На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Бизнес-планирование на предприятии

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 27.06.2012. Сдан: 2011. Страниц: 23. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Тюменская область
Ханты-Мансийский автономный округ Югра
Департамент образования и науки
Сургутский  государственный университет 

Кафедра _________________________ 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Курсовая  РАБОТА 

По Предпринимательству 
 

Тема: Бизнес-планирование на предприятии  
 
 
 
 
 

            Выполнила: студентка
             курс  группа 
            Проверил  преподаватель:
            _____________________________________
            Дата _________________________________
            Оценка _______________________________ 
             

Лангепас, 2008
    Содержание
    Введение  ……………………………………………………………………….3
    Глава 1. Место и роль бизнес-планирования в развитии предпринимательства ………………………………………………………………5
    1.1. Понятие бизнес-плана……………………………………………………5
    1.2. Цели, задачи, функции, область применения  бизнес-планирования..7
    1.3. Отличие бизнес-планов от традиционных  планов…………………….13
    1.4. Структура бизнес-плана ………………………………………………15
    Глава 2. Разработка бизнес-плана создания  ООО «Каприз»………………30
    2.1. Резюме ……………………………………………………………………30
    2.2. Общее описание фирмы …………………………………………………34
     2.2.Характеристика  товаров и услуг ……………………………………….38
    2.3. Оценка конкурентов ……………………………………………………43
    2.4. План маркетинга ………………………………………………………..46
    2.5. Производственный план ……………………………………………….50
    2.6. Организационный  план. …………………………………………………50
    2.7. Риски деятельности ……………………………………………………51
    2.8.Финансовый  план ……………………………………………………….55
    Заключение  …………………………………………………………………..  57
    Список  литературы ………………………………………………………….. 59 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Введение 

    В предпринимательской практике и  научной литературе нет однозначного методического подхода к содержанию и структуре бизнес-плана, что объясняется, во-первых, теми целями, на решение которых направлен разрабатываемый бизнес-план; во-вторых, предметом избранной предпринимателем области деятельности; в-третьих, стратегией развития фирмы и другими факторами. Конечно, структура бизнес-плана определяется спецификой вида деятельности, размером фирмы, целью разработки бизнес-плана, которую должны соблюдать (заполнять), например, субъекты малого предпринимательства, желающие получить по лизингу оборудование. Федеральной службой по несостоятельности и финансовому оздоровлению предприятий разработана типовая структура бизнес-плана, который должен иметь следующие сведения: общая характеристика предприятия, краткие сведения по плану финансового оздоровления, анализ финансового состояния предприятия, мероприятия по восстановлению платежеспособности и поддержки эффективной хозяйственной деятельности, рынок конкуренции, деятельность в области маркетинга, производства, финансового плана.
    На  сегодняшний день пирсинг является новым в отрасли оказания услуг, поэтому интерес автора к данной теме является актуальным так как в настоящий момент в городе не существует фирм по оказанию данного вида услуг. В то же время следует отметить, что в близлежащих более крупных городах таких как Нижневартовск и Сургут данные виды услуг уже оказываются и в этих фирмах уже имеется свой постоянный круг клиентов не только города но и близлежащих городов.
    Автор данного курсового проекта предпримет возможность произвести расчет эффективности открытия пирсинг-салона в городе Лангепас.
    Научно-разработанный  бизнес-план является в руках предпринимателя  тем компасом,  который позволяет  ему найти свой путь в бушующем море бизнеса и без больших  потерь привести свой корабль (бизнес)  к желаемому берегу удачи.
    Целью данного курсового проекта является разработка бизнес-плана тату-салона.
    Основные  задачи курсовой работы:
    - дать характеристику места и  роли бизнес-планирования в развитии  предпринимательства;
    -  разработать бизнес-план по созданию  тату-салона в городеЛангепасе.
    Теоретической базой исследования являются научные  труды по теории и практики бизнес-планирования отечественных и зарубежных авторов, нормативно-правовые акты регулирующие систему бизнес-планирвоания и статьи периодических изданий рассматривающие исследуемую тему работы
    Методологической  базой исследования послужило использование  в ходе работы общенаучных методов, статистических методов, метода анализа  и синтеза при анализе  эффективности  бизнес-планирования. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    глава 1. Место и роль бизнес-планирования в развитии предпринимательства 

    1.1. Понятие бизнес-плана 

    У всех начинающих бизнесменов возникает  ряд вопросов, не зная ответы на которые  не возможно организовать прибыльное дело. Как спланировать свой бизнес? Какой вид деятельности выбрать? Как осуществить намеченное? Как спрогнозировать дальнейшие шаги в бизнесе?
    Поэтому,      прежде      чем      решиться начать      свое     дело,
    предприниматель должен детально продумать свою стратегию, сопоставить желаемое результаты с имеющимися ресурсами, оценить возможные угрозы со стороны внешней среды. Это позволит избежать проблем связанных с месторасположением фирмы, нерациональным использованием имеющихся ресурсов, подбором персонала, выходом на рынки. Вышесказанное говорит о необходимости планирования свое деятельности.
    Процесс планирования не может существовать отдельно от основной деятельности, т.к. он основывается на нее и вносит изменения. Особенность планирования заключается в его непрерывности (рисунок 1).1
    

