На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат ВЫБОРЫ, МЕТОДЫ БОРЬБЫ НА ВЫБОРАХ.

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 27.06.2012. Сдан: 2011. Страниц: 7. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 
 
ВВЕДЕНИЕ 

Выборы  в органы власти составляют сердцевину демократического политического процесса и являются закономерным результатом  долгого и противоречивого процесса исторического поиска обществом  лучшей модели формирования и функционирования государства. Актуальность темы выборов была во все времена.
В мире трудно найти страны, в которых не проводились бы выборы в органы политической власти. Выборы –  единственный  способ  формирования  депутатского  корпуса представительных органов местного   самоуправления, а также  замещениях  руководящих     должностей   и  должностей   глав   муниципальных образований. В уставах муниципальных  образований  круг должностных лиц местного аппарата власти, подлежащих избранию, может расширяться. Выборы есть процесс формирования местной публичной власти.  Выделим ряд характерных черт данного   процесса:
1. Выборы  –  один  из  основных  институтов  прямой демократии, непосредственного волеизъявления  жителей  и принятия  ими публичных кадровых решений;
2. Выборы  выступают  как  часть   представительного  властвования жителей и его  исходное  начало.  По  своей  сути  выборь  есть  связь представительных институтов  прямой  демократии.  Конечно,  главное  и решающее  в  выборном  процессе  –  акт   коллективного   гражданского волеизъявления,  но  для  успешного   проведения   выборов   требуется организационная  активность  органов  власти  и  управления,   средств массовой   информации,   системы   избирательных   комиссий.    Выборы
обеспечивают  «вторжение» общественного мнения в  будущую  деятельность избираемых органов и должностных  лиц, поскольку  предвыборная  борьба позволяет чётче выявить насущные  социальные  приоритеты,  на которые (вольно или вынужденно) должны ориентироваться   народные избранники.
3.  Выборы  позволяют   жителям   непосредственно     включаться   в управление делами своих муниципальных   образований, осуществлять свои конституционные   права, свободы и не только те, что напрямую  связаны с выборной технологией.
4.  По  своим  масштабам,  широте  участия   разных  слоев   местного населения выборы,  фактически,  представляют  собой  обшемуниципальное мероприятие. Даже те, кто  не  принимает  по  тем  или  иным  причинам участия в голосовании, оказываются вовлеченными в ход выборов, хотя бы в форме пассивного их созерцания.
5. Выборы  выполняют роль  структурирования  гражданского  общества, являясь питательной средой для выявления различных позиций, интересов, групп и одновременно для поиска последними компромиссных решений. С  учетом  сказанного,  местные  выборы  –   это   общемуниципальное мероприятие,  в   ходе   которого  жители   конкретных   муниципальных образований  осуществляют  конституционное  право  непосредственно   и самостоятельно    избирать    представительные     органы     местного самоуправления, непосредственно и самостоятельно или   через депутатов
избирать  глав муниципальных образований, иных должностных лиц местного самоуправления в соответствии  с  уставами  собственных  муниципальных образований, осуществляют иные свои права; это движенне, содержащее  в себе   формы   представительной   и    непосредственной    демократии, упорядочиваюшее и структурирующее местные сообщества жителей. В узком смысле выборы есть совокупность  организационно  –  правовых мероприятий по избранию депутатского состава местных  представительных органов и должностных лиц местного самоуправления. Следовательно, и  в том  и  в  другом  смыслах  выборы  –  явление  более   масштабное   и содержательное, чем простой акт голосования избирателей  в  нормативно установленный  день.  Голосование  –  один  из  этапов  избирательного процесса   наряду   с   выдвижением   кандидатов,   их   регистрацией, предвыборной   борьбой и другими выборными институтами.
