На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Причины неуспеваемости школьников и работа учителя по ее преодолению

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 27.06.2012. Сдан: 2011. Страниц: 11. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


                                                Введение
Трудности в учебном процессе, особенно если они проявляются еще в начальных  классах, существенно мешают овладению  ребенком обязательной школьной программой. Именно в начальной период обучения у детей закладывается фундамент  системы знаний, которые пополняют  в дальнейшие годы, в это же время  формируют умственные и практические операции, действия и навыки, без  которых невозможны последующие  учение и практическая деятельность. Отсутствие этого фундамента, невладение начальными знаниями и умениями приводит к чрезмерным трудностям в овладении  программой средних классов, в результате такие дети нередко выпадают из обучения. Подобного положения, если отсутствуют  грубые нарушения развития, можно  было бы избежать, оказав ребенку своевременную  и адекватную его проблемам помощь, но для этого необходимо знать  возможные причины трудностей в  учебной деятельности, установить, какие из них действуют в конкретном случае и уметь или устранить  их, или корригировать последствия.
    Причины трудностей в учебной деятельности учащихся рассматривались многими  педагогами и психологами (М.А.Данилов, В.И.Зыкова, Н.А Менчинская,Я.А.Коменский, Т.А Власова, А.Н Леонтьев ) В качестве таковых назывались: соматическая ослабленность ребенка в результате длительных заболеваний в дошкольный период; дефекты речи, не исправленные в дошкольном возрасте, недостатки зрения и слуха; умственная отсталость; негативные взаимоотношения с одноклассниками  и учителем. Неслучайно Я.А. Коменский посвятил ей ряд разделов своей "Великой дидактики". Прежде всего, он вслед за Аристотелем настаивал на том, что все дети от природы имеют предрасположение, стремление к знанию, что всех их можно учить. Решающее значение в предупреждении неуспеваемости Коменский придавал правильной постановке процесса обучения и воспитания.
 Хотя  задача раскрытия сущности неуспеваемости  в литературе не поставлена, во  многих работах можно найти  подходы к ее решению. Согласно  одному из подходов, в тех случаях,  когда противоречивое единство  возможностей учащихся и того, что от них требуется, нарушается, возникает неуспеваемость. Исходя  из следующего подхода, неуспеваемость  определяется как нарушение взаимодействие  между учениками, учителями и  внешними условиями.
Тема данной курсовой работы очень актуальна, так  как школьная неуспеваемость является достаточно распространенным явлением во многих школах и для того, чтобы  ее устранить необходимо проводить систематическую коррекционную работу по ее устранению. Эта проблема – предмет пристального внимания, особой заботы школьных учителей, так как важнейшим показателем эффективности педагогического труда остается успеваемость учащихся.
         Актуальна данная тема еще  и тем, что борьба за повышение  качества обучения и усвоения  знаний продолжает оставаться  актуальной задачей и на сегодняшний  день. Для установления причин  неуспеваемости, обусловленных особенностями  личности ученика, необходимо  выявить, от какого комплекса  свойств личности зависит главным  образом неуспех обучения. Несмотря  на многообразие этих свойств,  все же удается выделить некоторые  их сочетания, которые в наибольшей  степени влияют на успешность  обучения в младшем школьном  возрасте.
В условиях модернизации образования проблема неуспеваемости учащихся остается острой. И связано это с тем, что  неуспеваемость — это сложное, многогранное явление школьной действительности, требующее разносторонних и неоднозначных  подходов при ее решении. Зная причины и пути устранения неуспеваемости, учитель в силах справиться с ней. Какую бы педагогическую задачу  учителя не решали, в общении с ребенком, прежде всего, необходимо хорошо понять его, вникнуть в его душу, в суть его переживаний и никогда не ставить себя выше ребенка.
Цель: Изучить причины неуспеваемости школьников и пути их преодоления.
Задачи:
 1. Определить сущность понятия школьная «неуспеваемость».
2. Дать характеристику неуспевающих школьников.
3. Определить психолога- педагогические причины неуспеваемости младших школьников.
4.Выделить  наиболее эффективные пути по  преодолению неуспеваемости школьников.
Объект исследования:
Неуспеваемость  школьников.
Предмет исследования:
пути  повышения качества успеваемости младших  школьников.
Гипотеза: если своевременно выявить причины неуспеваемости младших школьников, то можно разработать эффективные пути предупреждения неуспеваемости, т.к. успешность обучения в начальных классах предотвратит трудности усвоения программы в средних классах.
Основными методами исследования являются:
а) теоретические: изучение и анализ педагогической и  психологической литературы по теме исследования
б) эмпирические: наблюдение, анкетирование, опрос, тестирование, развивающие игры. 
 
