, выразите их собеседнику: это прояснит ситуацию и поможет Вам слушать других лучше. 
 
10. Отвечайте на просьбы соответствующими действиями. Помните, что часто цель собеседника — получить что-либо реально ощутимое, например, информацию, или изменить мнение, или заставить сделать что-либо. В этом случае адекватное действие — лучший ответ собеседнику.
 

Задание 6
Составьте контексты к каждому из приведенных  ниже слов:
1)Индустрия  – промышленность. 2) Ситуация –  обстановка. 3) Локальный – местный. 4) Фауна – животный мир. 5) Флора  – растительный мир. 6) Вояж –  поездка. 7) Директива – указание. 8) Литера – буква. 9) Симптом –  признак. 10) Увертюра – вступление. 

1.Индустрия - и (новее) ИНДУСТРИЯ, индустрии, мн. нет, ж. (латин. industria - деятельность) (экон.). То же, что промышленность, преимущ. фабрично-заводская и применяющая машинную технику. Легкая индустрия, (изготовляющая предметы потребления). Тяжелая индустрия, (изготовляющая средства производства - обработка металлов и машиностроение).
2.Ситуация — одноактность и неповторимость наступления множества  событий, стечения всех жизненных обстоятельств и положений, открывающихся восприятию  деятельности человека.
3. Локальный - ограниченный определенным местом, не выходящий за известные пределы. Свойственный определенному месту, данной местности.
4. Фауна (новолат. fauna, от лат. Fauna – богиня лесов и полей, покровительница стад животных, совокупность видов животных, обитающих на определённой территории или акватории. Ф. того или иного района складывается в процессе исторического развития из различных групп животных – фаунистических комплексов.
5. Флоработанике, лат. flora) — исторически сложившаяся совокупность видов растений, распространённых на конкретной территории («флора России») или на территории с определёнными условиями («флора болот») в настоящее время или в прошедшие геологические эпохи. На практике под выражением «Флора территории» нередко понимают не все растения данной территории, а только сосудистые растения (Tracheophyta); растения других групп, как правило, рассматриваются отдельно в силу особенностей методики сбора и определения. Комнатные растения, растения в оранжереях и других сооружениях с искусственным климатом не входят в состав флоры. Раздел ботаники, занимающийся изучением флоры, называется флористикой.
6. Вояж - (франц. voyage) - поездка, путешествие (устаревшее или ироническое).
7. Директива - 1. Указание, распоряжение вышестоящего органа или должностного лица, обязательное для выполнения.  
2. перен.
Требование, указание кого-л. сделать, выполнить что-л.
8. Литера - 1. устар. Буква.  
2.
Металлический брусочек с выпуклым изображением буквы или иного печатного знака, употребляемый в типографском наборе.
9. Симптом - (от греч. symptoma - совпадение - признак), признак какой-либо болезни. Различают симптомы субъективные (основанные на описании больным своих ощущений, напр. боли) и объективные (получены при обследовании больного, напр. рентгенологический признак ""ниши"" при язве желудка).Перен. - признак какого-либо явления, представляющего собой отклонение от нормального течения какого-либо процесса.
10. Увертюра - 1. Оркестровая пьеса, являющаяся вступлением к опере, балету, драме, кинофильму и т.п. // перен. Начальный этап, предваряющая часть чего-л.  
2. Небольшое музыкальное
произведение для оркестра 
 
 

Задание 7
Познакомьтесь с основными случаями употребления «вы» и «ты» в общении. Приведите  примеры правильного и неправильного  использования их в различных  видах общения. 