          Рисунок 1 Непрерывность процесса планирования  

    Работа  без плана есть реакция на текущие  события, деятельность на основе плана -реакция на запланированные события, и в меньшей степени непредвиденные.
    Одной из распространенных форм планирования является разработка бизнес - плана.
    Существует  множество определений Бизнес - плана:
    По  мнению Степнова И. М: «Бизнес - план - это  документ, который описывает все основные аспекты будущего предприятия, анализирует все проблемы, с которыми оно может столкнуться, а также определяет способы решения этих проблем».
    По  мнению Кузнецова Ю. В.: «Бизнес - план представляет собой сложный по содержанию документ, создаваемый для реализации целей, имеющих наиболее важное значение для развития фирмы».
    По  мнению Уткина Э. А.: «Бизнес-план является рабочим инструментом и для вновь создаваемых и для действующих фирм, используемым во всех сферах предпринимательства».2
    На  мой взгляд, наиболее объективным  и полным определением Бизнес - плана является определение, предложенное автором Кузнецовым Ю. В. Т.к. действительно, предприятия в своей производственно - хозяйственной деятельности стремятся к достижению поставленных целей, а бизнес - план является инструментом, помогающим предприятию это осуществить и тем самым успешно функционировать и развиваться.
    Главное достоинство бизнес - планирования заключается в том, что правильно  составленный бизнес - план дает перспективу  развития фирмы, т. е. в конечном счете, позволит предприятию понять, стоит ли вообще вкладывать финансовые ресурсы в бизнес, будут ли доходы, которые окупят все понесенные затраты. Причем, чем тщательнее он будет составлен, тем больше времени уйдет на его подготовку, но тем меньше ненужных затрат понесет предприниматель в будущем.
    Личное  участие руководителя в составлении  бизнес — плана настолько велико, что многие зарубежные банки вообще отказываются рассматривать заявки на выделение средств, если становится известно, что бизнес - план с начала и до конца был подготовлен сторонними фирмами, а руководитель всего лишь поставил подпись. Включаясь в работу лично, он моделирует свою будущую деятельность, проверяя ее крепость и сам замысел, и себя.
    Без детально разработанного плана действий нельзя организовать прибыльное дело, вступить в доверительные отношения с кредиторами, покупателями, поставщиками. Бизнес - план - сложный по содержанию документ, создаваемый для реализации целей, имеющих наиболее важное значение для развития фирмы
    Основное  и главное достоинство бизнес - плана, заключается в том, что он позволяет понять, стоит ли вообще организовывать данный бизнес. 

    1.2. Цели, задачи, функции, область применения  бизнес-планирования 

    Главная цель разработки бизнес-плана заключается в подробном описании предполагаемой деятельности компании на ближайший год, связанной с разработкой новых товаров и услуг (открытием новых бизнес-направлений, финансовым оздоровлением), определении основных финансовых показателей на последующий период (3-5 лет) с учетом уровня спроса целевого рынка, оценке имеющихся ресурсов и определении потребности в дополнительном внешнем финансировании.
    Бизнес-план должен быть направлен на выполнение поставленных задач, то есть, важна не только их постановка, но и последующая реализация. Необходимо не только планировать, но и выполнять запланированное -бизнес-план должен быть руководящим документом, обеспечивающим эффективность деятельности.
    Ознакомившись с мнением авторов Бурова, В. П., Ломакина, А. Л., Морошкина, Попова, В. М., Ляпунова, С. И., Касаткина, можно выделить следующие задачи, которые позволяет решить бизнес - план:3
    определить конкретные направления деятельности фирмы, наметить 
    рынки сбыта и место фирмы на этих рынках;

    сформулировать миссию и цели фирмы;
    рассчитать предполагаемые затраты на реализацию бизнес - плана;
    выявить   обеспеченность   фирмы   квалифицированными   кадрами   и 
    распределять обязанности со всей полнотой несения ответственности 
    за исполнение;

    организовать систему контроля за процессом реализации проекта;
    позволяет определить рентабельность задуманного проекта;
    просчитать риски, которые могут возникнуть в процессе выполнения 
    бизнес-плана;

    проанализировать    обеспеченность     фирмы         производственными 
    ресурсами, и рассчитать необходимые объемы финансирования;

    позволяет увеличить прибыль предприятия в конкретных условиях;
    обеспечить высокую степень устойчивости фирмы в условиях жесткой 
    конкуренции.

    Можно выделить следующие функции бизнес - плана:
    Бизнес  -  план  -  это   главный  документ,   позволяющий  оценить 
    введение     своего     бизнеса.     Он     дает     возможность     выявить     и 
    проанализировать все факторы, которые способны повлиять на бизнес, 
    как с положительной, так и с отрицательной стороны;

    Бизнес - план представляет собой ориентир, с которым сравнивают 
    получаемые фактические результаты. Регулярно сопоставляя плановые и 
    фактические показатели, предстоит возможность выявить отклонения. 
    Корректировка действий на основе выявленных отклонений позволяет 
    удержать бизнес в нужном русле;

    Бизнес - план позволяет показать выгодность предлагаемого проекта 
    и   привлечь   потенциальных   инвесторов,    которые   могут   вложить 
    значительные денежные средства только тогда, когда будут убеждены в 
    востребованности и доходности фирмы.

    Бизнес      -      план      является      инструментом      формирования 
    положительного общественного мнения о фирме и ее развитии;

    Бизнес - план позволяет привлечь к реализации планов компании 
    потенциальных партнеров, которые пожелают вложить в производство 
    собственный капитал или имеющуюся у них-технологию;

    Бизнес - план представляет собой средство снижения степени риска в 
    процессе    развития    фирмы,    ее    производственной,    финансовой    и внешнеэкономической деятельности, т.к. планом предусматривают меры по сокращению рисков и минимизации потерь, которые они могут вызвать.

