На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Руководитель

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 27.06.2012. Сдан: 2011. Страниц: 6. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


МИНИСТЕРСТВО  СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФГБОУ ВПО  ОРЕНБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ 
АГРАРНЫЙ  УНИВЕРСИТЕТ 
 
 
 
 

Реферат
по деловому общению на тему
«Нормы этичного поведения руководителя» 
 
 
 
 
 
 

Выполнила:
студентка 3курса
экономического  факультета,
отделение «бухгалтерский учет,
анализ  и аудит»
Демченко  Н.А. 

             Оренбург  – 2011  

 

            Содержание
Введение           3
Деловые качества руководителя       4
Система личностных качеств руководителя     6
Этические нормы  поведения руководителя     8
Ограничения в деятельности руководителя     9
Правила, которым  должен следовать руководитель    11
Заключение          15 

 

            Введение
     Примерно 3/4 времени руководителя уходит на общение  с исполнителями, а также с  выше и ниже стоящими руководителями. Общительность личности характеризуется легкостью вхождения в контакт с другими людьми, отсутствие замкнутости, изолированности. Причем общительность как качество личности обязательно должно сопровождаться эмоционально-положительным "планом" общения. Человек, легко вступающий в контакт, в деловую связь с другими людьми, но при этом вызывающий у партнеров эмоционально-отрицательный "план" общения, может быть назван контактным, но не может быть назван общительным. В отличие от общительного, контактный человек общается по необходимости, в зависимости от условий и обстоятельств конкретного производства, его общение обязательное, вынужденное. Противоположным качеством общительности является замкнутость, или необщительность. По результатам проведенных исследований психологи установили, что неправомерным является требование к личности руководителя, сформулированные в общем виде. Например, "руководитель должен быть высоко общительным человеком". Исследования показали, что только конкретные уровни проявления общительности сопровождаются высокими результатами эффективности руководства. Такой эффективности могут добиваться как высоко общительные, так и низко общительные руководители - в зависимости от индивидуальных способностей подчиненных.
     Специфика труда руководителя состоит в  том, что производственные, экономические, технические и социальные задачи он решает по преимуществу в организационном аспекте, воздействуя на людей, которые должны непосредственно решать эти задачи.  
 
 
 

