На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Слова - паразиты

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 27.06.2012. Сдан: 2011. Страниц: 8. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Санкт-Петербургский  Государственный университет Культуры и искусств
 
 
 
 
 
 
 
 
Реферат
 
По предмету: речевая коммуникация
 
По теме:
 
«Слова - паразиты»
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Преподаватель: Марченко О.И.
Студент: Ляпина М.В.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Санкт-Петербург
2009
 

Содержание
 
 
 
 
 
    Введение……………………………………………………………………..…3
    Слово, как средство общения……………………………………………....4
    Значение слова…………………………………………………………..…..6
    Что такое слова-паразиты…………………………………………………..7
    Что слова-паразиты могут о нас рассказать………………………………9
    Кто подвержен «заражению речевой инфекцией»………………………11
    Новый взгляд на речевую заразу ……………………………………..….12
    О пользе слов-паразитов……………………………………………….….13
    Как избавиться от слов-паразитов…………………………………….….15
    Список использованной литературы…………………………………..…17
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Введение
 
     Мы  привыкли к словам… Читаем, пишем, разговариваем, шутим, поем, спорим, а  то и поругиваемся. Язык нужен нам, как воздух. Точно подобранное по смыслу, по стилю, по эмоциональной окраске слово – это надежный инструмент общения и верный проводник мысли.
     Все мы рано или поздно становимся ораторами, риторами, как говорили древние греки и римляне, куда больше современных лекторов понимавшие и преуспевшие в искусстве выступлений. Мы поднимаем тосты на свадьбах и юбилеях, поздравляем выпускников, говорим слова благодарности ветеранам и учителям, просто выступаем перед нашими коллегами или друзьями.
     Кто-то из великих сказал: «Наша речь это  наш портрет». Просто слушая рассказ человека, можно многое о нем узнать: насколько он образован, насколько начитан, в каком кругу привык общаться. Если наш собеседник употребляет определенные профессиональные слова, мы можем сказать, кем он работает. А опытный лингвист, даже может сказать, где родился тот или иной человек. Поэтому, порой случается, что наша речь выдает нас с головой или просто рисует нашему собеседнику наш портрет.
     “Заговори, чтоб я тебя увидел”, - эти мудрые слова принадлежат философу Сократу. Наша речь – это и одежда, по которой нас встречают, и ум, по которому обычно провожают. А чтобы говорить правильно, надо знать язык. Чтобы он стал надежным, верным другом, надо обращаться с языком, этим культурным достоянием любого народа, разумно, бережно и аккуратно.
 
 
 

    Слово, как средство общения
 
     Самым частым видом общения является разговор. Во время разговора мы используем язык, будь он наш родной или иностранный, в любом случае он необходим.
     Язык - бесценный дар, которым наделен  человек. "Языком не расскажешь, пальцами не растычешь" - говорят в народе. С помощью слов можно рассказать обо всем. "Главный характер нашего языка состоит в чрезвычайной легкости, с которой все выражается в нем: отвлеченные мысли, внутренние лирические чувствования, крик негодования, искрящаяся шалость и потрясающаяся страсть", - писал А.П. Герцен.
     Язык - орудие человека. Он необходим, чтобы люди могли полноценно общаться. Верно, конечно, поется в старой песне, "ведь порою и молчание нам понятней многих слов". Но ведь это порою. А в повседневном общении нам чаще всего не хватает именно слова. "Изводишь, единого слова ради, сотни тонн словесной руды..." Это не только о поэтах и поэзии. Это и в каждом, кто ценит высказанное, стремится взвешивать свое слово, понимая, что оно является сильнейшим раздражителем, может оказать огромное воздействие на человека": слово может убить, слово может спасти".
     Общение с помощью речи обеспечивает успех  совместной деятельности. Когда мы хотим выразить свое отношение к царящей вокруг неразберихе, мы говорим: "Вавилонское столпотворение!" Истоки этих крылатых слов - в библейской легенде о сооружении в древнем Вавилоне башни до неба ("столпа творение"), окончившемся неудачей, так как бог разгневался, смешал языки людей, и они перестали понимать друг друга. "Говорим с тобой на разных языках, не можем найти общего", - с горечью заключаем мы, когда нет взаимопонимания, и отношения не складываются. Общение посредством слова (речевое общение) закрепляет и сохраняет опыт человечества, передавая его от поколения к поколению, потому что язык - это орудие культуры.
     В более чем 3,5 тысячах языков мира многогранно отражаются все достижения науки, техники, искусства. Интерес к родному языку, стремление к совершенному владению его письменной и устной формами всегда характеризуют культурного человека. Нет такой сферы общения, где бы ни требовалось хорошее владение языком и умение пользоваться этим бесценным даром, завещанным нам предками.
     Знаем ли мы родной язык? "Конечно, - ответят  многие. Ведь с детства им пользуемся. Да и в школе всякие там склонения, спряжения изучали. Вот чужой, незнакомый язык, другое дело. "Но оказывается, что "склонения-спряжения", да и вся грамматика - только составная часть языка. Да и не только в ней суть. Главное в том, что язык - важнейшее средство общения.
     Красиво, грамотно говорить можно научиться. Важно помнить об обязательных элементах вашей речи.
     Любая речь складывается из трех обязательных элементов:
 
