На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Накопительная пенсионная система Республики Казахстан: итоги, проблемы, перспективы

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 27.06.2012. Сдан: 2011. Страниц: 11. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 
Курсовая  работа
На тему: Накопительная пенсионная система  Республики Казахстан: итоги, проблемы, перспективы.
По дисциплине Деньги,  кредит, банки 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

СОДЕРЖАНИЕ 

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………..3 

1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗВИТИЯ ПЕНСИОННОЙ СИСТЕМЫ…..6
1.1 Теоретико-методологические основы пенсионного обеспечения населения..6
   1.2 Мировая практика реформирования  пенсионного обеспечения……………..9  

   2 СТАНОВЛЕНИЕ И РАЗВИТИЕ  НАКОПИТЕЛЬНОЙ ПЕНСИОННОЙ СИСТЕМЫ В РК……...............................................................................................14
   2.1 Опыт реформирования пенсионных  систем в РК……………………………14
   2.2 Становление пенсионных систем  в РК………………………………………..16 

   3 ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ  ПЕНСИОННОЙ СИСТЕМЫ НА СОВРЕМЕННОМ  ЭТАПЕ РАЗВИТИЯ ЭКОНОМИКИ РК………………..26 

   ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………..35 

   СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………………..37 
 
 
 
 
 
 

ВВЕДЕНИЕ 

     Актуальность  темы исследования. Одним из главных  вопросов в области социально-экономической  политики государства выступает  проблема пенсионного обеспечения. По своей экономической сущности пенсионное обеспечение выражает согласование финансовых интересов нетрудоспособных членов общества с остальной его  частью, создающей материальные блага.
     Несмотря  на то, что первые пенсионные системы  возникли уже более 100 лет назад, и прошли не один этап реформирования, на современном этапе проблемы пенсионного  обеспечения даже в развитых странах  вновь серьезно обострились. Это  вызвано демографическими изменениями, которые не всегда учитывались при  проведении реформ в прошлом.
     Такая проводимая политика в совокупности привела к серьезному увеличению пенсионной нагрузки на государственные  бюджеты и поставила перед  правительствами вопрос об уменьшении доли распределительной пенсионной системы и увеличении доли накопительной, в связи с чем назрела необходимость  изменения условия финансового  планирования. Как показывает опыт разных стран, реформирование пенсионной системы часто приводит к социальной напряженности, которая из-за увеличения пенсионного возраста, отказа от льготных пенсий и увеличения взносов в  пенсионные фонды.
     В совокупности эти и другие причины  подтверждают недостаточную разработанность  ряда аспектов проблемы финансового  регулирования казахстанской пенсионной системы. Он подтверждается анализом зарубежного  опыта в области построения и  реформирования пенсионных систем, а  также выявления факторов, влияющих на динамику пенсионного обеспечения. Следует отметить, что последние  годы в зарубежной, и в отечественной  практике все более очевидной  становится необходимость обобщающего  анализа, комплексного подхода к  изучению причин и форм проявления кризисных состояний большинства мировых пенсионных систем, выбора инструментов управления ими для более эффективного выявления значимых факторов, предупреждения и снижения уровня потерь при неблагоприятном развитии демографических и экономических тенденций. 
     Таким образом, проблема формирования и использования  финансовых ресурсов пенсионного обеспечения  является в настоящее время  и  в перспективе актуальной задачей, решение которой должно способствовать переводу экономики на постиндустриальные основы, оптимизировать его структуру  и обеспечить его интенсивное  развитие для повышения благосостояния населения.
     Целью курсовой является комплексный анализ формирования, развития и современного состояния финансовых отношений в системе пенсионного обеспечения.
     Для достижения указанной цели, необходимо решить следующие задачи:
     – изучить и проанализировать основные виды пенсионных систем;
     –  исследовать опыт пенсионных реформ в развитых и развивающихся странах;
     – адаптировать возможности в использовании  зарубежного опыта функционирования пенсионных систем в условиях конкурентоспособности  Республике Казахстан.
     – рассмотреть деятельность пенсионных фондов и дать оценку их влияния  на пенсионное обеспечение.
     Предметом исследования выступают факторы, определяющие тип пенсионной системы, и особенности, складывающиеся  в Республике Казахстан  пенсионной системы с учетом мирового опыта.
     Объектом  курсовой  работы являются финансово  – экономическое обеспечение  различных типов пенсионных систем в зарубежных странах и основные направления пенсионного реформирования в Республике Казахстан. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗВИТИЯ ПЕНСИОННОЙ СИСТЕМЫ 