Деловые качества руководителя
     Под деловыми качествами понимается наличие у руководителя следующих способностей:
- способности находить кратчайший путь к достижению цели;
- способности к самостоятельному мышлению и оперативному принятию обоснованных решений;
- способности к последовательному и инициативному обеспечению их выполнения;
- способности высвобождать человеческую энергию (инициативу, энтузиазм).
     В чем же конкретно обнаруживаются деловые качества? Обладающий деловыми качествами руководитель должен:
- уметь проводить квалифицированный анализ ситуации и разбираться в сложной обстановке;
- точно воспринимать предписания вышестоящих руководителей;
- разрабатывать альтернативные решения с последующим выбором наиболее
результативного;
- своевременно определить содержание действий, требуемых для разрешения возникающих проблем;
- ясно ставить задачи перед подчиненными и осуществлять эффективный контроль их исполнения;
- проявлять волю и настойчивость в преодолении возникающих трудностей;
- оставаться самокритичным в оценке итогов деятельности.
     Компетентность  понимается как доскональное знание своего дела и существа выполняемой работы, как понимание связей различных явлений и процессов, как нахождение возможных способов и средств достижения намеченных целей. Руководитель, видимо, не может в одинаковой степени быть компетентным по всем вопросам, в решении которых он принимает участие, и в этом нет ничего компрометирующего. Однако руководителю не обойтись без определенной суммы профессиональных знаний, достаточных для ясного понимания целей, для восприятия новых идей, для квалифицированного разбирательства в возникающих ситуациях и для принятия по ним обоснованных решений. Некомпетентный, не разбирающийся в деле руководитель неизбежно оказывается в унизительной зависимости от своего окружения. Он вынужден оценивать обстановку по подсказкам своих подчиненных или вышестоящих начальников. Он, как правило, затрудняется высказывать весомые суждения, предпринимать активные действия, давать полезные советы по специальным вопросам. Он нередко вынужден имитировать полезную деятельность, ибо неспособен к реальным и ответственным действиям. Он обычно, чтобы скрыть незнание дела, стремится окружить себя столь же некомпетентными людьми и отдалить способных работников. Организаторские способности руководителя выражаются, прежде всего, в следующем:
- в умении выделять и четко формулировать как перспективные, так и наиболее важные в каждой конкретной ситуации задачи;
- в умении своевременно принимать аргументированные решения и обеспечивать их выполнение;
- в умении согласовывать свои замыслы с условиями действительности;
- в умении организовать, координировать, направлять и контролировать деятельность подчиненных;
     В умении постоянно и успешно сотрудничать с другими подразделениями и  с органами контроля. Хороший организатор, как правило, обладает острым и гибким умом, сочетающимся с сильной волей. Результаты своих решений он претворяет в жизнь оперативно и без лишних колебаний. Он всегда добивается завершения начатого дела.
     Способный организатор опирается на разум  всего коллектива, его настойчивость никогда не переходит в упрямство и нетерпимость к чужому мнению, он приучает подчиненных к самостоятельности. Организаторская работа немыслима без твердой дисциплины и порядка, иначе большие и хорошо продуманные усилия по улучшению организации деятельности могут быть сведены на «нет». Соблюдение дисциплины и порядка предполагает, в свою очередь, контроль со стороны руководителя. Организаторские способности во многом определяются природными задатками, но они также приобретаются в процессе учебы и работы. Таким образом, чтобы стать истинно деловым руководителем, недостаточно одной компетенции, то есть суммы знаний, позволяющих глубоко разбираться в деле и решать возникающие проблемы. Для реализации самой компетенции и осуществления принятых решений необходимы также организаторские способности, то есть навыки налаживания совместной работы многих людей и умение добиваться выполнения принятых решений.  