 

              
  1.Теоретические основы проблемы неуспеваемости младших школьников
      Понятие школьной неуспеваемости
 
Под неуспеваемостью  понимается ситуация, в которой поведение  и результаты обучения не соответствуют  воспитательным и дидактическим  требованиям школы. Неуспеваемость - отставание в учении, при котором школьник не овладевает на удовлетворительном уровне за отведенное время знаниями, предусмотренными учебной программой. Неуспеваемость выражается в том, что ученик имеет слабые навыки чтения, счета, слабо владеет интеллектуальными умениями анализа, обобщения и др. систематическая неуспеваемость ведет к педагогической запущенности, под которой понимается комплекс негативных качеств личности, противоречащих требованиям школы, общества. Это явление крайне нежелательное и опасное с моральной, социальной, экономической позиций. Педагогически запущенные дети часто бросают школу, пополняют группы риска. Неуспеваемость - сложное и многогранное явление школьной действительности, требующее разносторонних подходов при ее изучении. Неуспеваемость трактуется как несоответствие подготовки учащихся обязательным требованиям школы в усвоении знаний, развитии умений и навыков, формировании опыта творческой деятельности и воспитанности познавательных отношений. Предупреждение неуспеваемости предполагает своевременное обнаружение и устранение всех ее элементов.
Славина С.С. определяет неуспеваемость как  несоответствие подготовки учащихся обязательным требованиям школы в усвоении знаний, развитии умений и навыков, в формировании навыков творческой деятельности, познавательных отношений [1, с.23].
Предупреждение  неуспеваемости предполагает своевременное  обнаружение и устранение всех ее элементов.
Неуспеваемость  школьников непосредственно связана  с их индивидуальными особенностями  и с теми условиями, в которых  протекает их развитие. Важнейшим  из этих условий педагогика признает обучение и воспитание детей в  школе. В неуспеваемости как продукте синтезированы различные отставания. Многообразные отставания, если они  не преодолены, разрастаются, переплетаются  друг с другом, образуют в конечном счете неуспеваемость. При рассмотрении понятия неуспеваемость очень часто  упоминаются термины «недостаток», «отклонения», «трудности», «отстование»
По мнению Ю.З. Гильбуха, данные понятия носят различный смысл. Под недостатками он понимает отсутствие чего-либо полезного, нужного. Под отклонениями - отсутствие желательного и наличие вредных качеств. Неуспеваемость, по его мнению, можно подразделить на общую и специфическую.
Под общей  неуспеваемостью он подразумевает  стойкое, относительно длительное отставание ученика по обоим основным предметам  школьной программы: языку и математике. В случае специфической неуспеваемости- отставание затрагивает лишь один из этих предметов при удовлетворительной или даже хорошей успеваемости по остальным предметам школьного  курса.[2, с.21]
М.А.Данилов  связывает неуспеваемость с движущими  силами процесса обучения.
А.А.Бударный указывает, что неуспеваемость есть понятие условное, конкретное содержание которого зависит от установленных  правил  первода учащихся в следующий  класс. Поскольку в школе переводят  в следующий класс тех, кто  удовлетворяет минимуму требований соотносящихся с баллом «3», то неуспеваемость выражается оценками «2» и «1». Это  та «абсолютная» неуспеваемость, которая  соотносится с минимумом требований. Бударный выдвигает и другое понятие, соотнесенное не только с минимумом  требований, но и с возможностями отдельных учащихся. Это так называемая относительная неуспеваемость- недостаточная познавательная нагрузка на учащихся, которые могли бы превысить обязательные требования.[3, с. 20]
Отставание – это невыполнение требований (или одного из них), которое имеет место на одном из промежуточных этапов внутри того отрезка учебного процесса, который служит временной рамкой для определения успеваемости.
Слово «отставание» обозначает и процесс накапливания невыполнений требований, и каждый отдельный случай такого невыполнения, т. е. один из моментов этого процесса.
Неуспеваемость  и отставание взаимосвязаны. В неуспеваемости как продукте синтезированы отдельные  отставания, она итог процесса отставания. Задача состоит в том, чтобы не допустить переплетения отдельных  видов отставания и своевременно устранять их. Это и есть предупреждение неуспеваемости.
Многообразные отставания, если они не преодолены, разрастаются, переплетаются друг с  другом, образуют, в конечном счете, неуспеваемость.
В качестве элементов  неуспеваемости выступают следующие  недостатки учебной деятельности школьника:
1) не владеет минимально необходимыми операциями творческой деятельности, (комбинирование и использование в новой ситуации имеющихся знаний, умений и навыков);
2) не стремится получать новые знания теоретического характера;
3) избегает трудностей творческой деятельности, пассивен при столкновении с ними;
4) не стремится к оценке своих достижений;
5) не стремится расширять свои знания, совершенствовать умения и навыки;
6) не усвоил понятий в системе.
Указанные черты  составляют признаки понятия «неуспеваемость» для тех учебных предметов, в которых ведущая роль принадлежит деятельности творческого характера, основанной на знаниях, умениях и навыках. Неуспеваемость, как итог, характеризуется наличием всех элементов. В процессе же обучения могут возникнуть отдельные ее элементы, они-то и предстают как отставания.
Рассмотрев  различные трактовки понятия  неуспеваемость, мы можем сказать, что  все они определяют неуспеваемость, как очень серьезную проблему в обучении, которая требует немедленного устранения. В нашей работе мы будем  использовать понятие, которое выдвигает  современная педагогическая энциклопедия: неуспеваемость - высокая степень  отставания школьников в учении, при  которой ученик за отведенной время  не овладевает знаниями, умениями и  навыками, предусмотренными учебными программами на удовлетворительном уровне. 
 

