На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Контрольная работа по курсу Юридическая психология

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 27.06.2012. Сдан: 2011. Страниц: 5. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Министерство  образования и  науки Российской Федерации 

САРАТОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  УНИВЕРСИТЕТ
ИМЕНИ Н.Г. ЧЕРНЫШЕВСКОГО 
 
 

Контрольная работа № ____ 

по курсу  Юридическая психология
по теме Психологическая структура личности престкпника
Работу  выполнила (ф. и. о. студента)
____Кошовец ___Е.Ю
студент __5__ курса заочного отделения _________________психологии_________________факультета СГУ
группа  № ___556___ город _____Камышин___________ 

дата сдачи  работы в учебную часть "______"________ 20_11_ г. 

Работу проверил (ф.и.о. преподавателя)
Романова  Н.М.
оценка  ______________ подпись_______________ дата проверки 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Содержание
Введение…………….…..……………..…………………………………………………………..…3
Преступник  и личность преступника………………………………………………….………...5
Изучение  социальных позиций, ролей и деятельности преступников…………………….6
Изучение  потребностно-мотивационной  сферы и ценностно-нормативных  характеристик сознания личности…………………………………………………………...…10
Классификация преступников…………………………………………………………………...13

Заключение…………………………………….………………....…………………………………17

Список  литературы…………………………………………….…..……………………………….19 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение
     Общественная  опасность личности формируется  обычно ещё до момента совершения преступления. Этот процесс находит выражение в дисциплинарных и административных правонарушениях, аморальных поступках. Однако в криминологии момент качественного перехода от личности, обладающей социально опасными качествами, к личности преступника связывается с моментом совершения лицом преступления. Личность преступника — совокупность социально-психологических свойств и качеств человека, являющихся причинами и условиями совершения преступлений. Личность преступника отличается от личности законопослушного человека общественной опасностью, ей присущи преступные потребности и мотивация, эмоционально-волевые деформации и негативные социальные интересы [1]. Одни криминологи говорят, что о существовании личности преступника можно говорить лишь в определённых законом временных границах: от вступления в законную силу обвинительного приговора суда и до отбытия наказания и погашения судимости. Другие указывают, что, в отличие от уголовно-исполнительной системы, криминолог должен рассматривать не только осуждённых, но и фактических преступников, поскольку самые опытные и опасные преступники нередко уходят от уголовной ответственности; не принимать их в рассмотрение — это значит не увидеть криминальной мотивации . В любом случае, современная наука считает, что наличие у человека социально опасных качеств не даёт оснований для «опережающего» обращения с ним как с преступником.
Цель  данной работы является раскрыть вопрос о том, какую природу имеет преступное поведение человека: биологическую или социальную.
Сциально-ролевые и нравственно-психологические характеристики личности преступника, как  объект социальных связей и влияний, с другой — как субъект, способный к активной целенаправленной, преобразующей деятельности.
Предметом изучения являются следующие личностные характеристики:   1) "объективные", или социальные, позиции и роли; деятельность личности;
2) "субъективные": потребностно-мотивационная сфера;  ценностно-нормативная характеристика сознания. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Преступник  и личность преступника
     Существует  несколько путей  формирования  социальной детерминации преступности: одна из них, путем определенного социального формирования личности; другая, путем дачи ей предписаний противоправного либо противоречивого характера; и так же проявляется в моментах постановки личности в ситуации, вынуждающие и облегчающие выбор преступного варианта поведения. Влияют на формирование личности преступника биологических и социальных особенностей человека, участвуют в детерминации преступности. В уголовном судопроизводстве обязательно проводятся судебно-психологическая, судебно-медицинская, судебно-психиатрическая, при изучении преступности, ее детерминации и причинности осуществляются междисциплинарные и комплексные исследования.
     Принимая  во внимание разных характеристик преступников надо разграничивать преступников, на несколько категорий, на вменяемых лиц, достигших определенного возраста, и лиц, не являющихся по закону субъектами преступлений. Необходимо выяснить действительно ли человек мог осознавать фактический характер и общественную опасность своих деяний либо руководить ими, или его поведение было жестко задано биологическими особенностями и в этом случаи он перестает быть объектом внимания криминологов, ибо он — не преступник в уголовно-правовом смысле. 
 