     1.1 Теоретико-методологические основы  пенсионного обеспечения населения
     В рыночной экономике пенсионное обеспечение  населения необходимо рассматривать  как обязательную (принудительную) экономическую необходимость жизнеобеспечения пенсионеров, инвалидов и лиц, потерявших кормильца. При этом методологически  важно выделить органически взаимосвязанные  понятия «пенсия», «пенсионное обеспечение», «пенсионная система» и уточнить их экономическое содержание, так  как в научной литературе этим понятиям уделено недостаточно внимания, а в некоторых случаях они  приводятся как идентичные по содержанию.
     Пенсия – это определенная часть дохода человека, которая в период его трудовой деятельности отчисляется в виде страховых взносов в пенсионный фонд для капитализации и выплачивается в будущем при наступлении страхового случая (пенсионного возраста, инвалидности, потери кормильца), она имеет денежную форму. Источник происхождения - трудовые доходы, а именно – заработная плата. Согласно трудовой теории стоимости, категория заработной платы выступает в качестве определенной формы дохода, получаемой работником в результате экономической реализации его способности к труду.
     В рыночной экономике наблюдается  раздвоение стоимости рабочей силы, одна часть которой в денежном выражении сохраняет традиционный статус заработной платы, другая же, экономически обособленная, составляет стоимость  бывшей рабочей силы достигшей периода  нетрудоспособности. Последняя  приобретает  особую форму дохода – пенсии, а ее получатель становится субъектом рыночных отношений, также имеющим особый статус – пенсионер.
     Пенсионное обеспечение  - это правовые и социально-экономические институты по накоплению части доходов граждан для материального и натурального (социальные услуги) обеспечения своей старости, либо случаев наступления инвалидности или потери кормильца. Объектом пенсионного обеспечения является все население страны, субъектами – структуры (организации, учреждения), обеспечивающие организацию и управление пенсионным обеспечением.
     Негосударственное пенсионное обеспечение является сферой коммерческой деятельности пенсионных фондов, которые определяют действие такого вида, как частные пенсии. Здесь включаются накопительные  персонализированные схемы сбора  пенсионных взносов негосударственными пенсионными фондами. Эти  специализированные корпорации в обязательном порядке  инвестируют средства  вкладчиков  на национальных и международных  финансовых рынках  с тем, чтобы  за счет полученных доходов защитить данные средства от инфляции, и обеспечить более высокие темпы роста  сбережений.
     Государства создают соответствующие пенсионные системы, которые не идентичны понятию  «пенсионное обеспечение». В моем понимании, пенсионная система – это совокупность взаимосвязанных структур по организации и управлению пенсионным обеспечением, а также правовые и социально-экономические механизмы материального и натурального обеспечения граждан при наступлении старости, инвалидности или потери кормильца.
     Реформирование  пенсионного обеспечения рассмотрено  в единстве с созданием адекватной его требованиям институциональной  среды. В сфере пенсионного обеспечения  система институтов (совокупность правил) выполняет соответствующие функции. Поэтому необходимо своевременно изменять институты в соответствии с новыми требованиями, возникающими со временем в системе «пенсионные взносы – пенсионные фонды – пенсионные выплаты», что позволит избежать негативного воздействия этих институтов на пенсионное обеспечение.
     Эффективность институциональных преобразований в пенсионном обеспечении все  больше зависит от того, на какие  социальные институты и механизмы  они опираются, какие социальные рычаги используют и к каким изменениям социальных индикаторов ведут. Нужно  развивать  то направление социально-экономической  политики, которое обеспечивает наращивание  человеческого потенциала, включающего  жизненный потенциал людей (взаимосвязанное  развитие физических ресурсов человека и демографического развития); наращивание  интеллектуального капитала (знаний, навыков, профессионализма); повышение  уровня и качества жизни. В этой связи  следует отметить, что деятельность накопительных пенсионных фондов с  точки зрения инвестирования их активов  в человеческий капитал в отечественной  науке практически не изучалась. 
     Между тем, инвестиции в сферу человеческого  капитала могут быть высокоэффективны и позитивно влиять на экономический  рост страны, формирование «экономики знании» и повышение благосостояния населения.
     Для Казахстана, ведущего поиск своей  модели пенсионного обеспечения, важно  выделить ряд принципиальных условий, во многом определяющих возможность  ее выбора. Под моделью пенсионного  обеспечения понимается перераспределительная, накопительная или комбинированная  распределительно-накопительная система  с финансовым обеспечением, регулируемая с помощью правовых, политических, социальных и экономических механизмов, за счет которых достигается устойчивость пенсионной системы и обеспечивается достойная старость человека.
     Выбор модели основан на идее многокомпонентности  институтов пенсионного обеспечения, каждый из которых должен быть адекватным для определенных категорий населения,  то есть социальных  рисков  человека. 
     Проанализирована  роль государства в пенсионной сфере. Трансформировать  государственное  пенсионное обеспечение в частное  без четкого и дозированного  государством управления невозможно по той причине,  что каждый частный  пенсионный фонд работает согласно собственным  правилам и является самостоятельным  юридическим и финансовым институтом, не отвечающим по обязательствам ее учредителей, следовательно, многие стороны их деятельности необходимо контролировать государством. В частности,  должны  быть регламентированы и стандартизированы финансовая отчетность и методы определения  обязательств фонда, оговорены требования к качеству объектов для  инвестиций и т. д. Разумеется, государству отводится  роль не основного распорядителя  денежных средств, а основного регулятора в механизме формирования пенсионного  обеспечения, в т. ч. пенсионного  страхования.  