         
 
 
 
 
 
 

       1.2  Психологическая характеристика неуспевающих школьников
Для всех неуспевающих школьников характерна, прежде всего, слабая самоорганизация в процессе обучения: отсутствие сформированных способов и приемов учебной работы, наличие устойчивого, неправильного  подхода к учению.
Неуспевающие  учащиеся не умеют учиться. Они не хотят или не могут осуществлять логическую обработку усваиваемой  темы. Эти школьники на уроках и  дома работают не систематически, а  если оказываются перед необходимостью подготовить урок, то делают это  либо наспех, не анализируя учебного материала, либо прибегают к многократному  чтению его с целью заучивания наизусть, не вникая в сущность заучиваемого. Эти учащиеся не работают над систематизацией  усваиваемых знаний, не устанавливают  связей нового материала со старым. Вследствие этого, знания неуспевающих имеют бессистемный, фрагментарный  характер.
Такой подход к учению приводит к систематической  интеллектуальной недогрузке, что в  свою очередь ведет к значительному  снижению темпов умственного развития этих школьников  и еще больше усиливает их отставание от одноклассников.
Низкая самоорганизация  неуспевающих школьников  проявляется  также в низком уровне овладения  такими функциями как память, мышление, восприятие, воображение, а также  в нарушении организовывать свое внимание, как правило, на уроках неуспевающие школьники невнимательны. Воспринимая  учебный материал, они не стремятся  воссоздать его в виде образов, картин. Такой подход к учению приводит к систематической интеллектуальной недогрузке, что в свою очередь ведет к значительному снижению темпов умственного развития этих школьников и еще больше усиливает их отставание от одноклассников. 

