На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Реферат Политические задачи, стоящие перед Африкой. Приоритетные направления в африканской политике Египта. Отношения Египта со странами Азии на рубеже XXXXI вв. Уровень торгово-экономического связей. Значение для страны сотрудничества с Китаем и Японией.

Информация:

Тип работы: Реферат. Предмет: Междун. отношения. Добавлен: 10.03.2011. Сдан: 2011. Уникальность по antiplagiat.ru: --.

Описание (план):



Реферат:
Африкано-азиатское направление во внешней политике АРЕ
египет африканский политика экономический
На рубеже XX-XXI вв. Египет, не отказываясь от внешнеполитического приоритета в отношении арабского мира, активизировал свою политику на африканском континенте, что проявлялось, в частности, в его участии в работе различных интеграционных объединений, членами которых были также и арабские страны «черного континента». Активизация африканской политики Египта обусловлена важностью этого континента с экономической точки зрения, и поэтому АРЕ уделяет особое внимание экономическим интеграционным объединениям. Африка является важным рынком для сбыта египетских товаров, некоторые африканские страны, в том числе и соседние с Египтом, обладают потенциалом для экономического развития. В свете этого в Каире считают активную африканскую политику неотъемлемой и вполне логичной составляющей своего внешнеполитического курса. В начале XXI века Египет стал членом Африканского союза (АС), заменившего Организацию африканского единства (ОАЕ). При этом стоить отметить, что АРЕ - одна из немногих стран, кто исправно платит членские взносы в бюджет АС и не имеет перед ним задолженности.
В апреле 2000 г. по инициативе Египта в Каире прошел первый африкано-европейский саммит с участием глав государств и правительств стран обоих континентов, который, по мнению президента АРЕ ХосниМубарака, стал «историческим событием для стран Африки и Европы, открывающим новую главу в своих отношениях». В итоговом заявлении участники саммита определили основы своего стратегического сотрудничества. Среди них - развитие двусторонних экономических связей, включение Африки в мировую торговлю (путем укрепления частного сектора, привлечения инвестиций, использования ресурсов для экономического подъема, решения проблемы внешнего долга), соблюдение прав человека и принципов демократии, урегулирование конфликтов и миростроительство, решение проблемы бедности в Африке. Обращаясь к европейским лидерам, Хосни Мубарак призвал их списать долги африканских стран и принять активное участие в экономическом развитии «черного континента».
Каир постарался использовать встречу в верхах для решения вопросов, касавшихся арабских стран, возобновления переговоров между представителями государств, чьи отношения заметно ухудшились в последние годы, например, Алжиром и Марокко. Таким образом, африкано-европейский саммит в Каире продемонстрировал активность египетской дипломатии, действия которой были направлены как на развитие отношений между двумя континентами, так и на урегулирование межафриканских и межарабских проблем.
В июне 1998 г. Египет вступил в Ассоциацию общего рынка Восточной и Южной Африки (КОМЕСА), представляющую собой потенциальный рынок с населением 380 млн. человек и имеющую совокупный объем ВВП в 182 млрд. долл. Одной из главных целей вступления АРЕ в КОМЕСА является намерение увеличить экспорт и сократить дефицит своего торгового баланса. В октябре 2000 г. в рамках КОМЕСА была создана зона свободной торговли, в которую вошли девять африканских стран, в том числе и Египет. Эта мера дала серьезный импульс экономическим связям в регионе. Объем торговли АРЕ со странами-членами КОМЕСА увеличился с 237 млн. долл. в 2000 г. до 620 млн. в 2002 г. В 2003 г. товарооборот между странами КОМЕСА достиг 5,3 млрд. долларов. В начале XXI века на долю Египта приходилась значительная доля внешнеторгового оборота стран КОМЕСА13. В свою очередь удельный вес Африки во внешнеторговом товарообороте АРЕ невелик - всего 4%14. Причинами вступления АРЕ в КОМЕСА стали также соображения стратегического характера, в частности желание установить более тесные торгово-экономические взаимоотношения со странами бассейна реки Нил. Участие в КОМЕСА позволяет развивать Египту африканское направление своей внешней торговли, стимулировать деятельность компаний, связанных с африканским рынком в области промышленности, торговли и финансов, а также сельского хозяйства. Последнее направление представляется особенно перспективным, учитывая то, что в странах КОМЕСА сосредоточена значительная доля мировой площади земель, годных для сельскохозяйственной обработки. Кроме того, Египет привлекает в страны КОМЕСА инвесторов из арабских стран, прежде всего сильную в финансовом отношении Саудовскую Аравию.