    Планирование  деятельности фирмы с помощью бизнес - плана позволяет
    получить  немало выгод, в том числе:4
    Заставляет руководителей активно заниматься перспективами фирмы;
    Позволяет         осуществлять         более         четкую         координацию 
    предпринимательских усилий по достижению поставленных целей;

    Устанавливает   показатели   деятельности   фирмы,   необходимые   для 
    последующего контроля;

    Делает фирму подготовленной к внезапным изменениям рыночных 
    ситуаций

    Устанавливает   обязанности   и   персональную   ответственность   всех 
    руководителей   фирмы   по   обеспечению   достижения   поставленных 
    целей.

    Наиболее   распространенными   областями   применения   бизнес   -планов могут быть:
    подготовка    инвестиционных    заявок    существующими    и    вновь 
    создаваемыми предприятиями на получение кредитов в коммерческих 
    банках;

    разработка проектов создания частных фирм, без чего риск разорения 
    новых предпринимателей оказывается чрезмерным;

    выбор экономически выгодных направлений и способов достижения 
    положительных финансовых результатов предприятиями и фирмами, 
    находящимися сегодня в новых условиях работы, сбыта продукции;

    составление   проектов   эмиссии   ценных   бумаг   (акций,   облигаций) 
    предприятий;

    привлечение иностранных инвестиций для развития предприятия.
    •   подготовка    и    осуществление    мероприятий    по    восстановлению платежеспособности предприятий.
    Таким образом, мы пришли к пониманию процесса бизнес -планирования от возникновения экономического замысла до получения и распределения прибыли между его участниками, который можно представить в виде схемы (рисунок 2).5

    Рисунок 2. Процесс бизнес - планирования 

    А теперь приведем схему, в которой  наглядно показано когда, зачем возникает потребность в бизнес - плане, и кто являются его основными пользователями.

    Таким образом, из всего сказанного выше можно сделать вывод о том, что бизнес - план - это многофункциональный документ, который позволяет рассмотреть все стороны ведения бизнеса. Он является главным помощником и консультантом предпринимателя в организации и развитии своей деятельности. Поскольку, качественно составленный бизнес - план, залог успеха любой фирмы, который позволяет определить реальных и потенциальных конкурентов фирмы, определить слабые и сильные стороны, как своей фирмы, так и конкурентов, ориентировать руководителя на нужные перспективные рынки, выявить проблемы на стадии формирования, которые еще не успели сказаться на успехе деятельности фирмы, и соответственно ориентировать предпринимателя на принятие решений по их ликвидации. Бизнес - план является фундаментом любого предприятия. Не стоит думать, что он эффективен только для вновь вводимых предприятий, поскольку его следует разрабатывать и для существующих фирм при расширении сфер деятельности, выходе на новые рынки, перепрофилирование, выборе новых видов направлений и способов осуществления коммерческих операций, подготовке заявок на получение кредитов и т.д.6
    Бизнес - план разрабатывают при организации  нового бизнеса, при смене собственника, при освоении и изучении новых рынков, при производстве новых товаров, при привлечении инвесторов. Основными пользователями бизнес - плана являются менеджеры, акционеры, кредиторы, партнеры по бизнесу.
    Таким образом, главная цель бизнес - планирования - долгосрочное или краткосрочное  планирование хозяйственной деятельности фирмы в соответствии с потребностями рынка и возможностями получения необходимых ресурсов. Наиболее значимой функцией, выполняемой бизнес - планом является следующая: бизнес - план это документ, содержащий концепцию ведения бизнеса, поскольку именно бизнес -план направляет предпринимателя в правильное русло на достижение тех или иных выгод. 

    1.3. Отличие бизнес-планов от традиционных  планов 

    Ознакомившись с литературой, можно выделить основные отличия бизнес-плана от традиционных планов. Представим в таблице 1. 
 
 
 

                                                             Таблица 1 Отличия бизнес - планов от традиционных планов 

Отличительный признак
    Бизнес - планирование
Традиционное  планирование
Цель подробное описании предполагаемой деятельности компании на ближайший год, связанной с разработкой новых товаров и услуг, определении основных финансовых показателей на последующий период (3-5 лет) с учетом уровня спроса целевого рынка, оценке имеющихся ресурсов и определении потребности в дополнительном внешнем финансировании. Улучшение результатов деятельности за счет повышения эффективности внутренней организации процессов
Направленность Разрабатывают применительно к новым направлениям или сферам деятельности Отражает все  направления деятельности
Состав  и содержание планов Разработанный план систематически уточняется и корректируется в течении всего отчетного периода, в зависимости от изменения внешних и внутренних факторов Долгосрочные  традиционные планы подлежат корректировке
Оценка  эффективности деятельности по текущим  финансовым показателям, уровню рентабельности, трудоемкости, энергоемкости и материалоемкости процесса производства. оценивается с  точки зрения позиции предприятия на конкурентном рынке
Подход  к финансовому  планированию Реализуется альтернативный подход к составлению финансовых планов, который предусматривает разработку нескольких прогнозных вариантов. Составление традиционного  финансового плана с одним прогнозным вариантом
Учет  затрат Учитывает только тс затраты, которые необходимы для достижения поставленной цели, решения конкретной проблемы Учитывает все  затраты
 
 
     Традиционный  план призван отражать все направления  или сферы деятельности фирмы, в свою очередь бизнес - план разрабатывают применительно к новым направлениям или сферам деятельности. Традиционный план, в отличие от бизнес-плана учитывает все затраты фирмы, в то время как бизнес-план только те, которые необходимы для решения выделенных проблем, достижения поставленных целей. 
 

