На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Система и виды судебных органов

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 27.06.2012. Сдан: 2011. Страниц: 8. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание
Введение 3
1 Понятие и принципы  организации судебной  власти 5
1.1 понятие и функции  судебной власти 5
1.2 Принципы организации  и деятельности  судебной власти 10
2 Система и виды  судебных органов 14
2.1 Система судебных  органов 14
2.2 Виды органов судебной  власти 24
Заключение 28
Библиографический список 30 
 
 

 


     Введение

 
     Актуальность  данной темы заключается в том, что  судебная власть призвана, на основе закона разрешать возникающие в обществе конфликты правового характера путем осуществления в особой процессуальной форме правосудия и принятия, обязательных для исполнения решений. Судебная власть может быть, в соответствии с законом, проявлена в самой начальной стадии конфликта, осуществляя при этом свойственную этой власти функцию судебного контроля. В соответствии с принципом разделения властей в Российской Федерации судебная власть действует самостоятельно и независимо, она представлена совокупностью органов – судов, образующих судебную систему Российской Федерации.
     Название "Судебная власть", содержит статьи, определяющие не только компетенцию  различных судов, но и основы устройства судебной системы, правовое положение  судей, ряд принципов судебной деятельности. Судебная власть занимает особое место  и представляет собой систему  судов различной отраслевой направленности и компетенции.
     Целью данной курсовой работы является изучение содержания функций судебной власти, принципов организации и деятельности судебной власти и рассмотрение видов судебных органов.
     Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие поставленные задачи:
     - дать понятие и проанализировать функции судебной власти.
     - охарактеризовать принципы организации и деятельности судебной власти.
     - исследовать систему судебных органов.
     - рассмотреть виды органов судебной власти.
     Объектом  исследования является общественные отношения, возникающие в сфере судебной власти.
     Предметом исследования являются конституционно-правовые нормы, регулирующие общественные отношения, связанные с деятельностью органов судебной власти, направленные на закрепление конституционных основ этой деятельности, обеспечение ее правовых принципов и особенностей реализации.
     Теоретическую основу работы составили труды, следующих  авторов: Фоков А.П., Ржевский В.А., Чепурнова Н.М., Акопов Л.В., Антоненко Т.А. и др1.
     Методологическую  основу работы составили методы анализа, синтеза, а так же кибернетический  и формально – юридический.
     Структура данной курсовой работы. Курсовая работа состоит из введения, заключения 2 разделов в каждом из которых по 2 пункта и библиографического списка.
     В первом разделе мы рассмотрим понятие  и принципы организации судебной власти.
     Во  втором разделе рассмотрим систему и виды судебных органов.  
 

       
 
 
 

