На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Педагогическая диагностика

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 27.06.2012. Сдан: 2011. Страниц: 9. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………………………….СТР.3 

1. ИСТОРИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ  ПЕДЕГОГИЧЕСКОЙ ДИАГНОСТИКИ……..СТР.4 

2. ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА………………………………………………..СТР.9
2.1.СУЩНОСТЬ  ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДИАГНОСТИКИ………………………..
2.2.ФУНКЦИИ…………………………………………………………………………………..
2.3.НАПРАВЛЕНИЯ…………………………………………………………………………….СТР.10 

3. ДИАГНОСТИКА РАЗВИТИЯ…………………………………………………………….СТР.11 

4.ДИАГНОСТИКА 
4.1.ЭМПИРИЧЕСКИЕ  МЕТОДЫ…………………………………………………………..СТР.14
4.2.МЕТОДЫ  ТЕОРЕТИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ…………………………....СТР.17
4.3.МАТЕМАТИЧЕСКИЕ  МЕТОДЫ…………………………………………………......СТР.18
4.4.СТАТИСТИЧЕСКИЕ  МЕТОДЫ…………………………………………………………СТР.19 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………………………..СТР.21 

БИБЛИОГРАФИЯ…………………………………………………………………………………СТР.22 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  ВВЕДЕНИЕ.
      
  Педагогический учебно-воспитательный процесс является органическим единством процессов обучения, воспитания и развития. Сущность его состоит в передаче социального опыта старшими и усвоении его подрастающими поколениями посредством их взаимодействия, направленного на удовлетворение потребности современного общества во всесторонне, гармонически развитой личности.
     Для того чтобы достичь намеченной цели, воспитание должно быть организовано ,иметь форму управляемого процесса, где надлежащим образом соединено взаимодействие учителей и учеников, получены определенные результаты. Учебно-воспитательный процесс направлен на достижение заданной цели и приводит к заранее намеченному изменению состояния, преобразованию свойств и качеств воспитуемых .
   Главная особенность — целостность учебно-воспитательного процесса. Это следует понимать как необходимость сохранения в нем всех важнейших составных частей - поэтому всегда необходимо следить, чтобы в учебно - воспитательном процессе были все звенья.      
      Для целостного рассмотрения педагогического процесса используются методология и методики системно-структурного анализа. Это требует выделение основных компонентов той системы, в которой протекает процесс, рассматривать основные закономерные взаимосвязи между ними, выявлять источники развития и определять условия эффективного управления этим процессом.
      На современном этапе одним из важнейших направлений совершенствования учебно-воспитательной работы  является педагогическая диагностика. Выявление ее сущности, содержания, методов, особенностей и условий за счет построения деятельности всего коллектива школы на основе педагогической диагностики. За сравнительно небольшой срок в педагогической теории сложился ряд направлений исследования педагогической диагностики, в которых изучается тот или иной феномен воспитания или обучения. Более активно в педагогической теории разработана диагностика обучения, несколько пассивнее - диагностика воспитания. К основным направлениям, по которым ведутся исследования проблем педагогической диагностики, относятся: диагностика воспитанности личности, диагностика воспитанности коллектива, диагностика процесса воспитания, диагностика межличностных отношений, диагностика отклонений. 