 
 
 
 
 

Изучение  социальных позиций, ролей и деятельности преступников
      Фиксация  особенностей социальных позиций и ролей личности, ее социально-ролевого поля является неотъемлемой частью при изучении поведения личности и её особенностей.
     Социальная позиция — это своеобразный "узел отношений" в социальной системе. Человек одновременно занимает множество социальных позиций. Даже только в семье он — сын (дочь), отец (мать), брат (сестра), внук (внучка). Каждой социальной позиции соответствует сценарий роли, одновременно составляемый тремя группами субъектов: 1) государством и выраженный в системе официальных предписаний (законов, подзаконных актов); 2) обществом в форме общепринятых и поощряемых общественным мнением норм поведения: моральных, эстетических, религиозных и иных; 3) неофициальными структурами (семьей, досуговыми группировками, группами сослуживцев и т. п.) в форме неписаных правил поведения, их социальных ожиданий. К последней группе субъектов относятся и преступные формирования с их нормами поведения и социальными ожиданиями [2].
     Важно отметить некоторые различаи: 1) роль как совокупность нормативных предписаний, соответствующих данной позиции; 2) роль как понимание лицом того, что от него требуется и что он намерен исполнять; 3) фактическое исполнение роли в конкретных условиях места и времени. В последнем случае это зависит от социальных условий, а также уже ранее сформированных личностных характеристик.
     Взгляды и убеждения  личности влияет на выбор социальных ролей и на их творческое исполнение. У несовершеннолетних этот выбор практически ограничен, у осужденных, отбывающих лишения свободы.
     В раскрывая причин формирования преступной личности необходимо рассмотреть конфликт ролей: прямая преемственность социальных позиций и ролей, порождающих в определённых взаимодействиях преступное поведение; существенное отрицательное усугубление содержания социальных ролей, когда они из противоречивших только нормам морали в новых условиях перерастают в противоречащие нормам закона; затруднение процесса нормального формирования и нормальной жизнедеятельности личности в результате наличия или отсутствия в прошлом определенных социальных позиций и ролей.
     Например, исследования показывали, что многие лица, формировавшиеся в неполных или иного рода неблагополучных семьях, даже если они искренне стремятся иметь собственную хорошую семью, в своей семье воспроизводят характерные для родительской стандарты поведения: избиение супруги, грубые оскорбления и т. п. В одних случаях это прямо выливается в преступное поведение, в других — влечет распад семьи, уход в досуговые группы собутыльников, усиление деморализации и участие в пьяных криминальных конфликтах либо утрату работы и совершение краж ради приобретения спиртных напитков [1].
     Социальные позиции и роли в большинстве случаев существенно различается применительно к лицам, совершающим обще уголовные и экономические преступления. У первых она носит более очевидный и грубый характер.
     Анализируя  деятельность  лиц, совершающих преступления, учитывается следующее:
1) фактическое  поведение лица не идентично содержанию роли;
2) личность  представляет собой определенную целостность при всем многообразии ее позиций и ролей, в деятельности она проявляет себя именно в этой целостности, субъективной интеграции разных социальных позиций и ролей;
3) деятельность  оказывает на человека обратное  воздействие, при этом важно одобрение или неодобрение поведения, его закрепление и закрепление его результатов в сознании личности. В этом аспекте криминологически значима проблема безнаказанности части преступников, баланс их приобретений и потерь в результате преступной деятельности. Иногда они считают выгодным даже отбыть определенный срок лишения свободы, но сохранить добытое преступным путем во имя своего солидного материального обеспечения на долгие годы [1].
     Обращаясь к криминологии, то личность преступника  рассматривается через  анализ деятельности личности:
1) представляет  ли собой преступное деяние изолированный акт или оно — звено в цепи определенной системы поступков;
2) является ли преступное поведение "скачком" от нормы к преступлению или оно представляет собой итог эскалации антиобщественного поведения. Выявляются факты: а) нарушения требований, соответствующих нормальным для человека определенного возраста и положения социальным позициям (преждевременное оставление школы несовершеннолетним, отказ в материальной поддержке детям и т.п.); б) аморальных, но не противоречащих праву поступков (пьянство, половая распущенность и т. п); в) противоправных поступков непреступного характера (дисциплинарно, административно наказуемых, гражданско-правовых деликтов), преступлений;