Система личностных качеств  руководителя
     Чтобы руководитель мог успешно управлять  трудовым коллективом, он должен обладать не только определенными деловыми качествами, но и удовлетворять некоторым требованиям к его личности. Эти требования довольно многогранны и жестки. Четко определить содержание требуемых для руководителя качеств довольно сложно. Если лицам, назначающим на руководящую работу, предложить составить обстоятельный список таких качеств, то почти наверняка их позиции разойдутся.
      Существует  много соображений относительно методологии и практики определения  требований к качествам руководящих  работников. Ниже приведен перечень качеств, присущих современному руководителю.
     Хороший руководитель –  это человек:
- открытый, экстравертивный (обращенный вовне);
- любознательный, восприимчивый;
- решительный, ориентированный на результат;
- опытный, критически настроенный, терпеливо относящийся к ошибкам;
- обаятельный, спокойный, внушающий доверие;
- внимательный и добросердечный, готовый выслушать других;
- смелый, невозмутимый, гибкий, свободный от предрассудков;
- готовый способствовать развитию других.
     Важно не только правильно установить объективные требования профессиональной пригодности руководителя. Не менее важно разработать методы их распознавания у людей, овладеть обоснованной технологией оценки и отбора кадров.
     При выборе руководителя важно знать, какими нравственными и духовными правилами человек руководствуется в жизни, работе, общении; каковы его идеалы, ценностные ориентиры. Под мировоззренческими качествами руководителя понимаются его идейные убеждения и взгляды, его преданность делу, его жизненная позиция (жизненная философия), которая образует определенную систему ценностей и идеалов. В решении многих вопросов, с которыми встречается руководитель, обычно имеется несколько альтернативных вариантов решений. Ему предоставляется определенная свобода выбора, что и как делать.
     Выбор того или иного варианта зависит  от того, что руководитель считает  ценным, то есть важным и правильным. Решения, принятые руководителем, оказывают  большое влияние на его жизнь, на то, как он относится к окружающим, каким человеком он становится. Решения, принятые в прошлом, определяют поведение в настоящем, они становятся основой ценностей. Руководителю целесообразно проанализировать свои ценности и занять определенные позиции. Личные качества - умение выполнять обязательства и обещания, решительность и настойчивость в достижении цели, нестандартное мышление, инициативность, высокий уровень образованности и эрудиции, твердость характера, справедливость, тактичность, опрятность, аккуратность, умение расположить к себе, чувство юмора, хорошее здоровье.
                  Этические нормы поведения  руководителя
     Отдельным требованием выступают этические  нормы поведения руководителя. Этические  нормы - это соблюдение норм прежде всего деловой этики, то есть этические  нормы поведения менеджера в рыночной экономике должны подчиняться его высоким нравственным принципам и идеалам и соответствовать возрастающим требованиям корпоративной культуры организации. Применительно к управлению организацией речь, прежде всего, должна идти о следующем:
- максимизация прибыли не должна достигаться за счет разрушения окружающей среды;
- в конкурентной борьбе следует использовать лишь «дозволенные приемы», то есть соблюдать правила рыночной игры;
- справедливое распределение благ;
- личный пример соблюдения этических норм на работе и в быту;
- дисциплинированность и моральная устойчивость. Личные ресурсы руководителя - это информация и информационный потенциал в целом, время и люди. Умело используя эти ресурсы, руководитель получает высокие результаты, постоянно повышая конкурентоспособность руководимой им организацией. На эффективность самого управления влияют:
- умение определить темперамент и характер подчиненных;
- умение управлять собой;
- умение оценить и подобрать работоспособный персонал;
- умение видеть и обеспечивать перспективу развития своего коллектива;
- изобретательность и способность к инновациям;
- высокая способность влиять на окружающих;
- знание современных управленческих подходов, рыночных закономерностей.
       Ограничения в саморазвитии руководителя. Определенный интерес в этой связи представляет собой концепция ограничений. Идея ее состоит в том, что все руководители имеют возможность развивать и повышать эффективность своей работы.
     Ограничения в деятельности руководителя
     Выделяются десять потенциальных ограничений в деятельности руководителя.
     Неумение  управлять собой 