1.   Исторические аспекты формирования педагогической 
       Диагностики.
     Термин «диагностика»( от греч. dia — прозрачный и gnosis — знание),произошел от соединения двух греческих слов «da» и «gnoss» и переводится в общем смысле как способность распознавать.
   В некоторых наиболее известных трудах древнегреческих и древнеримских мыслителей отражены оригинальные взгляды и идеи, раскрывающие особенности педагогической диагностики как метода изучения учеников. Если обобщить многообразие их идей в воспитание, то в своей совокупности они представляют актуальные в нынешних условиях теоретические и методологические положения:        
-процесс обучения и воспитания должен начинаться с первых лет его жизни, не прекращаясь и не прерываясь ни в одном из его возрастов;
-прежде чем приступить к подготовке будущего служителя государства, благоразумный наставник тщательно изучит индивидуальные особенности своего ученика, с тем чтобы применить эти знания на его благо.
    Уже в середине III тысячелетия до н.э. в  Древнем Вавилоне проводились испытания выпускников в школах, где готовились писцы. Профессионально подготовленный писец был обязан знать все четыре арифметических действия, уметь измерять поля, распределять рационы, делить имущество, владеть искусством пения и игры на музыкальных инструментах. Кроме того, проверялось умение разбираться в тканях, металлах, растениях и т.п.
    В Древнем Египте только тот допускался к обучению искусству жреца, кто был способен выдержать систему определенных испытаний. Вначале кандидат в жрецы проходил собеседование, в процессе которого выяснялись его биографические данные, уровень образованности; кроме того, оценивались внешность и умение вести беседу. Затем следовали проверки умения трудиться, слушать и молчать, испытания огнем, водой, страхом — преодоление мрачных подземелий в полном одиночестве — и многое другое. Эту систему испытаний преодолел знаменитый ученый древности Пифагор. Вернувшись в Грецию, он основал школу, в которую допускал только тех, кто был способен преодолеть серию различных испытаний, похожих на те, которые он выдержал сам.
     В Древнем Китае за 2200 лет до н.э. существовала система проверки способностей лиц, желавших занять должности правительственных чиновников. Каждые три года чиновники повторно экзаменовались лично у императора по шести «искусствам»: музыке, стрельбе из лука, верховой езде, умению писать, считать, знанию ритуалов и церемоний. Для государства система экзаменов была средством отбора достаточно способных, эрудированных и лояльных по отношению к власти людей для их использования на административной службе.
     Дальнейшие  разработки диагностики проходили  в  теоретических основах различных систем воспитания представителей педагогических систем эпохи Возрождения : гуманистической, классно-урочной Я.А. Коменского; гувернерской системы воспитания Д. Локка; иезуитской в условиях естественного воспитания Ж.-Ж. Руссо и элементарного образования И.Г. Песталоцци и др. просматриваются пути теоретического осмысления и разработки отдельных вопросов педагогической диагностики как составного компонента учебно - воспитательного процесса.
В представлении Д. Локка наставники-учителя живут вместе с детьми и их проблемами, постоянно и целенаправленно наблюдая за ними и анализируя каждый их шаг, выбирая соответствующие методы педагогических воздействий. Ж.-Ж. Руссо отводил первостепенное значение диагностическому распознаванию индивидуальных особенностей учеников и придавал ему опережающий характер по отношению к остальным мерам педагогического воздействия.
     В России начала XV века, известные российские реформаторы просвещения Ф. Прокопович,  М.В. Ломоносов , Ф.И. Янкович и др. в своей просветительской деятельности значительное внимание уделяли определению критериев отбора молодых людей к наукам и искусствам, изучению домашних условий развития учеников, учету их возрастных, умственных и нравственных различий в процессе обучения и воспитания.
     Во второй половине XX века проблема педагогической диагностики целенаправленно ставилась и решалась известными российскими учеными - педагогами К.Д. Ушинским, Н.М. Сеченовым, Н.И. Пироговым и др. Особое место и роль среди вышеназванных ученых принадлежит К.Д. Ушинскому, обосновавшему важнейшие теоретико-методологические положения современной педагогической диагностики.
     Значительный вклад в разработку целого ряда содержательных основ педагогической диагностики внес общественный деятель XX века педагог-демократ П.Г. Редкий. В его работах раскрыты актуальные научно-теоретические положения, определяющие роль, задачи и направленность диагностики поведения воспитанников: при диагностике личностных качеств ребенка воспитатель должен исходить из приоритета его наилучших нравственных образований и не допускать предвзятости и подозрительности ; выявление индивидуальных особенностей воспитанника, причин и условий их возникновения есть единый, взаимообусловленный и неразрывный с последующим воспитательным воздействием процесс; конечные результаты воспитательного процесса находятся в прямой зависимости от ответственности педагога за выбор мер педагогического воздействия.
    Дальнейшее  развитие  педагогической диагностики приходится на период интенсивного развития экспериментальных отраслей психологии, социологии, медицины, педагогики, криминологии и других человековедческих наук. Данное обстоятельство предопределило дальнейшие перспективы опытно-экспериментального подхода в диагностике личностных качеств и мотивации поведения воспитанников в различных условиях их жизнедеятельности.
     Представители экспериментальной педагогики конца XX - начала XX вв. - П.Ф. Лесгафт, А.Ф. Лазурский, В.П. Кащенко и другие сыграли ведущую роль в пропаганде идей использования психологических и педагогических диагностических методик, наглядно демонстрируя их возможности в изучении учащихся и микросреды в учебно-воспитательной работе. Среди отечественных педагогов, исследовавших проблемы диагностики индивидуальных особенностей личности и природы ее поведения в различных жизненных обстоятельствах важная роль принадлежит В.П. Кащенко. Изучение его работ по данной проблематике дает право считать, что он был в числе первых отечественных врачей-педагогов, разработавших и предложивших достаточно обоснованную психолого-педагогическую программу диагностики развития ребенка. В ней обоснованы некоторые принципы диагностики: всесторонность, учет положительных и негативных свойств личности, объективность, систематичность, учет тенденций развития в прошлом и их определение в будущем. В.П. Кащенко обстоятельно проанализировал и определил признаки умственно-отсталых, нервных, больных и педагогически запущенных детей, которых он объединил одним общим термином «дефективные дети».