    1. Простая и понятная речь. Необходима простая и понятная логическая цепочка.
    2. Эмоции оживят речь, делают рассказ интересным и захватывающим. Главное, не путать “темперамент и выразительность” с “ужасом во взгляде и дрожью в коленках и голосе”, которые обязательно испортят любой самый захватывающий и долгожданный рассказ.
    3. Естественность речи, гибкость, плавность, правильность и чистота – без штампов и слов-паразитов, обязательные условия Вашего успеха.
 
 

2. Значение слова
 
     Слово – важнейшая единица языка, самая  многообразная и объемная. Именно слово отражает все изменения в жизни общества. Слово не только называет предмет или явление, но и отражает эмоции. Слова называют самые разнообразные явления окружающего нас мира. Эта способность слова называть предметы, их признаки, действия и т.д. получила название номинативной (назывной) функции слова. Выполнять номинативную функцию слово может потому, что имеет определенное лексическое значение.
     Выбирая слова, мы обращаем внимание на их значение, стилистическую окраску, сочетаемость с другими словами. Пренебрежение одним из этих критериев ведет к речевым ошибкам.
     Лексическое значение слова называет явления  и предметы действительности, которым в нашем сознании соответствуют определенные понятия. Например, сосна – хвойное дерево с коричневой корой и длинными иглами. Оранжевый – средний между желтыми красным, цвета апельсина.
     Точность  словоупотребления и состоит  в соблюдении лексических норм русского литературного языка, в умении употреблять слова в речи (устной и письменной) в полном соответствии с их сложившимися и закрепившимися в языке лексическими значениями.
     Если  говорящему лексическое значение слова известно плохо или совсем незнакомо, то может возникнуть неточность в употреблении, ошибка. Неправильно выбранное слово может исказить смысл сообщения, создать возможность двоякого толкования либо может придать нежелательную стилистическую окраску.
     Одной из ошибок, связанных с непониманием значения слова являются и слова-паразиты. Слова-паразиты – это те частицы и слова, которыми говорящий заполняет вынужденные паузы, когда их употребление не оправданно содержанием и структурой высказывания (вот, ну, это самое, так сказать, знаете ли, как бы и др.). Ни одно слово в языке не является словом-паразитом, таковыми слова становятся в нашей речи.
     Поскольку слова-паразиты не связаны со смыслом  высказывания, они затрудняют процесс  передачи и получения информации, то есть процесс общения. От таких слов следует «избавляться».
 
 

3. Что такое слова-паразиты?
 