Каждый  руководитель должен научиться управлять  собой и общаться с подчиненными как с уникальным и бесценным  ресурсом. Те руководители. Которые  не умеют управлять собой, бороться с конфликтами и стрессами, эффективно использовать свое время, энергию и навыки, ограничены этой неспособностью и не могут управлять другими людьми 
-Размытые личные ценности, неясные личные цели 
Руководители  должны ежедневно принимать великое  множество решений, базирующихся на личных ценностях и принципах. Если личные ценности не ясны для себя и окружающих, они будут восприниматься в искаженном виде. В результате эффективность принятия и реализации управленческих решений снизится. Руководитель, не способный определить свои цели, не может достичь успеха в управленческой деятельности, и ограничен этой нечеткостью 
     Заторможенное личное развитие  
Способность к саморазвитию характеризуется  не только постоянной учебой, но и умением  применить на практике полученные знания 
     Неумение  решать проблемы (принимать  решения) 
Особый  талант руководителя - это способность  быстро и правильно принимать  решения. Решение проблем никогда  не бывает простым делом, но необходимые  навыки в области принятия решения  могут быть в соответствующей степени развиты 
       Отсутствие творчества в работе 
Творчество  в управлении всегда ценилось очень  высоко. Творческая личность подготовлена к работе в условиях неопределенности. Руководители, использующие в своей  деятельности ситуационный (неопределенный) подход, способны играть много ролей, своевременно корректировать свои действия в зависимости от сложившейся ситуации. Для достижения стратегических целей организации они могут порвать с традициями, использовать новаторские идеи, идти на оправданный риск. Руководитель, не желающий экспериментировать, рисковать или сохранять творческий подход в работе, не способен заставить других творчески мыслить и использовать новые идеи в работе 
  Неумение влиять на людей 
Руководители, имеющие склонность к высокой  влиятельности, одеваются соответствующим  образом, имеют убедительный внешний  вид, ясно излагают свои мысли, уверены в себе, дают четкие указания. Недостаточно настойчивый руководитель не имеет взаимопонимания с окружающими 
     Непонимание специфики управленческого  труда 
Руководитель  должен добиваться результатов не только личным трудом, но и через других лиц. До тех пор пока руководители не оценят эффективности своего управления другими людьми, высоких результатов в деятельности организации им не добиться. Руководители, недостаточно понимающие мотивацию работников, ограничены недостаточным пониманием управленческого труда 
       Низкие организаторские способности (неспособность руководить) 
Речь  идет о способности руководителя оптимально организовывать трудовой процесс. Аритмия трудового процесса и  неэффективность применяемых методов  работы приводят к тому, что люди чувствуют себя неуверенными и не получают удовлетворенности от работы и соответственно работают ниже своих способностей. В данном случае мало кто признает вклад руководителя, поэтому моральное состояние коллектива быстро ухудшается 
- Неумение обучать  
Каждый руководитель должен заботиться о повышении компетентности тех, кем он руководит. Хороший руководитель выступает, кроме всего прочего, и в роли учителя. Повышение квалификации, в какой бы форме оно ни проводилось, - важнейший элемент управленческой эффективности 
   Неумение формировать коллектив 
Среди устойчивых групп людей, объединенных по признаку определенной, совместно  выполняемой деятельностью, важнейшая  роль принадлежит трудовому коллективу. Формирование коллектива. С учетом коренных интересов и целей его членов, направление этих интересов на цели организации - необходимое условие успеха руководителя 
     Отдельно  следует сказать о таком требовании, как формирование коллектива, успешность которого в практике управления определяется реальным лидерством руководителя. Лидерство всегда предполагает использование власти или способности влиять на других, поскольку является одним из важных и эффективных механизмов реализации власти в группе. Сама власть может строиться на личностных качествах или на занимаемой позиции в организации.
     Правила, которым должен следовать  руководитель:
     1. Создает структуру и определяет  задачи. (В пределах существующего  законодательства и устава). Это  утверждение относится к вновь  создаваемому предприятию. 
     2. Подбирает замов, соответствующих своими деловыми и личностными качествами целям подразделения и способных стать единомышленниками. Это процесс трудный, долгий, но необходимый. Ведь без взаимопонимания и доброжелательности друг к другу приходится тратить львиную долю своего времени на улаживание конфликтов. Однако, при неумении и нежелании заниматься этим, руководитель, исповедующий авторитарный стиль управления, а точнее - стремление повелевать, стремится избавиться от неугодного ему, а не производству, сотрудника и заменить его тем, который не сопротивляется воле начальства.
