На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Аудит расчетов с внебюджетными фондами

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 27.06.2012. Сдан: 2011. Страниц: 3. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Введение
 
     Аудиторская деятельность (аудит) - это предпринимательская деятельность аудиторов (или аудиторских фирм) по осуществлению независимых вневедомственных проверок бухгалтерской (финансовой) отчетности, платежно-расчетной документации, налоговых деклараций и других финансовых обязательств и требований экономических субъектов, а также оказанию других аудиторских услуг: постановка, восстановление и ведение бухгалтерского учета; составление декларации о доходах и бухгалтерской (финансовой) отчетности; анализ финансово-хозяйственной деятельности; оценка активов и пассивов экономического субъекта; консультирование в вопросах финансового, налогового и иного законодательства; обучение и др. Возникновение аудита связано с разделением интересов тех, кто непосредственно занимается управлением предприятием (администрация, менеджеры), и тех, кто вкладывает деньги в его деятельность (собственники, акционеры, инвесторы). Последние не могли и не хотели полагаться лишь на ту финансовую информацию, которую представляли управляющие и подчиненные им бухгалтеры компании. Достаточно частые банкротства предприятий, обман со стороны администрации существенно повышали риск финансовых вложений. Акционеры хотели быть уверены в том, что их не обманывают, что отчетность, представленная администрацией, полностью отражает действительное финансовое положение предприятия. Для проверки правильности финансовой информации, оценки и подтверждения финансовой отчетности приглашались люди, которым, по мнению акционеров, можно было доверять. Главным требованием, предъявляемым к аудитору, были его безупречная честность и независимость.  

Глава 1. Аудит расчетов с внебюджетными  фондами
1.1 Необходимость аудита
     Потребность в услугах аудиторских фирм возникла в связи со следующими обстоятельствами: возможность необъективной информации со стороны администрации в случаях конфликта между ней и пользователями этой информации (собственниками, инвесторами, кредиторами); зависимость последствий принятых решений (а они могут быть весьма значительны) от качества информации; необходимость специальных знаний для проверки информации; частичное отсутствие у пользователей информации доступа для оценки ее качества. Все эти предпосылки привели к возникновению общественной потребности в услугах независимых экспертов, имеющих соответствующие подготовку, квалификацию, опыт и разрешение на оказание такого рода услуг. Наличие достоверной информации позволяет повысить эффективность функционирования рынка капитала и дает возможность оценивать и прогнозировать последствия различных экономических решений. Проведение аудиторской проверки даже в тех случаях, когда она не является обязательной, несомненно, имеет важное значение.
     Собственники, и, прежде всего коллективные собственники - акционеры, пайщики, а также кредиторы, лишены возможности самостоятельно убедиться в том, что все многочисленные операции предприятия, зачастую очень сложные, законны и правильно отражены в отчетности, так как обычно не имеют ни доступа к учетным записям, ни соответствующего опыта, и поэтому нуждаются в услугах аудиторов. Независимое подтверждение информации о результатах деятельности предприятий и соблюдения ими законодательства необходимо государству для принятия решений в области экономики и налогообложения.  
Аудиторские проверки необходимы государственным органам, судам, прокурорам и следователям для подтверждения достоверности интересующей их финансовой отчетности. 
Следовательно, основные цели аудита:

а) установления достоверности бухгалтерской (финансовой) отчетности экономических субъектов. Достоверность представляет собой форму обнаружения истины, обоснованную каким-либо способом. Основой достоверности бухгалтерской отчетности является отсутствие существенных нарушений установленного порядка ведения бухгалтерского учета и составления финансовой отчетности. Подтверждение аудитором соответствия осуществления данной финансовой деятельности предприятия установленным нормам является условием признания достоверности отчетности. Осуществляя свои функции по установлению достоверности бухгалтерской отчетности экономических субъектов, аудитор действует как в публичных интересах, оценивая деятельность предприятия для получения информации всеми заинтересованными субъектами хозяйствования, так и в частных интересах самого субъекта, заинтересованного в истинности своих представлений о соответствии действительного состояния дел на предприятии изложенному в формах отчетности;
б) установление соответствия совершенных экономическими субъектами финансовых и хозяйственных  операций нормативным актам, действующим  в РФ.
1.2 Внебюджетные фонды
     Внебюджетные  фонды - один из методов перераспределения национального дохода государства в пользу определенных социальных групп населения. Государство мобилизует в фонды часть доходов населения для финансирования своих мероприятий. Средства, обобществленные внебюджетными фондами, используются для процесса воспроизводства.
Переход к рынку изменил содержание хозяйственного механизма в стране, организационные  структуры отдельных его частей, в т.ч. модернизировал финансовую систему. Превращение экономики России из административно-командной системы в рыночную привело на практике к децентрализации и ослаблению роли государства, проявлением чего стало реформирование государственной системы финансирования. Один за другим возникли и выделились из бюджетной системы внебюджетные фонды, часть из которых затем опять была консолидирована в бюджеты в виде целевых фондов. Постепенно из бюджета выделились внебюджетные фонды, среди которых основное место заняли социальные фонды. Создание внебюджетных фондов необходимо государству для более эффективного использования своих финансовых ресурсов. Специфика внебюджетных социальных фондов - четкое закрепление за ними доходных источников и, как правило, строго целевое использование их средств. Статья 144 Бюджетного Кодекса РФ В Состав государственных внебюджетных фондов Российской Федерации включает: Пенсионный фонд Российской Федерации; Фонд социального страхования Российской Федерации; Федеральный фонд обязательного медицинского страхования.
     Внебюджетные  фонды создаются двумя путями. Один путь - это выделение из бюджета определенных расходов, имеющих особе значение, другой - формирование внебюджетного фонда с собственными источниками доходов для определенных целей. Другие фонды появляются в связи с возникновением новых ранее неизвестных расходов, которые заслуживают особого внимания со стороны общества. В этом случае по предложению правительства законодательный орган принимает специальное решение об образовании данного внебюджетного фонда. Материальным источником внебюджетных фондов является национальный доход. Преобладающая часть фондов создается в процессе перераспределения национального дохода. Основные методы мобилизации национального дохода в процессе его перераспределения при формировании фондов - специальные налоги и сборы, средства из бюджета и займы. Специальные налоги и сборы устанавливаются законодательной властью. Значительное количество фондов формируется за счет средств федерального, регионального и местных бюджетов. Средства бюджетов поступают в форме безвозмездных субсидий или определенных отчислений от налоговых доходов. Доходами внебюджетных фондов могут выступать и заемные средства. Имеющиеся у внебюджетных фондов положительное сальдо может быть использовано для приобретения ценных бумаг и получения прибыли в форме дивидендов или процентов.
Первоначальной  целью аудита была независимая налоговая экспертиза, причем в ней были заинтересованы обе стороны. К услугам аудиторов обращались и незаинтересованные стороны - суд, арбитраж. Мощным толчком в развитии аудита стала эпоха развития капитализма. Чтобы предупредить злоупотребления, сокрытие затрат и доходов, неправильное распределение прибыли, умышленное ее присвоение управляющими, собственник вынужден был прибегать к проверке финансовой отчетности независимыми аудиторами. В это время выходит серия законов о компаниях, в соответствии, с которыми компании были обязаны один раз на протяжении года приглашать независимого бухгалтера (аудитора) для подтверждения и проверки отчетности перед собственниками. В России при переходе от административно-командной системы управления экономикой на рыночные методы хозяйствования изменились и формы контроля государства за предпринимательской деятельностью. Сейчас каждое предприятие - это самостоятельно хозяйствующий субъект, осуществляющий свою деятельность без какого-либо руководства со стороны вышестоящих министерств и ведомств, без регулирующего воздействия государственного плана. Поэтому оценка результатов хозяйственной деятельности предприятий приобретает совершенно иное значение. Это необходимо для установления налоговых отношений между государством и хозяйствующими субъектами. Публичные интересы государства и общества потребовали, чтобы вся деятельность по формированию себестоимости продукции (работ, услуг), выявлению финансового результата, объектов налогообложения проводилась по единым правилам, чтобы установить единообразие всех финансовых отношений предприятия с государством. При переходе к рыночным отношениям возникла необходимость в новом инструменте оценке хозяйственной деятельности предприятия - аудите.
1.3 Аудит расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами на предприятии
     Расчеты организаций с бюджетом и внебюджетными  фондами связаны с уплатой  налогов и сборов, других обязательных платежей. Учет расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами ведется соответственно на счетах 68 «Расчеты по налогам и сборам» и 69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению». Аналитический учет по тем видам налогов, которые уплачиваются предприятием по месту нахождения обособленного подразделения, ведется по каждому налогу, сбору и платежу на соответствующих субсчетах указанных счетов. Но если обособленное подразделение находится в том же регионе что и головное подразделение, у него нет отдельного расчетного счета, и налоги уплачивает головная организация со своего расчетного счета, то нет смысла вводить отдельные субсчета. Применяемые обособленными подразделениями методы определения налоговой базы, порядок исчисления налогов, представления отчетности должны соответствовать учетной политике для целей налогообложения, утвержденной головной организацией. Характер и особенности проверки расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами компании по месту нахождения ее обособленных подразделений зависят от округа переданных им полномочий, налоговой политики компании.
     Основная  цель аудита – подтверждение правильности расчетов, полноты и своевременности перечисления в бюджет и внебюджетные фонды платежей; совершенствование налогового учета и документооборота; разработка проектов по минимизации налоговых платежей.
Программа аудит может включать в себя следующие  направления:
1. подтверждение соответствия финансовых и хозяйственных операций действующему налоговому законодательству и учетной политике компании;
2. определение налогов и платежей для перечисления в бюджет и внебюджетные фонды;
3. проверка правильности определения налогооблагаемых баз и точности расчетов сумм налогов, подлежащих уплате;
4. проверка правильности применения налоговых ставок и льгот при расчете и уплате налогов;
5. проверка полноты и своевременности расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами;
6. проверка правильности оформления первичных расчетно-платежных документов и отражения в учете операций по начислению и уплате налоговых платежей;
7. проверка правильности составления налоговой отчетности;
8. анализ  состояния учета и отчетности  и общий счет вывод о значимости  ошибок при начислении налогов  и их влияния на достоверность  отчетности
9. правильность определения фонда оплаты труда для начисления страховых взносов;
10. правильность применения тарифов страховых взносов;
11. своевременность  и обоснованность начисления  пособий, пенсий и т.д., выплачиваемых  из средств социального страхования;
12. правильность отражения в бухгалтерском учете операций по начислению взносов и их перечислению;
13. соответствие записей аналитического и синтетического учета по счету 69 "Расчеты по социальному страхованию и обеспечению" записям в главной книге и балансе (при журнально-ордерной форме учета);
14. правильность и своевременность составления форм отчетности по видам страховых взносов и своевременность их сдачи в соответствующие фонды. 