3) в  какой сфере деятельности совершаются преступления [1].
     Интерес к сфере деятельности и взаимодействий, в которых совершались преступления, сопровождается выяснением того, насколько распространены соответствующие типы взаимодействий, как часто они дают криминальный результат при участии в них лиц с теми или иными характеристиками. На этой основе может даваться прогноз развития преступности, а также формулируются рекомендации по предупреждению преступлений со стороны соответствующих лиц в данных условиях. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Изучение  потребностно-мотивационной  сферы и ценностно-нормативных  характеристик сознания личности
     Выделяя социальные потребности, которые часто проявляют себя в преступном поведении, можно заметить некоторые основные черты: как стремление к самоутверждению, проявлению своего "Я", познанию и творческой деятельности. Интересы, или эмоционально окрашенные потребности, в большей мере зависят от системы ценностных ориентаций личности, иных содержательных характеристик ее сознания.
     Выделяют  основные мотивы, лежащие в основе преступного поведения и преступности:
1) общественно-политические: устройство управления государством и обществом, участие в этом управлении, влияние на него и т. п.;
2) социально-экономические:  а) удовлетворение "абсолютных", т. е. самых необходимых, жизненно важных потребностей; б) удовлетворение "относительных" потребностей, возникающих в условиях социально-экономической дифференциации населения и сравнения людьми своего положения с положением окружающих; в) достижение своего "идеала" — некоего "материального стандарта" (сверхбогатство) или "социального стандарта" (проникновение в "высшие слои" общества), на которые ориентировано данное лицо, либо другого;
3) насильственно-эгоистическая  (агрессивная в физическом или психологическом планах): а) абсолютизация идеи самоутверждения, реализации имеющихся потребностей и интересов в любых формах; б) самоутверждение в тех формах, которые возможны для лица в конкретных ситуациях (невоспитанный, нецивилизованный человек привычно отвечает оскорблением на замечания либо затруднение в использовании судебного порядка защиты чести и достоинства ведет к физической расправе с обидчиком); сюда же относятся случаи, когда забитый, находящийся в "нечеловеческих условиях" человек и утверждается "нечеловеческим" путем;
4) легкомысленно-безответственные: а) отсутствует потребность и  заинтересованность в соотношении своих поступков с существующими нормами поведения, законом; б) избирательность такого соотношения (например, только в условиях строго внешнего контроля либо в общении с власть имущими, но не подчиненными и "безответными людьми" и т. п.) [2].
     Глубинные личностные характеристики, указывают на наиболее значимые для личности объекты. Обычно говорят об иерархии ценностных ориентаций, которая отражает определенное предпочтение личностью одних ценностей по сравнению с другими. Важное значение имеет также устойчивость ориентации, ее интенсивность.
     В системе ценностных ориентаций высшие места занимают индивидуально либо кланово-эгоистические. Превыше всего в таких случаях бывает "личное материальное благополучие", "неограниченное проявление своего Я", создание для этого наиболее комфортных условий либо узкоклановый, групповой "эгоистический" интерес.
     У преступников фиксируются: а) существенные пробелы в нравственном сознании, когда, например, формировавшийся в криминальной и аморальной среде подросток, действительно, не знаком с общественно одобряемой системой нравственных норм поведения и искренне полагает, что "того, кто не прав, надо бить и бить жестоко", "сам что-то не урвешь, о тебе не позаботятся" и т. д.; б) искажения, ведущие к нравственному конфликту с общепринятыми в обществе нормами морали, нормами морали разных групп, "двойной морали". Надо помнить о неоднородности морали в обществе, разделенном на социальные группы, сословия. И криминологические существенно в этом плане выявление взаимосвязей между преступностью и моралью разных социальных групп, слоев населения.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.