На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Таможенный контроль как мера государственного регулирования ВЭС

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 27.06.2012. Сдан: 2011. Страниц: 11. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 
 
«Таможенный контроль как мера государственного регулирования ВЭС» 

            СОДЕРЖАНИЕ 
       

Введение…………………………………………………………………………
Глава 1. Теоретические основы государственного регулирования ВЭС
1.1. Таможенный  контроль: сущность, принципы, содержание  и основные понятия
1.2. Формы таможенного  контроля, применяемые в России  и за рубежом
1.3. Нормативно-законодательная  база таможенного регулирования  ВЭС
Глава 2. Порядок проведения таможенного контроля: анализ, проблемы и пути их решения в современных условиях
2.1. Органы таможенного контроля, их основные функции и полномочия
2.2. Проблемы организации и проведения таможенного контроля в РФ и пути их решения
Заключение 
Список  использованной литературы  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                                        Введение

     Внешнеэкономические связи — это международные  хозяйственные и торгово-политические отношения, в сферу которых входят: обмен товарами, специализация и  кооперация производства, научно-техническое сотрудничество, оказание экономического и технического содействия, создание совместных предприятий других форм экономического сотрудничества. Все это является результатом развития товарного производства, которое исторически давно вышло за пределы удовлетворения общественных потребностей отдельных стран. Внешнеэкономическая деятельность и, прежде всего, внешняя торговля связаны с перемещением через таможенную границу страны как юридическими, так и физическими лицами товаров и транспортных средств. При этом товары и транспортные средства подлежат таможенному контролю и таможенному оформлению.

     Актуальность  выбранной темы состоит в том, что через внешнеэкономические  связи осуществляется международное  разделение труда, имеющее целью  экономию общественного труда в  процессе производства и обмен его  результатами между различными странами. Международный обмен товарами экономически целесообразен для страны, если она затрачивает на производство экспортных товаров меньше общественного труда, чем должна затрачивать на производство товаров, взамен импортируемых, на средства, вырученные от экспорта.
      Сущность  государственного регулирования внешнеэкономических связей заключается в приведении системы внешнеэкономических отношений в такое состояние, которое обеспечивало бы оптимальную реализацию государственных, коллективных и личных интересов субъектов внешнеэкономической деятельности в конкретном временном периоде и на перспективу на основе права, общепризнанных международных норм и правил. Механизм регулирования международных экономических связей представляет собой определенную систему принципов, инструментов и методов управления отношениями, в которые вступают субъекты внешнеэкономической деятельности. Эта система включает три основных блока: принципы управления; совокупность конкретных методов и инструментов регулирования; институционно-правовые структуры
      В широком понимании таможенный контроль охватывает всю процессуальную деятельность таможенных органов, в том числе  таможенное оформление. В рамках таможенного контроля реализуется система организационно-управленческих, правоохранительных и фискальных мер. Широкое толкование, в свою очередь, обусловливает различие взглядов специалистов на соотношение понятий "таможенный контроль" и "таможенное оформление". Одни специалисты не видят необходимости эти понятия различать; другие подчиняют таможенный контроль как вспомогательные действия процедурам таможенного оформления; третьи считают таможенное оформление лишь документальным закреплением процедур таможенного контроля; четвертые указывают на неразрывную связь таможенного оформления и таможенного контроля, но устанавливают обоснованные нормативно-процессуальные различия этих понятий. Так, таможенный контроль рассматривается в качестве формы осуществления таможенного дела наряду с другими формами - нормативным регулированием порядка перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу, таможенным оформлением, взиманием таможенных платежей. Ранее таможенный контроль осуществлялся на таможенной границе, но с выходом производителей на внешний рынок, возникла необходимость перенести основную работу по контролю и досмотру грузов на внутренние таможни.
Целью данной курсовой работы является анализ порядка проведения таможенного контроля.
Для достижения поставленных целей необходимо решить следующие задачи:
        изучение теоретических основ государственного регулирования ВЭС, в том числе определение сущности, принципов, содержание и основные понятия таможенного контроля;
        систематизировать формы таможенного контроля, применяемые в России и за рубежом;
        рассмотреть контроль таможенной стоимости в системе государственного регулирования внешнеэкономической деятельности;
        выявить проблемы и определить пути решения использования таможенного контроля
Научная новизна курсовой работы состоит  в проведении анализа порядка проведения таможенного контроля, выявления проблем и путей их решения в современных условиях и выработке предложений путей решения проблем в современных условиях.
     Курсовая  работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