     1.2 Мировая практика реформирования  пенсионного обеспечения 

     При проведении пенсионных реформ в развитых странах используются различные  методы адаптации устаревших пенсионных систем к изменившимся социальным и  демографическим условиям. Так по данным статистического управления ЕС, к 2050 году число людей в трудоспособном возрасте от 15 до 64 лет сократится в регионе на 52 миллиона, или 17 процентов. При этом за те же 45 лет число пожилых людей в возрасте 65 лет и старше почти удвоится, что составит около трети всего населения ЕС. В связи с процессами старения общества и увеличением продолжительности жизни в большинстве западных стран правительствам приходится снижать пенсионный уровень и увеличивать пенсионный возраст. Изменения касаются и баланса между частными и государственными пенсионными системами – происходит увеличение доли частного страхования в существующих системах.
      Особенностью  реформирования пенсионного обеспечения  в развитых странах, в отличие  от развивающихся, является то, что  большинство нововведений на самом  деле не являются таковыми, а носят  скорее корректирующий характер. Последние  пенсионные реформы стали попытками  по-новому распределить задачи государственного и частного секторов в пенсионном страховании. При этом доходы пенсионеров  во многих развитых странах уже давно  складываются из частных и государственных  пенсий, в отличие от стран с  развивающейся экономикой, где основным видом пенсионных доходов продолжают оставаться государственные выплаты. Пенсионные системы развитых стран  представлены в таблице 1:  