    1.4. Содержание бизнес-плана 

    1.4.1. Резюме
    Деловое резюме, по сути, представляет собой краткое изложение того, что будет рассмотрено в бизнес - плане. Этот раздел может быть написан только после завершения работы над самим бизнес - планом, поскольку если его подготовить до написания бизнес - плана, то скорее всего оно получится неконкретным, не достаточно ясным, а соответственно при написании самого бизнес - плана, возникнет необходимость искусственно подгонять материал под выводы и предложения, содержащиеся в резюме.
    Рекомендуется никогда не пренебрегать данным разделом, поскольку именно он показывает потенциальным инвесторам, может ли предприниматель четко сосредоточиться на поставленных целях и заявить достойно чего желает и куда стремиться.
    Резюме - это самостоятельный документ, с которым знакомятся в первую очередь и который в определенном смысле представляет собой «визитную карточку» вашего дела. По сути, это единственный раздел бизнес - плана, который инвесторы будут читать полностью, от «А» до «Я». Поэтому очень важно добиться того, чтобы резюме можно было прочесть за несколько минут. И если резюме не произведет благоприятного впечатления на инвесторов или кредиторов, то дальше они бизнес-план просто не станут смотреть.7
    Объем данного раздела не должен превышать  нескольких страниц, обычно составляет 3-4 страницы. Его текст должен быть понятен и неспециалисту — предельная простота и лаконичность изложения, минимум специальных терминов.
    1.4.2. Общее описание фирмы
    По  сути, в данном разделе необходимо представить описание деятельности фирмы, показать ее основные цели.
    В данном разделе предпринимателю рекомендуется представить следующую информацию о предприятии11:
    Полное и сокращенное наименование фирмы;
    Точную характеристику предприятия, ее месторасположение;
    Указать,  что лежит в основе бизнеса:  производство  продукции, 
    оказание услуг, торговля или коммерческое посредничество;

    Какими ресурсами располагает фирма;
    Экономические тенденции развития отрасли;
    Описание организационной структуры предприятия;
    Показать факторы, которые влияют на бизнес;
    Кто являются потребителями фирмы;
    Стадию развития фирмы (создание или расширение);
    Преимущества бизнеса, по сравнению с бизнесом конкурентов;
    Наличие контрактов и соглашений;
    В данном разделе необходимо изложить информацию о предстоящей деятельности фирмы, уделив особое внимание преимуществам фирмы и ее направлению деятельности, поскольку этот раздел дает еще один шанс обратить внимание инвесторов на наиболее привлекательные черты фирмы. Также немало важно правильно поставить цели фирмы, которые должны быть реально достижимыми, актуальными, поддающимися оценке, конкретными и ограниченными во времени, поскольку именно их предприниматель будет стремиться достичь в своей деятельности.
    1.4.3. Выбор и характеристика товаров  и услуг 

    Назначение: выбрать и представить описание всех товаров и услуг, которые фирма будет предлагать на рынке, а также указать некоторые аспекты технологии, необходимой для производства товаров или услуг.
    Написанию данного раздела предшествует значительная предварительная работа по выбору товаров и услуг, которые должны стать основой бизнеса компании.
    После того, как фирма сформировала ассортиментную политику, следует представить характеристику товар и услуг, которые фирма будет предлагать на рынке.
    Необходимо  указать:
    какие товары  или услуги предлагает фирма,  описать их кратко и 
    выразительно, доступно;

    наглядно представить изображение товара, рекомендуется приложить 
    либо фотографию, либо рисунок предлагаемых товаров;