      Глава 1. Теоретические основы государственного регулирования ВЭС 

      Таможенный  контроль: сущность, принципы, содержание и основные понятия
 
      Таможенный  контроль представляет собой действия должностных лиц таможенного органа, осуществляемые в установленной последовательности и направленные на обеспечение соблюдения действующего законодательства и установленного порядка перемещения товаров и транспортных средств через границу, в том числе соблюдение мер нетарифного регулирования, при перемещении товаров и транспортных средств под определённый таможенный режим. Место таможенного контроля в структуре административного процесса определяется с учетом его широкого и узкого понимания, каждое из которых имеет свое нормативное воплощение и практическое значение.
      Таможенный контроль в широком понимании по смыслу ст. 66 и ч. 3 ст. 77 Таможенного кодекса РФ - это разновидность государственного контроля ввоза товаров на таможенную территорию Российской Федерации и их вывоза с этой территории. На таможенные органы, осуществляющие таможенный контроль (ч. 7 ст. 358, ст. 403 ТК РФ), возложена функция координации различных видов государственного контроля при импорте и экспорте товаров1.
      Таможенный  контроль в узком понимании и  таможенное оформление тесно взаимосвязаны, но не тождественны. Эти категории можно определить следующим образом.
      Таможенный  контроль представляет собой совокупность проверочных операций, проводимых таможенными  органами, в целях определения  и подтверждения статуса товаров, транспортных средств и лиц в  таможенном деле, пресечения нарушений таможенных правил и реализации ответственности в сфере таможенного дела. Под совокупностью осуществляемых таможенными органами мер понимаются формы и способы производства таможенного контроля.
      Таможенное  оформление - это таможенные операции, осуществляемые таможенными органами и иными лицами, направленные на сохранение или изменение статуса товаров и удостоверяемые таможенными органами документально.
      Основная  цель таможенного контроля – это  определение с помощью различного рода проверок соответствия проводимых участниками таможенно-правовых операций и действий в сфере таможенного дела требованиям норм таможенного законодательства и выявление на основе этого таможенных правонарушений2.
      Значительной  новеллой ТК РФ явилось введение системы принципов таможенного контроля как правовых основ государственного контроля в сфере таможенного дела.
      К числу таких принципов следует  отнести:
- всеобщность  таможенного оформления и таможенного  контроля (ч. 1 ст. 14);
- законность  таможенного оформления и таможенного контроля (ч. 2 ст. 14);
- принцип минимальной необходимости таможенного контроля, запрета использования таможенного оформления и таможенного контроля в качестве административной нетарифной меры регулирования (ч. 3 ст. 14);
- выборочность и достаточность таможенного контроля (ч. 1 ст. 358);
- использование  системы управления рисками при  выборе форм таможенного контроля (ч. 2 ст. 358);
- возможность освобождения от применения отдельных форм таможенного контроля (ст. 386);
- использование методов анализа рисков для определения и степени проверки (ч.3 ст.358);
- выработка стратегии таможенного контроля федеральной таможенной службой (ч.4 ст.358);
- сотрудничество  с таможенными органами иностранных  государств (ч. 5 ст. 358);
- взаимодействие таможенных органов с участниками внешнеэкономической деятельности и организациями, деятельность которых связана с осуществлением внешней торговли товарами, их профессиональными объединениями (ч. 6 ст. 358);
- создание условий, способствующих ускорению товарооборота через таможенную границу (ч. 1 ст. 403);
- недопустимость причинения неправомерного вреда при проведении таможенного контроля (ст. 365);
- безопасность применения технических средств таможенного контроля (ч.1 ст.388).
      Так, при проведении таможенного контроля таможенные органы исходят из принципа выборочности и, как правило, ограничиваются только теми формами таможенного контроля, которые достаточны для обеспечения соблюдения таможенного законодательства Российской Федерации. Принцип выборочности означает, что нет необходимости проводить контроль в полном объеме, т.е. проверку всех товаров. Однако избрание формы таможенного контроля является исключительным правом таможенных органов.
      Данный  принцип отвечает международной  практике, основанной на положениях Международной Конвенции по упрощению и гармонизации таможенных процедур Всемирной таможенной организации (Киотская Конвенция; в ред. 1999 г.), согласно которой таможенный контроль, как правило, ограничивается минимумом, необходимым для обеспечения соблюдения таможенного законодательства.
      При выборе форм таможенного контроля используется система управления рисками. При  этом под риском понимается вероятность  несоблюдения таможенного законодательства Российской Федерации. Согласно Конвенции  при выборе формы таможенного контроля используется система управления рисками, а также применяется метод анализа рисков для определения товаров и лиц, подлежащих проверке, и степени такой проверки.
      Принципы  управления рисками, под которыми, согласно Конвенции, понимается базисный принцип современных методов таможенного контроля, позволяют быстрее и качественнее проводить таможенный контроль без снижения эффективности результатов этого контроля.
      Система управления рисками основывается на эффективном использовании ресурсов таможенных органов для предотвращения нарушений таможенного законодательства Российской Федерации:
      имеющих устойчивый характер;
      связанных с уклонением от уплаты таможенных пошлин, налогов в значительных размерах;
      подрывающих конкурентоспособность отечественных товаропроизводителей;
      затрагивающих другие важные интересы государства, обеспечение соблюдения которых возложено на таможенные органы.
      Таможенные  органы применяют методы анализа  рисков для определения товаров, транспортных средств, документов и  лиц, подлежащих проверке, и степени такой проверки.
К мерам  нетарифного регулирования относят  ограничения на ввоз в Российскую Федерацию и вывоз из Российской Федерации товаров и транспортных средств, установленные, исходя из экономической  политики Российской Федерации, защиту экономической основы суверенитета Российской Федерации, выполнение международных обязательств Российской Федерации, защиту внутреннего потребительского рынка. В качестве ответной меры на дискриминационные и другие ущемляющие интересы российских лиц, акции иностранных государств и их союзов и по другим достаточно важным основаниям в соответствии с Федеральными законами, иными нормативно-правовыми актами Российской Федерации, которые могут выражаться в лицензировании, квотировании, установление минимальных и максимальных цен, сертификации, разрешительной системе и другое.