      К началу XX в. практические потребности изучения преобладающих способностей были сформулированы в виде научной проблемы исследования индивидуальных различий. Эта проблема и дала импульс к появлению первых тестов. Ф. Гальтон, известный английский ученый, в течение 1884-1885 гг. провел серию испытаний, в которых посетители лаборатории в возрасте от 5 до 80 лет могли за небольшую плату проверить свои физические качества (силу, быстроту реакции и др.), ряд физиологических возможностей организма и психических свойств — всего по семнадцати показателям.
Это был первый существенный отход от тысячелетней практики испытаний  и проверок, основанной на интуиции.
     Представители отечественной педагогической школы - А.В. Луначарский, А.С. Макаренко, Н.К. Крупская и др.Их внимание было сконцентрировано на исследовании многомерного спектра проблем диагностики отклоняющегося поведения молодежи, организации массовой профилактической и коррекционной воспитательной работы в учебных и учебно-исправительных заведениях. Принципиальное значение для теоретического и практического решения проблемы педагогической диагностики имели научные труды П.П. Блонского. В них особое внимание уделялось путям предупреждения ошибок в диагностике.
    Ряд новых идей в проблематику педагогической диагностики внес российский педагог С.Т. Шацкий. Он последовательно выступал против примитивных, непрофессиональных попыток рассматривать ребенка как исходный материал. Надо воспитывать ребенка, опираясь на его опыт, знания, интересы и потребности. Анатомо-физиологическое, психологическое и социальное знание ребенка, полученное в результате диагностики его особенностей, - фундамент для создания воспитательной системы.
     Принципиальное значение для теоретического анализа и практического значения проблемы диагностики имеют труды Н.К. Крупской. В них она призывала глубоко и всесторонне изучать личность ребенка, анализировать многообразие причин, условий и факторов, определяющих особенности развития воспитанников, тесно увязывать воспитательный процесс с процессами, происходящими во всей стране.
    Становление педагогической диагностики и педологии получило свое дальнейшее развитие в решении коллегии Наркомпроса РСФСР «О состоянии и задачах педологической работы» от 7 мая 1933 г. и постановление ЦК ВКП(б) «Об учебных программах и режиме начальной и средней школы» от 25 августа 1932 г., с одной стороны, требовало от школьных работников изучать каждого ученика, с другой — запрещало всякие сложные схемы и формы учета и отчетности. Наркомпрос, направляя усилия педологических служб по обеспечению реального участия педологов в учебном процессе, совершенствовал структуру педологических служб, усиливая централизацию руководства ими.
    Начало 30-х годов характеризуется широким использованием тестов во многих странах. Во Франции они стали применяться для дефектологических целей и для профориентации, в США тесты использовались при приеме на работу, в вузы, для оценки знаний школьников и студентов, в социально - психологических исследованиях. В СССР тесты применялись в основном в двух сферах: в народном образовании и в сфере профотбора — профориентации.
   С середины 30-х годов в отечественной педагогической науке возникла кризисная ситуация, спровоцированная усиленной идеологизацией и политизацией всех сторон жизни советского общества. Вплоть до конца 50-х годов практически не проводились исследования и не публиковались научные статьи по вопросам диагностики вследствие фактического запрета на ее научное рассмотрение, принятого в 1936 году постановлением ЦК ВКП(б) «О педологических извращениях в системе наркомпроссов».
     В 60-70-е гг. исследования поведения и нравственного развития молодежи приобретают комплексный характер. Главное значение данных исследований заключается в разработке и обосновании важных методологических положений педагогической диагностики, актуальных в современных условиях.
    В это же время начинается все более широкое внедрение самого понятия «педагогическая диагностика» в школьную практику, а позднее, с конца 70-х гг., и в практику профессиональной педагогики. Начинают проводиться специальные методические эксперименты по адаптации психологических методик к условиям психолого-педагогической диагностики в ходе повседневного учебно-воспитательного процесса.
     В отечественной педагогической литературе понятие «педагогическая диагностика» в полной мере стало предметом исследования таких авторов, как А.С. Белкин (1970), А.И. Кочетов (1987), Н.К. Голубев (1988), В.Г. Максимов (1993) и др. В последние годы появились теоретические и методологические работы, посвященные диагностике и прогнозированию учебно-воспитательного процесса в школе, подготовке учителей к профессионально-диагностической деятельности, созданию школьных информационно-диагностических центров, особенностям диагностической деятельности учителей разных специальностей и т.д. Сегодня существенно расширился круг объектов диагностики в школе, ведущими направлениями становятся диагностика управления, самодиагностика
    Впервые, характеризуя теоретическую функцию педагогики, В.А. Сластенин указал на ее второй уровень - диагностический (1997). И.П. Подласый в учебном пособии «Педагогика» предоставил студентам учебный материал диагностики развития, обучения, обученности, воспитанности и т.д. (2000).
2.     ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА.
    Педагогическая  диагностика является неотъемлемым  компонентом педагогической деятельности , т.к. осуществление процессов обучения и воспитания требует оценки ,анализа и учёта результатов этого процесса.                                                                                                                                                                                                                                 
    Педагогическая диагностика строиться на изучение результативности учебно-воспитательного процесса, на основе изменений в уровни воспитанности учащихся и росте педагогического мастерства учителей.
2.1.   Сущность педагогической диагностики определяет её предмет:
    кого воспитывать в соответствии с поставленными задачами воспитания(объект воспитания ,критерии воспитанности);
    при каких условиях(воспитательная ситуация);
    кто и что при этом должен делать(определение функций общества ,семьи ,школы ,ученического коллектива, самого ребёнка);
    какими средствами, путями, методами воздействовать на воспитателей и воспитанников(деятельность субъектов воспитания).
 