Педагогам массовой школы хорошо известно, что дети, стойко не усваивающие школьную программу, имеют отрицательные особенности  характера и нарушения поведения. Всестороннее исследование особенностей психического развития неуспевающих школьников - диагностический психологический  эксперимент, подробное биографическое изучение, наблюдение за поведением на уроках и во внеурочной деятельности, беседы с родителями и учителями - позволило выявить ряд условий, способствующих формированию искажений  в развитии личности детей.
Первым и наиболее важным фактором становление отрицательных  черт характера является нежелание  учиться, отвращение неуспевающего  ребенка ко всякого рода учебной  работе. Стойкие трудности в усвоении материала, постоянное чувство неуспеха естественно приводят к тому, что  такие дети избегают самого процесса приготовления уроков, рвут тетради, прячут учебники, плачут в ответ  на школьные требования. В этих поступках  начинает просматриваться эмоциональное  искажение, зачатки отрицательных  черт характера уже в первые шесть  месяцев, в течение первого года обучения. Такие особенности поведения  формируются очень быстро и уже  ко второму полугодию такие дети очень заметны в массовой школе. К этому времени (то есть ко второму  классу) присоединяется следующий фактор - конфликтные отношения с учителями. На первый взгляд, кажется, что эти  отношения носят негативный характер, даже складывается мнение о предвзятом отношении педагогов к неуспевающим детям. Учителя грубо к ним  обращаются, кричат на них, делают замечания  в оскорбительной форме, жалуются родителям, обсуждают друг с другом в открытой форме, при других школьниках. В тоже время, беседы и тщательное наблюдение позволяют понять, что такое поведение  учителей вызвано беспомощностью, неумением  работать с такими детьми, особым вниманием  к ним, минимальными успехами в учебе. Здесь используются все доступные  средства. Повышенным тоном, нотациями  и морализаторством педагоги пытаются привлечь внимание слабоуспевающих  учеников, включить их в учебную работу, заставить заниматься. Стойкая конфликтная ситуация приводит к тому, что и неуспевающие дети через короткое время начинают дерзить в ответ, грубить учителю, демонстративно уходить с уроков, срывать учебный процесс. У неуспевающих школьников возникают и закрепляются разнообразные отрицательные черты характера - конфликтность, злобность, аффективная возбудимость.
Похожие проблемы возникают у стойко неуспевающих детей по отношению к родителям. Поведение родителей является еще  более сложным и противоречивым. Чаще всего родители неуспевающих учеников имеют претензии к школе, обвиняют учителей, учебную программу.
В младшем школьном возрасте хорошо видно, что отрицательные  черты характера, нарушения поведения  формируются отставлено во времени, с интервалом полгода после трудностей обучения, конфликтов с учителями  и родителями. Естественно, что после  конфликтов с учителями и родителями неуспевающие дети становятся агрессивными, драчливыми, неуправляемыми, злобными и по отношению к сверстникам. Дальнейшие наблюдения показывают, что  к 5-6 классам школьники по несколько  месяцев не посещают массовую школу, их перестает волновать неуспеваемость. Отвержение неуспевающего ребенка  учителями, родителями, сверстниками приводит к стойкой социальной дезадаптации.
Особенности личности школьников перешедших в IV класс, такие, как недисциплинированность, безответственность, слабая воля, отсутствие трудолюбия, отмечаемые как причины неуспеваемости, составляют условия и для возникновения отставания. Все эти черты связаны в известной мере с возрастными особенностями. Невыполнение самостоятельной, работы отказ отвечать на вопросы учителя, отвлечения на уроке могут быть вызваны недисциплинированностью, безответственным отношением к делу. Слабая воля, отсутствие трудолюбия вызывают такие элементы отставания, как стремление избежать трудностей, пассивность при столкновении с ними. Эти же особенности личности школьников могут стать причиной небрежного выполнения работы, и в частности того, что ученик не использует известные ему способы самоконтроля. Этому может способствовать и характерная для данного возраста некоторая переоценка своих возможностей, неумение здраво оценить трудности предпринятой работы. Настроившись на быстрое и легкое завершение работы, не предвидя затруднений, ученик сравнительно легко отказывается от усилий, как только встречает трудности. Терпения и выдержки, еще недостаточно. Известная поверхностность, легкомыслие, неусидчивость свойственны подростковому возрасту, и это отражается в той или иной степени на