2. Устный опрос.

Устный  опрос как форма таможенного  контроля также проводится при производстве таможенного оформления товаров  и транспортных средств.Опросу подлежат физические лица, а также лица, являющиеся представителями организаций, обладающих полномочиями в отношении оформляемых товаров (транспортных средств), например специалист по таможенному оформлению в случае таможенного декларирования товаров таможенным брокером.

Устный  опрос производится без оформления объяснений указанных лиц в письменной форме.

  3. Получение пояснений.

Что касается получения пояснений, то данная форма  таможенного контроля отличается от устного опроса тем, что в ходе ее осуществления должностное лицо таможенного органа получает сведения об обстоятельствах, имеющих значение для проведения таможенного контроля.

Более того, таможенные органы вправе получать объяснения от любых лиц, которые  имеют отношение к перемещению  через таможенную границу товаров и транспортных средств (декларанты, перевозчики, экспедиторы и др. лица). Получение пояснений оформляется в письменной форме.

4. Таможенное наблюдение.

Таможенное  наблюдение представляет собой гласное  и целенаправленное визуальное наблюдение должностным лицом таможенного органа за перевозкой товаров и транспортных средств, находящихся под таможенным контролем, совершением с ними грузовых и иных операций.

Таможенное  наблюдение может быть систематическим  или разовым, непосредственным или опосредованным (с применением специальных технических средств).

5. Таможенный осмотр  товаров и транспортных  средств.

Таможенный  осмотр товаров и транспортных средств - внешний визуальный осмотр товаров, багажа физических лиц, транспортных средств, грузовых емкостей, таможенных пломб, печатей и иных средств идентификации товаров для целей таможенного контроля, проводимый уполномоченными должностными лицами таможенного органа, если такой осмотр не связан со вскрытием транспортного средства либо его грузовых помещений и нарушением упаковки товаров.

В зоне таможенного контроля таможенный осмотр товаров и транспортных средств  может проводиться в отсутствие декларанта, иных лиц, обладающих полномочиями в отношении товаров и транспортных средств, и их представителей, за исключением случаев, когда указанные лица изъявляют желание присутствовать при таможенном осмотре.

По  результатам таможенного осмотра  товаров и транспортных средств  должностными лицами таможенных органов  может быть составлен акт по форме, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела, если результаты такого осмотра могут понадобиться в дальнейшем.

