На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Функции и принципы менеджмента

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 27.06.2012. Сдан: 2011. Страниц: 6. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


МИНЕСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФИЛИАЛ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНРГО
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО  УЧЕРЕЖДЕНИЯ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО  ОБРАЗОВАНИЯ
«КУЗБАССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ  ИМЕНИ Т.Ф. ГОРБАЧЕВА» 

Кафедра финансов и кредита 
 
 

РЕФЕРАТ 

На тему: Функции и принципы менеджмента
По дисциплине: Менеджмент 
 

                                                                                       
                                                                                             Работу выполнила:
                                                                                      Груздева О.Ю.
                                                                                            Работу проверила:
                                                                                      Мешкова Н.С. 
 
 
 
 

Таштагол 2011
Содержание 

Введение
    Функции менеджмента
      Прогнозирование и планирование……………………………4
      Функция организации…………………………………………6
      Мотивация……………………………………………………...8
      Контроль………………………………………………………..9
    Принципы менеджмента
Заключение
Список  использованной литературы 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение
       
     Сегодня наше общество осуществляет исключительно трудную, во  многом противоречивую перемену. В социально-политической  жизни это  переход от тоталитаризма к демократии, в экономике - от административно-командной системы к рынку. Такие изменения в обществе, в экономике, во  всем нашем жизненном укладе сложны тем, что они требуют изменения нас самих.
      Важная часть этого изменения, как показывает мировой опыт - постижение науки и искусства менеджмента.
      Менеджмент - современная система  управления предприятием,  действующая в условиях рыночной экономики. Термин «Менеджмент» по  сути, является аналогом термина « управление», его синонимом. [1]
          
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Функции менеджмента
      
     Функцией  в менеджменте называют особый вид управленческой деятельности, с помощью которой субъект управления воздействует на управляемый объект.
       Процесс менеджмента  –  это совокупность и непрерывная
последовательность взаимосвязанных действий управленческих работников  по реализации функций менеджмента, осуществляемых по определенной  технологии, направленных на достижение целей социально – экономической системы.
    Функция менеджмента отражает содержание процесса управления,  вид управленческой деятельности, совокупность обязанностей    управляющей подсистемы (субъекта управления). Конечным результатом  управления  является выработка управленческого воздействия, команды,  приказа, направленная на достижение поставленной цели. Один работник  может выполнять несколько функций, несколько работников могу выполнять одну функцию.  Каждая функция менеджмента представляет собой сферу действия определенного процесса управления, а система управления конкретным объектом или видом  деятельности – это совокупность функций, связанных единым управленческим циклом. 

1.1. Прогнозирование и планирование
      
     Экономическое прогнозирование – это предвидение хода  экономического развития на предстоящий период для конкретной организации.
      Планирование – это разработка плана, определяющего то, чего нужно
достичь и какими рычагами, сообразуясь со временем и пространством. [2]
     В широком смысле слова планирование – это деятельность по выработке  и принятию управленческого решения. План как система взаимосвязанных  решений, направленных на достижение желаемого результата, предусматривает следующее:
- Цели и задачи. На современном этапе экономического развития осуществляется стратегия рыночной экономики, высшая цель которой  – неуклонный подъем материального и культурного уровня жизни народа, создание лучших условий для всестороннего развития личности на основе  дальнейшего повышения эффективности всего общественного производства.
- Пути и  средства. Для достижения поставленных целей выбираются методы совокупности взаимосвязанных действий.
- Ресурсы, необходимые  для выполнения поставленных задач. Цели и задачи, поставленные в плане, должны увязываться с материальными, финансовыми и трудовыми ресурсами.
- Пропорции.  Поддержание пропорциональности  между отдельными элементами производства – важнейшее условие его эффективности.
- Организация выполнения плана и контроль. Устанавливается связь плановой работы с конечной целью производства, удовлетворением потребностей общества.
      Существует три основных типа планирования:
Стратегическое  планирование (высший уровень) – это попытка взглянуть в долгосрочной перспективе на основополагающие составляющие  организации; оценить, какие тенденции наблюдаются в ее окружении;  определить, каким вероятнее всего будет поведение конкурентов. Главная задача планирования на этом уровне состоит в том, чтобы определить, как  организация будет вести себя в своей рыночной нише.
Тактическое планирование (средний уровень)  – это определение промежуточных целей на пути достижения стратегических целей и задач.
Оперативное планирование (низший уровень)  – это основа основ планирования. В оперативных планах стандарты деятельности, описание работ и т.п. вписываются в такую систему, при которой каждый направляет свои усилия на достижение общих и главных целей организации.
      Выделяют следующие принципы  составления планов:
1. Полнота планирования  – учитываются все события  и ситуации, которые  могут иметь значение для развития организации.
2. Точность планирования  – использование современных методов, средств, тактики для обеспечения точности прогнозов.
3. Ясность планирования – формулировки планов должны быть доступны  всем членам организации.
4. Непрерывность планирования – планирование это не одноразовый акт, а
   непрерывный  процесс.
5. Экономичность  планирования – расходы на  планирование должны  соизмеряться с выгодой от планирования. [3] 