    название товара;
    какие потребности призваны удовлетворять данные товары;
    стоимость товаров или услуг;
    планируемую прибыль;
    планируемы затраты на производство данного товара;
    технико - экономические показатели товаров или услуг.
    Очень важно подчеркнуть особенность  продукции, то что будет выделять его, поскольку, если товар не будет обладать конкурентными преимуществами, т.е. не будет уникальным, то он попросту не сможет захватить сегмент рынка, не говоря уж об его дальнейшем существовании на этом сегменте. Уникальность может быть выражена по - разному: применением новейшей своеобразной технологии, низкой себестоимостью, а следовательно и низкой ценой на данный товар, высоким качеством. Необходимо подчеркнуть возможность совершенствования данной продукции, А также представить убедительные аргументы, в пользу выпускаемой продукции, доказав, что данный товар действительно будет пользоваться спросом у потребителей. При чем, желательно подчеркнуть, на какую группу потребителей ориентирован данный товар.
    1.4.4. Оценка рынков сбыта
    Назначение: количественно оценить спрос на товары, с которыми предприниматель будет выходить на рынки
    Прежде чем приступить к изучению спроса, необходимо установить, на каком рынке фирма работает или будет работать. Отечественный и зарубежный опыт свидетельствует о том, что слабое знание рынка является одной из главный причин несостоятельности многих проектов.
    Для того чтобы правильно определить свое место на рынке, предпринимателю необходимо знать следующее:
    каково целевое назначение каждого потенциального рынка;
    из кого и из чего состоит рынок;
    какие правила действуют на нем;
    какие ограничения накладывает ранок на предпринимателя.
    Одна  из основных задач фирмы в данном разделе заключается в определении емкости каждого конкретного рынка по каждому виду товаров. Эти показатели будут характеризовать   возможные объемы сбыта товаров.
    Они определяются количеством и ожидаемым объемом продаж этих товаров в течении определенного периода времени.
    Реальное  количество продаж зависит от многих факторов: демографических, социальных, национально - культурных, экономических, в том числе от уровня доходов и расходов покупателей. При исследовании рынка следует определить вначале тип рынка по каждому товару иди услуге.
     После определения типа рынка необходимо дать его характеристику, т. е. указать  стадию развития рынка (тенденции роста  или спада), исторические и экономические причины существований рынка, территориальное размещение рынка (регион и концентрация населения), ограничения рынка (экономические, правовые и другие) и т. д.
     Далее необходимо приступить к изучению спроса. Для наиболее правильного определения спроса необходимо воспользоваться одним из способов его прогнозирования.
     Таким образом, предприниматель при изучении рынков, должен определиться с типом рынка по каждому товару или услуге, и разработать прогноз его развития, на основе чего решить, кто будут реальными потребителями производимой продукции, и понять какой сегмент рынка он сможет захватить. Основной задачей предпринимателя в данном разделе является определение емкости каждого конкретного рынка по каждому виду товаров и услуг, т.к. эти показатели будут характеризовать возможные объемы продаж.
     1.4.5. Оценка конкурентов
    Каждый  предприниматель, который собирается производить тот или иной продукт, в первую очередь должен изучить конкурентов, с целью оценки их конкурентных преимуществ, на базе анализа которых, фирма сформирует свои.
    Если  в бизнес - плане говорится о  том, что данная продукция не имеет  конкурентов, то на Западе это трактуется следующим образом: либо предлагаемый продукт или услуга никому не нужны, либо производителю неизвестны конкуренты.
    По  сути, найти конкурентов дело несложно, достаточно представить четко те потребности, которые предлагаемый товар может удовлетворять, посмотреть, какие есть другие возможности у потенциального клиента удовлетворить те же потребности. Все, кто полностью или частично могут это сделать, и будут конкурентами.
    Конкуренция — неотъемлемая составная часть рыночной среды; развитый рынок немыслим без конкуренции.
    Основной  объем информации о конкурентах  поступает непосредственно с «поля рыночной конкуренции». Эту информацию заимствуют в сбытовых подразделениях фирмы, от ее персонала, от поставщиков, рекламных агентов, персонала конкурирующих фирм.
    Помимо  этого информацию о конкурентах  можно получить из публикаций в экономической периодике, рекламных сообщений, проспектов, каталогов, в ходе переговоров и торгов, посещая презентации, совещания и конференции.
    В процессе изучения конкурентов, рекомендуется  на каждого конкурента завести специальную папку, в которой систематизировать и обобщать всю информацию о конкурентах. Полученные сведения периодически следует тщательно анализировать.
    Обработанная  информация позволяет сформировать у предпринимателя четкие представления о конкурентах и их стратегии.
    Таким образом, прежде чем принять решение  о производстве товара или оказании какой - либо услуги, предпринимателям необходимо тщательно изучить конкурентов, с целью оценки их конкурентных преимуществ, на базе оценки которых, фирма сформирует свои. Причем фирма может выделяться не только качеством производимой продукции, но также рынками, на которых фирма будет оказывать свои услуги или предлагать свой товар; уникальной упаковкой, которая позволит выделить товар фирмы среди аналогичных; дизайном помещений; доставкой продукции и т.п.
     1.4.6. Разработка маркетингового плана
    Назначение; сформировать стратегии маркетинговой политики, а также разработать комплекс маркетинга ориентированный на эту стратегию
    В этом разделе формулируются стратегия, цели и задачи маркетинга, обосновывается выбор целевых сегментов рынка, разрабатывается прогноз продаж, стратегия рекламы и продвижения товара на рынке, определяется порядок осуществления продаж и каналы сбыта.
    Маркетинговая стратегия тесно связана с  поставленными целями предприятия и выбранной стратегией. По сути, стратегия предприятия - это стратегия маркетинга. И в ряде случаев, прежде чем остановиться на выборе той или иной стратегии, в первую очередь необходимо оценить имеющиеся ресурсы, поскольку каждая стратегия требует разных затрат.
    Можно выделить четыре вида стратегии25, одну из которых предприниматели могут избрать, в зависимости от того, каков их товар, новый или уже известный потребителю, и от того на каком рынке они будут предлагать свой товар, на новом или уже существующем.
    Стратегия глубокого проникновения на рынок. Данную стратегию советуют избрать тем фирма, которые функционируют на существующем рынке со старым товаром. Чаще всего рынок уже насыщен различными товарами. Расширение сбыта для фирмы в этом случае возможно за счет снижения цен, активизации рекламы и стимулирования сбыта.8
    Стратегия разработки. Данную стратегию советуют избрать тем фирмам, которые выступает на существующем достаточно насыщенном рынке с новым или модифицированным товаром. Появление нового товара с высокими качественными характеристиками часто вызывает дополнительный рост спроса. Это можно объяснить желанием потребителей заменить морально устаревший товар, имеющийся у них, на новый. Однако для того, чтобы удержаться на таком рынке, необходимо использовать различные маркетинговые мероприятия, такие как: активная реклама, усиленные меры по продвижению товара, различные методы стимулирования сбыта.
    Стратегия развития рынка. Данную стратегию следует избрать тем предпринимателям, которые преследуют цель сохранить или увеличить сбыт товара за счет выхода на новый рынок или на новы сегменты рынка, которые характеризуются слабой насыщенностью. Для достижения цели потребуется интенсивная реклама, использование прогрессивных методов товародвижения, активные мер продвижения товара.
    Стратегия диверсификации. Данную стратегию следует избрать тем предпринимателям, которые выступают на новом рынке, с новым товаром, с целью расширения сбыта. В этом случае потребуется разработка новых форм товародвижения, использование активных методов продвижения товаров.
    Определиться  со стратегией маркетинга можно и на основе ситуации, 
складывающейся на рынке. 

