На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Программа воспитания в детском саду

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 27.06.2012. Сдан: 2011. Страниц: 6. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 Содержание 
 Введение 
 Глава 1
    Анализ программы воспитания в детском саду.
    Описание игрушки в средней группе.
      Перечень дидактических игр на описание в средней группе.
 Глава 2
    Анализ опыта  работы в средней группе
    Самостоятельно разработанная дидактическая игра
 Список  использованной литературы
 Приложения  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

   Введение
   Рассказывание но восприятию имеет большое влияние на развитие ребенка, в том числе и на сенсорное. Только на основе ощущений и восприятий развиваются такие сложные психические процессы, как мышление, воображение. Психологами доказано, что при назывании вслух воспринимаемых предметов они различаются, осмысливаются быстрее, запоминаются более прочно. 
   Ребенок называя определенные свойства предмета, ярче их выделяет, т. е. упражняет свои ощущения и восприятия. 
   Поскольку дети учатся описывать объекты, которые они знают, видели, педагоги должны использовать эти рассказы в воспитательном отношении.    Необходимо, чтобы ребенок отражал реальные стороны предмета и правильно определял его назначение; в то же время нужно учить детей обращению с предметами (предлагать показать, как держать ложку, как завязывать кукле шарф).
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Глава 1
1.Анализ  программы воспитания  в детском саду.
    Программой детского сада предусмотрена система занятий по обучению рассказыванию. Обучая ребенка рассказыванию, т. е. самостоятельному связному и последовательному изложению своих мыслей, педагог помогает ему находить точные слова и словосочетания, правильно строить предложения, логически связывать их друг с другом, соблюдать нормы звуко- и словопроизношения. Иными словами, воспитатель совершенствует все стороны речи ребенка- лексическую, грамматическую, фонетическую. При этом выполнение дошкольником заданий по рассказыванию интенсифицирует процесс овладения языковыми средствами. Ведь ребенок, чьи рассказы с интересом и вниманием выслушивают окружающие, испытывает потребность высказываться точнее, понятнее; прилагает усилия для того, чтобы его речь звучала четко, ясно и достаточно громко; он начинает с большим вниманием относиться к помощи взрослого, когда тот в случае необходимости напоминает нужные слова или помогает начать рассказ, перейти от одной его части к другой и т. п.
   «Программа  воспитания в детском саду» ставит перед педагогом такие задачи: учить детей связно рассказывать об увиденном и услышанном, правильно  отражать в речи воспринятое, рассказывать последовательно, с достаточной  полнотой и законченностью, не отвлекаясь от темы, приучать дошкольников рассказывать не торопясь; помогать им находить нужные слова, выражения, поощрять использование  точных названий предметов, действий, качеств; развивать образную речь, учить рассказывать живо, выразительно.
   В программе нет специального раздела  об обучении рассказыванию в младших  группах, так как с детьми этого  возраста на занятиях по развитию речи можно проводить только подготовительную работу.
   Особое  внимание на подготовительном этапе  уделяется формированию навыков  разговорной речи: дети учатся слушать  воспитателя, высказываться в присутствии  товарищей. Отвечая на вопросы педагога, ребенок может описать предмет, игрушку, картинку. Занятия проводятся в игровой форме.
   В средней, старшей и подготовительной к школе группах на занятиях также используются различные предметы, игрушки и картинки. Но в этом возрасте дети уже начинают овладевать основными видами монологической речи. С ними проводят специальные занятия по пересказу, а начиная со старшей группы - по рассказыванию на темы из личного опыта. В подготовительной к школе группе новым для детей видом обучения являются занятия по творческому рассказыванию на предложенный педагогом сюжет.
   Рассказы  ребенка могут быть разнообразны по содержанию: об игрушках и играх, о предметах быта, о выполняемых  трудовых поручениях, о взаимоотношениях с товарищами, о природе и т. д.
   Важно, чтобы дети говорили о хорошо знакомых им предметах, фактах, событиях. Тогда  их речь становится более связной  и свободной.
