На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Криминальное поведение несовершеннолетних

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 27.06.2012. Сдан: 2011. Страниц: 4. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
РОССИЙСКОЙ  ФЕДЕРАЦИИ
МОСКОВСКИЙ  АВИАЦИОННЫЙ ИНСТИТУТ
(ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ) 
 
 
 

Кафедра социологии, психологии и социального  менеджмента 
 
 
 
 

КУРСОВАЯ  РАБОТА 
 

по дисциплине «Социальные процессы» 

на тему «Криминальное поведение несовершеннолетних» 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Работа  выполнена
студенткой  группы 10-201
Платоненко  И.Е. 

Научный руководитель
К.ф.н., доц. Коломоец Е.Н. 
 
 
 

Москва - 2009 
 
 

СОДЕРЖАНИЕ: 

 

 
 

      ВВЕДЕНИЕ
      В настоящее время официально признано, что проблемы, связанные с криминализацией  молодёжной среды, приобрели чрезвычайно острый, животрепещущий характер, и, в некоторых своих аспектах,  достигли общегосударственных  масштабов.
      Подростковый  возраст (14-18 лет) – это время становления характера. Именно в этот период влияние среды, ближайшего окружения сказывается на подростке с огромной силой.
      Поведение подростка – внешнее проявление сложного процесса становления его  характера. Серьёзные нарушения  поведения нередко связанны с  отклонениями в этом процессе. Нередко  эмоциональное развитие детей бывает нарушенным, а их поведение трудным. В этой связи довольно часто возникают осложнения психологического развития. Большая часть этих осложнений является лишь отклонением от нормы, а не симптомом психологического заболевания.
      В литературе о переходном возрасте подростков часто фигурирует понятие «трудный». Проблема «трудных» подростков – одна из центральных психолого-педагогических проблем. Ведь если бы не было трудностей в воспитании подрастающего поколения, то потребность общества в возрастной педагогической психологии и частных методиках просто отпала бы.
      Актуальность обсуждаемой проблемы  становится особенно острой сейчас, когда девиантное поведение среди подростков становится чуть ли не знаком отличия и принадлежности к власти в их среде. Т.е. гораздо больше уважения к тому, кто курит и пьёт каждую пятницу, и именно такой подросток, скорее всего, станет лидером в своей компании. Постепенно он «заразит» своими отклонениями других детей. Среди молодёжи усилился нигилизм, демонстративное и вызывающее поведение по отношению к взрослым, чаще и в крайних формах стали проявляться жесткость и агрессивность. 70% преступлений совершается лицами до 30 лет. Среди них выделяются подростки. Рост подростковой преступности увеличивается темпами роста правонарушений в других группах. Причём появляются все новые виды отклоняющего поведения.
      Подростки участвуют в военизированных  формированиях политических организаций  экстремистов, в рэкете, сотрудничают с мафией, занимаются проституцией и сутенёрством, совершают экономические преступления.
      Корректирование отклоняющего поведения современного «трудного» подростка возможно. Необходимо разбираться не только в сущности происходящих общественных процессов, но и знать норму патологического  поведения, психологические факторы  трудновоспитуемости, формы проявлений нарушения поведения, возрастные особенности психики, основные причины появления «трудных» детей и подростков.
      Проблема: отсутствие обособленного государственного ведомства или министерства, занимающегося грамотной социализацией подростков.
      Объект: подростки с отклоняющимся поведением.
      Предмет: криминальное поведение подростков.
      Целью данной работы является рассмотрение социопсихического аспекта причин «криминального поведения» подростков.
      Задачи:
      Теоретически обосновать девиантное поведение и его причины.
      Рассмотреть девиантное поведение с точки зрения разных исследователей.
      Охарактеризовать криминальное поведение как девиантное отклонение.
      Рассмотреть причины агрессивности в поведении несовершеннолетних.
      Рассмотреть возможности корректировки девиантного поведения и реабилитации несовершеннолетних.
     В первом разделе курсовой работы будет дано теоретическое обоснование девиантного поведения и его причин. Во втором разделе будет рассмотрено криминальное поведение подростков, его причины и методы воздействия, применяемые к ним. 
 