     Конечно, в языке слов-паразитов нет, такими они становятся в речи говорящего из-за частого, неуместного их употребления. Слова-сорняки, слова-паразиты не несут никакой смысловой нагрузки, не обладают информативностью. Они просто засоряют речь говорящего, затрудняют ее восприятие, отвлекают внимание от содержания высказывания. Кроме того, лишние слова психологически действуют на слушателей, которые начинают подсчитывать количество таких слов в устном выступлении.
     К сожалению, многие активно вставляют  в свою речь «любимые словечки»: так сказать, значит, вот, собственно говоря, видите ли, понятно, да, так, понимаете и др.
     Почему  же все-таки слова-сорняки появляются в нашей речи?
     Это и волнение во время говорения, и неумение мыслить публично, подбирать нужные слова для оформления своих мыслей и, конечно, бедность индивидуального словаря говорящего.
     У каждого есть «любимые» сорные слова. Бывает, что выступление, обычный разговор состоят наполовину из подобных слов. Проиллюстрирую примером. Предыдущий абзац я повторю, используя слова-паразиты (слово-то какое — паразиты! — от них действительно, как от насекомых-паразитов, трудно избавиться).
     «Значит, ну, вот, понимаете, у каждого человека, так сказать, вот, есть, значит, это самое, свои „любимые“, так называемые „сорные“, значит, слова, вот. Понимаете, вот, бывает, что, значит, ну, что выступление, значит, вот, обычный, так сказать, разговор состоят наполовину, так сказать, значит, ну, из подобных слов».
     Как и откуда появились и накрепко засели они в нашей речи?
     В детстве, когда вы не знали, как начать фразу, такие слова сами выскакивали. Хочет что-то сказать ребёнок, а нужное слово не вспоминается, вместо него появляется вот, но всё равно заминка, тут всплывает слово ну — не помогает, выскакивает третье слово — значит… Наконец всплывает в памяти необходимое слово.
     Представьте себе: вошёл в комнату человек  и хочет рассказать, что увидел недавно на улице. Мысль ещё не сформировалась, а рот открыт, говорить надо. Начинается речь: «Ну, вот, значит, иду я по улице и вижу…».
     Когда возникает заминка с тем, как  лучше передать увиденное, тут эти  слова и повторяются: «Вот, значит, несётся машина высокопоставленного  чиновника, нарушая все светофоры, выскакивает на полосу встречного движения… а тут, значит, вот, поворачивает с боковой улицы другая машина — и…».
     Слов-паразитов  становится больше при волнении или  когда хочется побыстрее что-то рассказать…
     Согласитесь: разобрать, понять подобную речь можно. Но в неё просто невозможно вслушаться, она раздражает: чем короче человек хочет сказать, тем длиннее и непонятнее у него получается. Такая речь проскакивает мимо слушающего.
     Отчего  и почему так происходит? В чём  истоки?
     Пожалуйста, прочтите несколько строк, которые  даны ниже. Сначала вам будет трудно читать, наверняка даже возникнет раздражение. Но во второй раз сделаете это бегло и всё легко поймёте. Не так ли?
 
     По  рзеульаттам илссеовадний одонго анлигйсокго  унвиертисета, не иеемт  занчнеия, в кокам  пряокде рсапожолены бкувы в солве. Галвоне, чотбы преавя и пслоендяя бквуы блыи на мсете. Осатьлыне бкувы мгоут селдовтаь в плоонм бсепордяке, все рвано ткест чтаитсея без порбелм. Пичрионй эгото ялвятеся то, что мы не чиатем кдаужю бкуву по отдльенотси, а всё солво цликеом.
 
     Если  же этот текст произносить, то на слух его воспринять трудно. Почему?
     Когда мы читаем, у нас есть время остановиться, обдумать непонятное, догадаться о том, что пропущено, заметить ошибку. Процесс восприятия и обработки информации на слух — совсем другой.
     Слова-паразиты используются для того, чтобы потянуть время, необходимое для поиска нужного и важного слова. Один раз такое начало, другой, третий, пятый… сотый — вырабатывается и закрепляется рефлекс: прежде чем что-либо сказать — потянуть время, а следовательно, говорящий приучается не просто так говорить, но и думать! Сорные слова намертво входят в его речь, становятся привычкой, а привычка, как известно, вторая натура. Сам выступающий (беседующий, рассуждающий) не слышит произносимых слов, он их не замечает. А слушатель изнемогает от подобной речи.
 
 
 

4. Что слова-паразиты могут о нас рассказать
 
     Словом “просто” отягощают свою речь люди, привыкшие на самом деле все в жизни… усложнять. И чем сложнее мотивация их замысловатых поступков, тем чаще в их речи будет проскакивать слово “просто”. Этим они как будто приглашают собеседника понять их: ведь это так просто! Еще им злоупотребляют люди зависимые, часто оправдывающиеся: “Я просто хотела посмотреть вазочку, а она вдруг разбилась”. Или: “Я просто сказала ему, чтобы он не вмешивался не в свое дело, а он просто взял и обиделся”.
     Слова “типа”, “короче”, “значит” употребляют люди, настроенные несколько агрессивно. Чаще это подростки или люди, сохранившие и во взрослой жизни зависимость от тинейдержских стереотипов.
 