 2.2.   Диагностика педагогического процесса выполняет ряд функций, обеспечивающих её объективный , независимый характер.
1)Функция обратной  связи . Не контролируя свои действия ,педагог теряет возможность управлять процессом формирования личности .Поэтому ему необходимы такие сведенья о педагогическом процессе ,которые позволили бы ориентироваться на достижение наилучшего варианта педагогического решения(педагогическая диагностика служит важнейшим средством обратной связи для целенаправленного воздействия субъекта на объект воспитания).
2)Функция оценки  результативности педагогической  деятельности ,которая оценивается  на сравнение достигнутых педагогических  результатов с критериями и показателями ,принимаемыми за идеальный эталон результативности.
3)Воспитательно-побуждающая.Диагностика  педагогического процесса отличается тем ,что её нельзя оторвать от реальной школьной жизни .При диагностировании педагогу нужно не только получить информацию об учениках ,но и активно включиться в их реальную деятельность ,в систему сложившихся отношений .При этом нельзя забывать ,что грубое вторжение может разорвать сложнейшие и тончайшие переплетения педагогических отношений ,а так же исказить подлинную картину исследования.
4-5)Коммуникативная  и конструктивная . Всякое межличностное  общение основано на знании и понимании партнёра и тех людей ,через которых это общение осуществляется. Выполнение этих функций становится возможным при условии, когда диагностика определяет индивидуально - психологические особенности учащихся и учителя в процессе их взаимодействия ,а так же в процессе достижения воспитательного результата.
6)Информационная . Результаты педагогической диагностики интересны и важны как для всех педагогов ,участвующих в формировании личности данного ученика ,так и для его родителей ,для ученического коллектива.
7)Прогностическая  . Любой диагноз подразумевает прогнозирование - определение перспективы развития диагностического объекта .Реализация этой функции связана с чрезвычайной ответственностью педагога.
2.3.  С учётом перечисленных функций можно выделить следующие направления диагностики:
- диагностику доступности целей и содержания учебно-воспитательного процесса;                                                                                                                                            - диагностика способов реализации этих целей и содержания;                                     - диагностика педагогического взаимодействия;                                                             - диагностику результативности педагогического процесса. 
 