   В процессе подготовки к занятиям по развитию речи воспитатель должен отбирать такой материал для рассказов, на основе которого углубляются нравственные представления и чувства ребенка, его эмоциональные и эстетические переживания.
   В процессе обучения дети овладевают умением  составлять рассказы различных видов. Рассказы на реалистические темы требуют  от ребенка жизненно достоверного, точного изложения фактов. К таким  рассказам, которые в методике развития речи принято называть фактическими, относятся рассказы по восприятию, а также по памяти (на темы из личного  опыта).
   Другую  группу составляют творческие рассказы, которые создаются при активной работе воображения. Однако и здесь  широко используются реалистические темы: ребенок может придумывать события  или действия вымышленного героя, но при этом придерживаться жизненной  достоверности.
 Постепенно  приобретая опыт составления  рассказов на темы реалистического  характера, дети в старшем дошкольном  возрасте могут обращаться уже  и к сказочным сюжетам. С  живым интересом ребенок пробует  придумать сказку с присущими  ей жанрово-композиционными особенностями:  сказочным зачином, повторами  и т. п. Так постепенно совершенствуется  его словесное творчество.
    По форме рассказы делятся  на описательные и сюжетные. Объектами для описания служат вещи, игрушки, растения. Описательный рассказ может быть составлен и по предметным картинкам.
     На занятиях воспитатель учит  ребенка выделять существенные  признаки, качества предметов или  явлений, существующие между ними  связи и отношения и придерживаться  определенной последовательности  при описании их; использовать  точные обозначения, эмоционально  окрашенные слова и словосочетания. Чаще всего рассказы-описания  составляются дошкольниками при  опоре на восприятие, т.е. дети  описывают то, что видят перед  собой. Однако описательный рассказ может быть развернут и на материале образов памяти - ребенок припоминает то, что наблюдал раньше, и по воспоминаниям дает описание вещи, игрушки и т. д.
     При составлении сюжетных рассказов  у детей формируют умение передавать  те или иные события, происшествия, приключения во временной последовательности. При этом они на практике  осваивают построение рассказа - в простейшей форме передают  завязку, развитие действия и  его кульминацию, развязку. В сюжетном рассказе обязательны действующие лица, в него могут входить также элементы описания, рассуждения.
     Таким образом, занятия по обучению рассказыванию носят различный характер: на одних дети учатся строить рассказы, опираясь на свои непосредственные восприятия (например, о предметах, игрушках или картинках, которые они видят перед собой), на других - составляют рассказы на темы из личного опыта (т.е. на материале образов памяти), на третьих - придумывают сказки и рассказы на предложенный сюжет с опорой на образы воображения. Выбор средств обучения при этом не может не зависеть от того, в каком виде рассказывания предстоит упражнять детей, какие психические процессы будут активизироваться учебными речевыми заданиями. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 2. Описание игрушки в средней группе.
 В основе высказываний детей об игрушках лежит  непосредственное восприятие игрушки, что оказывает влияние на сенсорное  воспитание детей и развитие наблюдательности. Занятия с игрушками носят  творческий характер, на них развиваются  мышление и воображение. Игрушка  создает возможность закрепить  и активизировать словарь, но может  служить и источником новых слов. Игрушка вызывает положительные  эмоции, желание высказаться. Поэтому  она используется как средство обучения описанию и повествованию.
 Описание  игрушки – связное последовательное описание внешнего вида игрушки, иногда с добавлением личного отношения  ребенка к ней, или описание действий и образа жизни изображенного  в игрушке живого существа.
 Описание  игрушек может проводиться в  виде дидактической игры («Магазин игрушек» (посуды, одежды), «Чудесный  мешочек», «Кто это?», «Почтальон принес посылку» и др.). Для описания следует  подбирать игрушки, которые бы привлекали внимание детей, были яркими, выразительными, выделялись своим внешним видом, чтобы о них можно было высказать  свое мнение, сравнить (две куклы  в разных костюмах; два зайца, разные по цвету и размеру). Дидактические  игры на описание, как правило, проводят после нескольких занятий, на которых  дети приобрели некоторые умения описывать игрушку, приобрели определенный словарный запас и соответствующие  представления. Одним из условий  эффективности игры являются ее живость, определенный ритм, эмоциональность, активное участие каждого ребенка. Если дети не умеют описывать игрушки, нуждаются  в постоянной помощи и подсказке  взрослого, игровая ситуация нарушается, игра превращается в вялотекущее  упражнение.