1.2. Функция  организации 

     Реализация  планов требует организации, которая  представляет  следующий этап менеджмента.
Под организацией понимается процесс:
- Определение рациональных форм разделения труда;
- Распределение  работы среди работников, групп  работников и подразделений;
- Разработки структуры органов управления;
- Регламентация функций, подфункций, работ, операций;
- Установление прав и обязанностей органов управления и должностных лиц;
- Подбора и расстановки кадров.
      Функцию организации можно рассматривать в двух аспектах: во-первых,
как процесс  создания системы, во-вторых, как процесс ее совершенствования, упорядочения.
      Организация работ – функция, которую должны осуществлять все
руководители  – независимо от ранга. Однако, хотя смысл этой концепции
состоит в делегировании  прав и обязанностей для разделения труда по горизонтали и вертикали, решение о выборе структуры организации в целом почти всегда принимается руководством высшего звена. При этом задача
менеджеров состоит в том, чтобы выбрать такую организационную структуру, которая лучше всего отвечает целям и задачам организации,  позволяет ей эффективно взаимодействовать с внешней средой, продуктивно  распределять и направлять усилия своих сотрудников.
      Структура не может оставаться неизменной, потому что меняется как
внешнее, так  и внутреннее ее окружение. [4]
      Тем не менее, организация управления  основывается на ряде принципов:
- Принцип разделения  труда. Основной смысл – все  виды деятельности
предприятия должны быть так определены и сгруппированы, чтобы максимально способствовать достижению поставленных задач. Важно,  чтобы сгруппированные виды деятельности соответствовали способностям и  побуждениям сотрудников, которые будут их выполнять.
- Скалярный принцип. Относится к цепочке прямых должностных  отношений руководителей и подчиненных в масштабе всей организации. Всегда должно быть лицо, обладающее верховной властью в организации.        - Принцип диапазона управления. Для каждой управленческой должности
существует предельное число сотрудников, которыми в состоянии эффективно руководить один человек.
      Еще одной важной характеристикой организации управления является
Уровень централизации (децентрализации) полномочий (власти).
      Централизация – концентрация  прав на принятие решения на высшем уровне управления организацией.
     Децентрализация  – передача прав низшим уровням управления. [5] 
 
 
 

1.3. Мотивация  

      Мотивация – это процесс побуждения себя и других к деятельности для
достижения личностных целей и целей организации.
      Теории мотивации основаны на  определении потребностей  человека  и  их структуры. Потребность – это осознание отсутствия чего-либо, вызывающее побуждение к действию.
       К числу таких теорий относят  теории Маслоу, МакКлелланда и Герцберга. [6]
      Теория А. Маслоу:
     1. Потребности делятся на первичные  (физиологические,  безопасности  и
        защищенности) и вторичные (социальные, уважение, самовыражение).
     2.  Поведение человека определяет  самая нижняя неудовлетворенная
        потребность.
     3.  После того как потребность  удовлетворена, ее мотивирующее
        воздействие прекращается.
      Теория МакКлелланда:
     1. Три потребности, мотивирующие человека, - это потребность власти,
        успеха и принадлежности.
     2. В настоящее время важны эти потребности высшего порядка,  поскольку потребности низших уровней, как правило, уже удовлетворены.
      Теория Герцберга:
     1. Потребности делятся на гигиенические  факторы и мотивации.
     2. Наличие гигиенических факторов  всего лишь не дает развиваться
        неудовлетворению работой.
     3.  Мотивации, которые примерно соответствуют  потребностям высших
        уровней Маслоу и МакКлелланда, активно воздействуют на поведение
        человека.
     4. Для того чтобы эффективно мотивировать подчиненных, руководитель
        должен сам вникнуть в сущность проблемы.
      В связи с тем, что существуют различные пути мотивации, менеджер
должен:
      во-первых, установить набор критериев (принципов), которые наиболее
сильно влияют на поведение сотрудника;
      во-вторых, создать атмосферу, благоприятную  для мотивации работников;
      в-третьих, активно общаться со своими сотрудниками, поскольку для
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.