               Обращение на «вы» подчеркивает вежливое и уважительное отношение к человеку. Это местоимение используется в официальной сфере, при обращении к незнакомым или малознакомым людям, к старшим по возрасту или к лицам, занимающим более высокую ступень в социальной иерархии. «Вы» также используется и при общении с коллегами или с младшими. 
               Если вы встречаете человека впервые, то обязательно обращаетесь к нему на «вы». «Ты» употребляется в отношении друзей, хороших знакомых, родственников. К детям также обращаются на «ты», однако к человеку, достигшему 18 лет, следует обращаться на «вы». 
Четких и строгих норм перехода от «вы» к «ты» не существует.                                                                                                                Старайтесь быть тактичными. В качестве общего ориентира следуйте правилам: 
· поспешная фамильярность бывает неприятна, поэтому не торопитесь переходить на «ты»; 
· в отношениях с мужчиной женщина определяет переход с «вы» на «ты»; 
· избегайте переходить на «ты», если вы знаете, что человек, к которому вы обращаетесь, по отношению к вам не может себе позволить такой переход, например, из-за большой разницы в социальном статусе.   Начальственное «тыканье» выглядит грубостью (исключения здесь могут составлять отеческие отношения, но вы должны быть абсолютно уверены, что это не оскорбляет подчиненного). 
Если вы хорошо знакомы с человеком и обращаетесь к нему на «ты», не следует пользоваться этим в официальной обстановке, демонстрируя тем самым свои отношения. Например, задавая вопросы или выступая на крупных конференциях, надо обращаться на «вы» к своему коллеге независимо от того, как вы к нему обращаетесь обычно. Этим правилом можно пренебречь в менее официальной обстановке научной дискуссии, когда ее участники друг друга хорошо знают и обращаются на «ты». 
Надо быть осторожным при обращении к хорошо знакомому человеку, если вы берете у него интервью, которое будет напечатано или выйдет в эфир. В некоторых случаях обращение на «ты» может выступать в качестве журналистского приема и подчеркивать доверительный характер беседы. Однако в других ситуациях (например, при интервью с государственным деятелем) это выглядит фамильярно и только отталкивает аудиторию. 
Различны традиции при переходе на «ты» в разных странах. Например, хотя в английском языке нет различий между этими двумя местоимениями, американцы довольно легко переходят на «ты», просто называя другого по имени. Для японцев же, напротив, такой быстрый переход при деловом общении будет неприемлем.
 
 

Задание 8
Назовите, какие  формулы речевого этикета вы используете, если вам придется обратиться:
1. к пожилому человеку, чтобы узнать, который час;
2. к полицейскому, чтобы уточнить, как проехать на выставку;
1.Официальные формулы приветствия:
    - Здравствуйте!
    - Добрый день!
2.Выражение просьбы должно быть вежливым, деликатным, но без излишнего заискивания:
    Сделайте одолжение…
    Если вам не трудно (если вас это не затруднит)…
    Будьте любезны…
    Не могу ли попросить вас…
    Очень вас прошу…
3.к секретарю в приемной, чтобы узнать, когда начнется совещание у начальника;
4.к руководителю организации, чтобы узнать решение по вашему заявлению;
При посещении  паспортного стола, общежития, приемной комиссии учебного заведения, какого-либо учреждения, конторы, когда предстоит  разговор с официальным лицом, необходимо ему представиться, используя одну из формул:
— Позвольте (разрешите) представиться.
— Моя фамилия  Колесников.
— Я Павлов.
— Мое имя  Юрий Владимирович.
— Николай Колесников.
— Анастасия  Игоревна.
Если же посетитель не называет себя, тогда тот, к кому пришли, сам спрашивает:
— Как ваша (твоя) фамилия?
— Как ваше (твое) имя, отчество?
— Как ваше (твое) имя?
— Как вас (тебя) зовут?
5. к приятелю, чтобы попросить у него учебник;
Неофициальные формулы приветствия:
    - Привет!
    - Здравствуй!
6. к преподавателю, чтобы попросить его принять у вас досрочно экзамен 

    - Сделайте одолжение… 
    - Если вам не трудно (если вас это не затруднит)…
    - Будьте любезны…
    - Не могу ли попросить вас…
    - Очень вас прошу…
 
Задание 9
Познакомьтесь с характеристиками разных видов  ораторской речи в зависимости от общей целевой установки, данными  П. Сопером в книге « Основы искусства речи». В чем специфика каждого вида речи?
РАЗВЛЕКАТЕЛЬНАЯ РЕЧЬ, произносимая на банкете, вечере, юбилее и т.д
ИНФОРМАЦИОННАЯ  РЕЧЬ, это сообщение относится к повествовательному виду информационной речи.
ВООДУШЕВЛЯЮЩАЯ  РЕЧЬ, произносится на митингах в день победы, юбилей лица, организации; встреча делегации; вручение награды; открытие памятника, мемориальной доски; начало работы съезда, конференции, симпозиума; памятная дата и т.п.). 

УБЕЖДАЮЩАЯ  РЕЧЬ, это процесс, в ходе которого оратор передает сообщение, предназначенное для укрепления определенного убеждения аудитории, его изменения или побуждения аудитории к действию. 

Задание10 

Составьте приветственную (воодушевляющую) речь (3-4 мин.). Выберите событие, которому будет посвящена ваша речь (юбилей лица, организации; встреча делегации; вручение награды; открытие памятника, мемориальной доски; начало работы съезда, конференции, симпозиума; памятная дата и т.п.). Определите аудиторию, для которой предназначена ваша речь. Так как главная задача приветственной речи – создать приподнятое, праздничное настроение, вдохновить, воодушевить слушателей, обратите внимание на эмоциональность вашей речи, используйте в ней средства речевой выразительности.     
 