6. Таможенный досмотр.

Таможенный  досмотр - проводимый уполномоченными должностными лицами таможенного органа осмотр товаров и транспортных средств, связанный со снятием пломб, печатей и иных средств идентификации товаров, вскрытием упаковки товаров или грузового помещения транспортного средства либо емкостей, контейнеров и иных мест, где находятся или могут находиться товары.

Таможенный  досмотр товаров проводится после  принятия таможенной декларации на товары. До подачи таможенной декларации на товары, ввозимые на таможенную территорию РФ, таможенный досмотр может проводиться в целях идентификации товаров для таможенных целей либо при наличии информации о нарушении таможенного законодательства РФ в целях проверки такой информации, а также проведения таможенного контроля на основе выборочной проверки.

Уполномоченное  должностное лицо таможенного органа, приняв решение о проведении таможенного досмотра, уведомляет об этом декларанта или иное лицо, обладающее полномочиями в отношении товаров и (или) транспортных средств, если оно известно. При таможенном досмотре товаров и транспортных средств могут присутствовать, а по требованию уполномоченного должностного лица таможенного органа обязаны присутствовать указанные лица либо их представители. При отсутствии представителя, специально уполномоченного перевозчиком, таковым является физическое лицо, управляющее транспортным средством.

Таможенный  орган вправе проводить таможенный досмотр товаров и транспортных средств в отсутствие декларанта, иных лиц, обладающих полномочиями в  отношении товаров и (или) транспортных средств, и их представителей в случаях:

            1) неявки указанных лиц;

            2) существования  угрозы государственной безопасности, общественному порядку, жизни  и здоровью человека, животным, растениям,  окружающей природной среде, сохранению  культурных ценностей и при  других обстоятельствах, не терпящих  отлагательства (в том числе если имеются признаки, указывающие на то, что товары являются легковоспламеняющимися веществами, взрывоопасными предметами, взрывчатыми, отравляющими, опасными химическими и биологическими веществами, наркотическими средствами, психотропными, сильнодействующими, ядовитыми, токсичными, радиоактивными веществами, ядерными материалами и другими подобными товарами, если товары распространяют зловоние);

            3) пересылки товаров  в международных почтовых отправлениях;

            4) оставления на  таможенной территории Российской Федерации товаров и транспортных средств в нарушение таможенного режима, предусматривающего вывоз товаров и транспортных средств с такой территории.

Таможенный  досмотр товаров и транспортных средств в указанных случаях  проводится в присутствии понятых.

По  результатам таможенного досмотра составляется акт в двух экземплярах. Второй экземпляр акта вручается  лицу, обладающему полномочиями в  отношении товаров и (или) транспортных средств, либо его представителю, если это лицо установлено (п. 6 ст. 372 ТК).

7. Личный досмотр.

Личный  досмотр - это исключительная форма таможенного контроля и применяется в отношении физических лиц.

Использование личного досмотра возможно при наличии  оснований предполагать, что физическое лицо скрывает при себе и добровольно не выдает товары:

      - запрещенные к ввозу на таможенную территорию Российской Федерации и вывозу за ее пределы;

                - перемещаемые с нарушением порядка, установленного ТК РФ.

При этом физическое лицо должно следовать через  Государственную границу Российской Федерации и находиться в зоне таможенного контроля (месте производства таможенного оформления) или транзитной зоне аэропорта, открытого для международного сообщения.

Решение о проведении личного досмотра принимается  начальником таможенного органа или лицом, его замещающим, в письменной форме путем наложения резолюции на рапорте должностного лица таможенного органа либо оформляется отдельным актом.

Перед началом личного досмотра должностное  лицо таможенного органа обязано  объявить физическому лицу решение о проведении личного досмотра, ознакомить физическое лицо с его правами и обязанностями при проведении такого досмотра и предложить добровольно выдать скрываемые товары.

Личный  досмотр проводится должностным  лицом таможенного органа одного пола с досматриваемым лицом в присутствии двух понятых того же пола в изолированном помещении, отвечающем санитарно-гигиеническим требованиям.

Доступ  в это помещение других физических лиц и возможность наблюдения за проведением личного досмотра с их стороны должны быть исключены.

При личном досмотре несовершеннолетнего или  недееспособного физического лица вправе присутствовать его законные представители (родители, усыновители, опекуны, попечители) или лица, его  сопровождающие.