 Одним из видов описания игрушки является отгадывание и составление загадок  детьми. Вначале дети учатся отгадывать загадки, а затем составлять загадки-описания.
 Например, вниманию детей предлагается 5 – 6 игрушек  для рассматривания их внешнего вида и определения качеств – цвета, формы, размера, материала. Появление  игрушек может быть обыграно –  почтальон принес посылку. Затем  об одной из игрушек дается загадка: «Грива на шее волной, хвост трубой, меж ушей челка» (конь); «Идет мохнатый, идет бородатый, рожищами помахивает, бородищей потряхивает, копытами постукивает» (баран).
 Отгадывание загадок можно связать с рассматриванием  игрушек перед их описанием или  рассказыванием по ним. Постепенно дети подводятся к самостоятельному составлению  загадок.
 На  занятиях по описанию игрушек используются стихи, потешки, загадки. Так, воспитатель может загадать загадку про собаку: «С хозяином дружит, дом сторожит, живет под крылечком, хвост колечком». После отгадывания загадки игрушка показывается, рассматривается и описывается. Занятие завершается чтением потешек, стихов.
 В среднем  дошкольном возрасте закладываются  основы для развития умения самостоятельно описывать игрушки и самостоятельно составлять рассказ-повествование  о них.
 Описание  игрушек и составление рассказов  об игрушках предваряет их рассматривание, в процессе которого уточняются особенности  внешнего вида и образ жизни воплощенного в игрушке живого существо, подбираются  сравнения, определения. Можно специально дать образные слова и словосочетания: пугливый заяц; осторожная, хитрая лиса; черный, мохнатый, мягкий медвежонок и  др.; провести лексическое упражнение.
 В процессе обучения дети должны интуитивно понять, что описание проводится по определенному  плану. Этому способствуют правильно  организованный ход рассматривания игрушек и продуманная постановка вопросов, специальные упражнения.
 Последовательность  изложения в описании зависит  от умения детей поэтапно обследовать  предмет – от восприятия его в  целом к выделению существенных признаков. Поэтому воспитатель  задает вопросы в определенном порядке, учит детей думать, в какой последовательности они будут описывать игрушку. Это поможет соблюдать логику описания.
 Значительное  место занимают дидактические игры на описание. Усложняются их содержание и требования к речи. В игре «Магазин игрушек» ребенок-покупатель должен описать  игрушку, опираясь на образец или  план, а продавец – отгадать, какая  это игрушка, и продать ее. Условием получения игрушки, кроме описания, может быть требование назвать отдел, полку, на которой она стоит. Продавец может не сразу понять, какую игрушку  хотят купить, и предлагает описать  ее понятнее.
 Если  в младшем дошкольном возрасте дети в основном учатся отгадывать загадки, то на этом возрастном этапе они  сами составляют загадки на основе образца воспитателя. Как всегда, игрушки рассматриваются. Воспитатель  начинает со своего образца: «Хитрая, рыжая, с длинной мордочкой и пушистым хвостом. Кто это?» По другим игрушкам или предметам составляют загадки дети. Несмотря на то, что составление загадок сложно, при соответствующем обучении описательной речи дети успешно с этим справляются: «С длинными ушками, коротким хвостом, любит морковку»; «С бородой, рогами, молоко дает». Оценивая описания игрушек, необходимо отмечать точность словаря, удачные сравнения, эмоциональность. 

2.1 Перечень игр на описание для средней группы
1. Что за предмет?
Цель: учить  называть предмет и его описывать.
2. Угадай игрушку
Цель: формировать  у детей умение находить предмет, ориентируясь на его основные признаки, описание.
3. Кто больше увидит  и назовёт
Цель: учить  обозначать словом и действием части  и признаки внешнего вида игрушки.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.