Поскольку выборы – это совокупность как  бы нанизанных на одну  нитку последовательных организационно-правовых действий, этапов, то  этапные институты выстраиваются в последовательный ряд и отделяются   друг  от друга применительно к ходу выборов. К этапным относятся институты:
а) назначения выборов;
б)  образования  избирательно-территориальных  единиц    и   системы избирательных комиссий;
в) выдвижения   и регистрации кандидатов в депутаты или на  выборные должности;
г) основ  ведения и форм выборной борьбы;
д) порядка  голосования и подведения итогов выборов;
е) порядка  проведения новых (повторных) или дополнительных выборов.
Отдельные этапные институты, не встраиваясь  в общую череду сменяющих друг друга этапов,  протекают параллельно с рядом из них.  Таковы институты составления и уточнения списков  избирателей, обжалования действий избирательных комиссий и пр. Этапные  институты  включают  в  себя процессуальные нормы, а совокупность  этапных институтов составляет  процессуальное
избирательное право. 

Глава 1.ВЫБОРЫ, ИЗБИРАТЕЛЬНАЯ КОМПАНИЯ И  ИХ СУЩНОСТЬ 

      Основные  функции и принципы выборов. 
Одна  из важнейших функций выборов  – создание функционирующей представительной системы. Выборы в органы власти создают отношения представительства граждан в этих органах и позволяют влиять на их деятельность. Представительная система власти, воздействуя на общество, модифицирует его в соответствии с интегральными интересами представителей его социальных групп, обеспечивая процесс общественного Выборы являются особым механизмом артикуляции интересов различных социальных групп. Период выборов вызывает обостренное осознание людьми жизненно важных проблем. Люди сравнивают свои интересы с тем, как их понимают и предлагают осуществить кандидаты в органы власти. Выборы представляют собой настоящий политический рынок, на котором кандидаты в обмен на свой имидж и свои предвыборные программы получают доверие и полномочия, имеющиеся у избирателей. Однако наибольшую цену здесь имеют только наиболее интересные для избирателей программы.
Поскольку интересы различных социальных групп  могут не только отличаться, но и  быть противоположными, выборы выполняют  функцию мирной конкуренции интересов различных групп населения. Раньше, в “довыборную эпоху” различие интересов социальных групп, с одной стороны, приводило к конфликтам, с другой – рождало общественную потребность создавать организации представляющие интересы социальных групп и , которые пользуясь преимуществом организованности могли значительно легче навязать свою волю другим социально-политическим силам в отстаивании интересов социальных групп. При этом возникают политические партии, переводящие социальный стихийный конфликт в фазу с определенной коллективной дисциплиной. Таким образом партии превращаются в представителей различных социальных групп, находящихся в конфликте между собой, а конкуренция между ними на выборах в органы власти превращается в механизм мирного разрешения социального конфликта. Логика предвыборной борьбы заставляет крайние политические позиции заменять более умеренными, поскольку последние находят поддержку у основной массы населения. В этом смысле выборы представляют собой один из способов институционализации и разрешения социального конфликта. При этом конфликт происходит открыто, публично, а все общество выступает судьей, разрешающим его. Выборы в отличие от насильственных революций – эффективный социальный клапан, позволяющий выпустить пар социально-политической напряженности в приемлемых для общества формах.
В ходе выборов реализуется и такая  социальная функция, как институционализация отношений представительства. Теоретически каждый член общества, способный адекватно выражать интересы какой-либо социальной общности, может быть ее представителем в органах власти. Однако в действительности это удается далеко не всем. Формирование представителем собственной базы поддержки является одной из центральных проблем избирательного процесса, решение которой предполагает налаживание различного рода каналов коммуникации и взаимодействия с избирателями. Только тот из политиков, кому удалось это сделать наиболее успешно, проходит сквозь “сито естественного отбора” и вливается во властвующую элиту. Тем самым в демократическом обществе выборы выступают как центральный механизм политического процесса и способствуют рекрутированию в политическую элиту лучших представителей общества. С позиций права выборы представляют собой наиболее легитимный способ формирования государственных институтов. Для гражданского общества, выборы являются одной из фундаментальных составляющих основ организации и функционирования демократизма. Легитимность, т.е. подлинность демократического получения мандата на власть от избирателей, волеизлияние которых свободно и в гражданско-юридическом, и в политическом, и в социально-психологическом отношении.К функциям выборов следует отнести также активизацию политического участия населения в период избирательной кампании и происходящую в это время политическую социализацию и ресоциализацию личности. Избиратель во время выборов часто пересматривает или уточняет свои политические позиции, идентифицируя себя с теми или иными социально-политическими силами. Выборы, таким образом, выступают механизмом политического развития общества.Исходя из вышесказанного становится очевидной важнейшая функция выборов в соответствии с общественным договором – Конституцией – трансформация политической системы в направлении поиска для страны оптимального политического курса.