    “Кстати” говорит как раз о том, что человек чувствует себя неловко и некстати. Но с помощью этого замечания пытается привлечь к себе внимание и придать словам значимость.
    “Это  самое” украшает речь людей с плохой памятью или ленивых, кто зачастую даже и не старается вспомнить нужное слово. Интеллектуальный труд подыскивания нужного слова они перекладывают на собеседника. Впрочем, они склонны и остальные свои дела и обязанности перекладывать на других.
    “На самом деле” используют люди, считающие, что их внутренний мир богаче, взгляд – зорче, а мысли и догадки – интереснее, чем у всех остальных. Это люди, постоянно открывающие другим глаза на действительность. Безусловно, они свято уверены, что их мировоззрение единственно верное.
    “Как  бы” используется одинаково и подростками (наравне с “типа” и “значит”), и художественными натурами, ценящими в жизненных ситуациях неопределенность.
    “Практически” – менеджерское слово. Очень быстро прилипает к людям, живущим конкретными целями, особенно не задумывающимся о философском смысле жизни. Им, простите, не до таких пустяков.
    “Вообще-то” – словечко людей не уверенных в себе, быстро теряющих самообладание, вечно ищущих во всем происходящем подвох, и тех, кто даже из-за ерунды готов затеять словесную перепалку.
    “Так  сказать” и “собственно” – виньетка в речи интеллектуала.
 
     Если  по словам-паразитам, преобладающим  в языке, попробовать определить характер его носителя, то русскоговорящие граждане, увы, смотрятся людьми неуверенными, постоянно сомневающимися.
     Но  выдают с головой лишние слова  не только русских. Относительно недавно информагентство Lenta.ru опубликовало итоги опроса, проведенного общественной организацией “Кампания за чистоту английского языка”.
     Цель  исследования – выяснить, какие слова или выражения в современном английском языке раздражают пользователей больше всего. Лидерами стали словосочетания “в данный момент времени”, “так сказать”, “абсолютно” и “при всем должном уважении”.
     Во  французской речи к паразитам исследователи относят слишком часто произносимое междометие euh – “гм”, глагол “понимаешь”, фразы “как бы это сказать” и “не знаю”: “Тебе бы, не знаю, спортом, что ли, заняться надо… Или, не знаю, на диету сесть”. Тоже есть над чем поразмыслить.
 
ДРУГАЯ КРАЙНОСТЬ 
 
     Конечно, слушать, как твой собеседник через  слово автоматически вставляет  в речь бессмысленные слова, трудно. Но это крайний случай. Обычно люди используют лишние слова относительно умеренно, чтобы справиться с волнением, скрыть смущение или выиграть время для раздумий. И так называемые паразиты здесь приходят на помощь, делают речь более человечной.
     Впрочем, сегодня наблюдается и другая тенденция – “гладкоговорение”, привносимое в жизнь телеэфиром.
     Прислушайтесь, в передачах разговорного жанра уже не отличить гостя от ведущего: оба произносят прекрасно составленный, оснащенный психологическими и другими терминами текст, имеющий мало общего с обычной человеческой речью.
     Вот вопрос: кому из молодых людей, говорящих о своих чувствах к девушке, она поверит скорее: тому, кто, сдерживая волнение, слегка запнулся о парочку “собственно” и несколько “так сказать”, или тому, у которого признание отскакивает от зубов, как у диктора? Опять же, если запинается, значит, думает. А если слова льются рекой, то это уже не речь, а песня. Может быть, эстетически прекрасная, но спетая из любви к искусству, а не обращенная к собеседнику.
 
 
 

5. Кто подвержен «заражению речевой инфекцией»
 
     Слова-паразиты, как вирус, может подхватить любой  человек. Но выделяются три основные группы людей, особенно подверженных заражению.
 
ПЕРВАЯ ГРУППА
 
     Это те, кто опасается сора в своем  лексиконе, поэтому всеми силами старается объясняться исключительно  языком Тургенева. Но в попытке облагородить свою речь они начинают злоупотреблять эпитетами и крылатыми выражениями, которые от частого повторения все равно звучат как слова-паразиты.
 