Таблица 1 - Пенсионные системы зарубежных стран 

Страна Финансирование Возраст выхода на пенсию (муж/жен) Период уплаты страховых взносов За какой  период учитываются доходы для начисления пенсии Индексация  пособий
США частично накопительная 65/66 35 весь трудовой период по индексу  потребительских цен
Япония Частично накопительная 60/55 40 весь трудовой период чистая з/п
Германия распределительная 65/65 40 весь трудовой период
чистая з/п
Франция распределительная 60/60 38 наиболее выгодные 12 лет по индексу  потребительских цен/ брутто з/п
Италия распределительная 62/57 40 последние 5 лет в соответствии с индексом потребительских цен
Великобритания распределительная 65/60 50 весь трудовой период в соответствии с индексом потребительских цен
Канада распределительная 65/65 40 весь трудовой период в соответствии с индексом потребительских цен
Швеция частично накопительная 65/65 30 наиболее выгодные 15 лет в соответствии с индексом потребительских цен
 
      В мире принято несколько моделей  сбора комиссии, и контроля за издержками.
      "Английская  модель" - до определенного времени комиссионные не регулировались вовсе, что приводило к серьезным злоупотреблениям. Сборы за покупку паев и штрафы досрочную продажу бывали запретительно высоки. Однако, с 2000 года власти предприняли агрессивные меры по снижению издержек рыночными методами. Во-первых, была принята единая форма раскрытия информации, включающая в себя публикацию информации о доходности, очищенной от комиссионных. Во-вторых, были приняты налоговые льготы, чтобы заставить управляющие компании предложить населению дешевые индексные фонды с комиссионными не более 1% от СЧА. При продаже "дешевых" фондов (т.н. stakeholders pensions) действует менее жесткий порядок регулирования продаж. В результате, несмотря на то, что stakeholders pensions заняли не слишком большую долю рынка, сам факт их существования привел к резкому снижению комиссионных у других пенсионных и паевых фондов до уровня 1,5-2% от СЧА.
      "Шведская  модель" - шведская модель допускает участие в системе обязательного накопительного пенсионного страхования любого паевого или пенсионного фонда, действующего на розничном рынке (в Швеции их более 500) при согласии придерживаться шкалы комиссионных, заранее рассчитанную регулятором пенсионных фондов. Шкала рассчитывается по формуле, базирующейся на анализе издержек управляющей компании, ее комиссионных для инвесторов, приобретающих паи на свободном рынке, а также объемов привлеченных средств накопительной системы (больше средств - меньше комиссионные). Управляющие компании взыскивают с клиентов обычную комиссию, сопоставляют ее с требованиями регулятора, и возвращают полученный излишек клиентам накопительной пенсионной системы. Вкупе с централизованным учетом средств и документооборота клиринговой палатой в Швеции данная система работает успешно. Основная проблема - очень сложный механизм расчета комиссионных.
      "Боливийская  модель" - конкуренция изначально была жестко ограничена условиями допуска управляющих компаний на рынок. Требование о вложениях подавляющего большинства активов в местные государственные облигации отпугнуло многих участников. В качестве основы доходов управляющих компаний правительство Боливии гарантировало комиссию при перечислении взносов в накопительную систему в размере 0.5% от заработной платы участника (5% от обязательного взноса).
      Отраслевые  планы в странах с добровольным страхованием. Ярким примером является TSP (Thrift Saving Plan), для федеральных служащих в США, имеющий более 3 миллионов  участников и около 90 миллиардов долларов активов накоплений. Федеральные  служащие могут вносить до 16% оклада (включающие в себя государственную  субсидию) в ограниченный набор индексных  фондов. Права на управление этими  фондами распределяются на тендере  раз в 2-4 года, со средней ставкой  комиссии за управление активами в 0.11% от СЧА (что более чем в десять раз меньше чем комиссия среднестатистического  американского паевого фонда  и вдвое меньше комиссий индексных  фондов). Частично, низкие комиссионные можно объяснить тем, что документооборот  и учет средств на счетах вкладчиков взяло на себя федеральное казначейство, а высокий средний размер накоплений на счетах позволяет уменьшить издержки. Важно то, что при централизованных и прозрачных торгах издержки минимизируются без излишнего государственного регулирования за счет гарантированных  объемов взносов и ограниченной конкуренции. Минусом является ограничение  финансовых продуктов, предлагаемых участникам.
      "Чилийская  модель" - достаточно высокий сбор (15.6%) взимается единовременно в момент прихода денег в систему. Впоследствии с активов взимается лишь номинальный сбор на документооборот, то есть все комиссии на управление берутся только в момент прихода новых денег в систему. При переходе из фонда в фонд комиссия не взимается. Подобная модель избрана и в Аргентине. Ее основной недостаток - снижение стимула для успешной работы фонда, а также жесткая зависимость доходов фонда от привлечения свежих денег и относительно молодых клиентов.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