     1 Понятие и принципы организации судебной власти

     1.1 понятие и функции  судебной власти

 
     Судебная  власть – это одно из проявлений государственной власти.
     Судебная  власть – это самостоятельная  независимая ветвь государственной  власти, осуществляемая судами, которые  выполняют возложенные на них  законом полномочия посредством  установленного судопроизводства. В  соответствии с Конституцией РФ судебная власть осуществляется посредством  конституционного, гражданского, административного  и уголовного судопроизводства2.
     Как вид власти судебную власть теоретически нельзя отождествлять с судами, судебной системой. Судебной властью надлежит считать не орган (суд) или должностное  лицо, а то, что они могут и  в состоянии сделать, какими для  этого способностями и возможностями  обладают.
     Судебная  власть - это особая власть, её правовая природа такова, что она в различных  правовых системах призвана осуществлять одну и ту же функцию - правосудия, защиты прав и свобод человека и гражданина, функцию контроля за тем, чтобы государство было ограничено правом в своих властных проявлениях.
       Судебная власть не только  самостоятельна, но и независима  от других ветвей государственной  власти, а также от общественной  власти и от местного самоуправления  как форм публичной власти  народа в Российской Федерации.
     Цель  ее деятельности - формирование и развитие в государственной системе такого института, который был бы способен защитить общество, каждого человека от неправомерных действий государства  и ограничить само государство как  властную машину в его деятельности правом. При этом такой механизм должен, как мы понимаем, прежде всего, состоять частью этого самого государства, и, не нарушая принципа суверенного развития государственности, иметь возможность реализовывать основной принцип правового государства - ограничение государственной власти правом.
       Никто не вправе выполнять  функции судебной власти вместо  нее, вершить правосудие3. Судебную власть осуществляет система государственных органов, структура которой установлена, прежде всего, Конституцией Российской Федерации как актом высшей юридической силы, а также Федеральным Конституционным законом "О судебной системе Российской Федерации". Данные нормы закреплены в части 1 и 3 статьи 118 Конституции Российской Федерации, которые гласят, что "правосудие в Российской Федерации осуществляется только судом" и "судебная система Российской Федерации устанавливается Конституцией Российской Федерации и федеральным конституционным законом. Создание чрезвычайных судов не допускается". Разумеется, есть вопросы, примыкающие к правосудию, которые решаются парламентом, его палатами (например, амнистия), главой государства. Однако такие вопросы не являются правосудием. Ни парламент, ни глава государства, ни другие органы не ставят под сомнение акт правосудия, не оценивают его, а исходят из принципа неприкосновенности судебного решения.
       Судебная власть создана для  выполнения задач правосудия. Она  не может принимать законов,  указов и т.д., нормотворчество  - не ее предназначение. Судебная  власть не вправе также выполнять  и функции исполнительной власти. Оценивая юридические акты, судебная  власть не исследует причин  их целесообразности и обоснованности  их принятия, это не ее задача, она воспринимает документ таким, каким он представлен суду для оценки.
       Также следует отметить еще  одно проявление назначения судебной  власти - она занимает особое место  в системе сдержек и противовесов  в отношениях между властями в государстве.
     Судебная  власть это - самостоятельная и независимая  сфера публичной власти.
     Судебная  власть выполняет ряд функций. Основная, наиболее важная из них, — осуществление  правосудия. Статус органов, осуществляющих конституционный контроль, не одинаков. В Российской Федерации конституционное  судопроизводство надо рассматривать  как одну из форм правосудия. Часть 2 ст. 118 Конституции Российской Федерации  гласит, что судебная власть осуществляется посредством конституционного, гражданского, административного и уголовного судопроизводства. Таким образом, конституционное  судопроизводство включено в общую  систему правосудия. Что же касается специфики форм и методов осуществления  судебной власти, то она характерна не только для конституционного судопроизводства, но и для иных его видов.
     Функции судебной власти.
     Содержание  правосудия образуют деятельность суда по рассмотрению споров о праве, разбирательство  дел (конституционных, уголовных, гражданских, административных) с использованием особой процессуальной формы. Именно правосудие как главная, основная функция суда определяет специфику судебной власти и ее место в государственном  механизме. В силу этих причин функция  правосудия является основным объектом конституционного регулирования.
     Помимо  правосудия важной функцией судебной власти является судебный контроль (надзор) за законностью и обоснованностью  применения мер процессуального  принуждения4. Конституция России предусмотрела судебное решение как единственное основание применения органами, осуществляющими следствие, дознание, оперативно-розыскную деятельность, наиболее важных мер процессуального принуждения (арест, обыск, ограничение тайны переписки, телефонных переговоров, почтовых, телеграфных и иных сообщений)5. До внесения изменений и дополнений в уголовно-процессуальное законодательство в настоящее время сохраняется прежний порядок заключения под стражу — с санкции прокурора. Однако он дополняется возможностью обжаловать в суде выбор заключения под стражу как меры процессуального пресечения.
     В качестве одной из функций судебной власти может рассматриваться и  толкование правовых норм. Формой выражения  данной функции является толкование Конституционным Судом Российской Федерации Конституции6. Толкование Конституции осуществляется не только в деятельности самого Суда по рассмотрению конкретного дела, но и имеет «внешний» характер, обязательный для всех иных судей, т. е. служит разновидностью легального толкования. Формой толкования права являются и руководящие разъяснения Верховного Суда России, издаваемые в виде постановлений его Пленума. Они обязательны не только для судебных, но и для всех иных органов, которые, так или иначе, непосредственно участвуют в судебной деятельности (гражданин, прокурор, адвокат и др.).
     Функцией  судебной власти является официальное  удостоверение фактов, имеющих юридическое  значение. Так, только суд может признать умершим, безвестно отсутствующим  лицо, установить наличие родственных и фактических брачных отношений.
     Немаловажное  значение для правоприменительной  практики имеет и такая функция  судебной власти, как ограничение  конституционной и иной отраслевой правосубъектности граждан России. Некоторые способы этого ограничения связаны с функцией правосудия и контроля над деятельностью органов, применяющих процессуальное принуждение. Ведь обвинительный приговор суда может существенно ограничить и лишить гражданина ряда конституционных прав, включая и основное — право человека на жизнь. Однако в данном случае речь идет о другом, именно суд принимает решение о признании гражданина недееспособным в силу врожденного слабоумия или душевного заболевания, с чем связаны ограничения конституционного права избирать и быть избранным, а также ряд иных прав.
     Перечисленные функции судебной власти носят «внешний»  характер. Наряду с ними могут быть выделены и «внутренние» функции, обращенные главным образом к системе судебных органов. В их числе судебный надзор за решением судов, судебное управление, рассмотрение дисциплинарных проступков судей и др. Они не являются предметом изучения государственного права и анализируются в рамках других научных и учебных дисциплин.
 