Египет принимает активное участие в деятельности КОМЕСА, расценивая данное направление как одно из ключевых в своей африканской политике. На конференции КОМЕСА, состоявшейся в феврале 2000 г. в Каире, АРЕ заявила о своем намерении развивать и усиливать свои позиции в рамках Ассоциации. Каирский форум КОМЕСА был охарактеризован Египтом как «начало новой эры для Африки». Египет регулярно выступает с инициативами, направленными на развитие структуры КОМЕСА, повышение эффективности. В 2004 г. Египет предложил основать фонд КОМЕСА для укрепления инфраструктуры в африканских странах, а также модернизации сетей электропитания, дорожных сетей и транспортных средств для обеспечения более быстрого перемещения товаров и упрощения процесса товарообмена между африканскими странами. Кроме того, АРЕ призвала создать совместные комиссии из представителей стран-членов КОМЕСА для разработки инвестиционного кода зоны, охватываемой этой организацией, и единого законодательства в области инвестиций на основе национальных законодательств стран-членов КОМЕСА, а также их упрощения для ускорения инвестиционного процесса. В целом на примере КОМЕСА можно говорить о заинтересованности АРЕ в долгосрочных экономических проектах со странами Африки, которые сулят Египту непосредственные выгоды.
Египет является членом Африканского фонда технического сотрудничества и выступает за увеличение эффективности его работы путем определения наиболее приоритетных направлений деятельности. В 2004 г. было объявлено о создании Общеафриканского союза торговых палат, в состав которого вошли Египет и еще 56 государств. Штаб-квартира союза разместилась в Каире. В феврале 2001 г. Египет стал членом Сообщества государств зоны Сахеля и Сахары (СГЗСС), основанного в 1998 г. В 2001 г. Египет наряду с Алжиром, Нигерией, Сенегалом и ЮАР принял участие в разработке долговременной программы социально-экономического развития Африки, получившей название «Новое партнерство для развития Африки» (НЕПАД). Она является составной частью АС и рассчитана на несколько десятилетий. Программа содержит всеобъемлющий и интегрированный подход к проблемам развития континента в целом, уделяет особое внимание региональному сотрудничеству, вопросам управления, предотвращения конфликтов, развитию торговли, использованию иностранных инвестиций и помощи для сокращения задолженности. В документе записано требование стран континента о предоставлении африканским товарам доступа на мировые рынки, указано на необходимость борьбы с голодом. Программа ставит цель обеспечить с помощью развитых западных государств экономический подъем наиболее бедных стран Африки. Программа НЕПАД была одобрена главами государств и правительств наиболее промышленно развитых стран во время ее презентации на саммите «Большой восьмерки» в Генуе в июле 2001 г., а также на совещании в Кананаскисе в июне 2002 г., где был подписан План действий «Большой восьмерки» по Африке, одобренный в свою очередь на совещании в Эвиане в июне 2003 г. Египет также участвует в Африканском механизме оценки паритетов (МАЕП), действующем в рамках НЕПАД с февраля 2004 г. В ходесостоявшегося в апреле 2005 г. в египетском курорте Шарм-эш-Шейх саммита НЕПАД Каир продемонстрировал возросший интерес к интеграционным процессам в Африке и провозгласил деятельность в рамках НЕПАД одним из приоритетных направлений своей африканской политики. Президент АРЕ Хосни Мубарак назвал инициативу НЕПАД наряду с созданием АС важнейшими событиями за всю историю постколониальной Африки.
В настоящее время Египет выделяет пять сложнейших задач, стоящих перед Африкой. Это - укрепление стабильности и безопасности, мирное урегулирование споров и решение проблем беженцев, обеспечение социально-экономического развития и углубление экономической интеграции, движение в ногу с научным прогрессом и развитием информационных и коммуникационных технологий, соблюдение прав человека, поддержка демократических перемен и расширение роли африканских государств в строительстве более справедливой и демократичной системы международных отношений.
Одним из приоритетных направлений в африканской политике Египта является обеспечение мира и стабильности на континенте. В апреле 1996 г. в Каире по инициативе Египта 49 из 53 государств Африки подписали Договор о превращении Африканского континента в зону, свободную от ядерного оружия. Документ предусматривал запрещение производства, хранения и испытания ядерного оружия, а также захоронения ядерных отходов. В качестве гарантов действия договора выступили постоянные члены СБ ООН - Россия, Соединенные Штаты, Великобритания, Франция и Китай. Выступая по этому случаю, министр иностранных дел Египта Амр Муса призвал Израиль «предпринять такой же шаг и присоединиться к договору о нераспространении ядерного оружия, сблизиться со своими арабскими соседями путем принятия шагов, которые приведут к созданию на Ближнем Востоке зоны, свободной от ядерного оружия». Египет стремится использовать африканские организации для упрочения своей позиции по основным внешнеполитическим вопросам, главным образом ближневосточному урегулированию, иракской проблеме и ситуации вокруг Судана.
Египет выступает против идеи создания единой африканской армии, считая, что «сначала необходимо положить конец всем конфликтам и определить общую для всех государств континента опасность, а уже потом создавать единую армию». Предложение о создании единой африканской армии, внесенное Ливией на саммите АС в Сирте, не нашло поддержки не только Египта, но и многих других африканских стран. В итоговый документ саммита вошел пункт о намерении государств континента создать силы быстрого реагирования, которые будут экстренно направляться в районы конфликтов для их прекращения. В сентябре 2004 года Египет принял участие в прошедших в ЮАР международных военных учениях «Воздушно-десантная Африка», ставших частью программы подготовки к созданию на континенте сил быстрого развертывания.