 
 
 
 
 
 

3.    ДИАГНОСТИКА РАЗВИТИЯ.
       
   Педагогическая деятельность, как и всякая другая профессиональная деятельность, имеет компоненты :предмет, цели, задачи, содержание, формы, методы и результаты. Педагогическая диагностика является составной частью профессиональной деятельности учителя и имеет прямое отношение ко всем компонентам этой деятельности. Предмет педагогической диагностики - развивающаяся личность дошкольника, младшего школьника, подростка и старшеклассника. Поэтому каждый, кто хочет овладеть теорией и практикой профессионально-диагностической деятельности, должен хорошо знать предмет педагогической диагностики, т.е. разбираться в современной трактовке понятия личность, в основных положениях теории развития личности и в возрастных особенностях становления личности школьника. Для правильного управления процессами развития педагоги уже в далеком прошлом делали попытки классифицировать периоды человеческой жизни, знание которых несет важную информацию. Периодизация основывается на выделении возрастных особенностей — характерных для определенного периода жизни анатомо - физиологических и психических качеств. Поскольку биологическое и духовное развитие человека тесно связано между собой, то соответствующие возрасту изменения наступают и в интеллектуальной, социальной, духовной сферах. Происходит, хотя и не в таком строгом порядке, как биологическое, социальное созревание, проявляется возрастная динамика духовного развития личности .
    Главный  интерес для школьных учителей  и воспитателей представляет  диагностика умственной деятельности обучаемых, мотивации поведения, уровня притязаний, эмоциональности, развития социального поведения и многих других важных качеств. Возрастные особенности обязывают правильно решать вопросы отбора и расположения учебных предметов и учебного материала в каждом предмете. Они обусловливают выбор форм и методов учебно - воспитательной деятельности, и в соответствии проводить педагогическую диагностику.                                  
     Диагностика  - общий способ получения опережающей  информации об изучаемом объекте или процессе. Значение диагностики в области развития аналогично значению хорошо поставленного «прояснения» характера заболевания в медицине: если вовремя и правильно определены его признаки и причины возникновения, то можно надеяться на благоприятный исход лечения. Неправильный диагноз не только обесценивает усилия врачей, но и сводит к нулю шансы на выздоровление больного. Все сказанное в области телесного (соматического) здоровья относится и к духовному здоровью, а поэтому диагностика в области развития - дело чрезвычайно важное, требующее высокой квалификации и ответственности.
     Физическое  развитие человека диагностируется  сравнительно просто. Для этого  во всем мире применяются специально  разработанные тесты (нормативы), по которым определяется степень развития как общих, так и специальных качеств. В зависимости от того, как человек справляется с предложенными заданиями, делается вывод о достигнутом уровне, конкретных параметрах физического развития. Примером теста физического развития можно назвать хорошо известный комплекс ГТО, в котором содержатся конкретные задания и нормативные показатели для каждой возрастной группы.
     Духовное, социальное развитие диагностировать  чрезвычайно трудно. Применяемые для этой цели методики пока сложны, громоздки и не всегда обеспечивают безошибочные заключения. Для повышения надежности диагноза используют комплексное обследование состояния здоровья, сбор и сопоставление антропометрических, социальных и психологических данных, что требует специально оборудованных клиник и лабораторий, подготовленного персонала. В реальной педагогической практике школьные психологи и учителя изучают отдельные качества личности, но по результатам этих исследований, однако, нельзя давать общую оценку компонентов развития.
     Педагогическая  диагностика необходима не только  для определения того, на какую  ступень может подняться ребенок  в своем развитии, но главным  образом для того, чтобы диагностировать действительный уровень развития и создать предпосылки для педагогической коррекции. Без педагогической коррекции контроль бессмыслен. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