Данная  программа рассчитана на каждый вид  расчетов с бюджетом и внебюджетными  фондами.
     Прежде  всего, аудиторы должны установить, по каким налогам и платежам проверяемо подразделение ведет расчеты с бюджетом и внебюджетными фондами. Проверка будет сосредоточиваться именно на этих видах расчетов. Целесообразно так же ознакомиться с результатами проверок налоговыми органами и предыдущих внутренних проверок. Так как основная доля ошибок приходится на долю расчетов по налогу на прибыль, НДС, НДФЛ, транспортному налогу, то эти расчеты должны проверяться более детально. Особое внимание аудиторы должны обратить на правильность отнесения налогов на соответствующие источники их уплаты, законность и целесообразность применения налоговых льгот и скидок. При проведении проверки аудиторы должны уделить особое внимание методам документально проверки:
1. соблюдению правил составления, подлинности и достоверности первичных документов;
2. сопоставлению данных учетных регистров и отчетности;
3. правильности отражения операций в учетных регистрах;
4. арифметическим расчетам и т. п.
     В ходе проверки аудиторы сопоставляют дебетовые и кредитовые обороты по счетам 68 «расчеты по налогам и сборам» и 69 «расходы по социальному страхованию и обеспечению», то есть суммы начисленных и уплаченных налогов за проверяемый период. Анализ проводится выборочно по тем отчетным периодам, в которых суммы оборотов наибольшие. Для проверки правильности определения суммы налога за данный период следует, прежде всего, проанализировать порядок формировании налоговой базы. В этих целях выбирается несколько значительных сделок, по которым осуществляется документальная проверка. Если не обнаружено ошибок то, то налогооблагаемая база собирается по соответствующим журналам-ордерам или ведомостям за проверяемый период и рассчитывается сумма налога на применяемым ставкам. Полученная сумма сравнивается с данными отчетов за соответствующий период. Таким же путем проверяется правильность расчетов налоговых обязательств перед бюджетом. Если получаются расхождения, аудиторы должны выявить их причины и отразить в отчете. На последнем этапе проверки необходимо установить соответствие данных аналитического учета по счетам 68 «расчеты по налогам и сборам» и 69 «расходы по социальному страхованию и обеспечению» с данными синтетического учета в Главной книге и в отчетности, систематизировать и проанализировать выявленные ошибки и нарушения. Так же необходимо проверить достоверность отчетных данных, представляемых подразделениями и используемых головной организацией для расчетов по налогам и платежам, осуществляемых компанией в целом, например, показателей, установленных для расчета налога на прибыль, уплачиваемых в федеральный бюджет. Важным элементом проверки является проверка соблюдения обособленными подразделениями установленного учетной политикой для целей налогообложения порядка оформления счета-фактуры, книг продаж и книг покупок, что является существенным при расчетах с бюджетом по НДС.
     Для проверки расчетов с бюджетом и внебюджетными  фондами используются следующие источники информации: приказ об учетной политике компании для целей налогообложения; положение об обособленном подразделении; приказы и распоряжения руководства компании и структурного подразделения; счета-фактуры; книги продаж и покупок; расчетно-платежные документы; выписки с банковского счета; расчетные ведомости по начислению заработной платы; учетные регистры по счетам 68 «расчеты по налогам и сборам», 69 «расходы по социальному страхованию и обеспечению», 70 «расчеты с персоналом по оплате труда», 76 «расчеты с разными дебиторами и кредиторами», 79 «внутрихозяйственные расчеты», 84 «нераспределенная прибыль», 90 «продажи», 91 «прочие доходы и расходы»; расчеты по отдельным налогам и платежам; баланс и другое.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.