Демократические выборы определяются целым рядом  принципов – своего рода общепризнанных норм, имеющих безусловную ценность, которые и делают их механизмом представительства. Эти принципы определяются избирательным законодательством, основная задача которого обеспечить одно из важнейших прав человека – право на голосование или право голоса.
Сам термин “голосование”  – очень древний. Он пришел к нам  из античной Спарты, где высший орган  государственной власти (герусия) формировался в ходе общего собрания (апеллы) общими выкриками, то есть выбранным членом герусии становился тот спартиад, за которого громче всех кричали – голосовали собравшиеся. Из античных Афин до нас дошло и понятие “урна”. Именно в урну опускали древние афиняне свои черные или белые камни-бюллетени в ходе голосования. Отсюда же пошло и выражение “подкинуть черный шар”, как синоним понятию “проголосовать против”: черный камень в Афинах обозначал голосование против.Право голоса – это самое основное право, без которого все остальные права не имеют смысла. Отрицание общечеловеческой самоценности демократических выборов свидетельствует об авторитарных или тоталитарных устремлениях социально-политических сил претендующих на власть, что в полной мере подтвердилось в практике российского большевизма. Теоретически эта позиция была В.И. Лениным, который с пренебрежением относился к представительной демократии и ее институтам, доказывая полную зависимость последних от частных интересов господствующего класса. Практически это нашло свое отражение в разгоне большевиками Учредительного собрания – представительного органа власти, избранного демократическим путем. Последствия “необольшевизма” проявились в 1993 -1994 году при ликвидации в России советов – представительных органов власти избранных демократическим путем. Идея разгона советов довольно долго витала в умах многих политиков из окружения президента. В конце концов она была реализована. Приводимые обоснования этого шага весьма похожи на ленинскую аргументацию.В конституциях стран с парламентской демократией закрепляется прежде всего сам принцип выборности представительных органов и неотъемлемое право народа на их формирование. В самих текстах конституций, как правило, раскрывается содержание принципа всеобщности выборов. Принцип всеобщности означает, что все жители имеют право на активное, в качестве избирателей и пассивное, в качестве кандидатов в органы власти, участие в выборах. Исключения определяются целым рядом цензов: возрастным, ограничивающим возраст избирателей совершеннолетием, а возраст кандидатов – более высоким уровнем; цензом недееспособности, ограничивающим право для участия в выборах психически больных граждан, о чем должно быть судебное решение. Существуют моральные цензы, которые ограничивают права и отстраняют от участия в выборах лиц, содержащихся по приговору суда в местах лишения свободы.Общепринято, что другие цензы ограничивают или нарушают принцип всеобщностивыборов.Советскому законодательному праву известен еще целый ряд сословноклассовых цензов, ограничивающих избирательную активность определенных классов и сословий. Их перечень и содержание были различными на различных этапах развития государства.Половой ценз долгое время ограничивал участие женщин в выборах (в некоторых мусульманских странах ограничивает до сих пор). Имущественный ценз ограничивает активность малоимущих граждан. Ценз оседлости ограничивает электоральную активность мигрантов, поскольку в ряде стран используются цензы оседлости, требующие проживания в течении определенного времени на территории избирательного округа .Непременный принцип современных демократических выборов – равное избирательное право. Его практическое воплощение заключается в том, что в законодательный орган избираются депутаты, каждый из которых представляет одинаковое число граждан, а каждый избиратель в одинаковой степени влияет на общее электоральное решение. Обеспечить соблюдение этого принципа далеко не просто. Соблюдение этого принципа во многом зависит от правильной “нарезки” избирательных округов.В США считается приемлемым, если на выборах в Конгресс разница в количестве жителей округов составляет 2 %. В России, в соответствии с федеральным законом по выборам депутатов Госдумы, допускается различие в избирательных округах в пределах одного субъекта федерации в 20%, а в труднодоступных и отдаленных районах – 30%. Особая строгость в соблюдении правил “нарезки” избирательных округов порождена вполне обоснованными опасениями, что неправильная “нарезка” может стать эффективным способом для манипулирования голосами избирателей. Подобная тактика была широко распространена в США и даже получила особое название “джерримендеринг” по имени губернатора Массачусетса Э.Джерри, который в начале прошлого века выкраивал избирательные округа самой причудливой формы для обеспечения победы своим сторонникам.