      Поздравление  на свадьбе молодым.
      (Аудитория: родители, родственники, друзья) 

      Друг  Ходжи Насреддина, увидев впервые его  жену, которая была лысая, хромая, глухая и заикалась, с  ужасом воскликнул:
      - Ходжа, как мог  ты жениться на  этой женщине!? Она  же лысая!
      - А где я возьму  каждый месяц деньги  на краску для  волос?
      - Но она же хромает!
      - Зато ей не нужны  новые сапоги!
      - Но эта женщина  глуха!
      - Не будет слышать  лишнего!
      - Да, но она заикается!
      - Какой же ты  все-таки придирчивый,  — рассердился  Ходжа. — Ты  что, хочешь, чтобы  у нее ни одного  недостатка не  было?
      Так поднимем же наши бокалы за любящих мужчин, которые женские  недостатки превращают в достоинства! 
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       

    Сувениры  и подарки в  деловой сфере: что, кому, когда и как  дарить. 

     Всем нам приходилось когда-либо выбирать и дарить деловые подарки. Важным средством поддержания личных отношений и общественных связей являются именно деловые подарки, поэтому к выбору официального подарка всегда следует относиться серьезно. Деловой подарок должен носить оттенок личного характера, но не быть слишком индивидуальным.
     Выбор делового подарка зависит во многом от характера ваших отношений  с тем, кому вы его собираетесь  преподнести. Так, руководителю организации  можно подарить красивый письменный прибор, гравюру, художественный альбом. Личные вещи - одежду, рубашки, духи - можно  дарить лишь самым близким людям.
     Подарки, которые можно дарить всем, - это  цветы, конфеты в красивой коробке, книги, письменные принадлежности, изделия  из стекла, хрусталя, серебра, керамики. Курящему человеку можно подарить красивую пепельницу или дорогую зажигалку. Иностранному гостю - отечественные  напитки, художественные произведения национальных промыслов, альбом по искусству. Ювелирные изделия дарят только в особых случаях.
     Книга, если она выбрана с учетом вкусов и интересов человека, которому предназначена, займет достойное место в доме. Давайте разберемся, что и как  можно дарить деловым партнерам  и коллегам по работе.
     Несколько слов о том, как дарить и принимать  деловые подарки
     Следует учитывать, что во многих странах  должностным лицам запрещается  принимать дорогие подарки, которые  можно расценить как вид скрытой  взятки.
     Вручение  делового подарка - это искусство, которому нужно учиться. Подарок следует  вручать сразу же, как вы переступили  порог дома или офисного кабинета. Его нужно не просто передать из рук в руки, но и сказать при  этом несколько добрых слов и пожеланий.
     Если  же деловой подарок дарят вам, ни в коем случае не откладывайте его  в сторону. Подарок нужно развернуть в присутствии подарившего, осмотреть  его и искренне поблагодарить. Даже если подарок вам не сильно понравился, его нужно принимать с улыбкой и благодарностью.
     Некоторые предметы не слишком уместны в  качестве подарка из-за суеверий: любые  острые предметы (ножи), зеркала, носовые  платки. Если же вам все-таки принесли такой подарок, можно символически "выкупить" его, отдав за него мелкую монетку. 

     Подарки деловым партнерам, коллегам по работе и шефу 

     В деловой практике часто приходится дарить и принимать подарки. Это  улучшает деловые связи, демонстрирует  благожелательное отношение, свидетельствует  о хороших взаимоотношениях коллег по работе.
     В современной деловой  практике принято  дарить подарки по случаю:
     - юбилейной даты в деловой жизни  сотрудника;
     - юбилейной и других значительных  дат в жизни фирмы;
     - государственных праздников (День  независимости и пр.);
     - общемировых праздников (Новый год,  Рождество и пр.);
     - личных праздников в жизни  сотрудника (свадьба, новоселье,  рождение ребенка);
     - деловой встречи с зарубежными  партнерами (в этом случае первыми  подарки преподносят представители  принимающей стороны). 

     Подарки может делать:
     - сотрудник - сотруднику;
     - коллеги - сотруднику;
     - сотрудники - руководителю;
     - руководитель - секретарю;
     - фирма - сотруднику;
     - фирма - фирме. 

     В деловой сфере  принято использовать в качестве подарков следующие вещи: 

     - записные книжки;
     - ежедневники;
     - деловые календари;
     - авторучки;
     - наборы письменных принадлежностей;


и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.