Личный  досмотр должен проводиться в  корректной форме, исключающей унижение достоинств личности и причинение неправомерного вреда здоровью и имуществу досматриваемого  лица, в пределах, необходимых для  обнаружения скрытых физическим лицом при себе товаров.

К обязанностям досматриваемого лица относится исполнение требований и распоряжений должностного лица таможенного органа, производящего личный досмотр. При этом досматриваемое лицо вправе:

            - знакомиться с решением о проведении личного досмотра;

            - ознакомиться со своими правами и обязанностями;

            - добровольно выдать скрываемые предметы;

            - давать объяснения, заявлять ходатайства;

            - пользоваться понятным ему языком либо услугами переводчика;

            - знакомиться с содержанием акта личного досмотра и делать  

               замечания на него, а также получить второй экземпляр этого акта;

            - обжаловать действия должностных лиц таможенного органа.

О проведении личного досмотра составляется акт.

Акт подписывается  должностным лицом таможенного  органа, проводившим личный досмотр, физическим лицом, в отношении которого был проведен личный досмотр (его законным представителем), понятыми, а при обследовании тела досматриваемого - медицинским работником. Второй экземпляр акта подлежит вручению лицу, в отношении которого был проведен личный досмотр (его законному представителю).

8. Проверка маркировки  товаров специальными  марками, наличия  на них идентификационных  знаков.

Таможенные  органы осуществляют проверку наличия  на товарах или их упаковке специальных  марок, идентификационных знаков или иных способов обозначения товаров, используемых для подтверждения легальности их ввоза на таможенную территорию Российской Федерации в случаях, предусмотренных федеральными законами и иными правовыми актами Российской Федерации.

Согласно  ст. 390 Таможенного кодекса идентификация выражается в использовании в таможенных целях пломб, печатей, буквенной и иной маркировки, идентификационных знаков, транспортных (перевозочных), коммерческих и иных документов, проставление штампов, взятие проб и образцов товаров, их подробное описание. Составление чертежей, изготовление масштабных изображений, фотографий, иллюстрации и других средств идентификации с обязательным фиксированием примененного вида идентификации в таможенных документах посредством проставления личной номерной печати и подписи.

Существует  несколько видов маркировки: товарная, отправительская, специальная, транспортная.

1) Товарная  маркировка - наименование товара, заводская марка, номера заказов, наряда, сорт, дата выпуска.

2) Отправительская  маркировка - страна, наименование отправителя и получателя, пункта отправления и назначения, общее число мест, вес брутто, нетто.

3) Специальная  маркировка - предупредительные надписи и обозначения (верх, не кантовать, боится сырости и т.п.), предписывающие способы обращения с товаром при хранении, проведении погрузочно-разгрузочных работ, перевозок.

4) Транспортная  маркировка - число мест в партии, перевозимой по одному транспортному документу, порядковый номер грузового места в партии.

9. Осмотр помещений  и территорий.

Осмотр  помещений и территорий представляет собой визуальное исследование должностными лицами таможенных органов мест, где  находятся или могут находиться товары и (или) транспортные средства.

Осмотр  помещений и территорий проводится в целях подтверждения наличия товаров и транспортных средств, находящихся под таможенным контролем, условно выпущенных, на складах временного хранения, таможенных складах, в помещениях магазинов беспошлинной торговли, и соответствия условиям таможенных режимов и процедур.

Осмотр  помещений и территорий проводится при:

- наличии информации об утрате товаров и транспортных средств;

- их отчуждении;

- распоряжении ими иными способами;

- использовании в нарушение требований и условий, установленных ТК РФ.

Осмотр  помещений и территорий может проводиться таможенными органами в пункте пропуска через Государственную границу Российской Федерации, в зонах таможенного контроля, созданных вдоль таможенной границы, а также у лиц, осуществляющих оптовую или розничную торговлю ввезенными товарами, при наличии информации.

Основанием  для проведения осмотра помещений  и территорий является предписание, подписанное начальником таможенного  органа либо лицом, его замещающим.

Осмотр  помещений и территорий должен проводиться  в минимальный период времени, необходимый для его проведения, и не может продолжаться более одного дня.

По  результатам осмотра составляется акт по форме, утверждаемой федеральным  органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела. Второй экземпляр указанного акта вручается лицу, чьи помещения или территории осматривались.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.