     

     1.2 Принципы организации и деятельности судебной власти

 
     Принципы  правосудия.
    Принцип законности правосудия – закреплен в части 2 статьи 15 Конституции РФ. Принцип законности в правосудии и судопроизводстве направлен на неуклонное исполнение и соблюдение законов всеми участниками общественных отношений, на обеспечение такого поведения граждан и деятельности государственных органов, которые соответствуют требованиям норм права. В процессуальных кодексах тщательно регламентировано производство всех допустимых законом процессуальных действий и процессуальных решений. При этом участники должны точно соблюдать требования не только процессуального, но и материального (уголовного, гражданского, административного) законов.
    Принцип осуществления правосудия только судом – статья 49 Конституции РФ. Конституция не только четко определяет исключительные полномочия суда в осуществлении правосудия, но и устанавливает порядок назначения судей федеральных судов первого и второго звена - Президентом России, а судей высшего звена по его представлению - Советом Федерации Российской Федерации
    Принцип осуществления права гражданина на судебную защиту. Гарантируя каждому судебную защиту прав и свобод, Конституция Российской Федерации (ст. 46) тем самым подтвердила на высшем законодательном уровне приверженность России общепризнанным международно-правовым стандартам прав человека и гражданина. Развивая установленное ею общее положение о признании общепризнанных принципов и норм международного права7.
    Принцип осуществления правосудия на началах равенства всех перед судом и законом – статья 19 Конституции РФ. Принцип равенства граждан перед законом и судом сочетается с положением о едином суде и единстве права. Положение о едином суде означает, что в государстве нет судов, предоставляющих привилегии определенным лицам либо основанных на дискриминации8. Установленная Конституцией и законодательством о судоустройстве судебная система является единой: для всех граждан имеются одни и те же суды. Положение о единстве права также представляет собой одно из требований подлинного демократизма. Оно означает единство законодательства, применение единой системы права в правосудии.
    Принцип коллегиальности рассмотрения в судах определенных законом дел.
    Принцип участия граждан в осуществлении правосудия – ст. 32, ст. 47 Конституции РФ.
    Принцип независимости судей и подчинение их только закону. Значение данного принципа правосудия состоит в создании для судей таких условий осуществления их деятельности, при которых они могли бы рассматривать дела и принимать по ним решения на основе Конституции и других федеральных законов, руководствуясь исключительно своим внутренним убеждением.
    Принцип закрытого судебного разбирательства – ст. 123 Конституции.
    Принцип обеспечения обвиняемому права на защиту – ст. 48 Конституции.
    Принцип состязательности и равноправия сторон в процессе – ст. 123 Конституции. Стороны не вообще равноправны, а имеют равные процессуальные права при отстаивании перед судом своих позиций. Они имеют одинаковую возможность использовать допустимые процессуальные средства обоснования своих позиций: по обвинению (уголовному преследованию) и защите; по поддержанию гражданского иска и возражений против него. Суд при состязательном построении судебного разбирательства обязан обеспечить сторонам условия для реализации их процессуальных прав, он следит за законностью действий сторон, своими действиями способствует установлению истины по делу.
    Принцип презумпции невиновности. Принцип презумпции невиновности достаточно четко и полно представлен в ч.1 ст. 49 Конституции РФ, в соответствии с которой «каждый обвиняемый в совершении преступления считается невиновным, пока его виновность не будет доказана в предусмотренном федеральным законом порядке и установлена вступившим в законную силу приговором суда».
    Принцип гласности судебного разбирательства. Гласность судебного разбирательства - один из показателей демократизма судопроизводства. Такой порядок обеспечивает гражданам право присутствовать в зале судебного заседания, следить за ходом производства по делу, распространять сведения об увиденном и услышанном в судебном заседании в средствах массовой информации или другим доступным им способом9. Тем самым осуществляется одна из форм контроля народа за деятельностью судебной власти.
    Принцип охраны чести и достоинства личности. Во-первых, Конституция установила, что достоинство личности охраняется государством, при этом в ст. 21 специально подчеркнуто: «Никто не должен подвергаться пыткам, насилию, другому жестокому и унижающему человеческое достоинство обращению или наказанию». Во-вторых, на конституционном уровне сформулировано соответствующее международным стандартам положение о праве каждого на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, защиту своей жизни и доброго имени.
     Суд является единственным органом власти, уполномоченным в установленном  законом порядке признать лицо виновным в совершении преступления, а в  некоторых случаях и административного  правонарушения, применить к нему меру уголовного наказания или административного  воздействия либо разрешить правовой спор между гражданами и юридическими лицами10. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     2 Система и виды  судебных органов