     3. Определяет права и обязанности  замов. (ЦФС) в пределах устава  предприятия и существующего  законодательства. Это определяет  их ответственность в полной  мере. Нельзя давать только права  или только обязанности, ибо это ставит человека в неравные отношения с окружающими, имеющими с ним одинаковый статус и которые не имеют таких прав или обязанностей.
     4. Обучает замов самостоятельной работе. Руководитель помнит: Само-стоятельно работающий сотрудник основа успеха фирмы или отдела. . Самостоятельность зама и любого другого работника определяется чёткой, стабильной и творческой работой, определяемой технологией производства. Поощрение творческого подхода к полученному заданию стимулирует сохранение интереса к работе.
     5. Контролирует деятельность подразделения. Но не создаёт доносчиков. Это отдельная тема. Статус доносчика очень опасен, как для него, так и для руководителя. Это область информации. Как говорится: кто владеет информацией, тот владеет всем! Доносчик владеет информацией и, естественно для него желание использовать её для изменения своего статуса в сторону повышения иерархии. Ведь информация это хорошее оружие в умелых руках в конкурентной борьбе. Доносчик может использовать информацию и против самого руководителя, стремясь к своей цели. Недаром же говорят: Цель оправдывает средства!
     6. Вмешивается в деятельность работников  подразделения только с целью  обучения и пресечения вредоносных  действий. Излишний контроль, регламентация деятельности, навязывание собственного мнения лишают работника собственной инициативы, что приводит к снижению скорости выполнения задания и производительности труда, к занижению собственной инициативы и к депрессии, а впоследствии к болезням.
     7. После окончания обучения не  вмешивается в деятельность работников, хотя и контролирует.
  8. Не унижает подчинённых, а бережёт честь и достоинство каждого из них независимо от статуса. Замы, как руководители так же следуют этому положению. Ведь униженный и оскорблённый сотрудник работает гораздо хуже, чем это необходимо и, мало того, у него провоцируется желание отомстить. А это уже опасность!
     9. Не дает указаний подчиненным зама в его присутствии. Это снижает уважение к статусу руководителя и его иерархии в административной лестнице, т.к. его право на уважение отнято.
     10. Доводит свое распоряжение до  зама, отданное в отсутствие зама.
     11. Не воспитывает замов в присутствии  свидетелей и его подчинённых.  Хотя иногда это допустимо  в воспитательных целях. Это  остужает страсти конкурентной  борьбы и последствия некорректного поведения.
     12. Не обсуждает качеств замов с другими замами.  Это провоцирует подобное занятие у замов. Как правило, обсуждение действий или личных качеств начальника сводится к выявлению его промахов или недостатков, а далее желание ими воспользоваться, чтобы самому стать боссом.
     13. Пресекает обсуждение замами замов в своем присутствии. А иначе зам может привлечь Вас на свою сторону. Казалось бы, ничего страшного, ведь вы так же прибегаете к помощи замов в борьбе с конкурентами. Однако здесь - то и кроется опасность. Снова вы зависите от информации о вашей способности вести свою борьбу за статус выше занимаемого.
     14. Руководитель помнит: Нет страшнее  для деятельности фирмы сплетника  и клеветника. Он пресекает их деятельность или увольняет.
     15. Не заводит "любимчиков". Ведь  именно они чаще всего становятся  предателями. Кто, как не они  владеют информацией о вашей  скрытой деятельности
     16. Относится к каждому работнику, как к члену своей семьи. То есть заботится о его настроении, здоровье, соблюдении правил взаимодействия, во время поощряет и наказывает старается помнить полное имя каждого работника фирмы, чтобы при встрече поздороваться и назвать его по имени и отчеству. Это впечатляет!
     17. Подчиняется всем правилам, которые  декларировал сам. Ибо правовой нигилизм начальника провоцирует то же и у подчиненных. Эта позиция шефа повышает его нравственный статус.
     18. Деловые качества работника для  руководителя не менее важны, чем личностные. Ведь личностные качества - это мораль взаимодействия, пригодная в данной системе.
     19. Руководитель помнит: Его святая  обязанность - создавать атмосферу  радостного ожидания в коллективе. Эмоциональная привлекательность  труда основа жизнеспособности  системы.
     20. Все конфликты решают замы. Это принуждает зама заботиться о профилактике оных.
