На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Особенности финансового планирования на макроуровне

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 27.06.2012. Сдан: 2011. Страниц: 11. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 
 
 
 
 
 
 
 
 
КУРСОВАЯ  РАБОТА
по дисциплине финансы
на тему: «Особенности финансового планирования на макроуровне» 
 

Выполнил
Проверил 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Белгород 2011 

Содержание
Введение
Глава 1. Теоретические аспекты экономической целесообразности финансового планирования на макроуровне
1.1.Сущность финансового планирования………………….…….…….……….4
1.2. Система управления финансами на макроуровне и этапы планирования…………………………………………………………………….11
Глава 2.Анализ финансового планирования на макроуровне за 2008-2010гг
2.1. Основные характеристики федерального бюджета на 2008-2010 годы……………………………………………………………………………….19
2.2. Планирование доходов федерального бюджета в 2008-2010 гг……….23
Глава 3 Проблемы и перспективы развития финансового планирования на макроуровне
3.1. Основные направления финансового планирования на макроуровне…..26
3.2. Построение стратегии оптимального управления экономической системой на макроуровне……………………………………………………….31
Заключение………………………………………………………………………35
Список  использованной литературы…………………………………………36
Приложения……………………………………………………………………..37 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение 

     Актуальность. Происходящие в стране экономические перемены требуют адекватных и своевременных решений правительства в области регулирования финансовых отношений, охватывающих государственную бюджетную систему, внебюджетные фонды и фонды страхования.
     В сознании многих людей, живущих в  нашей стране, еще существует стереотип  относительно планирования. При слове  планирование нередко возникают  ассоциации с Госпланом, жесткими цифрами, спущенными сверху, невозможностью самостоятельного определения целей, с существованием только узкого диапазона действий в интервале "не выполнили план" - "перевыполнили план".
     Под планированием понимают процесс  выбора целей и решений на определенную перспективу, с разработкой и анализом способов их реализации и ресурсного обеспечения.
     Весь  комплекс проблем и вопросов, связанных финансовым планированием на макроуровне, нуждается в изучении теории и практики принятия управленческих решений в области финансового планирования.
     Предмет исследования-особенности финансового планирования
     Объект  исследования - финансовое планирование на макроуровне.
     Цель - выявить особенности финансового планирования в масштабах государства.
     Задачи  работы:
     - рассмотреть понятие и задачи  финансового планирования.
     - анализировать показатели финансового  планирования за последние 3 года (2008-2010).
     - выявить проблемы и пекрспективы развития финансового планирования на макроуровне.
     Работа  состоит из ведения, трех глав, заключения, списка использованных источников и приложений.
Глава 1. Теоретические аспекты экономической целесообразности финансового планирования на макроуровне
1.1. Сущность финансового планирования 