    В зависимости от конкретной ситуации на рынке, с точки зрения состояния спроса, различают несколько типов маркетинга.
    Конверсионный маркетинг, связанный с наличием негативного спроса, т.е. с ситуацией, когда большинство потребителей отвергают данный товар или услугу. Задача предпринимателя — разработать такой маркетинговый план, который бы способствовал зарождению спроса на соответствующие товары (услуги).
    Стимулирующий маркетинг, связанный с наличием товаров, на которые нет спроса по причине полного безразличия или незаинтересованности покупателей. Маркетинговый план должен определить причины безразличия и наметить пути по его преодолению.
    Исходя  из выбранной стратегии маркетинга, необходимо сформировать комплекс маркетинга, который включает в себя четыре категории факторов:
    товар и его качество;
    цена товара;
    распространение товара;
    • продвижение
     1.4.7 Разработка производственного плана
    Назначение: установить плановые объемы выпуска продукции, определить потребности в материальных ресурсах, рассчитать текущие затраты
    Под производством понимается любая  деятельность, связанная как с  изготовлением товаров, так и с оказанием услуг.
    Главной задачей при составлении плана  производства - это подтвердить расчетами, что предприятие в состоянии реально производить необходимое количество товаров в нужные сроки и с требуемым качеством. Другими словами, предприниматель должен показать, что он действительно может организовать эффективное производство.
          Если бизнес - план разрабатывается для внешних читателей, то содержание производственного плана должно быть простым, следует избегать технических подробностей,   поскольку   они   могут   затруднить   его   изучение.   Поэтому необходимо осветить лишь основные моменты, а детали лучше перенести в приложения, объем которых не ограничен.
    Данные  этого раздела желательно проводить  в перспективе на 2-3 года для небольших фирма, 4-5 лет для крупных компаний.
    Очень полезным элементом планирования здесь  может стать схема производственных потоков, поскольку вкладчики должны оценить реальность возврата денежных средств и выплату процентов по ним или дивидендов. На данной схеме должно быть наглядно показано, откуда и как будут поступать все виды сырья и комплектующих изделий, как они будут перерабатываться в продукцию, и куда эта продукция будет поставляться, и как же будет осуществляться контроль качества.
    Производственный  план предприятия- комплексный раздел бизнес плана, в связи с чем должен включать в себя:9
    Производственную программу предприятия;
    Расчет потребности в материальных ресурсах и запасах;
    Расчет потребности в персонале и средств на оплату труда;
    Расчет возможных издержек производства.
    В данном разделе необходимо изложить, что потребуется 
предпринимателю, для организации эффективного производства. 
Рекомендуется указать где будет производиться товар; каков 
оптимальный объем производства на предприятии; степень 
обеспеченности сырьем, комплектующими изделиями,

    полуфабрикатами; используемые технологии производства и наличие соответствующего оборудования (станки, пресса, печи и т. д.); кооперационные связи с другими предприятиями, схему производственных потоков на фирме.
    1.4.8 Разработка организационного плана
    Назначение: раскрыть организационно-правовую форму хозяйствования предприятия, обосновать организационную структуру предприятия и ее изменение в связи с реализацией бизнес-плана
    В данном разделе можно выделить два  блока вопросов, которые следует осветить.
    В первом блоке необходимо представить  информацию, касающуюся организационной структуры предприятия.
    Организационная структура "представляет собой способ и форму объединения работников фирмы для достижения поставленных перед ней производственных, коммерческих и других целей.
    Важнейшими  ее характеристиками являются:
    количество звеньев;
    иерархичность: число ступеней или уровней;
    характер распределения полномочий и ответственности по вертикали и 
    горизонтали структуры системы управления.

    При описании организационной структуры, предпринимателю необходимо четко показать: какова структура управления фирмой, кто и чем будет заниматься, как все службы будут взаимодействовать между собой и как намечается координировать и контролировать их деятельность.
    Во  втором блоке следует представить  характеристику персонала.
    Предприниматель должен указать, какие именно специалисты  ему понадобятся для успешного ведения дел. Поэтому предпринимателю уже на начальном этапе создания фирмы необходимо разработать квалификационные требования к кадрам, а также всю документацию, регламентирующую процессы найма и увольнения. При написании данного раздела необходимо представить расчет численности работников и фонда заработной платы.
    В этом же разделе указываются и  виды различных дополнительных льгот для сотрудников фирмы (страхование за счет фирмы, дотации на проезд и питание и т. д.) в сравнении с другими компаниями в том же географическом районе и в той же отрасли деятельности.
    Предпринимателю следует также указать, как фирма собирается заполучить специалистов — на постоянную работу, в качестве совместителей, а также отметить, будет ли фирма сама заниматься наймом или прибегнет к услугам специализированных организаций.
    Для управленческих работников должна 15ыть  разработана система «профессионального продвижения по службе», а также система стимулирования их заинтересованности в достижении фирмой высоких экономических результатов (владение пакетом акций фирмы, процент от прибыли и т. д.).
    В данном разделе предпринимателю  следует охарактеризовать действующую на фирме систему повышения квалификации и переподготовки специалистов. При этом важно определить, где будет проводиться переподготовка, либо на своем предприятии, либо фирма будет заключать договоры на переподготовку своего персонала с учебными центрами.
    1.4.9 Разработка юридического плана
    Назначение  раздела: Обосновать целесообразность принятой организационно-правовой формы фирмы и представить информацию о необходимом первоначальном капитале.
    В данном разделе рассматривается  вся информация, характеризующая правовые аспекты обеспечения процессов создания и функционирования фирмы.
    Данный  раздел особенно важен, и как правило  разрабатывается для вновь создаваемых фирм. При этом предприниматель должен уделить особое внимание выбору и обоснованию той организационно-правовой формы, которую, он предполагает использовать в своей фирме, т.е. указать на правах какой организационно - правовой формы он будет функционировать.
    Существуют  следующие организационно - правовые формы фирмы:
    Открытое акционерное общество;
    Закрытое акционерное общество;
    Общество с ограниченной ответственностью;
    Общество с дополнительной ответственностью;
    Полное товарищество;
    Товарищество на вере;
    Производственный кооператив,
    Государственное и муниципальное предприятие
    акционерное общество народников.
    Каждая  из этих форм имеет свои особенности, свои плюсы и минусы, которые в определенной степени могут оказать влияние на успех реализации данного проекта.10
    Конкретное  наполнение, этого раздела зависит  в первую очередь от выбранной формы организации фирмы. Но главное — предприниматель должен обосновать причины выбора той или иной формы собственности, наметить возможные перспективы изменения этих форм и объяснить, почему он считает такую стратегию наилучшей.
    Таким образом, необходимо уделить особое внимание выбору организационно - правовой формы, поскольку каждая форма собственности имеет свои особенности, преимущества и недостатки, которые в свою очередь будут оказывать непосредственное влияние на реализацию данного проекта, в связи, с чем небезынтересны для инвесторов. Но главное, в данном разделе уделить особое внимание обоснованию выбранной организационно - правовой формы.
    1.4.10 Оценка предпринимательских рисков
    Назначение: рассказать внешним читателям о возможных рисках на пути реализации проекта и основных методах защиты от их влияния.
    Предпринимательский риск - опасность потенциальной возможности того, что предприниматель понесет потери в виде дополнительных расходов сверх предусмотренных прогнозом либо получит доходы ниже тех, на которые рассчитывал.
     Таким образом, при написании данного  раздела предприниматель должен осветить следующие основные моменты:
    привести перечень возможных рисков с указанием вероятности 
    их проявления и ожидаемого ущерба от этого;