     2.1 Система судебных органов

 
     В Российской Федерации действуют федеральные суды и суды субъектов Федерации11.
     К федеральным судам относятся:
     Конституционный суд Российской Федерации;
     Верховный суд Российской Федерации, верховные  суды республик, краевые и областные  суды, суды городов федерального значения, суды автономной области и автономных округов, районные суды, военные и  специализированные суды, составляющие систему федеральных судов общей  юрисдикции;
     Высший  арбитражный суд Российской Федерации, федеральные арбитражные суды округов, арбитражные суды субъектов Федерации, составляющие систему федеральных  арбитражных судов.
     К судам субъектов Российской Федерации  относятся:
     конституционные (уставные) суды субъектов Федерации;
     мировые судьи, являющиеся судьями общей  юрисдикции субъектов.
       

     Председатель  Верховного суда и Председатель Высшего  арбитражного суда Федерации назначаются  на должность Советом Федерации  Федерального собрания по представлению  Президента РФ, а заместители председателей  этих судов и их члены - Советом  Федерации по представлению Президента, учитывающего мнение председателя соответствующего суда и заключение квалификационных коллегий судей этих судов. Судьи  всех других федеральных судов назначаются  Президентом РФ.
          Судьи конституционных (уставных) судов субъектов Федерации и  мировые судьи назначаются (избираются) на должность в порядке, установленном  законами субъектов РФ.
          Система федеральных судов общей  юрисдикции включает три группы  судов.
          Первая группа - Верховный суд РФ, верховные суды республик, краевые, областные, суды автономной области, автономных округов, городов федерального значения, районные суды, осуществляющие правосудие по гражданским, уголовным, административным и иным делам, подсудным им.
     Верховный суд РФ:
     Является  высшим судебным органом по гражданским, административным и уголовным делам  подсудным судам общей юрисдикции
       Осуществляет ФЗ в процессуальных  формах судебного надзора за  деятельностью всех судов общей  юрисдикции
       В пределах своей компетенции  рассматривает дела в качестве  первой и второй инстанции,  в порядке надзора и по вновь  открывшимся обстоятельствам
       Является непосредственно высшей  судебной инстанцией по отношению  к судам среднего звена
       Изучает и обобщает судебную  практику, дает разъяснение по  судебной практике.
     Этот  суд обладает законодательной инициативой.
     Полномочия  и порядок образования деятельности Верховного суда РФ устанавливается  Конституцией РФ и Федеральными Законами.
          Вторая группа - военные суды, создаваемые  по территориальному принципу, по  месту дислокации войск и флотов, осуществляющие судебную власть  в войсках и формированиях.
     Компетенция должностных лиц военного суда  определяется законом «О военных  судах»12. Председатель военной коллегии является одновременно и заместителем председателя Верховного суда РФ.
     Судьи военных судов являются военнослужащими, и могут занимать должность судьи пока служат.
          Третья группа - специализированные  суды, которые благодаря специализации  судей способны быстрее и правильнее  рассматривать определенные категории  гражданских и административных  дел.
     Система арбитражных судов делится на три уровня:
     Высший  арбитражный суд;
     Федеральные арбитражные суды округов;
     Арбитражные суды республик, краев, областей, автономной области и автономных округов, городов федерального значения.
     Функции арбитражного суда и его структура  имеют много схожего с судами общей юрисдикции. Отличие в том, что последние создаются в самых малых административно-территориальных подразделениях, чтобы быть ближе к населению, а система арбитражных судов не предусматривает звена, максимально приближенного к населению. Система судов общей юрисдикции построена на основе централизованной организационной модели в условиях федеративного государства. Федеральные суды и суды субъектов Федерации находятся в единой иерархической судебной системе, при этом первые выступают в качестве вышестоящих судов по отношению ко вторым, которые являются судами первой либо второй инстанции.