ВТОРАЯ ГРУППА
 
     Это гиперкоммуникабельные люди, которые  из-за желания найти общий язык с собеседником начинают копировать его движения, мимику и, конечно же, манеру речи. К этой же категории относятся и люди, в системе жизненных ценностей которых лидирующую позицию занимает определение “модно”. Они просто копируют манеру речи тех, кто, по их мнению, достоин уважения.
 
ТРЕТЬЯ ГРУППА
 
Это люди, редко прислушивающиеся к своей речи.
 
 
 
 

6. Новый взгляд на слова-паразиты
 
     "Ммм"  и "эээ" активизируют внимание  слушателей: сенсационное открытие шотландских ученых, которое переворачивает наши представления о междометиях-паразитах.Их считают признаком плохих навыков общения, а еще они в состоянии – ммм – свести с ума любого, кто ждет – не дождется кульминации выступления.
     Однако  в действительности междометия-паразиты, которые замедляют произнесение предложений, ведут к тому, что  нас лучше понимают, утверждают ученые. Они обнаружили, что "ммм", "эээ" и "ааа" заставляют слушающего слушать с большим вниманием.
     Эксперты  Стерлингского и Эдинбургского  университетов попросили добровольцев прослушать последовательность предложений, включая несколько фраз с междометиями-паразитами. Затем ученые провели серию тестов, чтобы проверить, какой объем информации запомнили слушатели.
     Появление в речи говорящих "эээ" оказывало  значительное влияние на то, насколько  хорошо испытуемые могли припомнить то, что произносилось.
     Через час после прослушивания типовых предложений добровольцы могли воспроизвести правильно до 62% слов из предложений, где встречались бессодержательные междометия, тогда как из предложений, не содержавших никаких помех, испытуемые воспроизводили до 55% слов. Об этом ученые сообщают в своем докладе "То, как вы, эээ, говорите" (It's The Way That You, er, Say It).
     Доктор  Мартин Корли из Эдинбургского университета объясняет полученные результаты следующим предположением: "Потеря беглости речи – это банальное прерывание привычного хода публичной речи, привлекающее внимание. Это то же самое, если бы оратор нам заявил: "Я хочу обратить ваше внимание на нечто, что должно было случиться, но вовсе не случилось". Проще говоря, появление в речи пауз, заполненных невнятными звуками, нарушает привычную плавность речи и заставляет мозг человека отнестись к ней с повышенным вниманием.
     Результаты  исследования резко противоречат нынешним представлениям о "мэканье" и "эканье" в речи. Теле- и радиоведущим, политикам, адвокатам и духовенству, к примеру, настоятельно советуют избавляться от них.
     Как иронично заметил глава общества юристов Шотландии: "Мы уверены, что некоторые из членов нашего общества, а также политиков, будут весьма обрадованы тем фактов, что их "ммм" при публичных выступлениях можно рассматривать как признак удачной коммуникации с аудиторией".
     Сейчас  исследователи изучают, могут ли слова-паразиты, такие как "типа", действовать аналогично междометиям.
 
 

7. О пользе слов-паразитов
 
     Один  иностранец, побывавший на международной конференции, долго рылся в словарях, поскольку не мог понять истинного значения слова «таскать». То, что он в словарях находил, никак не согласовывалось со смыслом доклада его русского коллеги. И только позднее ему разъяснили, что тот говорил не «таскать», а «та скать» (то есть «так сказать»). Такие слова не зря называют паразитами, они действительно засоряют речь. Употребление таких слов обусловлено, видимо, неуверенностью докладчика. А со временем, безусловно, это превращается в привычку, от которой довольно трудно избавиться. Не зря же говорят «привычка – вторая натура».
     Однако  если вдуматься, далеко не каждая привычка является плохой. Прикиньте сами: разве  привычка чистить зубы плохая? А  привычка улыбаться людям при встрече? А привычка ясно выражать свои мысли? Без привычек, конечно, нельзя. Так пусть привычки будут у нас полезными. Ведь даже привычку употреблять слова-паразиты можно употребить с пользой. Другое дело – какие это слова? Пусть такими словами будут слова, облегчающие общение.
     Что же это за слова? В первую очередь  те, которые воздействуют на модальности вашего собеседника. Напомню. Весь мир люди воспринимают через пять органов чувств, а именно: зрение, слух, обоняние, осязание, вкус. Именно эти чувства являются сенсорными. Все другие ощущения окружающего мира относятся или к категории идеального (то есть духовного), или экстрасенсорного. Обсуждение и идеального, и экстрасенсорного выходит за рамки рассматриваемой нами темы.
 