успешности обучения. Одной из предпосылок, вызывающих отставание, является характерная для подросткового возраста неустойчивость устремлений, наклонность к внеучебным занятиям и увлечениям. Наличие разнообразных и сильных внеучебных интересов подростков связано, как отмечают специалисты, с важнейшими особенностями подросткового возраста: избытком неистраченной энергии, стремлением к подвижным видам деятельности. Установлено, что наличие сильных внеучебных интересов в сочетании с отрицательным отношением к школе характеризует длительно неуспевающих школьников. При эпизодической неуспеваемости и в случаях отставания характерно равнодушие к школе. У такого ученика сформировалась довольно стойкая позиция в отношении школы и уроков. Не только отрицательное отношение к школе и учение по принуждению вызывают отставание учащихся среднего звена.
Большим злом является и учение только ради отметки, когда получение хорошей  или удовлетворительной отметки («хотя  бы троечку») становится единственной целью и ведущим мотивом работы, это парализует оценочную деятельность ученика, порождает равнодушие к  содержанию учебной деятельности. Успехи и неудачи в учении вызывают эмоции не сами по себе, а только в связи  с возможностью или невозможностью получить желаемую отметку. Радость  познания нового, удовольствие от коллективного  труда, удовлетворение от преодоленных трудностей — все заслоняется отметкой. Урон наносится не только успеваемости, но и всему нравственному воспитанию школьника.
При эпизодической  неуспеваемости и в случаях отставания характерно равнодушие к школе. Ученик воспринимает учебные занятия как каторгу, как неизбежную повинность, выполняют требования учителей, участвуют в какой-то степени в работе и проявляют даже иногда активность, но все это только для того, чтобы не иметь неприятностей, не привлекать к себе внимание взрослых. У такого ученика сформировалась стойкая позиция в отношении школы и уроков: он уверен, что все это скучно, что это нужно старшим, а им совершенно не нужно.
Как путь проникновения в сущность неуспеваемости можно рассматривать и выявление  типов неуспеваемости школьников. Хотя неуспевающие школьники имеют общие черты, они существенно отличаются друг от друга. В практике повседневной работы с ними в каждом конкретном случае неуспеваемости мы встречаемся с совершенно новыми особенностями, требующими поисков новых путей индивидуального подхода. Такая «многоликость» школьной неуспеваемости создает значительные трудности в работе учителей по ее преодолению. Длительное изучение школьной неуспеваемости дает основание сделать вывод, что она имеет типические проявления. Тип неуспевающего школьника характеризуется своеобразным сочетанием важнейших свойств личности, сложившихся в результате длительной неуспеваемости, которая определяет его достижения в учебной работе. В основу типологии неуспевающих школьников многие авторы кладут изученные ими причины неуспеваемости. Так поступает, в частности, Л. С. Славина: типы неуспевающих выделяются ею по доминирующей причине. Одну группу неуспевающих составляют те учащиеся, у которых отсутствуют действенные мотивы учения, другую – дети со слабыми способностями к учению, третью – с неправильно сформировавшимися навыками учебного труда и не умеющие трудиться. [1, с.124].
Тот же метод  используют А. А. Бударный, Ю. К. Бабанский  и некоторые другие авторы. Знаний о внутреннем строении неуспеваемости такого рода типологии не дают.
Имеются попытки  построить типологию на иных основаниях, в частности на характеристиках  учебного труда учащихся и структуре  их личности. Такой подход можно  обнаружить у П. П. Блонского, который, составляя общую типологию школьников, выделил и типы неуспевающих. Это, во-первых, тип, названный им «плохой  работник». Его чертами являются следующие:
1) задания воспринимает  невнимательно, часто их не  понимает, но вопросов учителю  не задает, разъяснений не просит;
2) работает пассивно (постоянно нуждается в стимулах  для перехода к очередным видам  работы);
3) не подмечает  своих неудач и трудностей;
4) не имеет  ясного представления цели, не  планирует и не организует  свою работу;
5) либо работает  очень вяло, либо снижает темп  постепенно;
6) индифферентно  относится к результатам работы.
Указанные черты  неуспевающего школьника, поскольку  они характеризуют его деятельность в учебном процессе, могут быть использованы в определении неуспеваемости. В данном случае выделенные черты носят скорее психологический, нежели дидактический, характер.