     В ходе планирования финансовых ресурсов и финансовой деятельности устанавливаются параметры финансовой системы, величина и источники финансовых ресурсов, направления их расходования, степень соответствия денежных доходов, накоплений и поступлений затратам, уровень дефицитности ресурсов.
     Информационной  базой для финансового планирования на макроуровне являются прогнозы социально-экономического развития (страны или региона), программы, национальные проекты, бизнес-планы. В то же время в процессе финансового планирования вносятся предложения по уточнению пропорций и темпов развития регионов, отраслей, принимаются меры к устранению выявляемых диспропорций.
     Прогноз социально-экономического развития территории разрабатывается на основе данных социально-экономического развития территории за последний отчётный период, прогноза социально-экономического развития территории до конца года и тенденций развития экономики и социальной сферы на планируемый финансовый год и предшествует составлению проекта бюджета.
     В этой связи финансовое планирование на макроуровне можно рассматривать  как осуществляемое субъектами власти планомерное управление процессами создания, распределения, перераспределения и использования финансовых ресурсов.
     Оно направлено на достижение пропорционального  и сбалансированного развития экономики  государства, обеспечение устойчивых темпов экономического роста.
     Следовательно, финансовое планирование создаёт условия  для реализации финансовой политики государства. Посредством финансового  планирования намечаются пропорции  распределения финансовых ресурсов и их планомерного использования на цели, обеспечивающие стабильность экономики, определяются соотношение между объёмом и темпами роста ВВП и консолидированного бюджета страны, между объёмом финансовых ресурсов, остающихся в распоряжении субъектов хозяйствования, и перераспределении средств. При помощи финансового планирования государство определяет потребность в финансовых ресурсах, необходимых для решения задач, предусматриваемых прогнозами социально-экономического развития страны, и устанавливает источники их покрытия; намечает количественные параметры формирования и использования бюджетов разного уровней, государственных внебюджетных фондов; создаёт предпосылки для обеспечения стабильности в масштабах государства.
     Можно сделать вывод, что финансовое планирование на макроуровне представляет совокупность мероприятий, проводимых органами государственной власти и местного самоуправления по планомерному формированию и использованию денежных доходов, накоплений, поступлений в соответствии с целями и задачами, поставленными в прогнозах социально-экономического развития, документах, определяющих финансовую политику.
     Цель  финансового планирования на макроуровне  – обеспечение финансовыми ресурсами (по объёму, направлениям использования, объектам, во времени) воспроизводственных  процессов в соответствии с прогнозами социально-экономического развития и с учётом рыночной конъюнктуры, тенденций развития.
     Она реализуется на основе использования  распределительной функции финансов, позволяющей устанавливать научно обоснованные пропорции при определении источников и планировании объёмов финансовых ресурсов, направлений их использования. Данные пропорции находят выражение в конкретных финансовых показателях, объединяемых субъектами финансового планирования в единый документ – финансовый план.
     Существует много методик расчетов финансового планирования, но есть также и некие общие правила, принципы, которые неизменны вне зависимости от того, каким именно способом составляется финансовый план.
     Финансовое  планирование - процесс важный, нужный и ответственный, поэтому нельзя подходить к нему формально.
     Финансовое  планирование должно быть целевым, оперативным, реальным, управленческим, коллективным, регламентированным, сплошным, комплексным, непрерывным, сбалансированным, прозрачным для руководства процессом.
     Основным  принципом финансового планирования является то, что затраты на осуществление финансового планирования не должны перекрывать эффект от него.
     В ходе планирования необходимо по возможности  учитывать или анализировать  все факторы - аналитические материалы, тенденции рынков, общую политическую и экономическую обстановку, мнения аналитиков и экспертов, моральные и этические нормы и т.д.
     Анализу должны быть подвергнуты как экономические (ставка рефинансирования ЦБ, курсы  валют, ставки по кредитам в местных банках, величина имеющихся свободных денежных средств, сроки погашения кредиторской задолженности и многие другие), так и неэкономические факторы (возможность взыскания дебиторской задолженности, уровень конкуренции, изменения в законодательстве и т.п.). Прежде чем принять решение, важно оценить все имеющиеся альтернативы. Причем значительно целесообразнее для точности плана оценивать не строгое значение показателя, а диапазон значений. Важно учесть и возможные форс-мажорные ситуации.
     Планы должны ориентироваться на достижение поставленных целей. Причем основой плана должны быть реальные возможности, а не достижения на настоящий момент.
     Краткосрочные финансовые планы должны ориентироваться  и на решение долгосрочных планов.
     Финансовый  план должен если не рассматривать различные варианты развития событий, то, по крайней мере, содержать в себе определенную стратегию действий при возникновении наиболее вероятных прогнозных ситуаций.
     При составлении плана необходимо предусмотреть  возможность пересмотра запланированных показателей по мере их достижения. Одним из способов достижения такой гибкости планов является установление минимальных, оптимальных и максимальных результатов.
    Нельзя составлять финансовый план таким образом, чтобы в соответствии с ним не иметь запаса денежных средств.
это может  привести к тому, что любое форс-мажорное обстоятельство, любой незапланированный  платеж или задержка поступлений  может привести к финансовому краху.
    При привлечении дополнительных финансовых ресурсов необходимо придерживаться принципа соответствия. 
    Осуществляя финансовое планирование, определяя потребность в дополнительных источниках финансирования, нужно не ошибиться, обращаясь к таким показателям, как нераспределенная прибыль, нераспределенный убыток, как советуют многие источники.
    Одной из стадий финансового планирования является финансовый анализ, в ходе которого, помимо прочего, анализируется и платежеспособность. И частой ошибкой является то, что финансисты закладывают в финансовый план показатели, которые сами же в ходе анализа фактических показателей критикуют. Нередко возникает ситуация, когда создаются слаболиквидные и неплатежеспособные финансовые планы. Избежать этого достаточно просто: главное - не забывать показатели оценки ликвидности и платежеспособности и ориентироваться на них при составлении финансового плана.
     Временные периоды, на которые составляются финансовые планы, могут быть различны. Однако обычно финансовые планы составляются на какой-то округленный период - месяц, квартал, полугодие, 9 месяцев, 1, 2, 3 года и более. Такая традиция не сложилась сама по себе, а обусловлена удобством работы. Ведь гораздо удобнее составить план и пользоваться им в течение, скажем, года, чем года и 10 дней.
     А уже в зависимости от срока, на который составлен план, различают долгосрочные, среднесрочные и краткосрочные планы, как показано в таблице 1.
     Таблица 1
Виды  финансовых планов Наименование  планирования Срок, на который  составлен финансовый план
Краткосрочные Оперативное, его  еще называют текущим планированием 1 год
Среднесрочные Тактическое На период от 1 до 3 лет
Долгосрочные Стратегическое На период свыше 3 лет
 