Принцип равного  избирательного права имеет еще  некоторые весьма важные преломления: равенство возможностей кандидатов при выдвижении, которое обеспечивается необходимым числом подписей, собранных в поддержку кандидата и равенство возможностей кандидатов при проведении предвыборной агитации. Последнее требование соблюсти непросто, поскольку материальные возможности кандидатов неравны, а формы контроля – несовершенны. Поэтому в некоторых странах используют исключительно государственное финансирование избирательных кампаний, которое обеспечивает равенство материальных условий кандидатов. Иногда используется вынужденное нарушение принципа равенства для расширения избирательных прав отдельных категорий граждан путем введения специальных квот. При этом осуществляется передача части мест в органах государственной власти определенным слоям населения, например расовые квоты при выборах парламентов ЮАР или Зимбабве гарантируют определенную часть мест представителям расовых меньшинств. Отчасти это относится и к России: национальные округа имеют право избирать депутата в Госдуму, несмотря на то, что численность населения в несколько раз меньше, чем в одномандатных округах других субъектов Федерации.
Следующий принцип  – непосредственность выборов. Сущность этого принципа, конституированного в большинстве стран с развитой парламентской демократией, заключается в том, что избиратели прямо (без посредников, делегатов или представителей) избирают членов парламента, президента, представителей других органов политической власти. Следует различать формально непрямые выборы, когда выборщики однозначно исполняют волю избирателей и непрямыми по существу, когда выборщики голосуют по своему усмотрению. Формально непрямые выборы, например при выборах президента США, практически ничем не отличаются от прямых, поскольку избранные на них выборщики обязаны точно выполнить решение своих избирателей.
Широко используемые ранее косвенные выборы существенно  уменьшали демократизм избирательных  процедур. Прежде всего их использование  неизбежно связано с ограничением у значительной части избирателей возможности лично участвовать в организации и проведении выборов, непосредственно влияя на их ход и результаты. Непрямые выборы способствуют такому явлению как абсентеизм – отказ от участия в выборах, безразличие, равнодушие людей к выдвинутым кандидатам и их программам. Кроме того, использование непрямых выборов усиливает возможность искажения реального соотношения политических сил в сторону укрепления позиций наиболее влиятельной из них, поскольку голоса сторонников противоположных сил, составляющих меньшинство, теряются по несколько раз на каждом более высоком уровне выборов. “В большинстве случаев косвенные выборы дают преувеличенное представление о степени влияния господствующей партии и являются средством подавления партий сравнительно менее многочисленных”. Прямые выборы создают возможности, действительно, всеобщего участия в них избирателей и обеспечивают в полной мере легитимизацию избирательной кампании.