4.      ДИАГНОСТИКА И МЕТОДЫ  УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА.                         
 
   В процессе диагностики собирается вся необходимая информация о реальных возможностях педагогов и учеников, уровне их предшествующей подготовки, условиях протекания процесса, многих других важных обстоятельствах. Поэтому этап подготовки учебно-воспитательного процесса включает в себя специальную диагностику реальных возможностей объектов, уровня их образованности, воспитанности и развитости. Важно подчеркнуть, что первоначально намеченные задачи корректируются по результатам диагноза: очень часто конкретные условия заставляют пересматривать их, приводить в соответствие с реальными возможностями.
   Существуют несколько методик, направленных на оптимизацию учебно-воспитательного процесса, чтобы воспитать гармоничную личность или создать сплоченный детский коллектив педагогу необходимо знать каждого ребенка со всех сторон, во всех его проявлениях.  Все существующие сегодня методики воспитания работают, если учитывать несколько обязательных факторов: возрастные особенности, степень сформированности детского коллектива и особенности взаимоотношений внутри него, уровень  доверия между детьми и взрослыми.
   Начиная работу с диагностическими методиками, педагог должен выбирать те, которые предполагают на выходе конкретный результат. Любая диагностика- это исследовательская деятельность. Результаты диагностики должны стать основой для внесения в план воспитательной работы соответствующих изменений. Педагог при проведении диагностических мероприятий должен объяснять учащимся для чего он это делает.
    Исследование процесса развития каждого ученика должно осуществляться на протяжении всех лет его обучения. Диагностика должна охватывать всех учащихся без исключения и проводиться путём систематических диагностических срезов по каждому из параметров развития ,только в таком случае возможно эффективное использование результатов диагностической деятельности.
    В  личностно-ориентированном  учебно-воспитательном процессе  результаты прямо и непосредственно  зависят от точности, полноты  и своевременности диагностических выводов. Сравнение результатов разных диагностических обследований покажет, насколько ученик продвинулся в овладении каждым из компонентов учебной деятельности с начала учебного года.
  
   Диагностика учебно-воспитательного процесса обеспечивается всей системой методов.
    Выделяются в процессе диагностики два этапа. Первый - использование методов изучения педагогического опыта: накопление эмпирических данных о личности . Второй этап использование методов теоретического исследования предполагает обработку информации, распознавание сущности изучаемого объекта.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.