     Между тем, предлагаемая классификация имеет  свои недостатки. К примеру, среднесрочным  финансовым планом мы называем план, составленный на период от 1 года до 3 лет. Но если взять, предположим, строительную компанию, то окажется, что для возведения одного объекта ей необходимо в среднем от 1 года до 3 лет, и получается, что план, составленный на 3 года, формально называясь среднесрочным, будет для этой компании краткосрочным.
     Временной промежуток, на который составляется финансовый план, имеет существенное значение.
     Наиболее  точными, как правило, являются краткосрочные  планы. Наименее точные - долгосрочные планы. И это легко объяснимо. Гораздо сложнее дать точный прогноз на месяц, чем на один день. Чем длительнее планируемый период, тем больше может возникнуть факторов, малозначимых или неизвестных на данный момент, которые могут существенно повлиять на ситуацию в будущем. Ни один прогноз не может предсказать все будущие форс-мажоры, для этого необходимо уже предвидение. Следовательно, еще раз необходимо подчеркнуть важность наличия механизма корректировки финансового плана с учетом изменения различных внутренних и внешних факторов. При отсутствии такого механизма финансовый план, составленный на 5 лет, может стать нереальным уже через несколько месяцев.
     Итак, краткосрочные планы составить  легче, и они более точны. Поэтому  краткосрочные и долгосрочные планы  составляются несколько по-разному.
     Различие  в составлении краткосрочных  и долгосрочных финансовых планов может  также проявляться и в степени  их детализации. Обычно краткосрочные  финансовые планы более подробны. Ведь на относительно короткий период времени более реально учесть значение и достаточно мелких показателей, чем при составлении долгосрочного финансового плана.
     Финансовые  планы могут быть основными и  вспомогательными (функциональными, частными). Вспомогательные планы призваны обеспечить составление основных планов.
     К примеру, основной план включает в себя плановые показатели выручки, себестоимости, налоговых платежей и многие другие. Но чтобы свести все показатели в один план, т. е. составить основной план, необходимо предварительно составить целый ряд вспомогательных планов чуть ли не по каждому показателю.
     По  содержанию отображаемой информации различают  статические и динамические (гибкие) финансовые планы.
     Статические планы содержат один уровень представляемой информации, а динамические (гибкие) - несколько.
     Пользователи  финансовых планов могут быть различны - налоговые органы, органы статистики, кредиторы, инвесторы, акционеры (учредители) и т.п.
     Соответственно, в зависимости от пользователя информации планы будут подразделяться, в  частности, на планы, представляемые в  фискальные органы, органы статистики, кредиторам, инвесторам, акционерам (учредителям) и т.п.
     В процессе финансового планирования, одного из функциональных элементов  управления финансами, субъекты хозяйствования, органы государственной власти и  местного самоуправления оценивают состав и структуру своих финансовых ресурсов, определяют возможность и способы увеличения их объёма, направление наиболее эффективного использования. При этом задаются пропорции формирования, распределения и перераспределения финансовых ресурсов с целью достижения и поддержания сбалансированности, финансовой устойчивости экономики, получения доходов, прибыли, финансового обеспечения решаемых экономических и социальных задач. Таким образом, реализуется воздействие органов управления на финансы, финансовые процессы, финансовую деятельность как на микро -, так и на макроэкономическом уровнях.
     Финансовое  планирование – осуществляемое планомерное  управление процессами создания, распределения, перераспределения и использования  денежных ресурсов.
     Необходимость финансового планирования как особой сферы плановой деятельности обусловлена относительной самостоятельностью движения денежных средств по отношению к материально-вещественным элементам производства. Обособленность движения денежных средств и обратное воздействие через распределение на процесс воспроизводства обуславливают необходимость планомерного управления процессами формирования, распределения, перераспределения и использования финансовых ресурсов, которое и представляет собой содержание финансового планирования.
     Его специфика состоит в то, что  объектом планирования выступает не производственная деятельность субъектов  хозяйствования, органов государственной  власти, органов местного самоуправления, а их финансовая деятельность, формирование и использование финансовых ресурсов. Соответственно субъектами финансового планирования являются органы государственной власти и местного самоуправления, коммерческие и некоммерческие организации.
     Необходимость расчета плановых финансовых показателей  и составления финансовых планов связана с тем, что натуральные показатели не отражают экономической эффективности заданий бизнес-планов и социально-экономических прогнозов, не позволяют определить затраты на производство ВВП на всех уровнях хозяйственной деятельности, а также охарактеризовать все процессы производства, распределения и потребления. Решить эти задачи могут только показатели, полученные в процессе финансового планирования. Таким образом, его результатом являются составление и принятие финансовых планов, разработка и утверждение разделов целевых программ. 