Другим важнейшим  принципом демократических выборов  является состязательность: участие в выборах конкурирующих партий, движений, кандидатов, представляющих различные социальные группы. Политические партии, выражающие интересы различных социальных общностей, стремятся включить посредством выборов различные социальные слои и группы в политическую систему. Состояние многопартийности, естественное для стран с развитой демократией, обеспечивает мирное соревнование социальных интересов. При этом важнейшим механизмом примирения конфликтов являются выборы представителей в органы власти, организация и проведение которых для политических партий – главное направление их деятельности. Только начиная с 1993 года принцип состязательности был закреплен в России законодательно.
Принципом, относящимся  к процедуре голосования, признанным во всех демократических государствах, является тайное голосование. Этот принцип обеспечивается различными способами технического характера, уменьшающими вероятность внешнего влияния на избирателя. За нарушение принципа тайного голосования законом предусмотрены жесткие меры наказания.
К принципам  демократических выборов следует  отнести возможность общественного контроля за выборами. Присутствие наблюдателей, как иностранных, так и национальных, может повысить авторитетность избирательного процесса для государств, в которых проводятся выборы.
В некоторых  странах, например на Филиппинах, участие  в выборах является не правом, а  обязанностью граждан, а неявка на избирательный  участок без уважительных причин может караться административным, или даже уголовным наказанием. Но в демократических странах действует принцип свободы выборов и добровольного участия в них граждан. Этот принцип означает, что никто не вправе оказывать воздействие награжданина с целью принудить его к участию или неучастию в выборах, а также никто не может повлиять на его свободное волеизъявление.
К принципам  демократических выборов относятся  так же принцип равенства возможностей в предвыборной борьбе. Он обеспечивается созданием условий, при которых различие материальных возможностей не может предоставить кому-либо из кандидатов преимущества и требует создания избирательной системы не допускающей результатов выборов, получение которых может быть осуществлено недемократическим путем (в результате подкупа, угроз, фальсификаций). И еще один принцип – ограничение срока выборов, недопущение отмены или переноса выборов, если это не предусмотрено правовыми нормами. Выборы теряют свои функции, если их проведение будет зависеть от произвола отдельных лиц. Периодичность же выборов, позволяет избирателям производить изменения политической элиты в соответствии со своими интересами 
 
 

      Сущность  избирательной компании.
Важной  частью хоть какой политической системы  в демократических государствах является постоянное проведение выборов  в представительные органы власти различного уровня, также высших органы, также  высших должностных лиц страны и  управляющих местной исполнительной власти. Сразу с укреплением и  развитием демократических традиций совершенствуются формы и способы  действия на публичное мировоззрение, на избирателей, также лоббистская  и общественная деятельность различного рода.
Все усилия в избирательной кампании ориентированы  на наилучшее внедрение имеющихся  ресурсов для усиления преимуществ  кандидата и нейтрализации мощных сторон его оппонентов. В процессе избирательной кампании происходит:
— формирование группы приверженцев и стимулирование их активности в день выборов;
— привлечение  на свою сторону людей, которые будут  голосовать, но еще не определились за кого;
— ослабление позиций оппонентов и внесение колебаний  и разногласий в лагерь их приверженцев (контрпропаганда).
Главное действующее лицо избирательной  кампании -- кандидат в депутаты на конкретную выборную должность. Характер избирательной  кампании предугадывает совместную работу коллектива людей (команды), которые  совместно с кандидатом преодолевают путь к поставленной цели. Чем больше людей заинтересовано в победе кандидата, тем вероятнее эта победа.
Каждая  избирательная кампания не похожа на другие. Неповторимость кампании определяют три составляющие:
1) личность  кандидата -- его возможности,  опыт, образование, взоры, характер  и характер, также его связи  и обязательства;
2) специфика  момента -- географические и демографические  индивидуальности округа, степень  урбанизации, наличие и специфика  средств массовой инфы, число  добровольных помощников, способности  финансирования и т. п.;
3) стратегия  избирательной кампании -- политические  цели, тема, направленность, график, бюджет, стратегия.