     Принятую  через органы чувств информацию люди укладывают во внутренний опыт, который делят на категории, называемые модальностями. Обычно считается, что таких модальностей у человека три: зрение, слух, прочие ощущения. В любом языке есть слова, соответствующие этим модальностям. Давайте для простоты считать, что у людей есть четыре модальности. Это всё, безусловно, модель, но модель очень хорошо себя зарекомендовавшая себя благодаря разработчикам компьютерной нейролингвисти-ческой программы «ВААЛ».
 
Пусть это будут  модальности:
    • визуальная (зрительная);
    • аудиальная (слуховая);
    • кинестетическая (чувственная);
    • рациональная или логическая (то есть, имеющая  отношение к мыслительному процессу).
 
     Используя такой подход, действительно легче  составлять и анализировать фразы, являющиеся суггестивными (то есть имеющие внушающие качества). О том, как составлять такие фразы, используя слова-предикаты, я уже подробно разъяснял в книге «Оружие-слово». Сейчас, напомню, мы говорим о словах-паразитах.
     Что мешает нам употреблять слова-паразиты (то есть, в принципе, не особо-то и нужные), соответствующие разным модальностям? Ведь благодаря таким словам можно довольно легко и без особых затруднений достичь прекрасного результата. Надо только знать, что говорить. Ну и употреблять такие слова более-менее к месту.
     Давайте для примера проанализируем такую фразу-паразит (фразу, составленную практически полностью из слов, без которых легко можно обойтись): «Скажем прямо, без сомнения это видимо легко и ясно можно понять». Согласитесь, в обычной речи без такой фразы можно легко обойтись. Но ведь мы говорим не об обычной речи, а о суггестивной.
 
Давайте сделаем  маленький анализ:
    «скажем» (аудиальная модальность)
    «прямо» (визуальная модальность)
    «без сомнения» (рациональная)
    «видимо» (визуальная)
    «легко» (кинестетическая)
    «ясно» (визуальная)
    «понять» (рациональная).
 
     Одна  такая фраза-паразит (сказанная многозначительным  тоном) и ваш собеседник находится в лёгком трансе. А если таких фраз будет несколько? Да хоть верёвки из него вей.
     «Блеск», «видимо», «ясно», «прямо», «красота» (Эллочка  Щукина была не так уж и глупа, использовала всего тридцать слов, но достаточно ёмких) и т.п. Таких слов-паразитов из визуальной модальности можно заучить с десяток и этого будет вполне достаточно. Можете к перечисленным выше отнести «тьма», «посмотрите», «рассмотрим», «ни много ни мало», «более-менее» и т.п.
     Из  аудиальной модальности могут подойти  такие слова и фразы-паразиты: «скажем», «откровенно говоря», «говори  не говори», «тишь да гладь» (сразу  две модальности), «что за шум?» и  т.п.
     Из  кинестетической модальности подойдут: «ни холодно, ни жарко», «поставим», «подойдём», «пусть уляжется», «утрясём», «разложим по полочкам», «легко», «тяжело», «трудно», «теплее», «пойдёт гладко» и т.п
 
 
 

8. Как избавиться от слов-паразитов
 
     Если  вы все-таки решите избавится от слов паразитов, вы можете использовать следующие меры:
 
      №1 Начните возвращать словам их смысл. Не произносите их бездумно, а каждый раз вспоминайте, что каждое из них означает. Этот способ мало применим к слову “собственно”, но вот вспомнить, что слово “короче” – часть выражения “короче говоря”, совсем несложно. И если вы, произнеся “короче”, действительно коротко и ясно сформулируете свою мысль, это слово будет к месту и перестанет быть бессмысленным. Точно то же произойдет и с “как бы”, если оно предшествует сравнению.

    и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.