1.2.Система управления финансами на макроуровне и этапы планирования  

      Цель управления финансами на макроуровне – обеспечение устойчивости и финансовой независимости, проявляющееся в макроэкономической сбалансированности, профиците бюджета, снижении государственного долга, твердости национальной валюты, а в итоге в росте благосостояния населения.
     Конкретными методами и формами управления финансами  служат финансовое планирование, прогнозирование, программирование, регулирование, контроль, принятие адекватного финансового законодательства, обоснование систем прогрессивных методов мобилизации и эффективного использования финансовых ресурсов.
     Система управления финансами представлена на рис. 1.   

     
     Рис 1.  Система управления государственными финансами РФ
    Финансовое  планирование – это управленческая деятельность по достижению сбалансированности и пропорциональности в движении денежных потоков и финансовых ресурсов, т.е. оптимального соотношения между финансовыми ресурсами, находящимися в распоряжении государства, и доходами, остающимися у хозяйствующих субъектов.
    Финансовое  планирование представляет собой составную  часть народнохозяйственного планирования, базируется на макроэкономических показателях прогноза социально-экономического развития и направлено на координацию всех органов финансовой системы.
    Относительная обособленность ее отдельных звеньев  предопределяет необходимость разработки системы финансовых планов, отражающих:
    особенности форм и методов образования и использования денежных фондов;
    отраслевое и территориальное перераспределение финансовых ресурсов.
    Движение  средств конкретного денежного  фонда выражается и закрепляется в соответствующих финансовых планах, которые объединены в единую систему. Центральное место в системе финансовых планов принадлежит бюджетному плану, в котором отражаются движение бюджетного фонда, формы и методы его образования и использования, «структура доходов и расходов».
    Одной из задач бюджетной реформы является переход к среднесрочному (на несколько лет) бюджетному планированию, в рамках которого бюджетный цикл начинается с рассмотрения ранее одобренных в предыдущем бюджетном цикле основных параметров среднесрочного финансового плана на соответствующий год, анализа изменений внешних факторов и условий, обоснования изменений, вносимых на основные бюджетные показатели планируемого года, а также корректировки или разработки бюджетных проектировок на последующие годы прогнозного периода.
    Таким образом, бюджет на очередной финансовый год является составной частью ежегодно обновляемого и смещаемого на один год вперед многолетнего финансового документа, что, с одной стороны, обеспечивает преемственность государственной политики и предсказуемость распределения бюджетных ассигнований и, с другой стороны, позволяет вносить в них по четкой и прозрачной процедуре ежегодные корректировки в соответствии с целями государственной политики и условиями их достижения.
    С этой целью в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 6 марта 2005 г. № 118 в Министерстве финансов РФ составляется перспективный финансовый план, который имеет статус укрупненного бюджета.
    Перспективный финансовый план разрабатывается на три года в целях:
    создания условий для обеспечения сбалансированности и устойчивости бюджетной системы Российской Федерации и федерального бюджета;
    макроэкономической стабильности, предсказуемости и преемственности бюджетной, налоговой, таможенной, долговой и денежно-кредитной политики;
    исполнения действующих и принимаемых бюджетных обязательств РФ.
    Перспективный финансовый план разрабатывается в  три этапа.
    Первый  этап перспективного финансового планирования.
    На первом этапе разрабатываются и принимаются:
    основные направления налоговой и таможенной политики;
    основные показатели свободного финансового баланса РФ;
