На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Развитие и эффективность налоговой системы в РФ

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 27.06.2012. Сдан: 2011. Страниц: 6. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


      Развитие  и эффективность  налоговой системы  в РФ (тему написала здесь, чтобы не слать тит.лист) 

              Содержание
                                                                                                       стр.
        Введение                                                                                              2       

    Глава 1. Теоретические основы построения налоговой  системы                                        государства                                                                                     
      1.1. Налоги и их функции                                                                       5 

    1.2. Основные  принципы построения налоговой  системы в   экономически  развитых странах                                                           8 

         Глава 2. Структура налоговой  системы РФ
      2.1. Становление налоговой системы  современной России              11 

      2.2. Система налогов и сборов РФ                                                       12 

      Глава 3. Проблемы формирования налоговой системы  РФ в 90–х       
      годах
      3.1. Налоговая реформа начала девяностых  годов                             15 

      3.2. Проблемы в деятельности налоговой  системы РФ
        «прошлого века»                                                                                   17 

      Глава 4. Развитие и эффективность  современной налоговой 
      системы РФ
      4.1. Основные приоритеты современной  налоговой политики РФ  20 

    4.2. Анализ  эффективности налоговой системы РФ в двухтысячных     годах                                                                                                       21
      4.3. Перспективы развития налоговой  системы РФ 
      в 2007 – 2010 годах                                                                               24
       Заключение                                                                                           27
      Список литературы                                                                              30
                                             Введение 

      Пожалуй, ни одна из экономических проблем  в рыночной действительности  России, не является столь сложной и запутанной, как проблема налоговых отношений. Она связана с формированием финансовых ресурсов на разных уровнях, затрагивает экономические интересы всех налогоплательщиков, зависит от социально – экономических целей, которые ставит перед собой общество, определяет характер взаимоотношений государства и всех хозяйственных субъектов. Вместе с тем формирование налоговой системы в России осложнялось последствиями командно – административной системы управления российской экономикой, недостаточностью опыта в использовании налоговой системы для развития народного хозяйства.
      В годы социалистической экономики регуляторы в сфере государственного управления не применялись. Больше того, не существовало самого понятия «налоговая система» и, следовательно, отсутствовала практика использования налоговых инструментов. В финансовой сфере налоги заменялись нормативами, обязательными платежами и отчислениями от прибыли, регулирующая и стимулирующая роль которых была незначительна. Хотя ряд налогов существовал и в тот период (налог с оборота, налог на заработную плату и др.), целостной системы налогообложения, выполняющей в масштабе государства важные экономические функции, не было.
        В условиях рыночных отношений налоговая система является одним из важнейших экономических регуляторов, основой финансово-кредитного механизма государственного регулирования экономики. И от того, насколько правильно построена система налогообложения, зависит эффективное функционирование всего народного хозяйства. И именно налоговая система на сегодняшний день оказалась, пожалуй, главным предметом дискуссий о путях и методах реформирования, равно как и острой критики.
      В целом, тематика  налогообложения  очень важна для экономической  жизни России, интересна и противоречива с научной и методической точек зрения. Именно эти обстоятельства (актуальность для экономики РФ и обилие научно – методических противоречий) повлияли на мой выбор тематики курсовой работы.
      Основная  цель, которую я  ставлю в рамках данной курсовой работы, найти ответы на два вопроса:
       - Почему при проведении  рыночных реформ  девяностых годов  именно в налоговой  сфере было допущено  значительное число  научно – методических  ошибок и просчетов,  приведших к острому  дефициту бюджета,  высочайшему уровню инфляции и, наконец, к экономическому кризису августа 1998 года?
      - Насколько  стабильна   и  эффективна  налоговая  система   в настоящее  время? 
      Структурно  данную курсовую работу я предлагаю  разделить на четыре раздела (главы). В первой главе проводится обзор теоретических основ построения налоговой системы государства. На данный момент существует масса всевозможной литературы по налогообложению в западных странах. Но в связи с тем, что налоговая система России создается практически заново, в течении всего 15 лет, сегодня очень мало монографий отечественных авторов по налогообложению, в которых можно было бы найти глубоко продуманные, просчитанные предложения по созданию именно российской налоговой системы, отвечающей нашим российским реалиям. В качестве базового литературного источника для формирования данной главы я использовала монографию профессора нашего университета В.Я.Иохина. [3]
      Вторая  глава курсовой работы посвящена  описанию налоговой системы  РФ и  ее элементов: нормативно – правовой базы налогообложения, налогооблагающих субъектов и действующие от их имени государственных органов, налогоплательщиков с их правами и обязанностями. При составлении данной главы курсовой предполагается рассмотреть само понятие «система», то есть какое – либо целостное образование, состоящее из множества элементов. В главе рассмотрен также хронологический аспект формирования налоговой системы РФ.
      По  моему мнению, исследования по тематике налоговой системы можно разделить  на два этапа: девяностые годы  прошлого века   (1991 – 1999 г.г.) и двухтысячные (2000 – 2010 г.г.).  Данная граница между этапами достаточно условна. Экономика девяностых годов (1-й этап) характеризуется становлением налоговой системы в 1991 – 1992 г.г. и экономическим кризисом августа 1998 г., а двухтысячные (2-й этап) – уменьшением внешнего государственного долга и сбалансированностью бюджета. В курсовой работе я посчитала необходимым обособить исследования по указанным этапам в рамках отдельных глав.
      В третьей главе курсовой работы отражены исследования по проблемным вопросам формирования налоговой системы девяностых годов. Значительное внимание в исследовании уделено реформе 1992 года и ее последствиям.
      Четвертая  глава  отражает  современное  состояние  налоговой системы  РФ. В данной главе проводится анализ эффективности налоговой системы сегодняшнего дня. В данную главу включены события из жизни налоговой системы, происходившие непосредственно во время написания  курсовой работы (материалы пресс – служб Президента РФ и Правительства РФ за март 2007года).
      Таким образом, предложенный подход к построению курсовой работы и  используемый для  ее выполнения литературный материал должны в  полной мере раскрыть ее тематику и найти  ответы на оба, поставленных в качестве цели работы, вопроса.  
 