   2 СТАНОВЛЕНИЕ И РАЗВИТИЕ НАКОПИТЕЛЬНОЙ ПЕНСИОННОЙ СИСТЕМЫ В РК 

     2.1 Опыт реформирования пенсионных  систем в РК 

     В зарубежной литературе разделяют накопительную  и распределительную системы. В  Казахстане эти схемы выплат существуют в форме государственной распределительной  и частной накопительной пенсионных систем (таблица 2).  

Таблица 2 – Специфические характеристики типов пенсионных систем, функционирующих в Казахстане 

Государственная распределительная система Частная накопительная система 
Социальная  пенсия Трудовая пенсия Государственный накопительный пенсионный фонд Негосударственные накопительные пенсионные фонды
Из  местных бюджетов Из средств  юридических лиц На основе обязательных отчислений (10 %) На основе обязательных отчислений (10 %)
Из  республиканского бюджета Из трансфертов  
 
-
На основе добровольных отчислений
 
     При распределительной системе собранные  за определенный год отчисления социального  налога идут на выплаты текущим пенсионерам (по схеме фиксированных выплат). Таким образом, происходит своеобразное перекрестное субсидирование различных  поколений за счет своеобразного  налога с работающего населения  на содержание пожилых людей. Накопительная  система характеризуется наличием у каждого участника индивидуального  счета, на который поступают пенсионные отчисления каждого конкретного  человека и с которого впоследствии будут осуществляться выплаты. Никакого субсидирования между различными поколениями при этом не происходит, все пенсионная система фактически выполняет функции аккумулирования, и перераспределения во времени части дохода отдельного работника.
     Часто понятие распределительной системы  смешивается с Defined Benefits (DB), а накопительной - с Defined Contributions (DC). Это не всегда верно. В частности, в рамках накопительной системы могут действовать как схемы фиксированных отчислений, так и схемы фиксированных выплат, хотя последних, надо признать, значительно меньше.
      При распределительной системе взносы работающей части населения идут на выплату пенсий (пожизненной ренты) неработающей части. Поскольку работающих (лиц, находящихся в экономически активном возрасте) всегда больше, чем  неработающих, то относительно небольших  взносов достаточно для выплаты  вполне приличных пенсий. Именно такая  пенсионная система действовала  в большинстве как развитых, так  и развивающихся государств в  дореформенный период. При этом недостатки распределительной системы очевидны. Первый недостаток – пенсии неработающих граждан целиком и полностью  зависят от общего уровня доходов  экономически активного населения. И если по каким-либо причинам доходы работающих снизятся, то пенсионные выплаты  тоже упадут, и сами пенсионеры уже  ничего не смогут с этим сделать. Второй недостаток – устойчивость системы  зависит от соотношения численности  работающих и неработающих граждан. Если разрыв между соотношением этих категорий граждан начинает сокращаться, то размер пенсионных взносов для  работающего населения увеличивается.
      Основная  идея накопительной пенсионной системы  состоит в том, что каждый работник в течение всего периода своей  трудовой деятельности делает взносы в пенсионную систему, а при достижении пенсионного возраста начинает получать свои взносы обратно, но уже в виде пенсии. Как показало изучение мирового опыта пенсионного реформирования, накопительная система в современных экономических условиях является более предпочтительной, так как:
      – увеличивает совокупные национальные накопления и приводит к увеличению инвестиций и экономическому росту;
      – благодаря воздействию конкуренции  и независимости от политического  вмешательства, становится эффективней  государственной;
      –  не зависит от тех проблем демографического плана, которые практически во всем мире угрожающих существованию распределительных  схем;
      – дает свободу выбора и обеспечивает дифференциацию размеров пенсии в зависимости  от заработка и эффективности  использования пенсионных накоплений.
      Накопительная система обладает рядом преимуществ  перед распределительной:
      - размер пенсий прямо зависят  от результатов инвестирования  собранных средств, контроль вкладчиков  за инвестированием собственных  средств значительно возрастает;
      - участники накопительной системы  обычно лучше защищены от политических  рисков, тесно связанных с любой  распределительной системой;
      - снижаются стимулы к сокрытию  доходов - граждане становятся  заинтересованы в том, чтобы  работодатели в полном объеме  осуществляли пенсионные отчисления;
      - в экономике появляются средства  для долгосрочных инвестиций.  