     По  Закону "О мировых судьях в  Российской Федерации" от 17 декабря 1998 г. мировой судья избирается на пять лет населением или назначается  органом законодательной власти субъекта Федерации. Мировые судьи  могут действовать в пределах судебных участков, которые создаются  в соответствии с законами субъектов  Федерации из расчета один участок  на 15-30 тыс. жителей. Мировым судьям закон дал статус судей общей  юрисдикции, они входят в единую судебную систему России, но относятся  к судам субъектов Федерации. Их постановления, распоряжения, требования, поручения и вызовы обязательны  для всех юридических и физических лиц и органов власти.
          В компетенцию мировых судей  входят дела о расторжении  брака и разделе нажитого за  время совместной жизни имущества,  другие дела в сфере семейно-правовых  отношений (за исключением дел  об оспаривании отцовства и  материнства, лишении родительских  прав и усыновлении); дела, связанные  с трудовыми отношениями (за  исключением дел о восстановлении  на работе); споры в отношении  собственности по имущественным  искам, если сумма иска не  превышает 500 минимальных окладов,  и дела об определении порядка  пользования земельными участками,  строениями и другой недвижимостью.  Кроме того, мировой судья вправе  рассматривать уголовные дела  о преступлениях, за совершение  которых предусмотрено наказание  не более двух лет лишения  свободы.
          Федеральный закон "О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "О статусе судей Российской Федерации"" 2001 г. расширил круг требований, предъявляемых к кандидатам на должность судьи13. Теперь судьей Верховного суда Российской Федерации и Высшего арбитражного суда может быть гражданин России, достигший 35 лет, имеющий стаж работы по юридической профессии не менее 10 лет, для других судей (кроме мировых) возраст - 30 лет и стаж работы не менее 7 лет. Предусмотрено также медицинское освидетельствование претендента на должность судьи и более углубленная проверка представленных им сведений. Новый Закон уточняет порядок назначения судей на должность, а также порядок приостановления и прекращения их полномочий; изменяет порядок привлечения судей к уголовной ответственности и вводит административную и дисциплинарную ответственность судей. В состав квалификационных коллегий судей введены представители Президента РФ, законодательного органа субъектов Федерации и члены судейского сообщества.
          Согласно Федеральному конституционному закону "О внесении изменений в Федеральный конституционный закон "О судебной системе Российской Федерации"" 2001 г. уточнен порядок наделения полномочиями членов судов, установлен срок, на который избираются председатель и заместители судей (6 лет); отбор кандидатов на должность судей производится на конкурсной основе; установлен предельный возраст для судей судов общей юрисдикции (65 лет).
          Большое значение в развитии  судебной системы Российской  Федерации имеет Федеральный  конституционный закон "О федеральных  административных судах в Российской  Федерации" 2001 г.
     Согласно  этому Закону к административным судам относятся:
     судебная  коллегия по административным делам  Верховного суда Российской Федерации;
     федеральные окружные административные суды;
     судебные  коллегии по административным делам  верховных судов республик, краевых, областных судов, судов городов  федерального значения, судов автономной области и автономных округов, которые  образуются президиумами этих судов  по мере необходимости;
     федеральные межрайонные административные суды.
     Федеральные административные суды входят в систему  судов общей юрисдикции, Верховный  Суд Российской Федерации является непосредственно вышестоящей судебной инстанцией по отношению к федеральным  окружным административным судам.
       