    сценарные условия, включая основные макроэкономические показатели, параметры и приоритеты социально-экономического развития РФ на среднесрочную перспективу.
    Основные  направления таможенной и налоговой политики содержат:
      анализ законодательства РФ о налогах и сборах и таможенного законодательства РФ, обоснование предложений по его совершенствованию;
      концепции (основные положения) проектов соответствующих нормативных правовых актов;
      расчеты влияния изменений в законодательстве РФ о налогах и сборах и таможенном законодательстве РФ на доходы бюджетов бюджетной системы РФ, в том числе федерального бюджета, бюджетов государственных внебюджетных фондов РФ и консолидированных бюджетов Субъектов РФ, в очередном году и плановом периоде;
      предложения по улучшению налогового и таможенного администрирования;
      оценку влияния налоговой и таможенной политики, включая предлагаемые изменения, на сценарные условия.
    Сценарные условия должны соответствовать проекту сценарных условий, с учетом которого осуществлялась разработка основных направлений налоговой и таможенной политики и основных показателей перспективного финансового плана.
    Сценарные условия содержат ожидаемые в  текущем году и прогнозируемые на плановый период значения следующих показателей:
    цена на нефть сырую марки «Юралс»;
    объем, темпы роста и структура используемого и произведенного ВВП;
    темпы роста базовых отраслей экономики;
    прогноз инфляции, в т.ч. прогноз базовой инфляции, прогноз роста цен на товары, прогноз роста цен и тарифов на платные услуги, прогноз цен и тарифов на товары и услуги естественных монополий;
    объемы производства продукции (товаров, работ, услуг) по перечню, согласованному с Министерством финансов РФ;
    величина амортизации;
    оборот розничной торговли;
    платные услуги, оказываемые населению;
    численность занятых в экономике;
    инвестиции в основной капитал с указанием всех источников финансирования, в т.ч. инвестиции за счет средств федерального бюджета, прямые иностранные инвестиции;
    фонд заработной платы;
    величина прожиточного минимума в расчете на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения;
    прибыль организаций для целей бухгалтерского учета;
    амортизация для целей налогообложения;
    объем экспорта и импорта, в том числе экспорт и импорт нефти, нефтепродуктов и газа;
    курс рубля к доллару США и евро;
    другие показатели по согласованному с Министерством финансов РФ перечню.
      3) установление налогового периода по налогу на добавленную стоимость для всех налогоплательщиков независимо от размера выручки от реализации товаров (работ, услуг) как квартал;
      4)  изменение ставок акцизов по подакцизным товарам;
      5) сокращение перечня спиртосодержащей продукции, которая в целях налогообложения акцизами не рассматривается как подакцизные товары. 

      Доходы  федерального бюджета в 2008 году прогнозируются в размере 6673,2 млрд. рублей, или 19,14% к ВВП.
      В структуре доходов федерального бюджета предусмотрены: налоговые доходы в сумме 4200,7 млрд. рублей (12,05% к ВВП); неналоговые доходы федерального бюджета – 2471,2 млрд. рублей (7,09% к ВВП); целевые отчисления от всероссийских государственных лотерей – 1,3 млрд. рублей.
      По  сравнению с ожидаемым исполнением  федерального бюджета 2007 года прогнозируемые в 2008 году доходы увеличатся на 424,1 млрд. рублей.
      Изменение основных показателей макроэкономического  прогноза в целом приведет к увеличению доходов федерального бюджета на 501,8 млрд. рублей. На увеличение доходов федерального бюджета окажут влияние следующие факторы:
      - рост ВВП – на 323,5 млрд. рублей;
      - изменение объемов импорта – на 144,2 млрд. рублей;
      - увеличение прибыли прибыльных предприятий, объема производства и реализации подакцизной продукции, объема добычи полезных ископаемых и прочих объемных показателей – на 115,1 млрд. рублей;
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.