     2.2 Становление пенсионных систем  в РК 

     На  современном этапе развития пенсионных систем Казахстана можно сделать вывод о том, что динамичный рост основных показателей пенсионной системы сопровождается снижением эффективности управления пенсионными накоплениями, связанным с уровнем развития экономики страны, снижением дефицита государственного бюджета и, соответственно, объемом государственных заимствований, ревальвацией тенге, а также внешнеэкономическими факторами.
      На современном этапе реформирования пенсионной системы РК пенсионное обеспечение состоит из двух систем: солидарная система (пенсионное обеспечение из Государственного центра по выплате пенсий); накопительная пенсионная система (пенсионное обеспечение из накопительных пенсионных фондов). Пенсионный возраст является фиксированным: 63 года для мужчин и 58 лет – для женщин.
      Ежегодно  законодательно утверждается минимальная  пенсия. В соответствии с Программой дальнейшего углубления социальных реформ в Республике Казахстан на 2005-2007 годы, с 1 июня 2005 года введена  государственная базовая пенсионная выплата, которая позволила повысить уровень пенсии из солидарной системы  и одновременно призвана обеспечить социальную гарантию более молодому поколению – участникам накопительной  пенсионной системы. Размер минимальных  пенсионных выплат с учетом базовой  пенсионной выплаты с 1 июня 2005 года составил 9 200 тенге, средний размер пенсионных выплат с учетом базовой  пенсии составил 12142 тенге. С 1 января 2006 года размеры пенсионных выплат повышены с опережением уровня инфляции на 8%.
      Накопительная пенсионная система основана на установлении прямой взаимосвязи между осуществляемыми  взносами и пенсионными выплатами, личной ответственности граждан  за материальное обеспечение своей  старости. В соответствии с действующим  законодательством Республики Казахстан  контроль за полным и своевременным осуществлением уплаты обязательных пенсионных взносов и пени осуществляется налоговыми органами республики. Уполномоченным органом, осуществляющим функции и полномочия по регулированию и надзору за деятельностью накопительных пенсионных фондов, организаций, осуществляющих инвестиционное управление пенсионными активами, банков-кастодианов, страховых организаций является Агентство Республики Казахстан по регулированию и надзору финансового рынка и финансовых организаций. Министерство труда и социальной защиты населения Республики Казахстан осуществляет функции, обеспечивающие формирование государственной политики в сфере пенсионного обеспечения населения.
     В июне 2008 году исполнилось десять лет с момента подписания Закона "О пенсионном обеспечении в Республике Казахстан". В соответствии с этим Законом с 1 января 1998 года все работающие граждане в обязательном порядке отчисляют 10% своих доходов в накопительный пенсионный фонд на индивидуальные пенсионные счета.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.