     Конституционный суд Российской Федерации, который  согласно Конституции РФ является судебным органом конституционного контроля, самостоятельно и независимо осуществляет судебную власть посредством конституционного судопроизводства14.    Порядок образования и деятельность Конституционного суда Российской Федерации закрепляется также Федеральным конституционным законом "О Конституционном суде Российской Федерации"15.     Целью деятельности Конституционного суда является защита основ конституционного строя, основных прав и свобод человека и гражданина, обеспечение верховенства Конституции РФ на всей территории России.
          Конституционный суд РФ состоит  из 19 судей, которые назначаются  Советом Федерации по представлению  Президента РФ в индивидуальном  порядке тайным голосованием  сроком на 15 лет. Предложения о  кандидатах на должности судей  вносятся Президенту РФ членами  Совета Федерации и депутатами  Государственной думы, законодательными (представительными) органами субъектов  РФ, высшими судебными органами  и федеральными юридическими  органами, юридическими научными  и учебными заведениями. Вторичное  назначение на должность, согласно  Конституции РФ, одного и того  же лица не допускается. Кандидат  на должность судьи Конституционного  суда РФ должен быть гражданином  России, не моложе 40 лет, с безупречной  репутацией, иметь высшее юридическое  образование и стаж работы  по юридической профессии не  менее 15 лет. Предельный возраст  члена Конституционного Суда - 70 лет.
          Судьи Конституционного суда РФ не могут быть членами парламента и иных представительных органов, сохранять за собой государственные и общественные должности, заниматься любой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой; они не могут принадлежать к политическим партиям и движениям, вести политическую пропаганду и агитацию, участвовать в кампании по выборам и заниматься любой политической деятельностью.
          Все члены Конституционного суда  равны в правах, обладают правом  неприкосновенности, несменяемы, кроме  случаев, указанных в законе.
          Закон определяет и случаи  досрочного прекращения полномочий  судей. В частности, полномочия  могут быть прекращены в случае  совершения судьей поступка, порочащего честь и достоинство этой должности, а также неучастия в заседаниях Конституционного суда или уклонение судьи от голосования свыше двух раз подряд без уважительной причины. Закон регламентирует и порядок выхода судьи Конституционного суда в отставку.
          Полномочия Конституционного суда  не ограничены определенным сроком (хотя судьи назначаются на  определенный срок). Конституционный  суд РФ финансируется за счет  федерального бюджета, что гарантирует  его независимость от любых  других органов государства в  организационном, финансовом и  материально-техническом плане и  дает возможность осуществлять  конституционное судопроизводство  в полном объеме.
          Конституционному суду РФ принадлежит  право самостоятельно и независимо  осуществлять информационное и  кадровое обеспечение своей деятельности.
          Конституционный суд РФ призван  защищать Конституцию страны  как ее основной закон; осуществлять  конституционный контроль и защиту  прав и свобод человека и  гражданина. Являясь одним из  высших федеральных органов судебной  власти, Конституционный суд РФ  подкрепляет и стабилизирует  систему разделения властей, имея  одной из сторон своей деятельности  рассмотрение споров о компетенции, как между федеральными ветвями власти, так и между органами власти Федерации и ее субъектов, и между государственными органами отдельных субъектов Федерации.
          Кроме этих важных задач, одной  из сторон деятельности Конституционного  суда является толкование норм  Конституции, что помогает государству,  его органам, общественным организациям, гражданам наиболее точно реализовать  конституционные требования.
          Право Конституционного суда  РФ объявлять законы недействительными  подчеркивает особое правовое  положение этого органа в системе  государственных органов.
     Конституционный суд РФ разрешает дела о соответствии Конституции Российской Федерации:
     федеральных законов, нормативных актов Президента, Совета Федерации, Государственной  думы, Правительства РФ;
     Конституций республик, уставов и других нормативных  актов субъектов РФ по вопросам ведения, закрепленным в ст.ст. 71 и 72 Конституции;
     договоров между органами государственной  власти Федерации и ее субъектов;
     договоров между органами государственной  власти субъектов Федерации;
     не  вступивших в силу международных  договоров РФ;
     разрешает споры о компетенции между:
     федеральными  органами государственной власти;
     органами  государственной власти Федерации и ее субъектов;
     высшими государственными органами субъектов  РФ;
     по  жалобам на нарушение конституционных  прав и свобод граждан и по запросам судов проверяет конституционность  закона, подлежащего применению в  конкретном деле;
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.