Изучая  опыт удачных политических кампаний, можно отметить 5 главных причин, определяющих технологию проведения избирательной  кампании [2, 12]:
1) методом  аналитической работы оцениваются  потребности, цели и настоящие  способности отдельных приоритетных  групп избирателей;
2) мероприятия  избирательной кампании системно  планируются и вовремя реализуются;
3) постоянно  отслеживаются и анализируются  результаты проделанной работы, в планы вносятся тактические  конфигурации;
4) особенное  значение придается роли межличностной  коммуникации и способам донесения  инфы до избирателя;
5) кандидат  занимает во всей избирательной  кампании центральное место, но  существует четкая многофункциональная  структура и основную черновую  работу выполняют ассистенты -- группа  поддержки.
По целям  избирательные компании можно поделить последующим образом:
а) цель компании - роль, а не победа;
б) цель компании - достижение частичной, относительно полной либо абсолютной победы.
В первом варианте роль в предвыборной борьбе кандидата либо публичного объединения  ставит собственной задачей не достижение победы, (шансы на которую в силу тех либо других обстоятельств малы), а обозначения себя на политической арене как субъекта политической борьбы. В качестве примера решения  конкретно таковой задачки можно  привести В. Жириновского в президентских  выборах в Рф в 1991г. Никаких шансов одолеть у него не было, принципиально  было другое - ярко и громко заявить  о себе, стать видной политической фигурой. Поставленная цель была вполне достигнута - вся страна и весь мир  узнали до этого никому неизвестного рядового гражданина, который стал неоспоримым фаворитом партии. Определённые круги стали делать на него ставку, содействуя предстоящему продвижению и укреплению его в политическом истэблишменте.
2-ой  вариант нацелен лишь на победу. Что касается конкретного кандидата,  баллотирующегося в представительные  органы власти, то у него интерпретация  победы однозначна. В отношении  партии и публичных объединений  граждан, интерпретация победы  не столь однозначна, как для  конкретного человека. Так, для  образовавшейся всего за несколько  месяцев до выборов партии, ещё  не успевшей создать свою инфраструктуру  и крепко обозначиться в очах  избирателей, победой будет являться  проведение незначимого количества  депутатов в соответствующие  органы власти. Примером таковой  победы служит преодоление 5% барьера  партией зелёных в ФРГ в  80-х годах. Хотя в качестве  исключения можно привести сформировавшийся  незадолго до парламентских выборов  блок ОВР набравший 12%, хотя  у этого объединения были огромные  шансы набрать в два раза  больший итог. Для партии, длительное  время работающей на политической  арене, имеющей определённую репутацию,  финансовую базу и постоянный  доступ к СМИ, проведение маленького  количества депутатов (относительно  остальных партий), но недостающего  для образования устойчивого  парламентского большинства, следует  считать не победой, а поражением.
Следовательно, любая партия либо публичное объединение  в зависимости от имеющихся способностей собственной целью на выборах  описывает:
— частичную  победу - проведение незначимого количества депутатов;
— относительную  победу - проведение значимого количества депутатов, недостающего для доминирования  в представительном органе, но способных  влиять на принятие решений;
— полную победу - завоевание наиболее половины мест;
— абсолютную победу - завоевание 2/3 мест, т.е. квалифицированного большинства, владеющего возможностью изменять Конституцию (такую победу одержал на парламентских выборах  в Индии Индийский Государственный  Конгресс во главе с Р. Ганди в 1984г.). 
 

Глава 2.МЕТОДЫ БОРЬБЫ НА ВЫБОРАХ
2.1 Основные методы борьбы предвыборной компании.