Каир уделяет большое внимание району Африканского рога. Межэтнические, межконфессиональные и межгосударственные конфликты, разгоравшиеся на рубеже XX-XXI вв. в этом регионе, сделали его объектом тревоги со стороны египетских властей. В связи с этим АРЕ активизировал свою дипломатию в данном регионе с целью урегулирования вспыхнувших конфликтов и недопущения новых. Так, в 1996 г. Египет приложил свои посреднические усилия для урегулирования пограничного конфликта между Йеменом и Эритреей, возникшего в декабре 1995 г. Результатом успешной дипломатии Каира стало согласие сторон разрешить спор через Международный арбитражный трибунал в Гааге.
Таким образом, Египет рассматривает свою активную деятельность в Африке, и в особенности в Северной и Восточной ее частях, а также в районе бассейна реки Нил в качестве ключевого направления своей внешней политики. Помимо заинтересованности АРЕ в участии в политических и экономических процессах в Африке, одной из причин активизации египетского внешнеполитического курса на данном направлении является стремление не допустить усиления Израиля в этом регионе.
Отношения Египта со странами Азии на рубеже XX-XXI вв. получили дополнительный импульс к развитию, что было во многом связано с увеличением темпов роста экономики в странах этого региона и заинтересованностью АРЕ в установлении тесных торгово-экономических связей с ними. В политическом плане Египет стремится наладить доверительные отношения с крупными азиатскими державами, прежде всего Турцией, Ираном, Китаем и некоторыми другими странами, дабы заручиться их поддержкой для повышения своей роли в международных организациях и, в частности, добиться права стать постоянным членом СБ ООН. Активизация экономического сотрудничества связана с желанием Египта сбалансировать отрицательное сальдо баланса в торговле со странами Азии. Так, экспорт египетских товаров в страны Азии не превышает 10-11% от всего экспорта АРЕ, в то время как импорт из этого региона составляет порядка 33% от общего объема импорта Египта из-за рубежа.
На рубеже XX-XXI вв. наметилась интенсификация политики Египта в отношении двух крупных держав в регионе Ближнего и Среднего Востока - Турции и Ирана. Во второй половине 90-х годов существенно возрос интерес Каира к развитию отношений с Турцией. Это было вызвано укреплением турецко-израильских отношений, имевших целью перерастание в прочный региональный союз, что воспринималось Египтом не только как угроза его позициям в регионе, но и всему арабскому миру. В феврале 1996 г. Турция и Израиль подписали соглашение о военном сотрудничестве, предусматривавшее использование израильтянами турецкого воздушного пространства и турецких военно-воздушных баз. Это вызвало негативную реакцию в арабских столицах, в том числе и Каире, несмотря на заверения Анкары в том, что турецко-израильское военное соглашение не является стратегическим союзом и не направлено против арабских государств24. Кроме того, по напоминанию турецкой стороны, подобные соглашения, предусматривающие сотрудничество в сфере военной подготовки, на тот момент были заключены Турцией с 16 странами, в том числе и арабскими. В качестве оправдания своих действий в глазах арабской общественности Турция подчеркнула, что пошла на нормализацию отношений с Израилем только после того, как еврейское государство подписало мирные договоры с Египтом, Иорданией и палестинцами. Турция выразила готовность подписать аналогичные документы с любым пожелавшим того арабским государством.
Тем не менее акция Анкары была воспринята египетской стороной как желание создать в будущем мощный турецко-израильско-американский военно-политический альянс, способный нарушить баланс сил в регионе и серьезным образом уменьшить влияние Египта на ход событий на Ближнем Востоке. По мнению Египта, военное сотрудничество между Турцией и Израилем способствует новому витку напряженности на Ближнем Востоке, и подобные шаги вынуждают Египет принять ответные меры. Как заявил по этому поводу глава МИД АРЕ Амр Муса, Каир считает, что Ближнему Востоку нужны соглашения о мире, а не военные или стратегические альянсы, заключаемые к тому же в обход третьих стран.
Осложнение в середине и во второй половине 90-х годов отношений между Турцией и Сирией из-за спора о распределении вод реки Евфрат, неоднократных обвинений Анкары в адрес Дамаска о поддержке им Курдской рабочей партии (КРП), а также заключение турецко-израильского соглашения в военной области - все это не отвечало интересам Египта, который приложил дипломатические усилия для мирного урегулирования конфликта. В письме, которое направило МИД Турции участникам саммита ЛАГ в Каире в июне 1996 г., прозвучал призыв Анкары «не идти на поводу у Сирии» и «не принимать антитурецкого решения, которое может нанести значительный урон отношениям Турции с арабским миром». Примечательно, что вариант этого письма, направленный Египту и Иордании, носил более мягкий характер, что говорило об отношении Анкары к Каиру и Амману как к представителям умеренных сил в арабском мире, которые не допустят ослож и т.д.................


Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.