    указать      организационные      меры      по      профилактике      и 
    нейтрализации указанных рисков;

    определить вероятность возникновения каждого риска;
    оценить ожидаемый размер убытков;
    проранжировать их по вероятности возникновения;
    6) установить  приемлемый  уровень  риска и отбросить все те, 
вероятность возникновения которых ниже данного уровня.

     Необходимо  показать, с какими проблемами и  рисковыми ситуациями предприниматель может столкнуться при реализации разрабатываемого проекта, и показать, как он собирается с ними бороться. Риск можно связать с необходимостью принятия решений в условиях недостатка информации, и угроза риска состоит в недополучении дохода. Перечень рисков весьма многообразен, вероятность каждого типа риска различна, неодинакова и сумма убытков, которые они могут вызвать. Поэтому в бизнес-плане требуется хотя бы ориентировочная оценка ущерба для предприятия от наиболее вероятных рисков.
    1.4.11 Разработка финансового плана
    Назначение: установить и обосновать финансовую часть проекта, 
доказать перспективную платежеспособность фирмы, показать сколько 
потребуется финансов для реализации проекта, оформить стратегию 
финансирования. 

    В данном разделе необходимо представить  информацию о том, какое количество финансовых ресурсов потребуется для реализации данного проекта.
    Финансовый  план выявляет потенциал дела. Он должен быть представлен в бизнес-плане в виде расписания по финансированию.
    Для нового дела предсказание поступления  денежных средств является более важным, чем предсказание прибылей, так как оно детализирует сумму и время притока и оттока денег. Обычно уровень прибылей, особенно за первый год, недостаточен для финансирования нужд по операциям.
    Предпринимателю необходимо определить допустимость и  формы изменений в обязательствах, как и на каких условиях может быть получено дополнительное финансирование, как может быть возвращен кредит. Эта информация становится частью прогноза поступления денег.
    Помимо  предоставления плана финансовых результатов, необходимо представить план движения денежных средств. Именно этим планом предприниматель подтверждает будущую платежеспособность. План движения денежных средств имеет большое значение для выбора оптимального варианта привлечения собственных или заемных средств, эффективного вложения временно свободного капитала. Необходимость роста производства, инвестиций в качество продукции может снизить ликвидность предприятия. Этот документ дает возможность вовремя заметить возникновение такой ситуации и принять соответствующие меры.
    Балансовый  остаток должен быть положительным, иначе в текущем периоде фирма будет неплатежеспособной.
    В финансовый план следует также поместить  баланс фирмы, для новых предприятий - баланс на момент начала дела.
    Баланс  не отражает результатов деятельности фирмы за какой-либо отрезок времени, а представляет собой ее мгновенную фотографию, фиксирующую ее сильные и слабые стороны на конкретный момент времени с точки зрения финансов. В балансе сведены активы, обязательства, собственный капитал и резервы фирмы. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Глава 2. Разработка бизнес-плана создания  ООО «Каприз» 