 
 
 
 

 


    1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОБЛЕМЫ ДЕВИАНТНОГО ПОВЕДЕНИЯ
     Как известно, проблемы, связанные с  криминалом в подростковой среде, сейчас выходят на первый план, т.к. уровень  преступности несовершеннолетних заметно возрос с показателями прошлых столетий. Но прежде чем говорить о криминальных наклонностях как девиантном отклонении, нужно определить девиантное отклонение и связанные с ним понятия.
1.1 Понятие девиации  и её причины
      Девиантное  поведение – совершение поступков, которые противоречат нормам социального поведения в том или ином сообществе. Девиантное поведение бывает как отрицательным, так и положительным. К основным видам отрицательного девиантного поведения относятся, прежде всего, преступность, алкоголизм и наркомания, а также самоубийства. А к положительному – гениальность, храбрость и альтруизм. По мнению Эмиля Дюркгейма, вероятность девиации поведения существенно возрастает при происходящем на уровне социума ослаблении нормативного контроля.
      Всему человечеству свойственно отклоняться от принятых стандартных норм поведения. Причина этого отклонения лежит в особенностях взаимосвязи и взаимодействия человека с окружающим миром, социальной средой и самим собой.1 Таким образом, девиантное поведение – это естественное условие развития человека и всего общества в целом. Другими словами, это не нечто новое для социума, а то, что всегда было, есть и будет.
      Процесс социализации – это процесс усвоения индивидом образцов поведения, социальных норм и ценностей, необходимых для его успешного функционирования в данном обществе. Девиантное поведение – это одно из проявлений недостатков социализации. Пробелы в воспитании, проблемы, вытекающие из взаимодействия разных социальных групп, – агентов социализации – несущих несходный набор ценностей (например, противоречивое воздействие школьной компании друзей и родителей, которые могут советовать кардинально разные вещи).
      Рассмотрим  различные виды социальных отклонений через их группы, выделяемые социологией.
    Культурные и психические отклонения. Говоря о них, можно сказать, что социологов больше интересуют культурные, т.к. они связаны с социумом, а психологов, конечно, психические: различные психозы, неврозы и так далее. Так, социологи связывают с личностной дезорганизацией такие отклонения, как наркомания, алкоголизм и другие. Но далеко не единственная причина.
    Индивидуальные и групповые отклонения. Индивидуальные отклонения – это отвержение отдельным индивидом норм культуры. Групповое рассматривается конформное поведение члена девиантной группы по отношению к её субкультуре (например, подростки из трудных семей, проводящие большую часть своей жизни в подвалах).
    Первичное и вторичное отклонения. Люди с первичным девиантном отклонением в целом соответствуют в своем поведении культурным нормам и традициям, а их «нарушения» так незначительны, что «прощаются» обществом. Это, как их называет С. Фролов, называемые «социальные шалости».2 А вторичным, соответственно, называется то поведение, на которое общество уже не может закрыть глаза. Чаще всего именно об этом поведении говорят, как о девиантном.
    Культурно одобряемые отклонения и культурно осуждаемые отклонения. Культурно одобряемое – отклоняющееся поведение, которое приветствуется обществом: сверхинтеллектуальность, особые склонности к различным видам деятельности и индивидуальные личностные качества. Однако нарушение нравственных норм и законов всегда наказывалось. Именно это – культурно осуждаемые отклонения.
     Существует  три вида теорий о причинах девиантного  поведения: теории физических типов, психоаналитические теории или социологические (культурные) теории.3
    Все теории физических типов связаны с определением анатомических особенностей людей, совершавших преступления, с целью нахождения индивидом со схожими чертами. Её сторонниками были Ч. Ломброзо, В. Шелдон и многие другие ученые. Но эти теории оказались несостоятельны, т.к. ни одна из версий так и не получила подтверждения: многие люди с чертами «убийц» не могли и мухи обидеть.
    В основе психоаналитической теории лежит изучение З. Фрейдом конфликтов между Я, сверх-Я и бессознательным.
    В соответствии с социологическими теориями, индивиды становятся девиантными при «неправильной» социализации. Так, к этим теориям относится теория стигматизации. Наличие в повседневной практике большого числа конфликтующих норм, неопределенность в связи с этим возможного выбора, линии поведения  могут привести к явлению, названному Дюркгеймом аномией (состояние отсутствия норм). По Дюркгейму аномия – это состояние, при котором личность не имеет твёрдого чувства принадлежности, никакой надёжности и стабильности выбора линии нормативного поведения.
      С другой стороны, отклоняющееся поведение  является одним из путей адаптации  культуры к социальным изменениям. Нет такого современного общества, которое долгое время оставалось бы статичным. Даже совершенно изолированные от мировых цивилизаций сообщества должны время от времени изменять образцы своего поведения из-за изменения окружающей среды. Но новые культурные нормы редко создаются путем обсуждения и дальнейшего их принятия всеми членами социальных групп. Новые социальные нормы рождаются и развиваются в результате повседневного поведения индивидов, в столкновении постоянно возникающих социальных обстоятельств. Отклоняющееся от старых, привычных норм поведение небольшого числа индивидов может быть началом создания новых нормативных образцов.               Постепенно, преодолевая традиции, отклоняющееся поведение, содержащее новые жизнеспособные нормы, все в большей степени проникает в сознание людей. По мере усвоения членами социальных групп поведения, содержащего новые нормы, оно перестает быть отклоняющимся. 