 Другой выделенный тип назван патологическим - это эмоциональные, часто имеющие неудачи в учении школьники, встречающие специфическое к себе отношение окружающих. Они заявляю «не могу» до начала работы, нуждаются в одобрении со стороны окружающих, тяжело переносят трудности и неудачи. В данном случае выделенные черты носят скорее психологический, чем дидактический характер [4, с.101]
Психологическую типологию неуспеваемости дает Н.И.Мурачковский. За основу в данном случае он берет  характер взаимоотношений наиболее существенных сторон личности школьников:
      Неуспевающие учащиеся, для которых характерно низкое качество мыслительной деятельности при положительном отношении к учению и сохранение позиции ученика.
      Учащиеся с относительно высоким уровнем мыслительной деятельности при отрицательном отношении к учению и полной утрате позиции ученика.
      Неуспевающие, для которых характерно низкое качество мыслительной деятельности при отрицательном отношении к обучению и полной утрате позиции школьника, проявляющиеся в стремлении покинуть школу [5, с. 113].
 Н. А. Менчинская  и ее сотрудники изучают только  тех учащихся, которые не успевают  по многим предметам в течение  ряда лет. В исследовании Ю.  К. Бабанского анализ причин  неуспеваемости составляет основной  метод разработки средств предупреждения  неуспеваемости.
1. Дети с ЗП  – это те, у которых по различным  причинам произошли отклонения  от возрастных норм. Они с трудом выполняют задания. У них очень низкая самооценка. Такие дети чаще других получают замечания от учителя. С ними не хотят дружить, сидеть за одной партой. Состояние неудовлетворённости своим положением в школе толкает их на ничем не мотивированные нарушения дисциплины: выкрикивание с места, бегание по коридору, драчливость.
2. Недостаточно  развитые для школы дети (они  составляют 1/4 всех неуспевающих). У них выявлены нарушения в раннем периоде развития (патология беременности и родов, родовые травмы, тяжёлые заболевания). Они страдают различными хроническими заболеваниями. Часто живут в неблагополучных микросоциальных условиях. Недостаточно развитые дети с трудом адаптируются к условиям обучения в школе, распорядку дня, учебной нагрузке. И уже на первых этапах обучения они составляют совершенно определённую группу риска по развитию школьной дезадаптации и неуспеваемости. И чаще всего образуют группу трудных, стойко неуспевающих учеников, которые создают проблему для школы.
3. Функционально  не созревшие дети. Они прилежно и добросовестно учатся, у них есть желание выполнять все школьные задания. Но уже в  первые месяцы обучения их поведение и самочувствие меняются. Некоторые становятся беспокойными, вялыми, плаксивыми, раздражительными, жалуются на головную боль, плохо едят, с трудом засыпают. Всё это пока объяснимо: ведь происходит приспособление ребёнка к новым условиям, а это не проходит бесследно. Но проходит один – два месяца, а картина не меняется, успехов нет. И становится понятно, что некоторые функции организма ещё не созрели для школы, учёба пока не по силам. Некоторые дети быстро устают (нет школьной выносливости), другие не могут сосредоточиться, третьи не подтверждают результаты вступительных тестов, тех надежд, которые подавали в первые дни. Появляются отстающие, слабо- успевающие ученики, а некоторые совсем не осваивают программу. Многие дети часто болеют, пропускают занятия и в результате начинают отставать.
4. Ослабленные  дети. Ни для кого не секрет, что среди детей, поступающих в первый класс, здоровы только 20-30% . По неполным данным, 30–35% первоклассников страдают хроническими  ЛОР – заболеваниями;  8–10% имеют нарушения зрения;  более 20% детей составляют группу риска по развитию близорукости;  у 15-20% отмечаются различные нарушения нервно-психической сферы, чаще всего как следствие органического поражения коры головного мозга на разных этапах развития. Эти дети с трудом приспосабливаются к обучению в школе. Их оберегали дома, не позволяли напрягаться, их развитие отстаёт от нормы (ограниченный запас сведений, знаний, навыков, плохая ориентация в окружающей обстановке, трудности контакта со сверстниками, учителем, неправильное поведение в классе, недостаточно развитая учебная мотивация).
Есть и другая категория ослабленных детей. К  ним относятся дети, которым дома было всё дозволено. Они расторможены, неуправляемы, быстро утомляются, не способны сосредоточиться, длительно работать. В каждом классе таких детей около 30-40%. Обучение их нелёгкая педагогическая задача, которая требует от учителей большого напряжения, а так же духовных и профессиональных умений и навыков.
5. Системно-отстающие  дети. Чрезмерные эмоциональные,
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.