    2.1. Резюме 

    Похоже, что создавать салоны красоты в последнее время стало так же модно, как отдыхать в Куршевилле и ездить там на Хаммере. Каждый месяц то тут, то там появляется 2-3 новых заведения. Косметологические выставки чутко отреагировали на бум открытия салонов красоты. Среди стендов с новыми косметическими линиями и оборудованием, появились вывески «консультации по открытию салонов красоты». Больше всего посетителей на последней выставке толпилось там, где стоял обычный чертежный кульман и были развешены десятки проекты новых салонов, открытых за последний год.
    Лишь  каждый четвертый салон красоты  открывается владельцем с желанием зарабатывать деньги, в остальных  случаях это либо красивая игрушка  в подарок любимой женщине, либо наследство для дочери, либо желание  иметь «карманный салон» для себя и для подруг. Довольно часто салонный бизнес начинается с того, что мужчина, занимающийся собственным бизнесом, дает деньги женщине, чтобы она занялась красивым делом, не скучала дома, чувствовала себя счастливой и благодарной благодетелю. Многие новички салонного бизнеса не обладают опытом управления в индустрии красоты, и даже не представляют, что творится «по другую сторону баррикад» салонной жизни. В результате четверть салонов разоряется в первый год жизни, а еще четверть так и не становится прибыльными, едва сводя концы с концами, периодически подпитываясь средствами из спонсорского кошелька.
    Цель  проекта - Организовать постоянный доходный бизнес по оказанию  услуг салона красоты.
    Местоположение  салона-красоты «Каприз» выбрано  не случайно, так как в районе, где будет осуществляться ее профессиональная деятельность, сфера парикмахерских услуг еще не получила своего развития. Именно в этом месте находится множество потенциальных клиентов. Предполагаемая пропускная способность салона-красоты будет составлять примерно 22-25 человек в день.
    Салон-красоты  «Каприз» будет функционировать  на удовлетворении потребности людей среднего достатка в качественном маникюре, педикюре, стрижке, укладке, химической завивке, окраске волос, плетению французских и африканских косичек. Также будут оказываться услуги по подбору причесок, цвета волос, укладке свадебных и вечерних причесок, стрижке и химической завивке, услуга по выезду мастера на дом, продаже средств по уходу за волосами. Таким образом, салон-красоты «Каприз» займет свое место на рынке социально-бытовых услуг в черте города Покачи.
    Цель  настоящего проекта представляет собой  создание нового предприятия, салона красоты, путем регистрации деятельности индивидуального предпринимательства  По сравнению с обычной парикмахерской салон будет предлагать расширенный перечень услуг, куда входят, кроме стрижки, укладки и краски волос, маникюр, педикюр, услуги косметического кабинета и солярий. Так же в салоне можно будет получить консультацию мастера, который хорошо ориентируется в модных тенденциях.
    Услуги  салона красоты рассчитаны на людей  со средним достатком посещающих торгово-развлекательный комплекс и живущих в окрестных домах.
    По  результатам анализа видно, что  рентабельность к концу года будет  достаточно высокой, а так же спрос на предоставляемые услуги достаточно высок и предприятие будет уверенно и стабильно развиваться.
    Для организации подобного салона красоты  в городе потребуется заём суммы  в 1612000 рублей на 2 года, чистая прибыль  за первый год будет составлять 786,8 тыс.рублей, предприятие в будущем (следующие год) полностью себя окупает. 
 
 

    2.2. Общее описание фирмы 

    Салонный  бизнес относится к категории  быстрорастущих. Сегодня в России более 3 000 салонов красоты, оказывающих  кроме банальной стрижки еще и разнообразные косметологические процедуры. Много это или мало? В маленькой Италии вполне уживаются 110 000 салонов красоты, и там даже вышел закон, запрещающий открывать новый салон ближе двухсот метров от существующих. С ростом среднего слоя россиян, приближающегося по уровню жизни к западным меркам, в пересчете на наше население, требуются десятки тысяч новых салонов.
    Росту числа салонов красоты способствует то обстоятельство, что в обществе стало неприличным появляться неопрятным, неухоженным, состарившимся. Теперь россияне не только стригутся, красят волосы, ухаживают за ногтями, но и в массовом порядке принялись корректировать фигуру, омолаживать кожу, бороться со стрессами и целлюлитом. До четверти сегодняшних клиентов салонов красоты составляют непривычные ранее посетители - мужчины, озадаченные борьбой с выпадением волос, пивным брюшком и хронической усталостью.
    В салоны потянулась и молодежь, стремящаяся  привести в порядок цветущую кожу переходного возраста. За последние  два года тридцать процентов женщин от 30 до 40 лет, ранее проходивших в салонах красоты только как клиенты парикмахера, впервые прошли курсы дорогих косметологических процедур – омоложения кожи, коррекции фигуры и т.п. Клиенты пришли к пониманию, что домашний уход по эффективности не идет ни в какое сравнение с салонными процедурами, к тому же в салоне экономится время, силы и добавляются положительные эмоции от общения с мастерами красоты.
    Наиболее  рациональной формой организации бизнеса  является регистрация индивидуального  предпринимателя. Так как данная форма предполагает более упрощенную форму ведения бухгалтерского учета и не требует на содержание  бухгалтерской службы больших затрат.
    Наших потребителей можно условно разбить  на несколько групп:
    Студенты, самая благодарной аудитория, наши постоянные потребители.
    Жители нашего города, также постоянные потребители, предпочитающие наш салон.
    Жители близлежащих поселков, впервые пришедшие в «Каприз» 
    по рекомендации наших клиентов.

    Жители города и близлежащих поселений, ни разу в «Капризе» не бывавшие, это наш неохваченный сегмент.
    Таким образом, можно сказать, что нашим  целевым сегментом являются женщины  Покачей в возрасте примерно от 15 до 60 лет. Таким образом, потенциальную емкость рынка можно определить так:
    Общее население г.Покачи 20000 человек. Люди в заданном возрастном промежутке составляют примерно 60%. Сделаем поправку на то, что охватить весь предполагаемый сегмент нам вряд ли удастся, предположим, что это будет треть от него. Следовательно:
    20000*0,60/3 = 4000  человек
    Это наши потенциальные потребители. Конечно, следует учесть тот фактор, что люди склонны посещать те салоны красоты, которые находятся ближе к дому, и подвигнуть их ехать в какой-то определенный салон может только уверенность, что именно там они получат то, о чем мечтали. Поэтому на данном этапе желаемой ответной реакцией коммуникаций потребителя будет осведомленность и благорасположение (или лояльность) к салону красоты «Каприз». 
 
 
 

     2.2.Характеристика  товаров и услуг 

    Для того чтобы открыть салон красоты лицензии не требуется, чтобы оказывать парикмахерские услуги, достаточно получить сертификат.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.