        Классификация отклоняющегося поведения подростков
     Девиантное  поведение в каждом возрасте несёт  свои особенности и причины. Кроме  внешнего деления на группы, описанного в предыдущем разделе, существует внутреннее деление. Так, в подростковых отклонениях можно выделить несколько типов, так называемых, реакций4:
    Реакция протеста (оппозиции). Это наиболее частая реакция подростков. Это обыкновенная реакция на конфликт (например, в семье). Причём реакции протеста, хоть и направлены против родителей, но проявиться могут быть где угодно: в школе, в компании друзей, на улице. Реакции могут пассивными и активными. Пассивные – это беспричинное довольство, враждебность и грубость. Активность – непослушание, агрессивное или даже преступное поведение.
    Реакция имитации. Имитация – это стремление во всём подражать чему-либо. Дети, даже когда им далеко за 10 лет, всегда стремятся повторять то, что происходит в их окружении. Если раньше это были дочки-матери на манер общения матери с ребёнком, матери со своим мужем, то в более взрослом возрасте – это киногерои, актёры, популярные певцы или музыканты. И если этот кумир не является образцом правильного поведения, то индивид тоже не сможет следовать всем нормам общества. Более того «копирование» может перерасти в желание «переплюнуть».
    Реакция группирования со сверстниками. Она близка с реакцией имитации. Однако здесь нет взрослого отрицательного «героя». Это происходит в компании друзей, лидер в которой начинает пить, курить, употреблять наркотики или связывается с криминальными структурами. Такой лидер становится непререкаемым авторитетом.
    Реакция эмансипации. Путём этой реакции подросток борется за свою независимость, самостоятельность и пытается самоутвердиться. Про таких подростков говорят, что надо ему запретить мыть посуду, чтобы он её из вредности помыл. Т.е. чем больше родители или общество проявляют свою власть, тем неправильние начинает себя вести индивид.
    Реакция компенсации и гиперкомпенсации. Таким путём подросток стремится скрыть или замаскировать свои слабые стороны. Например ,неуверенный в себе подросток запросто может быть президентом школьного ученического совета, участвовать во всех театральных постановках и спортивных состязаниях только для того, чтобы как можно сильнее спрятать свою неуверенность.
      Во-первых, это формирование будущих жизненных устремлений. Имея, как правило, хроническую неуспеваемость в школе, подростки часто отчаиваются, не верят в свои силы, не видят будущего. Для такого подростка важно дальнейшее профессиональное самоопределение, и в этом случае помощь социального педагога вместе с психологом направлена па определение его будущей профессии, выбор соответствующего интересам и возможностям подростка учебного заведения и трудоустройство.
      Во-вторых, помимо деятельности, связанной с  его дальнейшей трудовой судьбой, необходимо включение несовершеннолетнего, склонного к девиантному поведению, в значимую для него и общественно-полезную деятельность, а не чтение ему моралей, дотаций, нравоучений, наставлений. Избыток свободного времени становится для них криминогенным фактором, существенно влияющим на нравственный облик несовершеннолетнего.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.