     21. Шеф решает конфликты в последнюю очередь. Нужно сохранять своё достоинство, а иначе можно утонуть в разборках и потерять своё лицо, а заодно и лишних врагов нажить в дополнение к плановым.
     22. Уважение подчинённых обязательная норма руководителя любого уровня.  Это одно из обязательных условий сохранения производственной дисциплины.
     23. Шеф заботится о престиже предприятия.  Каждый знает, что такое престиж. 
     Предлагаемая  этика работника дана применительно к промышленному производств
Заключение
     Нормы этичного поведения руководителя - правила, основанные на знаниях и  навыках этики, определяющих уважительное отношение руководителя к своим  подчиненным и внешнему окружению.
     В своём профессиональном и общечеловеческом поведении руководитель должен являться примером для подчинённых сотрудников.
     Этика деловых отношений предполагает, что руководитель владеет следующим инструментарием:
     Во-первых, знание способов профилактики, предупреждения и устранения конфликтов, а также обладание навыками использования указанных способов на практике.
     Во-вторых, умение правильно вести деловую беседу. Выполнение руководителем главных требований при проведении беседы с сотрудниками - создание доброжелательной, доверительной обстановки, умение корректно и заинтересовано выслушать собеседника, способность руководителя воспринимать невербальную информацию во время беседы - это прямой путь к его участию в выявлении, предотвращении и разрешении сложных ситуаций, ведущих к ухудшению социально-психологического климата.
     Умение  руководителя создать доброжелательную и конструктивную обстановку во время  беседы - качество, которое способствует тому, что подчинённые сотрудники не будут замалчивать свои проблемы, а будут стремиться решить их вместе со своим руководителем. Более того, руководитель должен поощрять подобные обращения сотрудников. При возникновении признаков конфликтной ситуации, появлении у кого-либо из членов коллектива черт поведения, характерных для стресса, руководитель может, а при определённых условиях обязан лично вмешаться в ситуацию путём проведения беседы. Личное участие руководителя в решении деловых и морально-психологических проблем сотрудников не должно носить эпизодического характера. Практика проведения бесед эффективна в том случае, если она отличается периодичностью (даже вне зависимости от того, назрели острые проблемы или нет).
     В-третьих, руководитель должен владеть навыками проведения критического разбора деятельности подчинённых сотрудников. Невыполнение им правил критики, выработанных многолетним опытом общения людей, является распространённой ошибкой, ведущей к обострению отношений в коллективе. Критиковать сотрудников - объективная необходимость в работе любого руководителя. Но при этом он должен показывать личный пример корректного, конструктивного отношения к ситуации, не допускать ущемления личного статуса и чувства собственного достоинства критикуемого сотрудника. Исходя из этого, руководителю не следует критиковать кого-либо в присутствии третьих лиц, начинать разговор непосредственно с критики, подвергать разбору личные качества, а не действия сотрудника.
     В-четвёртых, от руководителя требуется умение сочетать деловую активность с полноценным  отдыхом, искать удовольствие в работе, вместе с подчинёнными радоваться успехам  и огорчаться неудачам, снимать психофизиологические перенапряжения, прерывать положительными эмоциями цепь стрессовых состояний. Обеспечение хорошего отдыха сотрудников, включая рациональное использование свободного времени, поддержание их здоровья, т.е. состояния полного физического, духовного и социального благополучия - предмет первостепенной заботы руководителя. Это поднимает деловой настрой людей, увеличивает их энергию, повышает жизненный тонус и в конечном счёте помогает преодолевать напряжённость во взаимоотношениях.  
 
 
 

Литература 

1. Алешин  Л. “О вежливости, о такте и  деликатности” – М., 2000
2. Беклашов  Д.В. “Этика руководителя” –  М., 2001
3. Браим  М. Н. Этика делового общения. – Минск, 2009.
4. Дебольский  М. Психология делового общения.  – М., 2000.
5. Миримский  Л. Ю., Мозговой А. М., Пашкевич  Е. К. Деловые отношения в  предпринимательской деятельности. Курс деловой этики. – Симферополь, 2000.
6. Проведение  деловых бесед и переговоров.  Как добиться своей цели. –  Воронеж, 2000.
7. Соловьев  Э.Я. Современный этикет. Деловой протокол. – М.: Ось, 2005.
8. Сухарев  В. А. Быть деловым человеком. – Симферополь, 2008.
9. Честара  Дж. Деловой этикет. – М., 2003.

10. Чиненный  А.И., Стоян Т.А. “Этикет на все  случаи жизни.” – М., 2004


и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.