 

      Глава 1. Теоретические основы построения налоговой  системы             
                                              государства 

      1.1. Налоги и их функции 

      Начиная работу по тематике курсовой, мне, прежде всего, необходимо определиться с самим понятием налогообложения и сущностью налогов. Несколько определений понятия «налог», которые я встретила в литературе при работе по теме курсовой, формулируются следующим образом:
      Налог – обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения       деятельности       государства     и     (или)     муниципальных
образований  [1]. 
      Налог – это обязательный, индивидуально безвозмездный, относительно регулярный и законодательно установленный государством платеж, уплачиваемый организациями и физическими лицами в целях финансового обеспечения деятельности государства и муниципальных образований  [4].
        Однако, мне более понятна позиция  профессора нашего университета  В.Я. Иохина: «Сущность налогов заключается в отношении безвозмездного присвоения. Такой прерогативой обладает государство, которую оно осуществляет в форме обязательных сборов с юридических и физических лиц». По мнению В.Я. Иохина, экономическое содержание налогов реализуется при формировании государственных финансов и вследствие двусторонних отношений государства, с одной стороны, и граждан и хозяйствующих субъектов, с другой.
      Таким образом, налоги – это, прежде всего, безвозмездные платежи физических и юридических лиц в пользу государства, необходимые для формирования государственных финансов.
      
      Социально-экономическая  сущность, внутреннее содержание налогов  проявляется через их функции. В статистическом обзоре под редакцией В.П.Васильева за 2006 год [7] приводится схема классификации функций налогов, представленная на рис. 1. 

      Рис.1 Функции налоговой системы  

      Профессор В.Я. Иохин выделяет в качестве основных три функции: фискальную, регулирующую и контролирующую. По мнению автора, на  первое место по значимости необходимо поставить фискальную функцию как первичную в историческом и содержательном аспектах. Сам факт появления государства потребовал средств для выполнения им тех или иных функций в обществе. Первичность этой функции связана с необходимостью первостепенного обеспечения возможности экономического существования государства, без чего оно не в состоянии осуществлять не только какие – либо функции в социально – экономической жизни общества, но и самые элементарные функции государства как такового. «Первой и наиболее последовательно реализуемой функцией налогов выступает фискальная (бюджетная) функция, суть которой заключается  в формировании финансовых ресурсов государства, необходимых для осуществления им своих функций» [3].
      Регулирующая  функция налогов крайне необходима в условиях развития рыночных отношений  в РФ. По мнению В.Я. Иохина: «Представить себе экономику, не регулируемую государством, невозможно, ибо все процессы общественного воспроизводства в совокупности с их социально – гуманитарными составляющими в той или иной мере подвержены воздействию государственного участия» [3]. Налоговое регулирование реализуется как система особых мероприятий в области налогообложения, направленных на вмешательство государства в рыночную экономику. Как правило, данное мероприятие реализуется Правительством РФ.
        Важно также выделить контролирующую  функцию налогов, которая позволяет  установить соотношение между  налоговыми поступлениями и потребностями государства в финансовых ресурсах, определить направление эффективного использования последних, установить надзор за движением финансовых ресурсов в стране, вносить изменения в действующую налоговую систему.
      Как уже говорилось, с января 1992 г. введены налог на прибыль предприятий, налог на добавленную стоимость, акцизы, налог на имущество, подоходный налог с физических лиц. Налог на прибыль предприятий взимался по ставке 35%, а затем 38%. Утверждены были также льготы по налогу на прибыль.
      Налог на добавленную стоимость введен вместо налога с оборота и налога с продаж. Он взимается при каждом акте купли – продажи (начиная  со стадии производства и до продажи  конечному потребителю) с той части стоимости, которая добавляется каждым последующим производителем к стоимости сырья, материалов, товаров, услуг. Были установлены две ставки: 10% - по продовольственным товарам и товарам для детей и 20% - по остальным товарам (первоначальная ставка налога, по закону 1991 г., составляла 28%).
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.