Современная политическая кампания - это не что  иное как усилия, нацеленные на успех в день выборов. Каждая кампания ограничена в своих ресурсах, поэтому важно сделать правильный выбор, объективно оценив возможности, эффективно использовав их для достижения победы. Основные ресурсы   кампании - это время, деньги, люди   и их творческие возможности. Ключ к успеху избирательной кампании лежит через многие аспекты, главным из которых является агитация. Предвыборная агитация это сфера, где превалируют юридические аспекты. Закон регулирует не только использование платных политических объявлений, листовок и т.п. или «агитационных материалов», но также информационное освещение политических кампаний кандидатами и средствами массовой информации.
Кандидат  должен знать законы государства и республик (если таковые имеются), которые регулируют предвыборную агитацию. Кроме того, применение законов неоднородно. Средства массовой информации по всей стране интерпретируют законы о предвыборной агитации по-разному. Например, некоторые газеты отказываются освещать любые мероприятия кампании, даже пресс-конференции, потому что им не хочется выглядеть
односторонними. Для этого следует заранее  выяснить позицию местной прессы
относительно  закона о предвыборной агитации.
Каждый  кандидат может иметь свой подход к работе с СМИ. Он во многом зависит от положения, популярности, финансовых возможностей и связей кандидата, а также от региональных особенностей округа, работы местных СМИ и других факторов. Вместе с тем, есть непреложные истины, которые обязательны для любого кандидата.
Во-первых, сам кандидат не должен заниматься координацией работы с СМИ. В предвыборной команде обязательно должен быть пресс - секретарь. Лучше всего, если он будет заниматься этим вопросом все рабочее время и получать за это зарплату. Прекрасно, если в команде уже есть человек, имеющий опыт подобной работы с СМИ.
Во-вторых, в штабе кампании должно иметься, как минимум, следующее оборудование : телефон, компьютер, принтер (желательно лазерный), факс и множительный аппарат.
В обязанности пресс-секретаря входит:
-  регулярное снабжение СМИ информацией о кандидате и его партии;
-организационное обеспечение выступления кандидата на экране телевизора или газетной полосе;  
- проведение всех мероприятий с участием прессы и контроль за ними;
 -подготовка кандидата к выступлению перед  журналистами, которое должно
быть  ярким по форме и запоминающимся по содержанию;   
-  мониторинг всей информации,появляющейся о кандидате в прессе и своевременная реакция на негативные атакиконкурентов через СМИ;   
- архивирование (клипинг) всех материалов, проходивших в СМИ о кандидате и ряд других функций; необходимо не забыть составить каталог всех положительных отзывов о кандидате в прессе, которые можно использовать в рекламной литературе (листовках), теле рекламе и т.д.
Общий   контроль  за   деятельностью   штаба  осуществляет   менеджер предвыборной кампании, который является непосредственным начальником пресс-секретаря. В обязанности пресс-секретаря входит выступать с заявлениями от имени кандидата (партии), а всю рутинную работу должны выполнять помощники пресс-секретаря. Планирование работы со средствами массовой информации
Планирование  решает следующие задачи.
1.     Соответствие мероприятий
целям избирательной кампании в целом. Для этого составляют так
называемый, итоговый меморандум, который определяет концепцию избирательной
кампании, ее основные лозунги и цели, а  также приоритетный электорат. Текст
меморандума должен висеть на самом видном месте  в штабе кампании. В кризисных
ситуациях подобного рода документ поможет    контролировать положение.
2. Определяет  интенсивность избирательной кампании.
Интенсивность работы с СМИ зависит в первую очередь от степени популярности
кандидата. Так, кампания малоизвестного кандидата  должна сразу же сделать рывок
вверх, подняв степень его известности  до уровня популярных конкурентов и  по
возможности выше (контролируется опросами). И на этом высоком уровне работа с
СМИ должна продержаться до конца рекламной  кампании.
В случае с более известным кандидатом тот самый рывок рекомендуется делать как
можно ближе к выборам.
Стратегическое  планирование в начале избирательной  кампании поможет определить
главные и второстепенные задачи, сконцентрировать ресурсы на решающих
направлениях.
Именно на этапе планирования следует определить, кто является опорным электоратом,
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.